Кто изобрел первый телефон: история создания самого востребованного средства связи. Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Телевизор сегодня никак нельзя назвать предметом роскоши, как это было еще лет 50 назад. Это устройство есть сейчас в каждом доме. Вокруг него по вечерам и по выходным собирается вся семья, и это - настоящий центр развлечений и получения самой актуальной информации о событиях в стране и в мире. Этот предмет интерьера стал настолько привычным, что кажется, словно он существовал всегда. Но это достижение научно-технического прогресса имеет свою историю появления. Не лишне было бы отметить имена его создателей и вспомнить долгий путь его развития.

История открытия телевизора

Появлению телевизора предшествовало несколько очень важных и интересных событий в мире науки и техники. Именно они и сделали возможным это изобретение, совсем скоро ставшее очень важным достижением, полностью преобразившим нашу жизнь.

Перечислим только самые важные открытия в науке, которые повлияли на создание этого устройства:

  • создание теории световых волн - вошедший в историю физик Гюйгенс сумел разобраться в природе света;
  • открытие электромагнитных волн - Максвелл;
  • обнаружение возможности влиять на параметры электрического тока, изменяя сопротивление - именно это открытие ученого с популярным именем Смит связано с самыми первыми опытами создания телевизионных систем;
  • открытие влияния света на электричество - Александр Столетов.

Кстати, именно Столетову принадлежит честь создания «электрического глаза» - так в то время называли прототип современного фотоэлемента. Правда, фотоэффект первым открыл Генрих Герц, но он так и не смог придумать, как можно использовать это явление на практике. Сделал это за него Столетов, потому его и считают первооткрывателем.

Важно вспомнить и о том, что было изучено (примерно в то же время), как свет влияет на химический состав некоторых веществ. Как следствие, был открыт фотоэффект, и ученому сообществу стало ясно, что картинку можно не только «нарисовать», используя электромагнитные волны, но и передать на некоторое расстояние. А подстегивало интерес ученых и техников изобретение радио, которое в то время уже стало известным. Теперь уже ничто не могло помешать прогрессу. Создание первого телевизора было предопределено.

Говоря о том, кто изобрел телевизор, ставший через некоторое время самым популярным и важным средством распространения и получения информации, нельзя назвать какое-либо одно имя - в его создании участвовало очень много людей.

А началось все с работы немецкого техника Пауля Нипкова, который создал в 1884 году приспособление, выполняющее построчное сканирование любой картинки, которую можно было передать на экран в виде оптико-механической развертки. Устройство было механическим и получило название «диск Нипкова». Именно на его основе и был сконструирован первый электромеханический аппарат, который уже можно назвать телевизором. Телевизионные системы, работающие на основе диска Нипкова, были известны до 30-х годов двадцатого столетия.

Самый первый кинескоп создал Карл Браун. Он получил название «трубка Брауна» и стал прототипом современных кинескопов, использовавшихся вплоть до появления жидкокристаллических и плазменных панелей.

Говоря о первом устройстве, которое уже можно назвать телевизором, необходимо вспомнить имя шотландца Джона Берда. Он создал механический аппарат, работающий на основе диска Нипкова и запустил его в производство. Берд оказался весьма предприимчивым человеком, и его корпорация процветала при полном отсутствии конкурентов. Правда, его телевизоры не имели звука, но, несмотря на это, пользовались заметной популярностью. Сигнал передавался на довольно большое расстояние - в 1927 году была организована связь между Лондоном и Глазго на расстоянии около 700 километров. Тем не менее, будущее телевидения было за изобретенной Брауном электронной трубкой.

Кто изобрел современный телевизор

После своего появления трубка Брауна не получила распространения. Однако через несколько лет ею заинтересовался российский ученый Борис Розинг, в 1907 году запатентовавший подобный прибор. В его системах не было механических частей, а потому их можно назвать первыми полностью электронными приборами.

А датой появления первого телевизора с иконоскопом (так трубку называл его создатель Владимир Зворыкин, ученик Розинга) считают 1933 год. Телевизор был собран в американской лаборатории ученого, который покинул Россию после революции. Именно Зворыкину и принадлежит честь называться создателем современного телевизора. В массовое производство телевизор Зворыкина поступил в 1939 году. Аппарат имел экран размером 3х4 см.

Первое устройство, заменившее механический диск Нипкова, было создано американцем Франсуортом Фило Тейлором и было названо диссектором изображения. Устройство сканировало изображение наподобие диска Нипкова и делило его на электрические сигналы, которые уже можно было передавать. Он же построил первую полностью электронную систему, которая была представлена общественности в 1934 году.

После этого ряда изобретений опыты по созданию и развитию телевизионных систем распространились по всему миру.

Цветной телевизор


Поначалу перед учеными и техниками стояла задача в передаче картинки. Естественно, первые более или менее качественные изображения были переданы в полутонах, о передаче цвета мало кто задумывался. И все же идея передачи на расстояние цветной картинки не оставляла умы ученых и техников. Самые первые опыты проводились еще в то время, когда на рынке господствовали механические приемники Берда. Первые исследования представил ученому сообществу Ованес Адамян. В самом начале XX века он запатентовал устройство, работавшее в двух цветах.

В 1928 был представлен первый аппарат, который был способен передавать цветное изображение последовательно за тремя цветными фильтрами. Это устройство и стало прообразом современного полноцветного телевизора.

Настоящий прогресс в этой области начался после Второй мировой войны. Все ресурсы стран были задействованы на восстановление пострадавшей в ходе войны экономики и на улучшение качества жизни населения. Для передачи изображения начали использовать волны в дециметровом диапазоне.

Основой для дальнейших исследований в этой области стала американская система «Тринископ», которая была представлена общественности еще в 1940 году. Она работала на основе трех кинескопов, каждый из которых принимал только предназначенный для него цвет. В итоге получалась цветная картинка.

После этого прогресс в области цветного телевидения остановить было невозможно.

Создание телевизора в СССР

Советский Союз несколько отставал от других передовых стран в области создания телевизора и исследований в части передачи изображения. Этому способствовали, в частности, сложности в экономике страны, порожденные Великой Отечественной войной.

Первые опыты передачи телевизионного изображения состоялись ещё в 1931 году. Самый первый телевизор был собран на диске Нипкова. Выпускался он на Ленинградском заводе «Коминтерн» и представлял собой не самостоятельное устройство, а приставку, которую нужно было подключать к радиоприемнику. Телевизор имел экран размером 3х4 см.

Инженеры во всех уголках страны собирали устройства самостоятельно. Для этого в журнале «Радиофронт» даже была опубликована подробная инструкция. Процесс сборки был предельно прост, так что первые телевизоры этого вида появились и в советских семьях.

Как появилось первое телевидение

Более или менее регулярное телевещание появилось в СССР в 1931 году после запуска транслирующей станции на средних волнах. Сигнал поначалу принимали всего три десятка механических устройств, но аудиторию существенно расширили «самоделки». Вот основные вехи развития телевидения в СССР:

  • 1949: освоение выпуска массовых телевизоров КВН с электронно-лучевой трубкой;
  • 1951: создание Центрального телевидения Гостелерадио;
  • 1959: эксперименты с цветным телевещанием;
  • 1965: первый спутник, транслирующий сигнал на всю страну.

Телестудии начали появляться не только в Москве, но и в других крупных городах страны. Появился целый спектр телепрограмм самой разной направленности. Промышленность выпускала все более современные телевизионные приемники. И все это привело к появлению современного телевизионного окружения, которое мы имеем сейчас.

Кто изобрёл автомобиль? — длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, не просто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей мимо GPS, прошлых антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на бензиновый автомобиль № 1, недостающее звено между автомобилями и конными багги.

Karl Benz запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году. Это был первый настоящий, современный автомобиль. Benz также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. Benz в конечном итоге построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group AG.

Кто первый изобрёл автомобиль?

В истории Benz запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным провидцем самоходных автомобилей. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов набросал безлошадную механизированную тележку. Как и многие его проекты, она не была построена при его жизни. Тем не менее, реплика находится на выставке в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо и в настоящее время в музее.
  • По словам General Motors, в Китае, когда первые жители Запада посетили, парусные колесницы, используемые ветром, использовались в Китае, а в 1600 году Симон Стивен из Голландии построил одно из них, в котором было 28 человек, и за два часа они покрывали 39 миль (63 км).
  • Николас-Джозеф Кугнот, француз, построил самоходную машину с паровым двигателем в 1769. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью 2 мили в час или 3,2 км / ч и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы набрать новую порцию пара.

Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сжигание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня поворачивает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля ведущего вала. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный за вклад в качестве астронома, сконструировал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания работающем на порохе.
  • 1826: англичанин Самуэль Браун изменил паровой двигатель, чтобы сжигать бензин и поставить его на карете, но этот протомобиль также никогда не получал широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с двойным действием, работающий от внутреннего сгорания, работающий на угле. Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на нефти, привязал его к трехколесному вагону и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным, с воспламенением от сжатия, двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел электромобиль?

Изобретенные электромобили были доступны в середине 19-го века, но упали в немилость после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно Департаменту энергетики США. Однако в последние годы электромобили снова вернулись. Более 159 000 электромобилей проданы в Соединенных Штатах только в 2016 году, причем более половины из них только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет длинную историю, которую трудно указать на одного изобретателя.

Как утверждают AutomoStory, два изобретателя, которым приписывают самостоятельное изобретение первого электрического автомобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах. Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, который заменил неперезаряжаемые батареи, используемые в ранних моделях электромобиля. Некоторые из следующих нововведений включают:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году улучшил дизайн свинцово-кислотной батареи Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойн, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Йенатзи, бельгийский гонщик, построил и мчался на электромобиле, установив новый рекорд скорости земли в 62 км / ч (18 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарею не принимало большинство потребителей, так как она имела более высокую начальную стоимость, но она была реализована на грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и дальности.

Электрические автомобили

Электрические автомобили продолжали завоевывать популярность, а в 1895 году первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильная «тире» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс и обратно, которая заняла у победителя 10 часов 23 минуты (средняя скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — показали шесть записей, а два из них были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Департамента энергетики, к 1900 году в службе такси в Нью-Йорке было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

По словам Департамента энергетики, когда Генри Форд ввел модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный бензиновый автомобиль стал популярным, и началось падение электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электрических машин не было такого диапазона, как у автомобилей с газовым двигателем, и во многих сельских городах электричество все еще было недоступно, что сделало автомобили с бензиновым двигателем избранными автомобилями.

В 1976 году Конгресс США принял закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые топливно-энергетические и электрические варианты, хотя до 1990-х годов этого не произошло.

Модели электромобилей

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым в мире серийным гибридным автомобилем и была доступна по всему миру к 2000 году. В 1999 году в Соединенных Штатах был выпущен гибридный автомобиль Honda Insight.

Tesla Motors начала разработку и производство роскошного, полностью электрического автомобиля, который в 2003 году проехал бы более двухсот миль за одну зарядку с первой моделью, выпущенной в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридом, который использовал бензиновый двигатель для расширения диапазона автомобиля, когда батарея была истощена. Nissan LEAF был выпущен в 2010 году и был более доступным для публики, чем модель Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие более мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Первый современный автомобиль

Карл Бенц получает кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала как современные автомобили.

Benz родился в 1844 году в городе Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году в степени магистра машиностроения.

Первое предприятие Benz сделал в литейном цехе. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по созданию газовых двигателей. С прибылью Бенц решил начать строительство безлошадной газовой тележки.

Benz построил три прототипа своего автосалона к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.

Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Benz умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-автопроизводителем Gottlieb Daimler, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Телефон создан в период, который считался эрой телеграфа. Это устройство было востребовано повсеместно и значилось самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стало настоящей сенсацией. В данной статье вспомним, кто изобрел первый телефон, в каком году это произошло, и как создавалось .

Прорыв в области развития связи

Изобретение электричества стало важным этапом на пути создания телефонии. Именно это открытие позволило осуществить передачу информации на расстояния. В 1837 году, после того как Морзе представил широкой публике свою телеграфную азбуку и транслирующий аппарат, электронный телеграф стал использоваться повсеместно. Однако в конце XIX века на смену ему приходит более совершенное устройство.

В каком году изобрели телефон?

Телефон обязан своим появлением, в первую очередь, немецкому ученому Филиппу Райсу. Именно этот человек смог сконструировать устройство, позволяющее переносить голос человека на большие расстояния, используя гальванический ток. Это событие произошло в 1861 году, однако до создания первого телефонного аппарата оставалось еще 15 лет.

Создателем телефона считается Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Именно тогда шотландский ученый представил на Всемирной выставке свой первый аппарат, а также подал заявку на получение патента на изобретение. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров и имел сильные искажения звука, но уже через год ученый настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.

История изобретения телефона

Открытие Александра Белла было сделано случайным образом в процессе опытов по усовершенствованию телеграфа. Целью ученого было получение устройства, позволяющего одновременно передавать более 5 телеграмм. Для этого он создал несколько пар пластинок, настроенных на разную частоту. Во время проведения очередного опыта произошла небольшая авария, в результате которой одна из пластин застряла. Напарник ученого, увидев, что произошло, стал ругаться. В это время сам Белл работал над приемным устройством. В какой-то момент он услышал слабые звуки возмущения из передатчика. Так начинается история изобретения телефона.

После демонстрации Беллом своего устройства многие ученые начали работу в области телефонии. Были выданы тысячи патентов на изобретения, позволяющие усовершенствовать первый аппарат. Среди наиболее значимых открытий можно выделить:

  • изобретение звонка – устройство, созданное А. Беллом, не имело звонка, а оповещение абонента производилось при помощи свистка. В 1878 году
    Т. Ватсон изготовил первый звонок для телефона;
  • создание микрофона – в 1878 году российским инженером М. Махальским был сконструирован угольный микрофон;
  • создание автоматической станции – первая станция на 10000 номеров была разработана в 1894 году С.М. Апостоловым.

Полученный Беллом патент стал одним из самых доходных не только в Соединенных Штатах, но и в мире. Ученый стал чрезвычайно богатым и всемирно известным. Однако, на самом деле, первым человеком, создавшим телефон, был вовсе не Александр Белл, и в 2002 году конгресс США это признал.

Антонио Меуччи: первооткрыватель телефонной связи

Изобретатель и ученый из Италии в 1860 году создал аппарат, способный передавать звук по проводам. При ответе на вопрос о том, в каком году изобрели телефон, можно смело называть эту дату, так как истинным первооткрывателем является Антонио Меуччи. Он назвал свое «детище» телектрофоном. На момент своего открытия ученый жил в Соединенных Штатах Америки, он был уже в возрасте и находился в весьма плачевном материальном положении. Вскоре разработкой никому неизвестного ученого заинтересовалась крупная американская компания – «Вестерн Юнион».

Представители компании предложили ученому солидную сумму за все чертежи и разработки, а также обещали оказать содействие при оформлении патента. Тяжелое финансовое положение вынудило талантливого изобретателя продать весь материал своих исследований. Ученый долгое время ждал помощи от компании, однако, потеряв терпение, сам подал заявку на получение патента. Его просьба не была удовлетворена, а настоящим ударом для него стало сообщение о великом изобретении Александра Белла.

Меуччи попытался отстоять свои права в судебном порядке, однако для борьбы с крупной компанией ему не хватало средств. Право на патент итальянскому изобретателю удалось отсудить лишь в 1887 году, к моменту окончания срока его действия. Меуччи так и не смог воспользоваться правами на свое изобретение и умер в безвестности и нищете. Признание к итальянскому изобретателю пришло только в 2002 году. По резолюции Конгресса США, именно он был тем человеком, кто изобрел телефон.

Современная жизнь невозможна без освещения, автомобилей, оборудования, цифровой и другой техники, в их основу заложен единый ресурс, в связи с этим многие люди задаются вопросом кто изобрел используемое повсеместно электричество. Кем был тот человек, с которого началось развитие науки и производства, и стала потенциально возможной нынешняя комфортабельность жизни?

Изобретения электричества как такового не было, поскольку это явление природное и изучение его началось еще в Древней Греции в 7 веке до нашей эры. Философ и естествоиспытатель Фалес Милетский обратил внимание на то, что если янтарь натереть шерстью овцы, то у камня появляется способность притягивать к себе некоторые легкие предметы. Он же и сформулировал термин. Поскольку по-гречески янтарь называется «электрон», то выявленная сила была означена Фалесом «электричеством».

Научные изыскания

Реальные научные исследования электрической природы начинались только в XVII веке в эпоху Возрождения. В Магдебурге в то время служил бургомистром Отто фон Герике, но власть не была настоящим увлечением чиновника. Все свободное время он проводил в своей лаборатории, где после тщательного изучения трудов Фалеса Милетского изобрел первую в мире электрическую машину. Правда ее применение было не практическим, а скорее научным, она позволяла изобретателю исследовать эффекты притяжения и отталкивания посредством электрической силы. Машина представляла собой стержень, на котором кружился шарик серы, в данной конструкции он заменял янтарь.

Основатель электротехники

Также в конце XVII века при английском дворе трудился придворный медик и физик Уильям Гилберт. Его также вдохновили труды древнегреческого мыслителя, и он перешел к собственным исследованиям по данной тематике. Этот изобретатель разработал прибор для изучения электричества – версор. С его помощью он смог расширить знания об электрических явлениях. Так он установил, что подобными янтарю свойствами обладают сланцы, опал, алмаз, карборунд, аметист и стекло. Кроме этого, Гилберт установил взаимосвязь между пламенем и электричеством, а так же сделал ряд других открытий, которые позволили современным ученым называть его основоположником электротехники.

Передача электричества на расстояние

В XVIII веке исследования по теме были успешно продолжены. Два ученых из Англии Гренвилл Уилер и Стивен Грей установили, что электричество проходит через одни материалы (их назвали проводниками) и не проходит через другие. Они же поставили первый опыт по передаче электрической силы на расстояние. Ток прошел небольшую дистанцию. Так 1729 год можно назвать первой датой, при ответе на вопрос, в каком году изобрели промышленное электричество. Далее открытия последовали одно за другим:

  • профессор математики из Голландии Машенбрук изобрел «лейденскую банку», которая по своей сути явилась первым конденсатором;
  • французский естествоиспытатель Шарль Дюфе классифицировал электрические силы на стеклянные и смоляные;
  • Михаил Ломоносов доказал, что молнии получаются из-за разности потенциалов, и изобрел первый громоотвод;
  • профессор из Франции Шарль Кулон открыл закон взаимосвязи между неподвижными зарядами точечного формата.

Все установленные факты были собраны под одной обложкой Бенджамином Франклином, он же предложил несколько перспективных теорий, например, то, что заряды могут быть, как положительными, так и отрицательными.

От теории к практике

Все установленные факты были верны, и легли в основу практических разработок. В XIX веке научные изыскания одно за другим находили практические воплощения:

  • итальянский ученый Вольт разработал источник постоянного электрического тока;
  • ученый из Дании Эрстед установил электрические и магнитные взаимосвязи между предметами;
  • ученый из Санкт-Петербурга Петров разработал схему, которая позволяла использовать электрический ток для освещения помещений;
  • англичанин Деларю изобрел первую в мире лампу накаливания

  • Ампер вывил факт, что магнитное поле формируется не статическими зарядами, а электрическим полем;
  • Фарадей открыл электромагнитную индукцию и спроектировал первый двигатель;
  • Гаусс разработал теорию электрического поля;
  • итальянский физик Гальвани установил наличие электричества в организме человека, в частности выполнении движений мышцами посредством электротока.

Работы каждого из вышеназванных ученых мужей послужили основой для тех или иных направлений, поэтому любого их них смело можно назвать первым в мире ученым, кто изобрел электричество.

Эпоха «Великих открытий»

Сделанные открытия и осуществленные разработки позволили выполнить системный анализ явления и его возможностей, после которого сделались возможными проекты различных электрических систем и устройств. Кстати, к чести России можно сказать, что первым населенным пунктом на планете, который был освещен электричеством, стало Царское Село в 1881 году. Так, в результате труда нескольких поколений мы можем жить в максимально комфортном мире.

История электричества: видео

В 19 веке, задолго до наступления эпохи электричества, англичанин Чарльз Бэббидж так близко подошел к разработке основных функций компьютера, что теперь он считается отцом компьютера.

Первая спроектированная Беббиджем машина, дифференциальный двигатель, работала на паровом двигателе. Она высчитывала таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластинку. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестицифровым калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. В 1833 году Бэббидж объявил о намерении создать более мощную многофункциональную машину, аналитический двигатель. Новая машина была спроектирована для выполнения широкого круга компьютерных задач с памятью в сто 40-значных чисел. Состоящая из множества зубчатых колес, она должна была манипулировать цифрами, в то время как оператор будет инструктировать машину, или, пользуясь современной терминалогией, программировать ее, компостируя серии карточек.

Идея компостирования карточек, или перфорирования, не была новой. Французский ткач Жосеф Мари Жаккар уже применял метод перфокарт для автоматического ткацкого станка. Жаккар настолько усовершенствовал свою технологию, что прядение одного сложного образца шелка осуществлялась по программе, изложенной на десяти тысячах карточек. К сожалению, остальные технологии того времени не позволили Бэббиджу воплотить в жизнь спроектированным им аналитический двигатель, хотя в нем были заложены фундаментальные принципы современного компьютера.

Дифференциальный двигатель

Работающая модель дифференциального двигателя, сконструированная по запискам Бэббиджа через сто лет после его смерти, сияет ослепительными зубчатами колесами и циферблатами.

Проект аналитического двигателя имеет черты, которые без труда можно обнаружить в современном компьютере. Перфокарты несут в себе команды и данные; механизированный двигатель выполняет работу центрального процессора. Результат, или вывод, направляется прямо в печатные пластинки памяти.

Даже неопытный оператор этого шелкопрядильного станка может ткать на нем сложные шелка, просто вводя нужные перфокарты.

Шелкопрядный станок следует заложенному в программе образцу. Перфокарты организованны так же, как в программе.

Чарльз Бэббидж (1792-1871) посвятил свой гений созданию вычислительной машины. Кроме того, он участвовал в основании Королевского астрономического общества и занимал то же кресло декана математического факультета Кембриджа, что и в свое время Исаак Ньютон.