Кто изобрел первую подводную телевизионную систему. Кто изобрел телевизор

Сейчас телевизор есть в каждом доме, но попытки передать изображение и звук на расстояние увенчались успехом не так давно. Передача звука стала возможной после открытия радиоволн и изобретения радио, а вот электромагнитные излучения, которые позволяют транслировать изображения, были укрощены позже, давайте узнаем, кто изобрел телевизор.

Суть телевизионной трансляции заключается в преобразовании световых волн в электрические сигналы с последующей передачей электросигналов по каналу связи и декодированием информации в обратном порядке – из электрических импульсов в картинки.

Изобретатель камеры-обскуры ещё в средневековье смог превратить свет в оптический рисунок. А превращение света в электричество стало возможным с открытием химического элемента селена в 1817 году . Практически использовать свойства «лунного» минерала удалось в 1839 г. Первый шаг на пути к телевидению был сделан. Идея обратного преобразования электрического сигнала в световой была реализована в 1856 году, когда И. Г. Гейслер изобрёл безынерционную трубку , которая конвертировала электроэнергию в оптическое изображение с использованием газа-проводника.

В 1875 году бостонец Джордж Кэри представил первый прототип телевизора – мозаичную структуру, состоящую из газоразрядных трубок. Практически одновременно, в период с 1877 по 1880 года, сразу трое учёных из разных стран обнародовали схему, предполагающую поочерёдную передачу сигналов. В их числе был и наш соотечественник – Порфирий Иванович Бахметьев, изобретатель «телефотографа». Русский учёный представил вполне достижимый замысел, согласно которому перед передачей изображение разбивалось на отдельные части, а после получения восстанавливалось в единую картинку. В 1889 году профессор Столетов изобрёл фотоэлемент , после чего, в 1907 году Б. Л. Розинг создал запатентованный принцип обратного преобразования электрических сигналов в изображение с помощью катодной электронно-лучевой трубки. С тех пор это изобретение стало активно использоваться в конструкции телевизионного аппарата. Без Бориса Розинга, который смог получить картинку, состоящую из точек и фигур , появление первого электронного телевизионного аппарата было бы невозможным.

Владимир Зворыкин

После подведения теоретической основы, дающей понимание сути явлений и возможности управления сигналами разной природы, а также появления ряда изобретений мир подошёл к появлению специальных устройств, предназначенных для телевизионной трансляции .

Однозначного ответа на вопрос о том, кто же считается изобретателем телевизора, не существует. Попытки реализации процесса преобразования световых волн в электрические с последующим восстановлением оптического изображения предпринимались разными учёными и изобретателями.

В 1884 году немецкий учёный Пауль Нипков создал первое устройство для оптико-механической развёртки луча – так называемый «Диск Нипкова». Фактически прибор представлял собой электронный телескоп, построчно считывающий изображение.

Воспользовавшись идеей талантливого немецкого студента, Джон Лоджи Бэрд смог получить картинку на экране приёмного устройства . 26 января 1926 года члены Королевского Института Великобритании наблюдали за первой телетрансляцией . Несмотря на то, что изображение было весьма обобщённым и нечётким, а звук отсутствовал, всё же это было уже телевидение. Учёный не был лишён коммерческой жилки: компания Бэрда приступила к выпуску телевизоров.

Первый кинескоп изобрёл Карл Браун . Впоследствии стеклянная «Трубка Брауна» стала частью телеприёмника.

Последователь и ученик Бориса Розинга Владимир Зворыкин в 1932 году изобрёл и запатентовал систему электронного телевидения . В определённой степени учёного можно назвать изобретателем первого телевизора.

Как работал первый телевизор

Первый телевизор , предложенный Джоном Бэрдом, работал на основе диска Нипкова . Устройство представляло собой крупный вращающийся диск с отверстиями, расположенными от внешней окружности к центру (по спирали Архимеда). Размер транслируемой картинки был прямо пропорционален размеру диска в ограничительной рамке. Число отверстий соответствовало количеству строк на экране телеприёмника. Диск Нипкова вращался, перемещая перфорацию, вследствие чего единое изображение разделялось на строчки. Конструкция имела технические ограничения, которые не позволяли увеличить экран транслятора. Увеличивать количество отверстий бесконечно не представлялось возможным: чем больше диск покрыт перфорацией, тем меньше размер отверстий, которые должны пропускать свет на фотоэлемент. В итоге, экраны первых телеприёмников были крохотными – всего 3 х 4 см.

Малострочное телевидение позволяло транслировать телевизионный сигнал на длинных и средних волнах, благодаря чему «ловить» сигнал из Москвы могли даже в Европе. Но использование Диска Нипкова не позволяло увеличить экран даже до размера стандартного фотоснимка – в этом случае транслятор нужно было снабдить огромным двухметровым диском. А вот принцип электронного телевидения, предложенный Владимиром Зворыкиным, был ограничен частотно, поскольку картинка разбивалась на огромное количество элементов, передача которых заняла бы собой все мощности. Было принято решение транслировать телевизионные сигналы на ультракоротких волнах с диапазоном менее 10 метров. Ультракороткие волны распространяются по прямой, как и световые импульсы.

Телевизор Зворыкина работал по другой системе. В основу аппарата легли запатентованные учёным изобретения – иконоскоп (передающая электронно-лучевая трубка) и кинескоп (приёмная трубка, воспроизводящая изображение). В конце 1920-х годов идея электронного телевидения получила распространение во всём мире.

Первый телевизор в СССР

Первая телетрансляция на просторах Советского Союза состоялась в апреле 1931 года. На тот момент отечественных телевизоров ещё не выпускали. Первый телевизор в СССР появился позже, так как власти делали ставку на радиовещание , поскольку считали, что такой способ передачи информации эффективнее с точки зрения пропаганды . Тем не менее, в СССР на тот момент выпускались бумажные диски Нипкова. Телевизионные сигналы транслировались на длинных и средних частотах. Отдельно передавался звук, отдельно – картинка.

Отечественные умельцы быстро освоили премудрости сборки телевизионных приёмников. Картонный перфорированный диск дополнялся неоновой лампой, обеспечивая приём сигнала и формирование изображения на миниатюрном экране . Для приёма звукового сигнала приобретался радиоприёмник. Схемы сборки самодельных телевизоров публиковались в журнале «Радиофронт».

Позже ленинградское предприятие «Коминтерн» начало выпуск отечественных телевизоров, действующих по системе Нипкова. Устройство напоминало приставку с экраном 3 х 4 см , предназначенную для подключения к радиоприёмнику. Телевещание стало регулярным. В течение долгого времени на территории СССР вещал всего один канал – Первый , работа которого была прервана в годы Великой Отечественной Войны. В послевоенное время стал использоваться принцип электронного телевидения, был выпущен первый кинескопный телевизионный приёмник. Начал вещание второй отечественный телевизионный канал.

Первый цветной телевизор

Идеи первого цветного телевизора и передача цветного изображения разрабатывались параллельно с реализацией замысла чёрно-белого телевещания. Тот же Джон Бэрд в 1928 году догадался встроить трёхцветный фильтр в свой телевизионный аппарат. Изображения передавались через световой фильтр поочерёдно. Вполне вероятно, что использованный Бэрдом принцип был основан на предложении Александра Полумордвинова, который в 1900 году подал заявку на получение патента на первую цветную трёхкомпонентную телесистему «Телефот». Изобретатель также предложил совместить перфорированный диск Нипкова с разноцветными светофильтрами.

В 1907 году Ованес Адамян запатентовал систему двухцветного телевидения с одновременной передачей цвета. Позже учёный придумал схему последовательной передачи трёх цветовых сигналов. Развёртывающий аппарат Адамяна был оборудован тремя сериями отверстий, закрытых красным, синим и зелёным фильтрами. Именно эту идею позже реализовал Джон Бэрд. Недостаток схемы заключался в несовместимости с чёрно-белым телевидением .

Первый настоящий цветной телевизор выпустили в Америке в 20-х годах прошлого века. Аппараты компании RCA можно было свободно купить в кредит.

Позже выяснилось, что разработчики опередили потребности публики: телезрителям на тот момент вполне хватало чёрно-белой картинки. К идее цветного телевидения вернулись уже после окончания Второй Мировой Войны.

Первый цветной телевизор в СССР

Исследования, посвящённые цветному телевидению, в СССР продолжились в 1947 году. 7 ноября 1952 года Ленинградское телевидение успешно провело экспериментальную трансляцию телевизионной передачи с цветным изображением .

В 1954 году советские учёные разработали стандарт телевещания ОСКМ, и уже в 1956 году тот же Ленинградский телецентр выпустил в эфир первую киноленту с цветным изображением. Качество приёма сигнала проверялось на отечественных чёрно-белых аппаратах.

С 1 октября 1967 года цветное телевещание в СССР ведётся с использованием стандарта SECAM. В 1977 году отечественное телевещание транслируется полностью в цвете.

В Советском Союзе собственный цветной телевизионный аппарат выпустили позже, хотя к разработкам приступили ещё во времена Зворыкина. В 1953 году отечественные предприятия выпускали телевизоры «Радуга», основанные на дисках Нипкова с цветофильтрами. После перехода к принципу электронного телевидения была выпущена обновлённая «Радуга» и модель «Темп-22».

Первый отечественный массовый телевизор с цветным изображением назвали «Рубин».

Кто изобрёл плазменный телевизор

В июле 1964 года профессора Иллинойского Университета Д. Битцер и Г. Слоттоу разработали первый прототип современного плазменного телевизора. На тот момент особого интереса технология не вызвала. К теме плазменного аппарата вернулись с появлением цифрового телевидения. Изобретали исследовали свойства плазмы. К тому моменту стало понятно, что кинескопная система трансляции нуждается в замене – электронные телевизоры отлично справлялись с передачей видеоряда, но для трансляции компьютерной видеографики нужно было принципиально новое решение.

Первое устройство было оснащено всего одной ячейкой. Современные телевизоры оборудованы миллионами пикселей.

В 1999 году мир увидел плазменный телевизор Panasonic с шестидесятидюймовой диагональю. В тот момент телевизоры стали гораздо тоньше устройств предыдущих поколений.

С появлением жидкокристаллических экранов технология плазменных телевизоров несколько приостановила своё развитие. Востребованность «плазмы» снизилась.

Первый опыт телевизионной передачи был проведен 22 мая 1911 года Борисом Львовичем Розингом, ему удалось передать картинку на экран изобретенного им кинескопа. Но прошло еще 17 лет, прежде чем в США ученик Розинга, талантливый русский инженер Владимир Зворыкин, вынужденный уехать за границу, создал первый телевизор с механической разверткой. Выпуск телевизоров с электронно-лучевой трубкой был начат в США лишь в 1939 году.

Советский Союз в области создания телевизионной техники не отставал от других стран. Уже в 1932 году был начат промышленный выпуск телевизора «Б-2», разработанного инженером А.Я. Брейтбартом. По современным меркам это было достаточно примитивное оптико-механическое устройство с экраном размером 3 на 4 см. Первый советский телевизор даже не являлся самостоятельным устройством, а представлял собой приставку к радиоприемнику.

Производство первых электронных телевизоров в СССР было начато в 1938 году – то есть на год раньше, чем в США. Телевизор назывался «АТП-1», в конструкции использовалось девять электронных ламп. По тем временам его конструкция оказалась очень удачной, качество изображения было весьма высоким. Конструкторы разработали и более совершенную модель, но ее выпуску помешала война.

После войны была разработана и в 1949 году запущена в производство новая модель телевизора «КВН-49», именно его и можно считать первым массовым советским телевизором. Размер экрана составлял 10,5 на 14 см, телевизор мог принимать три канала. Чтобы увеличить размер изображения, использовалась специальная пустотелая пластмассовая линза, наполняемая водой. Она размещалась перед экраном, ее можно было передвигать вперед-назад, добиваясь качественного изображения. Всего было выпущено около двух миллионов таких телевизоров, для многих советских людей именно «КВН-49» стал первым в их жизни телевизионным приемником.

Начиная с 50-х годов в СССР выпускалось множество моделей телевизоров, но все они были черно-белыми. Советские конструкторы активно работали над переходом на цветное телевидение, и в 1967 году в продажу поступили первые отечественные цветные телевизоры «Рекорд-101», «Радуга-403» и «Рубин-401». Чуть позже начали выпускать большие партии телевизоров 700-й серии, ставших очень распространенными. Первые модели имели экран с диагональю 59 см, чуть позже размер экрана увеличился до 61 см.

Именно эти цветные телевизоры, наряду с продолжавшими выпускаться черно-белыми моделями, и составили основной парк телевизионной техники 70-х годов.

Источники:

  • в каком году появился телевизор
  • История развития телевидения

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?

Инструкция

Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий Герц в конце XIX века.

Первые фильмы в истории кинематографа

Первое в мире кино «Сцены в саду Раундхэй» было снято в Англии в 1888 году, режиссером был француз Луи ле Принц, а для съемок использовалась новая записи на специальную пленку, изготовленную из бумаги. Первый шел порядка 1,66 секунд.

Первой кинолентой, получившей известность, стало «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. Документальную короткометражную картину сняли в 1895 году. По сохранившимся , эффект от просмотра первого в мире фильма был действительно ошеломительным. Зрители подскакивали со своих сидений, не ожидая увидеть на экране изображение движущегося поезда и людей на перронах. Примечательно, что движется в перспективе, а при съемке людей уже использовался общий, крупный и средний план.

Вскоре после появления фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» другие режиссеры поспешили снять аналогичные фильмы на вокзалах по всему миру.

Первые тенденции, свидетельствующие о скором появлении игрового кино, проявляются в другой картине братьев Люмьер «Политый поливальщик». Короткая длительность первых кинолент обусловлена техническим несовершенством аппаратуры для создания кино, однако уже к началу 1900-х годов длина картин постепенно выросла до 20 минут.

Первым фильмом со звуком стал «Певец

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С чего все начиналось

Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%.

Вскоре открытие Смита стало широко применяться в телевизионных системах. Известно, что каждый предмет становится видимым только в том случае, если он освещаем или если является источником света. Светлые или темные участки наблюдаемого предмета или его изображения отличаются друг от друга различной интенсивностью отраженного или излучаемого ими света. Телевидение как раз и базируется на том, что каждый предмет (если не учитывать его цветность) можно рассматривать как комбинацию большого числа более или менее светлых и темных точек.

В 1878 году португальский профессор физики Адриано де Пайва в одном из научных журналов изложил идею нового устройства для передачи изображений по проводам. Передающее устройство де Пайва представляло собой камеру-обскуру, на задней стенке которой была установлена большая селеновая пластина. Различные участки этой пластины должны были по разному изменять свое сопротивление в зависимости от освещения. Впрочем, де Пайва признавал, что не знает, как произвести обратное действие - зас-тавить светиться экран на приемной станции.

В феврале 1888 г., русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз». Позднее подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году.

Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру, в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинес-копа) представляет немецкий физик Карл Браун.

К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.

В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем Розинг сыграл огромную роль.

В 1933 году в США русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.

Механические телевизоры

Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального. Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»).

Таким образом происходило сканирование изображения световым лучом, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200. В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентом практически всех механических систем телевизоров до их полного вымирания как вида.

Телевидение уходит в массы

В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях – электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов 20-го века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

СССР

Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Первый советский телевизор, поставленный на поток, назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 1932 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров в СССР началось лишь в средине 1967 года.

Цветное телевидение

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной.

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.

Развитие телевидения

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой.

В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками – первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой «Sony». В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

"Эволюция вещей": История телевизора

Сегодня телевизором не удивить никого. Это ящик или даже маленькая панелька, которая позволяет демонстрировать движимые картинки. Сложно представить, что всего чуть больше столетия назад такой технологии не было в принципе. Лишь благодаря огромному количеству исследований мы имеем возможность наслаждаться телевидением.

О людях, которые подарили нам возможность передачи изображений на расстоянии, и пойдет речь в этой статье.

У истоков

Кто изобрел телевидение и в каком году? Множество людей задавались этим вопросом, но далеко не каждый мог дать на него точный ответ.

До сих пор открыт и вопрос о том, где было изобретено телевидение. Ответы не могут быть однозначными. Все потому, что не один человек изобрел первое телевидение. Это кропотливый труд многих людей.

Где было изобретено телевидение? За это право борются множество стран мира, в каждой из которых над этим вопросом трудилась целая армия ученых. Но обо всем по порядку.

С чего все началось

Самым первым, кто изобрел телевидение, можно считать шведского химика, которого звали Йенс Берцелиус. Ученый поставил множество опытов в своей лаборатории, вследствие чего им был открыт ранее неизвестный химический элемент, который получил название "селен".

Важность этого события невозможно переоценить. Было отмечено, что этот элемент проводит электрический ток в зависимости от воздействующего на него количества света.

Без него передача изображения была бы невозможна.

От теории - к практике

Борис Львович Розинг - вот кто изобрел телевидение, - будут утверждать историки. И будут недалеки от истины.

Биографию этого физика и изобретателя, фактически подарившего нам возможность проводить вечера у голубого экрана, стоит изучить глубже.

Борис Львович Розинг родился в тысяча восемьсот шестьдесят девятом году в Петербурге.

Почти всю свою жизнь он посвятил работе в институте. Это и Петербургский технологический, и Архангельский лесотехнический, и многие другие, куда он приглашался в качестве почетного лектора. Ученый защитил кандидатскую диссертацию.

Его работы были посвящены исследованиям магнетизма, радиотехники, электричества, молекулярного поля, ферромагнетиков, квантовой физике, динамике.

Идея передать изображение на расстояние пришла к Борису Львовичу в тысяча восемьсот девяносто седьмом году. Свои опыты он не мог представить без электронно-лучевой трубки, которая только-только была изобретена, а также исследований Александра Григорьевича Столетова.

Его успехи в изучении вопроса были велики. Уже в тысяча девятьсот седьмом году миру была представлена технология создания изображения при помощи электронно-лучевой трубки с флюоресцирующим экраном и вращающимися зеркалами. Изобретения физика были запатентованы и признаны в Великобритании, Германии. Опыт представлял собой отображение серых полос на черном экране. Кажется, все так просто. Но для того времени это был грандиозный прорыв. О талантливом ученом заговорили во всем мире.

Всего через четыре года физик сумел передать изображение на расстояние. Скорее всего, ни у кого из читателей уже не осталось сомнений, кто изобрел телевидение.

В этом же тысяча девятьсот одиннадцатом году Розинг произвел переход от механических к электронным системам.

Вплоть до своей смерти в тысяча девятьсот тридцать третьем году физик не переставал создавать и совершенствовать свои приборы, разрабатывал новые способы модуляции, конструкции трубок и схем.

Первые опыты с картинкой

Кто изобрел телевидение первым, так это известный американский изобретатель, господин Керри, считают многие исследователи. Результатами его опытов стала первая рабочая система, с помощью которой он смог передавать неясное, но все же изображение.

Насчет того, кто изобрел телевидение, могут вступить в спор потомки изобретателя Пола Нипкоу. Его опыты были намного более совершенными, хотя принцип работы устройства был идентичен оборудованию господина Керри. Пол дал своему изобретению название «развернутое изображение». На дворе стоял тысяча восемьсот восемьдесят четвертый год.

Новый термин

Сам термин «телевидение» приписывают русскому инженеру Константину Дмитриевичу Перскому.

До этого ученые употребляли сложные выражения вроде «дальновидение» или «электрическая телескопия».

Считается, что он первым ввел его в обиход в августе 1900 года. Сделано это было в рамках Международного электротехнического съезда в Париже. Слово очень понравилось участникам, и они быстро распространили его в своем кругу общения по возвращении домой.

Доклад «о видении на расстоянии» проводился на французском языке.

Годом ранее Константин Перский получил патент на один из способов передачи изображения. Вдохновленный своим успехом, инженер с упоением рассказывал европейским коллегам о тех колоссальных возможностях, которые могла подарить человечеству его технология.

О самом ученом известно немало. Константин Дмитриевич был выходцем из дворянского рода, предки его служили самому великому князю Дмитрию Донскому.

До того как посвятить свою жизнь изобретениям, Перский успел закончить Михайловскую артиллерийскую академию, после чего применил полученные знания во время Русско-турецкой войны, где даже был награжден орденом «За храбрость».

После возвращения с поле битвы Константин Дмитриевич предпочел соединить военную дорожку с наукой и одновременно стать активным членом Петербургского технического и электрического сообществ.

Самым ярким достижением в его работе стал обширный доклад под названием «Современное состояние вопроса об электровидении на расстояние», который он успешно представлял в различных учебных заведениях внутри страны и за рубежом.

Хотя занятие физикой не мешало ученому совершенствоваться и на военном поприще. В частности, он получил медаль Чикагской Всемирной выставки за предупредительный прибор от попыток тайного проникновения в помещение.

Не стало изобретателя в 1906 году.

Оптимистичные результаты

На вопрос о том, когда Джон Логи Бэрд изобрел телевидение, найдутся поклонники его таланта, которые уверенно скажут, что это тысяча девятьсот двадцать третий год. Именно тогда ученый смог передать изображение по проложенному кабелю своему коллеге, Чарльзу Дженкинсу, в Соединенные Штаты Америки.

Но телевидение - это не только передача электрических импульсов по проводам. Для того чтобы запустить их, в первую очередь необходима телевизионная камера.

Знатоки с уверенностью скажут: изобрел телевидение русский ученый, которого звали Владимир Зворыкин, в 1931 году на мощностях своего предприятия Radiocorporations of America. Но это спорный вопрос, ведь практически в то же время другой изобретатель, Фил Фарнсуорт, конструирует аналогичное устройство.

В истории сохранилось имя спонсора русского ученого, который поверил в его очень футуристическую и невероятную идею - это Дэвид Абрамович Сарнов, американский связист и бизнесмен. Именно благодаря его финансовой поддержке мир увидели большинство изобретений Владимира Зворыкина.

Первые видеокамеры

Первые камеры получили названия «инкоскоп» и «изобразительно-передающая трубка».

За следующие четырнадцать лет устройства подвергнутся серьезным доработкам и будут иметь строение, аналогичное тому, что используется в современных приборах.

В их основу заложена катодно-лучевая трубка, благодаря которой, собственно, и передается изображение зрителю.

Цветное телевидение

Многие считают, что цветное телевидение изобретено советским инженером Ованесом Адамяном.

В далеком тысяча девятьсот восьмом году изобретатель получил патент на созданный им прибор передачи сигналов. Изобретение могло передавать на тот момент лишь два цвета.

Но все же правильнее будет Джона Лоуги Брэда считать тем, кто изобрел телевидение в цвете. Именно этот человек соединил зеленый, синий и красный светофильтры таким образом, чтобы они могли транслировать различные комбинации.

Дикторы черно-белого телевидения использовали зеленую помаду. Красный цвет на экране выглядел очень светлым и блеклым. После долгих опытов и проб пришли к выводу, что именно зеленый наиболее гармоничен для цветопередачи.

По поводу того, где и какая именно передача в цвете вышла на экраны первой, идут споры. Чаще всего встречается мнение, что это был футбольный матч английской лиги.

Полноценная постоянная трансляция началась в тысяча девятьсот сороковом году на территории США.

Первая коммерческая программа увидела свет в 1951 в США. Это было развлекательное шоу с участием знаменитостей на канале CBS.

Подытожим данные

В статье встречаются имена многих великих людей, которые работали в разное время в лабораториях разных стран и континентов. Каждый из них внес свой весомый вклад в развитие телевидения. Без трудов этих замечательных, целеустремленных людей передача картинки невозможна.

Не стоит выделять кого-то одного. Благодаря всем этим исследованиям, сегодня мы имеем возможность пользоваться таким обыденным явлением, как телевидение.

Кажется, что телевизоры существуют целую вечность. Когда появились первые цветные ТВ-устройства, передовые стандарты передачи сигнала и цветное вещание — вы узнаете обо всем из нашей статьи.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?

История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку.

В 1884 году Пауль Нипков запатентовал «Электрический телескоп» ­ один из первых в мире. Цветная пленка известна с 1896 года.

В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году.

В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941 , первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен».

В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность».


30 августа 1953 года канал NBC впервые в истории в тестовом режиме показал цветную передачу «Кукла, Фрэн и Олли» («Kukla, Fran and Ollie») через стандарт NTSC. Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который стали использовать с 1967 года. В нем применяется модель передачи цветов YUV, где Y ­ — это яркость, которую могут воспроизводить в том числе черно-белые , а UV ­ — сигналы цвета.

В 1956 году началось развитие французского стандарта SECAM, который дебютировал в начале 1960 -х годов.

Разработка многих стандартов не была результатом отсутствия научных связей между государствами, а стала частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех сферах и развивать свой собственный культурный ландшафт. А в Советском Союзе была введена альтернативная система SECAM, лишь условно совместимая с французской, чтобы свести к минимуму политическое и техническое влияние со стороны Запада.

Когда цветные телевизоры появились в наших домах?


Модель «Рубин-401»

В СССР цветные телевизоры поступили в серийное производство в 1967 году – это были легендарные «Рубин-401» и «Рубин-714». 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве . Массовое распространение цветные модели получили только к концу 1990-х.

Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские Игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. К этому времени около 90% всех телевизионных передач были в цвете, а примерно у пятидесяти процентов европейских семей был дома цветной телевизор.

Введение цветного телевещания было субсидировано GEZ (Центральная служба по взысканию сбора за пользование теле- и радиоканалами).

История развития цветного телевидения вовсе не закончилась, ведь в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое . Самые актуальные тенденции развития на рынке телевизионной техники: передача картинки с более высоким разрешением (4K и 8K) и звука с эффектом полного присутствия (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics, или NHK 22.2).

Другие направления развития: «умное» телевидение с приложениями ­ Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), Pay-per-View (Система платных телетрансляций) и Video on Demand (Видео по запросу). Однако производители ТВ-устройств не собираются останавливаться, и это замечательно.