Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта. Рисуем почтальона используя фотошоп

Лидия Гордиенко
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»

Тема : "Почта "

Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .

Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .

Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :

Дети произносят слова и выполняют движения :

Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .

Дети : Да!

Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .

Ребёнок : Он разносит почту .

Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?

Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .

Мальчик :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон .

Сегодня много

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя : Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона .

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?

Диана : Сумка.

Лина : Синея фуражка.

Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона .

Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Даниил : Много.

Воспитатель : Давайте посчитаем?

Даша : 12

Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?

Маша : Нет.

Воспитатель : А какие они?

Лина : Большие и маленькие.

Саша : Весёлые и грустные.

Воспитатель : А почему весёлые?

Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .

Воспитатель : А почему грустные?

Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.

Алвита Папикян
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон »

Тема : "Почтальон "

Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .

Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .

Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :

Дети произносят слова и выполняют движения :

Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .

Дети : Да!

Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .

Ребёнок : Он разносит почту .

Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?

Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .

Мальчик :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон .

Сегодня много

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя : Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона .

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?

Диана : Сумка.

Лина : Синея фуражка.

Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона .

Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Дети : Много.

Воспитатель : Давайте посчитаем?

Дети : 12

Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?

Дети : Нет.

Воспитатель : А какие они?

Дети : Большие и маленькие.

Дети : Весёлые и грустные.

Воспитатель : А почему весёлые?

Дети : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .

Воспитатель : А почему грустные?

Дети : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.

Публикации по теме:

«Это мамин день». Сценарий утренника для детей средней и старшей группы Звучит весёлая музыка в зал входят дети, встают полукругом, читают стихи. 1Ребёнок: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось.

«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели Воспитывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы "это мы уже знаем" Цель: Ход занятия: Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

    Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Инвентарь :

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

Место проведения: .

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, уверенности в себе, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, а так же получение детьми эстетического удовольствия.

ЭТАПЫ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1.ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ

Предложить родителям сходить с детьми на почту.

Воспитатель помещает утром на видное место возле входа портрет почтальона и шарик с рисунком “Солнышко”.

Дети, обращают на него внимание.

Во время завтрака воспитатель интересуется: давно ли дети были на почте, крепит рисунки выполненные различными художественными материалами на доску.

Приход детей в ДОУ, до зарядки

2.ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Почта» и говорит, что работа почтальона передавать письма, как они только что передавали шарик.

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

3-4 минуты

3.ПРОЦЕСС ПЛАНИПОВАНИЯ

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами.

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Да. На картинке изображен почтальон.

Воспитатель: А как нам нарисовать почтальона? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Ну что, дети, нарисуем почтальона?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель: Правильно, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна.

3-4 минуты

4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

I .Вводная часть

1)Организационный момент, который включает в себя, но не ограничивается подготовкой необходимых материалов, посадкой на рабочие места.

II . Основная часть
2)Творческо - продуктивная деятельность;
3)Динамическая пауза:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

III . Заключительная часть
4)Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

5.РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошее поведение, или наоборот делает замечания.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Ваши рисунки можете оставить здесь, или же подарить их нашим вашим родителям на память о нашем занятии. До свидания!