Тег viewport примеры. Давайте разберем допустимые параметры и их значения, доступные в мета теге viewport

Когда мы хотим настроить окно браузера на нашем устройстве, мы, как правило, используем HTML тег . Однако, как ни странно, мета-тег не является «нормативным» — его нет в официальном стандарте W3C.

Мета-тег viewport был впервые внедрён компанией Apple в iPhone, а затем и другими поставщиками браузеров. Сегодня он широко используется благодаря популярности iOS, Android и других платформ для планшетов и смартфонов.

Так как мета-тег viewport предназначен исключительно для настройки разметки, можно сказать, что он по праву относится к CSS. Именно поэтому W3C стремится стандартизировать новый метод адаптации, при котором управление окном переносится из HTML в CSS.

CSS правило @viewport

С новым правилом @viewport мы имеем то же самое управление окном, что и с мета-тегом, за исключением того, что такое управление осуществляется исключительно через CSS. Также как и при использовании мета-тега, рекомендуется устанавливать ширину окна браузера, используя не зависимую от устройства device-width:

@viewport {
width: device-width;
}

На сегодняшний день @viewport используется программистами для “snap mode” в IE10 - функция Windows 8, позволяющая работать в мультиоконном режиме. Как ни странно, IE10 игнорирует мета-тег, если размер окна менее 400 пикселей, что приводит к невозможности оптимизации сайтов, использующих этот мета-тег, к таким маленьким окнам. Чтобы это исправить, программисты должны использовать упомянутый выше параметр device-width, или определить правило @viewport в медиа-запросе.

Использование @viewport в медиа-запросах

Мы можем использовать @viewport в медиа-запросах. Например, следующий медиа-запрос используется для настройки разметки окна шириной менее 400 пикселей (например, мультиоконный режим в IE10) на ширину 320 пикселей.

@media screen and (max-width: 400px) {
@-ms-viewport { width: 320px; }
...
}

В данном примере, если устройство настроено на диапазон разрешения от 640 до 1024 пикселей, правило @viewport масштабирует окно до 640 пикселей.

@media screen and (min-width: 640px) and (max-width: 1024px) {
@viewport { width: 640px; }
...
}

Новые дескрипторы @viewport

Несмотря на то, что мы можем управлять функцией увеличения и масштабирования, некоторые свойства viewport - или как их сейчас называют «дескрипторы» - всё же изменились.

zoom

Дескриптор zoom - это эквивалент initial-scale в мета-теге. Также как и minimum-scale и maximum-scale, существуют дескрипторы для max-zoom и min-zoom:

@viewport {
width: device-width;
zoom: 2;
}

user-zoom

Дескриптор user-zoom эквивалентен параметра user-scalable

@viewport {
width: device-width;
user-zoom: fixed;
}

Поддержка браузерамиами

На сегодняшний день css правило @viewport поддерживается только Opera и IE10. Похоже на то, что скоро Chrome и другие браузеры будут его внедрять, т.к. ожидается, что вскоре данный мета-тег станет новым официальным веб-стандартом.

Пока что к правилу @viewport необходимо добавлять вендорный префикс:

@-ms-viewport {
width: device-width;
}
@-o-viewport {
width: device-width;
}
@viewport {
width: device-width;
}

Конечно же, нам до сих пор необходимо включать мета-тег viewport в html страницу, т.к. в ближайшее время он никуда не денется. Но уже не так страшно смотреть в будущее - добавление правила @viewport всего лишь делает наши сайты и приложения готовыми к переменам

Общая ошибка

Общая ошибка заключается в том, что разработчики часто используют значение initial-scale=1 для неадптивных шаблонов. Такая установка приводит к отрисовке 100% страницы без масштабирования. Если дизайн неадаптивный, то пользователю приходится либо много прокручивать, либо вручную устанавливать масштаб, чтобы увидеть всю страницу. Самый плохой случай - сочетание user-scalable=no или maximum-scale=1 с initial-scale=1. Таким образом отключается возможность масштабирования на сайте. А без масштабирования нет возможности увидеть всю страницу. Если ваш шаблон не адаптивный,не отключайте масштабирование и не сбрасывайте начальный масштаб!

Мобильные браузеры отображают страницы в виртуальном «окне» (viewport, вьюпорт), которое, как правило, шире экрана устройства. Поэтому им не нужно сжимать макет каждой страницы в крошечное окно (что может сломать многие сайты, не оптимизированные под мобильные устройства). Пользователи могут изменять и масштабировать видимую область, чтобы видеть разные части страницы.

В мобильной версии Safari появился "мета тег viewport" (viewport meta tag), который позволяет веб-разработчикам контролировать размер окна просмотра и масштаб страницы. Многие другие мобильные браузеры также поддерживают этот тег, хотя он не является частью какого-либо веб-стандарта. Документация Apple хорошо описывает, как веб-разработчики могут пользоваться этим тегом. Но мы должны были провести расследование, чтобы точно выяснить, как его можно реализовать в Fennec. Например, в документации к Safari сказано, что контент представляет собой «список значений, разделенных запятыми», но существующие браузеры и веб-страницы используют любое сочетание запятых, точек с запятой и пробелов в качестве разделителей.

Узнать больше о вьюпортах в разных мобильных браузерах можно в Рассказе о Двух Viewport"ах на quirksmode.org.

Основы Viewport

Типичный сайт, оптимизированный для мобильных устройств, содержит следующий мета-тег:

Свойство width определяет размер окна просмотра. Он может быть установлен на определенное количество пикселей, скажем, width=600 или на специальное значение device-width , которое означает ширину экрана в пикселях CSS в масштабе 100%. (Есть также соответствующие значения height и device-height , которые могут быть полезны для страниц с элементами, которые изменяют размер или положение на основе высоты окна просмотра).

Свойство initial-scale контролирует уровень масштабирования при первой загрузке страницы. Свойства maximum-scale , minimum-scale и user-scalable определяют, как пользователям разрешено увеличивать или уменьшать страницу.

Пиксель это не пиксель

В последние годы разрешение экрана увеличилось до такого размера, что отдельные пиксели трудно отличить человеческим глазом. Например, последние смартфоны обычно имеют 5-дюймовые экраны с разрешением выше 1920-1080 пикселей (~400 точек на дюйм). Из-за этого многие браузеры могут отображать свои страницы в меньшем физическом размере, переведя несколько аппаратных пикселей для каждого пикселя CSS. Первоначально это вызывало проблемы удобства использования и удобства чтения на многих веб-сайтах, оптимизированных для сенсорного экрана. Питер-Пол Кох написал об этой проблеме в «Пиксель это не пиксель» .

На экранах с высоким разрешением экрана страницы с initial-scale=1 будут эффективно масштабироваться браузерами. Их текст будет плавным и четким, но их растровые изображения, вероятно, не будут использовать полное разрешение экрана. Чтобы получить более четкие изображения на этих экранах, веб-разработчики могут создать изображения - или целые макеты - в более высоком масштабе, чем их конечный размер, а затем масштабировать их с помощью свойств CSS или viewport. Это соответствует спецификации CSS 2.1 , которая гласит:

Если плотность пикселей устройства вывода сильно отличается от плотности изображения на типичном дисплее компьютера, пользовательский агент должен масштабировать значения пикселей. Рекомендуется, чтобы блок пикселей ссылался на все количество пикселей устройства, которые наилучшим образом приближаются к опорному пикселю. Рекомендуется, чтобы опорный пиксель представлял собой угол зрения одного пикселя на устройстве с плотностью пикселей 96dpi и расстоянием от считывателя длины руки.

Для веб-разработчиков это означает, что размер страницы намного меньше, чем фактическое количество пикселей, и браузеры могут соответственно изменять их макеты и изображения. Но помните, что не все мобильные устройства имеют одинаковую ширину; Вы должны следить за тем, чтобы ваши страницы хорошо работали при большом изменении размеров и ориентации экрана.

Отношение пикселей по умолчанию зависит от плотности дисплея. На дисплее с плотностью менее 200 точек на дюйм отношение равно 1.0. На дисплеях с плотностью от 200 до 300 точек на дюйм отношение равно 1.5. Для дисплеев с плотностью более 300 точек на дюйм отношение представляет собой целостный пол (плотность / 150 точек на дюйм). Обратите внимание, что коэффициент по умолчанию равен true только тогда, когда масштаб viewport равен 1. В противном случае соотношение между пикселями CSS и пикселями устройства зависит от текущего уровня масштабирования.

Ширина Viewport и ширина экрана

Сайты могут устанавливать свой viewport на определенный размер. Например, определение « width=320, initial-scale=1 » может использоваться для точного размещения на маленьком дисплее телефона в портретном режиме. Это может вызвать проблемы, когда браузер не отображает страницу большего размера. Чтобы исправить это, браузеры, если необходимо, увеличат ширину окна просмотра, чтобы заполнить экран по заданной шкале. Это особенно полезно для устройств с большим экраном, таких как iPad. (Аллен Пайк Выбор видового экрана для IPad сайтов имеет хорошее объяснение для веб-разработчиков.)

Для страниц, задающих начальный или максимальный масштаб, это значит, что свойство width фактически переводит в минимальную ширину viewport. Например, если ваш макет должен иметь ширину не менее 500 пикселей, вы можете использовать следующую разметку. Когда экран шириной более 500 пикселей, браузер будет расширять область просмотра (а не увеличивать), чтобы она соответствовала экрану:

Другими доступными являются minimum-scale , maximum-scale , и user-scalable . Эти свойства влияют на начальный масштаб и ширину, а также ограничивают изменения уровня масштабирования.

Не все мобильные браузеры обрабатывают изменения ориентации таким же образом. Например, Mobile Safari часто просто увеличивает масштаб страницы при смене с вертикальной ориентации на горизонтальный, вместо того, чтобы выкладывать страницу так, как если бы она была первоначально загружена в "ландшафт". Если веб-разработчики хотят, чтобы их настройки масштаба оставались неизменными при переключении ориентации на iPhone, они должны добавить значение maximum-scale , чтобы предотвратить это масштабирование, которое иногда имеет нежелательный побочный эффект, который мешает пользователям изменять масштаб:

Общепринятые viewport для мобильных и планшетных устройств

Если вы хотите знать, какие мобильные и планшетные устройства имеют ширину viewport, здесь представлен полный список размеров видовых экранов для мобильных устройств и планшетов . Это дает такую информацию, как ширина видового экрана на вертикальной и горизонтальной ориентации, а также физический размер экрана, операционную систему и плотность пикселей устройства.

Спецификации

Спецификация Статус

Is the area of the window in which web content can be seen. This is often not the same size as the rendered page, in which case the browser provides scrollbars for the user to scroll around and access all the content.

Narrow screen devices (e.g. mobiles) render pages in a virtual window or viewport, which is usually wider than the screen, and then shrink the rendered result down so it can all be seen at once. Users can then pan and zoom to see different areas of the page. For example, if a mobile screen has a width of 640px, pages might be rendered with a virtual viewport of 980px, and then it will be shrunk down to fit into the 640px space.

This is done because many pages are not mobile optimized, and break (or at least look bad) when rendered at a small viewport width. This virtual viewport is a way to make non-mobile-optimized sites in general look better on narrow screen devices.

Enter viewport meta tag

However, this mechanism is not so good for pages that are optimized for narrow screens using media queries - if the virtual viewport is 980px for example, media queries that kick in at 640px or 480px or less will never be used, limiting the effectiveness of such responsive design techniques.

To mitigate this problem, Apple introduced the "viewport meta tag" in Safari iOS to let web developers control the viewport"s size and scale. Many other mobile browsers now support this tag, although it is not part of any web standard. Apple"s documentation does a good job explaining how web developers can use this tag, but we had to do some detective work to figure out exactly how to implement it in Fennec. For example, Safari"s documentation says the content is a "comma-delimited list," but existing browsers and web pages use any mix of commas, semicolons, and spaces as separators.

Learn more about viewports in different mobile browsers in A Tale of Two Viewports at quirksmode.org.

Viewport basics

A typical mobile-optimized site contains something like the following:

The width property controls the size of the viewport. It can be set to a specific number of pixels like width=600 or to the special value device-width , which is the width of the screen in CSS pixels at a scale of 100%. (There are corresponding height and device-height values, which may be useful for pages with elements that change size or position based on the viewport height.)

The initial-scale property controls the zoom level when the page is first loaded. The maximum-scale , minimum-scale , and user-scalable properties control how users are allowed to zoom the page in or out.

A pixel is not a pixel

In recent years, screen resolutions have risen to the size that individual pixels are hard to distinguish with the human eye. For example, recent smartphones generally have a 5-inch screens with resolutions upwards of 1920-1080 pixels (~400 dpi). Because of this, many browsers can display their pages in a smaller physical size by translating multiple hardware pixels for each CSS "pixel". Initially this caused usability and readability problems on many touch-optimized web sites. Peter-Paul Koch wrote about this problem in A pixel is not a pixel .

On high dpi screens, pages with initial-scale=1 will effectively be zoomed by browsers. Their text will be smooth and crisp, but their bitmap images will probably not take advantage of the full screen resolution. To get sharper images on these screens, web developers may want to design images – or whole layouts – at a higher scale than their final size and then scale them down using CSS or viewport properties. This is consistent with the CSS 2.1 specification , which says:

If the pixel density of the output device is very different from that of a typical computer display, the user agent should rescale pixel values. It is recommended that the pixel unit refer to the whole number of device pixels that best approximates the reference pixel. It is recommended that the reference pixel be the visual angle of one pixel on a device with a pixel density of 96dpi and a distance from the reader of an arm"s length.

For web developers, this means that the size of a page is much smaller than the actual pixel count and browsers may size their layouts and images accordingly. But remember that not all mobile devices are the same width; you should make sure that your pages work well in a large variation of screen sizes and orientations.

The default pixel ratio depends on the display density. On a display with density less than 200dpi, the ratio is 1.0. On displays with density between 200 and 300dpi, the ratio is 1.5. For displays with density over 300dpi, the ratio is the integer floor(density /150dpi). Note that the default ratio is true only when the viewport scale equals 1. Otherwise, the relationship between CSS pixels and device pixels depends on the current zoom level.

Viewport width and screen width

Sites can set their viewport to a specific size. For example, the definition "width=320, initial-scale=1" can be used to fit precisely onto a small phone display in portrait mode. This can cause problems when the browser doesn"t render a page at a larger size. To fix this, browsers will expand the viewport width if necessary to fill the screen at the requested scale. This is especially useful on large-screen devices like the iPad. (Allen Pike"s Choosing a viewport for iPad sites has a good explanation for web developers.)

For pages that set an initial or maximum scale, this means the width property actually translates into a minimum viewport width. For example, if your layout needs at least 500 pixels of width then you can use the following markup. When the screen is more than 500 pixels wide, the browser will expand the viewport (rather than zoom in) to fit the screen:

Other that are available are minimum-scale , maximum-scale , and user-scalable . These properties affect the initial scale and width, as well as limiting changes in zoom level.

Not all mobile browsers handle orientation changes in the same way. For example, Mobile Safari often just zooms the page when changing from portrait to landscape, instead of laying out the page as it would if originally loaded in landscape. If web developers want their scale settings to remain consistent when switching orientations on the iPhone, they must add a maximum-scale value to prevent this zooming, which has the sometimes-unwanted side effect of preventing users from zooming in:

Suppress the small zoom applied by many smartphones by setting the initial scale and minimum-scale values to 0.86. The result is horizontal scroll is suppressed in any orientation and the user can zoom in if they want to.

Common viewport sizes for mobile and tablet devices

If you want to know what mobile and tablet devices have which viewport widths, there is a comprehensive list of . This gives information such as viewport width on portrait and landscape orientation as well as physical screen size, operating system and the pixel density of the device.

Specifications

Specification Status Comment
CSS Device Adaptation
The definition of "" in that specification.
Working Draft Non-normatively describes the Viewport META element

There is clearly demand for the viewport meta tag, since it is supported by most popular mobile browsers and used by thousands of web sites. It would be good to have a true standard for web pages to control viewport properties. As the standardization process proceeds, we at Mozilla will work to keep up to date with any changes.


Я уверен, что многие используют мета-тег Viewport для масштабирования дизайна, но знаете ли вы, что этот тег также может быть очень полезен для мобильных устройств? Если у вас нет времени, чтобы преобразовать ваш проект, тем не менее, вам следует прочитать эту статью о том, как использовать тег Viewport для улучшения внешнего вида вашего проекта на мобильных устройствах.

Главное использование тега Viewport

Viewport мета-тег, как правило, используется для масштабирования дизайна, чтобы установить ширину и высоту окна на мобильных устройствах. Ниже приведен пример тега Viewport.

< meta name = "viewport" content = "width=device-width, initial-scale=1.0" >

Использование тега Viewport для сайтов, не рассчитанных под мобильные устройства.

Как вы знаете, по умолчанию ширину окна просмотра на iPhone является 980px. Но ваш дизайн может не поместиться в этом диапазоне. Он может быть шире или уже. Ниже приведены два примера, где Вы можете использовать эти теги для улучшения отображения вашего сайта на мобильных устройствах.

Пример


На скриншоте слева показывается, как сайт будет выглядеть без тега. Как вы можете видеть, страница касается обеих сторон. Веб-мастер добавил Viewport тег, чтобы задать ширину окна 1024px, поэтому он оставляет некоторый запас пространства на левой и правой сторонах.

< meta name = "viewport" content = "width=1024" >

Другой пример.

Если ваш проект является слишком узким, это может также вызвать проблемы. Допустим, ширина контейнера вашего дизайна 700px, и это не правильно, это будет выглядеть как на скриншоте слева, где есть большое пустое пространство справа.

Вы можете просто исправить это, установив ширину окна в 720px. Ширина вашего дизайна не меняется, но iPhone будет масштабировать, чтобы поместиться в 720px.

< meta name = "viewport" content = "width=720" >

Распространенная ошибка

Распространенной ошибкой является то, что люди часто добавляют initial - scale = 1 на не отвечающий размерам дизайн. Это делает страницу в масштабе 100% без масштабирования. Если ваш проект не помещается на экран, пользователям придется уменьшить масштаб, чтобы увидеть полную страницу. Еще хуже, когда объединяют user - scalable = no или maximum - scale = 1 с initial - scale = 1 . Это будет отключать возможность масштабирования. Пользователи не имеют возможности уменьшить размер страницы, чтобы увидеть ее.

Нет сомнения, что вы используете мета тег viewport при работе с адаптивными шаблонами. Но знаете ли вы, что мета тег viewport может быть полезен и для неадаптивных шаблонов? Если у вас нет времени для конвертации шаблона своего проекта в адаптивный, то следует прочесть материалы данного урока, чтобы использовать мета тег viewport для улучшения вида вашего дизайна на мобильных устройствах.

Обычное использование мета тега viewport

Обычно мета тег viewport используется для установки ширины и начального масштаба для окна просмотра на мобильных устройствах. Вот пример.

Использование мета тега viewport в неадаптивном шаблоне

По умолчанию ширина окна просмотра на iPhone устанавливается равной 980px. Но ваш дизайн может плохо соответствовать данному диапазону. Значение может быть для шаблона слишком большим или маленьким. Ниже приводится два примера. которые используют мета тег viewport для улучшения внешнего вида неадаптивного шаблона на мобильных устройствах.

Пример

Посмотрите на сайт Themify с мобильного устройства.

Левый снимок экрана демонстрирует внешний вид сайта без использования мета тега viewport . Можно заметить, что страница касается обеих сторон экрана. Если добавить мета тег viewport с указанием ширины 1024px, то будет оставаться зазор слева и справа.

Другой пример

Если ваш дизайн слишком узкий, то он тоже будет выглядеть коряво. Допустим, ширина контейнера 700px и он не адаптируется. В таком случае внешний вид будет как ниже приведенном слева снимке экрана - широкая белая полоса слева.

Проблему легко устранить установив ширину окна просмотра 720px. Ширина дизайна не изменяется, но мобильное устройство будет масштабировать его до 720px.

Общая ошибка

Общая ошибка заключается в том, что разработчики часто используют значение initial-scale=1 для неадптивных шаблонов. Такая установка приводит к отрисовке 100% страницы без масштабирования. Если дизайн неадаптивный, то пользователю приходится либо много прокручивать, либо вручную устанавливать масштаб, чтобы увидеть всю страницу. Самый плохой случай - сочетание user-scalable=no или maximum-scale=1 с initial-scale=1 . Таким образом отключается возможность масштабирования на сайте. А без масштабирования нет возможности увидеть всю страницу. Если ваш шаблон не адаптивный,не отключайте масштабирование и не сбрасывайте начальный масштаб!