Что такое система “АЦК-Госзаказ”? Автоматизированный центр контроля государственные закупки.

Первоначальная настройка системы АЦК «Госзаказ».

Установка и запуск АЦК «Госзаказ»:

Скачать клиента АЦК «Госзаказ» можно на сайте http://www. zakupki. ***** в разделе «Информация» «Ссылки». Для скачивания доступна самораспаковывающаяся версия архива.

После того как вы скачали архив, необходимо его распаковать себе на компьютер, сразу в папку, в которой будет находиться программа, дополнительной установки никакой не требуется.

В архиве находится папка client. В папке находится файл order . exe , он и является исполняемым файлом, который запускает АЦК «Госзаказ».

Примечание:

1) Если у вас интернет работает через прокси-сервер, необходимо внести необходимые настройки в файл order . ini

2) Если Вы используете операционную систему Windows Vista и выше, необходимо отключить визуализацию , которая может привести к пропаданию надписей, функциональных кнопок и тд. Для этого необходимо создать ярлых order . exe на рабочем столе, зайти в свойства ярлыка, выбрать вкладку совместимость и установить галочку «Отключить визуальное оформление» Омская обл." href="/text/category/omskaya_obl_/" rel="bookmark">Омской области ».

Во вкладке «Имя пользователя и пароль» необходимо ввести свой логин. Для всех заказчиков были заведены учетные записи с логином, созданным по принципу: «ФамилияИО» - Фамилия с большой буквы и инициалы, без точек и пробелов, например, – ИвановИИ. Пароль по умолчанию отсутствует, далее при настройке системы мы зададим пароль.

После того как логин введен, нажимаем «ОК» для входа в систему. Первый запуск может занять некоторое время, в зависимости от скорости интернета. В это время произойдет загрузка всех справочников, возможно обновлений. Следующие запуски системы будут происходить быстрее.

Настройки АЦК «Госзаказ»:

При первом запуске системы установите пароль на свой личный кабинет, для этого пройдите в меню «Сервис->Сменить пароль»

В поле «Старый пароль» указывать не нужно ничего, пароль пустой, в поля «Новый пароль» и «Повторите ввод» введите Ваш новый пароль. Затем нажмите «ОК».

Создание счетов организации:

Для работы с электронными документами Вам понадобятся счета вашей организации (в том числе лицевой счет используемый для обеспечения заявки). Для этого необходимо зайти в раздел «Справочники->Организации->Счета организаций».

Вероятнее всего счетов вашей организации в системе нет, следовательно выбрав в фильтре вашу организацию вы увидите пустой список. Далее необходимо добавить все счета. Для этого нажимаем на кнопку , для добавления нового счета.

https://pandia.ru/text/78/149/images/image009_9.jpg" width="517" height="363">

В поле «Финансовый орган» выбираем «УФК по Омской области».

В поле «Счет ФО» выбираем счет УФК и нажимаем «ОК».

По аналогии добавляются и другие счета, в том числе «Банковский».

Данные организации:

Так же необходимо проверить данные вашей организации, для этого необходимо пройти в раздел «Справочники->Организации->Организации», найти свою организацию, и открыть ее на редактирование. Там проверить корректность данных введенных во вкладках «Общая информация» и «Контакты».

В случае, если ваши данные заполненны некорректно, либо произошли какие-то изменнеия в данных:

1) Полное наименование

2) Сокращенное наименование

5) Контактный телефон

8) Код территории (ОКАТО)

9) Место нахождения

10) Почтовый адрес

То данные можно откорректировать.

Регламент редактирования карточки организации такой:

1) Заказчик должен внести изменения в сведения о своей организации на ООС (*****);

2) После того как данные изменятся на ООС, прислать на электронный адрес поддержки системы АЦК-Госзаказ, указанный на региональном сайте системы (zakupki. *****), информацию о том какие именно сведения требуется изменить. После этого администратор системы внесёт изменния.

  • Комплексная система организации процесса государственных (муниципальных) закупок и электронной торговли «АЦК-Государственный/Муниципальный заказ»

БФТ стала единственной Компанией – разработчиком системы размещения заказа, приглашённой в Министерство экономического развития Российской Федерации для демонстрации возможностей взаимодействия Общероссийского Официального сайта (ООС) с региональными и муниципальными системами размещения закупок. Показ интеграции проводился на базе системы «АЦК-Госзаказ».

Напомним, что с 1 января 2011 года вступили в силу изменения законодательства РФ в части размещения государственного и муниципального заказа, в соответствии с которыми вся информация о размещении заказа субъекта РФ или муниципального образования в обязательном порядке должна публиковаться на едином Общероссийском Официальном сайте. Сайты субъектов РФ и муниципальных образований теряют статус официальных.

Для проведения апробации функционала интеграции Общероссийского Официального сайта с региональными и муниципальными системами размещения заказа было отобрано 8 пилотных регионов, в том числе и Хабаровский край, в котором в настоящее время внедрена и успешно функционирует система размещения заказа «АЦК-Госзаказ».

Разработанный БФТ модуль интеграции позволяет осуществлять двусторонний обмен данными между региональными и муниципальными системами размещения заказа и Общероссийским Официальным сайтом. Использование функционала, предлагаемого Компанией БФТ в рамках системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), обеспечивает выполнение требований законодательства РФ в части размещения государственного и муниципального заказа и сохраняет необходимые для работы уполномоченных органов функции по планированию размещения заказа, контролю и бронированию лимитов денежных средств при взаимодействии с системой казначейского исполнения бюджета, подаче заявок на проведение торгов, согласованию извещений и документации для опубликования на сайте, формированию сводной аналитики на основе данных по итогам размещения заказа.

Защита проведённых работ проходила в присутствии заместителя Министра экономического развития РФ Лихачёва А.Е. и заместителя директора департамента конкурентной политики Министерства экономического развития РФ Катамадзе А.Т. Компания БФТ получила высокую оценку по проделанной работе в части реализации интеграции системы «АЦК-Госзаказ» и Общероссийского Официального сайта.

Теперь система дает возможность контролировать и мониторить исполнение контрактов, идентифицировать проблемы в случае их возникновения на любой его стадии, применять меры корректирующего воздействия при негативной оценке хода реализации контракта, включая наложение штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов. Выполняются обязательства государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/муниципальных контрактов, и осуществляется требуемая законом публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов. Также в системе реализована функция мониторинга рыночных цен на закупаемую продукцию.

Помимо того, пользователи системы смогут формировать шаблоны, в которых указывается источник информации и способ расчета начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет в свою очередь формировать документацию, отвечающую изменившимся требованиям законодательства.

В целях обеспечения соблюдения требований 79-ФЗ Компания БФТ предлагает проведение обучающих семинаров по вопросам работы Заказчиков и Организаторов в системе «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»); установления и формирования начальной (максимальной) цены контракта; работы с подсистемой формирования шаблонов конкурсной документации, документации об аукционе.

Разработанное Компанией БФТ решение полностью соответствует требованиям 79-ФЗ в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта и принципам ФКС, заявленным Министерством экономического развития РФ, и направлено на повышение эффективности системы государственных/муниципальных закупок, делая ее более прозрачной и способствуя оптимизации расходов бюджетных средств.

Компанией БФТ в рамках автоматизированной системы управления государственными (муниципальными) заказами «АЦК-Госзаказ» реализованы положения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом применение новой подсистемы на уровне субъекта Российской Федерации позволит создать единое информационное пространство для ведения информации о государственных (муниципальных) закупках.

Федеральный закон № 223-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2012 года, устанавливает новые правила и принципы проведения закупок для отдельных видов юридических лиц. Согласно 223-ФЗ преимущественными способами закупок являются конкурс и аукцион, регулируются отношения с торговыми электронными площадками, предъявляются высокие требования к проведению закупок – это информационная открытость, целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Компания БФТ обеспечила своим клиентам возможность автоматизации процесса проведения закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ. С помощью нового модуля системы государственного (муниципального) заказа юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, могут в автоматизированном режиме осуществлять планирование, формирование, размещение и контроль исполнения государственных (муниципальных) заказов. Также для них предусмотрена возможность взаимодействия с электронными торговыми площадками. Кроме того, интеграция с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы» позволит регистрировать сведения о принятых обязательствах в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также данные о фактах оплаты заключенных контрактов и договоров.

На уровне субъекта Российской Федерации применение новой подсистемы обеспечивает возможность просмотра и анализа всех видов отчетности по закупкам организаций, что делает процесс закупок информационно открытым и прозрачным. В целом комплексное применение региональной системы государственного (муниципального) заказа обеспечивает управление и контроль за закупками всех организаций как финансируемых за счет бюджета, так и принадлежащих субъекту Российской Федерации.

Требования закона №122-ФЗ

Компания БФТ обеспечила своим Клиентам, использующим систему управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), возможность своевременного исполнения требований Федерального закона №122-ФЗ в части размещения на Общероссийском официальном сайте (ООС) информации о взыскании с поставщиков штрафов за ненадлежащие исполнение последними своих обязательств.

Согласно федеральному закону от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчику необходимо передавать в реестр контрактов сведения о принятых им решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Компания БФТ реализовала в рамках «Подсистемы взаимодействия с ООС» системы управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») возможность выгрузки на ООС сведений о принятых решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом в составе сведений о контракте (сведений об исполнении контракта). Это, в свою очередь, позволит Заказчикам в установленные сроки разместить на ООС необходимую информацию.

АЦК-Муниципальный заказ по модели "Программное обеспечение как сервис" (SaaS)

Компания БФТ для решения задачи по автоматизации проведения процедур муниципальных закупок разработала осенью 2012 года сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS). Таким образом, местные органы власти получили возможность работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ» на основе web-приложений без установки программного обеспечения «на местах».

Главная особенность модели SaaS заключается в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением, поддержкой работоспособности аппаратной платформы, что позволяет муниципальным органам власти работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ», имея доступ в сеть Интернет.

Сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели SaaS, охватывает все процессы размещения муниципального заказа, включая подачу и обработку заявок на проведение торгов уполномоченным органом или организатором (при проведении совместных торгов), формирование извещения, размещение заказа, формирование всех печатных форм протоколов на основе настраиваемых шаблонов документов, контроль соблюдения законодательства РФ, а также формирование комплексной аналитической отчётности на основе данных, аккумулируемых в системе. При этом обеспечивается возможность интеграции с Общероссийским Официальным сайтом для публикации информации о размещении заказа на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также для внесения сведений о муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов.

Преимуществами использования «АЦК-Муниципальный заказ» по модели «Программное обеспечение как сервис» являются:

  • быстрое развертывание сервиса и гибкая настройка адекватно потребностям;
  • отсутствие необходимости в инвестициях, низкая стоимость владения по сравнению с традиционной моделью информатизации и эффективное использование бюджетных средств на информатизацию;
  • отсутствие потребности в собственной ИТ-инфраструктуре и специалистах по сопровождению информационных систем;
  • использование перспективной модели «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) соответствует государственной политике повышения информатизации при снижении капитальных затрат.

В системе «АЦК-Госзаказ» реализована возможность выгрузки на ООС плана-графика размещения заказа в формате xml

В системе управления закупками «АЦК-Госзаказ» появилась возможность формировать план-график размещения заказа в виде xml файла и загружать его на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС).

В 2013 году в сфере размещения информации о закупках на Общероссийском официальном сайте (ООС) произошли значительные изменения. Одно из таких изменений – это публикация заказчиками план-графиков проведения закупок в структурированном виде. При этом информацию можно вносить в личном кабинете Заказчика на ООС как вручную, так и загрузив предварительно сформированный файл определенного формата.

Компания БФТ одна из первых реализовала возможность формирования в системе «АЦК-Госзаказ» xml файла с данными плана-графика размещения заказа для загрузки на ООС. Для этого вначале план-график подготавливается в системе «АЦК-Госзаказ» в соответствии с принятым у Заказчика порядком планирования бюджета и определения на его основе графика проведения процедур. Далее подготовленный план-график проходит все стадии согласования и в итоге выгружается из системы в файл в формате, определенным ООС.

Указанная возможность позволяет значительно сократить трудозатраты заказчика при публикации план-графика на ООС и объединить процесс планирования бюджета с процессом публикации план-графика.

В системе управления закупками БФТ реализована возможность публикации планов-графиков размещения заказа на ООС

В системе управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») появилась возможность взаимодействия с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) в части публикации планов-графиков размещения заказа.

В 2013 году в сфере размещения информации о закупках на Общероссийском официальном сайте (ООС) произошли значительные изменения. Одно из таких изменений – это публикация заказчиками планов-графиков проведения закупок в структурированном виде. При этом информацию можно вносить в личном кабинете Заказчика на ООС вручную (в виде отчета) путем загрузки предварительно сформированного файла определенного формата и в режиме интеграции ООС с внешними системами размещения заказа.

Компания БФТ одна из первых реализовала возможность подготовки планов графиков размещения заказа в системе «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») и их последующего направления для публикации на ООС в режиме интеграции. Процесс планирования процедур проходит в два этапа в соответствии с нормами Федерального закона о Контрактной системе: подготовка и согласование плана закупок и составление на основе утвержденных планов закупок плана-графика размещения заказа. Указанный план-график проходит контроль на соответствие нормам законодательства перед направлением его для публикации на ООС. Реализована и обратная связь – информация о публикации плана-графика поступает в систему «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») вместе с присвоенными для размещения Идентификационными кодами закупки.

Указанная возможность позволяет значительно сократить трудозатраты заказчика при подготовке и публикации план-графика на ООС, а также исключить необходимость его размещения вручную.

В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.

Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).

Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.

В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.

Обзор возможностей

Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.

Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.

Центр аккумулирует весь процесс закупок:

  • планирование;
  • формирование;
  • размещение;
  • исполнение.

Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.

АЦКГЗ интегрирован с системой «АЦК-Финансы». Такая связь обеспечивает доступ к справочным массивам финансов:

  • банков;
  • бюджетных учреждений и их счетов;
  • кодов бюджетной классификации;
  • смет.

Делает возможным импорт данных для проведения резервирования лимитов бюджетных обязательств.

АЦКГЗ также связан с «АЦК-Планирование». В обоих случаях интеграция проводится через однократный ввод информации и синхронизацию документов и справочников.

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.


Назначение продукта Система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения заказа: от планирования потребностей и процедур размещения заказа до исполнения контрактов, заключённых по их итогам Позволяет сотрудникам заказчиков, уполномоченных органов по размещению и контролю оперативно в режиме реального времени просматривать, анализировать наглядно отображаемую информацию о планировании, формировании, размещении и исполнении заказа и принимать эффективные управленческие решения


Соблюдение действующего законодательства в области государственных и муниципальных закупок 94-Ф3 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, и выполнение работ, оказание услуг для Государственных и муниципальных нужд» Гражданский кодекс Бюджетный кодекс 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» 135-ФЗ от 26 июля 2006 «О защите конкуренции» АЦК Государственный заказ Муниципальный заказ Постановления Правительства РФ в сфере размещения заказа Приказы и письма МЭР в сфере размещения заказа


БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3 основных принципа функционирования системы Единое информационное пространство для всех участников процесса государственных/муниципальных закупок: от процесса планирования и формирования заказов, до процесса исполнения контрактов и контроля за исполнением Единая база нормативно-справочной информации процесса государственных / муниципальных закупок (единый справочник товаров, работ и услуг, единый справочник организаций и др.) Взаимосвязанные регламенты работы всех участников процесса государственных / муниципальных закупок


Преимущества системы «АЦК-Госзаказ» для Заказчиков Автоматическое формирование проектов контрактов, сведений о контракте по результатам проведения процедур. Контроль сроков формирования сведений о контракте и направления их на Общероссийский Официальный сайт Недопустимость нарушения положений федерального законодательства в области размещения государственного заказа Отсутствие необходимости согласования бумажных документов в контрольном управлении, за счет внедрения электронного документооборота с использованием ЭЦП Контроль формируемых документов на соответствие планам. Контроль на одноименность


Использование функционала системы «АЦК-Госзаказ» в соответствии с 83-ФЗ В соответствии с 83-ФЗ бюджетные учреждения получают статус «Заказчика» и на них распространяется действие 94-ФЗ Процесс размещения заказа Заказчиками - бюджетными учреждениями в системе «АЦК-Госзаказ»» ни чем не отличается от процесса размещения заказа казенными учреждениями Учет средств бюджетных учреждений производится на расходных строках, содержащих в себе коды классификации: КОСГУ, КВФО, Отраслевой код и Код субсидии


Обеспечение полного соответствия принципам Федеральной контрактной системы (ФКС) АЦК Обеспечение реализации на местах всего регламентированного функционала ФКС Управление контрактами с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного/муниципального контракта Публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов, контроль и мониторинг исполнения контрактов, идентификация проблем в случае их возникновения на любой стадии Выработка оптимальной для заданного результата формы контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения Ведение учета и паспортизации проектов государственных/муниципальных контрактов Выполнение обязательств государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/ муниципальных контрактов Планирование процедур Просмотр результатов планирования Учет исков и претензий Размещение заказа Учет контрактов и договоров


Обеспечение соблюдения требований 79-ФЗ АЦК Возможность реализации требований Федерального закона 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"» в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта Рассмотрение реестра заключенных в системе контрактов Анализ цен по различным видам продукции с последующим формированием справочника цен системы Формирование шаблонов конкурсной/аукционной документации с указанием источника информации и способа расчета начальной (максимальной) цены контракта


Использование справочника цен Справочник цен Планы Заявки на закупку Контракты На основании данных справочника могут формироваться планы, заявки на закупку для последующего проведения процедур и непосредственно контракты. При обработке электронных документов в системе «АЦК- Госзаказ» осуществляется автоматический контроль на соответствие ценам, указанным в справочнике.


Конкурсная, аукционная документация и извещения о проведении процедур размещения Подсистема формирования конкурсной, аукционной документации позволяет использовать шаблоны для формирования типовых документов, таких как: Конкурсная документация Документация об аукционе Извещения о проведении процедур размещения заказа Шаблоны Документация Извещения


Централизованное решение при автоматизации управления проведением процедур закупок в субъекте РФ ООС Единая база данных системы Бюджет субъекта Бюджет МО 1 Бюджет МО 2 Бюджет МО N ГРБС/РБС Автономные учреждения АУ, БУ, КУ Сотрудники УО субъекта Контрольный орган Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование N Бюджет МО…..


Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и Общероссийским официальным сайтом АЦК-Финансы Заявка на закупку Контракт/ Договор Справочники Оплата по контрактам/ договорам Извещения документы АЦК-Госзаказ АЦК-Муниципальный заказ Общероссийский официальный сайт Сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта Счет Справочники и классификаторы Протоколы. Информация о заявках участников Извещение об отказе Номер реестровой записи и дата его присвоения Единое информационное пространство для финансового органа, уполномоченного органа и заказчиков (получателей бюджетных средств) региона/муниципального образования.


Интеграция с Общероссийским официальным сайтом (ООС) АЦК-Госзаказ (АЦК-Муниципальный заказ) Подсистема позволяет, используя привычные процедуры и интерфейс «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), осуществлять размещение государственного/ муниципального заказа на ООС в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, избегая двойного учета и ввода информации ООС 13


Функциональные возможности подсистемы взаимодействия с ООС Извещения Документация Изменения Извещение об отказе Сведения о заявках участников, результатах проведения торгов, запросов котировок, протоколы Сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов Номер реестровой записи, дата опубликования АЦК ООС ФК


Интеграция систем казначейского исполнения бюджета «АЦК- Финансы» и государственного/муниципального заказа «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») Создание единого информационного пространства в сфере размещения государственного заказа между Заказчиками, Финансовым органом и Уполномоченным органом Проверка в автоматическом режиме наличия бюджетных средств под проводимые закупки на всех этапах размещения и исполнения заказа Резервирование лимитов бюджетных обязательств Отслеживание хода исполнения контракта Политика однократного ввода информации Сокращение сроков подготовки и обработки документов за счет ведения электронного документооборота с использованием ЭЦП


Взаимодействие системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») с системой КИБ АЦК-ГОСЗАКАЗ (АЦК-МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) СКИБ (АЦК-ФИНАНСЫ) Заявка на закупку Решение о размещении заказа Решение о размещении заказа Контракт / Договор Факт поставки Учет оплаты контракта / договора / счета Учет оплаты контракта / договора / счета Исполнение контракта Счет Контроль свободных лимитов. Резервирование лимитов Сведения о процедуре закупки Контроль свободных лимитов, снятие резерва лимитов, снятие резерва Прием Бюджетных / Денежных обязательств Денежных обязательств к исполнению Оплата по Договору (БО / ДО)


Автоматизация процессов в системе «АЦК – Государственный» («АЦК-Муниципальный заказ») План размещения Сводная заявка на закупку Извещение Исполнение заказа (контроль и учет) Размещение заказа Формирование заказа План закупок Заявка на закупку План размещения Сводная заявка на закупку Решение о размещении заказа КонтрактДоговор Заявки поставщиков Факт поставки Факт оплаты Планирование процедур размещения заказа


Открытость и прозрачность процесса Принцип согласования документов Единый электронный документооборот Статусы и ответственные лица Отложен Несоответствие плануПроект Контроль лимитов Есть лимитыНет лимитов В обработке Отказан Принят Отказан Нет лимитов будущих периодов Отказан Принят без лимитов Включен в сводную Принят организатором Обработка завершена УО ФО Электронный документ «Заявка на закупку» ГРБС Заказчик


Подсистемы и документооборот системы. «Просмотр результатов планирования и размещения процедур заказа» Наличие технологии drill down Назначение модуля: Оперативный контроль за ходом проведения закупок Возможность работы как с модулем планирования заказа или процедур, так и без него


Участники процесса Добавление планов закупок в заявку Контроль на свободные лимиты при связке СКИБ в разрезе кодов бюджетной классификации Автоматическая проверка на соответствие плану закупки плану размещения График поставки Общая сумма продукции Наименование продукции Подсистемы и документооборот системы. «Формирование заказа» Заказчик УО ГРБС Сводная заявка на закупку Фин. орган (СКИБ) План закупок Заявка на закупку Заявка на закупку Заявка на закупку План-графикразмещения заказчика


Подсистемы и документооборот системы. «Формирование лотов в заявке на закупку» Назначение модуля: Инструмент краткосрочного планирования процедур заказчиком Возможность определения заказчиком на этапе формирования заказа требований документации, критериев оценки Возможность определения заказчиком на этапе формирования заказа состава лотов


Подсистемы и документооборот системы. «Формирование шаблонов КД (ДоА)» Формирование шаблонов документации по торгам по заданным пользователем правилам Автоматического заполнения шаблона документации по торгам данными, сформированными в системе Автоматического формирования документации на основании данных ЭД Решение о проведении закупки


Подсистемы и документооборот системы. «Формирование шаблонов электронных документов» Формирование шаблонов контрактов и договоров по заданным пользователем правилам Автоматическое заполнение печатной формы контракта / договора данными, сформированными в системе Автоматическое формирование договоров поставки на основании данных контракта Заданные пользователем правила Добавление текстовых полей


Контроль заключаемых контрактов на соответствие плановым показателям Контроль на не превышение по контракту максимальной суммы по размещенной закупке продукции Контроль исполнения контрактов Формирование документов, подтверждающих выполнение Поставщиком обязательств по контракту / договору Учет изменений условий контрактов / договоров в процессе исполнения Автоматическое формирование контракта с победителем по результатам проведения процедуры Генерация отчетов Подсистемы и документооборот системы. «Контроль контрактов / договоров» Участники процесса Поставщик Организатор Фин. Орган (СКИБ) Заказчик Контракт с победителем Факт поставки (накладная) Факт оплаты Фин. органом «Решение о размещении заказа» (результаты процедуры)


Учет претензий к исполнению обязательств по контракту / договору Учет судебных исков к исполнению обязательств по контракту / договору Учет сроков исполнения Поставщиком обязательств по контракту / договору Генерация отчетов об исполнении контрактов / договоров Подсистемы и документооборот системы. «Учет исков и претензий по контрактам и договорам» Участники процесса УО Орган по контролю Заказчик Претензия Факт поставки (накладная) Иск Контракт/Договор


Подсистема и документооборот системы. «Контроль закупок малого объема» Формирование реестра закупок, осуществленных на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юр. лицами Формирование счетов на оплату по «бездоговорным» закупкам за безналичный расчет на рабочих местах Бюджетополучателей Контроль счетов на соответствие нормативным ценам, допустимую сумму и наличие закупки в плане Акцепт счетов и передача их на исполнение в орган, организующий исполнение бюджета Учет оплаты счетов Формирование документов, подтверждающих получение продукции по бездоговорным закупкам, на рабочих местах Бюджетополучателей Анализ и контроль бездоговорных закупок Участники процесса Поставщик Организатор Фин. орган (СКИБ) Заказчик Счет по «бездоговорны м закупкам» Договор Факт поставки (накладная) Факт оплаты Фин. органом




Преимущества использования расширение круга потенциальных участников торгов сокращение расходов на проведение процедур размещения заказа за счет автоматизации ключевых процессов обеспечение оперативного контроля гибкая настройка комплектации и конфигурации системы с учетом всех требований клиента и особенностей законодательства


Реализованные проекты Амурская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Забайкальский округ Иркутская область Калининградская область Республика Кабардино-Балкария Кемеровская область Коми Республика Красноярский край Липецкая область Нижегородская область Пермский край Самарская область Свердловская область Томская область Тюменская область Ульяновская обл. Хабаровский край Челябинская область Система «АЦК-Госзаказ», «АЦК- Муниципальный заказ» успешно функционирует во множестве субъектов и муниципальных образованиях Российской Федерации


Контактная информация: , Москва, ул. Складочная д. 3, стр.1 ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» тел./факс: (495) CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Система АЦК-Госзаказ нужна для того, чтобы работники со стороны заказчика (тендерные управляющие и иные работники контрактных служб) могли готовить документы для ЕИС. Таким образом, АЦК Госзаказ – это информационная среда для подготовки тендерной документации, обеспечения финансовой стороны будущего контракта. Интегрированная система баз данных, которой и является АЦК Госзаказ, - своеобразный буфер между заказчиком и ЕИС.

Разработчиком является российская компания “БФТ” (Бюджетные и финансовые технологии) – сфера их деятельности это создание программных продуктов и для государства, и для бизнеса. Согласно информации на сайте компании, с 1997 года фирма осуществила больше 1900 проектов в 35 регионах и 800 му¬ниципальных образованиях России.

На данный момент система используется во всех регионах России. Также существует ряд сервисов, которые можно интегрировать в неё – они позволяют вести электронный документооборот, управлять финансами и активами.

Работа АЦК Госзаказ нормируется 44-ФЗ. Взаимодействие между ЕИС и подобными системами рассматривается в 4 статье закона.

Благодаря этой информационной среде, заказчик получает возможность проводить документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. О последнем чуть подробнее: система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта – в ней можно составлять отчетность по контракту. Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запросить справочную информацию у банков, получить данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Также АЦК позволяет взаимодействие с электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги в сфере госзакупок. Благодаря АЦК Госзаказ система закупок стала прозрачнее, теперь её проще контролировать – поскольку вся финансовая отчетность доступна для контролирующих органов в режиме реального времени. При этом продолжает оставаться неизменным принцип самостоятельности муниципалитетов – так как проверки не оказывают влияние на сам ход проводящихся закупок.

Важной частью функционирования сервиса является расчет эффективности тех тендеров, которые уже завершены.

Заказчик может передавать в ЕИС (которая фигурирует в законодательстве как ООС – Общероссийский официальный сайт) информацию о взыскании с поставщика неустойки, пени или штрафа в случае неисполнения обязательств по контракту.

Централизация системы позволяет уменьшить стоимость проводимых тендеров (так как на саму организацию тратятся ресурсы государственных органов). Таким образом, сохраняется принцип экономии, лежащий в основе организации системы госзакупок.

АЦК Госзаказ – это часть системы госзакупок, интегрированная с ЕИС, она помогает увеличению конкуренции в закупках, поскольку расширяет число участников торгов.

Давайте перечислим возможности этой системы в виде списка. Вот он:

Автоматизация процесса государственных и муниципальных закупок на основании потребностей конечных потребителей товаров и услуг;

Стандартизация процедуры подготовки и проведения торгов;

Формирование и публикация сведений о контрактах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов;

Ведение базы ценовых предложений участников размещения заказа для государственных нужд;

Контроль исполнения норм федерального законодательства по исполнению контрактов;

Планирование процедур размещения заказа “от потребности”;

Обеспечение исполнения заказа через резервирование лимитов на стадии подтверж-дения потребности;

Экономия бюджетных средств через укрупнения объема закупки в результате консолидации заявок на продукцию бюджетополучателей;

Взаимодействие с финансовым органом в части контроля исполнения обязательств, принятых по контрактам, а также гражданско-правовым договорам бюджетных учреж-дений;

Централизованное управление процессами планирования, формирования и размещения заказа.