Проги для создания минусов для рэпа. Программы для создания битов для рэпа

РЭП – ритмическая американская поэзия, сегодня очень популярна по всему миру, Россия – не исключение. Многие поклонники этого жанра пытаются подражать звездам рэпа, составляя собственные тексты. Устраиваются даже батлы – импровизированные состязания между не профессионалами. Для тех, кто чувствует в себе задатки рэпера, приведём несколько советов от бывалых мастеров, которые могут помочь научиться сочинять собственные песни. Попробуйте свои силы, и кто знает, может, в ближайшее время вы будете читать рэп с большой сцены для многомиллионной аудитории.

Выбор темы

Здесь нужно сразу же сделать важную оговорку. Несмотря на кажущуюся простоту рэп-текстов, их создание подчинено ряду строгих законов. На самом деле, они имеют гораздо более сложную структуру, нежели обычные стихи, тем более тексты попсовых песенок.

Крючок

Крючок, то есть что-то вроде вступления. В рэпе он играет весьма существенную роль, так как несёт в себе основную мысль произведения, подготавливает слушателя к тому, что будет сказано в дальнейшем. Это как бы краткое содержание всей песни, в котором сконцентрирована главная мысль. Поэтому метры рэпа советуют начинать сочинение песен именно с крючка. А такое название данный элемент рэп-песни получил за то, что его предназначение – цеплять аудиторию. Именно на это свойство крючка нужно ориентироваться, составляя текст для него.

Мозговой штурм

Неопытному сочинителю очень сложно придумывать образы и одновременно рифмовать их. Со временем это умение обязательно придёт, но для начала стоит разделить две этих составляющих. Поэтому работу лучше начинать с так называемого мозгового штурма, в процессе которого составляется список интересных мыслей на разрабатываемую тему, придумываются подтверждающие эти мысли образы, понятия и т.д. Чем-то этот процесс схож с составлением тезисов к докладу, только здесь работа более творческая, разноплановая, а потому более интересная. Заканчивается мозговой штурм тем, что все придуманное распределяется в определенной последовательности, которая позволит прозвучать родившимся мыслям наиболее логично и убедительно.

Зарифмовка

На данном этапе начинается уже непосредственно сочинение текста. Все пункты мозгового штурма должны перевоплотиться в рифмованные строки. Нужно иметь ввиду, что в рэпе наиболее предпочтительным является использование так называемой внутренней рифмы, которая отличается от обычной тем, что рифмующиеся слова находятся не только в конце строки, но и внутри нее. Создавать такие стихи невероятно сложно, особенно, если нет соответствующего опыта. Поэтому начинать все же лучше с простых рифмовок, постепенно усложняя свои тексты с приобретением навыка. И еще важно помнить, что для рэпа четверостишие считается тем лучше, чем меньше оно укладывается в привычные правила и стандарты.

Подбор рэп минуса

Тем, кто не слишком хорошо разбирается в данном жанре, может показаться, что музыки как таковой в рэпе нет. Однако, она не только есть, но и играет решающую роль при сочинении текста, так как от ритма минус-бита зависит размер строки, ее темп и прочие важные характеристики текста. Поэтому прежде, чем приступать к окончательному оформлению придуманных ранее заготовок в полноценный рэп, нужно подобрать для будущей песни минус. Это можно сделать на специальных интернет-ресурсах, где подобные вещи продаются или раздаются бесплатно.

Структура песни

Итак, результатом предыдущих этапов стала некая идея, набор образов и мыслей в русле выбранной темы, а также их зарифмовка. А еще рэп минус, на который теперь все это нужно «положить». Для этого необходимо выстроить все это в единую систему, целостную конструкцию. Чем хорош рэп с точки зрения начинающих, так это тем, что при его создании нет строгих законов, в рамках которых приходится действовать. Конечно, есть некоторые правила, соблюдение которых позволит создать текст, наиболее комфортно воспринимаемый слушателями. Главное из них – средняя длительность куплета должна составлять 16 тактов, то есть строк.

Оптимизация текста

Когда текст будет готов, его следует отложить на некоторое время «в ящик», не вспоминать о нём и уж тем более не читать. А через несколько дней вернуться к своему творению. Совершенно точно, что перечитывая рэп после долгого перерыва, хороший автор обязательно обнаружит в нём лишние слова, неудачные обороты. Другими словами, найдёт, что вырезать или поправить. Такая оптимизация имеет очень большое значение, ведь в рэпе главное не красивая рифма и прочие атрибуты обычной поэзии, а смысл, который, как известно, теряется в мутных потоках лишних слов. Также многим мешают лишние неточные рифмы.

Петр, www.сайт

Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

Шаги

Часть 1

Напишите текст
  1. Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в ваш процесс создания содержания песни.

    • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок – вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
  2. Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни – ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.

    • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
  3. Предупреждения

    • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоили фристайл, не развили уникальный стиль и не прослыли автором лучших текстов.

Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

Как создать бит?

Как замутить музыку под рэп?

Как сделать минус под рэп?

Как создать минусовку длшя рэпа?

Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

Софт

1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

ЖЕЛЕЗО.

Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

Синтезаторы.

K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

Хорошие vst(просто приведу примеры):

Steinberg hypersonic

Edition Orchestral

Sampletank

Pro 52 (53)

Ravity

Albino

Z 3ta

Vanguard

СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

Итак, начало самого процесса…

Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.

Рэп как жанр предполагает не «белый стих» в своем тексте, строки должны подчиняться некой внутренней структуре и определенной рифмовке. Если подойти с «литературной» стороны вопроса, то рэп по своей схеме сложения рифмованных строк считается акцентным стихом. Стоит поискать в теории литературы - что это, особенно, если вы - начинающий рэпер. Помимо прочего, нужно уметь сочинять такие тексты, чтобы они подходили под данный музыкальный стиль. Содержание треков должно быть полным и соответствующим стилистике жанра. Это минимум для того, как научится писать реп. Конечно, еще понадобится и вдохновение.

Для того, чтобы вдохновение все же вас посетило, нужно настроиться на подходящую «волну» - лирическую или более жесткую. Также нужно убедиться, что никто не будет отвлекать вас, и никто не помешает. Конечно, перед тем, как начать писать реп, нужно решить - о чем, какой будет тема вашего текста. Ваша идея должна быть наполнена смыслом, который должен прослеживаться во всех строках текста. Смысловая нагрузка будущей песни должна быть украшена рифмами. Сначала можно сделать ряд набросков нерифмованных строчек, а после изменить их под стихотворный вариант.

Создание рэп – рифмы

В том, как правильно писать реп, основную роль отводят, все же, рифмам. Желательно создать текст с равным количеством слогов в каждой из строк. Также нужно придерживаться правил:

  • Если в первой строке 8 слогов, то и в следующих строках также строк должно быть столько же. Стоит не забывать, что количество гласных равно количеству слогов.
  • После этого нужно приступать непосредственно к рифмовке. Для этого нужно знать основные виды и схемы рифмовок, и использовать те, которые понравятся вам наиболее. А лучше всего стоит попрактиковаться и создавать тексты с разными рифмовками. Для этого, конечно, стоит узнать – как. Писать реп – текст лучше всего используя одну рифмовку.
  • Наиболее популярная схема рифмовки – смежная. В данном случае первая строка будет рифмоваться со второй строкой, вторая строка - с третьей и т.д. Графически схема изображается как «ААББ».
  • Второй вид рифмовки – перекрестная. В этом случае первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с четвертой. Схематически это «АБАБ», т.е. строки, рифмующиеся между собой, перекрещиваются.
  • Еще один вид рифмовки – кольцевая. В данном случае первая строка будет рифмоваться с четвертой строкой, а вторая строка - с третьей. Т.е. рифмующиеся строки как-бы образуют своеобразное кольцо. Схематически это «АББА».
  • Последний вид рифмовки – сплетенная. Она считается наиболее сложной, а потому и очень разнообразной. Тут можно позволить множество вариантов рифм, например, первая строка может рифмоваться с четвертой, вторая строка - с шестой, третья строка - с пятой и т.д.
  • Также нужно знать существующие виды рифм. Они бывают точными – тогда все звуки, которые стоят после ударения совпадают. А также бывают неточными – тогда такое совпадение не происходит.

Построение рэп - текста

Также нужно знать, как писать реп текста, а именно соблюдать тему. Нужно следить за содержанием, т.к. смысл текста песни должен быть в первую очередь понятен слушателям. Также стоит соблюдать ряд советов:

Для того, чтобы получить интересный текст, стоит избегать очевидных рифм. Желательно подбирать рифмы сложные и необычные, хоть вы и потратите на это много сил. Но конечный результат вас сполна вознаградит.

  • Также не стоит забывать о дополнительных выразительных средствах. Используйте сравнения, метафоры - это сделает ваш текст только лучше и ярче. Текст, в котором будут сравнения и переносный смысл будет интересно слушать. Также можно не боясь использовать сравнения. Особенно это поможет в том, как писать трогательный реп, лирику.
  • Но при этом нужно включать в свой текст и конкретику. Если упоминается определенное событие или личность, то лучше конкретно называйте их. Такие вставки только приблизят ваш текст к реальности, и он стане ближе слушателям.
  • Обязательно нужно соблюдать ритм. Его стоит параллельно отбивать рукой, как чечётку. Нужно запомнить, что между ударными слогами каждой строки нужно делать аналогичное количество безударных слогов. В таком случае текст зазвучит ритмично и ровно.
  • Относительно припева нет жестких правил, поскольку он в большей степени зависит от музыки. Это может быть даже одного слово, либо припева может вообще не быть. Но во многих случаях припев состоит из четырех, либо из восьми строк.

Теперь вы знаете все о том, как нужно правильно писать стихи для рэпа. Это позволит вам углубиться в данное искусство и, возможно, стать однажды знаменитым. Все зависит не только от таланта, но и от желания, поэтому стоит стремиться к высотам. Желаем вам удачи и творческих успехов!

Привет читатель блога сайт. В этой статье мы продолжим курс обучения по Fl Studio и сегодня рассмотрим как происходит создание реп минуса . В Реп индустрии есть свои стили и направления. Бывают Gangsta Rap , Hardcore Rap , West Coast Rap , Old school и многие другие. Но в этом уроке мы рассмотрим инструментальный хип-хоп. Его в народе еще называют лирический рэп.

Итак, существует 2 способа создания Реп минуса:

  • Первый способ заключается в написании всех инструментов, аккордов, бита самостоятельно.
  • Второй способ подразумевает использование готовых инструментальных партий т.е. сэмплов, лупов. Этот способ начал использоваться изначально в рэп стиле. Сэмплы брали из песен других исполнителей, вырезая отрывки инструментов и грамотно их составляли вместе, прописывая ему бит. Этот метод мы тоже рассмотрим, но только в следующих уроках.

А в этой статье мы разберем первый способ так как я предпочитаю его. И потому что я рекомендую научиться самому писать аккорды, так как это очень сильно поможет в дальнейшем, когда к сэмплу нужно будет написать аранжировку или вторую мелодию для припева, а также чтобы реп минус получился разнообразным.

Давайте рассмотрим что нам нужно будет сделать для создания Рэп минуса:

  1. Составить качественную драм партию.
  2. Прописать цепляющую мелодию.
  3. Прописать интересную и правильную бас линию.

В этом проекте я буду использовать стандартные семплы, инструменты и дополнительный vsti плагин Edirol.HQ.Orchestral. Он также лежит в архиве с проектом. Его нужно будет установить. Как это сделать прочитайте здесь -> , если не знаете.

Итак, разберем все по порядку, но перед этим давайте выставим треку. Поставим 80 bpm. Нажмите правой кнопкой мыши на место темпа и выберите 80 bpm.

Составим качественную Драм партию.

Для этого нам нужно будет правильно подобрать к биту Kick , Hat , Clap или Snare . Нужно на слух определить гармоничную составляющую при подборе. А, то есть чтобы они вместе отлично друг друга дополняли.

Смотрите на рисунок ниже. Заметьте, как чередуются Kick , Clap или Snare . Clap или Snare должны начинаться с красных квадратов. Ну а Kick можно расставить так, чтобы был ритм. Можете повторить или набросать свой бит. В моем случае я использовал 2 Kick и 2 Snare, чтобы звук инструментов лучше подошел.

Теперь нам нужно растянуть паттерн на 2 такта, измените в оранжевом окошке число на 8. Нажмите левой кнопкой мышки и потяните вверх.

Чтобы минус нам не надоело слушать, нужно сделать несколько драм партий. В этом проекте я сделал 4 партии, где в основном играют 2 партии и 2 партии на переходы. Посмотрите в проекте.

В красном прямоугольнике играет основная драм партия. Другие 2 партии на переходы.

Пропишем цепляющую мелодию.

Чтобы прописать мелодию для лирического рэп минуса нужно выбрать инструмент. В моем случае я выберу пианино Fl Keys.

Можно его настроить так как вам надо. Все настройки я уже объяснял в этой статье - . Но думаю для начала этого делать не нужно.

У него уже есть готовые шаблоны. Можно подобрать какой вам нужно.

Выберем следующий паттерн и перейдем в piano roll. Здесь мы и будем прописывать цепляющую мелодию для лирического рэп минуса. Вот тут знание аккордов нам бы не помешало, но для начала просто повторите за мной.

Пропишем мелодию на 8 тактов. Можно сделать и больше чтобы разнообразить мелодию, но для начала сделаем на 8 тактов.

После того как прописали мелодию переходим к следующему паттерну и пропишем бас.

Прописать интересную и правильную Бас линию.

Здесь нам нужно как можно интереснее и правильнее прописать бас линию. Все делается на слух и поэтому нету ни каких рекомендаций.

Для баса мы будем использовать стандартный плагин 3x Osc. Загружаем его. О том, как его настроить можете посмотреть тут.

Также пропишем его на 8 тактов. И переходим к следующему пункту.

Незабываем переходить на следующий паттерн.

Сделать классную аранжировку или вторую мелодию.

В этом пункте мы задержимся. Здесь нам нужно сделать классную аранжировку или вторую мелодию для припева.

Но перед этим сделаем Pad для объемности минусу. Делаем это для того чтобы минус не звучал тускло. Я использовал 2 плагина один стандартный Fruity Soundfont Player и внешний Orchestral.

На заметку. Громкость канала Pads нужно уменьшить. Громкость не должна выделяться, а просто играть на фоне мелодии. Настраиваем на слух.

Pad у Fruity Soundfont Player

Pad у Orchestral. Инструмент я выбрал скрипку.

Для аранжировки я использовал другой инструмент под названием Autogun. В нем очень много пресетов и я просто выбрал на слух более менее подходящий и написал вот такую мелодию.

Для припева я использовал этот же плагин, но другой пресет. Мелодию использовал с основной мелодии.

Динамически все правильно выставить в плейлисте.

Здесь раскройте всю свою фантазию и выставляйте все как вы сами думаете, но придерживайтесь к шаблонности. Об этом я также писал в статье -