Дарья Си-Би - сокращение от «гражданский диапазон» Лидия, принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах диапазон частот.
Во всём мире основными для Си-Би являются каналы, начинающиеся с частоты 26965 кГц с шагом, кратным 10 кГц Вера. Эти каналы имеют условные обозначения с 1-го по 40-й, и в России на радиолюбительском сленге называются "Европа Евгений". В Си-Би используется три вида модуляции: частотная модуляция Жанна, амплитудная модуляция Зоя и однополосная модуляция Марина. В силу укоренившейся традиции водители-дальнобойщики используют AM. Всероссийский канал для дальнобоев - 15-й канал AM . В России радиостанции Си-би диапазона приобретаются и используются свободно. Наберите в поисковике "Си-Би радиостанция" и выбирайте по деньгам.
Руслан 27 Мегагерц. Любая рация, работающая в этом диапазоне, или специальная СВ-рация.
Артём
15 канал- общий, многие фирмы на своих подканалах лазят. Подканалы вскрываются в настройках РСТ, в инструкции всё есть. И не забываем регистрировать приборчик.
Анатолий 27,135 мегагерц. Именно столько, ни граммом ни сантиметром ни больше и ни меньше.
Tags: Как, общаться, по, рации, на, трассе
Как дальнобойщики по РАЦИИ помогают на трассе.
6 сен 2012 ... Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ... ... Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры...
26 май 2015 - 2 мин. - Добавлено пользователем Андрей ГрумаковПример переговоров по Си-Би радиостанции на трассе (для... О мате в эфире и где кроме 15 канала можно общаться на Си-Би...
= Рация 15 канал = | Автор топика: Tormod
Рация.15 Канал.
Часто водители фур ставят рации.
Мне вспомнились некотрорые фрагменты разговоров со Другими стопщиками про связь.
Вот некоторые факты (имена или скрываю или забылись)
1.Некоторые девушки рассказывали что их по рации пересаживали с одной на другую машину и они ехали почти без остановок.
2.Некоторые стопщики с разрешения Драйвера сами выходили в эфир для поиска Фуры.
Мой ответ.
Рации встречал периодически. Единственный минус: если машины далеко - разговор не понять. Сам в эфир не выходил, меня не передавали.
Однажды водителя стоящей фуры попросил чтобы в эфир он сообщил о стоящем тут автостопщике. Мне ответили что рация сломана, работает только на прием.
Evgeny (Gurkirat) Бывали случаи что пересаживали, сам не просился-не наглею)
Vladimir (Hyrum) Незнай...Много ездил и попутчиком и с отцом и сам....Мне большинство встречалось что сами дальнобойщики просили коллег взять попутчика. Двое-трое отказывались, а так берут частенько....
Stepan (Hupai) да они помогают пересаживать с фуры на фуру но главное не наглеть.
Vladimir (Hyrum) От человека самого зависит, смоотря как разговор завяжется, какое настроение у водилы и т.д.....
Alyona (Maadya) Да меня как-то всю трассу так провели из машины в машину)))) Сама застопила только самого первого, с него все и началось)))) Действительно пересаживают. Сама не напрашиваюсь(стесняюсь), а парень у меня как-то пару раз просил поискать в канале кого-нибудь, мы тогда торопились сильно и время совсем глухое было к утру ближе)))))
Vladimir (Hyrum) Смотря какая трасса.....Москва-Питер например, вообще норм....Там постоянно и днем и ночью ездят...Кто на графике, кто "вольно"
Alyona (Maadya) Нее это за Уралом было)))
Vladimir (Hyrum) Аааа..ну за Уралом да.....
Alexey (Elvira) когда есть время у водителя постоят покликать - прошу поспрашивать. и то если на трассе оживленное движение фур.
а так бывало пересаживали.
помню ехали с москвы с нашистами в автобусе - несколько автобусов. ехали они на многокилометровом расстоянии друг от друга. наш автобус часто останавливался из за напившихся и просящихся в туалет студентов. а ехала там и моя бывшая (одна из). ехали с москвы в в.новгород. а бывшая собиралась выйти в в.волочке - она оттуда родом. ну тоже стопом с ней гоняли в свое время.
у автобуса сломалась или выскочила рессора или аморик. ну остановились напротив заправки. водитель чинить пошел.
а я посидел, и решил по рации словить фуру на Питер - бывшей до Волочка а я бы дальше до Новгорода поехал.
словился автовоз. Она уехала. места в кабине не оказалось на меня.
да и потом автобус починился и мы дальше поехали.
п.с. канал дальнобойный - 27,??? мгц
---
27 135 (сетка С)
27 585 (сетка D)
CB - Гражданский диапазон
Alexander (Hindi) пересаживался лично только единожды, сам выходил в эфир частенько, и водители охотно соглашались помочь "по кричать", но как я уже сказал получилось только один раз, так что это не панацея, - так везение....
Alyona (Maadya) Нет. Это не панацея конечно, но и не такой уж редкий случай))))) Особенно днем. Ночью конечно да, а вот днем запросто. Пересаживалась и одна и с мужем)))) Тут скорее тебе феноменально не везет)))))
Vladimir (Hyrum) Есть у дальнобойщиков такое поверие чтоли... Совет кто часто в пути автостопом-у каждого драйвера шайба тахографа есть, у многих они месяцами валяются в бардачке. Если не получается по рации кликать, выходиш на дорогу, и этой шайбой ловиш машину ибо водитель видя эту шайбу понимает что ты не "левый" какой нибудь, а ехал так же с дальнобойщиком...Вероятность 75:25 что возьмут...Я так однажды от Камышлы до Сызрани ехал, правда шайбу отец дал, а так незнай даст кто нет....
Denis (Adriana) дадут
Alexey (Elvira) дать то дадут, но те же водители говорят - таких шайб по дорогам валяется.. так что кем ты можешь оказаться.. легковухи вообще не в курсе чем ты там им махаешь.
оффтоп пошел.
вернемся к РАЦИЯМ.
рация стоит в районе 3-4 т.р. б\у с 27 частотой
обычно 9 аккумов или менее. пальчиковых или оригинальный.
Sergey (Sanjeev) Я не собираюсь покупать такую рацию.
в тему случай.Услышан от кого-то в режиме конференции или тет-а-тет звонил по Skype
Едет обычный стопщик. Проезжают мимо пласовцев (в ярких комбезах).
Водитель в рацию: Внимание, на Трассе гуманоиды
Стопщик спрашивает: почему гуманоиды?
Водитель: Первое светятся, второе если подберешь начнут чему-то учить.
Рация: Водители, это Гуманоиды, подберите нас в сторону ____, а не то поработим вас.
Stepan (Hupai)
не знаю не знаю когда я ежу в комбезе меня берут и сразу спрашивают стопшик?
Я ага как догадались?
Как как по форме.
Sergey (Sanjeev) Меня пересаживали по рации когда конвоем шли и машина сломалась, на подъезде к городу водитель на объездную уходил, мне же в город надо было - нашёл мне машину. Взамен водителя найденной машины пришлось через город провести до места разгрузки (время позднее было, мне до дому оттуда далеко, ограничился тем, что на карте маршрут нарисовал)
Olga (Mireille) Как-то застопила легковую, но оказалось не по пути, так он (к моему везению и удивлению) по рации сообщил кому-то "впереди тебя, через несколько км, девушка стоит, подкинь, тебе как раз по пути", пока болтали с ним - подъехал дальнобой, так и добралась почти до дома.
Про гуманоидов очень понравилось =)
Marat (Zula) Пересаживали пару раз и часто пытаются по рации найти машину по пути. Сам никогда не навязываюсь.
Слэнг дальнобойщиков и ТЭН- коды - ЯПлакалъ
19 мар 2015 ... В России радиостанции Си-би диапазона приобретаются и используются... Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной.... наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков
Рация для дальнобойщика, прихоть или необходимость. ... узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда?
- по рации вы можете вести бесплатные разговоры, напрямую связываясь с собеседником;
- для связи по рации не нужны ретрансляторы;
- рация как правило постоянно работает в режиме приема.
Классические сферы применения радиосвязи: армия, милиция, скорая и другие службы, таксисты, радио-любители, туристы, водители-дальнобойщики, любители военно-тактических игр и многие другие. В каждой такой группе приняты свои правила ведения радио переговоров, так или иначе схожие между собой. Они обусловлены техническими особенностями радиосвязи, внутренним уставом данной категории, спецификой деятельности.
Например у меня в личном пользовании рация Kenwood TK-3170. Она заменяет мне сотовый при походах, а также во время игры в хардбол (военно-тактическая игра с применением пневматического оружия). Данная рация позволяет настраивать нужную частоту при помощи клавиатуры (в диапазоне 400-470 МГц), дальность действия рации до 7 км. Она совместима с любыми другими персональными рациями, работающими в этом же диапазоне (у разного рода спецслужб свои частоты, запрещенные для гражданского использования). Помимо таких раций существуют рации без возможности ручной настройки частоты, в таких рациях спектр частот уже разбит на каналы. Однако те и другие рации вы можете настроить на совместную работу, если у вас есть таблица соответствия частот и каналов.
Все подобные рации работают в режиме приема, то есть вам не нужно нажимать какие-либо кнопки, чтобы услышать сообщение. Соответствующую кнопку (обычно она называется PTT, по размеру больше остальных и расположена сбоку) необходимо нажать лишь если вы хотите перейти в режим передачи и сообщить кому-то что-либо. Однако некоторые подобные рации снабжены функцией VOX, которая автоматически переводит рацию в режим передачи как только вы начинаете говорить.
Первым делом необходимо определиться с позывными. У каждого должен быть свой позывной (имя, никнейм), чтобы правильно ориентироваться при радиосвязи. Позывные должны четко отличаться один от другого, чтобы избежать путаницы при плохой связи (например на большом удалении или при наличии помех, таких как здания, лес, сильный дождь). Схема обмена радио сообщениями следующая:
- позывной вызываемого (2 раза при плохой связи);
- сообщение, команда, условный сигнал;
- слово «я» и свой позывной (1 раз);
- слово «прием».
Конкретный пример может быть следующим: «Пегас, Пегас, я - Орел, сбор у реки, я - Орел, прием». Слово «прием» означает конец передачи сообщения и готовность принять ответ. В случае, если вы в первый раз вызываете кого-то, пункты 3 и 4 можно опустить: «Пегас, Пегас, я - Орел, прием». И продолжить информативные сообщения, получив ответ: «Я - Пегас, прием». Также первоначальный вызов можно осуществить командой: «Пегас Орлу» (сокращение от «Пегас, ответьте Орлу», хотя при договоренности это может также означать, что Пегас что-то передает Орлу - в любом случае, о типе сообщений надо договариваться заранее). В случае длительного радиообмена между двумя лицами можно также опустить позывные: «Вышли к реке, прием».
Не забывайте, что говорить надо только после нажатия кнопки PTT, а не до или одновременно. Иначе позывной вызываемого может не передаться. Нажмите PTT, посчитайте про себя до двух и после этого говорите.
Если вы в походе и у вас нет возможности при необходимости заряжать аккумуляторы радиостанций, то следует оговорить время выхода на связь. Например, каждые полчаса, а все остальное время держать рации выключенными, чтобы сберечь энергию.
15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду - канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире... единственное принципиальное отличие - это не место для флуда, а рабочая частота... вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу...Любой частный треп - однозначно получите полный набор нахов... Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал...
Дальнобойщики - народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто - вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время - это такие же люди как и мы все - каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно - тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение...
Теперь собственно сабж... Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ... а язык к гортани липнет...
Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети - заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:
Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.
Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году.
Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ruАКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН - воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА ("У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” - аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА - рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) - кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА - препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС - Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ - тормоза («Я по тискам, а она летит...»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА - Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kzВсяких киношных позывных на трассе вы не услышите... Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели...
Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 - номер на прицепе... Далее собственно обычный разговор... (Следует помнить, что радиосвязь - это симплексная связь - когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели - "крайслер, в канале?"
Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на... (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".
Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным... Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать - не проблема - "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"...
Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями... сколько раз сам наблюдал - фура вышла в обгон в левый ряд - обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон... эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры - через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"...
Но вернемся к эфиру... считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках...
Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить - "№№ .... выходи, пропускаю..." - не было случая, чтобы в ответ не прозвучало - как минимум "спасибо"... а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями - всем было бы легче жить на трассе... Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех - желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить - тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить...
И еще раз об эфирном флуде... Помним всегда - частота Дальнобоя - рабочая и забивать эфир приватным трепом - верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации... Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3...) канала... на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях... вы никому не мешаете и вам никто не мешает... и ваша сексуальная ориентация вне подозрений...
Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев... много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов... Бодаться с многотонной фурой - дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек - в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении... Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему... кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений... Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд - мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час... и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать...
Вот собственно плод копипаста. У кого что есть можно дополнять, а впоследствии тему можно даже и прилепить кверху
Предыстория:
По старинке слушать и понимать того, с кем ты - никто не отменял, а для координации действий 2х групп как раз и нужна рация. Смотри, твое звено заходит с одного конца здания, другое звено тебя прикрывает и отвлекает на себя внимание, или просто заходит с другого конца здания. Как ты будешь вызывать подкрепление? Как будешь в курсе того, что происходит со второй группой? Как уже в здании, услышав шорох, распознаешь, свой это или чужой?
Или еще ситуёвина - 2 группы прочесывают полигон на расстоянии 30-100 метров друг от друга, и одна заметила численно превосходящую группу противника. Что делать? Кричать "Со-о-о-о-о-ко-о-о-л, я бе-е-е-е-ерку-у-ут, тут по-о-о-олный пи-и-ипе-е-ец, нужна подмо-о-о-о-ога!!! Йоп, мазилаааа! Не-е-е попа-а-а-ал!" Тут пока кричать будешь, уже поймаешь пару десятков шаров.
Рации нужны в любом случае, ибо без связи несколько звеньев - это не команда, а именно несколько независимых звеньев.
Рациями уже обзавелся каждый уважающий себя страйкболист, а если не обзавелся, то хотя бы выбрал производителя и модель, подходящую по параметрам. В этой статье я расскажу, как правильно по ней общаться. Конечно, у каждой команды могут быть свои правила, но есть общепринятые принципы, которые должны быть вам известны. Ведь когда команда с рациями выезжает на какую-либо региональную игру, когда первый раз выходит в эфир, у некоторых экстаз зашкаливает, и они начинают чуть ли не анекдоты по рации рассказывать J
Итак, общение строится по следующим принципам:
- Обязательно представляйся и называй получателя
- Говори мало, но по делу
- Помни, враг подслушивает
Разберем эти, казалось бы, простые правила.
Начало разговора
Как правило, во время тренировок и игр есть общее эфирное пространство и не всегда получатель может понять, кто говорит. Например, в эфире звучит фраза: «выдвигайся на позицию, засад нет», то неясно, кто передает и кому эта передача адресована. На моей памяти после такой передачи в эфир сыпется нецензурная брань и/или вопросы «Кто в канале?» или «Для кого передача сейчас была?» Это во-первых засоряет эфир, во вторых тратит время, которое часто решает всё.
«Классические» варианты прямого вызова на связь:
а) «Сокол третьему» - означает, что сокол передает третьему.
б) «Третий, ответь соколу» - означает, что сокол просит третьего ответить на его вызов.
в) «Сокол, общий» или «Сокол, общий вызов» - соколу неизвестно кто находится на канале, он вызывает любого, кто находится на данной частоте
Варианты ответа:
а, б) «Третий на связи» - означает, что третий принял
в) «Гиннес на связи» или «Гиннес в канале» или «Гиннес на частоте» - Гиннес находится в данный момент на связи
Основная часть передачи
Тут действует 2 простых правила: говорить нужно коротко и четко и мысль должна быть завершенной. Почему? Потому что канал общий и кто-то наверняка тоже хочет что-то передать, возможно, более важное. Также следует выдержать паузу после нажатия на кнопку, и не отпускать ее после окончания фразы где-то секунду-две. Связано это с тем, что нажатие на кнопку передачи и ее отпускание сопровождается характерным звуком в эфире, он может заглушить часть слов.
Окончание передачи
Передачу заканчивают фразой «Прием». Она означает, что вещающий боец закончил передачу и освободил канал. Есть вариант использовать функцию Roger beep, это когда по окончании передачи в эфир передается тональный сигнал, свидетельствующий об окончании передачи, но «прием» используется чаще.
Противодействие перехвату
Враг всегда может настроиться на частоту боевой группы и внимательно слушать эфир, а иногда и передавать ложную информацию. Защищаться от этого нужно на этапе организации связи. Применяются следующие методы: периодическая смена частоты, кодирование названий объектов, групп, приказов и маскиратор голоса - скремблер.
При периодической смене частоты организатор связи заранее составляет сетку частот и задает условия перехода по этой сетке (время либо кодовое слово). Это довольно надежный метод противостояния перехвату, если все легальные участники радиообмена знают, на какой частоте в конкретный момент времени они должны находиться. Даже если враг нащупал частоту группы- он не знает, когда и на какую частоту она сменится. Не должен знать.
Кодирование названий - присвоение ключевым объектам полигона, боевым группам, целям, приказам кодовых названий, скрывающих истинное значение. Например, команда на штурм северного блокпоста группой снайперов может звучать так: «Еноты грызут банку с килькой» или «Оптима окулариум эксперанса» или «Водке приказ Код11». При использовании этого способа стоит обратить внимание на следующий момент: кодированная таким образом информация должна быть легко понятна всем легальным участникам радиосвязи и в то же время трудно понятной случайным слушателям. Идеальный случай - язык, непонятный врагу J
При правильном использовании этого способа подслушивающий, даже если найдет потерянную особо бдительными бойцами табличку с частотной сеткой стороны, не сможет понять, что передается в эфир.
Скремблер - это маскиратор голоса. Он изменяет его по определенному алгоритму. Для того, чтобы понять друг друга, участники эфира должны идентично настроить свои скремблеры. Они являются самым надежным средством защиты от радиоперехвата.
Типичные ошибки
Незнание своих позывных и карты радиосвязи. Да-да, такое не просто бывает, а довольно часто встречается на играх. Вопросы типа «А у нашего взвода какой позывной?» Или «А на какой сейчас частоте штаб?» многие часто слышат.
Использование функции VOX . Довольно сложно правильно настроить эту функцию, то недостаточная чувствительность, то избыточная. В результате либо засоренный эфир, либо неразборчивость передачи.
Незавершенные фразы . Например «Первый, тут это...» (отпускаем кнопку передачи) «Тут вражина атакует» (отпускаем кнопку передачи) «нам бы подмогу». Это целых 3(!) сообщения. Между ними запросто может кто-то вклиниться, ведь непонятно, закончена передача или нет.
Доклад об изменении ситуации без конкретики. Фразы типа «Вижу движение» или «Враг наступает» - типичный пример. Где движение, сколько человек, кто они, какой враг, откуда наступает, в каком количестве - на эти вопросы придется отвечать, теряя время.
Источники
Все комментарии и дополнения
Рация нужна любителям путешествий и активного отдыха. При помощи этого портативного устройства можно поддерживать связь с друзьями в горах, пещерах и гротах. Также оно незаменимо во время поисковых и спасательных работ, переправ альпинистов. В интернет-магазине Midland-rus широкий ассортимент портативных радиостанций. В онлайн-чате можно получить бесплатную консультацию квалифицированного сотрудника.
Типы частот раций
Частоты, используемые в радиоэфире, разделены на:
- зарезервированные;
- свободные.
Первые используются спецслужбами и ведомственными структурами (скорая помощь, милиция, пожарная служба, ГИБДД и т. д.). К зарезервированным частотным диапазонам относятся СВЧ, УКВ и LowBand. Простые обыватели не могут вещать на данных каналах. Частотные диапазоны СВ, LPD и PMR предназначены для свободного использования. У каждого из них есть свои преимущества. Любителям путешествовать следует выбрать СВ диапазон (27 МГц), на котором общаются не только дальнобойщики, но и вещают придорожные кафе, отели. Для поддержания связи в городе стоит отдать предпочтение частотным диапазонам LPD и PMR (433 и 446 МГц).
Как проверить рацию
При покупке оборудования нужно проверить:
- соответствие названия модели, указанного на коробке и на корпусе устройства;
- комплектацию (инструкция, зарядное устройство, батарея, антенна и т. д.);
- устройство на предмет механических повреждений (сколы, трещины и т. д.);
- работоспособность.
Не лишним будет посмотреть, насколько хорошо нажимаются клавиши, работает ли фонарик (если он присутствует). При проверке на работоспособность нужно тестировать устройство в условиях, для которых оно предназначено, так как уровень помех в городе, лесу и на воде разный. Рекомендуем установить приемник в каком-то месте и определить, на каком расстоянии работает купленное устройство, как оно справляется с преградами.
Как общаться по рации
Общение в эфире должно быть четким и по делу. Нужно помнить, что при нажатии на кнопку передачи и ее отпускании в эфире раздаются специфические звуки, которые могут заглушить часть слов. Поэтому послание начинают через 1-2 секунды с после выхода в эфир. Столько же времени следует подождать после окончания вещания прежде, чем отпустить кнопку передачи.
Перед началом эфира нужно указать, кому предназначено послание, и кто вы. Исключение составляют редкие случаи (проверка радиосвязи, к примеру). В конце вещания человек, находящийся в эфире, должен сказать слово «прием», которое обозначает, что он освобождает эфир.
Правила общения по рации
Пользование радиостанциями предполагает уважительное отношение со стороны всех участников радиоэфира друг к другу. Не стоит рассказывать анекдоты, которые не несут в себе полезной информации. Это только засоряет эфир. Разговаривать нужно завершенными фразами. Иначе вместо одного сообщения придется отправлять 2-3, а это трата эфирного времени.
Перед тем, как говорить, нужно четко сформулировать мысль. Все сообщения должны быть короткими и максимально информативными. Также предварительно стоит ознакомиться с терминологией, используемой при радиообмене информацией. Так, к примеру, если в предыдущем сообщении была допущена ошибка, то человек начинает следующее со слова «поправка».