Профессия дизайнер: управляющий эмоциями – кто он? Удивительные факты о современном дизайне интерьера (9 фото).

Если вы хотите полностью понять процесс веб-дизайна, то вам нужно уметь смотреть глубже, чем просто на поверхность. Многие люди представляют себе исключительно внешний вид сайта, а также некоторые действия, которые на нем происходят. Но ведь вам нужно связать абсолютно все на сайте воедино, заставить работать каждую кнопку, придать всему этому товарный вид, а также оптимизировать, чтобы сайт грузился максимально быстро и без ошибок. Более того, его нужно сделать многоплатформенным, чтобы он открывался во всех браузерах, а в последние годы особую важность приобретают мобильные версии сайтов. Как видите, веб-дизайн - это очень сложное понятие, поэтому вам стоит взглянуть на некоторые факты, о которых вы, вероятнее всего, не имели представления.

Браузеры

Если вы смотрите на сайт через один веб-браузер, то вы можете видеть одну картинку, но когда вы загружаете его с другого браузера, то существует вероятность того, что перед вами предстанет совсем другая страница, на которой элементы будут размещены иначе, возможно, не будут помещаться на экран и так далее. Это происходит из-за того, что у каждого браузера имеется свой собственный механизм рендеринга страницы. Поэтому опытный веб-дизайнер отличается тем, что он всегда проверяет свой сайт сразу на нескольких ведущих браузерах и делает так, чтобы каждая страница открывалась абсолютно одинаково во всех браузерах. Если вы уже давно занимаетесь веб-дизайном, то вы, вероятнее всего, уже знаете пути обхода данной проблемы, но в самом начале вам нужно обязательно каждую страницу перепроверять во всех браузерах, чтобы избежать проблем.

Фокус

Многим людям кажется, что они воспринимают все сайты в интернете одинаково, но они ошибаются. Они сами неосознанно следуют тем путем, который им диктуют дизайнеры. Ведь правильное расположение элементов на странице также является способом управления клиентом. Вы можете создавать зоны фокусировки, которые будут привлекать внимание в первую очередь. Делается это с помощью шрифтов, цветов, выделения и так далее. В любом случае существует большое количество способов сфокусировать внимание посетителя на конкретных элементах, тем самым улучшая условия как для поставщика услуг и владельца сайта, так и для посетителей.

Два года - это много

Учитывая то, как сейчас развиваются технологии абсолютно во всех сферах, нет ничего удивительного в том, что сайт двухлетней давности может считаться устаревшим. Постоянно появляются новинки в сфере дизайна, веб-программирования и так далее. Поэтому вам нужно постоянно обновлять свой сайт, приводить его в соответствие с современными нормами и стандартами, добавлять на него новые функции и так далее. Иначе уже через два года ваш сайт будет считаться устаревшим и нефункциональным.

Шаблоны

Многие люди решают отказаться от услуг профессиональных веб-дизайнеров, так как в интернете без проблем можно отыскать бесплатные или очень дешевые готовые шаблоны. Вам нужно будет только генерировать контент - сам сайт будет уже готов. Однако при этом вам нужно понимать, что вы очень сильно ограничиваете функциональность вашего сайта, его возможности и перспективы. Правило двух лет действует и тут - вы сможете использовать ваш шаблон только ограниченное количество времени, прежде чем он станет устаревшим. Да и в течение этого времени вы не сможете использовать все те возможности, которые вам может предложить вручную сделанный сайт.

Поисковые машины

Ваш веб-сайт может выглядеть просто идеально и быть произведением дизайнерского искусства, но это не будет играть роли, если никто не сможет обнаружить его среди миллионов других страниц в сети. Здесь огромную роль играет то, как именно составлен код вашей страницы, ведь именно от него зависит то, как поисковые машины будут воспринимать вашу страницу. Именно в коде прячутся ключевые слова и тэги, по которым происходит поиск. Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт не только выглядел красиво и грамотно функционировал, но и чтобы он был оптимизирован под поисковые машины, то есть чтобы при поиске определенных слов и комбинаций люди получали среди результатов и ссылку на ваш сайт.

Мультимедиа

Ни для кого не секрет, что мультимедиа на веб-сайте может привлечь много посетителей, сделать страницу более привлекательной и интересной. Однако здесь вам снова нужно возвращаться к слову, которое постоянно вас будет преследовать, если вы имеете дело с веб-дизайном - к оптимизации. Если ваше видео будет грузиться параллельно со всеми данными на странице, то загрузка самого сайта займет очень много времени. Вам нужно оптимизировать мультимедиа - позволять пользователям самостоятельно выбирать, хотят они включить видео и аудио или нет, ужимать размер изображений без потери качества и так далее.

Стоимость

Стоимость веб-сайта составляет от 500 до 5000 долларов. Если вы удивлены этому, то попробуйте представить, сколько работы должен выполнить веб-дизайнер.

Мобильный и отзывчивый дизайн

Люди часто путают мобильный и отзывчивый виды дизайна. Мобильный дизайн все минимизирует и ограничивает, чтобы на телефонах страница загружалась быстрее и не требовала много трафика. Отзывчивый дизайн является гибким и позволяет вам загружать сайт абсолютно во всех браузерах и на всех платформах.

Любопытные факты из истории мебели

Мебель - одно из самых необходимых и полезных творений рук человеческих, со своей собственной историей.
Например, знаете ли Вы, что барная стойка была придумана на Диком Западе и первые барные стойки делались для того, чтобы бармен смог спрятаться от пуль. В них вшивались стальные листы, которые с легкостью отражали пули из пистолетов.

Вот ещё несколько любопытных моментов из истории мебели.

1. В Египте, при проведении археологических раскопок нашли самую старую во всем мире мебель, для изготовления которой использовались дерево, кость и камень. Она была погребена вместе со своим владельцем после его смерти. В те времена мебель могли себе позволить только фараоны, жрецы и другая древнеегипетская знать. Мебель из древнеегипетских и месопотамских захоронений была больше похожа на камни грубообработанные под нужды людей. А вот древние римляне начали обивать стулья и скамьи шкурами животных..

2. Только в V веке до н.э. в Греции начали изготавливать деревянную мебель. До этого момента все лавки и кровати были сделаны из камня. Археологи нашли роскошную мебель в царских погребениях в Египте - шикарные лари из черного дерева, слоновой кости, малахита и бирюзы. Здесь же ученые к своему удивлению обнаружили табуреты, а его ножки были вырезаны в виде копыт животных. Самое интересное то, что один из табуретов был складным.
3. Согласно информации, указанной в официальном удостоверении, знаменитый на весь мир мафиози Аль Капоне продавал обычную мебель.


4. В 1911 году, изобретатель с неординарным подходом Томас Эдисон, создал мебель из бетона, уверяя в том, что этот материал является наиболее дешевым. К счастью, его идея бетонной мебели не прижилась.


5. Появление прародителя всей мягкой мебели приходится на период классицизма. Мягкие кресла и диваны на то время стояли в европейских замках.


6. В далеком 1895 году Линфорд Рут пытался создать первую в мире надувную мебель, путем накачивания паром твердых и неудобных матрасов, которые были неотъемлемой частью поездов того времени. После непродолжительного тестирования от идеи отказались, т.к. матрасы накачивались горячим паром часто лопались, обжигая пассажиров..

7. А первый раскладной диван появился во Франции в 17 веке. Когда откидывались подлокотники, он становился кроватью с регулируемым наклоном изголовья.


8. Наиболее ценным предметом мебели на 1990 год оказался комод, изготовленный из эбенового дерева в далеком 1726 году. Данный предмет, который украшали деревянные и бронзовые фигуры, был продан на аукционе всего за 15 миллионов 178 тысяч долларов.

9. У кровати есть свой памятник. Он находится в Огайо, США и представляет из себя, догадайтесь с одного раза, правильно, кровать.

10. Не верится, но до такого простого изобретения как кровать на Руси додумались только в начале семнадцатого века,а ранее спали на печи, широеой лавке или полатях.

11. Найти золото в стуле, как в фильме “12 стульев” можно было очень легко в начале прошлого века, это был один из популярных способов, которым пользовались люди в попытке сохранить накопления.

12. Оригинальная итальянская мебель в стиле BOULLE до сих пор делается из черепахового панциря, но уже тридцать лет во всем мире запрещено убивать черепах, а сырьё, заготовленно еще в восьмидесятые годы прошлого века. Правда, злые языки поговаривают, что кое-кто покупает панцири у браконьеров...

13. Самая белая квартира, интерьер и мебель были в квартире Джонна Леннона, который был эсцентриком и очень любил все предметы белого цвета.


Однако современные дизайнеры и архитекторы тоже не перестают нас удивлять интересными фактами о мебели. Например, голландские архитекторы придумали кровать, которая благодаря мощным магнитам может парить в воздухе и выдерживать вес до 900 кг. Такую левитирующую кровать изобрёл архитектор Джанджаапом Руиджссенар, без всяких веревок она парит в воздухе, находясь в сильном магнитном поле.

14. Марио Филиппона, голландский дизайнер, разработал модель мебели, которая способна очаровывать подобно женщине. Дело в том, что его шкафы, серванты и столики изваяны, изготовлены в виде женского тела. Его серия мебели носит явно выраженный эротический характер и многие неравнодушные поторопились разнообразить свой интерьер столиками с женскими ножками и шкафами с огромной грудью.

Работы дизайнеров, тем более имеющих известное имя, знатоками ценятся выше и стоят дороже, чем серийная мебель, выпущенная на фабрике. Дизайнерские работы отличает "собственный почерк", благодаря которому работы дизайнера узнаваемы, даже если он переходит из одной компании в другую. Иногда формы, конструкции или цветовые сочетания в мебели поражают своей оригинальностью, иногда - это ремейки знаменитых изделий прошлых лет или вообще других дизайнеров, но выполненные по-новому, в собственном стиле.

Например, Эйлин Грей, признанный классик современного дизайна, в 1922 году представила публике на выставке французского искусства в Амстердаме двухцветный чайный столик. Модель вызвала восторг у архитекторов голландской группы de Stijl, которая в начале века пропагандировала новые формы в современной архитектуре. Столик получил название DE STIJL, став классической моделью конструктивистской мебели. Затем Эйлин создал столик для кофе, выполненный в том же стиле.



.

Теперь воспроизведенные столики делают из пластика. Но, кроме точного воспроизведения прежних образцов, современные дизайнеры создают и свои модели, перекликающиеся по стилю с моделями прошлых лет. Например, раздвижной столик-бар PANDORA, напоминает столик для кофе с предыдущего фото и отлично вписывается в современные интерьеры


Итальянский дизайнер Лучиано Бертончини известен не только в области мебельного дизайна: он разрабатывал модели мотоциклов, основал свою студию, работающую в области промышленного дизайна. Сейчас он плодотворно сотрудничает с компанией Bellato. Модель столика, придуманная мастером, представляет собой в собранном виде ровную стопку из пяти квадратных столешниц. Но если их развернуть по оси, закрепленной в одном из углов, получится необычная конструкция из пяти плоскостей, установленных на разных уровнях. Их можно вращать относительно друг друга, и внешний вид столика будет меняться. Модели ROTOR и ALTERNATIVA - с выдвижными дополнительными столешницами - самые функциональные и красивые!



Со швейцарской компанией de Sede сотрудничает дизайнер Джейн Ворингтон. Она живет в Голландии и преподает в Академии визуальных искусств. Ее модели отличает оригинальность форм, как, например, у красного кресла , представленного на следующем фото.


Но помимо практичных моделей, в компании есть и работы, созданные с юмором. Например, диван в форме боксерской перчатки.


Или кресло с красноречивым названием SKELETON. Хотя удобство в эксплуатации и у этих моделей гарантировано известной мебельной маркой.


С не меньшим юмором соовременные дизайнеры, как например Studio Job’s Industry, создают и мебель-маркетри, обклеенную изображениями скелетов:-). Представляя себе уют, спокойствие и умиротворение, воображение рисует отдых перед камином, теплый плед и ароматный чай, бабушку с домашней выпечкой, ласковую ленивую кошку и, конечно же, кресло-качалку. Многие художники, изображая уютное комфортное помещение, использовали эти образы в своих картинах. С течением времени, кресло-качалку не ассоциируют с сидением для бабушек, а его внешний вид варьируется благодаря дизайнерам. Как Вы, например, относитесь к такому отдыху - сесть на коленки к скелету, который Вас немножко покачает? .

Итальянская компания Minotti, с которой сотрудничает архитектор и промышленный дизайнер мебели и аксессуаров Родольфо Дардони, производит поистине мягкую мебель, без острых углов. Внутри моделей - металлический каркас и пенный полиуретан, а обивка может быть тканевой, кожаной и меховой. Столики в таких комплектах круглые, похожие на таблетки и тоже мягкие (то ли столик, то ли оттоманка на которой можно сидеть)


.


Все предметы коллекции достаточно низкие, их плавные линии и обтекаемые формы подкупают, заставляют расслабиться. Известная компания Baker, основанная в 1923 году Холлисом Бейкером, тоже имеет свой фирменный стиль: она выпускает мебель, воспроизводящую старинные мебельные образцы. Идея основания компании пришла Бейкеру во время его путешествий в поисках образцов для коллекции музея исследования мебели. Именно ее экспонаты и послужили основой для создания мебельных репродукций прошлых эпох.


Lacca Povera мебель : первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось. Сейчас это называют "декупаж", слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника

Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.


А вот как выглядят современные образцы мебельного декупажа:.

Современная оригинальная коллекция мебели в стиле маркетри-декупаж была представлена ​​на Carpenters Workshop Gallery в Лондоне и принадлежит Studio Job . Все мебельные предметы выполнены из индийского палисандра и украшены художественными изображениями животных, насекомых, птиц, орудий и различных промышленных объектов. Кости и скелеты выполнены светлыми красками в стиле периодической графики на тёмном фоне палисандра. .


@Milendia.

#thedress. Все вы видели это платье.

Об этом платье твитнули 10 миллионов раз - в обсуждении участвовали все от Тейлор Свифт и Джастина Бибера до Дэвида Духовны и Эллен ДеДженерес. Кто-то видел синее платье с черным (Джейден Смит, Деми Ловато), кто-то - белое с золотым (Анна Кендрик, Кэти Перри), в зависимости от… чего же?

Кто-то говорит, что все зависит от того, в каких условиях вы рассматриваете фотографию. Другие утверждают, что ключевым фактором выступает яркость экрана.

На самом деле все решает … наш мозг.

#thedress

Платье казалось вам сине-черным/бело-золотым, потому что ваш мозг однажды сделал выбор в пользу одного из вариантов и цепляется за это решение. Благодаря этому платью миллионы людей осознали, как сложно устроено наше цветовосприятие и какую работу проделывает мозг, в попытке постичь окружающий мир. В процессе восприятия цвета важную роль играют эмоции, культурные особенности, язык, а также нейронаука. Одна из групп Гарвардской медицинской школы в США проводит передовые исследования в этой удивительной области.

01. Почему все видят одно и то же платье (#thedress) по-разному, и что это означает в контексте дизайна.

Когда появилась та самая вирусная фотография платья, к одному человеку чаще других обращались с вопросом: “Почему кто-то видит белое платье, а кто-то синее, и почему наши мозги не способны прийти к единому мнению?”

Этим человеком был Бевил Конвей, доцент кафедры нейронаук Колледжа Уэллсли и лектор в Гарвардской медицинской школе. Бевил был чрезвычайно увлечен своим исследованием, поскольку, будучи еще и художником, он всю жизнь восхищался таким феноменом как цвет.

Конвей понимает почему наш мозг ставит в тупик такая, казалось бы, недвусмысленная задача, как определение цвета платья.

Когда журнал о технологиях Wired попросил Конвея объяснить всю эту неразбериху с цветом платья, ученый сказал, что все дело в дневном освещении:

“Когда мы смотрим на это платье, наша зрительная система пытается упорядочить хроматическую неопределенность относительно типа освещения. Таким образом, мозг вычитает из общей картины либо синий (в этом случае мы видим бело-золотое платье), либо золотой цвет (тогда “наше” платье будет сине-черным)”.

Человек - дневное существо: в процессе эволюции мы приспособились находиться в активном состоянии днем и, следовательно, лучше видеть днем. Но в течение дня освещение изменяется: днем свет яркий, насыщенный, а вечером мы видим мир в приглушенных, розовых тонах. Мозг постоянно пытается адаптироваться к степени освещенности: он вычитает “вечерние” тона из общей картины, чтобы привести объекты к общему знаменателю. Обычно такие задачи удаются мозгу очень здорово, но бывают и искажения.

В случае с этим платьем, чей-то мозг принял решение вычесть синий, а чей-то - золотой. Как только мозг принял решение, переключиться на другое “видение” очень трудно (но и это возможно - Когда я впервые увидел платье, я был уверен, что оно бело-золотое, но когда я позже показывал его жене, внезапно увидел сине-черное платье! Магия).

Именно поэтому два человека, сидя рядом, могли увидеть два совершенно разных платья - белое и синее - и спорить весь день.

У Конвея было как объективное понимание этого вопроса (полученное в ходе научных исследований, которые он проводил), так и субъективное, которое сформировалось в процессе его занятий искусством. В первых строках своей работы , посвященной истории и философии цвета, он цитирует Анри Матисса:

“Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как к средству Духовного выражения”

Цвет - вещь невероятно экспрессивная и невероятно субъективная. Для художника цвет обладает неосязаемыми характеристиками.

Если нарисовать на холсте линию, то ее форма не изменится ни сегодня, ни завтра - никогда. Но если сделать эту линию красной - все меняется в момент.

Красный цвет на холсте никогда не будет одинаковым: он будет отличаться при разном освещении, будет отличаться, если нарисовать рядом что-то синее, и - что самое главное - он будет отличаться в восприятии разных людей. Именно об этой поразительной неоднозначности цвета и предупреждал молодых художников Анти Матисс, и именно ее пытался понять Конвей на протяжении всей своей карьеры.

Конвей уверен: эксперты по цвету - это скорее не ученые, а художники. Он считает Матисса главным экспертом в области цвета, а именно - изменчивости цвета в различных контекстах. То, как мы воспринимаем определенные цвета, зависит во многом от окружающих их цветов, то есть от контекста. Посмотрите на изображение ниже:

На двух верхних картинках цвета перекрестных линий кажутся нам совершенно разными. Левый крестик выглядит коричневым, а правый - желто-зеленым. Но если поместить эти крестики на одинаковый белый фон, станет очевидно, что они одного цвета. Наш мозг воспринимает их по-разному в разных контекстах.

Матисс понимал эту особенность цвета, и иногда оставлял вокруг некоторых цветов белую окантовку - если не хотел, чтобы окружающие цвета их испортили.

Причина возникновения такого эффекта неизвестна, но возможно это как-то связано с тем, как наш мозг обрабатывает цвета. Именно этому была посвящена основная научная работа Конвея. В 2008 году Конвей изучал то, как мозг обезьяны реагирует на 4 основных цвета, которые формируют наше зрение: красный, зеленый, желтый и синий. Посредством визуализации мозга он определил, что определенные отделы головного мозга обезьяны по-разному реагируют на эти цвета. А самое интересное то, что некоторые отделы оказались чувствительнее к определенным цветам. К примеру, нейроны зрительных отделов мозга более чувствительны к красному цвету, чем, например, к зеленому или синему. Небольшой процент клеток настроен на желтый, но красный все-таки вызывает сильнейший отклик.

Интересно, что все остальные цвета, которые мы встречаем в окружающем мире, состоят из этих четырех цветов. Если цвета расположить слишком близко друг к другу, мозгу будет сложно их различить и придется судить наугад.

Это очень важно для дизайнеров. Если в вашем дизайне есть цвета, которые пользователь может неправильно воспринять из-за соседних цветов - возможно, дизайн стоит немного изменить. Важно сразу учитывать, какого эффекта вы хотите добиться своим дизайном, и ориентироваться на это при проектировании. Возможно, все это звучит страшновато, но это лишь доказывает, что нет предела совершенству. Стоит воспользоваться этим шансом и поэкспериментировать с цветом.

02. Хочешь выиграть, выбирай красный

Итак, мозг сильнее всего реагирует на красный. Почему так?

Таким выдающимся красный сделала его богатая история. В царстве животных красный цвет ассоциируется с доминированием и высоким уровнем тестостерона у самцов. Даже у людей красное лицо обычно выражает злость.

Возможно, красный в процессе нашей эволюции сохранил свою значимость: либо в контексте продолжения рода, либо в связи с инстинктом самосохранения (чтобы мы могли выжить в окружении разъяренных обезьян, людей, белок и т.п.). Недавние исследования показали, что этот цвет также влияет на наших соперников, а именно - подталкивает их к проигрышу.

Два независимых исследования изучали влияние красной спортивной формы на результат игры и доказали, что команды в красном выигрывают чаще, чем команды в синем.

Почему? Считается, что красный цвет влияет на наше настроение и эмоции: мы воспринимаем человека в красном как победителя и ведем себя соответственно.

Ладно, в какой-то мере результаты этих исследований могут быть ложными (возможно, человека в красном просто легче увидеть на поле), но вот влияние цветов на наши эмоции - это неоспоримый факт. Некоторые цвета действуют успокаивающе, а некоторые - возбуждающе. В году Патрисия Вальдес и Альберт Мерабиан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние отдельных цветов на наши эмоциональные реакции. Они выяснили, что на каждый цвет мы реагируем по-разному. Синие и сине-зеленые цвета обычно самые приятные, а желтые и желто-коричневые - наименее приятные. Зелено-желтый цвет действует возбуждающе, а фиолетовому и красному это не столь свойственно. Что интересно, в ходе исследования ученые выяснили, что зелено-желтый цвет олицетворяет превосходство даже больше, чем красный.

Если хотите, чтобы объект выделялся и бросался в глаза, сделайте его красным.

Поскольку большинство клеток мозга, отвечающих за зрение, настроены реагировать на этот цвет, он автоматически выделяется из остальных. Но если вы хотите создать что-то приятное и симпатичное, выбирайте синий. Многие дизайнеры - особенно те, кто занимается рекламой и маркетингом - уже это знают и умело манипулируют эмоциями при помощи дизайна. А вообще, каждый дизайнер должен представлять, какой эффект его работа произведет на зрителя.

03. Почему, когда дело касается цвета, язык имеет значение

Удивительное исследование было проведено при участии племени Химба, проживающего в северной Намибии. Исследование показало, насколько важен язык в процессе цветовосприятия.

Посмотрите на картинку и выберите лишний квадратик.

Большинство европейцев с легкостью находят голубоватый квадратик на фоне остальных зеленых. Но людям Химба было очень сложно найти лишний квадрат. Почему? Все дело в языке. У Химба в языке нет отдельных слов для обозначения “зеленого” и “голубого”, поэтому им сложно отличить эти два цвета.

Подождите посмеиваться над Химба! Посмотрите на следующую картинку:

Нашли лишний квадрат? Нам кажется, что все они зеленые, но у племени Химба разные оттенки зеленого имеют свои названия - поэтому второй тест людям Химба дается очень просто (лишний квадратик расположен “на два часа”. Точно вам говорю).

Влияние языка на нашу способность понимать и трактовать цвета имеет множество исторических подтверждений. Во всех культурах раздел языка, описывающий цвет, развивался примерно одинаково. Сначала появлялись такие понятия как “черное” и “белое”, затем “красный” и потом все остальные цвета. Слово “синий” обычно формировалось в последнюю очередь. Считается также, что красный цвет выделялся в первую очередь, потому что это цвет земли, цвет глины. А вот синий цвет стали выделять значительно позже. В библии нет упоминаний о синем. В греческой литературе - тоже. Греки говорили, что небо “золотое”, а Химба называют его “черным”.

Язык определяет наше цветовосприятие: это происходило в древности и происходит до сих пор.

На основании результатов опроса, проведенного Рендалом Манро из команды вебкомикса XKCD, Стивен фон Уорли визуализировал то, как мужчины и женщины называют разные цвета. Посмотрите, что у него получилось, .

Мужчины обычно используют общепринятые названия цветов: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый; а вот женщины гораздо более экспрессивны и используют более чувственные названия цветов. Это не значит, что они видят больше цветов (хотя женщины, имея две X-хромосомы, с большой вероятностью могут быть тетрахроматами - а им свойственно различать больше цветов, чем обычным трихроматам), но они более экспрессивны в выражении своего впечатления о цвете и замечают больше нюансов.

Поэкспериментируйте с цветовыми комбинациями, на которые не могли решиться, и собирайте фидбэк. Мнение пользователей о цветовых сочетаниях может в корне отличаться от вашего. Если вы однажды поймете, что ваш “синий” они воспринимают как “темно-фиалковый”, перед вами откроется целый новый мир красок и оттенков.

04. Почему дизайнеру важно понять, что все мы видим мир по-разному

Открытия Конвея и других ученых могут расстроить некоторых художников и дизайнеров. Ты проводишь долгие часы, подбирая правильный оттенок синего, а потом понимаешь, что никто не увидит этот цвет таким, как видишь ты. Как тут не отчаяться!

Но все эти различия важно принять. С чисто художественной точки зрения это означает, что ваша работа всегда оставаться будет свежей и новой. Каждый человек, при каждом освещении, на каждом носителе: экране, бумаге, холсте - будет видеть совершенно уникальное произведение искусства.

Можно стоять рядом с человеком, смотреть на одну и ту же картину и испытывать совершенно разные чувства.

Не секрет, что цвет имеет особые свойства влиять на восприятие человеком окружающей действительности. Некоторые цвета и оттенки успокаивают и умиротворяют, другие, наоборот, способны побудить к действию. Поэтому влияние цвета в интерьере следует учитывать, выбирая оттенок отделки для разных комнат в доме.

Влияние цвета в интерьере:

  1. Красный.
  2. Белый.
  3. Зеленый.
  4. Синий.
  5. Голубой.
  6. Коричневый.
  7. Черный.
  8. Серый.
  9. Выбор цвета в интерьере.

Красный

Красный цвет символизирует кровь, страсть и энергию. Такой цвет категорически не подойдет для зоны сна и отдыха, поскольку будет воздействовать не человеческую психику возбуждающе. А вот для гостиных он будет уместным, если хозяин дома - активный человек, имеющий слегка авантюрную натуру.

Белый

Белый цвет в интерьере часто применяется для того, чтобы визуально расширить небольшое помещение. Однако сам по себе белый цвет является достаточно скучным, он не подойдет для людей творческих, ищущих вокруг себя источники вдохновения.

Зеленый

Зеленый цвет ассоциируется с природой и гармонией, присущей ей. Зеленому цвету предписывают успокаивающие свойства. В разных оттенках зеленый цвет будет уместен в отделке спален и кухонь. А темно-зеленый отлично подойдет для рабочего кабинета. Он поможет сосредоточиться на выполнении задач.

Синий

Синий - цвет энергичный, свободолюбивых людей. Этот цвет обладает множеством символических значений, поэтому древние египтяне выкрашивали в синий цвет внутренние помещения пирамид. Психологи считают, что синий цвет способен снимать усталость, успокаивать. Он хорошо подойдет для гостиных и зон отдыха.

Голубой

Голубой - цвет чистого неба, ассоциируется со свободой полета, именно поэтому он как нельзя подойдет людям творческой натуры. В голубой цвет можно выкрасить как жилые комнаты, так и помещения для работы.

Коричневый

Коричневый цвет считается цветом спокойствия и уверенности, но он редко бывает уместным в интерьерах жилых домов. А вот коричневый цвет в деталях, элементах декора прекрасно сочетается с различными оттенками, что делает его практически универсальным цветом для мебели, различных текстильных украшений и прочего.

Черный

Черный цвет часто ассоциируется с трауром, грустью. Однако на самом деле он может быть весьма благородным цветом, подчеркивающим статус и вкус владельца жилища. Главное правило использование черного цвета в интерьере - умеренность и грамотное сочетание с другими цветами. Как правило, черный отлично смотрится в дуете с красным и белым цветом.

Серый

Серый - самый скучный из цветов, которые можно выбрать для интерьера жилища. По сути - это не цвет, а его отсутствие. Помещение, выдержанное в серых тонах, может воздействовать удручающе. Поэтому от выбора серого цвета как основного в дизайне интерьера лучше отказаться.

Выбор цвета в интерьере

Сегодня мы поговорим о выборе цвета в интерьере. Ведь цвет - это основополагающая, которая может как навредить дизайну, так и сделать его самобытным. Сочетание цветов в интерьере - наука несложная, но быть с ней знакомым нужно не только продвинутым дизайнерам, но и людям затеявшим ремонт.

Первое правило сочетания цветов в интерьере базируется на простой математике. То ли учеными, то ли дизайнерами было доказано, что лучше всего человек воспринимает цвета в таком соотношении: 60 процентов - доминирующий цвет, 30 процентов - вспомогательный, и 10 процентов - цветовые акценты. Кстати, это правило также действует и при выборе одежды, так что советуем его запомнить всем модникам и модницам.


Для того чтобы определиться, на каком цвете лучше акцентировать внимание, воспользуйтесь цветовым веером. Его устройство состоит из дополнительных, основных и аналоговых цветов, что делает выбор цвета в интерьере не столь глобальной задачей. Именно аналоговые цвета являются наиболее подходящими для использования в интерьере, ввиду того, что максимально сочетаются друг с другом. Выбрав основные цвета в интерьере необходимо задуматься об акцентах. Дизайнеры рекомендуют не игнорировать черный, ведь он делает другие цвета более чистыми и насыщенными.


Если после разглядывания цветового веера, вас так и не осенило, в каких цветах оформить будущий интерьер, оглядитесь вокруг себя. Природные цвета наиболее популярны, попробуйте проработать схему пол - темный, как земля, стены - деревья (не обязательно все оттенки зеленого и желтого, важно чтобы стены были светлее пола, но темнее потолка), потолок - светлые оттенки. При таком подходе сочетание цветов в интерьере будет выглядеть наиболее выигрышным.


При выборе цвета в интерьере учитывайте правило ассоциации. Каждый цвет о чем-то нам напоминает на подсознательном уровне, старайтесь, чтобы цвета вызывали положительные эмоции, а не раздражение. При выборе цвета в интерьере, важно соблюдать правило движения цвета: здесь необходимо сыграть на полутонах и повторениях.

Веб-дизайн является одним из самых известных и выгодных отраслей сегодня. С огромным количеством новых сайтов, которые регулярно запускаются в Интернет, не удивляет, что веб-дизайнеры пользуются высоким спросом. Ниже вы можете увидеть некоторые интересные факты об этой интересной сфере. Наверняка, они будут полезны вам.


1. Веб-дизайн - это больше, чем просто дизайн.

Один из важнейших его компонентов является поисковая оптимизация. Это означает, что веб-мастеру, который работает с проектом, должен обладать профессиональными навыками веб-разработки языков, а также принципов SEO.


2. Flash устарел.

Всем известно, что Flash-программирование делает сайт визуально привлекательным и интересным. Хотя, в последние десять лет из-за Flash-технологий сайты потеряли большое количество посетителей, ещё и учитывая тот факт, что с Flash-приложениями требуется больше времени для загрузки. Кроме того, их эффективность с точки зрения SEO весьма печальна.


3. Ещё один важный аспект веб-дизайна - это то, насколько сайт совместим с различными браузерами.

4. Посетители предпочитают свежесть образов, они уделяют внимание различным элементам веб-страницы.

Согласно исследованиям, пользователям нравятся веб-страницы с фотографиями людей, животных и птиц. Оказалось, что лица детей нравятся больше всего.


5. Несколько секунд, обычно 4 - необходимое время для загрузки сайта.

Любой сайт, который занимает больше этого времени - не настоящий дизайн, т.к. не вызывает интерес у посетителей.