Копирование, удаление, клонирование. Самое полное руководство по клонированию в Photoshop

Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) полезен для копирования объектов или удаления дефектов в изображении.

При работе с этим инструментом коррекция состоит в замене области дефекта образцами из близлежащих областей. Ее рациональнее всего выполнить, используя специальный инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) (рис. 10.6, а ). Ороем документ ВЕРБЛЮД.jpg (рис. 10.6, б ), находящийся на прилагаемом диске.

1. Выберите инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) на палитре итрументов, его можно включить также нажатием клавиши . Курсор при перемещении данного инструмента по изображению примет форму маленького штампа.

2. Рассмотрите палитру Options (Параметры). Так как у вас уже включен инстрент Clone Stamp (Клонирующий штамп), то в палитре отображаются паретры этого инструмента.

3. Для продолжения рисования с той точки, где была отпущена кнопка мыши, нбходимо выбрать параметр Аligned (Выравнивание). При снятом флажке Аligned (Выравнивание) рисование всегда начинается с первоначально вранной пробной точки. Снимите в палитре флажок Аligned (Выравнивание). Установите обычный режим наложения и непрозрачность 100%. В документе только один слой, поэтому положение флажка Use All Layers (Использовать все слои) не имеет значения.

4. Перейдите в поле Brush (Кисть). С инструментом Clone Stamp (Клонирующий штамп) можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контрировать размер области клонирования. Выберите среднюю кисть с мягкими краями.

5. Параметр Sample (Пример) регулирует применение штампа на текущем слое или на всех слоях. Для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.

Рис. 10.6. Палитра инструмента Clone Stamp (а ), первоначальное изображение (б ), клонированное без выравнивания (в );

палитра Clone Source (г )

6. Теперь - важный творческий момент! Чтобы на месте исправленного дефекта не было заметно заплатки, надо правильно выбрать область-источник: с тем же цветом, такой же освещенностью и т. д. В данном случае рекомендация может

быть следующей: выбирайте для клонирования фрагмент наиболее близкий к тому, который необходимо восстановить, но так, чтобы при установке кисти в выбранной для клонирования исходной точке область кисти целиком помещась на качественном куске изображения, а не на "грязном" и "рваном".

7. Для использования инструмента Clone Stamp (Клонирующий штамп) слует позиционировать курсор мыши в область, из которой нужно произвести копирование (клонирование) пикселов, чтобы затем рисовать в другой области. Установите точку выборки, переместив курсор на выбранное место, нажмите клавишу , а затем кнопку мыши. Тем самым вы зафиксировали центр клонируемой области.

8. Переместите курсор на дефект, нажмите кнопку мыши и пробуйте "рисовать". При этом надо проявить определенную сноровку, чтобы видеть крестик, опреляющий место, с которого копируется изображение, и одновременно видеть и правильно направлять процесс копирования.

9. Немного порисовав выбранным клоном, смените точку клонирования. Повтяйте рисование и смену точки, пока не измените всю фотографию (рис. 10.6, в ). Вместо одной девочки появилось несколько и все близняшки.

10. При клонировании фрагментов изображения можно воспользоваться палитрой Clone Source (Клонирование источника), для задания дополнительных точек выборки, нажав кнопку источника клонирования (рис. 10.6, г ).

Клонировать - означает повторять произвольные области изображения в интерактивном режиме. Различие между клонированием с выравниванием (aligned) и без выравнивания (non-aligned) заключается в способе переноса изображения. В режиме с выравниванием прерывание рисования (отпускание и нажатие кнопки мыши) не влечет разрыва изобрения, а во втором режиме каждое нажатие кнопки начинает новое изображение.

11. В палитре Clone Source (Клонирование источника) для масштабирования или поворота клонируемого источника можно ввести значения в поля "W" (Шира) и "H" (Высота) или угол поворота в градусах . (Отрицательные значия ширины и высоты приводят к отражению исходного изображения). Для отображения перекрытия клонируемого изображения необходимо выбрать поле Show Overlay (Показать наложение) и установить его параметры.

12. При желании полученный результат можно сохранить.

После того, как необходимая область изображения выделена, мы можем ее переместить, скопировать, размножить или удалить.

Рассмотрим, какие действия можно осуществлять над выделенными фрагментами изображения в программе Photoshop.
Следует заметить, что все действия с фрагментами изображения производятся в активном слое, т.е. непосредственно в том слое, где расположено изображение при условии, что этот слой выбран
Откроем какое-либо изображение File (файл) -> Open (открыть).
Рассмотрим операцию «Перемещение ».
Выделим произвольную часть изображения, например, прямоугольным выделением. Теперь поместим инструмент выделения внутрь выделенной области и, нажав кнопку мыши, начнем перемещение. Выделение начало передвигаться вместе с указателем. При этом, изображение не изменилось.
Теперь выберем инструмент «перемещение» и проделаем ту же операцию. Выделенная область начала перемещаться вместе с фрагментом изображения.
Теперь отменим выделение. Выделенный фрагмент «вклеился» в изображение.

Рассмотрим операцию «Копирование ».
Edit (редактировать) -> Copy (копировать). При этом выделенная часть изображения скопировалась в буфер обмена.
Теперь в основном меню выберем Edit (редактировать) -> Paste (вставить). Скопированная часть изображения появилась в новом слое. Источник изображения остался неизменным.

Если при копировании выделенной области выбрать команду Edit (редактировать) -> Copy Merged (копировать объединение), то в буфер обмена попадет не только выделенный фрагмент изображения из активного слоя, но и из всех видимых слоев.

Рассмотрим операцию «Удаление ».
Выделим произвольную часть изображения, например, прямоугольным выделением. В основном меню выберем Edit (редактировать) -> Cut (вырезать).
Выделенная область изображения исчезла. Но, применяя команду «вырезать», мы не уничтожаем выделенный фрагмент. Он так же, как и при команде Copy (копировать), попадает в буфер обмена, откуда мы можем его извлечь командой Edit (редактировать) -> Paste (вставить).

Теперь выделим фрагмент изображения и в основном меню выберем Edit (редактировать) -> Clear (очистить). Выделенный фрагмент исчез. Причем, вставить его командой Edit (редактировать) -> Paste (вставить) уже не удастся.

Рассмотрим операцию «Клонирование ».
Выделим произвольную часть изображения. Теперь выберем инструмент «перемещение» и поместим его внутрь выделения. Далее, нажмем клавишу <Alt > и, не отпуская ее,начнем перемещение указателя. Мы видим, что копия выделенного фрагмента изображения перемещается, причем исходное изображение не меняется. Происходит клонирование (размножение) фрагмента изображения внутри активного слоя.
Отпустим кнопку мыши. Выделенный фрагмент зафиксировался внутри исходного изображения и стал теперь его частью.
Мы можем продолжить клонирование, перетаскивая выделенный фрагмент, либо закончить, отменив выделение.

Т.о. мы рассмотрели, как можно скопировать, удалить и клонироватьвыделенный фрагмент изображения в программе Photoshop.

Иногда есть предмет или человек, который должен быть удален из фотографии: бывший парень или девушка, ошибка текста, реклама, которая не может быть отображена по юридическим причинам, разные дефекты, такие как темные или светлые пятна. Даже при том, что все эти задачи связаны с стиранием объектов из изображения, инструмент, который обычно используется, называется «Клонирование». Этот инструмент работает, принимая пиксели из одной части изображения и дублируя их поверх другой части, эффективно "затемняя" то, что находится позади них. Таким образом, текстурированные фоны могут быть клонированы поверх нежелательных предметов, в результате чего фон будет чистым и бесшовным.

Шаги

    Откройте изображение, которое вы хотите изменить в графическом редакторе и выберите инструмент «Клонирование» (в Adobe Photoshop это значок штампа). Тщательно выбирайте, какая часть изображения должна быть клонирована.

    Нажмите на изображение и увеличьте его где-то на 200-300%, сконцентрировав внимание на той части, где вы хотите клонировать свои пиксели. Это делается не только для того, чтобы иметь лучшее представление о мелких деталях, но также, чтобы убедиться, что вы будет работать на определенной области фотографии. Выберите пиксели, которые вы хотите клонировать из этой области. В Adobe Photoshop это делается, удерживанием клавиши Alt или Option при выборе подходящей области изображения. Выбирайте область, которая находить рядом с той частью изображения, которую вы хотите скрыть, чтобы цвета и узоры соответствовали друг другу насколько это возможно. Например, чтобы клонировать человека, которые стоит перед стеной, воспользуйтесь близлежащей текстурой стены.

    Начинайте клонирование с более простых областей, таких как равномерные участки неба или темные текстуры. Используйте увеличение, а затем нажмите на область, чтобы клонировать ее часть, которая будет скрывать другую часть. Сделайте небольшие штрихи и не торопитесь на более сложных участках. Время от времени уменьшайте изображение, приводя его в нормальный вид, чтобы увидеть прогресс работы, так как очень трудно обнаружить ошибки на увеличенной части изображения. Если вы что-то пропустили, используйте команду «Отмена» (Ctrl + Z).

  1. Не торопитесь во время работы. Экспериментируйте с клонированием конкретных деталей на изображении, выбирая участки, которые находятся дальше от клонированной области. Например, при клонировании конкретной детали, нужно подобрать соответствующую деталь от другой части изображения, чтобы предотвратить появления одинаковых подряд предметов. Обратите особое внимание на тонкие линии и хребты гор, клонируя их из аналогичных областей, когда это возможно.

    • Сохраняйте изображение чаще, особенно, когда вы сделали успешное клонирование. Это также хорошая идея, чтобы сохранить рабочий файл под другим именем, так что бы оригинальное изображение всегда было доступно.
    • Для того, чтобы текстурированные области выглядели естественно, выберите клонирования области случайно и воспользуйтесь различными близлежащими текстурами. Если вы используете всегда одну и ту же область, то вы создадите повторяющийся узор в клонированной области и это будет слишком заметно.
    • Клонирование всегда выполняется в первую очередь. Оставьте все другие изменения на потом: размер, цвет, фильтрация и так далее. Это поможет скрыть любые ошибки или дефекта в изображении.
    • Используйте мягкую кистью, чтобы смешать мягкие текстуры более естественно и используйте жесткую кисть для очень специфических текстур. Кроме того, тщательно выбирайте размер кисти. Используйте кисть меньшего размера для текстур и немного большую кисть для однородных областей. Опять же, не торопитесь!

Кому может понадобиться такая пошаговая инструкция? Как минимум, людям, страдающим от раздвоения личности.

Вам понадобятся следующие инструменты для клонирования:

1. Любая цифровая камера.

2. Устойчивый штатив с тремя ножками.

3. Программный продукт Adobe Photoshop или любой другой популярный графический редактор.

4. Конечно же, компьютер или ноутбук.

Особых знаний для использования всех предметов из данного списка не требуется, поэтому можно сразу перейти к выполнению пошаговых рекомендаций:

1) Чтобы создать идеальную базу для клонирования, закрепите цифровую камеру на штативе и выберите подходящую точку для съемки. Креативнее всего такая манипуляция будет выглядеть возле телефонной будки, на открытом пространстве, в зеркальном помещении или же на вокзале, рядом с несколькими стульями подряд. Ничем не ограничивайте своё воображение и дайте волю фантазиям, творческому подходу. Однако важно позаботиться о том, чтобы графические дубли не пересекались на одинаковом уровне фона.

2) Дальше цифровую камеру вместе с треногой необходимо расположить в оптимальной точке для создания подходящего кадра. Если вам захотелось провести съемку в людном месте, позаботьтесь о том, чтобы другие люди вам не мешали, не говоря уже о том, что особенно ловкие товарищи могут забрать ваше драгоценное оборудование с собой. Теперь остается только задать требуемые параметры экспозиции и выбрать время таймера на камере. Если вы знаете своё дело, будет намного лучше изначально установить все нужные пользовательские настройки.

Если оставить рабочим режимом автоматические настройки, они будут меняться после каждого кадра, а вам такого результата точно не нужно. Дело в том, что сделать качественное клонирование в данном случае очень сложно. Конечно же, профессионалу будет не так сложно исправить все недочеты в программной среде Adobe Photoshop, но это лишняя трата времени и сил. В идеале полученные снимки должны быть идентичными по цветовой гамме и экспозиции. Рекомендуемое время по таймеру составляет от десяти секунд.

3) Нажмите на кнопку съемки камеры, переходите к первому пункту экспозиции, чтобы занять своё положение на фотографии. Станьте в позу, которую больше нельзя повторять. О статусе съемки вам расскажет индикатор на фотокамере. Старайтесь грамотно продумать каждый свой шаг, чтобы рационально использовать имеющееся время.

4) Вы должны убедиться в том, что в процессе работы с позами и снимками ваш штатив будет неподвижным. Если вам хочется полюбоваться первым снимком, делайте это максимально аккуратно. Иногда камера смещается, независимо от ваших пожеланий. В таких случаях работу лучше начать заново, чтобы не пришлось ломать голову на последующих этапах создания собственного клона. Для этого перейдите к третьему пункту плана, и точно следуйте указанным рекомендациям.

6) От того, сколько раз вы будете поочередно повторять уже пятый шаг, зависит общее количество создаваемых клонов. Для начала достаточно создать всего два клона, чтобы не усложнять порядок работы новичку.

7) Запустите программную среду Adobe Photoshop. Для загрузки в приложение стоит выбрать фото с наиболее чистым фоновым изображением. Речь идет о посторонних предметах на фотографии. Именно эта картинка и станет основным нижним слоем.

Выполняя седьмой пункт, стоит добиться максимально точного выравнивания графических объектов по отношению друг к другу. Следует очень серьезно отнестись к пятому шагу, тогда выравнивать особо будет нечего.

8) В данном случае для работы нам понадобится только два снимка. Так как первый мы уже обработали, можно смело перейти ко второму, установив его в качестве верхнего слоя. Запустите команду векторной маски.

9) Сразу после успешного выполнения восьмого шага воспользуйтесь комбинацией Alt + Backspace. Это должно заполнить маску черным цветом. Важно, чтобы перед этим вы нигде не кликали по свободному полю. Если это таки произошло, нажмите на векторную маску и повторите незавершенную операцию. С помощью такой манипуляции вы просто скроете верхний отображаемый слой. Дальше нужно будет правильно настроить отображение некоторых частей этого же верхнего слоя.

10) Кликните правой клавишей мыши по векторной маске, а потом примените к ней функцию отключения маски слоя Disable Layer Mask. После этого верхний снимок станет временно доступным для вас.

11) Теперь воспользуйтесь инструментом под названием Кисть. Для этого достаточно зажать клавишу В. Лучше всего остановить выбор на круглой жесткой кисточке около 35 пикселей в диаметре.

12) Выберите белый цвет в качестве основного фона, следуя рекомендациям с рисунка ниже:

13) Когда все вышеуказанные манипуляции будут завершены, векторная маска для верхнего слоя должна автоматически стать заблокированной. После этого необходимо кликнуть по той же маске левой клавишей. Проведите выбранной кисточкой по графическому представлению верхнего слоя. Делать это нужно очень аккуратно, так как каждый взмах виртуальной кисточки отобразит определенную часть снимка с помощью векторной маски. Соблюдать четкость линий каждого переносимого объекта необязательно, если вы изначально серьезно отнеслись к процедуре совмещения.

Полюбоваться результатом можно, если кликнуть правой клавишей по верхнему слою и выбрать команду Enable Layer Mask. Иногда бывают ситуации, когда создатель клона переносит некоторые лишние линии и мазки. Чтобы избавиться от них, необходимо в настройках сменить основной цвет с белого на черный, и аккуратно удалить лишнюю часть изображения. Также можно перейти на панель Истории (комбинация клавиш Ctrl + Alt + Z). Отменив последние внесенные изменения, вы сможете начать процедуру перенесения графики заново с учетом старых ошибок.

Обязательно проверьте, правильно ли отображаются на картинке тени и отражения.

14) После успешного завершения всех процедур, примените функцию Enable Layer Mask. Результат должен быть подобным картинке ниже:

Неплохо, не так ли?

Хорошенько потренировавшись, вы сможете творить вот такие чудеса или даже больше. Успехов в клонировании!

Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование "

Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) .