Компас 3d учебная версия. Бесплатные учебные версии

Программный комплекс для 3D-моделирования Компас-3D используется в конструкторских бюро, на различных предприятиях и в компаниях инженерного профиля. Он позволяет создавать трёхмерные модели конструкций, многолистовые чертежи и документацию. Чтобы научиться с этим ПО работать, совсем необязательно пытаться скачать Компас-3D бесплатно на торрентах или разных сомнительных сайтах. Учебную версию предлагает сам производитель Аскон - бесплатно для студентов, школьников и преподавателей .

Особенности учебной версии Компас-3D

Помимо того, что учебную версию Компас-3D можно скачать бесплатно и на русском языке по умолчанию, есть и другие отличия от платного дистрибутива.

  • Срок действия учебной лицензии Компас-3D ограничен.
  • Учебная версия имеет особый тип файлов, которые можно открыть только в образовательных лицензиях и в Компас-3D Home.
  • При печати на листе проставляется водяной знак «Не для коммерческого пользования».

Стоит отметить, что для пользователей образовательного варианта Компас-3D предусмотрены специальные курсы, опубликованные на .

Как установить Компас-3D бесплатно

Чтобы загрузить учебную версию Компас-3D бесплатно, нужна регистрация на сайте производителя. Она проста и не займёт много времени. Учтите, что введённые данные проверяются.

На нажмите кнопку «Регистрация», расположенную под полями для входа.



Вам нужно будет заполнить небольшую анкету. Поля, отмеченные красной звёздочкой обязательны к заполнению. Если вы не хотите регистрироваться, вам будет предложено сразу приобрести домашнюю версию Компас-3D, также из этого меню можно перейти на сайт с дистанционными программами обучения. После заполнения формы нажмите кнопку «Далее».



Вас автоматически перекинет на страницу подтверждения электронной почты. Нужно зайти на указанный вами e-mail и перейти по ссылке в письме, либо вбить код в поле на странице вручную.



После успешного подтверждения адреса почты, вас отправит на страницу с формой, где нужно будет указать своё учебное заведение, местоположение и роль в системе образования. Обязательные поля отмечены звёздочкой. Нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить регистрацию.



Осталось выбрать форму обучения, курс и отметить, ведётся ли преподавание Компас-3D. Нажмите кнопку «Отправить».



Введите название специальности и её код, нажмите кнопку «Отправить».



Теперь введите номер своего студенческого билета и зачётной книжки. Учтите, что нажав кнопку «Далее», дадите своё согласие на проверку этих данных.



После регистрации личного кабинета станет доступно скачивание учебных лицензий, а также возможность пройти дистанционные курсы по освоению программных продуктов Аскон.

Студия Vertex предлагает обучение программе КОМПАС-3D с помощью как бесплатных, так и платных методических материалов. Если вы владеете этой конструкторской программой на среднем уровне, вам могут быть полезны . Начинающим инженерам-механикам рекомендуем начать с .

В этом уроке рассмотрим пошаговое обучение компасу и как с нуля можно быстро обучиться черчению и моделированию.

Примечание: если у вас версии КОМПАС 3D v17-v18, интерфейс будет отличаться от версий начиная с v16 и ниже, поскольку компания АСКОН внесла достаточно кардинальные изменения в пользовательском интерфейсе программы.

Обучение 3D моделированию в Компас-3D

Откроем Компас-3D и сделаем первые шаги к проектированию в твердотельном конструировании. Нажимаем создать Деталь .

Нажимаем правой клавишей мыши на одну из плоскостей (в данном примере плоскость ZX ) и выбираем Создать эскиз .

Итак, мы перешли в режим создания Эскиза .

Начнем чертить эскиз. Переходим во вкладку геометрия, зажимаем левой клавишей мыши на Прямоугольник и выбираем Прямоугольник по центру и вершине , для того чтобы было удобно начинать строить фигуру с центра координат.

Строим прямоугольник, начиная с центра и доводя до вершины (размеры произвольные).

Во вкладке Размеры выберем инструмент Линейный размер .

Задавая начальную и конечную точку линии которая будет размерной, вводим значение ширины и высоты прямоугольника (30х50 мм ).

Аналогичным образом начертим окружность (вкладка Геометрия ) из центра прямоугольника с диаметром 16 мм .

Чертим прямоугольник в центре основного прямоугольника и сразу же образмерим его (40х20 ). Данный прямоугольник будет служить для удобства построения отверстий расположенных в углах будущей детали.

Теперь, привязываясь к точкам вершин внутреннего прямоугольника, строим 4 окружности.

С помощью инструмента Диаметральный размер во вкладке Размеры , задаем диаметр для одной из окружностей.

Зажимаем клавишу Ctrl , выделяем все 4 окружности и во вкладке Ограничения нажимаем Равенство . Это сделает все размеры отверстий равными, отклоняясь от заданного размера на одной из окружностей.

Выходим из эскиза с помощью кнопки справа в верхнем углу экрана.

Сохраняя эскиз выделенным, нажимаем Элемент выдавливания во вкладке Элементы тела и задаем расстояние 5 мм . Нажимаем ОК .

В конечном итоге получаем твердотельную деталь с толщиной 5 мм .

Быстрое обучение созданию чертежей в Компас 3D

Не закрывая модель из предыдущего этапа, переходим во вкладку Управление > Создать чертеж по модели .

После этого автоматически создается лист формата ГОСТ. С левой стороны, на панели параметров указываем Ориентацию модели и ее Масштаб . Не закрывая окно параметров указываем расположение вида на листе.

Создадим проекционный вид от главного вида. Во вкладке Виды , нажимаем Проекционный вид , далее указываем главный вид и отклоняясь от главного вида указываем положение для вида справа.

Если вид выделен черным цветом, это значит что данный вид является неактивным. Для того чтобы между ними переключаться, достаточно кликнуть двойным щелчком мыши на необходимый вид.

Для того, чтобы все окружности были выставлены с осями, кликаем на каждую из них и ставим галочку С осями .

С помощью инструментов во вкладке Размеры , указываем размеры на чертеже.

Получаем чертеж с размерами.

Как и в случае с моделью для того, чтобы сохранить чертеж, достаточно нажать Файл > Сохранить как… Выбираем нужную папку для сохранения и нажимаем Сохранить .

При сохранении так же можно указать тип формата pdf .

Вот таким образом, программа позволяет проводить быстрое создание чертежей и 3D-моделей в одной из самых популярных САПР – КОМПАС 3D.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели.

КОМПАС-3D Home - это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.

КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.

Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

http://kompas.ru/kompas-3d-home/download/

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения - просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь - для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице.

Эскиз - основа любой модели.

Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза - изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм - нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм - нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза.

Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм - нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Центр компьютерного обучения «Специалист» предлагает Вам пройти авторизованные курсы АСКОН — Компас-график (2D) и КОМПАС-3D и освоить возможности автоматизации разработки проектной документации. Обучение проводят опытные преподаватели «Специалиста» - сертифицированные инструкторы КОМПАС. По окончании обучения Вы получите сертификат АСКОН и свидетельство Центра «Специалист» .

КОМПАС-График — универсальная система автоматизированного проектирования, позволяющая в оперативном режиме выпускать чертежи изделий, схемы, спецификации, таблицы, инструкции, расчетно-пояснительные записки, технические условия, текстовые и прочие документы.

КОМПАС-3D — система твердотельного трехмерного параметрического проектирования. Система позволяет визуализировать идею в виде ассоциативной объемной модели и отразить все параметры в проектной документации. Три основных компонента КОМПАС-3D — это среда трехмерного моделирования, система автоматизированного проектирования КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций.

Особенности системы - понятный интерфейс, логичная структура и удобная справочная часть. Модульная структура КОМПАС-3D обеспечивает Вам возможность самому выбирать комплекс необходимых приложений, что позволяет оптимизировать материальные затраты. КОМПАС-3D - начальный уровень работы с САПР и поэтому активно используется при обучении в вузах. КОМПАС-3D прекрасно подходит студентам технических вузов и всем, кто только начинает работать с САПР .

Овладейте КОМПАС-3D в Центре «Специалист» и воспользуйтесь преимуществами системы:

  • Возможности КОМПАС-3D на 80% соответствуют функциям Autodesk AutoCAD, а лицензия на КОМПАС стоит в 10 раз дешевле, чем на продукты Autodesk.
  • Покупая по приемлемой цене лицензионный КОМПАС-3D, Вы избавляете свою компанию от проблем с законодательством.
  • КОМПАС-3D - это два в одном: проектирование документации в 2D и 3D.

Обучитесь в Центре «Специалист» и распахните двери в мир САПР с КОМПАС-3D!

Программа повышения квалификации - 2 курса.

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.