Основы JavaScript. Язык программирования JavaScript (Ява Скрипт)

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

Примечание : Причиной, по которой мы поставили элемент в нижней части HTML файла, является то, что HTML-элементы загружаются браузером в том порядке, в котором они расположены в файле. Поэтому, если JavaScript загружается первым и ему нужно взаимодействовать с HTML ниже его, он не сможет работать, так как JavaScript будет загружен раньше, чем HTML, с которым нужно работать. Поэтому, располагать JavaScript в нижней части HTML страницы считается лучшей стратегией.

Что произошло?

Итак, ваш заголовок текста был изменен на "Hello world!" с помощью JavaScript. Мы сделали это с помощью вызова функции querySelector() , захватив ссылку на наш заголовок и сохранив её в переменной, названной myHeading . Это очень похоже на то, что мы делали в CSS с помощью селекторов. Если вы хотите что-то сделать с элементом, то для начала вам нужно его выбрать.

После этого, вы устанавливаете значение переменной myHeading в textContent свойство (которое представляет собой контент заголовка) "Hello world!".

Ускоренный курс по основам языка

Давайте познакомимся с некоторыми основными возможностями языка JavaScript, чтобы дать вам больше понимания, как это всё работает. Более того, эти возможности являются общими для всех языков программирования. Если вы сможете понять эти основы, вы будете в состоянии начать программировать, как ни в чём не бывало!

Переменные

Примечание : JavaScript чувствителен к регистру - myVariable отличается от переменной myvariable . Если у вас возникают проблемы в вашем коде, проверьте регистр!

После объявления переменной вы можете присвоить ей значение:

MyVariable = "Bob";

Вы можете сделать обе эти операции на одной и той же строке, если вы захотите:

Var myVariable = "Bob";

Вы можете получить значение, просто вызвав переменную по имени:

MyVariable;

После установки значения переменной вы можете изменить его позже:

Var myVariable = "Bob"; myVariable = "Steve";

Обратите внимание, что переменные имеют разные типы данных :

Переменная Пояснение Пример String Number Boolean Object
Последовательность текста, называемая строкой. Чтобы указать, что это значение является строкой, вы должны заключить его в кавычки. var myVariable = "Bob";
Числа. Числа не имеют кавычек вокруг них. var myVariable = 10;
Значение True(Правда)/False(Ложь). Слова true и false специальные ключевые слова в JS, и не нуждаются в кавычках. var myVariable = true;
Массив, который позволяет хранить несколько значений в одной ссылке. var myVariable = ;
Обратиться к каждому элементу массива можно так:
myVariable , myVariable , и т.д.
В принципе, что угодно. Все в JavaScript является объектом, и может храниться в переменной. Имейте это в виду, пока вы учитесь. var myVariable = document.querySelector("h1");
Все это из вышеприведённых примеров.

Так для чего нам нужны переменные? Что ж, переменные должны были сделать что-нибудь интересное в программировании. Если значения не могли бы изменяться, то вы не могли бы ничего сделать динамическим, например, персонализировать приветственное сообщение или сменить изображение, отображаемое в галерее изображений.

Комментарии

Вы можете поместить комментарии в JavaScript код, так же как вы делали это в CSS:

/* Всё, что находится тут - комментарий. */

Если ваш комментарий не содержит переноса строк, то зачастую легче поставить две косые черты, как тут:

// Это комментарий

Операторы

Примечание : Смешивание типов данных может привести к некоторым неожиданным результатам при выполнении вычислений, поэтому будьте осторожны, правильно ссылайтесь на ваши переменные, чтобы получать ожидаемые результаты. Например, введите "35" + "25" в вашу консоль. Почему вы не получили результат, который вы ожидали? Потому, что кавычки превратили числа в строки, так что у вас в итоге получилась конкатенация строк, а не сложение чисел. Если вы введёте, 35 + 25 , то получите правильный результат.

Условия

Условия - это кодовые структуры, которые позволяют вам проверять, истинно или ложно выражение, а затем выполнить другой код в зависимости от результата. Самая распространенная форма условия называется, if ... else . Например:

Var iceCream = "chocolate"; if (iceCream === "chocolate") { alert("Yay, I love chocolate ice cream!"); } else { alert("Awwww, but chocolate is my favorite..."); }

Выражение внутри if (...) - это проверка, которая использует тождественный оператор (как описано выше), чтобы сравнить переменную iceCream со строкой chocolate и увидеть равны ли они. Если это сравнение возвращает true , выполнится первый блок кода. Если нет, этот код пропустится и выполнится второй блок кода, после инструкции else .

Функции События

Для создания действительной интерактивности на веб-сайте вам необходимы события. События - это структура, которая слушает то, что происходит в браузере, а затем позволяет вам запускать код в ответ на это. Наиболее очевидным является событие клика , которое вызывается браузером, когда мы щёлкаем по чему-то мышью. Для демонстрации этого события введите следующую команду в вашу консоль, а затем щёлкните по текущей веб-странице:

Document.querySelector("html").onclick = function() { alert("Ouch! Stop poking me!"); }

Существуют множество способов прикрепить событие к элементу. Здесь мы выбираем элемент и устанавливаем ему обработчик свойства onclick анонимной функцией (т.е. безымянной) которая содержит код, который мы хотим запустить для события клика.

Обратите внимание, что

Document.querySelector("html").onclick = function() {};

эквивалентно

Var myHTML = document.querySelector("html"); myHTML.onclick = function() {};

Просто так короче.

Прокачаем пример нашего веб-сайта

Теперь, когда мы прошли некоторые основы JavaScript, давайте добавим несколько крутых несложных функций в пример нашего сайта, чтобы дать вам некоторое представление о принципах работы.

Добавление смены изображения

В этом разделе мы добавим ещё одно изображение на наш сайт и добавим некоторый простой JavaScript для переключения между двумя изображениями, когда по ним щелкнули.

  • В первую очередь найдите другое изображение, которые вы хотели бы показать на вашем сайте. Убедитесь что оно такого же размера, как ваше первое изображение или максимально близкое к нему.
  • Сохраните изображение в вашу папку images .
  • Переименуйте это изображение в "firefox2.png" (без кавычек).
  • Перейдите в ваш файл main.js и введите следующий JavaScript. (Если ваш "hello world" JavaScript по-прежнему существует, удалите его.) var myImage = document.querySelector("img"); myImage.onclick = function() { var mySrc = myImage.getAttribute("src"); if(mySrc === "images/firefox-icon.png") { myImage.setAttribute ("src","images/firefox2.png"); } else { myImage.setAttribute ("src","images/firefox-icon.png"); } }
  • Сохраните все файлы и загрузите index.html в браузере. Теперь, когда вы щёлкните по изображению, оно должно измениться на другое!
  • Итак, мы сохраняем ссылку на наш элемент в переменной myImage . Далее, мы создаём этой переменной обработчик события onclick с анонимной функцией. Теперь, каждый раз, когда на этот элемент изображения щёлкнут:

  • Мы получаем значение из атрибута src изображения.
  • Мы используем условие для проверки значения src, равен ли путь к исходному изображению:
  • Если это так, мы меняем значение src на путь ко 2-му изображению, заставляя другое изображение загружаться внутри элемента .
  • Если это не так (значит, оно должно было уже измениться), мы меняем значение src , возвращаясь к первоначальному пути изображения, каким он был изначально.
  • Добавление персонального приветственного сообщения

    Далее мы добавим немного другого кода, чтобы изменить заголовок страницы на персонализированное приветственное сообщение, когда пользователь впервые зайдет на сайт. Это приветственное сообщение будет сохраняться, когда пользователь покинет сайт, а позже вернется - мы сохраним его с помощью . Мы также включим возможность изменить пользователя и, следовательно, приветственное сообщение, в любое время, когда это будет необходимо.

  • В index.html , добавьте следующую строку перед элементом : Change user
  • В main.js , добавьте следующий код в конец файла, точно так, как написано - он захватит ссылки на новую кнопку и заголовок, и сохранит их в переменные: var myButton = document.querySelector("button"); var myHeading = document.querySelector("h1");
  • Теперь добавьте следующую функцию для установки персонализированного приветствия - она ничего не будет делать, но мы будем использовать её позже: function setUserName() { var myName = prompt("Please enter your name."); localStorage.setItem("name", myName); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + myName; } Эта функция содержит функцию prompt() , которая вызывает диалоговое окно, немного похожее на alert() кроме того, что prompt() просит пользователя ввести некоторые данные, и сохраняет эти данные в переменной, после того как пользователь нажимает OK . В данном случае, мы просим пользователя ввести его имя. Далее, мы вызываем API под названием localStorage , который позволяет нам хранить данные в браузере и извлекать их позднее. Мы используем функцию setItem() из localStorage для создания и хранения данных в свойстве под названием "name" , и устанавливаем это значение в переменную myName , которая содержит имя введенное пользователем. В конце мы устанавливаем textContent заголовку в виде строки и имени пользователя.
  • Затем добавьте блок if ... else - мы могли бы назвать это кодом инициализации, поскольку он структурирует приложение при его первой загрузке: if(!localStorage.getItem("name")) { setUserName(); } else { var storedName = localStorage.getItem("name"); myHeading.innerHTML = "Mozilla is cool, " + storedName; } Этот блок сначала использует оператор отрицания (логическое НЕ, представленное в виде!) чтобы проверить, существуют ли данные в пункте name . Если нет, то функция setUserName() запускается для их создания. Если данные существуют (то есть, пользователь установил его во время предыдущего посещения), мы извлекаем сохраненное имя, с помощью getItem() и устанавливаем textContent заголовку в виде строки плюс имя пользователя, так же, как мы делали внутри setUserName() .
  • Наконец, установите обработчик события onclick на кнопку. При нажатии кнопки запускается функция setUserName() . Это позволяет пользователю установить новое имя, всякий раз, когда он захочет, нажатием кнопки: myButton.onclick = function() { setUserName(); }
  • Теперь, когда вы впервые заходите на сайт, он попросит вас указать имя пользователя, а затем предоставит вам персональное сообщение. Вы можете изменить имя в любое время, нажав на кнопку. В качестве дополнительного бонуса, поскольку имя хранится внутри localStorage, оно сохраняется после закрытия сайта, сохраняя при этом персонализированное сообщение при следующем открытии сайта!

    Заключение

    Язык программирования JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, изначально разработанный Netscape Communications под названием LiveScript, но затем переименован в "JavaScript" и с учетом синтаксиса ближе этот язык ближе Java компании Sun Microsystems. JavaScript был позже стандартизированы ECMA под названием ECMAScript. Microsoft называет свои версии JScript.

    Изменение названия LiveScript на JavaScript произошло примерно в то же время, когда компания Netscape включили поддержку технологии Java в браузере Netscape Navigator. Это изменение внесло много путаницы у умы обучающихся программированию для начинающих. Не существует никакой реальной связи между Java и JavaScript, их сходство начинается и заканчивается схожим синтаксисом и тем фактом, что оба языка широко используются в сети Интернет.

    JavaScript является объектно-ориентированным языком сценариев, который взаимодействует через интерфейс называемый Document Object Model (DOM) с содержимым, может быть выполнен на стороне сервера (веб-серверов) и на стороне клиента в веб-браузере пользователя при просмотре веб-страниц. Многие веб-сайты используют JavaScript технологии на стороне клиента для создания мощных динамических веб-приложений в программировании для чайников. Он может использовать Unicode и может использоватьмощь и силу регулярных выражений (это было введено в версии 1.2 в Netscape Navigator 4 и Internet Explorer 4). JavaScript выражения, содержащиеся в виде строке можно выполнить с помощью функции EVAL.

    Одной из основных задач для JavaScript являются маленькие функции, внедренные в страницы HTML и позволяющие взаимодействовать с DOM из браузера для выполнения определенных задач, которые не представляется возможныом в статический HTML: такие открытие нового окна, проверка вводимых в форму значений, изменение изображения при наведении курсора мыши и т.д. К сожалению, создание таких функций является достаточно утомительным занятием, потому как браузеры не стандартизированы, различные браузеры могут создавать различные объекты или методы сценариев, и поэтому часто приходится писать различные варианты функции JavaScript для различных браузеров, но это не очень удобно при обучении основам программирования.

    JavaScript / ECMAScript поддерживается такими движками как:

    • Rhino
    • SpiderMonkey

    Окружающая среда

    Комментарий разметки требуется для того, чтобы гарантировать, что код не отобразится в виде текста, в браузерах, которые не признают тега . теги в XHTM / XML-документах, однако, не будут работать, если закомментированы. Современные браузеры, которые поддерживают XHTML и XML, достаточнохорошо разработаны, чтобы признать , так что в этих документах код остается без комментариев.

    HTML-элемент может генерировать внутренние события, к которым можно подключить скрипт обработчик. Чтобы создать верный документ HTML 4.01, нужно вставить соответствующее заявление по умолчанию вязык сценариев в разделе заголовка документа.

    Элементы языка

    Переменные

    Переменнык, как правило, динамически типизированы. Переменные определяются либо просто присваиванием им значения или с помощью оператора "var". Переменные, объявленные вне функции находятся в "глобальной" области видимости, видимы на всей веб-странице, переменные, объявленные внутри функции являются локальными для этой функции. Чтобы передать переменные с одной страницы на другую, разработчик может установить "cookie" или использовать скрытый фрейм или окно в фоновом режиме для их хранения.

    Структуры данных

    Главным типом является структура данных в виде ассоциативного массива похожая на хэши на языке программирования Perl или словари Python, Postscript и Smalltalk.

    Элементы могут быть доступны по номерам или ассоциативным названиям (если они были определены). Таким образом, следующие выражения могут все быть эквивалентны:

    MyArray,
    myArray.north,
    myArray["north"].

    Объявление массивов

    MyArray = new Array(365);

    Массивы реализованы так, что только определенные (имеющие не пустое значение) элементы будут использовать память, они "разряжают массивы". Если мы зададим множество myАггау = "чего-то там" и myArray = "что-то там еще ", то мы использовали место только для этих двух элементов.

    Объекты

    JavaScript имеет несколько видов встроенных объектов, а именно Object, Array, String, Number, Boolean, Function, Date and Math. Другие объекты принадлежат объектам DOM (окна, формы, ссылки и т.д.).

    Определив функции конструктора можно определить объекты. JavaScript является объектно-ориентированный язык основанным на прототипах. Можно добавить дополнительные свойства и методы к отдельным объектам после того как они были созданы. Для этого для всех экземпляров определенного одного типа объекта можно использовать прототип-заявление.

    Пример: Создание объекта
    // Функция-конструктор

    Function MyObject(attributeA, attributeB) { this.attributeA = attributeA this.attributeB = attributeB }
    // Создать объект
    obj = new MyObject("red", 1000)

    / / Доступ к атрибуту объекта
    alert(obj.attributeA)

    / / Доступ атрибут с ассоциативный обозначения массива
    alert(obj["attributeA"])

    Иерархия объектов может быть воспроизведена и в JavaScript. Например:

    Function Base() { this.Override = _Override; this.BaseFunction = _BaseFunction; function _Override() { alert("Base::Override()"); } function _BaseFunction() { alert("Base::BaseFunction()"); } } function Derive() { this.Override = _Override; function _Override() { alert("Derive::Override()"); } } Derive.prototype = new Base(); d = new Derive(); d.Override(); d.BaseFunction();

    В результате получим на экране: Derive::Override() Base::BaseFunction()

    Управляющие инструкции
    If ... else if (condition) { statements }
    Циклы
    while (condition) { statements } Do ... while do { statements } while (condition); For loop for (; ; ) { statements } Цикл For ... in
    Этот цикл проходит по всем свойствам объекта (или элемента в массиве)
    for (variable in object) { statement }

    Оператор выбора
    switch (expression) { case label1: statements; break; case label2: statements; break; default: statements; }

    Функции
    Заключается тело функции в {тело может быть пустым}, а список аругментов указывается внутри () идущих после имени функции. Функции могут возвращать значение, после выполнения.

    Function(arg1, arg2, arg3) { statements; return expression; }

    В качестве примера разберем функцию, основанную на алгоритме поиска наибольшего общего делителя Евклида:

    Function gcd(a, b) { while (a != b) { if (a > b) { a = a - b; } else { b = b - a; } } return a; }

    Количество аргументов при вызове данной функции не должны обязательно предоставлять столько аргументов, сколько указано при объявлении функции. В функции аргументы могут также быть доступны через массив аргументов.

    Каждая функция - экземпляр функции, базового типа объекта. Функции могут быть созданы и назначены как и любые другие объекты:

    Var myFunc1 = new Function("alert("Hello")"); var myFunc2 = myFunc1; myFunc2();

    Результат на экране:

    Взаимодействие с пользователем

    Большинство взаимодействие с пользователем осуществляется с помощью HTML-форм, которые могут быть доступны через HTML DOM. Однако Есть также некоторые очень простые средства общения с пользователем:

    Оповещение диалоговом окне
    Подтвердите диалоговое окно
    Строки диалогового окна
    Строка состояния
    Консоли

    Текстовые элементы могут быть источником различных событий, которые могут вызвать действия, если обработчик события EMCAScript зарегистрирован. В HTML эти функции обработчика событий часто определяется как анонимные функции непосредственно в тегах HTML.

    Javascript - это язык программирования, который встраивается в html код веб страниц для увеличения функциональности сайта. Javascript был разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems на базе языка Sun"s Java. Java скрипты выполняются на стороне клиента, хотя изначально Liveware - прародитель Java Script, являлся серверным языком программирования.
    С помощью JavaScript создаются красивые интерактивные веб страницы , чего нельзя сделать в чистом html языке. Как правило скрипты выполняются после того, как пользователь предпримет какие-либо действия: наведение курсора, клик и т.д. Java script может выполняться и при загрузке веб страницы.

    Писать Java скрипт можно при помощи любого текстового редактора: блокнот, Notepad++, Dreamweaver . В последнем, кроме подсветки кода и подсказок реализована проверка синтаксиса написания javascript"а. Но для этого нужно знать язык, принцип написания функций, методы, свойства и т. д. А для просмотра понадобится только браузер, способный обрабатывать ява скрипты. Например, Mozilla Firefox со встроенным дополнением Firebug, при помощи которого можно просматривать работу самого javascript"а и Microsoft Internet Explorer (так как эти два браузера по-разному воспринимают javascript).
    Кстати, не все скрипты одинаково отображаются в браузерах. Большая часть Java скриптов, которые можно скачать бесплатно в интернете «браузер опера до версии 12.16» вообще не поддерживает. При этом работа JS ни как не зависит от операционной системы: будь то Андроид, iOS, Windows или другие.

    Скачать готовый код JavaScript.

    Ниже представлены готовые Java скрипты , которые Вы можете
    скачать совершенно бесплатно и украсить ими свой сайт .

    Размещение Javascript.

    Javascript-код может размещаться, как на самой странице, так и в отдельном файле.


    Пример размещения готового кода Javascript внутри HTML.

    Сценарии, написанные на языке javascript, могут располагаться на самой html-странице между тегами , которые в свою очередь обычно находятся в тегах . У тега должен быть указан единственный параметр " type" , который и указывает тип написания скрипта:

    Теоретически теги могут располагаться и в теле документа (в тегах ). Выполняться такой сценарий будет тогда, когда браузер "дочитает" страницу до этого места (до тегов ).

    Если Вы не знаете язык Java script , то Вы можете бесплатно скачать готовый код скрипта и разместить его согласно выше описанному на своём сайте.

    Пример размещения готового кода Javascript в отдельном файле.

    Создаём в любом текстовом редакторе страницу и сохраняем её как ....... .js . Далее скачиваем готовый Javascript код и помещаем в эту страницу. Сохраняем в той же папке, где и HTML. Теперь необходимо подключить Java скрипт к html странице. Для этого в HTML файле делаем соответствующую запись:


    src="путь к файлу.... .js".
    Теперь остаются только в нужном месте web страницы вызвать функцию, в которой описаны необходимые действия

    имя функции - выполняется при загрузке страницы

    ссылка - javascript будет выполняться при клике по ссылке.

    Событие onLoad

    Событие происходит после загрузки какого-либо елемента страницы.

    Событие onClick

    Событие происходит после щелчка мыши.

    Событие onMouseover

    Событие происходит после наведения курсора на определенный объект страницы.

    Событие onMouseout

    Событие происходит в тех случаях, когда курсор мыши уходит с объекта.

    Web-сценариями являются программы, которые записываются напрямую в html-коде или просто в файлах, что является более предпочтительным. Данные программы пишутся на языке ЯваСкрипт. Таким образом, говоря о том, что такое Javascripts, можно сказать, что это язык программирования, который является интерпретирующим.

    ЯваСкрипт считывается браузером, и затем выполняются записанные выражения и производятся манипуляции, которые заданы над страницей. JavaScript по своему синтаксису подобен таким языкам программирования, как Java, С++ и С.

    JavaScript обязан своим появлением разработкам таких компаний, как Sun Microsystems (Oracle) и Netscape (Mozilla). Первоначальное название языка было LiveScript. Однако из-за того, что тогда был очень популярным язык Java от компании Sun Microsystems, отделом маркетинга компании Netscape было решено изменить название языка на JavaScript. При этом был расчет, что данный шаг добавит языку популярности. Также, говоря о том, нужно отметить, что Java и JavaScript являются двумя разными языками.

    ECMA-262 является официальным стандартом этого языка. Название этого языка JavaScript - ECMAScript.

    Для изучения этого языка пригодятся предыдущие знания про CSS и Html. Если еще до этого момента вы не знали про CSS и Html, то следует незамедлительно ознакомиться.

    Ограничения и возможности JavaScript

    Следующие возможности появляются при применении на web-страницах сценариев :

    • Добавление различных анимационных эффектов, которые не представляется реализовать с помощью Html и CSS.
    • Возможность изменения содержимого элементов Html и добавления новых тегов без перезагрузки страницы.
    • Реагирование на события (реагирование на действия пользователя) - обработка нажатий клавиш на клавиатуре и передвижения курсора мыши.
    • Выполнение проверки данных, которые были введены в поля формы перед отправкой на сервер. Это уменьшает нагрузку на сервер и ускоряет работу сайта.
    • Определение версии браузера и загрузка требуемой страницы в зависимости от этого.

    Это не полный перечень возможностей сценариев, которые были написаны на этом языке, функции JavaScript имеют гораздо более широкое значение.

    Помимо вышеуказанных возможностей, существуют и ограничения использования сценариев:

    • Отсутствует доступ к файлам, которые размещены на пользовательском компьютере. В целом нет доступа за пределы самой веб-страницы. Исключением могут быть только файлы cookie, которые могут быть считаны и записаны с помощью JavaScript. Объекты такого типа обычно нужны лишь для того, чтобы страница загружалась быстрее.
    • Нет возможности выполнения кроссдоменных запросов, то есть получение доступа к веб-страницам, которые находятся на другом домене, даже если они открыты в соседних вкладках.
    • Нет возможности закрывать вкладки и окна, которые открывались с его помощью.
    • Отсутствует возможность защиты исходного текста на странице и запрета на копирование изображений или текста со страницы. При этом остается возможность добавлять некоторые ограничения, что позволяют функции JavaScript.

    Подобные ограничения в некотором смысле затрудняют выполнение вредоносного кода.

    Что такое Javascripts?

    Как уже было отмечено выше, JavaScript - это язык, придающий интерактивность веб-страницам. С помощью этого языка создаются те приложения, которые включаются в Html-код. К примеру, формы или анкеты регистрации, заполняемые пользователем. Нередко язык JavaScript путают с Java, но между этими языками мало общего.

    Некоторые даже сравнивают JavaScript с другими языками Ruby, Self, Python. Но это отдельный язык.

    Использование JavaScript

    Используя JavaScript, можно вносить изменения в страницу, изменять стили элементов, добавлять или удалять теги. Также есть возможность узнать о своих действиях пользователя на странице (уменьшение или увеличение рабочей области экрана, клики с помощью мышки, нажатия любых клавиш, прокрутка страницы). Есть возможность получения доступа к любому элементу Html-кода и манипулирование с этим элементом. Таким образом, ответом на вопрос «Что такое JavaScripts?» будет получение возможности загрузки данных без перезагрузки страницы, ввод сообщений, установка или считывание cookie и выполнение множества других действий.

    Основа уникальности JavaScript

    Основная уникальность этого языка в том, что он имеет поддержку почти у всех браузеров и имеет полную интеграцию с ними. Все действия с помощью JavaScript являются очень простыми. Нет никакой другой технологии, которая бы вмещала в себя все подобные преимущества. Например, есть не кросс-браузеры, они имеют поддержку не у всех обозревателей (это XUL, ActiveX, VBScript). Также есть и такие, которые не в полной степени интегрированы с браузером. Это Silverlight, Flash, Java. На данный момент идет большое развитие подобной технологии и в разработке находятся элементы JavaScript 2.

    Альтернативные языки программмирования

    Бывает, что возможности JavaScript ограничены. В таком случае помогут следующие языки программирования.

    Самый используемый язык - Java. С помощью этого языка описываются сложные алгоритмы, но это не всегда требуется на обычном сайте. По этой причине долго загружаются java-applet`ы и имеют немалый объем.

    С самого начала язык Flash был разработан как кросс-бразуерный и для создания объектов мультимедиа. К примеру, для создания интерактивных областей на сайте, игр, баннеров, проигрывателей для аудио и видео. Помимо прочего, с помощью Flash создаются сокеты (соединения в сети), можно работать с мультимедиа, хранить объекты, которым не требуется посылать запросы на сервер. Существуют удобные графические средства разработки для Flash.

    Если сравнивать по недостаткам Flash и JavaScript, объекты которого сильно отличаются, то основным недостатком Flash является плохая его индексированность поисковиками. Это происходит потому, что поисковики ходят по Также отсутствует возможность выделения текста, находящегося в контейнере Flash.

    Silverlight, Vbscript, JavaFX, XUL

    Для того чтобы дополнить возможности JavaScript при построении интерфейсов и области коммуникаций, используются технологии Silverlight, Vbscript, JavaFX, XUL.
    Они используются все равно более редко, чем Flash и JavaScript. Для выделения особенностей каждой из них можно сказать следующее:

    XUL - используют при описании десктоп-приложений и интерфейсов. Но возможно только в случае создания программы под Mozilla.

    JavaFX - работает на компьютере только с Java, так как является дополнением к этому языку.

    Vbscript - был разработан корпорацией Microsoft. Основой послужил Visual Basic. Этот язык не развивается никак, в наши дни почти не используется, по возможностям уступает JavaScript.

    Silverlight - был разработан компанией Microsoft в качестве конкурента для Flash. Он также не имеет большой популярности, т.к. строки JavaScript могут предоставить гораздо больше сценариев страницы.

    Как включить JavaScript и что такое JavaScript error

    Теперь стоит обсудить каждодневные проблемы пользователей в сети. Сегодня все чаще случается, что пользователь после посещения своей страницы в соц. сети видит в верхнем окне сообщение об ошибке «JavaScript не включен», «Для правильной работы сайта включите JavaScript», «JavaScript error». Как исправить это - серьезный вопрос, т.к. при этом возникают трудности с загрузкой видео и фото у пользователя.

    Как включается JavaScript в Mozilla Firefox

    Если пользователь работает в Mozilla, нужно зайти в «Инструменты», далее в «Настройки». Затем на вкладке «Содержимое» нужно поставить галочку напротив надписи «Использовать JavaScript».

    Как включается JavaScript в Google Chrom

    Для включения или отключения JavaScript в этом браузере требуется следующая последовательность действий: «Настройка и управление Google Chrom», «Параметры», «Расширенные», «Личные данные (настройки содержания)», «JavaScript». Разрешить всем сайтам использование JavaScript (рекомендуется).

    Как включается JavaScript в Opera

    Для включения или отключения JavaScript в этом браузере требуется выполнить следующее:

    Нажать клавишу F12.

    Выбор пункта “Включить JavaScript”.

    Как включается JavaScript в IE ("Интернет Эксплорер")

    Для включения или отключения JavaScript в "Интернет Эксплорере", требуется сделать следующее: «Сервис», «Свойства обозревателя», вкладка "Безопасность", «Выбираем зону Интернет», кнопка "Другой", пункт "Сценарии", «Разрешить сценарии».

    JavaScript в ВК

    Для решения этой проблемы, требуется исправление JavaScript error в сети «ВКонтакте».

    Что такое ошибка JavaScript VK?

    Пользователь посетил свою страницу в соцсети и попробовал запустить видео- или аудиофайл, но после этого обнаружил в левом верхнем углу надпись «JavaScript error: initAddMedia is not defined». Это сообщение появляется при ошибке
    « initAddMedia».

    Для начала требуется зайти в «Пуск», «Мой Компьютер» и папку Windows. Потом переход в раздел system32 и в папку driver. Затем в папку etc.

    Посреди небольшого количества файлов в этой папке требуется выбрать файл hosts.
    Затем этот файл открывается с помощью «Блокнота». Это выглядит так: на нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть с помощью». Далее можно выбрать «Текстовый редактор WordPad».

    После открытия этого файла требуется глянуть на файл с записью 127.0.0.1 localhost. Любые другие записи являются лишними и только затрудняют и блокируют стабильную работу аудио- и видеофайлов. Нужно удалить полностью всю информацию из файла и скопировать только эту надпись 127.0.0.1 localhost. Далее требуется нажать «Сохранить» и перезагрузить компьютер. При последующем посещении страницы "ВКонтакте" все будет работать нормально.

    JavaScript — это один из языков программирования, который обычно используется для программного доступа к объектам приложений. Часто он встроен в браузер и необходим для того, что бы делать веб-страницы более функциональными. Соответственно, если JavaScript отключен по тем или иным причинам, то страница может не открываться вовсе или будет открываться, но с существенными ограничениями или ошибками. К примеру, может не показываться какой-то определенный текст. Поэтому если вы не знаете, как активировать этот язык в своем интернет-обозревателе, то вы обратились по адресу.

    Mozilla Firefox
    • Перед вами открылось окно на вкладке «Основные». Необходимо выбрать вкладку «Содержимое».
    • В верхней части окна вы увидите несколько пунктов, одним из которых будет называться «Использовать JavaScript» — поставьте галочку рядом с ним и нажмите кнопку ОК.

    • Обновите страницу при помощи клавиши F5 на клавиатуре.

    ВНИМАНИЕ! Это описание подходит исключительно для версии ниже 22 версии. Начиная с версии 23, JavaScript не требуется - опция включена по умолчанию.

    Opera
    • В левом верхнем углу кликните по кнопке «Инструменты» — «Настройки» — «Общие настройки».
    • Оказавшись в меню, перейдите на вкладку «Дополнительно» (она пятая по счету).
    • В левом меню нажмите по ссылке «Содержимое» и рядом с пунктом «Использовать JavaScript» поставьте галочку.

    • Нажмите ОК и обновите страницу.
    Google Chrome
    • В правом верхнем углу находится кнопка, на которой вы увидите три полоски — нажмите на нее и выберите раздел «Настройки».
    • Прокрутите страничку вниз до самого конца и кликните по «Показать дополнительные настройки».
    • В разделе «Личные данные» вы увидите кнопку «Настройки контента», на которую требуется нажать.
    • Открылось дополнительное окно. Найдите пункт «Разрешить всем сайтам использовать JavaScript (рекомендуется)» и нажмите кнопку ОК.

    • Перезагрузите страницу в интернет-обозревателе.
    Internet Explorer
    • Открываем свойства обозревателя (это можно сделать как в самом браузере через меню, так и при помощи панели управления вашим компьютером).
    • Открылось окно, необходимо перейти на вкладку «Безопасность».
    • В нижней его части надо нажать на кнопку с надписью «Другой…».
    • Открылся большой список. Необходимо дойти до раздела «Сценарии» и в подразделе «Активные скрипты» поставить галочку возле пункта «Включить».

    • Нажимаете ОК, обновляете страничку.
    Apple Safari
    • В меню находим раздел «Настройки».
    • Открылось отдельное окно с несколькими вкладками, среди которых нужно открыть ту, что называется «Безопасность».
    • Рядом с пунктом «Подключить JavaScript» ставим галочку и закрываем окно.

    • Обновляем страничку путем нажатия на клавишу F5.

    Необходимо отметить, что все версии наиболее известных и популярных браузеров на сегодняшний день обеспечивают поддержку JavaScript. Поддерживают они третью редакцию спецификации, а в Mozilla Firefox была даже предпринята попытка поддержки четвертой редакции. По-умолчанию практически на всех интернет-обозревателях JavaScript используется по умолчанию, а отключается он, как правило, самим пользователем.

    Что же касается использования языка, то он необходим, например, в некоторых веб-приложениях, скриптах в обозревателях (речь идет об особых программах, которые позволяют форматировать страницы, автоматически заполнять формы, скрывать часть содержимого и так далее), а также в AJAX (подход к построению интерфейсов приложений, при котором обмен данными с сервером происходит в фоновом режиме, благодаря чему страница перезагружается не полностью, а работа самого приложения лишь ускоряется).