HUD мобильный навигационный дисплей. HUDWAY: обзор отличного нафигатора (видое, фото и описание возможностей)

Проецирование показаний приборов и навигации на лобовое стекло давно не новинка, но эта опция пока доступна только для машин премиум-класса. Для менее обеспеченных автовладельцев существует альтернативный вариантприложения HUD. Мы решили скачать и проверить, что это: программы-игрушки или реальные помощники.

Для изучения были выбраны бесплатные Android-приложения (их аналоги есть и на iOS), из числа наиболее рейтинговых и востребованных на Google Play. Таким образом было установлено пять самых популярных приложений «HUD-навигация» и еще топ-пять «HUD-спидометров». Поехали.


Navier HUD

Приложение умеет позиционироваться при слабом сигнале спутников, подхватывая по сотовым вышкам и A-GPS. Можно запустить навигацию, либо выбрать спидометр. Карта на экране не отображается — только кусочек линии маршрута и указатели поворотов с текстовыми подсказками. Навигация и меню настроек полностью русифицированы. Есть возможность выбора цвета спидометра, компаса и указателей маршрута. Имеется пункт установки ориентации экрана, но работает только горизонтальная.

Странно реализован ввод адреса: программа в виде «подсказок» берет имена из записной книжки телефона и известные ей точки POI. Названий улиц же вообще не появляется, адрес надо вводить полностью вручную. Голосовой поиск не работает, при нажатии на «микрофон» никакой реакции. Впрочем, свой город (у нас Санкт-Петербург) программа определяет, и можно начинать прямо с названия улицы. Шрифты в программе очень мелкие, их плохо видно даже на планшете.

Corner HUD

Очень быстро позиционируется, быстрее даже чем Яндекс.Навигатор. Но при вводе адреса названия улиц не подсказываются, «лишние» буквы не затемняются. Появляются имена из «контактов» или точки POI. При попытке использовать голосовой поиск приложение вылетает с ошибкой. Шрифты в адресной строке тонкие, но достаточно крупные и читабельные. На экран выводится карта, она доступна и в режиме HUD.

Карта русифицирована, однако меню приложения только на английском. Карта схематичная, подписаны только основные улицы (что для изображения, которое все время висит перед глазами, совершенно правильно). Но настройки по выбору цветового оформления — только в платной версии. Для всех доступна и функция пошагового текстового описания маршрута. Приложение умеет автоматически менять ориентацию дисплея, но при повороте устройства зависает секунды на три с темным экраном. В приложении много встроенной рекламы.

HUDWAY

Самая близкая имитация настоящих проекторов на стекло. В режиме навигации HUD на экран выводится изображение изгиба дороги, стрелкой указывается направление и расстояние до поворота, рядом отображаются данные скорости. Здесь можно настроить яркость экрана и опережение картинки (по умолчанию 20 м). Настройки цвета и подсказки — только в платной версии.

Программа полностью русифицирована, можно выбрать карты для работы — Google, OpenStreetMap или «Яндекс». При создании маршрута карты доступны в привычном виде, а в режиме поездки программа автоматически переходит к отображению для проецирования на стекло. В навигации возможна горизонтальная и вертикальная ориентация экрана (переключается вручную), при работе с меню и вводе адреса — только вертикально. Голосового поиска нет. Шрифты везде очень мелкие, в приложении много рекламы. В меню программа иногда подтормаживает, но не критично, без долгих зависаний.

Z-NAV и Head-Up Navi

Приложения, непонятно как попавшие в тематический раздел самых популярных и бесплатных HUD-навигаторов. Z-NAV оказался очень кривенькой и тормозной нерусифицированной программой. Но главное, неспособной работать в режиме HUD — для этого приложение потребовало подключения по Bluetooth к дополнительному устройству-проектору.

Head-Up Navi может переходить в зеркальный режим, но разработчики тут очень жаждут денег. В бесплатной версии доступен только простейший спидометр, все остальное (притом неизвестно что) предлагают купить.

HUD Speed

Привлекательный спидометр со статистикой и крупными цифрами, настройками цвета. Но приложение очень плохо видит спутники - смогло найти больше чем за 10 минут! Очень легко теряет с ними связь, снова долго ищет. В неподвижном положении цифра скорости все время бегает в пределах 0 до 10 км ч, перескакивает при езде. Ориентация только горизонтальная. Много рекламы.

Speedometer

Простой спидометр, есть настройки цвета, единиц измерения. Можно посмотреть статистику максимальной скорости и дальности поездки. Ориентация дисплея только горизонтальная. В приложении есть реклама.

AASpeedometer

Несколько вариантов шкалы скорости на выбор — цифровые и аналоговые. Есть возможность настройки цвета, звуковых предупреждений о превышении заданной скорости. В приложении подгружается карта, она очень тормозит. Маршрут здесь построить нельзя, только просматривать местоположение. Русификация у приложения отсутствует. Очень много рекламы. Часть функций (например, динамический график скорости) только в платной версии.

DigiHUD

Цифровой спидометр без рекламы. Можно настроить максимальную скорость, включить звуковые предупреждения при ее превышении, установить цвет дисплея, посмотреть статистику. Меню приложения русифицировано, но сокращения на дисплей выводятся на латинице.

MyHUD

Эстетичное и красиво оформленное приложение. Крупная цифровая шкала, много настроек. Можно задать максимальную скорость, оповещение изменением цвета, окрас отдельных элементов. Можно посмотреть прогноз погоды. Нет рекламы. Очень плохо ловит спутники, постоянно теряет сигнал.

Каков итог?


Обмануть законы физики невозможно: обычные стекла для проецирования непригодны и днем в них ничего не отражается, даже при максимальной яркости экрана. В густых сумерках и ночью картинка проявляется, но и тут все равно не удалось скачать бесплатно опции премиум-класса. Одни приложения худо-бедно работают, другие совсем плохонько, но все они не больше чем игрушка на пару дней: загрузил, повозился и удалил.

Американской корпорацией Гармин в этом году был анонсирован революционный аппарат, которого ждало, без малого, все автомобильное сообщество мира - навигационное bluetooth-устройство Garmin Head-Up Display (HUD) , отображающее пути навигации на Вашем лобовом стекле.

Звучит очень заманчиво, не так ли, но давайте разберемся в том, как все это работает, и каким образом маршруты будут составляться, и выводиться на стекло. Мы можем Вам предложить доставку в день оформления заказа, причем совершенно бесплатно - действительно стоящее предложение!

Достоинства аппарата

Простая навигация без лишних деталей

В наше с Вами время автомобильные навигаторы прочно закрепились в жизни автомобилистов, они координируют поездку, предупреждают о пробках, а также могут выступать в роли регистратора или медиаплеера. Компания Гармин, помимо стандартных навигаторов, решила порадовать своих поклонников иным решением, - простым, минималистичным и очень модным - моделью Head-Up Display, которая не займет много места на приборной доске (чего не скажешь про обычные навигаторы).

Принцип работы у этого устройства прост - оно соединяется по bluetooth с Вашим мобильником на базе iOS, на котором предварительно необходимо установить специальную программу, и берет с него данные по маршрутам. После чего выводит их на лобовом стекле, на котором необходимо приклеить специальную пленку (именно на ней и будет выводиться информация). Все просто, согласитесь.

Будьте внимательны, что в настоящее время (до выхода новой прошивки) устройство работает только с устройствами Apple - уточняйте детали у операторов.

Своевременные предупреждения о пробках

Сама программа для мобильника довольно качественная, и помимо стандартных навигационных функций предложит слежение за пробками, а также за ограничениями по скорости, - поэтому-то у Вас и будет самая актуальная дорожная информация прямо на стекле автомобиля. Помимо визуальной координации, устройство будет также оповещать и звуковыми сигналами, а также и голосом, громкость данных оповещений, разумеется, можно регулировать.

Навигационная система Гармин Хеад-Ап Дисплей (ХАД) имеет еще несколько «фишек», так, она будет предлагать Вам перестраиваться на другие полосы, исходя из Вашего маршрута и пробок. Кроме того, навигатор предупредит Вас и о полицейских радарах, и о превышении Вами скоростного режима, а всю выводимую информацию будет прекрасно видно на стекле, как ярким днем, так и глубокой ночью.

Презентация проектора

Самые горячие новинки только в Навигатор-шопе!

Тот факт, что мы сотрудничаем с официальными представителями производителей означает не только то, что наша техника из оригинальных поставок и сертифицирована РосТестом , а еще и то, что нам отгружают раньше других все новые устройства, поэтому, чтобы быть впереди планеты всей - покупайте автомобильную технику именно у нас.

И, как и полагается, у Вас будет полноценный гарантийный пакет. Он включает в себя гарантию от производителя , а также гарантию от нашего магазина, дающую возможность вернуть, либо обменять устройство до истечения первых 14 дней после его покупки.

Вы можете прочесть отзывы наших благодарных клиентов на Яндекс Маркете . Мы работаем для вас и делаем все чтобы сотрудничать с сайт было удобно и комфортно!

Найти путь в сложной инфраструктуре городских дорог может быть непростой задачей даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Для удобства автомобилиста умные разработчики создали навигаторы, показывающие всю необходимую дорожную информацию. Но смотреть на дорогу и отвлекаться на навигатор тоже может быть не очень удобно.

Разработчики Garmin пошли еще дальше, и создали навигатор с проектором. Это устройство проецирует данные, необходимые водителю, либо на лобовое стекло (нужно наклеить специальную пленку), либо на пластиковую крышку. Garmin HUD показывает, в какую сторону нужно поворачивать, сколько осталось до поворота, через сколько можно прибыть на место.

Дизайн и установка

Внешне Garmin HUD выглядит довольно просто. Корпус - черного цвета, дисплей - вакуумный флуоресцентный (VFD). Изображение на экране яркое, контрастное, благодаря этому информация и видна на лобовом стекле. Навигатор оснащается и подставкой, с углом наклона от 0 до 50 градусов по вертикали. Что касается горизонтали - здесь ограничений нет никаких.

Благодаря особой форме подставки проект можно установить на поверхности практически любой формы: хоть плоской, хоть выпуклой.

Зарядка для устройства оснащена еще и дополнительным USB-портом, что позволяет подключать не только сам девайс, но и другое устройство.

Работа с устройством

Установка гаджета проводится за несколько секунд: располагаем в удобном для себя месте, наклеиваем пленку, при необходимости, подключаем к автозарядке. Кроме того, нужно единоразово провести сопряжение Garmin HUD по Bluetooth с тем устройством, где есть необходимое приложение: Garmin Street Pilot (iOS), или NAVIGON (iOS , Android , ). Это приложение является источником информации для навигатора-проектора, который и показывает все нужные водителю данные.

Проецированное изображение хорошо видно только водителю. Собственно, пассажиру оно и не нужно.

После подключения и сопряжения с телефоном гаджет готов к работе. Можно сказать, что Garmin HUD - это дополнение к смартфону или планшету, но не самостоятельное устройство. Совместимость: iOS, Android, Windows Phone.

На дисплее может отображаться следующая информация:

  • Направление движение;
  • Расстояние до поворота/маневра;
  • Текущая и максимально разрешенная скорость;
  • Нужная полоса движения;
  • Данные о пробках;
  • Данные о камерах;
  • Предупреждение при превышении скорости.

Стоит отметить, что Garmin HUD отображает только то, что показано выше, карту устройство не выводит на экран.

Вывод: Garmin HUD - хорошее дополнение для навигационной системы автомобиля. Водитель будет видеть практически все, что ему нужно в текущий момент: знать, куда поворачивать, с какой скоростью двигаться. Карту же, при необходимости, можно просмотреть на сопряженном смартфоне.

Лидер в производстве навигационного оборудования Garmin выпустил новую модель для автомобилистов. Как несложно догадаться из названия, HUD + является развитием модели HUD. Благодаря фирменному приложению новинка может синхронизироваться со смартфоном, а также поддерживает Garmin Streetpilot и Navigon.

Концепция этой модели, как и предыдущей, заключается в том, чтобы не отвлекать водителя отдельным экраном. Подобный принцип впервые был реализован на самолетах-истребителях. Изображение проецируется прямо на лобовое стекло автомобиля, но для того, чтобы картинка была четкой и контрастной на него надо будет наклеить специальную пленку из комплекта поставки. Есть и второй вариант - изображение проецируется на отдельную прямоугольную полупрозрачную панель, которая крепиться к самому устройству. В этом случае обзор также не ограничивается. Какой из вариантов будет более оптимальным решать надо исходя из индивидуальных предпочтений и конструкции приборной панели. В обоих случаях изображение хорошо читается даже в солнечную погоду.

Монтаж HUD + прост и логичен. Устройство крепится на базе с липучкой, в которой также есть отверстия для двух саморезов, позволяющих зафиксировать ее намертво. Устройство не имеет встроенного аккумулятора, для питания используется фирменный адаптер для прикуривателя, а USB использовать нельзя, так что настройку придется производить уже в автомобиле, а это не всегда удобно. Зато с помощью того же адаптера с usb портом можно будет зарядить и смартфон, что очень кстати, ведь для синхронизации используется Bluetooth. Для управления всеми функциями нужен смартфон с бесплатным фирменным приложением. Более того - по сути весь программный код выполняется на смартфоне, а навигатор просто выполняет роль дисплея, поэтому Bluetooth работает постоянно. Разумеется, что приложение может работать и без HUD +. Поддерживается не только iOS с Android, но также и Windows Phone. После синхронизации можно приступить к настройке и эксплуатации.

Интерфейс приложения похож на другие современные аналоги. К сожалению, поиск по адресу оказался нетерпим к небольшим неточностям в написании. Маршрут поездки можно прокладывать по нескольким путям одновременно, любимые места легко добавить в избранное. Можно скачать некоторые дополнения, например, PhotoReal Junction View, которое отображает на карте дорожные знаки и направления движения на развязках. Также доступен бесплатный плагин Википедии, а за все остальные придется дополнительно заплатить. 3D Traffic Live обойдется в 12 евро и покажет название улиц, 3D здания, и 3D ландшафт. Авторы позаботились и о пешеходах - для них есть Urban Guidance (3 евро), который позволит включить в маршруты местный общественный транспорт.

Если с приложением не возникает никаких вопросов, то с самим Garmin HUD + есть нюансы. Дело в том, что на проекционном экране не отображается полноценная карта, а лишь показывается направление движения восемью стрелками (+ 1 для разворота), а в правой части экрана - расстояние до поворота. Рядом отображается и текущая скорость. Если превысить рекомендуемое значение загорится красный индикатор. Все остальное отображается исключительно зеленным оттенком. По сравнению с картой информация очень скудная, в некоторых сложных случаях, очевидно, придется обращаться к мобильному приложению.

Плюсы

Не загораживает обзор
- дисплей видно даже под ярким солнцем
- приложение для смартфона

Минусы

Необходим смартфон или планшет
- не отображается карта
- желателен постоянный монтаж в автомобиле
- полезные дополнения платные

Вердикт

HUD + это в целом удачное устройство, которое хорошо справляется с заявленными функциями. Однако то, что оно не работает автономно и не отображает полноценную, или хотя бы схематичную карту, для многих будет серьезным недостатком. На amazon новинку можно купить за $161.

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

1 / 2

2 / 2

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!