В рнр существует следующие группы управляющих конструкций. Основные конструкции PHP

Любой сценарий PHP сформирован из ряда конструкций. Конструкцией могут быть операторы, функции, циклы, условные операторы, даже конструкции, которые не делают ничего (пустые конструкции). Конструкции обычно заканчиваются точкой с запятой. Кроме того, конструкции могут быть сгруппированы в группу, формируя группу конструкций с изогнутыми фигурными скобками {...}. Группа конструкций - это также отдельная конструкция. Конструкции языка PHP похожи на конструкции языка Си.

В PHP существуют шесть основных групп управляющих конструкций. Итак, основные группы управляющих конструкций PHP и их состав:

  • Условные операторы:
    • else
    • elseif
  • Циклы:
    • while
    • do-while
    • foreach
    • break
    • continue
  • Конструкции выбора:
    • switch-case
  • Конструкции объявления:
    • declare
    • return
  • Конструкции включений:
    • require()
    • include()
    • require_once()
    • include_once()
  • Альтернативный синтаксис конструкций PHP

Условные операторы PHP

Условные операторы являются, пожалуй, наиболее распространенными конструкциями во всех алгоритмических языках программирования. Рассмотрим основные условные операторы языка PHP.

Конструкция if

Синтаксис конструкции if аналогичен конструкции if в языке Си:

Согласно выражениям PHP, конструкция if содержит логическое выражение. Если логическое выражение истинно (true), то оператор, следующий за конструкцией if будет исполнен, а если логическое выражение ложно (false), то следующий за if оператор исполнен не будет. Приведем примеры:

$b ) echo "значение a больше, чем b" ; ?>

В следующем примере если переменная $a не равна нулю, будет выведена строка "значение a истинно (true)":

"значение a истинно (true) " ; ?>

В следующем примере если переменная $a равна нулю, будет выведена строка "значение a ложно (false)":

"значение a ложно (false) " ; ?>

Часто вам будет необходим блок операторов, который будет выполняться при определенном условном критерии, тогда эти операторы необходимо поместить в фигурные скобки {...} Пример:

$b ) { echo "a больше b" ; $b = $a ; } ?>

Приведенный пример выведет сообщение, "a больше b", если $a > $b, а затем переменная $a будет приравнена к переменной $b. Заметим, что данные операторы выполняются в теле конструкции if.

Конструкция else

Часто возникает потребность исполнения операторов не только в теле конструкции if, если выполнено какое-либо условие конструкции if, но и в случае, если условие конструкции if не выполнено. В данной ситуации нельзя обойтись без конструкции else. В целом, такая конструкция будет называться конструкцией if-else.

Синтаксис конструкции if-else такой:

If (логическое_выражение) инструкция_1; else инструкция_2;

Действие конструкции if-else следующее: если логическое_выражение истинно, то выполняется инструкция_1, а иначе - инструкция_2. Как и в любом другом языке, конструкция else может опускаться, в этом случае при получении должного значения просто ничего не делается.

Если инструкция_1 или инструкция_2 должны состоять из нескольких команд, то они, как всегда, заключаются в фигурные скобки. Например:

$b ) { echo "a больше, чем b" ; } else { echo "a НЕ больше, чем b" ; } ?>

Конструкция if-else имеет еще один альтернативный синтаксис:

If (логическое_выражение): команды; elseif(другое_логическое_выражение): другие_команды; else: иначе_команды; endif

Обратите внимание на расположение двоеточия (:)! Если его пропустить, будет сгенерировано сообщение об ошибке. И еще: как обычно, блоки elseif и else можно опускать.

Конструкция elseif

elseif - это комбинация конструкций if и else. Эта конструкция расширяет условную конструкцию if-else.

Приведем синтаксис конструкции elseif:

If (логическое_выражение_1) оператор_1; elseif (логическое_выражение_2) оператор_2; else оператор_3;

Практический пример использования конструкции elseif:

$b ) { echo "a больше, чем b" ; } elseif ($a == $b ) { echo "a равен b" ; } else { echo "a меньше, чем b" ; } ?>

Вообще, конструкция elseif не очень удобна, поэтому применяется не так часто.

Циклы:

На втором месте по частоте использования, после конструкций условий (условных операторов), находятся циклы.

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное - когда работа цикла зависит от условия) колличество раз различные операторы. Данные операторы называются телом цикла. Проход цикла называется итерацией.

PHP поддерживает три вида циклов:

  1. Цикл с предусловием (while);
  2. Цикл с постусловием (do-while);
  3. Цикл со счетчиком (for);
  4. Специальный цикл перебора массивов (foreach).

При использовании циклов есть возможность использования операторов break и continue. Первый из них прерывает работу всего цикла, а второй - только текущей итерации.

Рассмотрим циклы PHP:

Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по следующим принципам:

  • Вычисляется значение логического выражения.
  • Если значение истинно, выполняется тело цикла, в противном случае - переходим на следующий за циклом оператор.

"Синтаксис цикла с предусловием:"

While (логическое_выражение) инструкция;

В данном случае телом цикла является инструкция. Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Приведем пример цикла с предусловием while:

Обратите внимание на последовательность выполнения операций условия $x++<10. Сначала проверяется условие, а только потом увеличивается значение переменной. Если мы поставим операцию инкремента перед переменной (++$x<10), то сначала будет выполнено увеличение переменной, а только затем - сравнение. В результате мы получим строку 123456789. Этот же цикл можно было бы записать по-другому:

// Увеличение счетчика echo $x ; } // Выводит 12345678910 ?>

Если мы увеличим счетчик после выполнения оператора echo, мы получим строку 0123456789. В любом случае, мы имеем 10 итераций. Итерация - это выполение операторов внутри тела цикла.

Подобно конструкции условного оператора if, можно группировать операторы внутри тела цикла while, используя следующий альтернативный синтаксис:

While (логическое_выражение): инструкция; ... endwhile;

Пример использования альтернативного синтаксиса:

Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не до, а после каждого прохода (итерации). Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз. Синтаксис цикла с постусловием такой:

Do { тело_цикла; } while (логическое_выражение);

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается. Альтернативного синтаксиса для do-while разработчики PHP не предусмотрели (видимо, из-за того, что, в отличие от прикладного программирования, этот цикл довольно редко используется при программировании web-приложений).

Пример скрипта, показывающего работу цикла с постусловием do-while:

12345678910

Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия совсем не такие тривиальные, как простая переборка значения счетчика.

Синтаксис цикла for такой:

For (инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации) { тело_цикла; }

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз. После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации, и.т.д.

Данный сценарий выводит: 0123456789

Есть вариант вывода строки 12345678910:

В данном примере мы обеспечили увеличение счетчика при проверке логического выражения. В таком случае нам не нужны были команды, выполняющиеся после итерации.

Если необходимо указать несколько команд, их можно разделить запятыми, пример:

Приведем еще один, более практичный пример использования нескольких команд в цикле for:

// Выводит Точки.Точки..Точки...Точки.... ?>

Рассмотренный пример (да и вообще любой цикл for) можно реализовать и через while, только это будет выглядеть не так изящно и лаконично.

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

For(инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации): операторы; endfor;

Цикл перебора массивов foreach

В PHP4 появился еще один специальный тип цикла - foreach. Данный цикл предназначен специально для перебора массивов.

Синтаксис цикла foreach выглядит следующим образом:

Foreach (массив as $ключ=>$значение) команды;

Здесь команды циклически выполняются для каждого элемента массива, при этом очередная пара ключ=>значение оказывается в переменных $ключ и $значение. Приведем пример работы цикла foreach:

$value ) { echo "$value $key
" ; } ?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов Борис Петров Сергей Волков Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента. Выглядит она так:

Foreach (массив as $значение) команды;

В этом случае доступно лишь значение очередного элемента массива, но не его ключ. Это может быть полезно, например, для работы с массивами-списками:

$value
"
; } ?>

Внимание: Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть "видны" из тела цикла. Что позволяет, например, в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз - до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику какого-нибудь сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации (к примеру, при выполнении какого-нибудь особенного условия). Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла. Она может задаваться с одним необязательным параметром - числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения. Синтаксис конструкции break:

Break; // По умолчанию break(номер_цикла); // Для вложенных циклов (указывается номер прерываемого цикла)

Приведем примеры:

Итерация $x
"
; } // Когда $x равен 3, цикл прерывается ?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Итерация 1 Итерация 2

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр - номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит следующим образом:

For (...) // Третий цикл { for (...) // Второй цикл { for (...) // Первый цикл { } } }

Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только "в паре" с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.

В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям. Приведем пример использования конструкции continue:

Итерация $x
"
; } // Цикл прервется только на третьей итерации ?>

Рассмотренный скрипт выводит:

Итерация 1 Итерация 2 Итерация 4 Итерация 5

Грамотное использование break и continue позволяет заметно улучшить "читабельность" кода и количество блоков else.

Конструкции выбора:

Часто вместо нескольких расположенных подряд инструкций if-else целесообразно воспользоваться специальной конструкцией выбора switch-case. Данная конструкция предназначена для выбора действий, в зависимости от значения указанного выражения. Конструкция switch-case чем-то напоминает конструкцию if-else, который, по сути, является ее аналогом. Конструкцию выбора можно использовать, если предполагаемых вариантов много, например, более 5, и для каждого варианта нужно выполнить специфические действия. В таком случае, использование конструкции if-else становится действительно неудобным.

Синтаксис конструкции switch-case такой:

Switch(выражение) { case значение1: команды1; case значение2: команды2; . . . case значениеN: командыN; ] }

Принцип работы конструкции switch-case такой:

  • Вычисляется значение выражения;
  • Просматривается набор значений. Пусть значение1 равно значению выражения, вычисленного на первом шаге. Если не указана конструкция (оператор) break, то будут выполнены команды i, i+1, i+2, ... , N. В противном случае (есть break) будет выполнена только команда с номером i.
  • Если ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан.

Приведем примеры использования конструкции switch-case:

// Используем if-else if ($x == 0 ) { echo "x=0
" ; } elseif ($x == 1 ) { echo "x=1
" ; } elseif ($x == 2 ) { echo "x=2
" ; } // Используем switch-case switch ($x ) { case 0 : echo "x=0
" ; break ; case 1 : echo "x=1
" ; break ; case 2 : echo "x=2
" ; break ; } ?>

Рассмотренный сценарий выводит x=1 дважды. Еще пример использования конструкции switch-case:

Данный скрипт выводит "Это Яблоко".

Конструкция switch выполняется поэтапно. Сперва никакой код не исполнен. Только, когда конструкция case найдена со значением, которое соответствует значению выражения switch, PHP начинает исполнять конструкции. PHP продолжает исполнять конструкции до конца блока switch, пока не встречается оператор break. Если не использовать конструкции (операторы) break, скрипт будет выглядеть так:

" ; case 1 : echo "x=1
" ; case 2 : echo "x=2
" ; } // Без использования break выводит // x=0 // x=1 // x=2 ?>

Операторный список для case может быть также пуст, он просто передает управление в операторный список до следующей конструкции case:

"x меньше, чем 3, но не отрицателен" ; break ; case 3 : echo "x=3" ; } ?>

Когда ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан, например:

"x не равен 0, 1 или 2" ; } ?>

Данный скрипт выводит "x не равен 0, 1 или 2", поскольку переменная $x=3.

Конструкция switch-case также имеет альтернативный синтаксис:

Switch(выражение): case значение1: команды1; . . . case значениеN: командыN; ] endswitch;

Практический пример использования альтернативного синтаксиса для конструкции switch-case:

"x не равен 0, 1 или 2" ; endswitch ; ?>

Как вы уже поняли, данный скрипт выводит "x не равен 0, 1 или 2", так как $x=3.

Конструкции объявлений:

Конструкция declare

Конструкция объявления declare используется, чтобы установить директивы выполнения для блока кода. Синтаксис declare подобен синтаксису других управляющих конструкций языка PHP:

Declare (директива) инструкция;

Директива позволяет установить поведение блока declare. В настоящее время в PHP доступна только одна директива - tick. Инструкция является частью блока declare.

Как будет выполнена инструкция (инструкции), зависит от директивы.

Конструкция declare может использоваться в глобальной области, влияя на весь код после неё.

Директива tick

tick - это событие, которое происходит для каждых N-инструкций нижнего уровня, выполненных синтаксическим анализатором в пределах блока declare . События, происходящие на каждом тике, определяюся функцией register_tick_function().

Конструкции возврата значений:

Конструкция return

Конструкция rerurn возвращает значения, преимущественно из пользовательских функций, как параметры функционального запроса. При вызове return исполнение пользовательской функции прерывается, а конструкция return возвращает определенные значения.

Если конструкция return будет вызвана из глобальной области определения (вне пользовательских функций), то скрипт также завершит свою работу, а return также возвратит определенные значения.

Преимущественно, конструкция return используется для возврата значений пользовательскими функциями.

Возвращаемые значения могут быть любого типа, в том числе это могут быть списки и объекты. Возврат приводит к завершению выполнения функции и передаче управления обратно к той строке кода, в которой данная функция была вызвана.

Пример использования конструкции return для возврата значений типа integer:

Пример возврата конструкцией return массивов:

Для того, чтобы функция возвращала результат по ссылке, вам необходимо использовать оператор & и при описании функции, и при присвоении переменной возвращаемого значения:

Как мы видим, конструкция return весьма удобна для применения в пользовательских функциях.

Конструкции включений:

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов.

В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include .

Конструкция включений require

Конструкция require позволяет включать файлы в сценарий PHP до исполнения сценария PHP. Общий синтаксис require такой:

Require имя_файла;

При запуске (именно при запуске, а не при исполнении!) программы интерпретатор просто заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP, обрамленный, как обычно, тэгами ). Причем сделает он это непосредственно перед запуском программы (в отличие от include, который рассматривается ниже). Это бывает довольно удобно для включения в вывод сценария различных шаблонных страниц HTML-кодом. Приведем пример:

Файл header.html:

It is a title

Файл footer.html:

Home Company, 2005.

Файл script.php

// Сценарий выводит само тело документа require "footer.htm" ; ?>

Таким образом, конструкция require позволяет собирать сценарии PHP из нескольких отдельных файлов, которые могут быть как html-страницами, так и php-скриптами.

Конструкция require поддерживает включения удаленных файлов (начиная с версии PHP 4.3.0). Например:

// Следующий пример работает require ; ?>

Конструкция require позволяет включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Конструкция включений include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP.

В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария. Синтаксис конструкции include выглядит следующим образом:

Include имя_файла;

Поясним принципиальную разницу между конструкциями require и include на конкретном практическом примере. Создадим 10 файлов с именами 1.txt, 2.txt и так далее до 10.txt, содержимое этих файлов - просто десятичные цифры 1, 2 ...… 10 (по одной цифре в каждом файле). Создадим такой сценарий PHP:

// Создаем цикл, в теле которого конструкция include for ($i = 1 ; $i <= 10 ; $i ++ ) { include "$i .txt" ; } // Включили десять файлов: 1.txt, 2.txt, 3.txt ... 10.txt // Результат - вывод 12345678910 ?>

В результате мы получим вывод, состоящий из 10 цифр: "12345678910". Из этого мы можем слелать вывод, что каждый из файлов был включен по одному разу прямо во время выполнения цикла! Если мы поставим теперь вместо include require, то сценарий сгенерирует критическую ошибку (fatal error). Сравните результат.

PHP преобразует сценарий во внутреннее представление, анализируя строки сценария по очереди, пока не доходит до конструкции include. Дойдя до include, PHP прекращает транслировать сценарий и переключается на указанный в include файл. Таким образом из-за подобного поведения транслятора, быстродействие сценария снижается, особенно при большом колличестве включаемых с помощью include файлов. С require таких проблем нет, поскольку файлы с помощью require включаются до выполнения сценария, то есть на момент трансляции файл уже включен в сценарий.

Таким образом, целесообразнее использовать конструкцию require там, где не требуется динамическое включение файлов в сценарий, а конструкцию include использовать только с целью динамического включения файлов в код PHP скрипта.

Конструкция include поддерживает включения удаленных файлов (начиная с версии PHP 4.3.0). Например:

// Следующий пример на работает, поскольку пытается включить локальный файл // Следующий пример работает include "http://www.example.com/file.php?foo=1&bar=2" ; ?>

Конструкция include позволяет включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Конструкции однократного включения require_once и include_once

В больших PHP сценариях инструкции include и require применяются очень часто. Поэтому становится довольно сложно контролировать, как бы случайно не включить один и тот же файл несколько раз, что чаще всего приводит к ошибке, которую сложно обнаружить.

В PHP предусмотрено решение данной проблемы. Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции однократного включения require_once и include_once так же, как и require и include соответственно. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.

Конструкции однократных включений также require_once и include_ince также позволяют включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Включения удаленных файлов

PHP позволяет работать с объектами URL, как с обычными файлами. Упаковщики, доступные по умолчанию, служат для работы с удаленными файлами с использованием протокола ftp или http.

Если "URL fopen-оболочки" включены в PHP (как в конфигурации по умолчанию), вы можете специфицировать файл, подключаемый с использованием URL (через HTTP), вместо локального пути. Если целевой сервер интерпретирует целевой файл как PHP-код, переменные могут передаваться в подключаемый файл с использованием URL-строки запроса, как в HTTP GET. Строго говоря, это не то же самое, что подключение файла и наследование им области видимости переменных родительского файла; ведь скрипт работает на удалённом сервере, а результат затем подключается в локальный скрипт.

Для того, чтобы удаленное включение файлов было доступно, необходимо в конфигурационном файле (php.ini) установить allow_url_fopen=1.

Обратите внимание: Версии PHP для Windows до PHP 4.3.0 не поддерживают возможность использования удаленных файлов этой функцией даже в том случае, если опция allow_url_fopen включена.

/* Здесь предполагается, что www.example.com сконфигурирован для разбора.php * файлов, а не.txt файлов. Также "Works" здесь означает, что переменные * $foo и $bar доступны в подключённом файле. */ // Не будет работать, так как file.txt не обрабатывается www.example.com как PHP include "http://www.example.com/file.txt?foo=1&bar=2" ; // Не будет работать, поскольку ищет файл "file.php?foo=1&bar=2" в локальной // файловой системе. include "file.php?foo=1&bar=2" ; // Следующий пример работает: include "http://www.example.com/file.php?foo=1&bar=2" ; $foo = 1 ; $bar = 2 ; include "file.txt" ; // Работает include "file.php" ; // Работает ?>

Смотрите также удаленные файлы, описание функций fopen() и file() для получения дополнительной информации.

Дополнительно:

Вы уже наверняка знаете, как осуществляется вставка HTML-кода в тело сценария. Для этого достаточно просто закрыть скобку?>, код, а затем снова открыть ее при помощи

Возможно, вы обратили внимание на то, как это некрасиво выглядит. Тем не менее, если приложить немного усилий для оформления, все окажется не так уж и плохо. Особенно, если использовать альтернативный синтаксис if-else и других конструкций языка.

Чаще всего нужно делать не вставки HTML внутрь скрипта, а вставки кода внутрь HTML. Это гораздо проще для дизайнера, который, возможно, в будущем захочет переоформить сценарий, но не сможет разобраться, что ему изменять, а что не трогать. Поэтому целесообразно бывает отделять HTML-код от программы (скрипта), например, поместить его в отдельный файл, который затем подключается к скрипту при помощи конструкции include. Вот, например, как будет выглядеть сценарий, который приветствует пользователя по имени, с использованием альтернативного синтаксиса if-else:

Привет, !

method=get> Ваше имя:

Согласитесь, что даже человек, совершенно не знакомый с PHP, но зато хорошо разбирающийся в HTML, легко сможет понять, что к чему в этом сценарии. Рассмотрим альтернативный синтаксис для некоторых конструкций в контексте использования его совместно с HTML:

Альтернативный синтаксис для if-else

...HTML-код... ...HTML-код...

Альтернативный синтаксис для цикла while

...HTML-код...

Пример использования альтернативного синтаксиса для цикла while:

Как мы видим, использование альтернативного синтаксиса позволяет сделать сценарии PHP удобочитаемыми в тех случаях, когда необходимо активно оперировать PHP совместно HTML-кодом.

Здравствуйте уважаемые начинающие программисты.

Вам уже наверное понятно из предыдущих статей, что программа состоит из выражений, строк, чисел, операторов, функций, которые выполняются в определённой последовательности.

Порядок выполнения программы задаёт программист, и применяет он для этого управляющие конструкции языка . То есть управляющая конструкция — это команда на тот, или иной порядок выполнения программы.

Прежде чем перейти к описанию управляющих конструкций, должен предупредить, что Вы увидите много знакомых названий, так как конструкцией могут быть операторы, функции, циклы, которые мы уже рассмотрели в предыдущих статьях.

Конструкции (возможны определения — инструкция, команда) могут быть как одно-строчными, так и составными, то есть собранными в блок. Блок тоже является отдельной конструкцией, последовательно выполняющей конструкции в ней заключённые.

Всего в PHP существует шесть основных групп управляющих конструкций. Это:

1. Условные операторы.
2. Циклы.
3. Конструкции выбора.
4. Конструкции объявления.
5. Конструкции возврата значений.
6. Конструкции включений.

Давайте рассмотрим их подробно, и все по порядку.

Условные операторы

Мы уже познакомились с условным операторами if, else, elseif в статье «Операторы php», так что сейчас, рассматривая их как управляющие конструкции, у нас получиться повторение пройденного, что как известно, никогда лишним не бывает.

Условные операторы — это самые часто-применяемые конструкции, не только в языке php, но и во всех алгоритмических языках программирования.

Пример одно-строчной конструкции if

if ($next == 0 )
{
echo "Это конструкция языка программирования";
}
?>

В этом примере конструкции if заданно условие: переменная $next должна быть равна нулю. Если это условие соответствует истине, то echo выполнится. Если нет — то откроется пустая страница.

Следующим будет пример составной конструкции.

$next = 0 ;
if ($next == 0 )
{
echo $vegetables ." Овощи
";
echo $fruit. " Фрукты
";
echo $berries. " Ягоды
";
}
?>

Здесь так же переменной $next присвоено значение 0 , и конструкция if , проверив его, выполняет блок конструкций echo .

Обратите внимание, что для переноса строки в php применяется, знакомый нам из html, тег
. В дальнейшем мы ещё не раз встретим html теги, применяемые в php коде.

И ещё отмечу, что отступы в php значения не имеют, и применяются только улучшения читабельности кода.

В предыдущем примере, мы рассмотрели вариант, когда инструкция выполняется, если верно заданное условие.

Теперь представьте, что нам нужно исполнить какой либо оператор не только когда условие конструкции if верно, но и тогда когда условие не верно.

В этом случае применяется конструкция else

$next = 1 ;
if ($next == 0 )
{
echo $vegetables . "Овощи";
}
else
{
echo $fruit . "Фрукты";
}
?>

В этом случае открывается не пустая страница, а запись «Фрукты».

Конструкция elseif

Эта конструкция ещё более расширяет возможности конструкций if и else . Представьте, что у нас более двух операторов, один из которых должен быть выполнен.

В таком случае, к предыдущим конструкциям, добавляется конструкция elseif .

$next = 0 ;
if ($next == 0 )
{
echo $vegetables . "Овощи";
}
elseif ($next == 0 )
{
echo $fruit . "Фрукты";
}
else
{
echo $berries . "Ягоды";
}
?>

Теоретически, количество elseif не ограниченно. И сколько бы их не было, программа будет проверять каждую, пока не найдёт верный вариант, то есть true .

Конструкции выбора

Очень часто, при большом количестве операторов, применение конструкции elseif , становится не удобным из-за большого объёма кода.

В таком случае на помощь приходит конструкция switch-case , можно переключатель switch

Конструкция switch-case , по своему действию схожа с конструкцией if-else , но в отличие от последней позволяет получать в качестве результата более двух вариантов.

Тело конструкции заключается в фигурные скобки, и для каждого значения, которое нужно обработать, применяется оператор case , заканчивающийся двоеточием, и завершающий оператор break .

$next= "Фрукты";
switch ($next) {
case "Овощи":
echo "Картофель";
break ;
case "Фрукты":
echo "Яблоки";
break ;
case "Ягоды":
echo "Вишня";
break ;
}
//Выводится Яблоки

В этом примере сначала будет обработано условие, затем найден оператор case со значением подходящим к этому условию, и только после этого конструкция switch начнёт выполняться.

Для значений не указанных в задании, в конструкции switch-case , применяется оператор default .

$next= "Грибы";
switch ($next) {
case "Овощи":
echo "Картофель";
break ;
case "Фрукты":
echo "Яблоки";
break ;
case "Ягоды":
echo "Вишня";
break ;
default :
echo "Шампиньоны";
}
//Выводится шампиньоны
?>

Если опустить оператор break , то программа обработает и выведет на экран все значения конструкции switch-case

$next= "Овощи";
switch ($next) {
case "Овощи":
echo "Картофель";
case "Фрукты":
echo "Яблоки";
case "Ягоды":
echo "Вишня";
default :
echo "Шампиньоны";
}
/* Выводится
Картофель
Яблоки
Вишня
Шампиньоны */

?>

Ещё одной особенностью конструкции switch-case , является возможность объединения нескольких вариантов в одно выражение.

$next= "Клён";
switch ($next) {
case "Овощи":
case "Фрукты":
case "Ягоды":
echo "Картофель
Яблоки
Вишня";
break ;
case "Клён":
case "Дуб":
case "Ель":
echo "Лес";
break ;
default :
echo "Шампиньоны";
}
// Выводится Лес
?>

Циклы, или конструкции повторения.

Циклы предназначаются для многократного (в отличие от конструкции if ) выполнения операторов составляющих тело конструкции.

Процесс выполнения цикла, называется итерацией (iteration — повтор).

В php существует три вида циклов:

1. while и do-while — циклы с не определённым числом итераций.
2. for — цикл с заранее известным числом итераций.
3. foreach — цикл обработки (перебора) массива.

Конструкция while

Пример простейшего цикла с одним оператором, обычно их бывает больше.

$next = 1 ;
while ($next <= 8 )
{
echo $next. "
" ;
$next++;
}
//Выводит числа от 1 до 8. Тег
располагает их столбиком

?>

Подробно рассмотрим, что тут происходит, то есть как работает данная программа.

В первой строке объявляется переменная $next , которой присваивается значение единица. Присваивание значения, называется инициализацией переменной.

Во второй строке программа проверяет условие while ($next <= 8) , которое будет являться истиной (true).

В третьей строке выполняется первый цикл, так как единица меньше 8, и это подходит под определение true

В четвёртой, переменой, являющейся в этом случае оператором, присваивается оператор инкремента (++ ), увеличивающий каждое последующее значение оператора $next на единицу.

И программа будет обрабатывать, и выводить на экран каждое, следующее за единицей, целое число, пока не дойдёт до 9. И так как 9 окажется false , то цикл завершиться.

Конструкция do-while отличается тем, что условие цикла проверяется не до, а после итерации.

В результате, до завершения цикла, обязательно выполнится одна итерация, являющаяся false

$next = 1 ;
do
{
echo $next;
}
while ($next++ <= 8 );
//Выводит числа от 1 до 9 в одну строку.
?>

Как видите, хоть 9 и является false , однако очередная итерация всё же выполнилась, после чего программа проверила условие и цикл завершился.

Конструкция for , или цикл со счётчиком, по своей работе похож на цикл while , но имеет более компактную форму записи.

Применяется его лучше тогда, когда число итераций известно до начала цикла, и с помощью него, можно выполнять действия более сложные, чем простая переборка значений счетчика.

В следующем примере напишем оглавление к небольшой книге.

for ($next = 1 ; $next < 5 ; $next++)
{
echo "- Страница" . $next . "
";
}
/*Выводит
-Страница 1
-Страница 2
-Страница 3
-Страница 4
-Страница 5 */

?>

Рассмотрим подробно три выражения записанных в условии (круглые скобки) цикла.

$next = 1; — переменная счётчик, начинающая отсчёт с единицы.
$next < 5; — определяет продолжительность цикла.
$next++ — определяет шаг изменения значения счётчика. В нашем случае равно единице.

Выражения разделяются между собой точкой с запятой. Можно в одно выражение поместить несколько команд и разделить их запятыми. Тогда то же оглавление можно сделать немного по другому

for ($next=1 , $nev=1 , $page= "-Страницa"; $next<= 5 ; $nev++, $next=$nev)
{
$page=$page . "-";
echo $page, $next . "
";
}
/*Выводит
-Страницa-1
-Страницa--2
-Страницa---3
-Страницa----4
-Страницa-----5 */

?>

Ещё одной особенностью for является возможность обходиться без конструкции echo .

Правда такой вариант не особо приветствуется, так как несколько затрудняет читабельность кода, из за своей необычности, но всё же имеет право на существование.

В нём в условие цикла вводиться конструкция print

for ($next= 1 ; $next<= 5 ; print $next, print "
" , $next++);
/*Выводит
1
2
3
4
5 */

?>

Конструкцию echo , в условие for , вводить нельзя.

У всех вышеприведённых конструкций, кроме do-while , имеется альтернативная форма записи — без фигурных скобок.

В этом случае строка с конструкцией и условием заканчивается двоеточием, а весь блок закрывается конструкцией end , продолжением которой является конструкция к которой она применяется: endif , endwhile , и так далее.

$next = 1 ;
while ($next <= 10 ):
echo $next;
$next++;
endwhile ;
?>

Конструкция foreach — это специальный тип цикла, предназначенный только для перебора массива.

$next[ "помидор"] = "Красный";
$next[ "яблоко"] = "Зелёное";
$next[ "виноград"] = "Сладкий";
$next[ "гриб"] = "Белый";
foreach ($next as $key => $value)
{

echo "$value $key
";
}
/*Выводит
Красный помидор
Зелёное яблоко
Сладкий виноград
Белый гриб */

?>

Для немедленного выхода из цикла, при необходимости, существует конструкция break . После её выполнения, управление передаётся к выражению, следующему после цикла.

$next= 0 ;
while ($next++< 10 )
{
if ($next== 7 ) break;
echo "$next
";
}
/*Выводит
1
2
3
4
5
6 */

?>

Как видите, на седьмой итерации цикл прервался.

Конструкция continue , в отличие от break , прерывает только текущую итерацию, и переходит к следующей.

$next= 0 ;
while ($next++< 5 )
{
if ($next== 3 ) continue ;
echo "$next
";
}
/*Выводит
1
2
4
5 */

?>

Как видите итерация 3 отсутствует, так как была прервана конструкцией continue

Конструкции объявления

Конструкции объявления в php представлены двумя элементами. Это конструкции declare и typeset .

По сути они абсолютно идентичны, и с одинаковым успехом можно применять как одну так и другую, для получения одного и того же результата.

Для удобства понимания кода, в основном используется конструкция declare . Применяется она для того чтобы установить команды (директивы) на выполнение блока.

В настоящее время распознаётся две директивы — это ticks и encoding

Директива ticks задаёт число тиков

declare (ticks= 1 );

register_tick_function("tick_handler");

// Функция, будет исполняться при каждом тике
?>

Директива encoding применяется для указания кодировки всего скрипта.

declare (encoding= "UFT-8");
?>

Конструкции включений

Конструкции включений применяются для ввода в программу отдельных скриптов и файлов. Благодаря им, программу можно собрать из готового материала.

Так же конструкции включений применяются для уменьшения объёма кода скрипта, когда нужно ввести в код некий текст. Тогда в программу вводится файл txt.

Правда в таком случае возникает угроза безопасности скрипта, и для её решения вместе с txt файлом необходимо ввести в программу константу, а в подключаемых файлах проверять её существование.

Всего в php существует 4 типа конструкций включения, и все они принимают только один аргумент — путь к файлу:

include — подключает файл к программе, при его отсутствии выдаёт предупреждение;
require — подключает файл к программе, при его отсутствии прекращает работу скрипта;
include_once — допускает только одноразовое включение подключённого файла, а при его отсутствии выдает предупреждение;
require_once — допускает только одноразовое включение подключённого файла, а при его отсутствии прекращает работу скрипта;

Конструкции include_once и require_once удобны тем, что исключают путаницу при вложенных включениях, когда есть возможность повторного включения файлов, содержащих объявления функций.

Неужели не осталось вопросов?


Перемена

Только у нас слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

Никакую любовь не ждешь так, как автобус в -30°.

Аннотация: Рассматриваются управляющие конструкции языка Си: ветвления "if-else" и "if-else if", циклы "while" и "for". Приводятся также конструкции, которых лучше избегать: "switch", "do-while", "goto". Рассматривается представление программы в виде набора функций, прототипы функций, методы передачи входных и выходных параметров. Перечисляются различные виды памяти: статическая, стековая, динамическая (куча) и способы работы с памятью в Си. Вводится составной тип данных "структура". Материал иллюстрируется многочисленными примерами программ: решение квадратного уравнения, вычисление квадратного корня, вычисление НОД двух чисел и расширенный алгоритм Евклида, печать N первых простых чисел, рекурсивный обход дерева и др.

Управляющие конструкции

Управляющие конструкции позволяют организовывать циклы и ветвления в программах. В Си всего несколько конструкций, причем половину из них можно не использовать (они реализуются через остальные).

Фигурные скобки

Фигурные скобки позволяют объединить несколько элементарных операторов в один составной оператор, или блок. Во всех синтаксических конструкциях составной оператор можно использовать вместо простого.

В Си в начало блока можно помещать описания локальных переменных. Локальные переменные, описанные внутри блока, создаются при входе в блок и уничтожаются при выходе из него.

В C++ локальные переменные можно описывать где угодно, а не только в начале блока. Тем не менее, они, так же как и в Си, автоматически уничтожаются при выходе из блока.

Приведем фрагмент программы, обменивающий значения двух вещественных переменных:

double x, y; . . . { double tmp = x; x = y; y = tmp; }

Здесь, чтобы обменять значения двух переменных x и y , мы сначала запоминаем значение x во вспомогательной переменной tmp . Затем в x записывается значение y , а в y - сохраненное в tmp предыдущее значение x . Поскольку переменная tmp нужна только внутри этого фрагмента, мы заключили его в блок и описали переменную tmp внутри этого блока. По выходу из блока память, занятая переменной tmp , будет освобождена.

Оператор if

Оператор if ("если") позволяет организовать ветвление в программе. Он имеет две формы: оператор "если" и оператор "если...иначе". Оператор "если" имеет вид

if (условие) действие;

оператор "если...иначе" имеет вид

if (условие) действие1; else действие2;

В качестве условия можно использовать любое выражение логического или целого типа. Напомним, что при использовании целочисленного выражения значению "истина" соответствует любое ненулевое значение. При выполнении оператора "если" сначала вычисляется условное выражение после if . Если оно истинно, то выполняется действие, если ложно, то ничего не происходит. Например, в следующем фрагменте в переменную m записывается максимальное из значений переменных x и y :

double x, y, m; . . . m = x; if (y > x) m = y;

При выполнении оператора "если...иначе" в случае, когда условие истинно, выполняется действие, записанное после if ; в противном случае выполняется действие после else . Например, предыдущий фрагмент переписывается следующим образом:

double x, y, m; . . . if (x > y) m = x; else m = y;

Когда надо выполнить несколько действий в зависимости от истинности условия, следует использовать фигурные скобки, объединяя несколько операторов в блок, например,

double x, y, d; . . . if (d > 1.0) { x /= d; y /= d; }

Здесь переменные x и y делятся на d только в том случае, когда значение d больше единицы.

Фигурные скобки можно использовать даже, когда после if или else стоит только один оператор. Они улучшают структуру текста программы и облегчают ее возможную модификацию. Пример:

double x, y; . . . if (x != 0.0) { y = 1.0; }

Если нужно будет добавить еще одно действие, выполняемое при условии " x отлично от нуля", то мы просто добавим строку внутри фигурных скобок.

Выбор из нескольких возможностей: if...else if...

Несколько условных операторов типа "если...иначе" можно записывать последовательно (т.е. действие после else может снова представлять собой условный оператор). В результате реализуется выбор из нескольких возможностей . Конструкция выбора используется в программировании очень часто. Пример: дана вещественная переменная x , требуется записать в вещественную переменную y значение функции sign(x) .

Любой сценарий PHP сформирован из ряда конструкций. Конструкциями могут быть операторы, функции, циклы. Конструкции обычно заканчиваются точкой с запятой. Кроме того, конструкции могут быть сгруппированы в группу, формируя группу конструкций с фигурными скобками {…}. Группа конструкций – это также отдельная конструкция.

Сегодня я кратко расскажу об основных конструкциях PHP. Приступим:

Условные операторы:

Условные операторы являются наиболее распространенными конструкциями во всех алгоритмических языках программирования.

1. Конструкция if

if (логическое выражение)
оператор;
?>

Конструкция if содержит логическое выражение. Если логическое выражение истинно (true), то оператор, следующий за конструкцией if будет исполнен, а если логическое выражение ложно (false), то следующий за if оператор исполнен не будет. Приведем пример:

if ($a > $b ) echo "значение a больше, чем b" ;
?>

2. Конструкция else

Часто возникает потребность исполнения операторов не только в теле конструкции if, но и в случае, если условие конструкции if не выполнено. В данной ситуации нельзя обойтись без конструкции else. Такая конструкция будет называться if-else.

if (логическое_выражение)
инструкция_1;
else
инструкция_2;
?>

Если логическое_выражение истинно, то выполняется
инструкция_1, а иначе - инструкция_2. Как и в любом другом языке, конструкция else может опускаться, в этом случае при получении должного значения просто ничего не делается. Пример:

if ($a > $b ) {
echo "a больше, чем b" ;
} else {
echo "a НЕ больше, чем b" ;
}
?>

Конструкция if-else.

Обратите внимание на расположение двоеточия (:)! Если его пропустить, будет сгенерировано сообщение об ошибке.

if (логическое_выражение):
команды;
elseif(другое_логическое_выражение):
другие_команды;
else:
иначе_команды;
endif
?>

3. Конструкция elseif

elseif – это комбинация конструкций if и else. Эта конструкция расширяет условную конструкцию if-else.

if (логическое_выражение_1)
оператор_1;
elseif (логическое_выражение_2)
оператор_2;
else
оператор_3;
?>

Практический пример использования конструкции elseif:

if ($a > $b ) {
echo "a больше, чем b" ;
} elseif ($a == $b ) {
echo "a равен b" ;
} else {
echo "a меньше, чем b" ;
}
?>

Управляющие конструкции

Циклы:

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное – когда работа цикла зависит от условия) количество раз различные операторы. Данные операторы называются телом цикла. Проход цикла называется итерацией.

1. Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по принципам:

  • Вычисляется значение логического выражения.
  • Если значение истинно, выполняется тело цикла, в противном случае – переходим на следующий за циклом оператор.

while (логическое_выражение)
инструкция;
?>

В данном случае телом цикла является инструкция. Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Пример цикла с предусловием while:

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 10 ) echo $ x ;
// Выводит 12345678910
?>

2. Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не до, а после каждого прохода. Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз.

do
{
тело_цикла;
}
while (логическое_выражение);
?>

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается. Пример скрипта:

$x = 1 ;
do {
echo $x ;
} while ($x ++< 10 );
?>

3. Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия не такие, как простая переборка значения счетчика.

for (инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации) { тело_цикла; }
?>

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз.

После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации.

for ($ x = 0 ; $ x < 10 ; $ x ++) echo $ x ;
//Выведит 0123456789

?>

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

for(инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации):
операторы;
endfor;
?>

4. Цикл перебора массивов foreach

foreach (массив as $ключ=>$значение)
команды;
?>

Команды циклически выполняются для каждого элемента массива, при этом очередная пара ключ=>значение оказывается в переменных $ключ и $значение. Пример работы цикла foreach:

$ names [ "Иванов" ] = "Андрей" ;
$ names [ "Петров" ] = "Борис" ;
$ names [ "Волков" ] = "Сергей" ;
$ names [ "Макаров" ] = "Федор" ;
foreach ($ names as $ key => $ value ) {
echo "$value $key
" ;
}
?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов
Борис Петров
Сергей Волков
Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента.

foreach (массив as $значение)
команды;
?>

Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть “видны” из тела цикла. Что позволяет в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз – до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

5. Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации. Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла.

Она может задаваться с одним необязательным параметром – числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения.

break; // По умолчанию
break(номер_цикла); // Для вложенных циклов (указывается номер прерываемого цикла)
?>

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 10 ) {
if ($ x == 3 ) break;
echo "Итерация $x
"
;
}
// Когда $x равен 3, цикл прерывается
?>

Цикл выведет:

Итерация 1
Итерация 2

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр – номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит так:

for (...) // Третий цикл
{
for (...) // Второй цикл
{
for (...) // Первый цикл
{
}
}
}

6. Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только “в паре” с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.

В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям.

$ x = 0 ;
while ($ x ++< 5 ) {
if ($ x == 3 ) continue;
echo "Итерация $x
"
;
}
// Цикл прервется только на третьей итерации
?>

Cкрипт выведет:

Итерация 1
Итерация 2
Итерация 4
Итерация 5

Конструкция выбора:

switch-case

Часто вместо нескольких расположенных подряд инструкций if-else целесообразно воспользоваться специальной конструкцией выбора switch-case. Данная конструкция предназначена для выбора действий, в зависимости от значения указанного выражения.

Конструкция switch-case чем-то напоминает конструкцию if-else. Конструкцию выбора можно использовать, если предполагаемых вариантов много, например, более 5, и для каждого варианта нужно выполнить специфические действия.

switch(выражение) {
case значение1: команды1;
case значение2: команды2;
. . .
case значениеN: командыN;
]
}
?>

Принцип работы конструкции switch-case такой:

  • Вычисляется значение выражения;
  • Просматривается набор значений. Пусть значение1 равно значению выражения, вычисленного на первом шаге. Если не указана конструкция break, то будут выполнены команды i, i+1, i+2, … , N. В противном случае будет выполнена только команда с номером i.
  • Если ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан.

Пример использования конструкции switch-case:

$ x = 1 ;
// Используем if-else
if ($ x == 0 ) {
echo "x=0
" ;
} elseif ($ x == 1 ) {
echo "x=1
" ;
} elseif ($ x == 2 ) {
echo "x=2
" ;
}
// Используем switch-case
switch ($ x ) {
case 0 :
echo "x=0
" ;
break;
case 1 :
echo "x=1
" ;
break;
case 2 :
echo "x=2
" ;
break;
}
?>

Рассмотренный сценарий выводит x=1 дважды.

Конструкция возврата значений:

return

Конструкция return возвращает значения, преимущественно из пользовательских функций, как параметры функционального запроса. При вызове return исполнение пользовательской функции прерывается, а конструкция return возвращает определенные значения.
Если конструкция return будет вызвана из глобальной области определения (вне пользовательских функций), то скрипт также завершит свою работу, а return также возвратит определенные значения.

Пример использования конструкции return для возврата значений типа integer:

function retfunct ()
{
return 7 ;
}
echo retfunct (); // выводит "7".
?>

Пример возврата конструкцией return массивов:

function numbers ()
{
return array (0 , 1 , 2 );
}
list ($ zero , $ one , $ two ) = numbers ();
echo $ zero ;
echo $ one ;
echo $ two ;
// Выводит "012"
?>

Конструкции включений:

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов. В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include.

1. require()

Конструкция require позволяет включать код до выполнения сценария.

require имя_файла;

При запуске программы интерпретатор заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP).

2. include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP. В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария.

include имя_файла;

3. require_once и include_once

Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции require_once и include_once так же, как и requre и include. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.