Как сделать компьютер бесшумным. Как сделать бесшумный компьютер

Сегодня имеются абсолютно бесшумные настольные компьютеры, у которых водо-охлаждение и электромагнитный насос (без передвигающихся деталей). Но, если вы разбираете эту заметку, то у вас, быстрее всего, громкий эконом класса. Данная заметка о том, как из наиболее недорогих комплектующих составить относительно или успокоить уже наличествующий.

Как сделать свой тихий компьютер

Сходу необходимо обмолвиться, что составить тихий и в одно и тоже время сильно высокопроизводительный компьютер на основе бюджетного корпуса, быстрее всего не выйдет. Да и нет особого резона в экономии 100 - 120 $ при всеобщей стоимости системного блока - 1000 - 1500 $. Подразумевается, что необходимо уменьшить шум системного блока, что потребляет 80 - 160 Ватт. Впоследствии речь пойдёт лишь о бюджетном корпусе, какой совместно с блоком питания обходится в 20 - 30 $. Имеется немало типов данных корпусов, но с точки зрения охлаждения они различаются лишь вероятностью монтажа переднего вентилятора.

Источники шума.

У настольного компьютера всего два постоянных источника шума, это вентиляторы и жёсткие диски (HDD). Резонатором этой акустической системы служит тонкостенный металлический корпус. Самым простым способом снижения шума вентиляторов является снижение числа оборотов пропеллеров. Снижение же шума HDD потребует серьёзного изменения конструкции корпуса.

Корпус (Case).

Чтобы минимизировать шум вентиляторов, желательно продумать систему охлаждения до покупки корпуса, если конечно он ещё не куплен. На фотографии стрелками показаны направления потоков воздуха, которые легко создать внутри корпусов системных блоков.

Потоки воздуха в системных блоках.

1 - вентилятор блока питания, 2 - вентилятор процессора, 3 - вентилятор HDD
1 - вентилятор блока питания, 2 - вентилятор процессора, 3 - вентилятор видео карты, 4 - фронтальный вентилятор HDD.

Какой выбрать корпус для системного блока?

Лучше всего, если удастся подобрать корпус с возможностью установки фронтального вентилятора. Такой корпус позволяет легко снизить температуру HDD на 10-15 градусов без существенного повышения шума. При этом нужно иметь в виду, что снижение температуры HDD на 10 градусов примерно вдвое увеличивает его ресурс.

Видеокарта (Video).

Как выбрать видео карту с учётом простоты охлаждения? В качестве примера приведу варианты охлаждения недорогой видеокарты Radeon 2600Pro. Большинство видеокарт выпускаются в нескольких вариантах, с активным и пассивным охлаждением. Видеокарты с пассивным охлаждением немного дороже, но зато не содержат высокооборотного малогабаритного вентилятора, который не только является источником шума, но и требует более частого обслуживания, чем вентиляторы большего размера. Главное, при выборе видеокарты, обратить внимание на положение радиатора. Дело в том, что видео карты с пассивным охлаждением и соответственно установленные на них радиаторы бывают двух видов, одни предназначены для вертикальной установки, другие для горизонтальной. На фотографиях одна и та же видеокарта с разными вариантами охлаждения.
1 - с активным охлаждением, 2 - для вертикальной установки, 3 - годится для горизонтальной установки, но в большинстве случаев, радиатор перекроет рядом расположенный разъём PCI(E), 4 - лучше всего подходит для горизонтальной установки. Наиболее подходящая видеокарта с пассивной системой охлаждения для установки в вертикальный корпус под номером 4.

Вентиляторы (Fans).

Как выбрать вентиляторы? Вентиляторы различаются по эффективности, уровню шума и подшипникам, которые в них используются. Но, если за первые два показателя можно немного доплатить, то с подшипниками дело обстоит иначе. Подшипники бывают двух типов - шарикоподшипники и подшипники скольжения. Дело в том, что более дорогие - шарикоподшипники, но и они могут оказаться достаточно шумными через год - другой работы. Кроме того, у шарикоподшипников в процессе износа шум возрастает сильнее, чем у подшипников скольжения. Подшипники скольжения же, при периодической смазке, могут прослужить долгие годы, причём, уровень их шума при этом не сильно изменится. К счастью, покупка вентилятора на шарикоподшипниках нам не угрожает, так как они в бюджетных вентиляторах не используются, даже если продавец будет вам это клятвенно утверждать. Также, вам могут предложить корпусные вентиляторы с так называемыми гидро-подшипниками. За это тоже не стоит переплачивать, так как это те же самые подшипники скольжения, во втулках которых имеются канавки улучшающие доступ масла к трущимся поверхностям. Только вот беда в том, что обычно, подшипники начинают изнашиваться не от того, что масло не доставлено в места трения, а из-за недостаточной точности изготовления подшипников, эксцентриситета ротора, из-за отсутствия (высыхания) смазки или изменения её свойств в процессе эксплуатации. Ещё одним «улучшением», которое повышает цены вентилятора, является, так называемая, электромагнитная муфта. Считается, что эта толстая металлическая шайба, с помощью магнитного поля, удерживает вал и таким образом снижает износ подшипника. Всё бы ничего, да эта шайба значительно укорачивает длину подшипника, что не может ни сказаться на его ресурсе. И за это тоже не стоит переплачивать. И последнее. Если пошевелить крыльчатку за края пальцами, то можно легко определить наличие люфта в подшипнике. Величина люфта обратно пропорциональна ресурсу подшипника. Первичный выбор вентилятора можно сделать и по внешнему виду. Более тихие вентиляторы, как правило, отличаются более аэродинамической формой лопастей крыльчатки и меньшим потребляемым током. Для одинаковых моделей, потребляемый ток может служить косвенным показателем производительности и шума. Обычно потребляемый ток недорогих 80-ти миллиметровых малошумящих вентиляторов лежит в пределах 0.1 - 0,15 Ампера, а 120-ти миллиметровых - 0,15 - 0,25 Ампера. Вот несколько этикеток от бюджетных вентиляторов. Для всех вентиляторов напряжение питания равно 12 Вольтам, но потребляемый ток разный у разных моделей.
На следующей картинке два 80-ти миллиметровых вентилятора приобретённых по одинаковой цене Справа более тихий, но менее производительный.
Покупаем вентилятор. Корпусные вентиляторы могут розниться в цене от 2 до 10 долларов и выше, но и среди недорогих моделей можно выбрать не очень шумные экземпляры. На всех вентиляторах указывается потребляемый ток. Для некоторых моделей приводятся данные об уровне шума. Однако, в любом случае, лучше один раз услышать и почувствовать, чем много раз увидеть. :) Для того чтобы оценить производительность, шум и вибрацию конкретного вентилятора достаточно взять с собой в магазин заранее собранную схему с разъёмом на конце. Сравнивая разные модели и даже экземпляры, можно выбрать достаточно тихие вентиляторы. При испытаниях нужно держать вентилятор в руке, тогда можно будет оценить величину вибрации корпуса.
Назначение контактов (распиновка) разъёмов разных вентиляторов. Начало нумерации отмечено единицей, как на разъёме вентилятора, так и рядом с разъёмом установленном на материнской плате.
Двухпроводные: 1 - «-» питания 2 - «+» питания Трёхпроводные: 1 - «-» питания 2 - «+» питания 3 - датчик оборотов Четырёхпроводные 1 - «-» питания 2 - «+» питания 3 - датчик оборотов 4 - управление числом оборотов Если на материнской плате имеются четырёхконтактные разъёмы для подключения вентиляторов, то это значит, что материнская плата может изменять число оборотов пропеллеров, в зависимости от температуры. Обычно, для этого требуется установить соответствующую утилиту или включить нужную функцию в BIOS-е.
Изменение частоты вращения лопастей вентилятора. Напряжение питания всех вентиляторов 12 Вольт. Самый простой способ снизить создаваемый вентиляторами шум - уменьшить частоту вращения пропеллеров. Для этого достаточно включить балластный резистор последовательно с вентилятором. Чтобы подобрать необходимое сопротивление и мощность резистора достаточно собрать следующую схему.
Подобрав подходящую величину переменного резистора, можно рассчитать для него необходимую мощность. Мощность резистора будет равна: W=A*U Где: W - необходимая мощность резистора в Ваттах, A - ток протекающий через резистор в Амперах, U - напряжение на резисторе в Вольтах. Хотя, можно поступить и проще. Просто измерить сопротивление переменного резистора R1 и заменить его постоянным такого же сопротивления. Мощность постоянного резистора можно подобрать в соответствии с током указанным на этикетке вентилятора: 0,05 - 0,1А - 0,5 Ватт, 0,1 - 0,2А - 1Ватт 0,2 - 0,3А - 2 Ватта При этом снижать напряжение на вентиляторе ниже 6 вольт не рекомендуется, так как бюджетный вентилятор при более низких напряжениях питания может не запуститься. Кроме этого, при значительном снижении напряжения, следует произвести ревизию смазки вентилятора, особенно если есть какие-то подозрения. Например, если вентилятор издаёт странные звуки или неуверенно запускается при пониженном напряжении питания. Чтобы сохранить оригинальные разъёмы на материнской плате и вентиляторе, можно изготовить переходники подобной конструкции. Переходники удобны ещё и тем, что позволяют менять балластные резисторы без снятия вентиляторов, что может пригодится при настройке системы охлаждения.
Разъёмы можно использовать любые подходящие, главное не напутать с полярностью. Подходят разъёмы от старых советских телевизоров и кассетных магнитофонов. Несколько примеров установки балластных резисторов.

  1. Установка балластного резистора в блоке питания без использования разъёма (во многих бюджетных блоках этот разъём отсутствует).
  2. Установка балластного резистора на видеокарте с переделкой оригинального разъёма.
  3. Установка балластного резистора с использованием переходника при полном сохранении оригинальных разъёмов.

Блок питания БП (PSU). Для снижения оборотов пропеллера блока питания придётся блок питания разобрать. Заодно, можно установить и фильтр питания, которого, скорее всего, не будет в вашем бюджетном блоке. Если вентилятор блока питания и после снижения напряжения питания остаётся слишком шумным или его производительность становится недостаточной для поддержания температуры в разумном диапазоне, то на его место следует установить более тихую модель. Для уменьшения сопротивления воздушному потоку, следует отогнуть перегородки в штампованных окошках корпуса блока питания.

Переделка корпуса.

Вначале о том, для чего это нужно. Как-то проверяя качество чтения жёсткого диска при помощи программы, которая показывала процесс чтения в реальном времени, я решил постучать карандашом по корпусу системного блока, к которому винчестер был прикручен винтами, как это и полагается исходя из конструкции корпуса. Оказалось, что каждый такой удар сопровождается увеличением времени чтения блоков. Удары же, даже самые незначительные, по самому винчестеру приводили к целому вееру плохо читаемых блоков. А ведь многие компьютерные столы устроены так, что механически соприкасается со столом, по которому иногда приходится стучать кулаком. В случае же установки двух винчестеров, прибавляются ещё и интерференционные шумы, вызванные биением частот шпинделей этих винчестеров. Эти биения находятся в области низких и инфранизких частот. И если низкие частоты в районе 20 - 50 Герц могут просто раздражать, то инфранизкие частоты могут угнетать нервную систему и пагубно влиять на внутренние органы человека. Так что, применив эластичный подвес для винчестеров, мы убиваем сразу двух зайцев, во-первых, снижаем неприятный шум, а во-вторых, защищаем винчестеры от внешних механических воздействий. Чтобы освободить место для эластичных подвесов и предотвратить касание стенок винчестером, придётся переставить две несущие стенки корпуса, к которым винчестеры крепятся. Для этого сначала удаляем из центра заклёпок остатки штифтов (не знаю, как эти штуки правильно называются), с помощью которых они были развальцованы.
Затем отрезаем развальцованную часть и выбиваем то, что осталось.

Размечаем и сверлим отверстия так, чтобы расстояние между стенками увеличилось на 20 - 30 мм. Диаметр отверстий выбираем, в зависимости от имеющегося в наличии крепежа. Крепим стенки к корпусу. На фотографии крепёж - М2,5мм.
Теперь устанавливаем фронтальный вентилятор. Если передняя стенка системного блока не съёмная, а именно так обычно и бывает в бюджетных блоках, то можно закрепить вентилятор при помощи резинки. Концы резинки нужно просунуть в находящуюся внизу щель между корпусом и передней панелью, а затем продеть через отверстия в корпусе и соответствующие отверстия в вентиляторе. Затем, следует натянуть резинку за оставшуюся петлю и закрепить в нижней части блока. Конструкция не очень эстетичная, но зато позволяет легко снять и установить вентилятор, когда требуется заменить в нём смазку. Цифрой один на рисунке обозначен фронтальный вентилятор, а цифрой два - отрезки хлорвиниловой трубки, которые предотвращают повреждение эластичных подвесов, о которых будет рассказано ниже.

Для крепления винчестеров потребуется вырезать из пористой резины или из другого достаточно эластичного материала подвесы. На фотографии видно, что у подвесов два ряда отверстий для крепления к корпусу системного блока. Это связано с тем, что отверстия в корпусе винчестеров расположены несимметрично по отношения к их центру тяжести. Разная длина подвесов компенсирует это асимметрию так, чтобы винчестеры располагались параллельно дну системного блока. Если используется фронтальный вентилятор, то длину подвесов желательно отрегулировать так, чтобы винчестеры располагались симметрично и по отношению к вентилятору, для более равномерного охлаждения.

Крепим винчестеры к стенкам, предварительно одев на лапки, торчащие из стенок, отрезки хлорвиниловой трубки. Очень важная деталь, которую автор не взял во внимание. На корпусе работающего жесткого диска скапливается приличный статический заряд, если его не заземлять, то можно повредить электронику жесткого диска. При традиционном креплении винчестера, заряд уходит через металлические винтики на корпус. Поэтому рекомендую к подвесам добавить оголенный с двух сторон медный провод, каждый из концов которого подсунуть под головки винтов. ЗЫ: Кстати можно и не парится с переделкой корпуса, просто подвесив HDD в 5,25 отсеке.

Измерение температуры

Чтобы объективно оценить качество работы системы охлаждения, потребуются электронные термометры. Некоторые узлы компьютера, такие как центральный процессор, процессор видеокарты, HDD имеют встроенные датчики температуры. Однако не стоит ограничиваться только этими данными. Например, если у процессора температура радиатора всего 35 градусов, то вряд ли стоит его сильнее обдувать вне зависимости от температуры кристалла. И наоборот, если датчик показывает температуру 60 градусов, и вы намеряли такую же температуру на радиаторе, то стоит подумать о его обдуве. У бюджетных блоков питания и вовсе нет датчика температуры, или мне неизвестно, как снять с него показания. Винчестеры Samsung показывают заниженную температуру, причём ошибка меняется в зависимости от значения температуры. Прикасаясь щупом электронного термометра к радиаторам охлаждения можно измерить температуру последних. Для того чтобы измерить температуру радиатора блока питания, нужно просунуть щуп термометра через заднюю решётку.

Регулировка системы охлаждения

Сначала, отключив все вентиляторы и включив тихий компьютер , нужно проследить за повышением температуры. Например, некоторые конфигурации на основе Pentium-а и Celeron-а третьих моделей могли работать с пассивным охлаждением. Однако конструкция бюджетного БП не приспособлена к работе в отсутствие принудительного охлаждения. Поэтому, в любом случае, хотя бы один корпусной вентилятор нам понадобится. Если единственным вентилятором является вентилятор БП, то весь всасывающийся воздух должен проходить через фронтальные отверстия системного блока, а выходить через выходные отверстия БП за пределы корпуса. И наоборот, если этим вентилятором является фронтальный вентилятор, то корпус системного блока должен быть герметичен, а весь закачиваемый вентилятором воздух должен выходить через выходное отверстие БП. Но стоит забывать, что тогда, при снятии крышки с системного блока, блок питания может перегреться. Пример герметизации системного блока с использованием целлулоида.
Снижая поток воздуха, в условиях максимальной нагрузки и максимальной температуры в комнате, нужно измерять температуру радиаторов. Не стоит доводить температуру выше для: HDD - 40С CPU, VGA, БП - 50С (имеется в виду температура радиаторов) Температура кристаллов может быть выше. Кристаллы кремниевых полупроводниковых приборов нормально переносят температуру 80 и даже 100 градусов, но надежность окружающих их элементов при этом резко падает. Поэтому, важное значение имеет не температура кристалла, которую мы меряем встроенным в кристалл же “термометром”, а температура радиатора, от которого греются окружающие детали. Конечно, если между процессорами и радиаторами есть теплопроводная паста.

Для сборки и разборки системного блока вам пригодятся такие инструменты, такие как здесь http://www.osc-t.ru/catalog/instrumenty/nabory-instrumentov . С их помощью все работы по усовершенствованию вашего компьютера не отнимут много усилий.

Добавить в Анти-Баннер

Рано или поздно любой пользователь сталкивается с этой проблемой и пытается всеми доступными ему способами сделать компьютер тише. При этом всегда у него встает вопрос, почему он гудит?

Основные источники шума:

  • Кулеры — создают гул при усиленных оборотах.
  • Жесткие диски при работе.
  • DVD привод во время считывании информации с носителя.

Причины:

  • Пыль.
  • Перегрев.
  • Стенки корпуса (если они слишком тонкие).
  • Плохо зафиксированные компоненты ПК и их износ.
  • Расположение процессора, ноутбука.
  • Чрезмерное количество вентиляторов.

Многое из вышеописанного самым прямым образом связано между собой, как например, неправильное расположение ПК, вследствие которого перегрев. И в итоге, — гул.

Сделать тише возможно с помощью программ и действий с «железом».

Чистка компьютера от пыли

Это, пожалуй, самое первое, что необходимо сделать, чтобы стал тихий ПК. Особенно часто загрязняется кулер, из-за чего повышается температура внутри системного блока и оные начинают усердно вертеться.

Прочистить можно баллончиками со жатым воздухом, пылесосом или резиновой грушей, (наподобие детской клизмы) не касаясь компонентов ПК.

Изменить скорость вентилятора

SpeedFan — поможет уменьшить обороты кулера, тем самым снизив его шум. После запуска приложения, во время работы какой нибудь ресурсоемкой утилиты, а лучше игры, смотрим и запоминаем значения градусов. Постоянно изменяйте быстроту вращения. Начните с 85 %. Так же необходимо вести контроль температуры компонентов, чтобы она не увеличивалась. И выберите для себя те показатели, при которых ПК издает гудение меньше, а температура не поднимается.

Также можно заменить вентилятор на радиатор, обеспечив тем самым пассивное охлаждение. Но нужно обязательно знать,что такое действие не приемлемо для мощных, игровых машин. Для них лучше установить водяное охлаждение.

Замена термопасты

Она наносится между процессором и кулером. Со временем она перегорает, что приводит к гудению кулеров из-за перегрева.

Замена корпуса

Как я уже писал в начале статьи , гул может быть вызван тонкими стенками системника. Даже при тихом вентиляторе вы все равно его будете слышать. И более того, он будет вибрировать от работы жесткого диска.

Работа с жестким диском

Некоторые харды вибрируют и издают потрескивание и жужжание. Советую установить резиновую прокладку между ним и корпусом, они обычно одеваются на винты, что крепится HDD.

Если проблема не решена, то скорее всего что-то не так с самим девайсом. Стоит проверить его специальными утилитами , и если опасения подтвердятся, заменить, предварительно сохранив нужную информацию. Или использовать SDD накопитель. Они совершенно без шумные.

Местоположение

ПК должен находиться вдалеке от тепла на ровной поверхности. Желательно на резиновых прокладках, чтобы не было вибрации.

Как большинство из моих знакомых, не стоит прятать системные блоки в шкафы и тумбы. Тем самым нарушается циркуляция воздуха, вызывая нагрев.

Замена DVD привода

Если во время чтения «болванок» начинается гул и треск, обязательно надо его заменить. Но для начала следует попробовать очистить его от пыли, а головку лазера специальным диском.

1. Выбирайте корпус больше размером, — в них лучше циркулирует воздух с тонкими стенками.
2. Вентиляторы должны быть крупные.
3. ЖД крепите на резиновые прокладки
4. В характеристиках железа обращайте внимание на уровень издаваемого ими шума.


https://xn--e1agaedegkgsq.xn--p1ai/kompyuternyiy-l...ak-sdelat-kompyuter-tishe.html

Оригинал записи и комментарии на

И так всем привет, этот рассказ для конкурса «Расскажи о своей технике».

Как то вечером сидя дома за компьютером я вдруг осознал, о как же громко шумит мой системный блок. Это был старый черный короб, без боковых стенок, для лучшего охлаждения, intel core i5 и маленький оранжевый zalman на нем, который крутил достаточно быстро и издавал довольно много шума.


И вот я решил, пора что то менять в своей жизни, и тут многие из Вас скажут: «хочешь тишины - купи ноутбук», но я не ищу легких путей, да и ноутбук мне совсем ни к чему. Приблизившись ухом к системному блоку стоящему на полу я определил, первым делом надо бороться с охлаждением процессора. Начитавшись форумов было решено, что для тишины нужны маленькие обороты вентилятора, а по скольку вентилятор крутиться медленно, то нужен большой радиатор. Прошерстив форумы и ассортимент нескольких интернет-магазинов я выбрал самый большой, малооборотистый и в тоже время не дорогой процессорный куллер Thermalright HR-02 Macho, обошелся он мне тогда в 1800р. Что бы вы себе его представили, это большой квадрат в половину автомобильного аккумулятора, его размеры 140x162x129 мм. Вот так он смотрится на материнской плате.

Забрал тихоню из магазина, установил, и понял что надо менять корпус системника, ибо радиатор охлаждения торчал сбоку за габаритами системного блока сантиметра на 2-3 так как высота его 16см, и закрыть боковую крышку не представляется возможным. Я засел за выбор бесшумного корпуса, чтение форумов и поиск по интернет-магазинам дали результаты, был выбран корпус Zalman Z11 Plus за 2400р, в виду того что сбоку у него окошечко, кулер должен был 100% уместиться. Очередной поход в магазин закончился тем, что я принес домой огромную коробку, в которой лежал «Дарт Вейдер», ведь именно так называют этот корпус из-за расширенных вентиляционных отверстий.

Собрав всё воедино и нажав кнопку включения я был крайне расстроен, я получил шумящего как серверная стойка монстра. Многие скажут что я преувеличиваю, но нет, корпусные вентиляторы Zalman издавали просто нереально много шума, кто когда либо был в серверных комнатах, смогут представить шум. Отключив все корпусные вентиляторы я наконец то понял к чему надо стремиться. Решив не оставлять системный блок «без дыхания» и заменить корпусные шумящие Zalman"ы на что то совсем тихое, на этот раз я знал чего я хочу и в какую сторону смотреть, выбор упал на Noctua NF-S12A ULN , которые в то время стояли по 550р и планку регулятора оборотов вентиляторов Zalman C1 Plus за 900р, и еще два маленьких вентилятора по 150р для блока питания, гулять так гулять.


Купил, собрал, включил, и понял что да, именно этого я добивался. Неделю ничего не предвещало беды, но в один из вечеров я понял, что системный блок гудит, а гудеть кроме как жесткому диску больше было не чему. Подняв системный блок на руки гудение прекратилось, но не могу же я постоянно держать его на руках! Я решил что дело в месте контакта корпуса и пола, то есть в пластмассовых ножках, под низ был положен тонкий слой поролона, но результата это не дало, я стал экспериментировать с креплением жесткого диска, эксперименты тоже не дали результата, гул продолжался и действовал на нервы. В голову мне пришла идея, вибрирует что? Правильно корпус! Пошел в магазин автозвука и купил два листа вибропласта, это такая фольга с толстым слоем пластилина на ней, её используют для шумоизоляции автомобилей. Обклеив вибропластом стенки корпуса изнутри, я включил компьютер, гул остался, всё впустую.


Было решено идти до конца ведь уже потрачено не мало сил, времени и денег. Последним шагом к вечернему комфорту было покупка SSD жесткого диска, три года назад, да в прочем как и сейчас такие диски стоили дорого, а памяти на них не очень много, значит надо брать два диска, один SSD для быстрой загрузки и работы системы, а второй малооборотистый и значит бесшумный HDD. В очередной раз посетив «красный с буквой U» интернет-магазин, были куплены SSD Kingston KC300 120гб за 3700р и WD Green 5200 за 1000р. Сходил, купил, установил, включил, и о да, наконец то, месяц борьбы с шумом дал результат, системный блок работает чуть громче чем ноутбук и слышен только ночью в тишине или во время игр когда вентиляторы работают на полную. Вот так я сделал себе бесшумный системный блок, спасибо всем кто дочитал до конца.

Многих владельцев автомобилей интересует, можно ли самостоятельно сделать свою слишком шумную машину тише. Очень малое количество автолюбителей довольны оглушительными спортивными выхлопами на работающей машине. Для всех людей степень удобства весьма важна.

Поездка на машине может приносить удовольствие только в том случае, если в салоне автомобиля слышно как можно меньше сторонних и неприятных звуков. Также во время автомобильных путешествий водителю не безопасно переключаться на несвоевременные громкие звуки - это может привести к аварии. К тому же слишком громкие звуки, исходящие от автомобиля могут вызвать недовольство окружающих людей.

Глушитель создаёт собственный шумовой фон, который возможно сильно снизить. Результат всегда получается очень хороший.

Необходимо сказать, что здесь присутствует информация только о типовой выхлопной системе и глушителе. Прямоточная система не рассматривается . Всегда помните о том, что обе системы очень значительно разнятся друг от друга. Также необходимо отметить, что здесь не указана информация о том способе, при использовании которого перестраивается внутреннее устройство глушителя, осуществляется множество сварных работ и т.д. В этой статье представлены самые популярные, доступные и простые методы.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла - он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Модернизирование машины поможет сделать его работу максимально тихой. Все знают, что полностью шум нельзя убрать, но возможно снизить. Для создания тихого глушителя применяют разные способы:

  • монтируют другой глушитель на место старого;
  • монтирую добавочный резонатор;
  • монтируют резонатор, оснащенный поглощающим наполнителем.

Каждый из приведённых способов имеет достоинства и недостатки. Если Вы самостоятельно модернизируете выхлопное устройство своей машины, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно иметь все, что понадобится в работе. Для подобных манипуляций Вам нужно иметь комплект автослесарного инструмента. Также, несомненно, потребуются:

  • Сварочный аппарат. Если возможен выбор, то используйте полуавтомат или инвертор;
  • Углошлифовальная машина (УШМ) с комплектом дисков;
  • Верстак, снабженный тисками.

Перед началом работ необходимо выбрать один из способов модернизации выхлопной трубы. Первый метод заключается в установке на участке между первым резонатором и глушителем еще одного резонатора, изготовленного заводом. Его также можно изготовить собственными руками.

Первый вариант является наиболее простым, популярным и доступным. Выбирая способ конструирования малошумного глушителя, необходимо принимать в расчет, что выбранный метод обусловит различные денежные траты. Если владелец машины имеет нужное количество денег, то лучше всего приобрести резонатор, удалить фрагмент трубы и вварить купленное приспособление на освободившееся пространство. Второй метод, несомненно, гораздо интереснее. Технологию изготовления подобного механизма необходимо тщательно изучить перед тем, как приступать к его осуществлению.

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов. Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм.

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео :

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Два резонатора

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем .

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:


По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Замена старого резонатора на новый

Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.

Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.

Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.

Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.

5 (100%) 5 проголосовало


  • Перевод

Почти три десятилетия я пытаюсь делать мои компьютеры тише. Жидкостное охлаждение собственного изготовления, гидродинамические подшипники с магнитной стабилизацией, акустические демпферы, силиконовые амортизаторы – я использовал всё, что можно представить. И на прошлой неделе я, наконец, сумел построить совершенно бесшумный компьютер. Без лишних слов, знакомьтесь: Streacom DB4 . Корпус размером 26 x 26 x 27 см без единого вентилятора. У него вообще нет никаких движущихся частей. Полная тишина, 0 дБ.

Если снять с него верхнюю и четыре боковых стенки (штампованный алюминий, толщина стенки 13 мм), вы увидите минимальную раму и центральную монтажную пластину для материнской платы формата mini-ITX (порты ввода/вывода смотрят вниз, сквозь дно корпуса).


Когда я выбирал компоненты, то вариантов материнской платы такого формата было всего четыре:

  • ASUS ROG Strix B350-I Gaming
  • Gigabyte AB350N-Gaming-WiFi ITX
  • MSI B350I Pro AC
  • ASRock Fatal1ty AB350 Gaming-ITX/ac
Внимательный читатель заметит, что все материнки заточены под AMD (Socket AM4). Вся эта привела к тому, что мои предыдущие системы на базе Intel стали небезопасными, и для меня это стало последней каплей – всё, больше никаких Intel CPU.

В итоге я остановился на плате ASRock AB350 Gaming-ITX/ac .

Хотя теоретически в DB4 можно установить любую материнку mini-ITX, корпус разработан для пассивного охлаждения с тепловыми трубками , передающими тепло, создаваемое CPU и GPU на боковые панели, излучающие его и удаляющие при помощи конвекции. Тщательный анализ путей прокладки трубок и необходимых зазоров показал, что определённые материнки не подойдут для этого корпуса – будут мешаться компоненты.

  • У Gigabyte коннектор питания ATX зачем-то расположен наверху платы, и это препятствие было никак не обойти.
  • У Asus есть группа стабилизаторов напряжения, в которые эти трубки упирались бы. Любой человек, разбирающийся в конденсаторах и тепле, поймёт, что это был бы путь к катастрофе.
  • У MSI имеется огромный радиатор для стабилизаторов напряжения, который мешался бы по меньшей мере одной (возможно, двум) трубкам.
ASRock оказалась единственной материнкой, которая уместится в DB4, и не будет мешаться дополнительному набору трубок LH6 Cooling Kit. Пожалуй, нагляднее будет продемонстрировать, как это выглядит после установки трубок:

Чтобы лучше понять, насколько малы оказались зазоры, вот фото с другого угла:


Да, кое-где зазор буквально составляет доли миллиметра

В комплекте с DB4 идёт оборудование, с помощью которого тепло от CPU передаётся на одну из боковых панелей – это четыре тепловые трубки и один распределитель тепла. Такая конфигурация поддерживает CPU мощностью 65 Вт. Если добавить LH6 Cooling Kit, то CPU можно подсоединить к двум боковым панелям шестью трубками и тремя распределителями, что позволит использовать CPU до 105 Вт.

В такой системе с пассивным охлаждением ограничением мощности CPU служат возможности по рассеиванию тепла. Для справки:

  • Ryzen 5 2400G 4C8T 3.6GHz - 46-65 Вт
  • Ryzen 5 1600 6C12T 3.2GHz - 65 Вт
  • Ryzen 5 1600X 6C12T 3.6GHz - 95 Вт
  • Ryzen 7 1700 8C16T 3.0GHz - 65 Вт
  • Ryzen 7 1700X 8C16T 3.4GHz - 95 Вт
  • Ryzen 7 1800X 8C16T 3.6GHz - 95 Вт
Так что стоковый DB4 поддерживает вплоть до 2400G/1600/1700 – без всякого разгона – а комплект DB4+LH6 поддержит даже 1600X/1700X/1800X - и позволит немного разогнаться.

В отличие от Intel, время поддержки сокетов у которой сравнимо со временем, необходимым для распаковки очередного процессора, у AMD время поддержки сокетов гораздо больше. AM4 будет поддерживаться до 2020. Отсюда и вырос мой хитрый план – начать в 2018 году с CPU, который без проблем смогут охлаждать DB4+LH6, который можно разгонять и подвергать стресс-тестам пару лет, а потом, если преимущества апгрейда будут очевидными, добавить более эффективный CPU, когда последние процессоры для AM4 сойдут с конвейера, на базе чего можно будет существовать ещё лет пять.

Всё это привело к тому, что я поставил Ryzen 5 1600 на 65 Вт. Поскольку материнка у меня B350, я имею возможность разгонять проц до 1600X/95 Вт без особых проблем.

Если вам хватает 65 Вт и не нужен разгон, вы можете отказаться от LH6 Cooling Kit. Тепловые трубки у DB4 короче, чем у LH6, и не заходят за край материнки – поэтому никаких ограничений, упомянутых в связи с платами Gigabyte, Asus и MSI, у вас не будет.

С Corsair Vengeance LPX RAM у меня никогда не было проблем. Она была указана в списке совместимых модулей для моей материнской платы, а ещё её смогли разогнать до 3200 МГц на точно такой же матери, что и у меня, поэтому я был уверен, что смогу достичь хорошего разгона с минимальными усилиями – естественно, с учётом «кремниевой лотереи». Я собирал компьютер не для игр и не использовал APU, поэтому для меня больше значения имел объём памяти, чем какие-то запредельные скорости.

SSD – единственный вариант абсолютно тихого накопителя, я избавился от последнего жёсткого диска более семи лет назад, поэтому система изначально была нацелена на использование SSD. Вопрос был только – какого именно.

Поскольку сзади на материнке есть слот M.2, я решил выбрать 1 Тб Samsung 960 Evo NVMe в качестве основного и 1 Тб Samsung 860 Evo SATA для страховочного.

Я бы предпочёл два диска NVMe (чтобы было меньше кабелей), но у материнки ASRock есть только один слот M.2. У Asus есть два таких слота, но она несовместима с LH6 Cooling Kit. Ну что ж – иногда приходится идти на компромиссы.

Для моих целей необходимы большие скорости передачи данных и ожидаемая продолжительность жизни не менее семи лет. Пространства на диске мне нужно порядка 600 Гб, поэтому взяв запас в несколько сотен гигов, я могу позволить накопителям определённый износ и достичь своей цели.

Хотя система не предназначалась для игр, никогда не повредит установить лучший из возможных GPU, который не расплавит температурные трубки. GPU Cooling Kit позволяет размещать GPU до 75 Вт, тепло с которого по трубкам будет идти к одной из стенок. Это ограничивает выбор платой не выше GTX 1050 Ti, если вы, как я, предпочитаете карты от Nvidia.

Мне хотелось MSI GeForce GTX 1050 Ti Aero ITX OC 4GB, но они закончились у моего продавца. Из-за безумств с криптовалютами не было известно, как скоро они появятся на складе, поэтому я удовлетворился второй по списку картой, ASUS Phoenix GeForce GTX 1050 Ti 4GB :

Обе эти карточки вмещаются в корпус, однако MSI на несколько сантиметров короче, чем Asus. Конечно, ни один из двойных вентиляторов у GPU никогда бы туда не влез.

Удалив вентиляторы, радиатор и корпус, я почистил GPU, добавил свежей пасты, а потом приладил GPU Cooling Kit:

Последний шаг – добавить радиаторы на каждый из четырёх чипов VRAM:

Тестирование потребления карточек 1050 Ti показывает, что под нагрузкой они и правда отъедают 75 Вт целиком, поэтому я достигаю пределов GPU Cooling Kit, и никакого разгона не предполагается.

Для питания всего этого я поставил Streacom ZF240 Fanless 240W ZeroFlex PSU :

Я изучил потребление всех компонентов и обнаружил, что у всех шин, за исключением шины в 12 В, запас довольно большой. Шина 12 В, теоретически, может дойти до 85% загрузки в 168 Вт, если CPU и GPU одновременно будут работать на 100%. Обычно я предпочитаю оставлять запас побольше, но поскольку система не предназначена для игр, а других вариантов, в которых я бы занял оба процессора одновременно, я не вижу, меня это не сильно волнует. Если это станет проблемой, я легко смогу установить БП SFX и добавить запаса.

С годами я стал осознавать важность кривых эффективности блоков питания и понял, что стоящая без дела система с крупным БП - это огромные траты энергии. Чтобы извлечь максимальную выгоду из вашего БП, его типичное использование должно находиться в рамках 25-75%%. Рейтинг эффективности ZF240 находится на уровне 93%, и я думаю, что мой выбор компонентов позволит ему регулярно достигать этого уровня – учитывая то, как, я думаю, будет использоваться компьютер.

Низкое энергопотребление особенно важно, если вы планируете работать в местах, где нет постоянного энергоснабжения.

Итоговые замечания

Погоня за тишиной может влететь в копеечку, и данный проект стал именно таким – в итоге он обошёлся почти в 3000 австралийских долларов. Если бы майнеры не взвинтили цены на оборудование, можно было бы уложиться в 2400 – всё равно много, но не так больно. Тем не менее, это меньше, чем три предыдущих собранных мною системы, а новый компьютер способен на то, что им не удавалось – обеспечить полную тишину.

Компьютер не шумит при старте. Он не шумит при выключении. Он не шумит при простое. Не шумит при большой загрузке. Не шумит при чтении и записи. Его не услышишь в обычной комнате днём. Его не услышишь в абсолютно тихом доме ночью. Его не услышишь с одного метра. Его не услышишь с одного сантиметра. Его просто не слышно. Чтобы достичь такого эффекта, потребовалось 30 лет, и, наконец, я его достиг. Путешествие закончено, и это здорово.

Если вы пытаетесь собрать беззвучный – не просто тихий, а бесшумный компьютер, я крайне рекомендую корпус с пассивным охлаждением, тепловые трубки и твердотельные накопители. Устраните все движущиеся части (вентиляторы и жёсткие диски), и вы устраните шум – это не так сложно. И это не обязательно будет очень дорого (мои системные требования не были средними, поэтому не думайте, что все системы на базе DB4 такие дорогие). Тишину (и очень приличный компьютер) можно получить и за половину указанной цены.

Обращаю ваше внимание на то, что это перевод. Ссылка на оригинал – вверху, под заголовком [прим. перев.]