Как правильно сохранить фотографии в лайтруме. Как настроить цветопередачу в Lightroom и Photoshop для публикации в интернете

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

Вытапливай воск, но сохраняй мёд.
Козьма Прутков

После того как обработка фотографий в Lightroom (или и в Photoshop) закончена, чаще всего необходимо экспортировать их в привычный формат. Lightroom позволяет экспортировать снимки в форматы: JPEG, TIFF, PSD и DNG. (А так же экспортировать снимки как каталог, для последующей с ними работы как с отдельным каталогом).

Экспорт в Lightroom доступен из любого модуля через команды меню:

А так же в модуле Library, через кнопку Export… (сочетание клавиш Ctrl+Shift+E)

Перед экспортом, фотографии нужно выделить, что удобно делать в режиме Grid (миниатюры) модуля Library, или же на ленте кадров внизу. Выделите нужные кадры с помощью кнопок Ctrl или Shift, и выполните команду Export.

Примечание: если не будет выбрана ни одна из фотографий, то на экспорт отправятся все снимки в текущей папке (коллекции).

Перед вами откроется окно экспорта:

В этом окне сосредоточены все параметры экспорта, которые я подробно опишу ниже.

В верхней строчке окна, пишется, сколько фотографий предполагается экспортировать. Если я вижу, что экспортируется одна фотография, то обычно это значит, что я забыл выбрать фотографии, перед тем как вызвать команду Export. Расстраиваться не стоит, можно продолжить настройку экспорта, а затем нажать Cancel. При следующем открытии этого окна, все настройки сохранятся с прошлого раза, (даже если была нажата Отмена). Что очень удобно, для такого забывчивого человека как я!

Ниже находится кнопка-панель Files on Disk , для продвинутых пользователей 64-битных систем (мой случай) это единственный вариант. Если ОС 32-битная можно выбрать, так же, запись на диск.

Export Location — Размещение файлов

Список Export To: содержит два варианта, папка с оригинальными фото (Same folders as original photo ) , или особая папка (Specific folder ).

Если выбран Specific folder , то маленький треугольник открывает последние использованные варианты. С помощью кнопки Choise… можно указать любую папку на компьютере.

Опция Put in Subfolder : создает вложенную папку с нужным именем.

Add to This Catalog добавляет экспортированные файлы в каталог Lightroom. Если выбрать Stack with Original то снимки будут связаны в стеки с оригиналами, подобно тому как это происходит при отправке снимка в Photoshop.

Existing Files : выбор действий при совпадении имен файлов. Я оставил пункт Ask what to do – спрашивать что делать.

File Naming – настройки именования файлов

При экспорте можно оставить названия снимков как есть или же переименовать их согласно какому-нибудь правилу. Раскрывающийся список Template содержит несколько шаблонов, а так же пункт Edite , в котором можно задать свой способ именования файлов.

Один из самых удобных шаблонов это Custom Name – Sequence . Если вы не хотите морочить своих клиентов названиями типа IMG_1660. То выберите этот шаблон, введите название, например «Мери_Поппинс» и вы получите файлы вида:
Мери_Поппинс-1
Мери_Поппинс-2
Мери_Поппинс-3

Но больше всего возможностей открывается если выбрать пункт Edite


На скриншоте шаблон который к оригинальному имени файла добавляет суффикс
web-900px_C , что означает, у меня, что файлы подготовлены для интернета, с шириной в 900px и снабжены копирайтом.

В этом редакторе можно манипулировать именем файла, именем папки, способом нумерования, датой, и метаданными. Думаю, этого хватит для самых экзотических запросов. Свои конструкции так же можно сохранять в шаблоны.

Расширение файла (jpg, tiff, и т.п.) добавляется автоматически, в зависимости от выбранного типа файла.

File Setings – настройки форматов файла

Тут все просто, в зависимости от выбранного типа файла, отображаются его настройки. Например для типа файла JPEG можно выбрать цветовое пространство, и степень сжатия. Причем качество указывается не как в Фотошопе по 12 бальной шкале, а в процентах. Максимальному качеству соответствует 100 (минимальные потери при сжатии).

Рассмотрим настройки при экспорте в формат DNG (digital negative).



File Extension : dng или DNG – маленькие или большие буквы в расширении.

JPEG Preview : размер сохраненного привью, увеличивает файл и ускоряет просмотр.

Image Conversion Metod : Лучше использовать метод Preserve Raw Image . Используйте Convert to Linear Image – только если уверены, что это необходимо для вашего типа Raw файлов.

Compressed (lossles) : сжатие (без потерь) – уменьшает файл вдвое.

Embed Original Raw File – включить оригинальный Raw файл – фактически хранит два файла, размер пропорционально увеличивается (для Canon вдвое). Оригинальный Raw можно будет извлечь используя Adobe DNG конвертор.

Image Sizing – изменение размера фотографии

Позволяет изменять размер картинки, например для публикации в интернете.

Поставьте галочку Resize to Fit и в раскрывающемся списке станут доступны следующие пункты:

Wigth & Height (ширина и высота) устанавливает ограничение по ширине и высоте изображения. Например при значениях 900х600. Фото горизонтальной ориентации будет экспортировано размером 900х600, а портретной 400х600.

Dimensions (размеры) ограничение по длинной и короткой стороне. При значениях 900х600. Горизонтальное фото будет экспортировано с размерами 900х600, а вертикальное 600х900.

Long Edge (длинная сторона)
Short Edge (короткая сторона)
Задается одна из сторон, другая рассчитывается исходя из пропорций фотографии.

Галочка Don`t Enlarge – запрещает увеличивать фотографию, изменение размеров будет происходить только в меньшую сторону.

В раскрывающемся списке можно указать единицы измерения: пиксели, дюймы или сантиметры. А так же разрешение (плотность пикселей) пиксель на дюйм (pixels per inch) или пиксель на сантиметр (pixels per cm).

Печатающие устройства редко ориентируются на разрешение (пикселей на дюйм), обычно размеры печати задаются в явном виде: нужна фотография 20х30 см!

Поэтому, можете не обращать внимание на этот параметр, (300 там или 240, это не важно). И измерять ваши изображения в пикселях. Для цифрового изображения это единственно объективный показатель.

Фотография размером 4272х2488 это снимок размером 12 мегапикселей. И его можно напечатать как размером 10х15 см, так и А3. А вот если я захочу его поместить в свой блог, то уменьшу до размеров 900х600 пикселей.

Outout Sharpening – добавление резкости

Применяется дополнительно к резкости заданной в модуле Develop.

Можно выбрать тип: монитор, матовая бумага или глянцевая бумага, и степень: низкая, стандартная или высокая.

Известно, что при уменьшении изображения с хорошей резкостью, картинка становится чуть замыленной. В Photoshop, есть специальный режим для этого Bicubic Sharper.

В Lightroom, после уменьшения картинка выглядит достаточно резкой. Алгоритм слегка усиливает резкость границ, это нечто среднее между обычным Bicubic и Bicubic Sharper режимами. Но на мой вкус резкость можно улучшить, выставив в настройках Sharper For: Screen Amount: High .

Вот примеры фрагмента, резкая фотография была уменьшена с 3184 до 1280 пкс по ширине. Вверху: простое уменьшение размеров в lightroom, внизу: уменьшение с повышением резкости Screen (High).

Metadata – экспорт метаданных

Minimize Emdeded Metadata – удаляет почти все метаданные из снимка. Остается только строчка из , конечно, если она была заполнена. Все же остальное: сведения о камере, условия съемки, программное обеспечение, бесследно исчезает.

Удобно, если вы не хотите информировать об этом других людей.

Write Keywords as Lightroom Hierarhy – если вы используете иерархию в ключевых словах, то при включении данной опции, они будут записаны в экспортных файлах так же в виде иерархии (если в кейворде включена опция Export Containing Keywords).

Add Copyrate Watermark – добавляет в левый нижний угол фотографии строчку из :

К сожалению, нельзя изменить шрифт, написание и размеры «водяного знака».

Post-Processing — пост обработка

Тут можно задать действия, выполняемые со снимками после экспорта. В раскрывающемся списке After Export содержатся следующие пункты:

Do nothing – ничего не делать, выбрано по умолчанию.

Show in Explorer – открывает папку с экспортированными снимками. Очень удобно, я часто использую этот пункт. Жаль только, что если папка уже открыта, то Lightroom не переключается на нее а открывает папку еще раз.

Open in … — открыть в редакторе.

– показывает папку Export Actions , куда можно добавлять ярлыки приложений или Дроплеты Photoshop. Довольно мощный механизм автоматизации в Lightroom. Ниже я покажу один из примеров его использования.

Export Preset — использование предустановок при экспорте

Поскольку при экспорте задается множество настроек, и зачастую нужны одни и те же варианты, то удобно использовать их в виде пресетов. В Lightroom это сделано довольно удобно.

Слева в окне экспорта, есть секция, со списком пресетов, и двумя кнопками добавить Add и удалить Remove пресет.

Там же его можно отменить, щелкнув по крестику.

Подключаем почтовый клиент

Напоследок обещанный пример использования Export Actions . В Lightroom есть пресет For E-Mail, который готовит фотографии для их отправки по электронной почте. Если вы используете почтовый клиент, то этот пресет можно несколько улучшить.

Итак, откройте окно экспорта (Ctrl+Shift+E), и выберите в левой части окна пресет For E-Mail. Можете изменить его по своему вкусу.

После чего в секции выберите пункт Go to Export Actions Folder Now . Lightroom покажет папку Export Actions , откройте ее. Затем откройте папку в которую установлен ваш любимый почтовый клиент. У меня это The Bat! и находится он в папке C:\Program Files (x86)\The Bat!

Немного ожидания… И если ваша почтовая программа не запаролена, то вы увидите созданное письмо к которому прикреплены ваши экспортированные фотографии.

Осталось только заполнить поле: «Кому». Не плохо, правда?

Иногда после обработки фотографий в Lightroom или Photoshop у некоторых пользователей фотографии отличаются по цветам и контрасту при сохранении и загрузке их в интернет, просмотре в другом графическом редакторе или просто на компьютере. Выглядят не так, как в фотошопе или лайтруме.

Например, наша афиша выглядит в фотошопе как на первой картинке, а при сохранении превращается во вторую картинку:

Чтобы ваши фотографии одинаково правильно отображались после сохранения и сохранили свой цвет и контраст, нужно правильно настроить программы, фотошоп и лайтрум.

Интернет, практически все мониторы и экраны телефонов работают в режиме передачи цветов sRGB, следовательно, нам нужно настроить программы так, чтобы они сохраняли и показывали нам на мониторе изображение в sRGB.

Adobe Lightroom

Начнем с лайтрума. Тут достаточно установить правильные параметры экспорта фотографий. После обработки фотографии мы нажимаем «экспорт» и в появившемся окошке проверяем, чтобы в разделе «формат файла» было указано «цветовое пространство» sRGB . Вот и все!

А также, если вы сохраняете фотографии для публикации в интернете, в соцсетях или на форумах, нужно заранее подготовить фотографии, чтобы при загрузке на соответствующий ресурс они не теряли качество и насыщенность.

Формат файла



Размер изображения. Социальные сети и форумы имеют ограничение на размер загружаемой фотографии, и если фотография больше допустимого предела, то она автоматически сжимается. Ну а автоматические алгоритмы интерполяции только испортят качество вашей фотографии. Чтобы этого избежать, нужно заранее ее уменьшить. Размер фотографии стоит выбирать исходя из простой логики, чтобы при просмотре и с мобильного телефона, и с компьютера она сохранила свою резкость. Оптимальным размером для интернета сейчас являются значения от 1400 пикселей по длинной стороне, до 2100. В частности для «ВКонтакте» идеальным будет 1680 пикселей по длинной стороне.

Резкость вывода. Для интернета – чем больше, тем лучше. В разумных пределах. В лайтруме ставим «сильная».

После этих настроек ваша фотография готова к публикации в интернете.

Adobe Photoshop

Для того, чтобы настроить правильную цветопредачу в фотошоп, заходим в «редактирование», «настройка цветов».

И в появившемся окне выбрать настройки «универсальные настройки для Европы 3».

Если в вашем фотошопе нет предустановок для Европы, то просто выставите в поле RGB – «sRGB IEC61966-2.1», там всегда будет один профиль sRGB.

«Просмотр» – «варианты цветопробы» – и ставим интернет-стандарт sRGB.

А также при открытии RAW-файла в фотошопе обратите внимание и выставите профиль sRGB.

Теперь ваш фотошоп правильно воспроизводит и сохраняет все цвета фотографии.

Сохранение фотографии для интернета в Adobe Photoshop

Подготовить фотографию для экспорта в интернет можно и в фотошопе. Для этого нужно сначала ее уменьшить, потом добавить резкости.

Уменьшаем через «изображение» – «размер изображения»:

Выставляем единицу измерения «пиксели» и в поле «ширина» указываем необходимый нам размер. Ресамплинг оставляем автоматический или ставим «бикубическая (с уменьшением)».

После уменьшения нужно добавить резкости на фотографию. Для этого отлично подойдет «умная резкость».

Обязательно делаем новый слой и заходим в «фильтр» – «усиление резкости» – «умная резкость».

Уменьшение шума ставим на 0. Радиус для уменьшенной фотографии находим в диапазоне от 0,3 до 1. Для фотографии размером 1680 пикселей по длинной стороне подойдет радиус 0,4 – 0,5. Эффект также находим в диапазоне от 70 до 150.

Так как мы сделали новый слой, то можно выставить сильный «эффект резкости», например 180, и потом, уменьшая непрозрачность слоя с резкостью, добиться правильной резкости фотографии.

Значения резкости подбираются на глаз, но для интернета лучше делать больше резкости. Фотография будет смотреться на экране намного выразительнее.

1712

Полина Масленкова

Для всех тех, кто на море, мы составили подборку лучших советов по съемке морских пейзажей. Берите на вооружение и не забудьте взять с собой в отпуск фотоаппарат (а еще штатив, пару фильтров и вдохновение, куда же без него:)

рубрика: Идеи Обучение 20.09.2017

Олег Насытко

Как применять самый любимый режим фотографов-портретистов, играться с глубиной резкости и красиво размывать фон, мы расскажем в этой статье.

рубрика: Инструкция Совет Фототехника 05.04.2018

Артур Шах-Гусейнов

Это были два невероятных дня, насыщенных съемками молодоженов в интересных локациях города и Подгорецкого замка в окрестностях Львова.

рубрика: Фотоотчет Фототур 09.04.2018

Полина Масленкова

Даже фотографы иногда фотографируются. А как выбрать фотографа для себя, если ты сам фотограф и планка качества задрана достаточно высоко?

рубрика: Выбор 29.08.2018

Полина Масленкова

Поговорили с нашим преподавателем фуд-фотографии в Минске и основ фотографии в Витебске о том, как это ежегодно снимать в 100 городах света и иметь более 60 тысяч подписчиков в инстаграм. Полина Масленкова

Выпускной у группы 2607 Андрея Барило прошел блестяще!

Из нашего фотоотчета вы увидите, как проходит последнее занятие в нашей фотошколе и какие работы приносят выпускники основ фотографии на диплом.

рубрика: Диплом Фотоотчет 05.09.2018

Олег Насытко

В субботу состоялось последнее занятие в группе по основам фотографии – первый выпуск Андрея Барило! Ребята представили свои лучшие работы и получили сертификаты. Как это было, смотрите в фоторепортаже.

рубрика: Диплом Фотоотчет 08.06.2018

Если Вы следите за работами некоторых фотографов, то могли заметить, что у каждого из них есть свой стиль. Но ведь это не значит что они каждую свою фотографию пытаются сделать похожей на предыдущую. Примером таких фотографов, могут быть – клубные фотографы.

Работа клубного фотографа на первый взгляд может показаться интересной, веселой (ведь работает он в развлекательном месте), но представьте каково оно обрабатывать сотни, тысячи фотографий? И сдать работу нужно быстро. На помощь нам приходит .

Вот, обработали мы одну фотографию, как обработать остальные? Предлагаю Вам создать свой пресет !

Выбираем фотографию которая Вам нравится и на основе которой Вы хотите сделать пресет. Внимание, Вы должны “находиться” в режиме “Коррекции ”.

Выбрали? А теперь приступим к сохранению пресета. Способа создать пресет два, они ничем не отличаются, но для Вас, дорогие читатели, я покажу сразу два. Тем более, различия будут только в одном шаге.

Шаг 1.1. В меню ищем раздел “Коррекции ” и в подменю “Новый пресет…

Шаг 1.2. Или же можете воспользоваться кнопкой “+” в списке пресетов.

Шаг 2. В окне которое появится перед нами, программа предложит выбрать настройки которые Вы хотите включить в пресет. А так же выбрать имя для будущего пресета.

Шаг 3. После сохранения пресета он появится в разделе “Пресеты пользователя ”.

И мы научились сохранять свой пресет в лайтруме .

Теперь Вы можете использовать свой пресет на других фотографиях. Но, Вы должны понимать, что на одной фотографии он может смотреться идеально, а на другой просто ужасно. Условия съемки разные, и стоит его использовать только для одной и той же фотосессии, и то, скорее всего придется корректировать каждую фотографию. Но, это лучше чем обрабатывать фотографию с нуля для каждого кадра.

Сохранить файл — что, казалось бы, может быть проще. Тем не менее, некоторые программы насколько замудрены, что даже такое простое действие ставит новичка в тупик. Одной из таких программ является и Adobe Lightroom, ведь кнопки «Сохранить» тут нет вовсе! Вместо этого есть непонятный для несведущего человека «Экспорт». Что это и с чем его едят — узнаете ниже.

Итак, давайте пойдем поэтапно:

1. Для начала нажмите «Файл», затем «Экспорт…»

2. Появившееся окно довольно сложное, так что опять же пойдем по порядку. В первую очередь в пункте «Экспорт» вам следует указать «Жесткий диск». Затем в разделе «Место экспорта» выберите папку, в которую будет сохраняться результат экспорта. Вы можете поместить результат в папку с оригиналом или указать новую папку сразу или после. Также настраивается действие в случае, если файл с таким именем уже существует.

3. Далее необходимо указать шаблон, по которому программа будет называть итоговый файл. Можно не только задать имя, но и настроить впечатывание порядкового номера. Сделано это по той простой причине, что в Лайтруме, как правило, работают сразу с несколькими изображениями. Соответственно, на экспорт также идет сразу несколько фото.

4. Настройка формата файла. Вы выбираете сам формат (JPEG, PSD, TIFF, DNG или как в оригинале), цветовое пространство, качество. Также можно ограничить размер файла — значение задается в килобайтах.

5. При необходимости измените размер изображения. Можно задать как точный размер, так и просто ограничить количество пикселей по длинной или короткой стороне. Данная функция понадобится, если вы, например, загружаете результат на веб-сайт, где разрешение в 16Мп будет только тормозить страницу — вполне можно ограничиться обычным HD.

6. Данный раздел будет интересовать, опять же, при загрузке на сайты. Вы можете удалить те или иные метаданные, чтобы третьи лица не узнали вашу личную информацию. Например, параметры съемки оставить можно, а вот геоданными вы вряд ли захотите распространяться.

7. Боитесь, что ваши фото украдут? Просто добавьте водяной знак. При экспорте есть и такая функция

8. Последний пункт настроек — постобработка. По завершении экспорта программа может открыть Проводник, открыть в Adobe Photoshop или открыть в любом другом приложении.
9. Если вас все устраивает, нажмите «Экспорт»

Заключение