Схеме изображены дороги между населенными пунктами.

Урок посвящен тому, как решать 3 задание ЕГЭ по информатике


3-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Структурирование информации и информационные модели

Рассмотрим кратко необходимые для решения 3 задания ЕГЭ понятия.

Структурирование информации - это установление главных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Структурирование выполняется с целью облегчения восприятия и поиска информации.

Структурирование возможно при помощи следующих структур (информационных моделей):

  • множество:
  • перечисление элементов, собранных по характерному признаку;

    Вася, Петя, Коля 1, 17, 22, 55

    В множестве упорядочивание элементов не обязательно, т.е. порядок следования не важен.

  • линейный список
  • Важна упорядоченность следования элементов.

    В таблицах выделяются объекты (отдельные записи таблиц) и свойства (названия столбцов или названия строк):

  • дерево или иерархия объектов
  • Рассмотрим родственные отношения в дереве:

  • «Сыновья» А: B, C.
  • «Родитель» B: A.
  • «Потомки» А: B, C, D, E, F, G.
  • «Предки» F: A, C.
  • Корень – узел без предков (A).
    Лист – узел без потомков (D, E, F, G).
    Высота наибольшее расстояние от корня до листа (количество уровней).

  • файловая система (иерархия)
  • Допустим, на жестком диске компьютера имеются следующие папки (каталоги) с файлами:

    Получим дерево:

  • графы
  • Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

    – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

    Граф, отображающий дороги между поселками

  • матрица и список смежности
  • – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.


    Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

    Дерево — связный граф без циклов

  • взвешенные графы и весовая матрица
  • У взвешенных графов указан «вес ребра»:

    Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

    Поиск кратчайшего пути (перебор)

    Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

    • В заданиях ЕГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
    • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
    • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

    Решение заданий 3 ЕГЭ по информатике

    ЕГЭ по информатике 2017, задание из сборника Ушакова Д.М, 1 вариант:

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).



    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе.
    Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт К . В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Рассмотрим граф и посчитаем количество ребер из каждой вершины:
    А - > 2 ребра (Г, В) В - > 4 ребра (А, Г, К, Д) Г - > 4 ребра (А, В, К, Д) Б - > 2 ребра (Г, К) К - > 5 ребер (Б, Г, В, Д, Е) Е - > 2 ребра (К, Д) Д - > 3 ребра (В, К, Е)
  • Мы выделили вершины, с уникальным числом ребер: 3 ребра соответствует только вершине Д , а 5 ребер соответствует только вершине К .
  • Рассмотрим таблицу и найдем те строки или столбцы, в которых 5 значений и 3 значения: Это П2 и П4 .
  • Получаем П2 соответствует Д , а П4 соответствует К . На пересечении находится цифра 20 .
  • Результат: 20

    Кроме того, Вы можете посмотреть видео решения этого задания ЕГЭ по информатике:

    3 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.


    ✍ Решение:
    • Посчитаем сколько ребер у каждой вершины:
    A -> 3 (В Г Д) Б -> 1 (В) В -> 4 (А Б Г Е) Г -> 4 (А В Д К) Д -> 2 (А Г) Е -> 1 (В) К -> 1 (Г)
  • Три ребра имеет только одна вершина — А , поэтому только А может соответствовать П3 .
  • Уникальное значение количества ребер имеет также вершина Д , — два ребра. В таблице вершине Д будет соответствовать П4 .
  • Вершины Г и В имеют по 4 ребра. Рассмотрим матрицу, в ней 4 числа соответствуют пунктам П2 и П5 .
  • С пунктом Д пересекается только вершина Г (Г -> 4 (А В Д К)). В весовой матрице с вершиной Д пресекается П5 . Значит вершина Г соответствует П5 .
  • В П5 на пересечении с П3 находится число 6 .
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 3 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 1 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице (если ячейка пуста — дороги нет).

    A B C D E F
    A 7 3
    B 7 2 4 1
    C 3 2 7 5 9
    D 4 7 2 3
    E 1 5 2 7
    F 9 3 7

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F .


    ✍ Решение:

    Результат: 11

    Видеоразбор задания:

    Решение 3 задания ЕГЭ по информатике (11 вариант ГВЭ по информатике 2018 года):

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

    A B C D E F
    A 3 7 6
    B 3 4 4
    C 7 5 9
    D 4 5 5
    E 6 4 8
    F 9 5 8

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.


    ✍ Решение:

    Результат: 12

    Решение 2* задания ЕГЭ по информатике 2018, вариант 10 (ФИПИ, «ЕГЭ информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты 2018», С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина):

    Между населенными пунктами A , B , C , D , E , F , Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяженность каждой дороги (отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).

    A B C D E F Z
    A 3 5 14
    B 2 8
    C 2 7
    D 1 4 4
    E 1 5
    F 12 1 9
    Z

    Сколько существует таких маршрутов из A в Z , которые проходят через пять и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывайте. Два раза проходить через один пункт нельзя.

    * в новых учебниках задания 2 и 3 поменяли местами: теперь 2 — Поиск кратчайшего пути, а 3 — Алгебра логики


    ✍ Решение:

    Результат: 6

    Разбор 3 задания ЕГЭ вариант № 1, 2019 Информатика и ИКТ Типовые экзаменационные варианты (10 вариантов), С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина:

    На рисунке изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звездочкой обозначено наличие дороги из одного населенного пункта в другой, отсутствие звездочки означает, что такой дороги нет. Каждому населенному пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер.

    1 2 3 4 5 6 7 8
    1 * * *
    2 * * *
    3 * *
    4 * * * * * *
    5 * * *
    6 * * *
    7 * * *
    8 * * *

    Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам D и E на схеме? В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    • Для начала найдем уникальные вершины - у которых уникальное число ребер: это A (2 ребра) и H (6 ребер). В таблице им соответствуют номера 3 и 4:
    • 1 2 A H 5 6 7 8
      1 * * *
      2 * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • По схеме находим, что смежными вершинами для A являются B и G . В таблице определяем соответствующие им цифры - 1 и 2. Поскольку по заданию они нас не интересуют, обозначим их вместе:
    • B,G B,G A H 5 6 7 8
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      7 * * *
      8 * * *
    • У обеих вершин B и G смежными являются уже известные A и H и, кроме того, вершины F и C . По первому столбцу или первой строке находим, что F или C будет соответствовать цифра 7, а по второй строке - цифра 8. Обозначим их в таблице:
    • B,G B,G A H 5 6 F,C F,C
      B,G * * *
      B,G * * *
      A * *
      H * * * * * *
      5 * * *
      6 * * *
      F,C * * *
      F,C * * *
    • В результате получаем, что искомым вершинам - D и E - соответствуют цифры 5 и 6 . Поскольку не имеет значения, какой именно цифре должна соответствовать та или иная вершина, то в ответе просто запишем эти цифры в порядке возрастания.

    Издатель hbok : школа 88
    Год выхода : 2015-2017
    Формат тетради : фото - скрин
    Тип : Правильное гдз - отвт

    Выбери страницу и читай онлайн:

    Готовые задания Задания к главе 1 «Математические основы информатики»

    1. Заполните таблицу, записав в десятичной позиционной системе счисления числа, соответствующие числам, записанным в римской системе счисления:

    2. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:

    3. Запишите в римской системе счисления:

    4. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

    5. Алфавиты каких позиционных систем счисления приведены ниже? Запишите их названия:

    6. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:

    7. Запишите числа в развёрнутом виде:

    8. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел:

    9. Вычислите десятичные эквиваленты следующих двоичных чисел:

    10. Запишите максимальное и минимальное четырёхзначные числа:


    11. Калькулятор, работающий в троичной системе счисления, имеет пять знакомест для вывода числа на экран. С каким самым большим десятичным числом можно работать на этом калькуляторе?

    12. Укажите номера чисел по возрастанию:

    13. Сравните числа:

    14. Вычислите х, для которых верны равенства:

    15. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?

    16. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась и сколько было монет?

    17. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и соединив точки в указанной последовательности.

    18. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

    19. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

    20. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:


    21. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, используя метод разностей:

    22. Дешифруйте графическое изображение, представив следующие десятичные числа в двоичном коде (каждую двоичную цифру вписывайте в отдельную клетку; клетки с нулями заштрихуйте):

    23. Сколько 1 в двоичной записи десятичного числа?

    24. Сколько 0 в двоичной записи десятичного числа?

    25. Выпишите натуральные целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:

    26. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную:

    27. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную:

    28. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основанием 2, 8, 10 и 16.

    29. Выполните операцию сложения над двоичными числами. Выполните проверку, переведя слагаемые и сумму в десятичную систему счисления.

    30. Выполните операцию умножения над двоичными числами. Выполните проверку, переведя сомножители и произведение в десятичную систему счисления.


    31. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления.

    32. Решите уравнение

    33. В олимпиаде по информатике участвовало 30 девочек и 50 мальчиков, а всего – 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

    34. Найдите значение выражения K+L+M+N в восьмеричной системе счисления, если:

    35. Постройте граф, отражающий взаимосвязи основных понятий по теме «Системы счисления».

    36. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.
    Ответ: 7.
    37. Представьте десятичные числа в беззнаковом 8-разрядном формате.

    38. Запишите прямой код десятичных чисел в 8-разрядном формате со знаком.

    39. Найдите десятичные эквиваленты чисел по их прямым кодам, записанным в 8-разрядном формате со знаком:

    40. Запишите следующие числа в естественной форме:


    41. Запишите число 2014,4102(10) пятью различными способами в нормальной форме:

    42. Запишите следующие числа в нормальной форме с нормализованной мантиссой – правильной дробью, имеющей после запятой цифру, отличную от нуля:

    43. Рассмотрите фрагмент кодировочной таблицы ASCII:

    Декодируйте с помощью кодировочной таблицы следующие тексты:

    44. Перейдите от десятичного кода к шестнадцатеричному и декодируйте следующие тексты:

    45. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в кодировке Unicode, где каждый символ кодируется 16 битами.

    46. Каждой шестнадцатеричной цифре поставлена в соответствие цепочка из четырёх 0 и 1 (двоичная тетрада):
    Декодируйте графические изображения, заменяя каждую шестнадцатеричную цифру двоичной тетрадой. Закрасьте клеточки с нулями.

    47. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1024х768, глубина цвета 32 бита.

    48. Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1024х768, а количество цветов в палитре 256.

    49. Для хранения растрового изображения размером 128х64 пикселя отвели 8 Кбайт памяти. Какое максимально возможное количество цветов в палитре изображения?

    50. Статья, набранная на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
    Ответ: 1) 20 Кбайт.

    51. Запишите по одному истинному и одному ложному высказыванию из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы:

    52. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

    53. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ШОКОЛАД?

    54. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ЗУБР | ТУР?
    Решите задачу, используя круги Эйлера:

    55. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ФУТБОЛ&ХОККЕЙ?
    Решите задачу, используя круги Эйлера:

    56. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц в этом сегменте сети:

    Сколько байтов будет найдено по запросу ЧЕРНИКА | МАЛИНА|БРУСНИКА?
    Решите задачу, используя круги Эйлера:

    57. Постройте таблицы истинности для следующих логических выражений:

    58. Проведите доказательство логических законов общей инверсии с помощью таблиц истинности:

    59. Даны три числа: А=11000(2), В=18(10), С=27(10). Переведите А, В и С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (АvB)&C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

    60. Найдите значение логического выражения для указанных значений Х:


    61. Заполните таблицу логическими значениями:

    62. Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал». Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша». Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня». А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это?

    63. Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания.
    Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».
    Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чём».
    Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин».
    Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них не дал полностью правдивых показаний. Кто же совершил преступление?
    Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности:

    64. В поездке пятеро друзей – Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша – знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение:
    Дима сказал: «Моя фамилия – Мишин, а фамилия Бориса - Хохлов».
    Антон сказал: «Мишин – это моя фамилия, а фамилия Вадима - Белкин». Борис сказал: «Фамилия Вадима – Тихонов, а моя фамилия - Мишин».
    Вадим сказал: «Моя фамилия – Белкин, а фамилия Гриши - Чехов».
    Гриша сказал: «Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона - Тихонов».
    Какую фамилию носит каждый из друзей?

    (Дм(¬Бх)+(¬Дм)Бх)*(Ам(¬Вб)+(¬Ам)Вб)*(Бм(¬Вт)+(¬Бм)Вт)*(Вб(¬Гч)+(¬Вб)Гч)*(Гч(¬Ат)+(¬Гч)Ат)=1
    Выражение истинно тогда, когда все суммы истинны. Допустим, что Дм=1, тогда Ам=0, Бм=0; Но тогда Вб=1 и Вт=1, что невозможно. Значит, Бх-истина. Тогда Бм-ложно, Вт-истинно, Ат-ложно, Гч – истинно, Вб – ложно, Ам – истинно.
    Ответ: Борис Хохлов, Вадим Тихонов, Гриша Чехов, Антон Мишин, Дима Белкин.
    65. Трое друзей, футбольных болельщиков, спорили о результатах предстоящего турнира.
    Мнение Юрия: «Вот увидите, «Барселона» не станет первой. «Зенит» будет первым».
    Мнение Виктора: «Победителем будет «Барселона». А о «Зените» и говорить нечего, ему не быть первым».
    Мнение Леонида: «Первого места «Реалу» не видать, а вот у «Барселоны» есть все шансы на победу».
    По завершении соревнований оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл турнир?
    Решите задачу, составив и преобразовав логическое выражение:

    66. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Заполните таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?

    67. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

    Задания к главе 2 «Моделирование и формализация»

    68. Запишите по одному примеру словесных моделей, рассматриваемых на уроках:

    69. Вспомните басни И. А. Крылова. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?

    70. Составьте математические модели и решите с их помощью следующие задачи.
    а) Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч.

    б) Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 20 минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите (в км/ч) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.

    71. Требуется спроектировать электронную схему, показывающую итог тайного голосования комиссии в составе трёх членов. При голосовании «за» каждый член комиссии нажимает кнопку. Предложение считается принятым, если оно собирает большинство голосов. В этом случае загорается лампочка.

    72. Составьте логическую модель и решите с её помощью следующую задачу.
    На международных соревнованиях по прыжкам в воду первые пять мест заняли спортсмены из Германии, Италии, Китая, России и Украины. Ещё до начала соревнований эксперты высказали свои предположения об их итогах:
    1) первое место займёт спортсмен из Китая, а спортсмен из Украины будет третьим;
    2) Украина будет на последнем месте, а Германия – на предпоследнем;
    3) Германия точно будет четвёртой, а первое место займёт Китай;
    4) Россия будет первой, а Италия – на втором месте;
    5) нет, спортсмен из Италии будет пятым, а победит спортсмен из Германии.
    По окончании соревнований выяснилось, что каждый эксперт был прав только в одном утверждении. Какие места в соревновании заняли участники?

    73. Установите соответствие между примерами информационных моделей и их типами:

    74. Установите соответствие:

    75. Приведите пример системы, модель которой можно представить в форме графа. Изобразите соответствующий граф.

    76. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 2 и 3 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? Выпишите все такие числа.

    77. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, D. На втором – любая согласная, если первая буква гласная, и любая гласная, если первая согласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?
    Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

    78. На схеме изображены дороги между четырьмя населёнными пунктами А, Б, В, Г и указаны протяжённости дорог.

    Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удалёнными друг от друга пунктами. Для решения задачи заполните таблицу:


    79. На схеме изображены дороги между четырьмя населёнными пунктами А, Б, В, Г и указаны протяжённости дорог.

    Известно, что кратчайшее расстояние между наиболее удалёнными друг от друга пунктами составляет 7. Определите, при каком х это возможно. Для решения задачи заполните таблицу:

    80. Шесть торговых точек А, Б, В, Г, Д, Е соединены дорогами с односторонним движением (направление движения указано стрелками, протяжённость дорог в км – числами).

    81. На соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, набрав максимально возможное количество баллов (их возможное число за преодоление того или иного участка указано на рисунке). Какое наибольшее число баллов может набрать спортсмен?

    82. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:
    1 – прибавь 2,
    2 – умножь на 3.
    Первая из них увеличивает текущее число на 2, вторая – умножает его на 3. Например, программа 112 преобразует исходное число 1 в число 15:
    1+2=3, 3+2=5, 5*3=15.
    Сколько существует разных программ, позволяющих преобразовать число 1 в число 15?

    83. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:
    1 – прибавь 4,
    2 – вычесть 3.
    Сколько разных чисел будет получено, если исполнитель выполнит все возможные программы, состоящие из четырёх команд?

    84. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:
    1 – прибавить 1,
    2 – умножить на 2.
    Сколько существует различных программ, позволяющих преобразовать число 1 в число 10?
    Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

    85. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте, построив дерево игры.

    86. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Представьте решение в табличной форме.

    87. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице:

    88. Между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
    Определите кратчайший путь между пунктами А и Г (при условии, что перемещаться можно только по построенным дорогам). Для решения задачи по таблице постройте схему, от схемы перейдите к дереву.


    89. Перевозки между населёнными пунктами А, B, C, D, E осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в В?

    90. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырёх стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Марк. Известно, что национальность у всех четырёх тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:
    а) «Зенит» не тренируется у Марка и Антонио;
    б) Марк не является главным тренером «Милана».

    91. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе – Валерий, третье – Чигрин, четвёртое – Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе – Симаков, третье – Николай, четвёртое – Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.

    92. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе – одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга – супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана – в Ростове. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?

    93. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

    94. На схеме нарисованы дороги между населёнными пунктами A, B, C, D, E и указаны их протяжённости. Определите, какие два населённых пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими населёнными пунктами.

    95. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой из дорог можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    96. Установите соответствие между типами полей и значениями полей реляционной базы данных:

    97. База данных «ТСЖ» имеет следующую структуру:

    98. Продумайте и запишите имена и типы полей однотабличной базы данных:

    99. База данных «Страны» содержит следующие сведения по различным странам мира: название; численность населения; дату переписи; процент населения страны от всего населения Земли; площадь в км2; материк, на котором расположена.

    100. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Детали».

    Задания к главе 3 «Основы алгоритмизации»
    Задания к главе 4 «Начала программирования на языке Паскаль»
    Задания к главе 5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

    209. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат вычислений в ячейке С3?

    210. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

    211. В одной из ячеек электронной таблицы записана формула. Запишите арифметическое выражение, ей соответствующее:

    212. Укажите количество ячеек в диапазонах:

    213. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:С3, D2:D3, Е2:Е3, F2:F3, если в них скопировали формулы их ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.

    214. Установите соответствие между названиями функций и производимыми в результате их выполнения действиями.

    215. Фрагмент электронной таблицы содержит числа. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

    216. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 6, а значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?

    217. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Определите значения в ячейках С2 и С3. Какими станут эти значения, если удалить значение ячейки А1?

    218. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:С3, D2:D3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1 соответственно.

    219. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После того как содержимое ячейки В2 скопировали в ячейку В3, фрагмент таблицы в режиме отображения результатов стал выглядеть так:


    220. Запишите условную функцию, соответствующую блок-схеме:

    221. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Впишите в ячейки диапазона В2:В9 значения, которые появятся в электронной таблице после копирования формулы из ячейки В1 в В2:В7.

    222. В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию.

    223. Дан фрагмент электронной таблицы.

    224. Дан фрагмент электронной таблицы.

    225. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма.

    226. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма.

    227. Дан фрагмент электронной таблицы.

    228. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

    229. Дан фрагмент электронной таблицы:

    230. Дан фрагмент электронной таблицы:

    Задания к главе 6 «Коммуникационные технологии»

    231. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 6144 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 32 с. Определите размер этого файла в килобайтах.

    232. Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40 с. Определите скорость передачи данных через это соединение.

    233. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/с. Определите время, которое потребуется для передачи через это соединение файла размером 64 Кбайт.

    234. Файл размером 320 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит/с. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит/с.

    235. Передача файла через некоторое соединение осуществлялась со скоростью 2048 бит/с и заняла 1 минуту 4 секунды. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит/с.

    236. Запишите 32-битный IP-адрес компьютеров в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками:

    237. Запишите IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде:

    238. Сотруднику фирмы продиктовали по телефону IP-адрес компьютера. Молодой человек адрес записал, но не поставил разделительные точки: 115628382. Восстановите исходный IP-адрес.

    239. Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Восстановите записанный IP-адрес.

    240. Установите соответствие между доменами верхнего уровня и типами организаций, которым они принадлежат:

    241. Установите соответствие между доменами верхнего уровня и названиями стран:


    242. Укажите все возможнымаршруты доставки интернет-пакетов И (источник) к серверу П (приёмник) через серверы 1, 2, 3, 4, 5 с тем условием, что через один и тот же сервер пакет не может проходить дважды:

    243. Установите соответствие между названиями протоколов и их назначением:

    244. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

    245. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

    Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

    246. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

    Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

    247. Адрес некоторого документа в сети Интернет ftp://ict.edu/help.doc
    Запишите фрагменты адреса, соответствующие следующим частям:

    248. На сервере info.ru находится файл inf.rar, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A, Б … Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
    Ответ: ДВЕЖГБА
    249. Почтовый ящик находится на сервере gmail.com. Фрагменты соответствующего электронного адреса закодированы буквами A, Б, В, Г. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует данный электронный адрес.
    Ответ: ГВБА
    250. Файл размером 2 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
    В ответе укажите одно число – размер файла в байтах.

    Ответ: 4096 байт (см №234-235)
    251. Доступ к файлу html.doc, находящемуся на сервере rnd.edu, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б … Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
    Ответ: ЖГАВБЕД
    252. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:
    Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

    пошел вниз Д кан шаги в партии дверь в подвал и увидел перед ними дверь в квартиру. Это дождь за ними узкий луч Свет и редеет смугловатый коридор. Комиссар фотографии и шляпа стоит у ухо двери. Мы Слышал челюсти пластина и пронзительные крики. Вышли на подчиненном СЛРЕ и близких у си тихо в окно, кт Рего подоконник быть несколько сантиметров в надземной. Присев стены, а затем осторожно выпустить дверная рама за одним глазом и щекой.

    Окно быть открытым и на фоне руки. Плохо он держит Большая ул клеенчатом. Сб ним седой мужчина в рубашке без костей и жилет. Большой, тяжелый труд поношенный ладони сожмите вы в пяти. разложить перед ним до книги ки, видимо, это мешает фон, потому что каждый момент затягивает сильно ладони, а Бела их лодыжки. В таблице ГНА

    стройный мальчик, в возрасте около пятнадцати. Его обмотка утенок лезвие голову жены в вверх г до скульптуры в виде конуса. маленькие глаза г глубоко изрезано, чем в глазницы в окружении темных схем. Обе ладони воткнуть после обеда в грязных тарелках и переехал Эти блюда на столе. Отводы являются в то же друг другом, по всей видимости гр звоном. Все удовольствия, по-видимому, будет мальчик хорошего развлечения, потому что звук под рукой в ​​хит блюд чтобы разъем си каждый миг его веселый писк.

    Оставьте его, - сказал Умеренно человека мальчику. - потому что голова папы болит.

    бочка пистолет крыло окна, а Это будет ударять вверх горшок. в открытом окне и меры мужчинами м. В соответствии законами о посте уголовное дело должно быть принятые здесь в день в компании, по крайней мере с.в. ч свидетель аутсайдеры в хозяина и дома, и в его отсутствие спросите вы о передачах его он или угол Рего старше жилец в. Пересмотр ночи должен быть оправдан в протоколе. И единственное оправдание кт подходит нему А на ум, звучал «выбрать ночь, потому что я эпилепсии». Теперь все делает может, Выставит о нем будущее тех, кто на дисциплинарном расследовании. Но предписанный пост Серьезно на фоне и так бесполезен в этой точке. Почувствуй комиссару Горечь в горле. было вкус разочарования. Человек за столом не нравится ультрамарин преступник завода.

    Ответы по Информатике 9 класс Босова

    двигаться Пот в окне и положить герани Стоп на подоконник. Глядя на его тонкий шелк, Ощутить носок Отвращение, что в этом новом, иголочки чистой, бежевый костюм что в этом благородном, дорогого нижнего белья должен пресмыкаться для чего Вонючие больше отверстий - и, кроме того, окно в город следить за ее живой с. грейфер си один рука рамы и на подоконнике. Вы прыгаете нокаут на борту этаже. си один облако пыли, кт риса оседает его блестящие курильщики бронзовые ботинки.

    Тем не менее держа на прицеле двух мужчин м, подошел на кухне присадочного прутка, угол на стуле стоя на затылке легкой водой Ковш перекинутый через каб кр полотенце. один раз, во второй раз нагель и висячий полотенце пыль из носа в обуви а.

    Грязная мне полотенце - вы сказали человек медленно и сел обратно в кресло.

    проклял в духе его расследования, кт ре соблазняет его фоне и роняет голову на этот раз, когда уже - они обещали и конец встречаются. Он ведет он горечью и безуспешно - вопреки инструкциям, в отличие от полиции таможни, даже против чести. Он использует помочь отруби визы вор а, б и презирает невинные люди просто получить Как ой ар фа подсказка что Леп причинно-следственная связь, а обещания без крышки. В заискивание грязные норы, клониться в движении курильщики Онин, грязные носить одежду и совесть - так, в такой не заказ вы! - и пруд си часть с, падает в получении большего распространения жалоб, кт ре напиваясь полюс это разврат. А А Не будет ли сейчас очень распространено. Для чего в, кт чень запрещает ему вытирать о его грязный тряпки лето, дорогая обувь!

    ГИА 9 класс

    А 4. Информационные модели. Чтение диаграмм, планов, карт.

    Пример .

    На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

    Решение .

    Заносим данные из схемы в таблицу:

    Ответ: 3.

      В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

      На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.


      Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилета

    Время вылета

    Время прилета

    ГОРКА значение NULL. Для примера... выборка данных из одной или нескольких таблиц . Например, для выборки данных из таблицы « ...

  • Решение уравнений Максвелла для

    Решение

    Также позволяет выгружать данные из многофункционального приемника ближней... в принятии наилучшего решения . Решение на осуществление деятельности... схемах ) территории, этажей и помещений зданий, а результаты анализа пути заносятся в табл. 3.1. Таблица ...

  • Решение транспортной задачи с промежуточными пунктами в Excel

    Решение

    Сегодняшний день схему транспортировки автомобилей... таблицы . Исходные данные для решения классической транспортной задачи целесообразно представить в виде двух таблиц , в первой из ... таблицы (выделенные темным фоном) заносится любое большое число (в данном ...

  • 1. Скорость интернет соединения

    Определение скорости вашего интернет соединения. Обычный и наиболее быстрый метод.

    2. Средняя скорость интернет

    Определение скорости вашего интернет соединения. Метод, дающий более точные результаты и требующий длительного времени.

    3. Время загрузки файла

    Тест времени, необходимого для загрузки файла, определенного вами размера.

    4. Объем загружаемого файла

    Вычисление объема файла, который вы сможете скачать за определенное вами время.

    5. Информация об IP адресе или домене

    Поиск доступной информации об IP адресе.

    6. IP интернет ресурса

    Определение IP адреса интересующего вас сайта.

    7. Время реакции вашего компьютера

    Определение времени реакции вашего компьютера, проще говоря ping.

    8. Система управления сайтом (CMS)

    Сервис определения системы управления сайтом.

    9. Хостинг сайта

    Определение хостинга, на котором размещается сайт.

    10. Расстояние до сайта

    Определение расстояния от вас до нашего сайта или расстояния между двумя IP адресами с отображением результата на карте.

    11. Информация о сайте

    Полный анализ сайта. Данные поисковых машин, наличие в каталогах, объем данных, скорость загрузки, хостинг, cms,

    наличие IP в спам базах и многое другое.

    12. Сайты на одном IP

    Информация о сайтах, размещенных на одном сервере, т.е. на одном IP адресе.

    13. Все домены одного владельца

    Информация о доменах принадлежащих одному владельцу.

    14. Доступность сайта

    Проверка доступности сайта на данный момент времени.

    15. Посещаемость сайта

    Статистика посещаемости сайта за сегодня, вчера и за месяц.

    16. Наличие IP в СПАМ базах

    Тест проверка наличия вашего IP адреса в наиболее крупных и известных спам базах.

    17. Проверка существования email

    Тест проверяет, действительно ли существует определенный email адрес.

    18. Безопасность вашего компьютера

    Тест безопасности вашего компьютера. Проверка наличия открытых портов с рекомендациями по их закрытию.

    19. Проверка порта

    Проверка выбранного вами порта компьютера.

    20. Проверка файла на вирусы

    Загрузив файл со своего компьютера или с указанного источника, Вы можете провести его проверку на наличие вирусов.

    21. DNS параметры домена

    Определение DNS параметров домена.

    22. Проверка сайта на вирусы

    Проверка сайта на наличие вредоносного кода.

    23. Проверка актуальности браузера

    Проверка актуальности браузера.

    24. Конвертер punycode для.рф доменов

    Конвертер punycode для.рф доменов.

    25. Ответ сервера

    Проверка ответа сервера, на котором размещен интересующий нас сайт.

    26. Поиск доменного имени

    Проверка занятости доменного имени в различных зонах.

    27. Определение IP адреса по Е-mail

    Определение IP - адреса отправителя, отправившего нам E-mail.