Значение сигналов светофоров. Желтый сигнал светофора – можно ли ехать

Сигналы светофора и регулировщика обязан знать не только каждый автомобилист, но и пешеходы. Обладая этими знаниями, они без проблем смогут переходить сложные перекрестки, а также избегать аварийных ситуаций. Разберемся со всеми обозначениями.

Какие сигналы светофора мы можем увидеть на дороге?

Конечно, главным правилом для пешеходов есть и будет «красный – стой, зеленый – иди», правда, некоторые не соблюдают и этого правила. Для автомобилистов все намного сложнее, им необходимо знать подробно все дорожные знаки, значение сигналов светофоров и регулировщика, чтобы ориентироваться на дороге. Итак, начнем с самого начала, что знает даже ребенок. В светофоре применяются сигналы трех цветов: зеленого, желтого и красного. Всякий участник движения знает, что означает каждый из них.

Сигналы светофора, как правило, выполнены в форме круга, но также могут встречаться фигурные обозначения в виде стрелок, которые указывают, куда (прямо, налево или направо) можно осуществить движение. Стрелки часто располагаются на дополнительных секциях и зажигаются параллельно с главным красным сигналом, тогда следует двигаться по указанному направлению, но уступая дорогу участникам движения с других направлений. характерна для светофоров, которые устанавливаются на пешеходном переходе.

ПДД: сигналы светофора и регулировщика – как ими пользоваться правильно?

Согласно ПДД сигналы светофора для автомобилистов являются приоритетными, когда нужно определиться с поведением на дороге, так же серьезно должны к ним относиться и пешеходы. Если на каком-либо участке дороги или переходе светофор приходит в негодность, то появляется регулировщик, он с помощью специальных обозначений контролирует процесс движения автомобилей и пешеходов на проезжей части . Иногда светофор не справляется с потоком, тогда в таком месте также появится человек в форме, и сигнал светофора теряет свою важность. У регулировщика есть три основных позиции:

  • жезл поднят строго вверх;
  • обе руки опущены вдоль тела или расставлены в стороны параллельно земле;
  • одна рука опущена вдоль тела, а вторая выставлена перед собой, перпендикулярно телу.

Даже если светофор работает, но на дороге присутствует сотрудник ГАИ в форменной одежде со свистком и жезлом, то его жесты считаются приоритетными. Их несоблюдение будет считаться нарушением.

Итак, давайте кратко рассмотрим . Поднятая вверх рука означает, что движение полностью остановлено, и никто не может двигаться . Если регулировщик повернут к вам спиной, то с вашей стороны любое движение потока остановлено. Также нельзя двигаться на грудь человека в форме, если руки опущены или расставлены. Единственным случаем, когда вы можете двигаться на него, считается выставленная вперед рука. Вы имеете право «въехать в рукав», как говорят автомобилисты, и затем повернуть в сторону второй руки, как бы проехав внутри тела и выехав из плеча опущенной руки. То есть, если выставлена правая рука, то вы поворачиваете направо, когда регулировщик выставил вперед левую руку, вы можете повернуть налево.

Если регулировщик располагается к вам боком, то это означает, что вы можете двигаться – «зеленый свет» (кроме случая, когда он выставил вперед ближайшую к вам руку, вот на нее двигаться нельзя, это своеобразный шлагбаум). Когда гаишник стоит боком так, что двигаясь вперед, вы находитесь у него за спиной, то ваш поток может совершать любые маневры кроме движения ему на спину. То есть, если на перекрестке вам нужно повернуть налево, а в центре стоит регулировщик таким образом, что поворачивая, вы наткнетесь на его затылок, то ехать вам в этом направлении нельзя.

Почему светофор – это не всегда гарант безопасности?

Даже тогда, когда вы хорошо умеете расшифровывать указания регулировщика или же перед вами исправно работающий светофор, случается, что движение все равно сопровождается аварийными ситуациями.

Поэтому дадим несколько советов:

  • всегда смотрите в сторону поворота, даже если уверены, что двигаться можно в данный момент только вам;
  • не превышайте скорость при проезде незаполненных перекрестков и свободных пешеходных переходов, даже если вам «зеленый», другие участники движения не всегда могут вытерпеть свой «красный», когда впереди пустой перекресток или переход;
  • если не работает светофор и нет регулировщика, пользуйтесь предписаниями знаков приоритета, но с повышенной осторожностью, многие их даже не замечают.

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены - проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый - обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Современные светофоры, согласно правилам ПДД, могут иметь четыре различных сигнала. Три из них хорошо известны даже маленьким детям – красный, желтый и зеленый, но могут встречаться регулировщики движения с областью светло-лунного цвета.

Сигналы светофора, в зависимости от предназначения, бывают круглыми, иксобразными, включают в себя рисунки велосипедов, стрелок и силуэтов пешеходов.

Часто эти устройства оборудованы одной или двумя вспомогательными областями с оповещением в виде стрелы зеленой расцветки, размещаемой на уровне округлого сигнала.

Смотря по тому, какое предназначения имеет светофор, их существует два вида: для автомобилей и пешеходов. Сигнальное устройство в формате кругов включает в себя три секции – красного, зеленого и желтого цвета. Оно осуществляет регулировку перемещения по всем возможным направлениям. Данные сигнальные столбы с округлыми цветовыми элементами могут также размещать на себе дополнительные отделы, расположенные зачастую в сегменте сигнала зеленого цвета. Стрелы на этих вспомогательных отделах указывают на сторону для передвижения, которая отличается от основной области зеленого сигнала светофора (зачастую там расположена стрелка, указывающая налево и направо).

Чтобы регулировать перемещение пешеходов и граждан на велосипедах, используют устройства соответствующих типов. Для того чтобы различать, где какой стоит светофор, на его линзах наносятся изображения идущего и стоящего на месте человека. Данные регулировщики представлены двумя секциями. Красный сигнал, который является запрещающим, подает верхняя часть, и нижний отдел, разрешающий движение, соответственно, подает сигнал зеленого цвета.

Перемещения на реверсивной части дороги регулирует иксобразный светофор. Данная область проезжей части имеет дорожную пометку 1.9.

Три отдела регулировщика могут иметь следующие обозначения:

  • сигнал зеленого цвета дает разрешение для дальнейшего движения;
  • мерцающий зеленый позволяет перемещение и сообщает о том, что период его действия заканчивается, и скоро включится запрещающее уведомление (для того чтобы дать знать автомобилисту о длительности времени с измерением в секундах, которое остается до завершения мерцания сигнала зеленого цвета, возможно применение цифрового табло);
  • желтый свет обозначает запрет движения, исключение составляют ситуации, которые описаны в пункте 6.14 ПДД, и дает предупреждение, что вскоре сменятся сигналы;
  • мигающий желтый позволяет движение и информирует об опасности и о том, что зебра или перекресток находится в нерегулируемом состоянии;
  • сигнал красного цвета, так же, как и красный мерцающий, указывает на то, что движение не разрешено.

Когда сочетаются красное и желтое обозначения, это символизирует запрет движения и уведомляет о скором включении зеленого цвета.

Цикловой режим работы светофоров настраивают так, чтобы было исключено пересечение пешеходного и транспортного движения в одноразовой фазе. Это обозначает, что когда появляется разрешающий сигнал для одного движения, то для второго направления, которое пересекается с ним, будет сигнал, сообщающий о запрете движения.

Сигналы желтой и красной окраски на светофоре не допускают передвижение, а зеленый, наоборот, дает добро.

Зеленая расцветка без каких-либо дополнительных отделений допускает направление перемещения в любых направлениях в той ситуации, когда не введены другие ограничительные меры в виде знаков или разметки. К примеру, если светофор устанавливается возле перекрестка, то рядом может быть расположен запрещающий значок 3.19 – разворот запрещается, или же, к примеру, один из соответствующих знаков, которые допускают движение в одну сторону, указанную на соответствующем знаке.

Светофор желтого цвета несет информацию о том, что будут меняться сигналы и запрещается движение, за исключением моментов, которые предписаны пунктом 6.14 ПДД.

В ночное время суток трехцветные светофоры зачастую отключаются и переходят в желтый мигающий режим. В таком случае данная часть дороги, регулируемая этим устройством, управляется с помощью дорожных знаков. Когда координируется перемещение светофором на дорожном полотне и активирован мигающий желтый блик, то данный перекресток дороги будет нерегулируемым, и водителям стоит опираться на особенности пересечения перекрестков без регулировки и правила ПДД относительно установленных знаков.

Красный свет, так же как и начинающий мигать красный, и сочетание желтого с красным, обозначают запрещение движения. Когда сочетаются желтый и красный цвета, это несет информацию водителям о ближайшем зеленом сигнале. А красный мигающий знак светофора всегда устанавливается в местах пересечения возле железной дороги.

Сигналы в светофоре, которые выглядят, как стрелки трех различных цветов, несут то же значение, что и соответствующие им круглые сигналы, но отличаются они тем, что их действие предусматривается лишь для выбранного направления. Учитывайте, что стрелка, разрешающая перемещение направо, позволяет и разворот, если, конечно, это не запрещается знаком у обочины, который этому соответствует.

Данное обозначение имеет и стрелка зеленой окраски в дополнительном отделе. Когда сигнал дополнительного отдела активирован или деактивирован его красный световой контур, то это обозначает запрет на передвижение в том направлении, которое регулирует эта секция.

На регулировщиках, показывающих направление движения на своих 3 линзах сигналов, нарисованы стрелы, они занимаются координацией движения полос, над которыми располагаются такие светофоры. Такой вид светофоров соответствует обычному устройству, отличием которого является его действие исключительно на определенную полосу или их группу. Во время сигнала дополнительного отдела светофора можно двигаться по стороне направления стрелки, если она, естественно, включена. В этом случае необходимо следовать такому правилу: когда зеленая стрела дополнительной области работает параллельно красной в основном отделе светофора, то при движении стоит уступить дорожное полотно автомобилю, перемещающемуся в другом направлении. Так предписано пунктом 13.5 в ПДД.

Когда на основном отделении светофора зеленого цвета есть контур черной стрелы, она несет информацию водителям о присутствии дополнительного отдела, который дает указания на допуск в иных направлениях движения.

В дневное время дополнительный отдел светофора хорошо просматривается, а в темный период суток он сливается с соответствующим фоном, который его окружает, что может лжесвидетельствовать водителям о его присутствии на светофоре.

Зеленый цвет сигнала на регулировщике позволяет перемещение для пешеходов и владельцев велосипедов, а красный его запрещает. Чтобы упорядочить перемещение пассажиров на велосипедах, иногда используют устройства с уменьшенными линзами круглой формы или же прямоугольным белым знаком, где нарисован черный велосипед.

Регулировщики для велосипедистов и простых пассажиров разделены на две секции, на которых изображаются человеческий силуэт и велосипед. Верхний, красный отдел запрещает движение, а нижний, зеленого цвета, – разрешает.


  • ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил , и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Ответ. Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Ответ. Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

Ответ. Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю .

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Ответ. Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю . Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права .

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Ответ. Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
2. Имеете право проехать перекресток первым.
3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю , который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Ответ. Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом,

Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование. По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов - горизонтальные или вертикальные. При интенсивном движении транспортных средств по нескольким полосам над каждой из полос могут устанавливаться отдельные светофоры, которые регулируют порядок движения только по этой полосе. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.
В светофорах применяются различные по цвету сигналы: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Значение их одинаково для всех типов светофоров.
Зеленый сигнал - движение разрешено.
Зеленый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует водителей (пешеходов) о том, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал - движение запрещено. Однако, если водитель при переключении зеленого сигнала на желтый находится в непосредственной близости от светофора и не может без экстренного торможения остановиться в установленном правилами месте, ему разрешается продолжить движение.
Желтый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета или правилом помех.
Красный или красный мигающий сигнал - запрещают движение.
Сочетание красного и желтого сигналов - запрещает движение и информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора. При этом водителю необходимо приготовиться к началу движения.

Типы светофоров.

Трех секционный транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал во всех направлениях.
Трех секционный светофор, на линзах которого нанесены стрелки красного, желтого и зеленого цвета разрешает движение на зеленый сигнал строго в направлениях показанной стрелкой. Стрелка, разрешающая поворот налево разрешает и разворот. Такое же значение имеют светофоры с нанесенными силуэтами черных контурных стрелок на всех трех линзах.
Трех секционные светофоры могут иметь одну или две дополнительные секции, расположенные на одном уровне с основным зеленым сигналом. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции указывает разрешенное направление движения. Стрелки бывают горизонтального и вертикального расположения (вертикальная только для правой дополнительной секции). Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.


При одновременном включении красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции - движение в направлении стрелки разрешено, но при этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, двигающимся на зеленый основной сигнал с других направлений.

Реверсивные светофоры
Для регулирования движения по реверсивным полосам применяются реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал - запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе применяют Т - образные светофоры с черным и бело-лунным цветом. Движение разрешается при включении нижнего сигнала бело-лунного цвета с одним или несколькими сигналами верхнего. При включении трех верхних сигналов движение запрещено.
Светофоры для движения через железнодорожные переезды
Для движения через железнодорожные переезды применяются светофоры с одной, двумя или тремя секциями с сигналами красного и бело-лунного цвета. Такие светофоры могут применяться одновременно со специальными звуковыми сигналами. Движение через переезд разрешается при выключенных красных или при мигающем бело-лунном сигнале. При этом водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду в зоне видимости поезда, локомотива или дрезины. Включенный красный сигнал или попеременно мигающие сигналы запрещают движение.
Светофоры для пешеходов и велосипедистов
Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.

Сигналы регулировщика

Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.
Сигналы регулировщика для транспортных средств имеют следующие значения:
1.Рука поднята вверх - движение запрещено. Однако, если водитель во время поднятия руки регулировщика не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению - правила разрешают продолжить движение.
2.Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока - разрешено движение: трамваю прямо, - прямо и направо.
3.Правая рука вытянута вперед - со стороны правого бока и спины движение запрещено, со стороны груди - всем транспортным средствам только направо, со стороны левого бока трамваю - налево, безрельсовым транспортным средствам - в любых направлениях.

При всех трех положениях регулировщика можно заметить:
1.Со стороны спины регулировщика - движение всегда запрещено
2.Траектория движения транспортных средств не пересекаются (только при развороте)
3.Трамвай движется "из рукава в рукав" регулировщика

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук при условии, если они будут понятны участникам движения. Требование об остановке регулировщик подает при помощи вытянутого жезла, направленного на транспортное средство или с помощью громкоговорящего устройства. В этом случае водитель обязан остановиться в указанном месте. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На железнодорожном переезде - у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних - не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке - водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп-линии - у нее.