Программа по физкультуре в школе. Рабочие программы

Начало учебного года 2013/2014 ознаменовалось вступлением в силу нового Закона об образовании. Теперь Правительство РФ обновляет нормативную базу, основываясь на положениях этого Закона. Так, Правительство РФ Постановлением от 18.11.2013 N 1039 утвердило Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (далее - Положение N 1039), вступившее в силу 30 ноября 2013 г.

Аккредитация образовательной деятельности

Напомним, что с 1 сентября 2013 г. в России действует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ). С этой же даты ранее действовавший Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" утратил силу.
Как правило, реализация любого закона неизбежно сопровождается принятием целого ряда подзаконных нормативных правовых актов. Не стал исключением и Закон N 273-ФЗ, в соответствии с ч. 28 ст. 92 которого именно Правительство РФ должно было утвердить положение о государственной аккредитации. Благодаря этой норме и появилось Положение N 1039.
Отметим, что уже в названии ст. 92 Закона N 273-ФЗ, посвященной аккредитации, прослеживается отличие от аналогичной ст. 33.2 Закона N 3266-1. В новом Законе об образовании речь идет о государственной аккредитации образовательной деятельности, а в прежнем - о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. Между тем, по сути, во всех случаях государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых тем или иным учреждением.
Согласно ст. 92 Закона N 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по следующим программам:
- основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования;
- основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Положение N 1039 уточняет, что в данном случае речь идет об образовательных программах, реализуемых в соответствии с образовательными стандартами, которые утверждают самостоятельно:
- федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и "Санкт-Петербургский государственный университет";
- образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет";
- федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ. В настоящее время такой Перечень утвержден Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332.
Таким образом, теперь установлена единая процедура аккредитации, в том числе и для образовательных организаций, устанавливающих образовательные стандарты самостоятельно.
В связи с этим 30 ноября 2013 г. утратили силу следующие Постановления Правительства РФ:
- от 18.05.2009 N 414, которым утверждено Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- от 16.02.2011 N 87, которым были утверждены Положения о лицензировании образовательной деятельности и о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет";
- от 21.03.2011 N 184, которым утверждено Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;
- от 27.09.2011 N 800, которым утверждено Положение о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.
Напомним, что в настоящее время в России установлены следующие федеральные государственные образовательные стандарты:
- общего образования;
- начального профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата;
- высшего профессионального образования по направлениям подготовки специалитета;
- высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистров.

Кто и как проводит аккредитацию?

В Положении N 1039 определены органы, осуществляющие государственную аккредитацию (далее - аккредитационные органы). Это:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);
- органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования.
Рособрнадзор проводит государственную аккредитацию образовательной деятельности (ст. 6 Закона N 273-ФЗ):
- организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
- федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждает Правительство РФ;
- российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
- иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ;
- иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории РФ.
Что же касается органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, то они проводят государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, кроме организаций, государственную аккредитацию которых проводит Рособрнадзор.
Например, аккредитацию образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной школе, проводит орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится данная школа, а аккредитацию образовательных программ, реализуемых в высшем учебном заведении, находящемся на территории данного субъекта РФ, будет проводить Рособрнадзор.
Если организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализует образовательные программы в своем филиале, расположенном на территории другого субъекта РФ, то государственную аккредитацию в отношении этих программ также будет проводить орган исполнительной власти субъекта РФ, к компетенции которого отнесена государственная аккредитация в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, но при этом во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен филиал.
Напомним, что в соответствии с ч. 9 ст. 108 Закона N 273-ФЗ ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены до 1 января 2016 г.
В связи с данной нормой Положение N 1039 предписывает аккредитационным органам до 1 января 2016 г. переоформить организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о государственной аккредитации, выданные им до 1 сентября 2013 г. в отношении реализуемых ими основных образовательных программ. Свидетельства должны быть переоформлены на срок действия имеющегося свидетельства с указанием в приложении к переоформленному свидетельству уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся имеющие государственную аккредитацию образовательные программы.
Для того чтобы переоформить свидетельство об аккредитации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны обратиться в аккредитационный орган с заявлением. Напомним, что форма заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации приведена в Приложении N 3 к Приказу Минобрнауки России от 18.09.2012 N 729 (далее - Приказ N 729).
Если организации, осуществляющей образовательную деятельность, до 1 сентября 2013 г. было выдано временное свидетельство в связи с изменением ее наименования для приведения его в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, то свидетельство должно быть выдано на основании двух документов:
- заявления организации;
- решения о государственной аккредитации, ранее принятого аккредитационным органом.
В приложении к свидетельству указываются уровни образования, укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся имеющие государственную аккредитацию образовательные программы.
Напомним, что формы свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также Технические требования к указанным документам утверждены Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1.
Для переоформления (выдачи) свидетельств аккредитационным органам установлен срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановление N 1039 устанавливает еще один важный момент. Речь идет об основных профессиональных образовательных программах высшего образования (программах подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры, программах ассистентуры-стажировки). Установлено, что эти программы считаются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию до 31 декабря 2014 г., если:
- срок действия свидетельства по этим программам истекает после 1 сентября 2013 г., но не позднее вступления в силу федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части подготовки кадров высшей квалификации, осуществляемой по результатам освоения указанных программ;
- имеются обучающиеся, завершающие обучение по таким программам в период с 1 сентября 2013 г. до вступления в силу указанных федеральных образовательных стандартов.
После вступления в силу указанных федеральных государственных образовательных стандартов организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны пройти государственную аккредитацию в отношении этих образовательных программ в установленном порядке.
Обращаем внимание на то, что Закон N 273-ФЗ не предусматривает проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с ч. 8 ст. 108 Закона N 273-ФЗ с 1 сентября 2013 г. свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими для всех образовательных организаций.

Требования к заявлению о государственной аккредитации

Как мы уже отмечали, для проведения государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, или организация, осуществляющая обучение (далее - организация), должна обратиться в аккредитационный орган с заявлением о государственной аккредитации, а также приложить к нему необходимые документы.
В заявлении организация должна указать следующие сведения:
- полное и сокращенное (при наличии) наименования, место нахождения, номер контактного телефона и адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН в ЕГРЮЛ);
- полное и сокращенное (при наличии) наименования филиала (филиалов), место нахождения (при проведении государственной аккредитации по основным образовательным программам, реализуемым в филиале (филиалах));
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
- перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, форм обучения, сведения об использовании сетевой формы реализации образовательной программы, а также о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) направления в адрес организации в электронной форме информации о ходе процедуры государственной аккредитации.
К заявлению организация должна приложить:
- копию документа о государственной регистрации организации;
- доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации;
- сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Минобрнауки России;
- копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со ст. 15 Закона N 273-ФЗ (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);
- копию договора с научной организацией и иной организацией, осуществляющей научную (научно-исследовательскую) деятельность, о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (в случае заключения такого договора). Если копия договора нотариально не заверена, предъявляется также его оригинал;
- копию договора о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научной организации и иной организации, осуществляющей научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (в случае заключения такого договора). Если копия договора нотариально не заверена, то также предъявляется его оригинал;
- копию договора о создании профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (в случае заключения такого договора) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;
- опись представленных документов.
Что же касается образовательных организаций, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты, то к заявлению о государственной аккредитации в отношении образовательных программ высшего образования, реализуемых в соответствии с такими стандартами, помимо перечисленных документов и сведений они должны приложить копии своих распорядительных актов об установлении образовательных стандартов и соответствующие образовательные стандарты.
Если организация осуществляет образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, то в заявлении она должна указать сведения о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности. При этом заявление и прилагаемые документы, представляемые в аккредитационный орган, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.
Заявление и прилагаемые документы можно представить в аккредитационный орган одним из следующих способов:
- на бумажном носителе - уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
Заявление и прилагаемые документы должны быть зарегистрированы аккредитационным органом в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
Аккредитационному органу дается 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов для того, чтобы проверить (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия), что организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также заявление и прилагаемые документы соответствуют следующим требованиям:
- государственная аккредитация отнесена к компетенции аккредитационного органа;
- у организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для государственной аккредитации;
- со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или со дня лишения ее государственной аккредитации истек 1 год;
- заявление и прилагаемые документы оформлены и заполнены правильно, документы представлены в полном объеме.
Если все в порядке, то заявление и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимаются к рассмотрению по существу. Аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю соответствующее уведомление.
Если окажется, что заявление и прилагаемые документы неправильно оформлены (заполнены) или приложены не все документы, то аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должен направить в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручить ее уполномоченному представителю уведомление о несоответствии.
В уведомлении о несоответствии должны содержаться:
- сведения о том, что заявление и прилагаемые документы не могут быть приняты к рассмотрению по существу в связи с их несоответствием установленным требованиям (с указанием несоответствий);
- информация о том, что для проведения государственной аккредитации необходимо в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.
Если организация, осуществляющая образовательную деятельность, в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представит правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы, то аккредитационный орган осуществит их прием и регистрацию.
Если заявление и прилагаемые документы оформлены правильно и представлены в полном объеме, то они принимаются к рассмотрению по существу в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления.
Аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю соответствующее уведомление.
Аккредитационный орган откажет организации, осуществляющей образовательную деятельность, в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу и возвратит заявление и прилагаемые документы организации в случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность:
- не будет соответствовать какому-либо из перечисленных требований;
- не представит в течение 2 месяцев со дня направления уведомления о несоответствии правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.
Заявление и документы будут также возвращены в случае, если документы, представленные на основании уведомления, не будут соответствовать заполненному заявлению.
Заявление и документы должны быть возвращены в течение 10 рабочих дней соответственно со дня регистрации заявления и прилагаемых документов (со дня регистрации документов, представленных на основании уведомления) либо со дня истечения двухмесячного срока. Указанные документы могут быть возвращены посредством направления в адрес организации (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если эти документы были представлены таким способом) или посредством вручения уполномоченному представителю. Факт вручения заявления и прилагаемых документов уполномоченному представителю заверяется его подписью.
Аккредитационный орган после принятия заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу составляет аккредитационное дело организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое подлежит хранению в аккредитационном органе. Аккредитационное дело включает в себя:
- заявление и прилагаемые документы;
- распорядительный акт аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы;
- заключение по результатам аккредитационной экспертизы, отчеты об аккредитационной экспертизе;
- распорядительные акты аккредитационного органа о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства об аккредитации, о предоставлении дубликата свидетельства об аккредитации, о приостановлении, возобновлении, прекращении, лишении государственной аккредитации;
- копию свидетельства об аккредитации (временного свидетельства, дубликата свидетельства) с приложениями.
Если взаимодействие аккредитационного органа и организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", то и аккредитационное дело аккредитационный орган формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Таким образом, если свидетельство о государственной аккредитации будет утрачено или испорчено, то организация может обратиться в аккредитационный орган с просьбой о выдаче дубликата свидетельства.
Еще раз отметим, что если организации, осуществляющей образовательную деятельность, будет отказано в государственной аккредитации или она будет лишена государственной аккредитации, то подать заявление об аккредитации организация вправе не ранее чем через один год.
Согласно п. 60 Положения N 1039 аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной регистрации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в срок, установленный п. 18 ст. 92 Закона N 273-ФЗ. Он не должен превышать ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов при условии соответствия этих заявления и документов установленным требованиям.
При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационный орган выдает свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:
- шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
- двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Свидетельство без приложения недействительно.
Установлен запрет на продление срока действия свидетельства (временного свидетельства).
Между тем свидетельство может быть переоформлено на период до окончания срока его действия в случае, если:
- организация, осуществляющая образовательную деятельность, будет реорганизована в форме преобразования, будет изменено место ее нахождения или ее наименование;
- государственная аккредитация необходима в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- организация лишена государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки либо образовательных программ.

Уважаемые заявители!

В соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019году» 31.12.2019 приём новых заявлений по лицензированию образовательной деятельности, а также о государственной аккредитации на бумажном носителе осуществляться не будет (заявления можно направить в электронном виде с использованием соответствующих на официальном сайте Мэра Москвы).

Прием документов во исполнение уведомлений и выдача документов, а также прием и выдача документов по проставлению апостиля будет осуществляться с 9.00 до 15.00.

01.01.2020 – 8.01.2020 (праздничные дни) прием и выдача документов осуществляться не будет.

С 9.01.2020 г. прием и выдача документов будет осуществляться в соответствии с графиком работы пункта приема и выдачи документов.

Администрация.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население.

На Портале Мэра Москвы появился новый функционал

Подать заявление на государственную аккредитацию образовательной деятельности можно с использованием городских электронных услуг и сервисов на официальном сайте (портале) Мэра Москвы.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на портале Мэра Москвы, смогут дистанционно направить заявление о выдаче, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, а также получить дубликат.

Возможность подачи заявления и прилагаемых документов в электронном виде сделает процесс оказания услуги более простым и понятным для заявителей. Все этапы прохождения заявки в реальном времени будут отображаться в личном кабинете на портале Мэра Москвы.

Об оплате государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанных с государственной аккредитацией

Вниманию заявителей!

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности:

по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 рублей;

по основным образовательным программам среднего профессионального образования - 35 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу профессий и специальностей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ:

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 рублей;

каждой укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования - 35 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в других случаях - 3 000 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата свидетельства о государственной аккредитации - 350 рублей.

Постановлением правительства РФ от 18.11.2013 г. за №1039 утверждено новое Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (далее — Положение). Соответственно прежние нормативные правовые документы о государственной аккредитации образовательной деятельности с этого момента утрачивают силу.

Важно отметить, что согласно этому Постановлению имеющиеся у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, свидетельства о государственной аккредитации, выданные им до 1 сентября 2013 г., подлежат переоформлению аккредитационными органами в срок до 1 января 2016 г. на основании заявлений этих организаций.

На кого распространяются положения документа

Положение устанавливает порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее -организации, осуществляющие образовательную деятельность), по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования).

Кто проводит

Государственную аккредитацию проводят Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее — аккредитационные органы).

Как проводится

1.Для получения государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, обращается в аккредитационный орган с заявлением о государственной аккредитации, к которому прилагается ряд документов и сведений, указанных в Положении. Формы заявления и прилагаемых к нему сведений о реализации образовательных программ, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются Минобрнауки РФ.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;

б) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Аккредитационный орган в течение 1 рабочего дня проводит их прием по описи и регистрацию.

2. Заявление и прилагаемые к нему документы проверяются аккредитационным органом на предмет:

а) отнесение государственной аккредитации к компетенции аккредитационного органа;

б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам, для государственной аккредитации;

в) истечение 1 года со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации;

г) правильность оформления и заполнения заявления и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов.

3. В случае положительного решения заявление и прилагаемые к нему документы принимаются к рассмотрению по существу, а заявителю вручается или направляется соответствующее уведомление.

4.В случае несоответствия представленных документов требованиям Положения заявитель получает уведомление о несоответствии, а также информацию о том, что для проведения государственной аккредитации необходимо в течение 2 месяцев представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.

В противном случае заявителю в принятии и рассмотрении документов будет отказано, а документы возвращены.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление не ранее чем через 1 год после отказа ей в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

Основанием для прекращения рассмотрения аккредитационным органом заявления и прилагаемых документов и возвращения их заявителю является вступление во время процедуры государственной аккредитации в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.Если документы приняты к рассмотрению, то аккредитационным органом проводится аккредитационная экспертиза, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Аккредитационная экспертиза проводится отдельно в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале.

По итогам аккредиционной экспертизы готовится заключение экспертной группы, копия которого направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или вручается под роспись её уполномоченному представителю.

6. Аккредитационный орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы, и принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

7. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационный орган выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации с приложением. Свидетельство без приложения недействительно.

Срок действия аккредитационного свидетельства:

а) 6 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ;

б) 12 лет — для организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ.

8. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, при наличии одного из следующих оснований:

а) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

б) наличие отрицательного заключения экспертной группы.

9.Образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной образовательной организации либо организации, осуществляющей обучение, выдается временное свидетельство на 1 год.

10. За выдачу свидетельства (временного свидетельства) уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

11.Положением также установлены основания и порядок переоформления свидетельства об аккредитации, выдачи дубликата в случае утраты или порчи свидетельства с приложением, порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации.

Полностью документ можно посмотреть, например, на сайте «Гарант».

Что делать?

1.Внимательно прочитайте документ.

2.Примите решение о сроках переоформления свидетельства или прохождения госаккредитации. Составьте план.

2.Свяжитесь с аккредитационным органом. Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам.

Аккредитация по новым правилам

Зиновкин Константин Александрович
Учебное заведение: МБОУ Троснянская СОШ
Краткое описание работы:

Пшеницына Галина Анатольевна
Учебное заведение:
Краткое описание работы: Содержание программы учебной дисциплины ОД.01.06 Физическая культура направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Пшеницына Галина Анатольевна
Учебное заведение: ГПОУ РК "Колледж искусств Республики Коми"
Краткое описание работы: Программа дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура является обязательной дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование. Программа отражает требования ФГОС и соответствует примерной программе учебной дисциплины и базисному учебному плану.

Бирюков Владимир Иванович
Учебное заведение: МБОУ Свенская СОШ №1 (п. Свень)
Краткое описание работы: Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федераци

Ветров Василий Григорьевич
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение общеоб.средняя школа №2 города Унеча Брянской области
Краткое описание работы: Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

Дегтярев Андрей Николаевич
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ г. Уварово Тамбовская обл.
Краткое описание работы: Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к занятиям спортом. Программа дает возможность тренерам творчески подходить к ведению тренировочного процесса, что несомненно влияет на качество подготовки обучающихся.

Мельников Вячеслав Порфирьевич
Учебное заведение: МБОУ "Новоильмовская СОШ" Черемшанского района РТ
Краткое описание работы: Главная стратегическая цель ОУ – обеспечение непрерывного повышения качества образования и улучшения условий пребывания учащихся, поскольку образовательная среда школы – это среда жизнеобеспечения и формирования подрастающего поколения, которая затрагивает сферу интересов семьи, местного сообщества, его экономического и социального благополучия.

Агазарян Геворг Марзпетунович
Учебное заведение: ДЮСШ "Юность" г. Альметьевск
Краткое описание работы: Рабочая программа составлена на основе дополнительной - предпрофессиональной программы по боксу МБУ ДО ДЮСШ «Юность». Программа спортивной подготовки по виду спорта бокс составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

А Общество с ограниченной ответственностью «Премьер-УчФильм» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59 г. Рязань Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Рязань МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 – 11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ФизкультУРА!» Рязань - 2013 0 Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм» при активном участии преподавателей физической культуры, имеющих высшую квалификационную категорию: Баранова Ольга Александровна – преподаватель МБОУ СОШ №59 г. Рязань, победитель конкурса «Лучшие учителя России 2007», лауреат конкурса «Учитель года 2011»; Гладышев Дмитрий Владимирович – преподаватель МБОУ СОШ №3 г.Рязань, призер конкурса «Учитель года 2008»; Кирьякова Ирина Ивановна – преподаватель Гимназии №2 г. Рязань, победитель муниципального конкурса «Мастер педагогического труда по внеурочным формам спортивно-массовой и оздоровительной работы 2012». Модульная программа по физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» рекомендована Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура». В целях укрепления интереса и мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом, наглядной демонстрации занятий с использованием программы специалистами ООО «Премьер-УчФильм» было разработано видеопособие (по всем модулям программы) «ФизкультУРА!». 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни. Учебный предмет «Физическая культура» определѐн в ФГОС нового поко- ления как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физи- ческому, нравственному и социальному развитию школьников. Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны от- ражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части ук- репления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толе- рантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнооб- разная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности. Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» (далее – программа) разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм», в которой систематизирован интересный опыт некоторых общеобразовательных учреждений Рязанской об- ласти в части физкультурно-спортивного воспитания обучающихся на различных ступенях образования в соответствии с их интересами. Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях. Реализации основной цели программы будет способствовать решение сле- дующих задач: 2 - формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физиче- ских упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику забо- леваний, развития вредных привычек; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, со- стояния здоровья и функциональных возможностей организма; - формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта. Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных госу- дарственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпу- скника общеобразовательного учреждения в части формирования и использова- ния навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая культура». При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности. В программе делается акцент на дифференцируемость еѐ использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физиче- скими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспече- ния общеобразовательного учреждения. Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Настоящая модульная программам имеет три раздела, представляющих содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от еѐ направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо- вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью 3 учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов. Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные КВНы, шахматно-шашечные турниры, пр.). Гибкость содержания и структуры программы обусловлена: - возможностью еѐ использования при различных уровнях оснащения мате- риально-технической спортивной базы учреждения; - возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей; - возможностью еѐ использования в иных форматах (внеурочная деятель- ность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образова- ния, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.). 3. МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ) И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД Программа рекомендуется для использования: - в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования: как программа по учебному предмету «Физическая культура»; в рамках внеурочной деятельности обучающихся; как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей); при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения; в группах продлѐнного дня; при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе; - в системе дополнительного образования обучающихся; - в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникуляр- ный период. Формат использования программы и еѐ место в процессе физического вос- питания обучающихся - по усмотрению конкретного учреждения. Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определѐнные результаты. Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные каче- ства обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного 4 курса. Это: - понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; - навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; - знания о функциональных возможностях организма, способах профилак- тики заболеваний и перенапряжения; - готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - готовность к личностному самоопределению; - уважительное отношение к иному мнению; - овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками; - этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель- ствам других людей; - положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями; - дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей; - навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на ре- зультат; - оказание бескорыстной помощи окружающим. Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познава- тельной и практической деятельности. Это: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физи- ческие, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в со- ответствии с возможностями своего организма; - умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; - формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за 5 деятельностью этик систем; о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать: физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны уметь: - характеризовать: особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности; особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. - определять: уровни индивидуального физического развития и двигательной 6 подготовленности; эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. 5. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья. Модули программы в начальной школе (1-4 классы) I. Подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию. 7 Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног. II. Гимнастика c элементами акробатики Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный материал начальной школы входят простейшие виды 8 построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах. III. Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на дальность. IV. Лыжная подготовка В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. 9