Как создать музыку на компьютере. Как создать музыку на компьютере с помощью FL Studio

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

Как создать красивую мелодию

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в программе FL Studio. Это одна из лучших рабочих станций для создания собственной музыки, которую к тому же легко освоить и использовать.

FL Studio — это продвинутая программа для создания музыки, сведения, мастеринга и аранжировок. Ее используют многие композиторы и музыканты на профессиональных студиях звукозаписи. С помощью этой рабочей станции создаются настоящие хиты, и в этой статье мы расскажем о том, как создавать свою музыку в FL Studio.

Скачав программу, запустите установочный файл и инсталлируйте ее на компьютер, следуя подсказкам «Мастера». После установки рабочей станции, на ПК также будет установлен драйвер звука ASIO, необходимый для ее корректной работы.

Создание музыки

Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более, чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio:

Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, которое можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Экспорт готовой музыкальной композиции

Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Многие начинающие пользователи Android-смартфонов открывают для себя удивительный новый мир вещей, которые они теперь могут делать легко и просто. У каждого есть своя любимая песня. У многих — даже не одна. И, если вы очень любите мелодию, то почему бы не сделать ее своим рингтоном? Может быть, со временем она вам надоест, но вы уже будете знать, как делать прямо на своем мобильном Android-устройстве с помощью приложения Ringdroid, которое может быть загружено из магазина приложений Google Play .


Существует множество способов сделать рингтон, но далеко не все они настолько просты и понятны, чтобы предлагать их начинающим пользователям или тем людям, которых мало интересует компьютерная премудрость. Существует замечательное приложение Ringdroid, позволяющее не только использовать любую мелодию или песню в качестве рингтона, но и самому выбирать любой ее фрагмент. Когда рингтон готов, вы можете установить его в качестве основного или для определенного контакта. Обозревательница ресурса AndroidPIT Лои Фавр особо подчеркивает понятность Ringdroid для начинающих пользователей самой популярной мобильной платформы в мире.

Первое знакомство с Ringdroid


Общая информация о редакторе рингтонов Ringdroid
Приложение для создания рингтонов Ringdroid от разработчика Ringdroid Team можно загрузить из магазина Android-приложений Store.

Оно относится к категории «Мультимедиа и видео» и было обновлено 23 августа 2012. На устройство устанавливается версия, совместимая с ним. Поддерживаемая версия Android зависит от устройства. Возрастные ограничения не предусмотрены. Приложение было загружено от 10 миллионов до 50 миллионов раз, что говорит о его достаточной популярности.

Ringdroid поддерживает аудиофайлы форматов MP3, WAV, AAC и AMR. С помощью приложения можно создавать не только рингтоны, но и кастомизированные будильники и сигналы уведомлений.


Подготовка к созданию рингтона
1. Загрузите песню, на основе которой вы собираетесь сделать рингтон, на свое мобильное устройство.

2. Откройте приложение, и из предлагаемого списка выберите песню. Примером станет известная детская новогодняя песенка «В лесу родилась елочка». Вкусы у всех разные, каждый предпочитает определенный жанр. У многих есть любимые группы и исполнители. И лишь эта знакомая каждому с детства песенка бесспорно любима представителями разных поколений и ценителями различных музыкальных стилей. Выбор песни-примера обусловлен тем, что качества композиции не должны отвлекать от главного — знакомства с приложением.

Создание рингтона

1. Коснувшись песни в списке, вы откроете ее аудиографик. На этом графике присутствуют два слайдера, которые вы можете перемещать по песне. С их помощью вы и выделяете тот фрагмент мелодии, который станет вашим рингтоном.

2. Когда фрагмент вами выбран, вы можете сохранить рингтон, коснувшись пиктограммы с изображением ретро-дискетки, которой нередко помечают кнопку «Сохранить». В диалоговом окне сохранения есть список «Тип», открыв который можно выбрать тип сигнала. Перед сохранением вы можете изменить название файла. Вы сами решите, будет ли созданный вами рингтон сигналом звонка или уведомления, музыкой или звонком будильника. Сохраненный рингтон устанавливается в качестве сигнала по умолчанию.


Человека, равнодушного к музыке, найти трудно. Даже Google от мелодий и песен. Но насколько уместны фрагменты песен в качестве мелодий телефонных звонков? Ведь вкусы у всех разные, а рингтон слышат все окружающие на улице и в транспорте. Может быть, музыка — это нечто такое, чем лучше наслаждаться персонально, вместо того чтобы «радовать» своими любимыми композициями всех прохожих, которые, быть может, вовсе не собирались на концерт?


Насколько вам интересна возможность менять рингтоны? Или стандартных мелодий вполне достаточно? Раньше, когда в телефонах только-только появилась эта возможность, многие увлекались постоянной сменой рингтонов. Мелодии телефонов стали едва ли не самым основным увлечением юного поколения. Но прошло всего несколько лет, и смартфоны обрели такие возможности, на фоне которых возможность менять мелодию звонка несколько потускнела.

.
В этой статье рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся сочинения мелодий и элементов из которых она состоит.

Что такое мелодия?

Каждый определяет мелодию исходя из своих взглядов на музыку в целом. Кто-то понимает под мелодией любую одноголосную линию (что верно теоретически), кто-то подразумевает под мелодией что-то яркое, запоминающееся, а кто-то только вокальную линию.
Каждый композитор должен формировать стратегию работы над мелодией, исходя из своих приоритетов, но несомненно важным качеством является умение сочинять запоминающиеся или, если их так можно назвать, хитовые мелодии (если говорить о неакадемической музыке).

Любая хорошо написанная мелодия содержит в себе множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых определяет уровень ее эмоциональности и простоты или сложности. Для создания легких образов нет нужды в использовании сложных элементов, так же как и при написании симфонии нелепо использовать простые мелодии (если только это не способствует выражению замысла).
Итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог Ф.Бузони дал очень хорошее определение мелодии, которое помогает понять из каких элементов состоит мелодия.

«Ряд повторяющихся восходящих и нисходящих интервалов, который членится и приводится в движение ритмом, который содержит в себе и передает настроение, который может быть независимым от слов текста как выразительность и независим от сопровождающих голосов как форма, не меняет своей сущности от выбора абсолютной высоты звучания и инструмента «

Не случайно выделена схожесть формы и мелодии.

Хорошая мелодия всегда идеальна по форме. Поэтому первым важным элементом необходимо назвать музыкальный синтаксис. После него следует упущенная Бузони, но очень важная составляющая — .

Можно сказать, что абстрактно мелодия существует уже при наличии только этих двух элементов.

Однако полноценной она становится только при должном метроритмическом оформлении.

Создать музыку на компьютере намного проще, чем сделать тоже самое с реальными музыкантами. Ведь вам с самого начала доступен весь диапазон любого инструмента, тембр звучания которого может быть легко изменен с помощью многочисленных библиотек эффектов. Любой звук может быть изменен до неузнаваемости в звуковом редакторе, что позволит гармонично вписать его в общую композицию.

Чтобы приступить к созданию музыки на компьютере, вам в первую очередь понадобится сам компьютер, основы музыкальной грамоты и, естественно, слух. Многие заблуждаются, полагая, что им вполне хватит компьютера и специальной программы, однако компьютеры пока еще не научились самостоятельно создавать что-либо, поэтому их можно рассматривать только как инструмент в руках профессионала. Выбор программы зависит от личных предпочтений каждого, поэтому, не будем подробно останавливаться на каждой из них, а просто перечислю некоторые из них: «Fruity Loops», «Adobe Audition», «Sound Forge» и т.д. После того, как вы определились с программой, вам понадобятся виртуальные синтезаторы (если вы собираетесь всерьез заниматься творчеством, то, скорее всего, вам придется приобрести полноценный синтезатор, а не его виртуальную копию), наборы семплов и различных эффектов.

Теперь составим план, которого стоит придерживаться при создании музыки на компьютере. Он в дальнейшем поможет четко сформировать музыкальную композицию!

Определите целевую аудиторию вашей будущей композиции, а также жанр будущего произведения (рок, поп, электронная музыка, танцевальная или, быть может, даже классическая). Важно также определиться с общим настроением композиции (торжественное, печальное, агрессивное). Если вы уже определились с жанром и настроением, то можно приступать к подбору инструментов, которые вам понадобятся. На первых порах достаточно будет выделить только самые необходимые из них, а по мере работы над композицией добавлять новые или изменять ранее выбранные.

Если у вас имеется в наличии настоящий инструмент, то подключите его к соответствующему усилителю, а затем – к аудио интерфейсу вашего компьютера. Иначе воспользуйтесь виртуальным аналогом. Приступите к импровизированию, придерживаясь определений предыдущего пункта. Помните, что оригинальность, несомненно, положительный фактор, но не забывайте о здравом смысле – не стоит, например, скрипкам придумывать басовую партию.

При импровизации постепенно будет вырисовываться лейт-тема, которую следует разделить на части (вступление, припев, проигрыш, бридж и т.д.), в каждой из которых должны присутствовать развитие и кульминация. Не забывайте и об общем развитии произведения. Запишите получившуюся мелодию в звуковом редакторе.

Теперь можно приступать к созданию линии ударных. Не следует их сильно «выпячивать» на фоне общей композиции, чтобы не нарушить гармонию. Не переусердствуйте со звонкими хай-хетами, чтобы они не заглушали основную линию композиции. Старайтесь избегать использования шестнадцатых в пространстве между четвертями медленных частей произведения.

На данном этапе следует добавить басовую линию, которая является продолжением ритм-секции. Если вы не используете басовый инструмент для игры сольной партии, то большого разнообразия здесь не требуется, и можно ограничиться достаточно простой партией.

Если вас устраивает записанная композиция, то можно продолжить дальнейшую работу над ней, иначе придется перезаписать некоторые части. Если вы считаете, что ваша композиция близка к совершенству, приступайте к работе над подголосками, которые должны быть немного тише основной композиции и ни в коем случае не совпадать с ней по высоте.

Напоследок хочется сказать, что вокал в произведение следует добавлять в последнюю очередь, сводя трек, добавляя различные эффекты, а так же убирая лишние шумы. Вот собственно и все!