Определение поискового робота по User-Agent на PHP. Скоморохи на Руси - кто это

Начну с присказки, а точнее от Анта-Скомороха, и как всегда с лирическими отступлениями на интересных словах.

Фреска над выходом из Успенской церкви в с. Мелетово под Псковом (1465 г.) изображает Скомороха Анта . Он сидит на троне в иератической позе , напоминая сладкоголосого Давида-арфиста на выходных листах греческих Псалтирей. Гудошник (муз. инструмент гудок см. ниже) носит головной убор византийских руководителей церковного хора – демественников
Происходит от термина («доместик» [греч. δομέστικος; лат. domesticus], ср. древнерус. варианты:

Деместикъ Деместникъ Деместьникъ Демествьник Деместваникъ

(На мой взгляд шляпа похожа на “месяц во лбу” , галеро без с кистей, купол/дом doma (греч.) кровля, кров).

Слева от "христианизированного" скомороха пляшет женщина, похожая на пророчицу Мариам, справа - толпа зрителей. Как показал Д. С. Лихачев, сюжет стенописи заимствован из повести об Анте скоморохе, включенной в сборник "Луг Духовный", или "Лимонис",- сочинение палестинского монаха Иоанна Мосха (ум. 619 г.). Это произведение, известное в болгарских и русских переработках, содержит дидактическую повесть о скоморохе, который в своих песнях богохульствовал, понося пречистую Богоматерь. Кара не замедлила себя ждать: у "кощюнника" отсохли руки и ноги. После чистосердечного раскаяния Анта всепрощающая Богородица исцелила его. Возвративший здоровье скоморох стал воспевать свою избавительницу. Идейную направленность мелетовской росписи усматривают не в осуждении еретических настроений и неминуемом воздаянии вольнодумцам. Подобно Давиду, который музыкальной гармонией служил истинному богу, Ант предстает в облике божественного певца, его скоморошьи качества затушеваны. Как и в западных легендах, лицедей удостоен высшей благодати: в отличие от литературного прототипа, Богоматерь сама явилась к искалеченному "празднословцу", дабы коснуться десницей его уст и вдохнуть в него дар священных мелодий (верхний регистр композиции) . "Путем сопряжения этой композиции со своеобразной редакцией "Покрова" (помещенной рядом. - В. Д.) художник как бы включил песнопения скомороха в систему богослужебных гимнов".

Фреска до реставрации
Обратите внимание голова Анта в расположена неком “потоке” из крестов/букв тау/”положительных ионов?”

В современном русском издании Лимонарии нет рассказа об исцелении и покаянии скомороха. Эта глава есть в «Синайском патерике», но там Ант Скоморох именуется Гаианом комедиантом.

Гаиан-а, м. Стар. форма имени Гаян Диалектальный вариант: Аян, Гая; Яна. Предположительно от греч. gaia - земля.
(Лимонарь греч. Λειμωνάριον буквально «лужок», от λειμών «луг, цветник», лат. Pratum spirituale, «Луг духовный», также именуется «Синайский патерик»)

47. Чудо Пресвятой Богородицы над Гаианом комедиантом
В одном из городов ливанской Финикии был комедиант Гаиан. Он, понося Пресв. Богородицу, представлял Ее на театре. И вот является ему во сне Богоматерь, и говорит: "какое зло Я причинила тебе? 3а что ты издеваешься и поносишь Меня?" Пробудившись, комедиант не только не образумился, но еще более поносил Ее. Снова явилась ему Пресвятая Богородица и, вразумляя его, произнесла те же слова. Но и это вразумление не подействовало на несчастного. В третий раз явилась ему Пресвятая Дева с тем же самым вразумлением, но комедиант оказался неисправим. Наконец, однажды во время полуденного отдыха Она явилась ему и, не сказавши ни слова, одним только перстом провела черту по его рукам и ногам. Проснувшись, он почувствовал, что у него отнялись руки и ноги и лежали без движения, как бревна... Всем показывал себя, несчастный, громко исповедуя свое нечестие, за которое восприял достойное возмездие-и то еще ради человеколюбия...

ИЕРАТИ́ЧЕСКИЙ и гиератический, гиератическая, гиератическое (от греч. hieratikos) (книжн. устар.). Священный, жреческий.
❖ Иератическая мантия
❖ Иератическое письмо (филол.) - упрощенное скорописное письмо у древних египтян, развившееся из иероглифического. Др.-греч. γράμματα ἱερατικά - «священное письмо».

ιερατ ικός
1) иератический; жреческий;
2) относящийся к духовенству, духовный;
~ά άμφια - церковное облачение;
~ο αξίωμα - духовный сан;
~ή σχολή - духовная семинария;
~ή γραφή или τά ~ά - иероглифика

Протоиере́й (греч. πρωτοιερεύς - первосвященник; от πρώτος - первый + ἱερεύς - священник) Иерей ιερέας - священник; жрец.

Ие+рат ический

Англ. rate - темп, степень, коэффициент… from Old French rate "price, value" and directly from Medieval Latin rata (pars)

Гремучая змея ratt lesnake cascabel; rattle-погремушка, трещётка

Rat io ōnis f.
счёт, подсчёт
отчёт список, перечень, ведомость
сумма, итог, число
мышление, размышление, обдумывание, рассмотрение

- Reor, ratus sum, rērī - считать, думать, полагать
- ρέω (αόρ. έρρευσα)
1) течь, протекать; вытекать;
2) прям., перен. литься;

Речь- изрекать –рычать?

Гудок или смык (болг. гудулка) - древнерусский смычковый инструмент, наиболее распространённый в XVII-XIX веках, среди скоморохов.
Судя по былинам и историческим песням, он сопровождал многолюдные народные торжества; непрерывное басовое гудение издавала при этом верхняя «солирующая» струна, как, например, при игре на лире. «Диавольский сосуд» "сотонинские гудцы", заклеймили гудок церковники, «звончатым переладцем» нарекли его песельники-скоморохи. На нём исполняли они плясовые наигрыши, потешая народ.
Сохранились названия разновидностей гудка: гудочек, гудок, гудило, гудище. Родственные инструменты существовали на Западе - фидула (лат.), фидель (нем.)

В былине "Вавило и скоморохи" со скоморохами отожествляют и христианских святых (Кузьму и Демьяна), наделяет их богатырской и чудодейственной силушкой в утверждении справедливости на земле.

"Не простые люди-ти, светые
Веселые люди скоморохи"
"Люди вежливыя, очестливыя" (обходительные, почтительные).

Интересная гипотеза-интепритация былины: “Вавило и скоморохи. Голубинный бог или Люцифер русских былин”

Косма́ и Дамиа́н (греч. Κοσμᾶς (Cosmas) καὶ Δαμιανός, серб. Козма и Дамјан, в русской традиции известные как Кузьма и Демьян)
Кузьми́нки осе́нние (Курьи именины) - день народного календаря у славян, отмечаемый 1 (14) ноября.
По представлению восточных славян в этот день осень провожают, зиму встречают Косма и Дамиан известны как хранители кур, отчего день памяти их известен под именем Куриного праздника или Куриных именин.
Подкузьмить (объегорить) "обмануть, поддеть". От имени собств. Кузьма́, как объего́рить – то же от Его́р (из Григория).
В художественные произведения пришло в 19 веке из местных говоров. Такое образование объегорить языковеды объясняют тем, что сельскохозяйственные сделки между хозяином и работником заключались в прошлом до праздника святого Георгия (“осеннего Егория”). Невыполнение условия сделки работником или хозяином называли объегориванием. Этот глаг. имел первонач. знач. "расстроить надежды, связанные с Кузьминым днем";

Продолжение следует....

А ведь это очень интересный вопрос — откуда берется хобби и как оно развивается. Да, я увлекающаяся натура, с явной познавательной направленностью. Да, я считаю, что мир должен быть познан и, как минимум, полностью:) Но почему именно алкоголь?

На самом деле интерес к коктейлям (не к спиртному, коктейль первичен) у меня от отца. Он увлекался когда-то в молодости коктейлями. Именно его книжка про коктейли будоражила мой ум в детстве, а настоящий толчок я получил на свое пятнадцатилетие, когда мой отец приготовил мне и моим гостям «коктейли», которые были просто волшебством (чистая импровизация моего отца), украшенные сахарной каемкой, яркие, сладкие, легко пьянящие. Этот момент можно считать отправной точкой:)

Далее был долгий период, в котором «коктейли» нет-нет да и играли какую-нибудь роль. Мои друзья до сих пор вспоминают реки «дайкири» (размолотые в блендере фрукты с ромом, а то и водкой, когда ром заканчивался, а он это делал очень быстро), потихоньку увлечение росло и крепло.

Взрывной рост увлечение баром получило году эдак в 2006, летом, когда в силу обстоятельств мы с женой работали по 14-16 часов в день, без выходных и практически без перерывов на обед. Нужно было эффективно расслабляться ибо жизненый темп уверенно манил в дурку:) Тут-то нам и помогли коктейли и весь этот удивительный «элитный» алкоголь, помогли прежде всего не спиться:) (знаете, не так-то и легко спиться, когда нужно найти, обдумать, исследовать, приготовить, сфотографировать и описать, а не только налить и выпить)

В итоге к зиме 2007 мой бар окончательно закрепился в кладовке и стал гордостью нашего дома.

Хочу обратить ваше внимание на стоящие на почетном месте ликеры Siroco, я у них многому научился;) А одной из первых текил (миксто) в баре стала ужасно контрабандная Tres Ochos — настоящий, бессмысленный и беспощадный зарратос:)

Далее бар рос стремительно и к осени 2007 достиг (не без участия друзей, за что им отдельное спасибо) того вида, который моим читателям наверное знаком — эта фотография стала визитной карточкой моего бара на моем блоге ScienceOfDrink на страничке My Liquor Cabinet (таким мой бар был на момент начала блоггинга).

Бар рос, количество бутылок потихоньку увеличивалась, и вот около полугода назад они перестали помещаться в кладовку:) Часть бутылок постоянно стояла у меня на рабочем столе, часть на кухне, некоторые были растыканы в самых неожиданных местах квартиры:) Перед революцией кладовочка выглядела вот так:

Наконец-то стало понятно, что так больше жить нельзя:) И мы с женой, точнее даже жена с моим небольшим участием сделала мне подарок на день рождения. Вот. Теперь в нашей квартире есть дверка в другой мир:

Данный код на PHP поможет определить, кто зашёл на сайт — поисковый робот или обычный пользователь. Если передать в функцию переменную, то в неё, в случае, если это поисковый робот, запишется название поискового робота.

Эта функция будет проверять, является ли посетитель роботом поисковой системы

function isBot(&$botname = "") { $bots = array("rambler","googlebot","aport","yahoo","msnbot","turtle","mail.ru","omsktele", "yetibot","picsearch","sape.bot","sape_context","gigabot","snapbot","alexa.com", "megadownload.net","askpeter.info","igde.ru","ask.com","qwartabot","yanga.co.uk", "scoutjet","similarpages","oozbot","shrinktheweb.com","aboutusbot","followsite.com", "dataparksearch","google-sitemaps","appEngine-google","feedfetcher-google", "liveinternet.ru","xml-sitemaps.com","agama","metadatalabs.com","h1.hrn.ru", "googlealert.com","seo-rus.com","yaDirectBot","yandeG","yandex", "yandexSomething","Copyscape.com","AdsBot-Google","domaintools.com", "Nigma.ru","bing.com","dotnetdotcom"); foreach ($bots as $bot) { if (stripos($_SERVER["HTTP_USER_AGENT"], $bot) !== false) { $botname = $bot; return true; } } return false; }

function isBot (& $botname = "" ) {

$bots = array (

"rambler" , "googlebot" , "aport" , "yahoo" , "msnbot" , "turtle" , "mail.ru" , "omsktele" ,

"yetibot" , "picsearch" , "sape.bot" , "sape_context" , "gigabot" , "snapbot" , "alexa.com" ,

"megadownload.net" , "askpeter.info" , "igde.ru" , "ask.com" , "qwartabot" , "yanga.co.uk" ,

"scoutjet" , "similarpages" , "oozbot" , "shrinktheweb.com" , "aboutusbot" , "followsite.com" ,

"dataparksearch" , "google-sitemaps" , "appEngine-google" , "feedfetcher-google" ,

"liveinternet.ru" , "xml-sitemaps.com" , "agama" , "metadatalabs.com" , "h1.hrn.ru" ,

"googlealert.com" , "seo-rus.com" , "yaDirectBot" , "yandeG" , "yandex" ,

"yandexSomething" , "Copyscape.com" , "AdsBot-Google" , "domaintools.com" ,

"Nigma.ru" , "bing.com" , "dotnetdotcom"

foreach ($bots as $bot ) {

if (stripos ($_SERVER [ "HTTP_USER_AGENT" ] , $bot ) !== false ) {

$botname = $bot ;

return true ;

return false ;

Вроде большинство записей, которые могут быть в User-Agent различных поисковиков, эта функция покрывает.

Конечно это не 100% способ, так как User-Agent можно менять. Но настоящие поисковики этим по-моему не занимаются. Разве что кто то захочет прикинуться поисковым роботом. Короче используйте этот метод в зависимости от вашего случая.

На просторах интернета так же предлагают определять по IP, по маске адресов. Предполагается что такое то пространство IP адресов выделяется под сервера Google или какие то другие системы. Но как сами понимаете этот метод геморройный. Так как надо следить за списками, масками IP адресов.

Ну и немного оффтоп. Мой случай, в котором я всё это применял, был следующий — хотел я организовать работу запрос — ответ, используя 304 статус «Not Modified», датой модификации и всё это при работе со скриптами. В скриптах я всю эту обратботку сделал. В нужных случаях, если например новость не модифицирована, то отправлялся статус 304 и всё ок. Но!… На динамических страницах у меня присутствовали части страницы, которые менялись и выдавать 304 статус для всей страницы было бы неправильно, пользователь получал бы старые данные, или вернее в этом случае сказать что пользователь бы видел старую страницу и не получал бы новую, хотя какие то части страницы уже обновились. Вот в этом и косяк динамических страниц и 304 статуса. Короче я сделал следующий вывод — забил на этот функционал для обычных пользователей, но оставил этот функционал для поисковых систем, как раз используя для проверки эту функцию определения поискового робота. В принципе я добился своего результата, так как изначально самым главным было сделать этот функционал для поисковиков. Чтобы поисковики побыстрее индексировали сайт и не тратили время на получение контента не изменённой страницы.

Впрочем вот это вот «не тратили время на получение контента не изменённой страницы» можно добиться и составляя sitemap в виде XML, который поисковик будет скачивать и смотреть дату модификации страницы. Но у меня была задача сделать это этими двумя способами. И да, это задача исходила от SEO-шников 🙂

Ладно, начал одним, и если не остановлюсь, наверное закончу уже совсем другим. Это наверное потому что давно в блог ничего не черкал.

За сим откланиваюсь 🙂

Веселье и пьянство на Руси всегда были актуальны. Существует предание, что в свое время Киевская Русь приняла христианство, потому что ислам запрещал употреблять спиртные напитки. Веселье - тоже необходимый атрибут радости и счастья русского человека.

Кто такие скоморохи? Предстоит узнать в этой статье.

Скоморохи на Руси - кто это?

Прежде всего, скоморохи - это нестандартные люди своего времени. Среди некоторых ученых бытует мнение, что скоморохи - это отдельный класс народа Руси. Есть дворяне, мещане, крестьяне. Но кто такие скоморохи? На этот вопрос мы попробуем найти ответ в данной статье.

Русский скоморох - это актер, который передвигался и веселил людей. Такой себе странствующий представитель, у которого музыка Древней Руси была уникальной.

Эти люди выступали как певцы, музыканты, покорители душ и настроения народа. Они могли одновременно пускаться в пляс, играть на музыкальных инструментах и петь протяжные и веселые песни.

Народное Руси - это скоморохи. Именно они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли показывать разнообразные фокусы, выступать в масках и потешать публику. Это были лучшие таланты своего времени, которые отдали душу народу.

Но весь ли это ответ на вопрос «кто такие скоморохи»? Нет.

Скоморохи на Руси были еще и учителями, которые передавали свои умения и науку смеха молодым.

Они часто принимали приглашения на различные праздничные мероприятия. На русской свадьбе веселый скоморох - это аналог нашего понятия «тамада». Присутствие этих представителей мира, радости и смеха всегда делало любое празднование еще более веселым и ярким.

Происхождение слова

Слово «скоморох» в разных источниках трактуется по-разному. Однако все они имеют общую суть. Понять, кто такие скоморохи можно через слово «смех». Именно так переводится это название с арабского и греческого языков.

«Шутка, смех, насмешка, мастер шутки» - вот приблизительные значения слова с разных языков мира.

Слово «скоморох» пришло на Русь из Франции, где бродячие музыканты и шуты назывались «scaramouche». Без них не обходилось ни одно празднование, поэтому их с радостью встречали как местные, так и приезжие зрители.

История. Начало

Точно неизвестно, когда на Руси появились скоморохи. Ученые спорят на этот счет и приводят в качестве доводов разные факты.

Однако наиболее распространенная версия говорит о том, что скоморохи появились на Руси в середине XI века. Многие делают такой вывод из-за фресок, которые были обнаружены в Это был 1037 год. На фресках можно отчетливо увидеть, что там изображены люди, которые с помощью различных инструментов и нарядов веселят толпу.

Скоморохи постоянно выступали на узких улочках и широких площадях. Они не только самостоятельно проводили представления, но и вовлекали в этот процесс зрителей, которые наблюдали за ними. Выступление скомороха для крестьянина древней Руси - это всегда праздник, на который приходила поглазеть вся семья.

Скоморохов часто приглашали в свои дворы князья и бояре за отдельную плату. Они были очень популярны при дворе. Князья и бояре любили обсуждать не только дела, но и посмеяться с песен и частушек скоморохов.

Они были настолько востребованы, что со временем получили свое отражение даже в искусстве и литературе. Искусство - это фрески и множество картин художников, которые изображают скомороха и смеющихся вокруг людей.

Даже сам Добрыня Никитич явился на пир своей жены. Он переоделся в костюм скомороха, чтобы туда попасть.

Домра - инструмент скомороха

В статье упоминалось, что скоморохи использовали специальные инструменты для музыки, которые делали их представления более яркими и насыщенными.

Основной инструмент скомороха - это домра, которая относится к классу щипковых и имеет овальный деревянный корпус. Она бывает двух видов: трехструнная и четырехструнная.

Трехструнная - это более ранняя модель домры. Она как раз и использовалась скоморохами Древней Руси. Четырехструнный же инструмент появился гораздо позже.

История домры и история Руси пересекаются как раз на скоморохах. Этот инструмент уникален тем, что в то время использовался исключительно скоморохами и никем больше. Сейчас бы сказали, что это была исключительно их «фишка», которая и стала отличительной чертой странствующих артистов.

Домра считалась спутницей народных актеров и музыкантов, которые ходили по домам, улицам, площадям и веселили народ. Музыка Древней Руси была неразрывно связана с этим уникальным инструментом. На сегодняшний день с домрой успешно спелись гусли, бубны и волынка. Их совместное звучание является очень гармоничным и неповторимым.

Как одевался скоморох?

Разобравшись с образом скомороха, хочется узнать о том, как они одевались. Ведь это не должна быть случайная и первая попавшаяся одежда.

Скоморохи - это публичные люди, основная цель которых веселить народ. Значит, одеты они должны быть просто, весело и соответственно сценическому образу.

Скоморохи были одеты в тунику с полосами. У них всегда был длинный и яркий кафтан. Он подпоясывался специальным поясом из ниток, который считался обязательным атрибутом. Без такого пояса ходить на Руси для мужчины считалось самым настоящим позором! Женщин в рядах скоморохов не было.

Пояс защищал человека от невзгод, плохих и злых сил, которые могли навредить его жизни, и обозначал, что мир принял этого человека к себе.

Колпак скомороха - это отдельная часть имиджа, которая считалась увеселительной. Он был продолговатым и всегда болтался в разные стороны. Шапка скомороха придавала своему хозяину нелепый вид, что давало возможность людям смеяться не только с его шуток, но и с имиджа.

Творчество скомороха

У каждой группы скоморохов, которые действовали вместе, была своя программа и репертуар. Наиболее распространенными жанрами творчества таких артистов являлись шутки, песни, пьесы, постановки, частушки и различные сценки из жизни. В частности, изображались простые и смешные будничные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни между отцом и сыном, мужем и женой, родственниками и друзьями.

В их творчестве львиную долю занимал юмор и шутки. Именно скоморохам приписывают создание многих былин и сказок. Считалось, что эти люди были связаны с древним язычеством. Они не были подданы церковному влиянию и полагали, что главное быть озорными духом без участия церкви в жизни простых людей.

Расцвет

Наибольшего расцвета скоморохи добились в самом начале своей деятельности. Приблизительно в XII-XIV веках.

Это был период, когда скоморохи беспрепятственно ходили по улицам и выступали со своими номерами. Они оказывали влияние на умы людей через призму представлений и юмора. Чаще всего встречались скоморохи на ярмарке, где было много народа. Там они давали свои лучшие концерты. Пляска скоморохов - отдельный элемент, который делал их выступления более впечатляющими.

Со временем к искусству и творчеству скоморохов у власти и церкви появились вопросы.

Упадок

Постепенно музыкальное и увеселительное движение скоморохов пришло в упадок. На то было несколько причин.

Во-первых, церковь была настроена против скоморохов, потому что они были связаны с язычеством. Большинство церковных поучений горит о том, что увеселение - это грех, который производят люди на земле. Праздность - это не самый лучший способ отдать богу должное за жизнь и счастье, которое имеешь.

Выступления скоморохов на Руси считалось «богомерзким». Господь не признает такие публичные увеселения. Сатира признавалась вне церкви.

Во-вторых, шутки и веселые песни скоморохов часто были связаны с церковью и царем. Скоморохи всячески высмеивали официальную христианскую церковь на Руси. Царь тоже не оставался в стороне. Скоморохи шутили про него. Царь такие увеселения воспринимал на свой счет.

В-третьих, скоморохи часто занимались не только весельем и представлениями. Объединившись в группы, они ходили развлекать народ с целью ограбления. В летописях есть сведения о бесчинствах бродячих артистов на Руси.

Все эти причины начали приводить движение скоморохов к упадку. Через время они передали эстафету балаганам и райкам, которые сохранили некоторые традиции искусства своих предшественников.

Противостояние церкви

Скоморохи из-за вмешательства в их творчество церкви пришли в упадок до XV века. Однако официально они отменены не были. В разных областях Руси они возникали и продолжали веселить народ.

Только в середине XVII столетия знаменитый архиепископ Никон добился того, что такое народное искусство Древней Руси, как скоморошество, было запрещено официальным указом. Это стало одним из главных событий в искусстве того времени. В царских указах об отмене скоморошества на Руси говорилось, что «скоморохов и слушателей их надобно бить батогами и уничтожать инвентарь».

После этого приказа вольные артисты официально исчезли со страниц истории Руси. Однако их шутки и быт оставались в традициях восточнославянских народов еще долгое время.

Со временем появились и последователи скоморошьего движения на Руси, которые с удовольствием перенимали технику и задорно шутили.

Споры о скоморохах

Скоморохи оставили истории свои музыкальные инструменты, быт и творческое наследие. Они интересны не только как придворные шуты и свадебные увеселители, но и как деятели, которые пошли против официальной власти на Руси.

Мнение о скоморохах неодинаковое. Некоторые считают, что это люди, которые пошли против церкви, царя и православия, которые на то время были неотделимы. Простые шутки против монарха и православия вызывали гнев среди высших слоев общества. В то же время сами бояре и царь были не против послушать и посмотреть выступления лучших скоморохов на Руси.

Однако противоречия между церковью, царем, православием и странствующими артистами возникло тогда, когда скоморохи были не только шутами и весельчаками, но и настоящими народными проповедниками, которые не в лучшем свете шутили про монарха и святыню. Мнение скоморохов эмоциональным юмором передавалось и народу.

Именно это не нравилось церкви и царю. Против них начались гонения и преследования.

Можно даже сказать, что скоморохи - это первая оппозиция на Руси, которая пыталась показать свое народное альтернативное мнение.

Вклад в развитие культуры и творчества скоморохов огромен. Они не только веселили народ своими шутками, но и передавали свое творчество следующим поколениям, которые запечатлели в летописях деятельность своих предков.