Как в фотошопе добавить освещение. Применение режима наложения мягкий свет

Adobe Photoshop – отличный инструмент для обработки изображений, и с помощью него почти каждое изображение может стать идеальным. Один из наиболее используемых эффектов в данном приложении – эффект освещения (огней, молнии и так далее). Все эти эффекты зачастую используются для придания ощущения креативности, технологий, волшебства и полета фантазии.

В данной статье мы собрали для вас 35 наиболее полезных обучалок о создании данного эффекта в Adobe Photoshop. Мы полностью уверены в том, что изучая данную подборку, у вас появляется гарантированная возможность поднять собственный уровень творчества и создавать более креативные работы. Не забудьте оставить свое мнение в комментариях.

В этой статье мы будем использовать некоторые способы преобразования стоковых фотографий в сцену автомобильной погони с взрывами и оружием.


Данная статья расскажет вам о создании портрета, основанного на стиле последней рекламы Coldplay / Apple, включая «Viva la Vida»


В данной статье вам потребуются продвинутые знания в работе с тенями и освещением, а также куча времени. Эта статья точно научит вас тому, что наиболее важным аспектом такого типа работ является освещение. В сегодняшней статье вам будет рассказано о создании футуристического нефункционирующего интерфейса.


В этой статье мы покажем вам процесс создания простого и легкого текстового эффекта в Photoshop. Здесь мы поиграем с кистями, режимами смешивания, основными фильтрами (Blur и Liquify), ну и, конечно же, с самим текстом.


06.


Данная статья объясняет процесс создания энергичных и пестрых обоев.


В данной статье вы узнаете о процессе создания реалистичного светоизмерительного эффекта освещения. Мы будем использовать Photoshop CS4, а также бесплатные плагины и приложения.


Данная статья рассказывает о создании сцены из фильма. Вы можете воспользоваться данной техникой для создания постера к схожему по сюжету фильму.


Сегодня вам будет рассказано об альтернативном способе создания абстрактных шедевров, используя лишь простую фотографию. Начнем с отбора и упрощения компонентов, а затем придадим изображению ретро-футуристический вид.


В этой статье вы узнаете о процессе создания данной композиции. Здесь мы будем работать с режимами смешивания и оформлением текстур. Новичок в работе с Photoshop должен без труда справиться с этой обучалкой.


В этой статье вам будет рассказано о том, как сделать впечатляющий абстрактный фото-эффект посредством масок слоев и собственных текстур. Некоторые этапы могут быть вполне сложными, но почему бы не попробовать?


Используя новую функцию Photoshop CS5 «Puppet Warp», создаем впечатляющего единорога из дыма.


Функция «Warp» в Photoshop может быть очень полезной, если знать, как правильно пользоваться ей. В нашей сегодняшней статье мы продемонстрируем, как можно совместить несколько стоковых фотографий для создания волшебного горящего серда.


С помощью этой статьи вы научитесь создавать высококачественную кнопку в стиле хай-тек, которую можно использовать в страницах предварительной загрузки, приложениях или в презентациях powerpoint. Мы воспользуемся Illustrator для создания сложных векторов и Photoshop для создания реалистичных эффектов.


Эффекты освещения представляют отличный способ добавить искорку в фотографию. Джастин Моллер (Justin Maller) демонстрирует нам, как можно комбинировать несколько эффектов освещения.


Пошаговая обучающая статья.


В этой статье мы научимся создавать солнечное затмение в ретро-стиле используя только лишь Photoshop.


В этой статье мы будем создавать композицию с нуля в Illustrator, в котором мы обыграем фигуры и поиграем с инструментом смешивания. После этого, в Photoshop мы добавим эффекты освещения и наложение текстуры.


20.


Отличный эффект, который привнесет немного живости в эту подборку. Мы окутаем руку певца светящимися лучами. В итоге получается вполне волшебно.


Просмотрите эту пошаговую статью создания в Photoshop. Она включает в себя создание планет и различные яркие световые эффекты.


Промо-видео Blackberry Loves U2 выглядит очень эффектно, ярко и красочно за счет световых эффектов. Давайте рассмотрим процесс разработки дизайна собственными руками.


В этой статье мы будем создавать постер к фильму под названием «Беглец» («Fugitive»). Фильм снят в жанре триллер, и его сюжет представляет собой побег под покровом ночи, несмотря на попытки поймать беглеца. Отличный способ повысить собственные навыки!


Кроме компьютера, мы будем использовать еще некоторые объекты домашнего быта для создания эффекта на фотографии. Затем воспользуйтесь Photoshop для обработки изображений посредством различных инструментов и методов для создания простого живого эффекта освещения.


Эта статья научит вас созданию впечатляющих эффектов, используя свечение, инструмент осветления, а также неон. Вы также научитесь использовать белый цвет в правильных местах так, чтобы эти места выглядели менее негативными.


В этой статье-обучалке вы научитесь добавлять искорку в фотографию, используя собственную кисть, которую вы также научитесь создавать в этой статье.

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Объявления:

Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.

По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.

Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :

Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Стиль (Style): Радиальный (Radial)
Угол (Angle): 132 градуса
Масштаб (Scale): 150%

Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .

Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) .

Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.

Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render) и называется Эффекты освещения (Lighting Effects) . Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.

Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.

После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.

В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.

Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.

До работы кистями:

Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с чёрным фоном. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds) . Возможно Вы захотите повторить этот фильтр несколько раз (Ctrl + F) , чтобы получить нужный узор. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя на Перекрытие (Overlay) .

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.

Эту линию нам нужно обвести кистью. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) , выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , задайте ей размер в 14 пикселей, 0% жёсткости и белый цвет. Снова переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path) . В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и включите функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure) , чтобы концы линии сужались.
Кликните дважды на слое с линией, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль :


Непрозрачность (Opacity): 67%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Размах (Spread): 3%
Размер (Size): 18 пикселей

Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

При появлении линий Вам будет видно всё больше облаков через свечение. Повторите процесс и создайте несколько линий, выходящих из круга.

Выберите мягкую кисть и обрисуйте слой с белым кругом, чтобы стало видно больше облаков. Попробуйте понизить значение параметра Непрозрачность (Opacity) в настройках кисти, чтобы облака не были слишком яркими.

Добавим цвет при помощи слоя-заливки градиентом. Используйте цвета #e17a00 и #601900 и сделайте линейную заливку.

Дополнительно можно нарисовать частицы, используя эти кисти. Только рисовать нужно на отдельном слое, чтобы не повредить остальные элементы. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя с частицами на 75% и инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите частицы со светового шара в основании.

Это был простой пример того, как можно создавать световые эффекты различной формы при помощи простых инструментов. Не бойтесь экспериментировать и создавать подобное в своих работах. Такие эффекты делают изображения интереснее и эффектнее.

Использование света для смены настроения картины
Откройте следующее изображение в Фотошопе. При помощи световых коррекций и эффектов мы создадим ночной лес при свете луны.

Сделайте фотографию чёрно-белой (Изображение – Коррекции – Обесцветить) (Image – Adjustments – Desaturate) . Затем создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените к ней фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 1,5 пикселя. Установите Режим наложения (Blending Mode) копии на Перекрытие (Overlay) . Это сделает изображение мягче.

Создайте новый заливочный слой цветом #253a53 . Он поможет создать синий оттенок для всего изображения. Используя кисти световых лучей из этого набора, нарисуйте свет, проходящий сквозь ветки деревьев. Используйте синий цвет для кисти.

При помощи градиентной заливки затемните края (мы уже делали это ранее при улучшении фокальной точки).

В завершении мы создадим световые точки, которые могут представлять светлячков или магическую пыль. В любом случае это поможет создать волшебную атмосферу в лесу. Выберите мягкую кисть размером 7 или 8 пикселей и перейдите в палитру кистей (F5) . Установите Разброс (Spacing) почти на максимум, а также включите два других параметра. Для Динамики формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (Size Jitter) на 75%, а для Рассеивания (Scattering) установите параметр Рассеивание (Scatter) на 1000%.

Нарисуйте на холсте точки. Рисовать нужно на отдельном слое под слоем со световыми лучами. После этого примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow) к нарисованным точкам.

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 48%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Размах (Spread): 4%
Размер (Size): 14 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

Результат:

На этом мы заканчиваем урок. Используя методы, описанные Выше, Вы сможете значительно улучшить свои работы. Не бойтесь экспериментировать и находить новые способы применения света.

Этот урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта .

Мы разобрали практические применение режима Обычный или Normal в английской версии Photoshop.

Теперь продолжим знакомиться с применением наиболее часто используемых на практике режимов наложения. Чемпионом здесь можно смело назвать режим Мягкий свет (Soft Light) .

Как он работает?

Нейтральным цветом, то есть, таким, который не оказывает никакого воздействия на изображение, для режима Мягкий свет является 50% серый. Значения каналов RGB при это равно 128, 128, 128.

Если мы будем накладывать на изображение слой, залитый 50% цветом, в режиме Мягкий свет , то корректируемое изображение никак не изменится.

Если накладываемый цвет светлее 50% серого, изображение будет осветляться , если темнее 50% серого - затемняться . Причем, осветление и затемнение происходит плавно и естественно, не затрагивая черную и белую точки изображения, то есть, воздействие приходится в основном на средние тона, плавно убывая к глубоким теням и высоким светам. Следует отметить, что воздействие на тени (как осветляющее, так и затемняющее) несколько сильнее, чем на света.

Взаимодействие при этом режиме наложения является поканальным, то есть, если значения накладываемого цвета разные по каналам, то и воздействие, соответственно, в каждом канале будет разное.

Например, наложим на 50% серый слой цвет со значениями по каналам RGB 250, 128, 20 в режиме Мягкий свет

Серый слой имеет равную яркость каналов RGB, что видно из рисунка ниже

Накладываемый слой имеет светлый красный канал, 50% яркость зеленого канала и темный синий канал.

После наложения в режиме Мягкий свет каналы стали выглядеть следующим образом

Красный канал стал более светлым, зеленый остался без изменений, синий канал несколько затемнился. Причем, воздействие режима Мягкий свет на области темнее 50% серого несколько сильнее.

Применение режима Мягкий свет.

Как уже говорилось выше, в режиме Мягкий свет происходит наиболее естественное для наших глаз осветление и затемнение изображения.

Отсюда сам собой напрашивается первый способ его использования: локальное осветление и затемнение изображения путем рисования черной и белой кистью с небольшой непрозрачностью на пустом или 50% сером слое, лежащим поверх изображения в режиме Мягкий свет .

Повсеместное распространение получил именно второй способ, как наиболее наглядный. Это всем известная техника Dodge and Burn , или, по-русски, осветление и затемнение. Видеоурок можно посмотреть

Ее использование именно в этом виде наиболее эффективно для мягкой прорисовки светов и теней, а также для ретуши. Хотя (это только мое личное мнение), осветление и затемнение при ретуши лучше производить с помощью корректирующих слоев с кривыми.

Следующий способ использования режима наложения Мягкий свет связан с усилением резкости изображения. Для этого предварительно создается карта ореолов с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass).

Для создания карты ореолов совсем необязательно использовать композитное цветное изображение. Как правило, лучшие результаты получаются при использовании заготовок на основе каналов изображения.

Затем получившаяся карта ореолов накладывается на исходное изображение в режиме Мягкий свет .

Также режим наложения Мягкий свет можно применять для усиления локального контраста изображения.

Еще один оригинальный способ применения режима Мягкий свет : создаем копию слоя, накладываем ее в режиме Мягкий свет , выше через обтравочную маску применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность , избавляясь от лишней "пережаренности" изображения.

Затем инструментами Осветлитель и Затемнитель на копии слоя в режиме Мягкий свет прорисовываем нужные области, внося соответствующие коррекции.

Простое наложение копии изображения в режиме Мягкий свет не имеет особого смысла, так как воздействие в этом случае аналогично плавной S-образной кривой с более сильной коррекцией в области теней.

В этом уроке вы узнаете, как добавить интересное освещение вашей композиции. Будут объяснены различные способы сочетания сложных объектов, такие как полупрозрачный материал. Давайте начнем!

Финальное изображение

Шаг 1. Подготовка фона

Давайте начнем с создания нового документа в Photoshop. Перейдите в меню File> New (Файл>Новый). Установите Width (Ширина) 600px, Height (Высота) 900px и Resolution (Разрешение) 72Pixels /inch. Нажмите OK.

Возьмите Paint Bucket Tool (Заливка) (G) и залейте фоновый слой темно-синим цветом. Я использовала #2b2b32.

Шаг 2. Размещение библиотеки

Загрузите изображение библиотеки, указанное в начале урока и перетащите его на ваш рабочий холст. Поместите его выше фонового слоя и назовите этот слой Библиотека Free Transformation (Свободная трансформация) и подгоните изображение под размер холста. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 3. Снижение насыщенности

Hue / Saturation Saturation (Насыщенность) -40. Чтобы эффект воздействовал только на слой Библиотека , создайте обтравочную маску из корректирующего слоя, нажав на значок в нижней части палитры корректирующего слоя (см. ниже).

Давайте взглянем на порядок слоев

Шаг 4. Добавление пола

В следующих шагах мы добавим изображение модели в нижний левый угол. Поэтому вам не нужно размещать там пол, но остается пустое пространство в правом нижнем углу. Исправим это. Возьмите Lasso Tool (Лассо) (L) и выделите пол (см рисунок ниже).

Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать и вставить выделение. Поместите этот новый слой поверх всех остальных слоев и назовите его Пол . Возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и переместите его на то место, которое указано на следующем рисунке.

Шаг 5. Насыщенность пола

Вам нужно понизить насыщенность пола точно так же, как вы делали это с библиотекой. Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение
Saturation (Насыщенность) -40. Создайте обтравочную маску из этого слоя, чтобы он влиял только на слой, расположенный ниже него (= Пол). После того как вы закончите, ваша композиция должна выглядеть следующим образом.

Шаг 6. Затемнение комнаты

Чтобы комната стала немного мистической, в этом шаге вы затемните ее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев и установите настройки, как показано ниже.

Шаг 7. Добавление модели

Загрузите изображение модели. Поместите его поверх всех слоев и назовите слой Модель . Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и измените размер на соответствующий. Для сохранения пропорций не забывайте удерживать клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 8. Коррекция модели

Нам нужно, чтобы модель лучше сочеталась с остальным изображением. Добавьте слой-маску к слою Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) кисти на 50%, а Opacity (Непрозрачность) 100%. Выберите черный цвет и начинайте рисовать на сером фоне, заставляя его исчезнуть (Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по нему). Вы должны получить что-то похожее на рисунке ниже. Вам не нужно быть точным в области женских волос. Эта область будет покрыта другими волосами в следующих шагах.

Шаг 9. Добавление юбки

Загрузите изображение юбки на рабочий холст, расположите его поверх всех слоев и назовите Юбка . К счастью это изображение уже отделено от фона. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и поверните юбку так, как показано на следующем изображении.

Шаг 10 - Создание прически

На этом этапе мы будем создавать прическу. Следуйте ниже схеме пронумерованных изображений для создания большой сюрреалистичной прически. Поместите все слои поверх всех текущих слоев.

Шаг 11. Коррекция прически

Теперь пришло время аккуратно соединить каждую часть волос с остальной частью прически. Переходя от слоя к слою, добавьте слой-маску каждому слою, а затем черной кистью закрасьте края волос, которые вы хотите скрыть. Используйте те же настройки кисти, как и раньше: Hardness (Жесткость) 50%, Opacity (Непрозрачность) 100%. Взгляните на следующий рисунок, чтобы понять, как нужно работать.

Шаг 12. Коррекция платья

Коррекция краев женского платья довольно сложна. Это полупрозрачная ткань на довольно темном фоне, так что вы не сможете применить коррекцию Levels (Уровни) как и в большинстве случаев. Чтобы создать действительно реалистичный результат, я придумала новую, немного непривычную технику смешения. Надеюсь, что это поможет вам в подобных случаях, как это произошло со мной. Во-первых, вам нужно скрыть все слои, где есть модель, платье, волосы, должно быть видно только изображение библиотеки.

Нажмите Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить все изображение. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать его объединение и затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь платья . Добавьте слой-маску к этому новому слою и заполните его черным цветом, чтобы сделать его невидимым. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) 0% и Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите белый цвет и тщательно закрасьте полупрозрачные области платья. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы получить представление, как вы должны рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Не торопитесь со смешением. Попробуйте разные размеры кисти, чтобы получить наиболее реалистичный результат. После этого шага ваша работа с изображением должна быть похожа на показанный ниже рисунок.

Шаг 13. Добавление тумана

На этом этапе мы добавим немного тумана позади модели, чтобы создать более волшебную атмосферу. Загрузите кисти Туман и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой под слоем Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите одну из кистей, которые вы только что установили, установите Opacity (Непрозрачность) 30% и укажите светло-желтый цвет (#e4e1c9). Теперь нарисуйте очень нежный туман. Взгляните на изображение ниже, чтобы получить представление, как все должно выглядеть.

Шаг 14. Свет позади прически

Чтобы отделить прическу от фона, в этом шаге сделайте область светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем Модель и установите настройки, как показано ниже.

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть и установите Opacity (Непрозрачность) 80%. Выберите белый цвет и нарисуйте две больших белых точки на маске корректирующего слоя под прической. На следующем рисунке вы можете увидеть результат этого шага.

Шаг 15. Окрашивание

Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) поверх всех слоев и установите градиент, как показано ниже.

Чтобы соединить этот слой аккуратно с остальной частью изображения, поменяйте режим наложения на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.

Шаг 16. Добавление пластичности

Пришло время добавить больше пластичности вашему изображению. В основном это означает, что вы хотите сделать света ярче, а тени темнее. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Пластичность . Измените режим наложения Soft Light (Мягкий свет).

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, укажите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Закрасьте тени на картине, чтобы сделать их темнее. После того как вы закончили, переключитесь на белый цвет и закрасьте блики. Чтобы получить более полное представление о том, где вы должны закрашивать, давайте взглянем на следующий рисунок. Вы должны закрасить черным цветом область выделенную красным цветом и пройтись белым поверх синих областей.

На следующем рисунке вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 17. Создание интересного освещения

Для того чтобы ваша композиция стала более интересной, в этом шаге добавим немного света за моделью. Начните с добавления нового пустого слоя поверх всех слоев и назовите его Освещение . Взгляните на следующее изображение, чтобы посмотреть ваш порядок слоев до сих пор.

Измените режим наложения слоя Освещение на Color Dodge (Осветление основы). Возьмите мягкую круглую Brush Tool (Кисть) (B) и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите апельсиновый цвет (# b68854) и пройдитесь по краям волос модели, лицу и платью. Пройдитесь также вокруг источника света позади модели. Не торопитесь с рисованием и создавайте световой эффект медленно, чтобы получить наиболее реалистичный результат. Взгляните на изображение ниже, чтобы понять, где нужно рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Шаг 18. Ретуширование

Есть еще некоторые области изображения, которые должны быть светлее или темнее, чтобы получить более сбалансированную атмосферу. В этом шаге мы завершим с этим. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь Soft Light (Мягкий свет). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Используйте те же настройки, что и в предыдущем шаге, только переключитесь на черный цвет. Закрашивайте области, выделенные на следующем рисунке. Как можете видеть, вы должны сделать нижнюю часть изображения и нижний правый угол немного темнее, чтобы привлечь внимание к модели. Также есть несколько слишком ярких деталей в волосах, которые должны быть немного темнее.

После того как вы закончили, укажите белый цвет и закрасьте блики в волосах женщины. Таким образом, вы придадите им здоровый вид. Для примера смотрите изображение ниже.

На следующем изображении вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 19. Больше света

На этом этапе мы добавим еще больше света за моделью, чтобы создать более магическую атмосферу. Загрузите кисти Солнечные лучи и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Солнечные лучи . Измените режим наложения на Color Dodge (Осетление основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B) из набора кистей Солнечные лучи, которые вы только что установили, укажите Opacity (Непрозрачность) 25% и ярко-оранжевый цвет (# b9a587). На изображении ниже вы можете увидеть, где должны рисовать.

Солнечные лучи не должны быть видны на лице и теле модели. Чтобы скрыть это, добавьте новую маску к этому слою. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), возьмите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 100%. Закрасьте лицо и тело, чтобы скрыть свет. После этого шага ваша композиция должна быть похожа на изображение, показанное ниже.

Шаг 20. Свет на волосах

Для того, чтобы световой эффект на волосах модели выглядел более реалистичным вам нужно прокрасить левую сторону чуть больше. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Свет на волосах . Измените режим наложения на Color Dodge (Затемнение основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите Opacity (Непрозрачность) 20% и укажите ярко-оранжевый цвет. Пройдитесь по краю левой стороны волос и лицу модели. На следующем рисунке вы можете увидеть, где должны рисовать.

Шаг 21. Добавление пыли

На этом этапе мы добавим больше деталей к картинке, добавив текстуру Пыль за моделью. Это также поможет создать атмосферу старой, забытой библиотеки. Загрузите текстуру Пыль . Поместите ее в верхней части всех слоев и назовите новый слой Пыль . Нажмите Ctrl + T, чтобы активировать Free Transform (Свободная трансформация) и поверните текстуру влево (см. рисунок ниже). Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Кликните правой кнопкой мыши по слою Пыль и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Нажмите на только что скопированный слой, нажмите Ctrl + T на клавиатуре и поверните его вправо.

Поменяйте режим обоих слоев на Screen (Экран), чтобы соединить их еще лучше с остальной частью изображения. Понизьте Opacity (Непрозрачность) текстуры слева до 40%, а Opacity (Непрозрачность) текстуры справа до 20%. Для лучшего их сочетания с остальной композицией добавьте маску слоя для них обоих. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 40%. Закрасьте модель и ее платье, чтобы скрыть там текстуру. Прокрасьте также края текстуры, чтобы создать плавные переходы.

Шаг 22. Финальное затемнение и осветление

На этом этапе вы будете использовать одну текстуру, чтобы затемнить и осветлить ваше изображение. Скачайте текстуру Освещение . Поместите ее поверх всех слоев и назовите его Затемнение . Поменяйте режим наложения на Subtract (Вычитание) с Opacity (Непрозрачность) 15%. Правой кнопкой мыши кликните по слою и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Осветление . Измените режим наложения на Subtract (Вычитание), чтобы осветлить. Установите Opacity (Непрозрачность) 5%.