Работает на всех основных платформах windows. Введение в UWP

Операционная система Windows Core OS – это будущая основа Windows и исторический шаг вперед к превращению Windows 10 в настоящую универсальную ОС.


Вкратце, Windows Core OS (сокращенно WCOS) является связующим кросс-платформным звеном для Windows, что позволяет использовать любые устройства или архитектуры, улучшаемые модульными расширениями, способными активировать на устройствах необходимые функции.

Проект «Andromeda OS» в кругах посвященных теперь называется «Windows Core OS»

Ее основная цель – сделать ОС Windows 10 намного более гибкой и совместимой с большим количеством устройств без привязки к определенным ранее разработанным вариантам продуктов. Вследствие этого Windows станет «меньше» (в зависимости от устройства), собственно ОС будет разрабатываться быстрее, а устройства не будут перенасыщены уже неактуальными компонентами и функциями. Общая производительность и скорость выполнения операций на меньших или более слабых устройствах возрастут.

Что это значит для пользователя?

Сегодняшняя Windows 10 выпускается в нескольких вариантах (например, есть версии для настольных ПК и для мобильных устройств), не являясь единственной ОС для всех девайсов. Однако эти версии имеют общие элементы, такие как OneCore и универсальная платформа Windows, поэтому WCOS призвана заменить эти вариации универсальной платформой.

WCOS открывает дверь множеству новых конфигураций Windows. Конечно, десктопные ОС Windows 10, например, Pro и Enterprise продолжат существовать, предоставляя полную функциональность и все возможности ОС для настольных ПК.

Первичное исполнение WCOS предположительно будет разработано в 2018 году и, скорее всего, будет ориентировано на мобильный сегмент.

Следующий шаг – подготовка WCOS для настольных компьютеров и устройств типа Xbox. WCOS и совместные разработки Microsoft и CShell помогают корпорации совершить большой прыжок в сторону концепции «One Windows» («Единый Windows»). Первыми универсальными компонентами Windows 10 были OneCore и универсальная платформа Windows. Сейчас же Microsoft двигается дальше в этом направлении благодаря WCOS и CShell.

Будущее Windows

WCOS станет толчком запуска Windows на современных мобильных устройствах и сделает его совместимым с инновационными девайсами, которые, возможно, увидят мир в ближайшие несколько лет. Microsoft нуждается в гибкой, конфигурируемой и быстро реагирующей ОС, которой на сегодняшний день Windows не является. WCOS исправит это.

Важно: WCOS не предназначается для прямой работы с потребителями и не будет открыто продаваться корпорацией Microsoft. Это внутренняя платформа, позволяющая создать такие версии Windows 10, которые ранее были нереальны. Но, как обычно, Microsoft может в любое время отказаться от своих планов относительно WCOS или отложить их.

Компания Microsoft была пионером во многих индустриях. Стоит отметить, что понятие "смартфон" и "коммуникатор" также пришло к нам от детища Билла Гейтса. Революция началась в далеком 1990 году. И началась она не с iPhone (какого даже в помине близко не было). В этой статье мы пройдемся по всех версиях мобильных платформ от Microsoft. Успешные или провальные? От Windows CE до . От Casio Cassiopeia до Nokia Lumia 1520.

Впервые Microsoft обратила внимание на мобильный рынок в 1990 году. Именно тогда Билл Гейтс захотел расширить возможности своей компании и создать компьютер, который будет помещаться в карман ваших брюк. Спустя два года, в 1992 году, началась разработка первой мобильной ОС от Microsoft - Windows CE. Работа продвигалась крайне медленно и сложно. Первая версия Windows CE появилась на свет в 1996 году под версией 1.0. Фактически, это была сильно урезанная версия Windows 95, но на другом ядре. Что-то на подобии Windows RT. Интересно, что первая версия Windows CE была оптимизирована для устройств с 32 Кб оперативной памяти...

До сегодняшнего дня, Windows CE (сейчас Windows Embedded) активно развивается и продвигается отдельным от смартфонов путем. Но именно с Windows CE началась история портативных коммуникаторов, сейчас известных как смартфонов.

Windows CE послужила отличным основанием для новой операционной системы мобильных устройств - Pocket PC. Эта платформа представляет самую настоящую классику от Microsoft и, стоит отметить, в мире еще много устройств, на корпусах которых горят огнем два слова - Pocket PC.

Как платформа, Pocket PC канула в небытие в 2003 году, когда вышла первая Windows Mobile 2003. Но Microsoft полюбила название "Pocket PC" и использовали его как бренд в Windows Mobile устройствах. Окончательно о Pocket PC забыли в 2007 году с выходом Windows Mobile 6.

Начало нового поколения мобильных компьютеров от Microsoft. В системе появились приложения как развлекательного характера (графический редактор, Windows Media Player), так и для профессиональной работы. Существенно доработан IE, в котором появилась поддержка JavaScript и более оптимизирован под "тяжелые" страницы. Система также обзавелась поддержкой беспроводных стандартов Bluetooth, Wi-Fi, IPSec/L2TP, IPv6.

WM2003 выходила в четырех редакциях - Premium для топовых устройств, Professional с более урезанным набором приложений для более доступных устройств, версия Pocket PC Phone Edition (в ней была функция ответа на звонок путем отправки смс) и Windows Mobile 2003 for Smartphone. В этой же WM2003 появилась первая игра Jawbreaker.

Это не отдельная версия операционной системы, а обновление, которое было ориентировано на улучшение работы системы и оптимизацию под новые виды устройств. К примеру, WM2003SE получила поддержку экранов 640х480, функцию изменения ориентации экрана и систему защиты WiFi-сетей.

Вышла 10 мая 2005 года. Совершенно новый уровень Windows Mobile. Система получила ряд новых, нигде не выданных ранее возможностей. Интерфейс пользователя был оптимизирован для более удобной работы с джойстиком. Смартфоном стало легко управлять одной рукой, а также появилась QWERTY-клавиатура. В этой версии Windows Mobile 5 начинает постепенно уходить слово Pocket. К примеру, офисный пакет был переименован с Pocket Office в Office Mobile.

В офисный пакет вошло новое приложение - PowerPoint Mobile. Все офисные приложения теперь работают с полнофункциональными классическими файлами из десктопной версии Office, а от Pocket-формата отказались. Коммуникаторы на Windows Mobile 5 умели работать в 3G-сетях, поддерживали USB 2.0, Active Sync 4.0 и имели встроенный Windows Media Player 10.

Система была представлена 12 февраля 2007 года в Барселоне. Именно на этой операционной системе работал первый сенсорный смартфон, который распознавал нажатия пальцем, а не пером. Назывался он HTC Touch. Windows Mobile 6 могла похвастать системой шифрования карт-памяти, системными звуками, а также системой Windows Update для обновления системы в автоматическом режиме. Присутствовала также тесная интеграция с Live-сервисами.

Впервые за историю Windows Mobile, в ОС появился Marketplace для разработчиков и построения приложений ими. Офисный пакет был дополнен Office Exchange и One Note. Именно в Windows Mobile появилась поддержка разрешения экрана 800х480, которое используется в текущих Windows Phone.

Шел 2008 год. Microsoft выпускает небольшое обновление системы Windows Mobile 6.1. Оно принесло Internet Explorer новые функции - масштаб и обзор страницы. Файлы на устройстве могли быть зашифрованы и появился диспетчер задач. Смс-переписки обрели новый вид. В редакции Windows Mobile 6.1 для смартфонов появилась возможность изменять пользовательский интерфейс на фирменный "карусельный".

Последняя ОС под названием Windows Mobile. Система была анонсирована на Mobile World Congress в Барселоне в 2009 году. Интерфейс был значительно переработан. Экран блокировки отображал небольшую информацию о событиях в системе. Элементы на экране "Сегодня" были полностью переработаны под управление пальцами.

Internet Explorer обновился до шестой версии, а пользователям стал доступен Windows Marketplace for Mobile, откуда можно было скачать приложения для своего устройства.Обновление Windows Mobile 6.5.3 принесло поддержку емкостных экранов, мультитач и оптимизацию интерфейса под новые типы сенсоров.

Переворот мобильной операционной системы от Microsoft. В момент выпуска Windows Mobile 6.5, корпорация Microsoft осознала, что битва за мобильный рынок частично проиграна. Конкуренты Apple и Google начали стремительно завоевывать рынок, а позиции WM падали. Надо было срочно что-нибудь менять и Microsoft решили создать все заново, выпустив принципиально новый продукт, известный сейчас как Windows Phone. Windows Phone 7 была анонсирована на MWC.

Большим минусом Windows Phone 7 являлось отсутствие возможность обновления с Windows Mobile 6.5.3 и это не удивительно, ведь все было начато заново. Система получила радикально другой, нигде не виданный ранее интерфейс, полноценный магазин приложений, закрытую ФС, новый IE, новый Office, синхронизацию с Zune и интеграцию с Xbox.

Ровно через год вышло крупное обновление Windows Phone 7.5 Mango. Более 500 изменений и нововведений существенно ускорили и улучшили работу системы. Появился русский язык, русская клавиатура и поддержка работы с фронтальной камерой. Еще через год, в том же феврале, вышла Windows Phone 7.5 Tango, которая сделала возможным выпуск бюджетных устройств с 800Мгц процессором и 256Мб оперативной памяти. Таким устройством стала Nokia Lumia 610.

В конце 2012 года, корпорация Microsoft объявила о выходе Windows Phone 7.8 - следующем обновлении для Windows Phone 7.5. Обновление было создано с целью продлить жизненный цикл Windows Phone 7-устройств, так как до Windows Phone 8 они не смогли обновиться.

7.8 расширило графический интерфейс, принесло три размера плиток, новые акцентные темы оформления, а также динамические обои Bing. Для пользователей Nokia, с установкой Windows Phone 7.8 стали доступны приложения, расширяющие функционал системы - установка рингтонов на борту экрана и передача файлов по Bluetooth.

Windows Phone 8

Совершенно новое ядро Windows Phone 8 обрекло пользователей Windows Phone 7 на отсутствие возможности обновиться до последней версии ОС и установки приложений, которые созданы исключительно для Windows Phone 8. По сравнению с Windows Phone 7, восьмая версия стала значительно лучше. В системе появились функция "Детская", передача по Bluetooth, поддержка FullHD (GDR3-обновление) и 720p-экранов, многоядерных процессоров, 2Гб оперативной памяти, NFC-чипов, тесную интеграцию с SkyDrive, новый IE10, блокировку ориентации экрана, режим "В автомобиле" и много других обновлений. Существенным нововведением является наличие функции обновления "по воздуху" и отсутствие необходимости в дополнительном ПО для синхронизации. Пользователи Zune были крайне не довольны приложением. На данный момент Windows Phone 8 GDR3 является актуальной версией ОС.

Windows Phone 8.1

Версия операционной системы, которая находится в стадии разработки и должна быть анонсирована в начале 2014 года. Согласно слухам, в ней появится центр уведомлений, а также слияние с Windows RT.

Библиотека программиста


«Очень важно не прерывать вопросов. Любопытство имеет свое право на существование»

Альберт Эйнштейн

37. Платформы семейства Windows

В этом разделе использованы материалы из книги: Джеффри Рихтер. Windows для профессионалов (программирование в Win32 API для Windows NT и Windows 95)/Пер. с англ. – М.: Издательский отдел "Русская Редакция" ТОО "Channel Traiding Ltd.",1995. – 720с. (Оригинальное издание – 1995г.)

Интерфейс Win32 API. Операционные системы Windows различных версий предлагают разработчикам прикладных программ (программистам) так называемый интерфейс программирования приложений Win32 API (application programming interface). API представляет собой совокупность функций, к которым может обращаться приложение.

Интерфейс Win32 API реализован на трех платформах: Win32s, Windows NT (Windows 2000) и Windows 95. Первоначальная цель компании Microsoft заключалась в том, чтобы реализовать этот интерфейс (т.е. все его функции) на всех трех платформах. В этом случае приложение, разработанное для любой платформы, можно было бы перенести на другую платформу достаточно просто: необходимо было бы только вновь компилировать его для другой платформы. В действительности, однако, осуществить эту мечту в полной мере не удалось, вследствие чего между тремя названными платформами есть довольно существенные отличия, которые сужают возможности по переносу приложений с одной платформы на другую.

Платформа Win32s была самой первой платформой, способной выполнять 32-битные приложения. Она состоит из набора динамически подключаемых библиотек (dll-файлы) и драйвера виртуального устройства (virtual-device driver). Этот набор служит дополнением к 16-битным системам Windows 3.x. Таким образом, Win32s является всего лишь надстройкой над Windows 3.x. Эта надстройка преобразует 32-битные параметры функций в 16-битные и вызывает соответствующие фунции Windows 3.x.

В Win32s большинство функций Win32 реализовано просто в виде "заглушек": при их вызове происходит возврат управления без выполнения каких-либо действий. Например, поскольку 16-битная Windows не поддерживает потоков, функция CreateThread возвратит пустой указатель. Вместе стем в Win32s были реализованы некоторые функции, не поддерживаемые Windows 3.x. К ним относятся, например, проецируемые в память файлы и структурная обработка исключений.

Целью разработки Win32s было подталкивание программистов к разработке 32-битных приложений с тем, чтобы к моменту выпуска платформы Windows NT на рынке уже присутствовали 32-битные приложения. Эта цель, к сожалению, так и не была достигнута, так как Win32s не имела особого успеха.

Платформа Windows NT – это полноценная операционная система, которая поддерживает функции Win32 в наиболее полном объеме. Она является сравнительно новой ОС и над ней не довлеет груз MS DOS. Корпорация Microsoft делает ставку именно на эту операционную систему. Правда, платформа Windows NT предъявляет высокие требования к аппаратному обеспечению компьютера, в первую очередь к объему ОЗУ и винчестера.

Платформа Windows NT имеет целый ряд преимуществ по сравнению с двумя другими платформами.

Во-первых, 32-битные приложения являются для нее "родными" и могут выполняться наиболее эффективно благодаря интерфейсу Win32 API. Здесь же необходимо отметить и высокую устойчивость платформы по отношению к неизбежным сбоям в работе приложений.

Во-вторых, Windows NT способна выполнять (одновременно) несколько разнотипных приложений, разработанных для MS DOS, OS/2, POSIX, Presentation Manager и Windows 3.x.

В-третьих, Windows NT является единственной переносимой из рассматриваемых платформ, т.е. она способна работать на машинах с разными типами процессоров. Так как большая часть кода Windows NT написана на языках С и С++, то для ее переноса на компьютер с другим (не Intel) типом процессора – MIPS R4000, DEC Alpha или Motorola PowerPC – достаточно перекомпилировать исходные тексты с помощью компилятора, являющегося "родным" для процессора. Конечно, на самом деле переход на другой тип компьютера несколько сложнее, так как требует переписывания двух низкоуровневых компонентов системы: ядра (Kernel) и так называемого слоя абстрагирования от аппаратной части компьютера (Hardware Abstraction Level – HAL). Эти компоненты пишутся в основном на соответствующей версии языка ассемблер и весьма специфичны для конкретного процессора. Для того чтобы приложения, написанные для Windows NT, могли работать на другом компьютере, их остается только перекомпилировать.

Таким образом, если предполагается использовать разрабатываемое приложение на компьютерах с разными типами процессоров, то его надо разрабатывать для платформы Windows NT.

И, наконец, в-четвертых, Windows NT единственная из обсуждаемых платформ, которая может работать на многопроцессорном компьютере и действительно будет использовать его уникальные возможности. Например, если на компьютере установлено 30 процессоров, то Windows NT обеспечит действительно одновременное выполнение до 30 потоков. (Фирма Sequent разработала компьютерную систему с 30 процессорами Intel.)

Платформа Windows 95 – это новейшая операционная система, которая заполняет на рынке очень объемную нишу компьютеров класса Intel 386 и выше с 4 и более мегабайтами ОЗУ. Причиной выпуска Windows 95 является как раз чрезмерно высокие требования Windows NT к характеристикам компьютера.

Для того чтобы Windows 95 могла работать на машинах с 4 Мбайтами памяти, MIcrosoft урезала некоторые функции интерфейса Win32 API. Вследствие этого Windows 95 не полностью поддерживает некоторые функции Win32 API, в частности, асинхронного ввода/вывода файлов, отладки, регистрации, защиты и др. Эти функции реализованы, но не полностью. Вместе с тем, Windows 95 поддерживает большинство функций Win32 API и является самой популярной платформой.

Таким образом, из рассмотренных трех платформ в настоящее время следует всерьез рассматривать только платформы Windows NT и Windows 95, так как платформа Win32s на самом деле не поддерживает большинство функций Win32 API.

Следует отметить еще одно отличие в платформах Windows 95 и Windows NT. В Windows 95 к интерфейсу Win32 API добавлен ряд новых функций для поддержки модемов, более точного воспроизведения цветов и прочего сервиса. А вот Windows NT (по крайней мере версии 3.5) этих функций не имеет вообще. Следовательно, при разработке программ надо иметь ввиду, что некоторые функции интерфейса Win32 API существуют на одной платформе и полностью отсутствуют на другой. Это тем более прискорбно, что платформа Windows NT должна, по замыслу компании Microsoft, поддерживать все функции интерфейса Win32 API.

Полный перечень отличий реализации платформы Win32 в различных версиях Windows можно найти в разделе "Platform Differences" справочного файла ProgTech.hlp.

В операционную систему Windows NT 3.5 встроены графические возможности трехмерной графики OpenGL API . OpenGL - это независимая от операционной системы промышленно-стандартная библиотека графических функций, разработанная фирмой Silicon Graphics для своих рабочих станций. В настоящее время OpenGL признана Architecture Review Board, включающей такие фирмы, как DEC, IBM, Intel, Microsoft и Silicon Graphics. Технология OpenGL была лицензирована Microsoft для предоставления этого мощного 32-разрядного API пользователям Windows NT. Развитые функции этой библиотеки требуются в том случае, когда необходима визуализация крупных проектов и данных. Типичные задачи, требующие ее использования, - это САПР, системы механического и промышленного дизайна, программы статистического и научного анализа.

Последнее обновление: 12.04.2017

UWP (Universal Windows Platform) представляет собой унифицированную платформу для создания и запуска приложений в Windows 10 и Windows 10 Mobile.

UWP стала результатом фолюции более ранних технологий. Так, с выходом Windows 8 была внедрена новая архитектурная платформа для приложений - Windows Runtime (WinRT), которая позволяла запускать приложения в так называемом режиме Modern (Metro) на десктопах, планшетах. Затем с выходом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 эта технология получила развитие - появились "универсальные приложения", которые можно было запускать сразу Windows 8.1 и WP8.1. И в июле 2015 года официально вышла новая ОС Windows 10. Она использует платформу UWP, которая представляет собой развитие Windows Runtime.

Как подсказывает название платформы, она является универсальной - универсальной для всех устройств экосистемы Windows 10. А это обычные дестопы, планшеты, мобильные устройства, устройства IoT (интернет вещей), Xbox, устройства Surface Hub. И приложение UWP может одинаково работать на всех этих платформах, если на них установлена Windows 10.

Почему UWP?

Программирование под UWP несет ряд преимуществ:

    Широта распространения . На текущий момент (апрель 2017) Windows 10 установлена уже более чем на 400 миллионах устройств. На десктопах Windows 10 уже опередила Windows 8/8.1.

    Поддержка широкого круга устройств . Десктопы, планшеты, смартфоны, большие планшеты Surface Hub, различные IoT-устройства, в перспективе устройства виртуальной реальности HoloLens - круг устрйоств, на которых может работать Windows 10 действительно широк.

    Поддержка разных языков и технологий программирования . UWP-приложения можно создавать с помощью таких языков, как Visual C++, C#, Visual Basic, JavaScript. В качестве технологии для создания графического интерфейса Visual C++, C# и Visual Basic используют XAML, JavaScript применяет HTML. Кроме того, С++ может вместо XAML использовать DirectX. То есть достаточно распространенные и и знакомые многим технологии.

    Магазин приложений и удобство распространения . Windows Store представляет собой прекрасное место для распространения UWP-приложений, как платных, так и бесплатных. Сами возможности платформы и магазина Windows Store позволяют использовать разные способы монетизации. Например, можно интегрировать в приложения блоки для показа рекламы через различные SDK. Можно распространять за определенную плату, причем оплату можно гибко настраивать. При необходимости можно встроить предоставление ознакомительной версии, после использования которой пользователь может решить, покупать приложение или нет. И также можно монетизировать по модели freemium, при которой приложение условно бесплатное, а отдельные услуги внутри приложения предоставляются за определенную плату. Причем все эти возможности монетизации обесечиваются встроенными инструментами SDK.

    Богатые возможности платформы . UWP многое наследует от Windows Runtime из Windows 8.1 и в то же время предоставляет много новых функцональностей, как, более богатые возможности по интеграции с облаком, использование Cortana, системы уведомлений в Win10 и многое другое.

Что необходимо для разработки под UWP

Для программирования под UWP необходима ОС Windows 10. Все другие операционные системы, как Windows 8.1/8/7, не говоря уже о Windows XP, не подходят !

Также потребуется среда разработки Visual Studio 2017 Community. Это полнофункциональная бесплатная среда разработки, которую можно загрузить с официального сайта по адресу https://www.visualstudio.com/downloads/download-visual-studio-vs .

Также можно использовать версию VS 2015, а все остальные предыдущие версии Visual Studio - 2013, 2012, 2010 и т.д. с UWP не работают.

При установке Visual Studio 2017 в программе установщика необходимо отметить соответствующий пункт:

Перед чем как начать создание приложений, убедитесь, что в центре обновления в Windows 10 установлена соответствующая опция для разработчиков:

И имея Windows 10 и установленную Visual Studio 2017, можно приступать к разработке приложений.

Windows 10 - это вершина развития концепции единства наших платформ: теперь все они выполняются на едином ядре Windows. Благодаря этому одно приложение может работать на любом устройстве под управлением Windows: на телефоне у вас в кармане, на планшете или ноутбуке в вашей сумке, на компьютере у вас на столе или на консоли Xbox в вашей гостиной. Добавьте к этому еще и новые устройства в семействе Windows: HoloLens , Surface Hub и устройства Интернета вещей, такие как . Чтобы приобрести, распространить и обновить приложения, разработчики и пользователи всех этих устройств Windows теперь будут обращаться в единый Магазин.

Что касается API для определенных семейств устройств (к примеру, интерфейс номеронабирателя), универсальная платформа позволяет выделить этот функционал в приложении без условных флагов компилятора.

Сегодня я кратко расскажу о том, как новая платформа отвечает :

1. Глобальный охват различных типов устройств

2. Уникальные возможности

3. Максимальная отдача от технологий разработки

Все технические подробности об универсальной платформе будут освещены на конференции Build .

Глобальный охват различных типов устройств с помощью мобильных возможностей
Чтобы понять, почему мы объединили Windows на базе единого ядра и платформы разработки, нужно понять, что сегодня пользователи взаимодействуют с устройствами совершенно иначе и ожидают от них совсем иного. За последнее десятилетие число мобильных устройств выросло в разы, благодаря чему появились принципиально новые функции приложений, а веб-страницы обрели новый облик. Разработчики нашли инновационные и уникальные способы взаимодействия с клиентами. До настоящего времени мобильными функциями обычно обладали приложения и веб-страницы, созданные для мобильных устройств , то есть, по сути, мобильного телефона.

Но сегодня все больше пользователей хотят использовать мобильные возможности на ВСЕХ устройствах, каждый раз выбирая то, которое лучше всего подходит для конкретной задачи.

Особенно четко прослеживается эта тенденция, если проанализировать поисковые запросы в Магазине. Всего год назад возможности для телефонов Windows были совершенно иными по сравнению с функционалом планшетов. А он, в свою очередь, отличался от взаимодействия с ноутбуками, компьютерами и игровыми консолями. Но эта ситуация быстро меняется. Сегодня поисковые запросы в Магазине для различных типов устройств часто перекрываются: как внутри категорий приложений, так и между ними.

Чтобы создать платформу, которая поддерживает целый спектр этих новых мобильных возможностей , недостаточно просто учесть различные размеры экрана. Нужно еще и дать выбор моделей взаимодействия: с помощью жестов, мыши и клавиатуры, геймпада или пера. Ведь, переходя с одного устройства на другое, пользователь быстро меняет эту модель. Например, сенсорными жестами он выбирает песню или плей-лист, читает новости или документы, просматривает фотографии из поездки. Клавиатура и мышь помогают ему в работе с офисными приложениями: он управляет плей-листами, публикует записи блога или доводит до совершенства видео или снимок, чтобы показать их другим. Чтобы восполнить пробелы в функционале устройств (если подумать, сколько из них пользователю действительно хотелось бы носить с собой?), на рынке появляются многоцелевые устройства, такие как трансформер Surface Pro 3. Эта тенденция учитывается и в области приложений, только здесь разработчики создают одну или несколько мобильных версий ПО для разных платформ, а еще настольное приложение и веб-сайт. Мы считаем, что все может (и должно) быть гораздо проще.

Windows 10 открывает новую главу в истории мобильных возможностей , выходя за рамки только мобильных устройств и позволяя клиентам с удобством пользоваться любыми форм-факторами. Эти мобильные возможности Windows основаны на едином ядре и универсальной платформе приложений.

Создавая такую платформу, мы хотим, чтобы все разработчики для Windows получили равные преимущества от единого ядра. Благодаря данной платформе появляется целый класс универсальных приложений Windows, которые достаточно написать один раз, используя один набор бизнес-правил и один интерфейс. И эти приложения будут поставляться в Магазин в виде единого пакета. Они подойдут для любого устройства под управлением Windows 10, интересного для разработчика. Такие приложения, адаптированные для каждой модели ввода данных и размера экрана устройства, будут иметь единый облик и функционал. Благодаря новой универсальной платформе приложений вы действительно сможете создать одно приложение, которое будет без проблем выполняться практически везде: на мобильных и настольных устройствах, на консолях, голографических устройствах и даже на устройствах Интернета вещей.

Уникальное и персональное взаимодействие
С помощью универсальной платформы приложений вы сможете быстро создавать новые мобильные возможности. Обладая гибкостью и единым функционалом, они лягут в основу уникальных моделей взаимодействия, которые пользователи смогут с легкостью настраивать на любом семействе устройств. Для этого мы предлагаем ряд функций платформы, которые интеллектуально адаптируют интерфейс приложения во время выполнения. Так что вам остается лишь поработать над удобством решения для клиента.

  • Адаптивный пользовательский интерфейс . Интерфейс приложения будет плавно адаптироваться во время выполнения в контекстном режиме, учитывая, как пользователь взаимодействует с ним и каковы доступные возможности устройства.
    • Макет экрана . Помимо базовых улучшений модели приложения, обновленный класс ViewStateManager упрощает создание адаптивных функций взаимодействия. Это значит, что в проектах универсальных приложений больше не нужно указывать отдельные заголовки или определения интерфейса для больших и малых экранов. Тем не менее отдельные определения интерфейса по-прежнему доступны.
    • Пользовательское управление . В новой Windows 10 прямо во время выполнения определяется, как пользователь взаимодействует с приложением, - на основе этого и предлагается та или иная модель взаимодействия. К примеру, на ноутбуке с сенсорным экраном в приложении будут увеличены элементы для касаний (по сравнению с размером для управления мышью).
  • Естественные способы ввода данных . Windows 10 позволяет создавать приложения с более естественным и персональным взаимодействием и вводом данных, поддерживая управление голосом, пером, жестами и взглядом. Поскольку в Windows уже предусмотрены все эти способы ввода, вам не придется анализировать введенные данные. Вы просто выбираете способы, которые подходят для вашего приложения: система сама установит их наличие и определит значение полученной информации.
  • Облачные сервисы . В приложениях для Windows предлагается несколько видов сервисов: службы Windows Notification Services (WNS), перемещаемые данные Windows и хранилище учетных данных Windows. В Windows 10 разработчикам предоставляется больше сервисов Windows, в том числе расширенный искусственный интеллект Cortana, сервис OneDrive и средства Application Insights . Помимо Windows, мы упрощаем доступ к преимуществам Microsoft Azure с помощью таких сервисов, как мобильные службы Azure и концентратор уведомлений Azure.

Однако мы знаем, что мобильное взаимодействие не заканчивается на том, когда клиент закрывает приложение. В оболочке Windows было сделано несколько улучшений, реализованных благодаря преимуществам универсальной платформы. Ваши клиенты непременно их оценят и будут чаще запускать ваши приложения. Примеры:

  • Интеграция с Cortana . Теперь приложения отображаются (и могут запускаться) прямо в результатах поиска личного помощника Cortana, при этом в верхней части списка расположены установленные решения.
  • Центр поддержки . В Windows 10 уведомления обрели единый облик и практический смысл на всех устройствах Windows.

Наконец, мне хотелось бы отметить, что универсальная платформа приложений лежит в основе самой Windows 10. На ней выполняется значительная часть оболочки и ряд ключевых возможностей Windows: некоторые встроенные приложения, Магазин Windows, браузер под кодовым названием Project Spartan и ряд других. Поэтому анимации, API и элементы управления этих приложений доступны и вам. Можете не сомневаться: эта платформа была тщательно проверена в реальных условиях и позволяет создавать мобильные возможности для удобства ваших клиентов.

Максимальная отдача от кода приложений и веб-страниц.
Новая платформа Windows 10 позволяет по максимуму использовать уже имеющийся код и навыки разработки, а также расширять спектр их применения.

Windows 10 поддерживает существующие приложения Windows и настольные приложения на устройствах, для которых они были созданы. И мы хотим, чтобы вы без труда перенесли эти возможности на новую универсальную платформу приложений.

Для HTML-разработчиков в Windows 10 предусмотрен ряд улучшений для современного Интернета:

  • Новый механизм визуализации . Он избавляет вас от лишней работы по унификации мобильного интерфейса для различных платформ. Механизм входит в состав браузера Internet Explorer 11, нового браузера Project Spartan, а также используется в элементе управления WebView.
  • Браузер Project Spartan . Браузер Project Spartan тоже является универсальным приложением Windows и обновляется через Магазин, всегда оставаясь актуальным.
  • Веб-приложения . В Windows 10 вы сможете с легкостью создать приложение Windows, которое упакует ваш веб-сайт для публикации в Магазине. После установки веб-сайт сможет обновляться и вызывать универсальные API JavaScript, предлагая пользователям привлекательные функции взаимодействия.