Корел драв обучение для начинающих. CorelDraw уроки для начинающих

Corel Draw известен многим дизайнерам, иллюстраторам и художникам-графикам как многофункциональный удобный инструмент для рисования. Чтобы использовать эту программу рационально и не бояться ее интерфейса, начинающим художникам стоит ознакомиться с основными принципами ее работы.

В этой статье расскажем о том, как устроен Corel Draw и как применять его с наибольшей эффективностью.

Если вы задумали нарисовать иллюстрацию или создать макет визитки, баннера, плаката и прочей визуальной продукции, можете смело использовать Corel Draw. Эта программа поможет вам нарисовать все, что угодно и подготовить макет для печати.

1. Скачайте установочный файл программы с официального сайта разработчика. Для начала это может пробная версия приложения.

2. Дождавшись окончания скачивания, установите программу на компьютер, следуя подсказкам мастера инсталляции.

3. После установки, вам нужно будет создать пользовательский аккаунт Corel.

Создание нового документа Corel Draw

1. В стартовом окне нажмите «Создать» или примените комбинацию клавиш Ctrl + N. Задайте парметры документу: имя, ориентацию листа размер в пикселях или метрических единицах, количество страниц, разрешение, цветовые профили. Нажмите «ОК».

2. Перед нами рабочее поле документа. Параметры листа мы можем всегда поменять под строкой меню.

Рисование объектов в Corel Draw

Начните рисовать, используя панель инструментов. На ней находятся инструменты рисования произвольных линий, кривых Безье, полигональных контуров, многоугольников.

На этой же панели вы найдете инструменты кадрирования и панорамирования, а также инструмент «Форма», который позволяет редактировать узловые точки сплайнов.

Редактирование объектов в Corel Draw

Очень часто в работе вы будете использовать панель «Свойства объекта» для редактирования нарисованных элементов. Выделенный объект редактируется по нижеперечисленным свойствам.

— Абрис. На этой вкладке задайте параметры контура объекта. Его толщина, цвет, тип линии, фаска и особенности угла излома.

— Заливка. В данной вкладке определяется заливка замкнутой области. Она может быть простой, градиентной, узорной и растровой. Каждый тип заливки имеет свои настройки. Цвет заливки можно выбирать с помощью палитр в свойствах объекта, но наиболее удобный способ выбрать нужный цвет — нажать на него в вертикальной цветовой панели возле правого края окна программы.

Обратите внимание, что, используемые в ходе работы, цвета отображаются внизу экрана. Их также можно применить к объекту, просто щелкнув на них.

— Прозрачность. Подберите тип прозрачности для объекта. Она может однородной или градиентной. С помощью ползунка задайте ее степень. Прозрачность можно быстро активировать с панели инструментов (см. скриншот).

Выбранный объект можно масштабировать, вращать, зеркально отражать, изменять ему пропорции. Это делается с помощью панели преобразований, которая открывается на вкладке окна настроек справа от рабочего пространства. Если эта вкладка отсутствует, нажмите «+» под существующими вкладками и поставьте галочку напротив одного из способов преобразования.

Задайте выбранному объекту тень, щелкнув на соответствующей пиктограмме в панели инструментов. Для тени можно задать форму и прозрачность.

Экспорт в другие форматы

Перед экспортированием ваш рисунок должен находится внутри листа.

Если вы хотите экспортировать в растровый формат, например JPEG, вам нужно выделить сгруппированный рисунок и нажать Ctrl + E, затем выбрать формат и поставить галочку в «Только выбранные». Затем следует нажать «Экспорт».

Откроется окно, в котором можно задать финальные настройки перед экспортом. Мы видим, что экспортируется только наше изображение без полей и отступов.

Чтобы сохранить весь лист, нужно перед экспортом обвести его прямоугольником и выделить все объекты на листе, включая этот прямоугольник. Если вы не хотите, чтобы он был виден, просто отключите ему абрис или задайте белый цвет обводки.

Чтобы сохранить в PDF, никаких манипуляций с листом делать не нужно, все содержимое листа будет автоматически сохранятся в этот формат. Нажмите пиктограмму, как на скриншоте, затем «Параметры» и задайте настройки документу. Нажмите «ОК» и «Сохранить».

Мы вкратце рассмотрели основные принципы использования Corel Draw и теперь его изучение станет для вас понятнее и быстрее. Удачных вам экспериментов в компьютерной графике!

1 - угол тени

2 - темнота падающей тени

3 - оперение падающей тени

4 - ручное направление тени

5 - ослабление тени

6 - растяжение тени

7 - цвет тени

8 - копирование свойств тени

9 - убрать тень

Все это абсолютно необязательно запоминать, потому что вы всегда можете узнать, что это за кнопка, подведя курсор к ней.

А для данного урока вам только необходимо выставить такие настройки тени. Уменьшить темноту, оперение тени и изменить цвет на темно-голубой.

Далее, дублируем этот объект. Указателем выделяем облако и нажимаем Ctrl+D в режиме английской клавиатуры. Если вы это сделаете в русском варианте, то свойства тени не передадутся объекту. Теперь на нашей картинке небо, полянка и два облачка.

Переходим к созданию солнца. Выбираем инструмент эллипс (F7) . Рисуем круг (держим Ctrl). Заливаем круг радиальной градиентной заливкой. Это вы уже умеете делать. Убираем контур у солнца.

Продолжаем наш пошаговый урок

Перед тем, как мы начнем создавать более мелкие детали, давайте сгруппируем все уже созданное. Или заблокируем, чтобы эта композиция не мешала нам дальше работать. Выбираем нашу стрелочку указатель, и выделяем все объекты. Просто на белом поле зажимаем левую кнопку мыши и тянем ее вниз по диагонали, чтобы в выделенное место попали все наши нарисованные объекты. (таким же образом можно объединять любые объекты, главное чтобы эти объекты попадали в поле веделения). Кстати, если вы хотите выделить два-три объекта, можно поочередно нажимать на них, удерживая Shift.

Здравствуйте! Изучать возможности графических программ и нужно и полезно. Многих интересуют уроки coreldraw и фотошоп на русском. Ведь в интернете достаточно информации на английском, но не все его понимают. Эта статья начинает серию публикаций, в которых будут даны уроки coreldraw для начинающих (для чайников), бесплатно на русском языке. Сегодня на www.сайт мы поговорим про рисование и изменение фигур, затронем кадрирование, группы инструментов «Perfect Shape», «Shape Edit». Может как-то не с самого начала, но… с чего-то начать нужно. Потом постараюсь доделать и другие уроки, чтобы все привести к какому-то структурированному и понятному виду.

Итак, группа инструментов «Perfect Shape» включает в себя инструменты, позволяющие рисовать различные сложные фигуры (Рис. 1). Сразу предупреждаю - картинки кликабельны, после первого увеличения есть возможность увеличить ее еще. Для этого в правом нижнем угле картинки нажмите на стрелку.


Все инструменты этой группы однотипны, поэтому рассмотрим только один из них - инструмент «Basic Shapes». Откройте группу инструментов «Perfect Shape» и выберите инструмент «Basic Shapes» (Рис. 2).


На панели «Property» мы можем выбрать фигуру, например, фигуру листа с загнутым уголком. Для этого нажмите на кнопку «Perfect Shapes» и в открывшемся меню выберите фигуру листа с загнутым уголком (Рис. 3).


Теперь нажмем левую кнопку мыши на рабочем поле и, передвигая мышь, нарисуем объект (Рис. 4).


На нарисованной фигуре имеется красный ромбик, если нажать на нем левой кнопкой мыши, то мы сможем изменять внешний вид фигуры - в данном случае, будет меняться степень изогнутости угла листа (Рис. 5).


Инструменты группы «Shape Edit» отвечают за изменение формы объектов (Рис. 6).


Обратите внимание: когда у нас выделен какой-либо объект, то на его контуре имеются небольшие прозрачные квадратики - ими отмечены узлы (Рис. 7).


Для того чтобы лучше работать с объектом, его нередко требуется преобразовать в кривую. Особенно это относится к объектам, нарисованным при помощи инструментов «Rectangle», «Ellipse» и других (Рис. 8).


Давайте преобразуем прямоугольник в кривую. Щелкните на объекте правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выберите команду «Convert to Curves» (Рис. 9).


Теперь, изменяя местоположение узла, мы можем растягивать и изгибать кривую, на которой этот узел расположен. Для этого, прежде всего, служит инструмент «Shape». Откройте группу инструментов «Shape Edit» и выберите инструмент «Shape» (Рис. 10).


Теперь, когда у нас выбран инструмент «Shape», создадим новый узел. Для этого необходимо щелкнуть на контуре левой кнопкой мыши, отметив место появления будущей точки, и нажать на кнопку «Add Node(s)». Новый узел будет создан (Рис. 11).


Чтобы удалить узел, необходимо щелкнуть на имеющемся узле и после этого нажать кнопку «Delete Node(s)» (Рис. 12).


Переместить узел легко, достаточно нажать на узле левой кнопкой мыши и, перемещая мышь, переместить узел (Рис. 13).


Чтобы выделить несколько узлов, достаточно щелкать на них, удерживая нажатой клавишу «Shift», или просто нажав левую кнопку мыши на пустом месте рабочего поля, растянуть выделяющий прямоугольник, захватив необходимые узлы (Рис. 14).


Теперь можно, нажав на каком-либо выделенном узле левой кнопкой мыши и перемещая мышь, переместить несколько узлов (Рис. 15).


Кроме того, требуется изменить кривизну контура. Для этого необходимо выделить точки, кривизну линии между которыми мы хотим менять, и нажать кнопку «Convert Line to Curve» (Рис. 16).


Мы можем менять кривизну линий, на которых расположен узел (Рис. 17).


Инструмент «Smudge Brush» действует своеобразно (Рис. 18).


Выбрав этот инструмент, мы должны нажать левую кнопку мыши на линии (или рядом с ней) и двигать курсор, пересекая линию (Рис. 19).


Из важных свойств на панели «Property» можно выделить возможность изменения размера инструмента (Рис. 20).


Выберите инструмент «Roughen Brush» (Рис. 21).


При помощи этого инструмента мы можем нарисовать зубцы. Для этого достаточно провести по линии выделенного объекта, удерживая нажатой левую кнопку мыши (Рис. 22).

Представляем вашему вниманию набор качественных уроков по программе CorelDRAW. Данный сборник включил в себя 2 курса для разных уровней подготовки. Если вы только начинаете знакомство с векторной графикой, начните его с изучения основ в базовом курсе. Более опытные художники, найдут много полезной информации в курсе для продвинутых пользователей CorelDRAW. Наслаждайтесь просмотром информативных видеоуроков и развивайте свои навыки работы с графикой.

Курс для начинающих

Если вы серьезно намерены овладеть программой CorelDRAW, то данный сборник уроков станет для вас лучшим учителем и останется в вашем компьютере на долгое время в виде «настольного» виртуального учебника. Курс состоит из 100 коротких уроков, которые помогут вам за 10 часов полностью освоить функционал редактора. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ научиться рисовать красивые векторные изображения.

Краткий обзор векторного графического редактора CorelDRAW.


Детальный осмотр главных элементов программы.


Обзор вкладок и функций окна приветствия, появляющегося при запуске редактора.


Краткое описание набора инструментов.


Обзор панели свойств (настроек). Её предназначение и функционал.


6 разных видов просмотра документов. Как и зачем ими пользоваться.

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Продвинутый курс

Состоит из 28 уроков, общей продолжительностью 54 минуты. В отличии от базового курса, где обозревается функционал, в продвинутом больше внимания уделяют процессу рисования. Материал рассчитан на уверенных пользователей, которые имеют опыт работы в CorelDRAW. Новичкам-же будет проблематично воспринимать информацию из-за разнообразия терминов и названий инструментов.

Создание и настройка тени в векторных изображениях.


Учимся использовать функцию перспективы для создания эффекта удаляющегося изображения.


Какие инструменты использовать для быстрого создания знаменитого кубика. Смотрим и повторяем.


Рисуем чудесные векторные цветы, используя стандартный функционал CorelDRAW.

Урок 1. Имитация тени
Урок 2. Использование инструмента Тень
Урок 3. Дополнительные параметры инструмента Тень
Урок 4. Применение перспективы
Урок 5. Рисование кубика Рубика
Урок 6. Экструзия объектов
Урок 7. Эффект Оболочка
Урок 8. Дополнительные параметры Оболочки
Урок 9. Шар в ночном небе
Урок 10. Эффект Искажение
Урок 11. Цветы
Урок 12. Эффект Перетекание
Урок 13. Имитация Ваза
Урок 14. Фигурная обрезка
Урок 15. Полосатый текст
Урок 16. Эффект Пазл
Урок 17. Эффект Прозрачность
Урок 18. Отражение города в воде
Урок 19. Создание веб-кнопки
Урок 20. Эффект линзы
Урок 21. Стеклянный шар
Урок 22. Эффект стекла
Урок 23. Траектория для текста
Урок 24. Заливка текстом
Урок 25. Объемный текст
Урок 26. Создание пользовательской кисти
Урок 27. Создание пользовательского спрея
Урок 28. Создание узора заливки

Для изменения масштаба следует воспользоваться инструментом Zoom Tool (Масштаб) панелиToolbox (Инструменты) . После выбора этого инструмента указатель мыши примет вид увеличительного стекла со знаком «плюс». Щелчок левой кнопкой мыши приведет к увеличению масштаба, правой - к уменьшению.

Другой, более точный, способ увеличения масштаба изображения состоит в следующем: выбрать инструмент Zoom Tool (Масштаб) и обвести рамкой выделения ту область, которую необходимо рассмотреть.

Кроме того, при выборе инструмента "Zoom Tool" на панелиProperty Bar (Панель свойств) появляются следующие кнопки, дающие дополнительные возможности по изменению масштаба изображения:

- Zoom In (Увеличить масштаб) - увеличивает масштаб изображения;

- Zoom Out (Уменьшить масштаб) - уменьшает масштаб изображения;

- Zoom To Selected (Масштаб по выделенному) - изменяет масштаб выделенной области;

- Zoom To All Object (Масштаб по всем объекту) - позволяет установить масштаб изображения, при котором будут видны все объекты сразу;

- Zoom 1:1 (1:1) - отображает рисунок в масштабе 1:1;

- Zoom To Page (Масштаб по странице) - устанавливает отображение всей страницы;

- Zoom To Page Width (Масштаб по ширине страницы), Zoom To Page Height (Масштаб по высоте страницы) - отображают лист по ширине или по высоте соответственно.

С помощью инструмента Hand Tool (Рука) можно передвигаться по изображению. Кроме того, панорамирование изображения можно осуществлять с помощью полос прокрутки, с помощью квадратного значка, расположенного на пересечении полос прокрутки, а также нажав и удерживая кнопку-колесико мыши.

Для изменения масштаба просмотра можно использовать выпадающий список масштабов, расположенный в правой части панелиStandard (Основная), а также прокручивая кнопку-колесико мыши.

Рис.1. Выпадающий список масштабов

2. Использование вспомогательных объектов. В компьютерной графике широко используется метод привязывания объектов к некоторым вспомогательным элементам или друг к другу, т.е. форсируется выравнивание узлов объектов при рисовании или перемещении. CorelDRAW, конечно, не стал исключением из правила, и предоставляет широкий спектр возможностей по использованию привязок.

Привязка может осуществляться к вспомогательным объектам (сетке , направляющим линиям ), а также к другим объектам. В версии CorelDRAW 12 появились вспомогательные объекты, называемые динамическими направляющими , а также расширились возможности по использованию привязок объектов друг к другу. Кроме того, при рисовании и перемещении объектов часто используются измерительные линейки.

Измерительные линейки. Измерительные линейки активизируются посредством выбора команды меню View/Rulers (Вид/Линейки). Линейки располагаются в верхней и в левой частях рабочего окна и позволяют определить размеры и местонахождение объектов. Единицы измерения на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. При выбранном инструменте Pick Tool (Стрелка) и при отсутствии выделенных объектов можно установить единицы измерения с помощью выпадающего спискаUnits (Единицы) панелиProperty Bar (Панель свойств).

Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости точку отсчета можно изменить, перетащив мышью кнопку, расположенную в месте пересечения линеек.

Сетка . Сетка - это вспомогательный объект, представляющий собой множество горизонтальных и вертикальных линий, расположенных друг от друга на заданном расстоянии. Привязка осуществляется к узлам сетки, т.е. к точкам, лежащим на пересечении линий сетки (рис.2).

Рис.2. Пример использования сетки при создании прямоугольника

Для того, чтобы настроить сетку ,следует выбрать командуменю View/Grid and Ruler Setup (Вид/Настройка сетки и линеек). В появившемся диалоговом окне можно установить следующие параметры настройки сетки:

- Frequency (Частота) - устанавливает частоту горизонтальных и вертикальных линий сетки, т.е. количество линий сетки на единицу измерения;

- Spacing (Интервал) - устанавливает расстояние между линиями сетки в единицах измерения;

- Show Grid (Показать сетку) - устанавливает, будет ли отображаться сетка;

- Snap To Grid (Привязка к сетке) - устанавливает, будет ли осуществляться привязка объектов к узлам сетки;

- Show grid as lines/ Show grid as dots (Показывать сетку как линии/Показывать сетку как точки) - устанавливает режим отображения сетки в виде линий или в виде точек соответственно.

Направляющие. Направляющие линии - это вспомогательные линии, которые используются для точного позиционирования объектов (рис.3). Самый быстрый и простой способ получить направляющие - щелкнуть мышью на одной из измерительных линеек и перетащить курсор мыши в рабочую область.

Рис.3. Использование привязки к направляющим для построения трапеции с помощью инструмента Pen Tool (Перо)

Если нужно добавить сразу несколько направляющих, проходящих под определенным углом через определенные координаты, можно воспользоваться командой меню View/Guidelines Setup (Вид/Настройка направляющих). В появившемся диалоговом окне в иерархическом списке слева можно выбрать, какие направляющие будут настраиваться: горизонтальные, вертикальные, наклонные или заготовки.

При выборе пункта Horizontal (Горизонтальные) активизируется панель со списком координат горизонтальных направляющих. В поле над списком можно ввести другие координаты, а в выпадающем списке справа от поля - выбрать единицы измерения. Кроме того, имеются 4 кнопки:

- Add (Добавить) - добавляет направляющую с координатой, заданной в поле над списком направляющих;

- Move (Переместить) - переносит активную направляющую в координату, введенную в поле над списком направляющих;

- Delete (Удалить) - удаляет направляющую из списка;

- Clear (Очистить) - очищает список направляющих.

При выборе пункта Vertical (Вертикальные) активизируется панель, сходная с панелью настройки горизонтальных направляющих.

При выборе пункта Guides (Направляющие) на панели отобразится список всех направляющих, причем горизонтальные направляющие будут помечены буквой H, а вертикальные - буквой V. Кроме того, с помощью этой панели можно создавать наклонные направляющие. Для этого в списке Specify (Определить) выбирается метод создания наклонной направляющей: Angle and 1 Point (Угол и точка) или 2 Points (Две точки). В первом случае направляющая будет задаваться координатами точки (X;Y) и углом, под которым она проходит через эту точку, а во втором - координатами двух точек.

3. Привязка объектов. В CorelDRAW существует возможность устанавливать привязку объектов к сетке, направляющим и другим объектам, которая будет действовать при создании и трансформации объектов. Активизация привязок осуществляется с помощью соответствующих команд меню:

- View/Snap To Grid (Вид/Привязать к сетке) - устанавливает привязку к узлам сетки;

- View/Snap To Guidelines (Вид/Привязать к направляющим) - устанавливает привязку к направляющим;

- View/Snap To Objects (Вид/Привязать к объектам) - устанавливает привязку объектов друг к другу.

У каждого объекта в CorelDRAW есть габаритные элементы, которые подчиняются установленным привязкам, если попадают в область, которая называется областью фиксации . Чтобы указать, какими габаритными элементами объекты привязываются друг к другу, следует выбрать команду меню View/Snap To Objects Setup (Вид/Настройка привязки к объектам). Появится диалоговое окно, в котором с помощью соответствующих флажков можно установить, к каким элементам будут привязываться объекты:

- Node (Узел) - устанавливает привязку к узлам объектов;

- Intersection (Пересечение) - устанавливает привязку к геометрическим пересечениям объектов;

- Midpoint (Середина) - устанавливает привязку к серединам сегментов;

- Quadrant (Квадрант) - устанавливает привязку к точкам, которые соответствуют углам в 0°, 90°, 180° и 270° на окружности, эллипсе или дуге;

- Tangent (Касательная) - устанавливает привязку к точкам на контуре дуги, окружности или эллипса, в которых линия касается контура, но не пересекает его;

- Perpendicular (Перпендикуляр) - устанавливает привязку к точкам на сегменте, в которых линия перпендикулярна сегмент;

- Edge (Край) - устанавливает привязку к точкам на контуре объекта;

- Center (Центр) - устанавливает привязку к центру габаритного контейнера объекта;

- Text baseline (Базовая линия текста) - устанавливает привязку к точкам на базовой линии художественного или простого текста.

4. Режимы отображения документа. CorelDRAW имеет пять режимов отображения документа (рис.4):

- Simple Wireframe (Упрощенный каркас) - режим отображения каркаса иллюстрации, при котором отображаются только контуры иллюстраций; очень удобен для точного размещения контуров объектов в сложных иллюстрациях; кроме того, в этом режиме несколько упрощено отображение некоторых эффектов (смешения, экструзии и контура);

- Wireframe (Каркас) - аналогичен предыдущему, но эффекты отображаются полностью;

- Draft (Черновик) - используется преимущественно для компоновки элементов макета: растровые изображения отображаются с пониженным разрешением, а цвета заливок рассчитываются приблизительно; при этом увеличивается скорость прорисовки изображения;

- Normal (Обычный) - используется в большинстве случаев, поскольку представляет реальный компромисс между качеством и скоростью отображения;

- Enhanced (Улучшенный) - использует максимальное разрешение растровых изображений, сглаживание контуров объектов и шрифтов, обеспечивая максимальное качество демонстрации документа; однако, скорость прорисовки документа снижается.

а) б)

Рис.4. Различные режимы отображения: а) Simple Wireframe (Упрощенный каркас); б) Normal (Обычный)