Как создать веб квест по производственной практике. Образовательный веб-квест

Вебквест – это отличный вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам или студентам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему, заданную вебквестом. Вебквест заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать ту проблему, которую вы, как преподаватель, перед ними поставите. Задания такого типа учат оценивать информацию и использовать возможности сети интернет для чего-то большего, чем сидение в социальных сетях или просмотр видеороликов, в которых черепахи поедают помидоры. Начните с Шага1 ниже и научитесь создавать вебквесты самостоятельно!

Шаги

Часть 1

Понять, из каких частей он должен состоять

    Сделайте титульную страницу. Вы можете выбрать любой, удобный вам существующий формат (вебсайт, презентация Power Point, текстовый файл Google Doc, текстовый файл Word Doc, распечатки и т.д.). Но при выборе любого формата у вас обязательно должна быть титульная страница. Она задает тон всему заданию и создает вашей работе профессиональный имидж. Титульная страница должна содержать название квеста и ваше имя. Обязательно придумайте своему вебквесту интересное название!

    Сделайте страницу-введение. Введение позволит вам... как вы уже сами догадались, ввести своих студентов в курс задания. Во введении обычно описываются понятия, с которыми учащимся придется столкнуться во время выполнения задания. Очень часто вебквест имеет какую-то сопутствующую историю, которая как раз и может быть изложена во введении, вместе с кратким описанием того, что учащимся предстоит усвоить и выполнить.

    Сделайте страницу с заданием. На странице с заданием должно быть четко прописано, что учащиеся должны усвоить к концу работы с заданием. Все время помните: цель этого задания, этого учебного путешествия – это те знания, которые учащиеся приобретут в конце. Используйте эту учебную цель для создания истории вебквеста, в который вы собираетесь отправить своих учеников.

    Сделайте страницу с пошаговыми инструкциями. На этой странице должно быть подробно описано, какие задания и в какой последовательности студентам нужно выполнять. Постарайтесь все описать максимально подробно и понятно: ваши ученики должны справиться со всеми заданиями без дополнительных разъяснений с вашей стороны.

    Сделайте страницу со списком источников. На этой странице находятся адреса всех сайтов, информацию из которых им нужно будет использовать. Это значит, что вам нужно будет ограничить круг источников информации, которую ваши студенты должны усвоить. Вам нужно хорошо уметь пользоваться поисковыми сайтами, составлять поисковые запросы с ключевыми словами и использовать различные специальные поисковые символы, чтобы найти необходимую информацию.

    Сделайте страницу оценки. Эта страница должна иметь деление на рубрики, чтобы учащиеся четко представляли, чего вы от них хотите и что им нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку.

    Сделайте заключительную страницу. Эта страница завершает весь вебквест, повторяет основные моменты, которые ваши студенты должны были усвоить в ходе этого задания, и вдохновляет их на дальнейшее изучение вопроса. Возможно, вы захотите указать здесь дополнительные источники, чтобы те, кто заинтересовался данной темой или просто справился с заданием раньше остальных, смогли продолжить ее изучение.

Часть 2

Сделать его отличным

    Выберите формат. Старый-добрый вариант оформления вебквеста – это текстовый документ Microsoft Word со вставленными гиперссылками или простейшая веб-страница. Если вы хотите избежать творческих мук в процессе создания своего вебсайта, то существует множество шаблонов или можно просто использовать другие средства для создания своего вебквеста. Документ, созданный при помощи Google Docs или Spreadsheet точно так же даст вашим студентам необходимую информацию без излишней нагрузки на вас.

    Сделайте задание занимательным. Задание должно быть интересным само по себе. Подходите к делу творчески! Само слово «квест» обязывает вас мыслить не шаблонно. Добавьте заданию загадочности, а учащимся – ощущения того, что они движутся к какой-то значимой цели.

    Добавьте «липу». Сначала дайте своим студентам основной сайт, на котором есть все необходимые цитаты, доказательства, логические построения и т.д., чтобы они научились определять ценность источника информации. Потом, скажите им, что один из ваших источников – подделка, «липа» и содержит неверные сведения. Заранее выберите «фальшивый» сайт, который выглядит как можно убедительнее и правдоподобнее, тогда ваши учащиеся смогут отработать свои навыки определения ценности источников информации.

    Выберите хорошие вебсайты и источники информации. Вы же хотите показать своим студентам хороший пример, познакомив их с качественными сайтами и научив их оценивать информацию в сети интернет. Ищите материал, подходящий вашим учащимся по возрасту, и берите его из авторитетных источников, подбирайте подходящие цитаты и современную информацию.

    Помогите своим студентам критически относиться к материалу. Вы же не хотите давать своим студентам материал в готовом виде или подавать им информацию однобоко. Дайте им увидеть много разных мнений и фактов, чтобы научить их критически относиться к информации и самим принимать решения, что верно, а что нет.

    Объединяйте учащихся в группы, если это возможно. Таким образом вы не только научите их работать вместе над решением одной задачи, но они также могут заставить друг друга думать и обсуждать достоверность информации, которую они находят в интернете.

Веб-квест как один из методов проблемного обучения. Определение веб-квеста. Методологические обоснования использования данной проблемной методики. Веб-квест как один из способов повышения учебной мотивации школьников. Учебные задачи, для решения которых может быть использован веб-квест.

Веб-квест как форма проблемного обучения.

Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических новаций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.

В программных документах Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо … способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.

Сегодня, когда реализован проект президента Российской Федерации по подключению всех образовательных учреждений России к Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Тем более, весь мир широко использует его.

Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных ресурсов.

Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.

Что такое технология web -квест?

Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Web -квест: да или нет?

Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Веб-квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении веб-квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Веб-квест способствует поиску интернет-информации по заданию преподавателя, развитию компьютерных навыков обучающихся и повышению их словарного запаса, поощряет учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально «без ума» от компьютера, веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения. Учащиеся воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.

Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

  • Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
  • Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
  • Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность учащимся полнее раскрывать свои способности.

Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность:

  • повысить заинтересованность учащихся в изучении учебной дисциплины;
  • повысить мотивацию обучения;
  • использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);
  • наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.;
  • воспитывать информационную культуру учащихся.

Каким же образом технология web -квест может повысит мотивацию учащихся?

  • Мультимедийность может существенно улучшить психоэмоциональный настрой в обучении. Так, реализуя мотивационный компонент, можно ввести в квест разнообразные игровые формы. Занимательность плюс иллюстративность особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным, дает пищу воображению, содействует формированию позитивных эмоций, придает уверенность в успешности, способствует здоровьесбережению обучающихся.
  • Модальность, т.е. использование как можно большего количества сенсорных каналов восприятия информации. Здесь особенно ценны средства мультимедиа. Визуализация изучаемого материала создает условия для развития памяти и речи, делает открытыми знания, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты недоступны непосредственному наблюдению, а слово педагога оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении.
  • · Слово- образ. Средствами квеста можно за кратчайшее время продемонстрировать и динамические процессы, и статические образы. Это особенно важно при формировании умения сопоставлять, сравнивать объекты и явления, обобщать факты, выделять главное, раскрывать ассоциативные связи.
  • · Структурированность подачи учебного материла. Применительно к технологии web-квест-это разветвленная структура представления информации, реализуемая посредством гиперссылок, что способствует организации четких логических связей, содействует целостному пониманию изучаемого вопроса, позволяет оперативно регулировать объем содержания изучаемой темы, предоставляет учащимся возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения.
  • Поисковый характер технологии позволяет активизировать исследовательскую деятельность самого преподавателя и обучающихся. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации. Ее поиск и обработка могут рассматриваться как интерактивное диалоговое взаимодействие учащихся с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации (запрос и получение информации), в котором компьютер выступает в роли партнера по коммуникации. При работе с большими объемами информации у обучающихся формируются умения и навыки критического мышления, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность, оценивать эффективность информационного поиска, определять грамотно объем предлагаемой информации. Таким образом, происходит формирование информационной и коммуникативной компетентностей.
  • Визуализация результатов труда и оценка проделанной работы. Поэтапные результаты работы, выведенные на экран, делают оценку деятельности студентов наглядной, рефлексию – осознанной.

Для решения каких задач может быть использована данная технология?

1. Усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса.

2. Систематизировать усвоенные знания.

3. Сформировать навыки самоконтроля.

4. Сформировать мотивацию к учению в целом.

5. Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Преподаватель, разрабатывая и используя квесты в учебном процессе, имеет возможность:

  • легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;
  • реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;
  • уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;
  • проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;
  • осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;
  • уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы со студентами;
  • сделать более эффективной самостоятельную работу студентов, которая становится и контролируемой, и управляемой.

С использованием квестов обучаемый получает возможность:

  • вести работу в оптимальном для него темпе;

Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Итак, что же такое веб-квест?

«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).

Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта.

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Примеры веб-квестов

Всем студентам рано или поздно приходится защищать свои курсовые, а затем и дипломные работы. При этом вопросов, как это делать, всегда больше, чем ответов.

В Тор-10 страхов человечества смерть находится на 6-ом месте, а страх перед публичным выступлением на 1-ом!!!

Разработанный мною квест «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы» поможет разобраться в основных аспектах подготовки и самой защиты студенческих работ.

Разные специалисты представят свою точку зрения на такое мероприятие, как публичная защита работ, дадут всем желающим советы и рекомендации.

Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу. После обобщения результатов всех участников квеста получится «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы», который будет использоваться студентами старших курсов колледжа.

При выборе роли можно ориентироваться на свои склонности, интересы, или наоборот – попробовать себя в непривычной ситуации.

Роли участников квеста:

Психолог отвечает за психологическое, эмоциональное состояние выступающего. Его главная задача – дать практические советы по преодолению волнения, активизации внимания слушателей. Так же Психолог выяснит влияние внеязыковых средств на общее восприятие выступления.

Задача Дизайнера – дать советы по изготовлению электронных презентаций и раздаточного материала.

Специалист русского языка даст советы по использованию языковых средств выразительности, подскажет принятые речевые оборы, используемые при защите дипломной (курсовой) работы, предостережет от неправильного произношения часто употребляемых слов.

Рецензент акцентирует внимание на критериях оценивания выступления, подскажет приемы снижения негативного воздействия замечаний.

«Бывалый » представит советы преподавателей, выпускников и студентов старших курсов, защищавших свои проекты, поделится приметами и повеселит студенческими байками.
Этот квест я предлагаю пройти студентам первого курса колледжа (т.е. ребятам, поступившим в ссуз после 9-го класса и пока изучающим предметы школьной программы). Это позволяет разнообразить учебный процесс и заранее готовиться студентам к предстоящим публичным защитам своих работ. Акцент на то, что мы готовим самоучитель для студентов старших курсов колледжа, приглашение старшекурсников на заключительный этап (представление результатов проекта) придает первокурсникам чувство ответственности за предоставляемый продукт, ощущение важности их работы.

Подробно с этим веб-квестом можно ознакомиться в Интернете по адресу www.kbk-wq.h17.ru

В настоящее время в разработке новый веб-квест о родном крае. Роли этого квеста: историк, географ, экономист, политик, бизнесмен, хранитель легенд и преданий, библиограф…

Студенты на различных предметах всесторонне изучают Калининград и область, находят и представляют очень интересные материалы. Поэтому решили эту работу объединить в единый проект.

В заключение хотелось бы указать ссылки на некоторые веб-квесты. По собственному опыту могу сказать, что только просмотрев хотя бы несколько подобных работ, можно вдохновиться на создание собственного проекта. А работа эта и полезная, и интересная, действительно активизирующая учебную деятельность.

Зачем нужна эта технология?

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Что такое веб-квест?

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.

Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Что дает использование этой технологии?

Веб-квест способствует:

поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель,

развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации,

развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса,

поощрению учеников учится независимо от учителя,

развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,

повышение личностной самооценки.

Для каких предметов подходит эта технология?

Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Рассмотрим примеры веб-квестом по различным школьным дисциплинам:

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Веб-квест

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  1. пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
  2. активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
  3. интерактивная - ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.

Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет).

Веб-квест имеет определенную структуру.

Структура веб-квеста

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций:

  1. использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);
  2. самообучение и самоорганизация;
  3. работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  4. умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  5. навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия

Работа обучающихся осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе веб-квест предоставляет учащимся возможность выбрать свою роль: теоретика или практика. Определившись, ученик строго следует выбранному маршруту

Таким образом, используя веб-квест, ребята

  1. учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
  2. приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
  3. в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
  4. учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете

Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

  1. В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
  2. В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
  3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip , так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

  1. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
  2. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
  3. В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Как было сказано выше, для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге. Сейчас есть много возможностей и технологий для максимального использования Интернета в учебной деятельности.

Для начала необходимо определить, где лучше разместить проект:

на сайте или блоге.


Обзор наиболее популярных бесплатных блогсервисов:

  1. WordPress
  2. LiveJournal или Живой Журнал
  3. LiveInternet
  4. Blog.ru
  5. Blogspot.com
  6. Mail.ru

    Не бойтесь начинать. Технология создания блогов понятна. Кроме того, на каждом сервисе обязательно есть раздел «Помощь».

Веб-квест Веб-квест – это пример организации интерактивной образовательной среды. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры.

Структура веб-квеста Введение Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Ресурсы Процесс работы Оценка Заключение

Компетенции: использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений

Как создать веб-квест Шаг 1: определение темы. Шаг 2: выбор сайта. Шаг 3: задание. варианты: в виде презентации; в виде текста; визуальный материал. Шаг 4: придумайте систему оценивания. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Обзор популярных бесплатных блог сервисов WordPress LiveJournal или Живой Журнал LiveInternet Blog.ru Blogspot.com Mail.ru

Обзор бесплатных конструкторов сайтов с хостингом Сайты Google Яндекс. Народ. Ucoz . Бесплатный конструктор сайтов