Как создать графику для игры, советы программиста. Можно ли использовать обычный планшет как графический? Построение графика функции

Я работал, делая инструментарий и движки для художников, создающих игры и визуальные эффекты более десяти лет, и я всегда недоумевал, что люди делают различия между «программным артом» и «настоящим игровым артом». Я также заметил, что люди, которые дают вам свободно пропустить плохую графику, это в основном другие программисты. Не зависимо от того, как забавна ваша игра или как удивительна технически демоверсия, ‘непрограммисты’, которым вы показываете такой нарисованный персонаж, начинают думать: «Это у него реактивный ранец или может что-то другое?». Зачастую, вы можете найти способ создать хорошую графику без необходимости рисовать ее с чистого листа. Но иногда вам нужно создать графику «на лету». Ограничения в бюджете или правила в игровом соревновании, или просто сжатые сроки для прототипа, могут потребовать от вас взять линейку и кисть в руки.

Я не умею рисовать, правда… Хочу сказать, посмотрите на это:

Если это — то, на что похожа ваша графика, тогда эта статья для вас. Я думаю, что поделился бы рядом подсказок, как сделать графику лучше. Эти подсказки будут полезны всем, вне зависимости от способностей и опыта в рисовании.

В то время как подсказки типа «занимайтесь рисованием набросков каждый день» или «посетите художественный музей» могут быть полезны для начинающего художника, эта статья предназначена не для художника, она о том, как заставить людей думать, что вы — кодер, программист, любящий математику, обладаете некоторыми художественными способностями.

Кроме того, ни одна (почти) из этих подсказок не требует «практики», хотя практика является полезной и даже существенной для настоящего художника. Всегда кажется, что крайний срок сдачи проекта приходит с рассветом, а вам всего-то нужно несколько этих проклятых спрайтов.

Кое-что из этого рассказа пригодится и для пользователей Фотошопа, потому что, насколько я знаю, такие же понятия применимы к любой программе для рисования, и существуют схожие операции для всего, что я упоминаю здесь в Gimp’е, и возможно в любой другой программе, используемой вами.

Некоторое из описанного также адресовано участникам соревнования LudumDare и участникам других подобных соревнований, где цель — создать игру «на лету» за 48 часов. Мои игры имеют склонность достигать хорошего результата в графической категории (увы, убийца геймплея продолжает ускользать от меня), учитывая даже то, что я не считаю себя особенно хорошим игровым художником. Множество этих примеров исходят из моих LD записей, а большая часть этого опыта — это вещи, которые я изучил, участвуя в этих соревнованиях и будучи вынужденным создавать арт в предельные сжатые сроки. Более того, они должны быть бесценны для любого, кто пытается создать качественную графику (или что-то приближенное к ней) при коротком расписании времени или ограниченном бюджете.

Наиболее частая ошибка, которую я вижу и которую легче всего избежать. Палитра, использующаяся по умолчанию для большинства программ компьютерного рисования, возвращает во времена DOS’а (можете ли вы обнаружить связь между цветами в этой палитре и четырехбайтовыми двоичными значениями от 00 до 15? Конечно — да. Если бы вы не смогли это увидеть, вы бы были настоящим художником.).

Я не подразумеваю под палитрой палитру из 16-ти или 256-ти цветов времен VGA. Просто имею в виду скоординированную систему для вашей игры. Если вы начнете с хорошо выбранной палитры, то ваши «каракули» будут казаться эстетически приятными и даже предварительно имеющими «графический дизайн».

Но где мне найти палитру? Я даже не могу подобрать цвета, когда одеваюсь утром!

Хорошо, немного теории цвета проходит длинным путем и если вы потратите пятнадцать минут, чтобы отыскать в интернете, что такое «теория цвета», то вы окажетесь перед определением, что такое игра. Но если у вас нет на это времени, вот несколько советов, которые работают удивительным образом:

Для большой игры вы можете использовать другую палитру на уровне или области игрового мира. В случае, если ваши элементы интерфейса и главный персонаж изображены нейтральными цветами, или если эти палитры имеют общий главный цвет, вы можете в равной степени применять их между уровнями или областями.

В этом примере используется «монохроматическая» палитра, где все цвета различного оттенка очень схожего тона, другие цветовые схемы более разнообразны, но важно то, что цвета смотрятся вместе хорошо.

Ресурсы:

  1. MultiColr от idee labs
    Этот потрясающий сайт хорош тем, что благодаря ему можно сделать палитру и получить связку фотографий на ее основе, просто выбрав несколько желаемых цветов и изображение, из которого затем можно использовать цвета.

Я не умею рисовать!..

Возможно, Вы просто слишком крутой человек, чтобы уметь рисовать. Возможно это все преднамеренно. Так и есть. Вместо того, чтобы делать хороший арт, выберите тему, которая требует плохой арт. Это сработало для «SketchFighter» и «Crayon Physics» , нарисованных на бумаге.

Используйте то, что вам доступно. Получили какую-нибудь ерунду у себя на столе? Вы, возможно, сделали одну из самых популярных игр всех времен «Desktop Tower Defense» .

Люди начинают понимать смысл этого трюка, но у него есть немного лет для существования. Будьте криативными… возможно ваши персонажи — печенья, и вы буквально можете испечь их. Или какой-нибудь зомби-бекон атакует вашу кухню. Или даже волосатая грудь, которой нужно, чтобы ее побрили .

Подсказка Третья: простые формы и силуэты

Круг, Квадрат, Треугольник, Ромб, Трапеция, Параллелограм, и т.д. Вы знаете как точно высчитать их площадь, но вы знаете, что нарисовать их получается плохо? Сделайте наброски нескольких форм от руки, затем добавьте глаза (для персонажа) или колеса (для техники) или что-нибудь еще. Они, возможно, получатся смешными и нелепыми, и совсем неточные.

В зависимости от того, как много кофе вы уже выпили, они могут быть совершенно разной формы. Все в порядке! Это хорошо, фактически, поскольку изъяны и разнообразия создают «индивидуальность» и делают их живыми. Не используйте инструменты для создания форм в своей программе для рисования, это уничтожитель «спрайтовых душ». Делая их очертания отчётливыми, вы облегчаете игроку способность визуально различать их.

Одно замечание: не пытайтесь разбираться с этим во время соревнования по написанию игры. Протестируйте сначала все перед его проведением, чтобы точно знать как что делать. Вы потратите много времени, но во время соревнования это может занять всего 15-20 минут и будет иметь большое значение.

И еще, не спешите делать «запекание» пока не закончите с текстурами для моделей. Вы не сможете убрать «запекание» или сделать его дважды.

Подсказка одиннадцатая: приобретите планшет

Даже если у вас нет стремлений стать игровым художником, но если рисуете какой-нибудь арт на компьютере, то вам нужно приобрести планшет. Необязательно большой или дорогой, можно купить планшет фирмы Wacom. Потому что рисование мышью схоже с рисованием кирпичом на бумаге.

Многие люди, которых я знаю, впервые купившие планшет, не спешили его использовать. Вот некоторые советы, которые помогут максимально эффективно использовать планшет.

  • В панели управления планшета увеличьте показатель чувствительности пера на более твёрдый. Это обеспечит наилучший контроль при рисовании.
  • Рисование с использованием чистого листа бумаги полностью изменить ощущение. Различные типы бумаги: офисная, страницы журналов, плотная бумага и тд. — помогут полностью ощутить рисование на планшете. Попробуйте.
  • Практикуйтесь. Знаю, что до этого я говорил, что ни один из моих советов не требует практики — я лгал. Попробуйте эти упражнения:
    • Сделайте в фотошопе десять квадратов в ряд и заполните их черным цветом в радиусе прозрачности от нуля до ста. Под ними сделайте десять пустых квадратов. Попробуйте оттенить нижние квадраты, чтобы выровнять основные квадраты. Попробуйте с другими кистями и попрактикуйтесь с чувствительностью нажатия пера.
    • Попробуйте написать что-нибудь, алфавит или просто текст. Начните с больших размеров букв, а потом продолжайте их уменьшать. Это позволит вашей руке привыкнуть к плашнету, также как и глазам к экрану во время рисования.

В сегодняшнее время интерфейсов на основе сенсорных дисплеев, иметь планшет становится выгодно, чтобы понять как работают игры, основанные на этой технологии. Хотя такой подход ничем не отличается в сравнении технологии использования мыши.

Ранее я писала, что разные действия на компьютере выполняются при помощи использования соответствующих им программ. Так вы уже знаете, что написание текста осуществляется в программе - текстовый редактор, простейшая из которых называется Блокнот. На компьютере можно даже рисовать с помощью программы - графический редактор . Текстовый документ, имеющий имя - это текстовый файл. Аналогично этому графический документ, например, фотография, рисунок или чертёж - это графический файл.
Работа с такого вида документами производится в графическом редакторе .

Графические редакторы, так же, как и текстовые, существуют разные. Одна из известных программ - графический редактор Photoshop , обладающая большими возможностями. Эта программа платная, опять же далеко не дешёвая, иногда она может быть установлена на компьютере при его покупке и, разумеется, включена в стоимость. Существуют и другие бесплатные графические редакторы, не уступающие по возможностям редактору Photoshop.

Самая простая программа - графический редактор, поставляемая в комплекте с операционной системой Windows и установленная на вашем компьютере, называется Paint . При всей своей простоте графический редактор Paint умеет делать много полезных, интересных и красивых вещей. Освоив этот редактор, впоследствии вы легко сможете пользоваться другими более "крутыми" графическими редакторами.

С помощью графического редактора Paint можно просматривать фотографии, копировать их, вырезать часть фото, нанести надпись , а также создать собственный разноцветный рисунок или картину (если у вас есть художественные способности), оформить персональную поздравительную открытку, начертить план садового участка и т. п.

Наведите курсор на кнопку "Пуск" в левом нижнем углу экрана монитора, передвигайте курсор выше до надписи "Все программы", надпись при этом выделится синим цветом.
Справа появится колонка с перечнем программ. Передвиньте курсор вправо в эту колонку и выберите из перечня надпись "Стандартные", надпись при этом выделится синим цветом.
Справа появится ещё одна колонка с перечнем.
Передвиньте курсор вправо в эту колонку и выберите из перечня надпись "Paint ", надпись при этом выделится синим цветом. Сделайте клик на этой надписи.

Внимание!

Этот урок ранее был написан для предыдущей версии программы Paint, включённой в операционную систему Windows XP. В настоящее время в операционную систему Windows 10 включена новая версия графического редактора Paint. Интерфейс (внешний вид) редактора изменился, изменилось расположение панелей и некоторые надписи. Принцип работы программы остался прежним.
Некоторые изменения для Windows 10 я покажу здесь красным шрифтом текста, сопроводив его новыми картинками. Всё остальное читайте из прежнего текста.

Откроется окно, в верхней части которого имеется надпись "Безымянный - Paint ". Для того, чтобы развернуть это окно на весь экран, в верхней строке выберите "Вид", в выпадающем меню выберите "Масштаб", нажмите "Крупный". Перед нами появилось большое белое поле - пространство для работы. При увеличении масштаба на экране поместилось не всё поле, внизу и справа появились движки прокрутки. Нажимая на них левой кнопкой и удерживая можно протаскивать движки один вправо, другой вниз для просмотра всего изображения. Если это вам покажется неудобным, верните прежний масштаб.

Откроется окно, в верхней части которого имеется надпись "Безымянный – Paint". Для того, чтобы развернуть это окно на весь экран, в верхней строке выберите "Вид", в выпадающем меню выберите "Масштаб", нажмите "Увеличить".
При увеличении масштаба на экране поместилось не всё поле, внизу и справа появились движки прокрутки. Нажимая на них левой кнопкой и удерживая можно протаскивать движки один вправо, другой вниз для просмотра всего изображения. Если это вам покажется неудобным, верните прежний масштаб.
Далее нажать «Главная».

В левом верхнем углу вы видите панель инструментов , а внизу слева палитру цветов. Ваш курсор на белом поле принял форму карандаша, а на панели инструментов нажата кнопка с изображением карандаша.
Выберите щелчком мыши любой цвет из палитры и поводите курсором по полю. Карандаш нарисует линию выбранным цветом.

Справа вверху появилась палитра цветов, слева вверху - панель «Инструменты», курсор принял форму крестика.
Нажмите в «Инструментах» на карандаш.
Выберите щелчком мыши любой цвет из палитры и поводите курсором по полю. Карандаш нарисует линию выбранным цветом.
Выберите вместо карандаша кисть, измените цвет из палитры.

Выберите вместо карандаша кисть, измените цвет из палитры, размер кисти выберите внизу панели инструментов (попробуйте разные), поводите кистью по полю.

Ниже карандаша есть кнопка со значком распылителя. Кликните на ней, поменяйте цвет. Коротко кликните на белом поле, в другой раз кликните и подержите дольше.
В зависимости от длительности распыление будет менее или более заполнено. Размер пятна также выбирается внизу панели инструментов.

Нажмите на стрелочку в инструментах «Кисти», раскроется панель с разными вариантами, один из них «Распылитель».
Коротко кликните на белом поле, в другой раз кликните и подержите дольше.
В зависимости от длительности распыление будет менее или более заполнено.

Если выбрать на панели «Толщина» одну из линий, она будет определять размер пятна распыления.
Так же выбирается толщина кисти.

На панели «Фигуры» выберите кнопки "Линия", "Прямоугольник", внизу панели инструментов установите толщину линии на панели «Толщина». Чтобы провести линию, поставьте курсор, сделайте клик и, не отпуская, тяните дальше. Для того чтобы посмотреть укрупнено рисунок, нажмите на лупу на панели инструментов и щёлкните на изображении. Вверху панели инструментов есть кнопка "Ластик", нажмите на неё, затем водите по нарисованным линиям, чтобы стереть их. Размер ластика также можно выбрать на панели «Толщина», выбрав толщину линии.

Чтобы нарисовать прямоугольник, поставьте курсор, сделайте клик и, не отпуская, тяните по диагонали прямоугольника. С помощью кнопки "Эллипс" можно нарисовать как эллипс, так и круг, потренируйтесь.
Есть ещё кнопка "Прямоугольник с закруглёнными углами". При наведении курсора на кнопки читайте всплывающие подсказки. Многоугольник рисуется так. Нажмите кнопку "Многоугольник". Поставьте курсор на поле, сделайте клик и, не отпуская, тяните к следующему углу будущего многоугольника, отпустите, в этом же месте снова сделайте клик и тяните к другому углу и т. д.
Полученный замкнутый многоугольник (любой замкнутый контур) можно заполнить внутри цветом. Нажмите на панели инструментов на баночку с краской "Заливка", предварительно выбрав цвет, и щёлкните внутри контура.
Есть ещё кнопка "Кривая". Выберите её. Поставьте курсор, кликните и, не отпуская, тяните, например, сверху вниз вертикально, отпустите, получится вертикальная прямая. Подведите курсор к линии, например, в середине, кликните и, не отпуская, тяните, например, влево. Отпустите, получилась вогнутая синяя линия.

Самое время сохранить наш экспериментальный рисунок. Нажмите "Файл, Сохранить как", двойным щелчком откройте папку "Мои документы", в ней есть папка "Мои рисунки", откройте её.
Поставьте курсор в строку "Имя файла" и впишите имя, например, "рисунок_1", кавычки не ставить, пробела не делать, вместо пробела ставьте подчерк (вверху клавиатуры при одновременном нажатии левой рукой клавиши Shift) или чёрточку.
Нажмите "Сохранить". Вверху над белым рабочим полем появится имя файла "рисунок_1.bmp ", компьютер добавил точку и расширение "bmp ", которое используется для этого файла-рисунка в данном графическом редакторе .

Для того чтобы посмотреть укрупнено рисунок, нажмите на лупу на панели инструментов и внизу панели щёлкните на желаемом масштабе увеличения. Вверху панели инструментов есть кнопка "Ластик", нажмите на неё, затем водите по нарисованным линиям, чтобы стереть их. Размер ластика также можно выбрать внизу панели. После того, как что-нибудь стёрли, нажмите в верхней строке "Правка, Отменить", всё появится снова. Таким образом программа позволяет отменить три последних действия .

Удалить всё нарисованное можно и другим способом. Нажать "Правка, Выделить всё", затем нажать на клавиатуре клавишу "Del" . Попробуйте, затем верните рисунок обратно методом "Правка, Отменить". Ещё раз нажмите "Правка, Выделить всё", курсор принял вид крестика. Поставьте крестик на рисунок, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перетащите весь рисунок на свободное поле. Чтобы снять выделение (пунктир вокруг рисунка), щёлкните на свободном поле вне пунктира.

После того, как что-нибудь стёрли, нажмите в верхней строке стрелку "Отменить", всё появится снова. Таким образом программа позволяет отменить три последних действия.

Удалить всё нарисованное можно и другим способом. В верхней строке раскрыть стрелку «Выделить», выбрать «Выделить всё».

Вернуть рисунок можно стрелкой «Вернуть»

Для того чтобы удалить одну из фигур, раскройте сверху «Выделить», выберите «Прямоугольная область».

Для того чтобы удалить одну из фигур, нажмите на панели инструментов прямоугольник "Выделение", поставьте курсор в левом верхнем углу над фигурой и тащите в правый нижний угол, отпустите. Фигура выделена пунктиром, жмите клавишу "Del". Отмените два последних действия: удаление и перемещение рисунка. Сохраните документ: "Файл, Сохранить".
Теперь нажмите кнопку "Вид, Посмотреть рисунок". Для того чтобы вернуть прежнее состояние, щёлкните левой кнопкой на поле рисунка.

Самое время сохранить наш экспериментальный рисунок. Нажмите "Файл, Сохранить как". В прежней версии была возможность выбора только формата BMP. В новой версии редактора Paint появились и другие форматы для сохранения, с другими расширениями. Использовать можно любой из них, есть некоторые несущественные для вас отличия. Наиболее часто используемый формат JPEG, обеспечивающий малый размер файла.

В Windows 10 нет прежней папки «Мои рисунки», поэтому нажмите «Изображения» и создайте новую папку «Рисунки», откройте её двойным щелчком и сохраните рисунок.

Если у вас есть художественные способности и навыки вы можете нарисовать свой портрет, или зверька, или цветок, а затем использовать его в качестве аватара, например в программе общения в реальном времени . Для создания своего аватара (при отсутствии фото в компьютере) можно нарисовать какой-либо геометрический узор или символ.

Выделите ваш узор с помощью прямоугольного выделения, нажмите "Правка, Копировать в файл", откроется ваша папка "Мои рисунки", дайте имя файлу, например "аватар_1", нажмите "Сохранить".
Система добавит к имени точку и буквы "bmp ". Вы уже знаете, что эти буквы называются расширением и служат для того, чтобы компьютер понимал, в какой программе следует открыть данный файл. Расширение "bmp" соответствует графическому редактору Paint.
Файл "аватар_1.bmp " лежит в папке. Чтобы просмотреть, какой он получился, нажмите "Файл, Открыть", нажмите на изображении аватара, затем "Открыть". Как вставить аватар читайте в уроке № 10 .

Выделите ваш узор с помощью прямоугольного выделения, нажмите сверху на кнопку «Обрезать», далее: Файл, Сохранить как, Изображение в формате JPG, откроется ваша папка "Рисунки", дайте имя файлу, например "аватар_1", нажмите "Сохранить". Система добавит к имени точку и буквы "jpg".

Если вы захотите нарисовать картину или начертить эскиз планировки вашего садового участка, но в процессе работы боитесь, как бы не испортить всё уже нарисованное, я рекомендую вам время от времени сохранять промежуточные варианты работы под разными именами, например, "план_1, план_2, план_3" и т. д. Конечный результат плана участка можно назвать "план_готово", и после просмотра, когда убедитесь, что эскиз закончен и правильный, удалите все промежуточные варианты.
Чтобы удалить ненужный промежуточный файл, войдите в папку "Мои документы, Мои рисунки", выделите файл, кликните на нём, затем нажмите клавишу "Del".

Создание Блок-схемы

РАЗРаботка Блок-схемы_ 1

Использование MS Word_ 1

Элементы блок-схемы_ 2

Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения 3

Отображение Блок-схемы_ 3

Создание графического файла 3

Работа с несколькими формами 4

РАЗРаботка Блок-схемы

Любая вычислительная задача включает в себя формулировку задачи – описание требований, которым должно удовлетворять решение задачи, и алгоритм решения – последовательность действий, с помощью которых это решение может быть получено. В теории алгоритмов доказана теорема которая гласит: если алгоритм может выть реализован на каком либо языке программирования, то он может быть реализован и на любом другом языке программирования . Поэтому алгоритм решения задачи не должен содержать операторов или приёмов, характерных для конкретного языка программирования.

Существует несколько способов описания алгоритма решения задачи. Приведём некоторые из них:

Ø словесное описание;

Ø изображение алгоритма с помощью блок-схемы;

Ø описание алгоритма с помощью псевдокода.

Рассмотрим второй способ описания алгоритма. Блок-схема алгоритма включает в себя определённые геометрические фигуры, соединённые между собой стрелками. Каждая фигура содержит словесное или формульное описание выполняемых действий или условий. Стрелки определяет последовательность действий. Блок-схема может содержать только одну точку входа (Начало ) и только одну точку выхода (Конец ).

Для создания блок-схемы в настоящий момент разработано несколько специальных графических редакторов. Но эту задачу можно также решить и в популярном текстовом редакторе MS Word.

Использование MS Word

При разработке блок-схемы в текстовом редакторе MS Word рекомендуется:

Ø отобразить панель инструментов Рисование с помощью кнопки Рисование на стандартной панели инструментов

Ø отобразить сетку (кнопка Действия \ команда Сетка \ флажок Отображать линии сетки на экране )

Ø установить шаг сетки равным 0,2 см (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ раздел Шаг сетки \ поля По вертикали и По горизонтали ), что упрощает установку численных значений размеров объектов

Ø задавать размеры объектов кратными двум шагам сетки (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Размер \ раздел Размер и поворот \ поля Высота и Ширина ), что упрощает симметричную “стыковку” объектов

Ø привязать объекты к узлам сетки (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ флажок Привязать к сетке ), что упрощает “стыковку” объектов

Ø для перемещения объектов с шагом сетки используйте клавиши управления курсором

Ø для перемещения объектов с малым шагом используйте клавиши управления курсором при нажатой клавише Shift

Ø для добавления текста к объекту в контекстное меню и выберите команду Добавить текст

Ø для выравнивания текста внутри объекта в контекстное меню и выберите команду Формат автофигуры и на вкладке Надпись установите значения внутренних полей

Ø для выделения нескольких объектов нажмите кнопку Выбор объектов на панели инструментов Рисование и протащите указатель по экрану

Ø для группировки объектов выделить их и в контекстное меню выберите команду Группировка \ Группировать

Ø при создании надписей да , нет используйте текстовое поле без заливки и границы (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Цвета и линии \ разделы Заливка и Линии \ поля Цвет )

Ø при создании однотипных фигур используйте копирование (перетащите объект при нажатой кнопке Ctrl )

Элементы блок-схемы

Вид Название Требования
Знак начала или завершения программы Должен содержать одну входящую или выходящую стрелку.
Операции ввода / вывода
Знак оператора Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Знак ветвления алгоритма Должен содержать логическое выражение в качестве условия, одну входящую и две выходящие стрелки. Стрелки могут быть расположены в любой вершине ромба. Выходящие стрелки должны содержать надписи: да и нет
Знаки разрыва алгоритма Должен содержать номер разрыва. Блок-схема должна содержать два знака разрыва с одним и тем же номером: один с входящей стрелкой и один с выходящей стрелкой. Используется в тех случаях, когда блок-схема не помещается на странице
Знак подпрограммы Должен содержать название алгоритма, одну входящую и одну выходящую стрелку. Используется для разбиения сложной задачи на подзадачи


Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения

Отображение Блок-схемы

Для отображения блок-схемы, как и любого другого рисунка, в программе необходимо:

Ø создать графический файл;

Ø создать форму,

Ø создать в форме объект типа Image или Picture ;

Ø отобразить рисунок в графическом объекте

Создание графического файла

Операционная система Windows позволяет скопировать изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen или изображение активного окна с помощью клавиш Alt+PrintScreen . Но предварительно изображение можно настроить. По мнению дизайнеров, разрабатывающих компьютерные приложения, чёрный текст на сером фоне менее других утомляет глаза пользователя. Подобный стиль оформления – “серая лошадка” – устанавливается в Windows по умолчанию и рекомендуется для всех приложений предназначенных для длительной работы с ними. Для оформления рисунка в этом стиле:

Ø установите подходящий масштаб экрана MS Word;

Ø выделите объект и на вкладке Цвета и линии диалогового окна Формат объекта , в поле цвет выберите нет заливки ;

Ø в меню Вид выберите команду Web-документ ;

Ø в меню Формат выберите команду Фон и установите серый цвет;

Ø скопируйте изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen

Для создания графического файла:

Ø откройте графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные );

Ø в меню Правка выберите команду Вставить ;

Ø на вопрос: “Фрагмент, находящийся в буфере, превосходит рисунок по размерам. Увеличить рисунок?” ответьте Да ;

Ø для выделения фрагмента изображения нажмите кнопку и протяните указатель по рисунку

Ø для удаления выделенного фрагмента нажмите клавишу Delete ;

Ø для изменения масштаба в меню Вид выберите команду Масштаб Выбрать ;

Ø удалите из рисунка всё лишнее и переместите его в верхний левый угол;

Ø уменьшите размер файла;

Ø сохраните файл рисунка в каталоге проекта под именем, например, Схема.bmp .

Добавление новой формы

Отображать все элементы управления необходимые для функционирования программы иногда нецелесообразно, а, в основном, невозможно. Поэтому большинство приложений используют несколько форм при своей работе. Для добавления новой формы в проект:

Ø в писке кнопки Add Form выберите Form

Ø в диалоговом окне Add Form выберите Form и нажмите кнопку Открыть ;

Отображение формы

В Visual Basic введено понятие стартового объекта (Startup Object ) или стартовой формы (Startup Form ). При запуске программы Visual Basic автоматически загружает в память стартовую форму в память и отображает её на экране, после чего приложение переходит в состояние ожидания какого-нибудь события. Стартовый объект выбирается с помощью диалогового окна Project Properties , которое появляется на экране после выбора соответствующей команды из меню Project . Кроме формы, в качестве стартового объекта можно выбрать процедуру под именем Main .

С помощью оператора Load форму можно загрузить в память, однако при этом на экране она не отобразится.

Если форма не является стартовым объектом, то её для загрузки в память и отображения на экране следует воспользоваться методом Show . Данный метод работает всегда, независимо от того, загружена форма в память или нет.

frmChem. Show

В методе предусмотрен один необязательный параметр, который определяет, должна ли форма отображаться в модальном (modal) или обычном (modaless) режиме. При отображении формы в модальном режиме в программе нельзя выполнить никаких действий до тех пор, пока модальная форма не будет закрыта.

frmChem. Show vbModal

Убрать форму с экрана можно двумя способами. Один из них – воспользоваться методом Hide . Данный метод только удаляет форму с экрана, но не выгружает её из памяти. Им часто пользуются, когда нужно скрыть форму, но при этом иметь возможность воспользоваться введённой в неё информацией.

frmChem. Hide ‘ скрывает форму frmChem

sUserName= frmChem. txtUserName. Text ‘ считывает значение свойства Text текстового поля

‘ txtUserName скрытой формы frmChem

Если вы закончили работу с формой и информация, находящаяся в её элементах управления больше не нужна, то форму следует убрать с экрана и выгрузить из памяти с помощью оператора Unload .

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

В различных финансовых документах или отчетах, в курсовых или дипломе могут встречаться данные, представленные в виде таблицы. И для того чтобы они смотрелись более наглядно, на их основе лучше построить график. Поскольку практически вся документация, которая представлена в электронном виде, создается в редакторе MS Word, то в данной статье, мы с Вами научимся создавать графики в Ворде.

Если у Вас в документе есть таблица с данными, то, конечно, все можно сделать самостоятельно. Для этого включите видимость сетки; используя линии, нарисуйте оси; подпишите их; а затем, с помощью кривой, рисуйте.

Но зачем такие сложности, если в редактор уже встроена данная функция. Нам нужно просто правильно ввести данные и все будет готово.

Но давайте обо всем по порядку.

Как строить графики

Для примера возьму такие данные. Есть сотрудники, и количество товара, которое они продали, за определенный месяц. График поможет быстрее понять, какой сотрудник продал больше всего товаров за определенный месяц, или за весь период.

Поставьте курсор в нужном месте документа. Затем перейдите на вкладку и в разделе «Иллюстрации» , нажмите на кнопочку с изображением диаграммы.

Появится вот такое окно, как на скриншоте ниже. В нем выберите вид диаграммы, который подходит Вам больше всего. Потом нажмите «ОК» . Я буду строить с маркерами, но в данном случае можно было бы также сделать гистограмму, или линейчатую диаграмму.

В нее нужно перенести все значения, которые у Вас указаны в таблице в документе Word.

Сначала нужно выбрать правильный диапазон значений в Excel. У меня будет 5 строк (верхняя строка и 4 сотрудника), и 8 столбцов (имена сотрудников и месяцы). Возьмите за правый нижний угол, и выберите нужное Вам количество строк и столбцов.

Когда будете их менять, обратите внимание, что и сам график изменяется.

После того, как все в Excel, будет изменено, закройте это окно.

У меня получился вот такой результат.

Если кликнуть два раза левой кнопкой мыши по вертикальной (0, 10, 20, 30…), горизонтальной (Катя, Маша…) оси, легенде (Январь, Февраль…) или любому из рядов данных (цветные кривые), откроется окно с настройками.

Например, нажмем на кривую со значениями за Апрель, открывается окно «Формат ряда данных» . Здесь можно поменять цвет, тип линий и прочее.

Если кликнуть по горизонтальной оси, откроется окно . В нем можете выбрать необходимые параметры.

Если кликнуть правой кнопкой мышки по самому графику, откроется контекстное меню. В нем можно «Изменить данные» – появится лист Excel с созданной таблицей, который мы закрыли, и другое.

Кликнув по созданному графику, вверху появится вкладка . В ней Вы увидите еще три дополнительные вкладки: «Конструктор» , «Макет» и «Формат» . Поклацайте по ним, и посмотрите, как еще можно поменять вид. Например, добавьте название к диаграмме.

Как создается график функций

Если Вам нужно вставить его в документ, тогда можете поступить следующим образом. Сначала добавьте график функций в Excel , как это сделать, я рассказывала в отдельной статье, а затем скопируйте его и вставьте в документ Word. После этого, у Вас останется возможность его редактировать в Ворде, как было описано выше: или кликайте по осям, или переходите на вкладку .

В Интернете также можно найти различные программы, с помощью которых получится сделать график функции в Word. Расскажу про одну из них – «Построитель графиков 1.50» .

Это макрос, который нужно установить на компьютер. Затем открываете Ворд и запускаете программу в «Надстройках» .

Я скачала файл установки из Интернета. Затем запустила мастер установки.

В установке ничего особого нет. Выберите язык, примите условия лицензионного соглашения, и нажмите .

Для того чтобы макрос заработал, нужно немного изменить настройки Word. Перейдите на вкладку «Файл» и кликните по пункту .

В следующем окне перейдите на вкладку «Центр управления безопасностью» и нажмите на кнопку .

На вкладке «Параметры макросов» поставьте маркер в поле «Включить все макросы» . Нажмите «Ок» в этом окне и в предыдущем.

Если Вы не планируете постоянно использовать данный макрос, то, после того, как поработаете с ним, снова зайдите в Word и верните все обратно.

Если на момент установки программы у Вас был открыт документ Word, тогда закройте его и откройте заново.

Затем перейдите на вкладку . Там должна появиться новая иконка, соответствующая макросу. Чтобы запустить макрос, нажмите на нее.

Интерфейс программы на русском языке. Вводите свои значения и рисуйте нужную функцию.

Инструкция

Сперва необходимо запустить программу Microsoft Office, если она у вас имеется. Если ее нет, то вы можете инсталлятор из интернета или диск в любом специализированном магазине. Скачать данную программу можно с официального сайта компании Microsoft Corporation (http://www.microsoft.com/rus/ ).

После того как вы запустили программу, перейдите во вкладку «Вставка», которая расположена на панели инструментов в левом углу окна.

Затем найдите раздел «Иллюстрации». В нем вам будет предложен довольно большой список дополнительных модулей (например, фигуры, клип и так далее), которые вы сможете использовать при работе над документом. В нашем случае необходимо нажать на кнопку «Диаграмма».

В результате перед вами должно открыться новое окно, в котором будет представлен большой список типов диаграмм: , круговая, гистограмма, линейчатая, точечная, поверхность, биржевая, пузырковая, кольцевая, лепестковая. Все эти вы можете с помощью Microsoft Word 2007. Чтобы , вам нужно выбрать соответствующую кнопку.

Далее появится небольшое окно Microsoft Excel, в котором нужно указать определенные значения, по которым будет строиться ваш график. Не забудьте ввести в график, чтобы впоследствии вам было удобнее работать со значениями. Подтвердив создание , вы увидите его на текущей странице документа. Редактировать данный график вы сможете в любое время.

Если после работы с графиком его внешний вид вас не устроит, то его в любое время можно изменить на более подходящий. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по графику и выберите пункт «Изменить тип диаграммы». В новом окне щелкните по подходящему типу графика и нажмите «ОК». Ваш график автоматически изменит внешний вид.

Источники:

  • как чертить в word
  • Как рисовать в Word 2013

В наши дни практически все документы создаются с помощью текстовых и графических редакторов. Графики и диаграммы, которые раньше рисовались при помощи карандаша и линейки, теперь можно изобразить при помощи разнообразных программ.

Вам понадобится

  • Пакет программ Microsoft Office

Инструкция

После внесения изменений в график работы и их утверждения, необходимо составить приказ о введении в действие нового графика работы. В тексте приказа указываются установленные параметры рабочего дня, а в качестве основания дается ссылка на сам нормативный документ.

Источники:

  • как изменить диаграмму в ворде в 2019

Представьте, что перед вами стала задача проведения социологического исследования. Оно в себя включает обработку большого массива данных. Но кроме этого нужно их наглядно представить, чтобы человеку, не знакомому с затрагиваемой темой, стало понятно, о чем идет речь. Как же построить гистограмму ?

Инструкция

Постройте двухмерную координатную плоскость. По оси Х разместите ответы и балы, по оси У - частоту их встречаемости. Отметьте результаты на графике таким образом, чтобы в итоге у вас получились столбцы, число которых совпадает с числом отмеченных признаков. Их высота должна совпадать с частотой их встречаемости. Чтобы информация воспринималась лучше, раскрасьте столбцы в разные цвета. Цвета подбирайте таким образом, чтобы они не «резали» глаз.

Откройте приложение Microsoft Word. На панели инструментов найдите пункт «Вставка», кликните по нему левой кнопкой мыши и найдите пункт «Иллюстрации». В иллюстрациях отыщите «Диаграммы». Перед вами появится окно с всевозможными вариантами . В нем выберите гистограммы.

Нажмите кнопку ОК. Часто на панель инструментов вынесен значок построения диаграмм. Кликните на него и сделайте то же самое. Появится окно с таблицей данных. Чтобы нарисовать гистограмму , внесите в эти столбцы всю необходимую информацию. Нажмите кнопку ОК. На листе появится гистограмма. Чтобы скорректировать ее, дважды кликните по ней левой кнопкой мыши. Таким образом вы можете переименовать столбцы и координатные оси.

Откройте приложение Microsoft Excel. Гистограмму построить в нем гораздо легче и удобнее, чем в Word, потому что легче корректировать интервал охватываемых значений. В введите данные, соответствующие координатам точек. Затем сделайте все то же самое, что вы делали в приложении Microsoft Word. В строке «диапазон» укажите его вручную или выделите заполненные ячейки.