Фотофильтр в фотошопе. Фильтры в фотошопе: как пользоваться

Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.

1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу

Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр .

Дублируем слой Ctrl+J , чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply) . Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter).

В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)) Экран (Screen) .

Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.

2. Солнце сквозь облака и деревья.

Светотень - это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, . В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter ) . Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight) .

Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.

3. Сепия

Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) . В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia) . Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater) . Режим наложения не меняем.

Вы хотели бы узнать больше о том, как делается цветокоррекция в фотошопе? Целью этого урока является помощь новичкам в освоении основных методов цветокоррекции в фотошопе для улучшения изображений.

Общая коррекция цвета в фотошопе

В этом уроке мы будем работать с общей коррекцией цвета. Общая коррекция цвета в фотошопе затрагивает целое изображение, контролируя интенсивность красного, зеленого, синего цвета, гаммы (полутонов), теней (черного) и света (белого).

Используйте цветовые эффекты на корректирующих или отдельных слоях, чтобы быстро изменять или удалять их в случае необходимости во время процесса цветокоррекции.

Монохром и сепия

Монохроматическое изображение — изображение, цветовой спектр которого состоит из одного цвета или его оттенков.

Шаг 1

Открываем изображение – Ctrl+O.

В начале давайте настроим шкалу полутонов изображения.

Открываем палитру слоев –F7.

Я думаю, что лучший способ настроить полутона – это использование Черно-белого корректирующего слоя. (Черно-Белый корректирующий слой появляется в Photoshop только начиная с версии CS3).

Чтобы добавить черно-белый корректирующий слой, щелкните по соответствующей иконке внизу панели слоев.

Работа с черно-белым корректирующим слоем позволяет вам управлять при помощи ползунков шестью основными и вторичными цветами – красным, зеленым, синим, голубым, пурпурным и желтым, регулируя степень содержания этих цветов в изображении.

Это — очень полезный инструмент для точной настройки тонального диапазона Вашего изображения.

Шаг 2

Дважды щелкните по миниатюре слоя в палитре слоев, чтобы вызвать окно свойств.

В строке «Набор» выберите из списка «Сепия».

Если вы работаете в Photoshop CS6, все настройки сепии установятся по умолчанию. Если вы работаете в более ранней версии, возможно, вам необходимо будет выставить настройки вручную.

В этом случае установите галочку в строке «Colorize» (Тонирование), это автоматически обесцветит Ваше изображение и окрасит в тот тон, на котором стоит ползунок в строке Hue (Цветовой тон).

Установите значение в строке Hue (Цветовой тон) – 35, как показано на картинке:

Шаг 3

В конце отрегулируйте яркость цвета вашего изображения с помощью ползунков на Черно-белом корректирующем слое.

Нажмите на иконку руки в панели «Свойства», это позволит вам с помощью пипетки выбирать участки изображения, цветовой тон которых вы хотите отрегулировать, при этом цвет, который находится в диапазоне этого участка, выделится в панели свойств для возможности дальнейшего его редактирования.

Избегайте значительных изменений цвета, иначе вы подвергнетесь риску постеризации изображения.

Обычно изменений исключительно в Черно-белом слое недостаточно, чтобы произвести окончательную цветокоррекцию изображения.

В заключение, примените еще один корректирующий слой — Curves (Кривые) и отрегулируйте изображение до конца.

(Лучше делать этот шаг в конце – после регулировки цвета, так, чтобы Вы видели исправленный цветовой спектр).

Сепия готова.

Вы можете использовать любые другие монохромные цветовые схемы по тому же принципу.

Вместо того, чтобы во втором шаге установить Hue (Цветовой тон) 35, переместите ползунок на цветной полосе Hue на цвет, которым хотите окрасить изображение.

Вы также можете немного увеличить Saturation (Насыщенность), чтобы усилить воздействие цвета.

Bleach Bypass

Популярный метод обработки изображения — Bleach Bypass.

Этот метод цветокоррекции в фотошопе добавляет серебряный оттенок фотографии, как-будто объединяя черно-белое и цветное изображение в одно.

Шаг 1

Открываем новое изображение – Ctrl+O.

Применяем Черно-белый корректирующий слой к нашему изображению, как мы это уже делали ранее (щелкните по иконке внизу палитры слоев). Вы также можете обесцветить изображение корректирующим слоем Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)).

Изменяем режим смешивания слоя на «Overlay» (Перекрытие) вверху палитры слоев.

Шаг 2

Особенностью изображений, обработанных методом Bleach Bypass, является значительное увеличение контраста.

Чтобы смягчить контраст, добавьте новый корректирующий слой — Curves (Кривые).

Аккуратно изменяйте контраст, чтобы добиться качественного эффекта.

Постарайтесь, избавиться от пересвета и провала в тенях.

Дополнительно

Часто вместе с методом Bleach Bypass используется эффект зернистости.

Если хотите, можете использовать этот эффект при цветокоррекции фотографий.

Создаем копию всех слоев – Ctrl+Shift+Alt+E.

Добавляем шум с помощью фильтра.

Заходим в меню: Filter — Noise — Add Noise (Фильтр – Шум — Добавить Шум).

Поставьте галочки напротив «По Гауссу» и «Монохромный».

Эффект выставите на свое усмотрение. Я поставила 1%.

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы начнем рассматривать следующий метод цветокоррекции, поговорим коротко о теории цвета.

Посмотрите на цветовые круги ниже.

Основой цветовой модели RGB являются три цвета: красный, зеленый и синий.

Промежуточными являются вторичные цвета CMY: голубой, пурпурный, и желтый.

Вторичные цвета сформированы суммой двух основных цветов:

Голубой = зеленый + синий,

Пурпурный = красный + синий,

Желтый = красный + зеленый.

Достаточно просто.

Вторичные цвета находятся на противоположной стороне от основных цветов на цветовом круге:

Красный – голубой

Зеленый – пурпурный

Синий – желтый

Есть еще шесть третичных цветов, которые создаются смешением основных и вторичных цветов. Но мы не будем останавливаться на этом подробно сейчас.

Сейчас для нас важны лишь основные и вторичные цвета и их отношение друг к другу.

С помощью корректирующего слоя «Curves» (Кривые) вы можете отдельно выставлять настройки в красном, зеленом, и синем каналах.

Посмотрим как это работает.

Сдвиг кривой выше диагональной линии в красном канале увеличивает количество красного цвета в изображении.

Сдвиг кривой ниже диагональной линии увеличивает противоположный красному на цветом круге, голубой цвет.

С другими каналами — то же самое:

Сдвиг вверх в зеленом канале – увеличивает зеленый; вниз – противоположный — пурпурный. Сдвиг вверх в синем канале — усиливает синий; вниз — желтый.

Блокбастер/ журнал мод

Теперь, когда мы немного вспомнили теорию цвета, можем приступать к следующему методу обработки.

Этот эффект часто используется в кинематографе, например, в таких фильмах как «Трансформеры». Также этот стиль популярен в фотографиях моды.

Тени при таком методе обработке должны быть синеватые, а основные моменты – главным образом, часть изображения, содержащая кожу – оранжевые, приближенные к натуральному цвету кожи.

Это — дополнительная цветовая схема. Цвета, используемые в ней — синие и оранжевые, находятся друг напротив друга на цветовом круге.

Работая с портретами людей на фотографиях, обращайте внимание на цвет кожи. У Вас не может быть людей, с кожей зеленого, пурпурного или синего цвета. Это будет выглядеть странно и неестественно. Кожа всегда будет между оранжевым, оранжево-желтым (третичным), и желтым цветом.

В дополнение к основному цвету, как правило, используют противоположные цвета окружающих предметов: от голубого, синего или сине-фиолетового (третичный).

Теперь, когда мы знаем принцип, приступаем к стилизации нашей фотографии.

Шаг 1

Открываем новую фотографию – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7.

Создаем новый корректирующий слой — Curves (Кривые), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Начинайте цветокоррекцию фотографий с теней; затем переходите к свету; и, наконец, к полутонам.

Шаг 2

В выпадающем меню поменяйте канал RGB, который отвечает за яркость и контраст всего изображения, на Blue (Синий).

Мы будем производить коррекцию цвета от частному к общему, начиная с синего канала и заканчивая общим каналом RGB.

Передвиньте начальную точку кривой выше диагональной линии, это позволит нам увеличить количество синего цвета в тенях.

Далее, чтобы компенсировать нашу первую настройку цвета, уменьшим количество синего в основных цветах – перетяните конечную точку кривой вниз, ближе к желтому, таким образом, чтобы тон кожи оставался натуральным.

Шаг 3

Вы заметите, что изображение приобрело фиолетовый оттенок.

Это происходит из-за равной интенсивности зеленого и красного цвета в изображении.

Чтобы получить более синий оттенок вы можете либо перейти на зеленый канал и поднять левую точку кривой (в тенях) выше диагональной линии, или в красном канале сдвинуть левую точку кривой вниз.

При этом, если вы увеличите количество зеленого цвета в тенях, изображение станет немного светлее и потеряет контраст.

Если уменьшите количество красного цвета в тенях, изображение станет темнее и контрастнее.

Первый метод вычитает цвета, а второй, наоборот — добавляет.

В большинстве случаев, предпочтительнее использовать первый метод.

Итак, в выпадающем меню выбираем зеленый канал, сдвигаем начальную точку кривой вверх, чтобы понизить количество красного в тенях.

Шаг 4

На этом этапе вы можете вернуться к синему каналу и скорректировать тон кожи, если это необходимо.

Кожа должна иметь максимально естественный оттенок: не слишком синий и не слишком желтый.

Регулируйте свет и полутона, пока не будете довольны результатом.

Шаг 5

Переходим в основной канал RGB.

Отрегулируйте яркость и контраст вашего изображения.

Я только немного сдвинула кривую в тенях, чтобы повысить контраст.

Шаг 6

Вы можете завершить цветокоррекцию в фотошопе применением последнего фильтра.

Увеличение синего в тенях повысило цветность изображения.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) .

Понизьте немного значение насыщенности, если это необходимо.

Вот что у нас получилось:

Бронза

Еще одним из способов обработки изображения является добавление к нему бронзового оттенка.

Этот эффект похож на сепию, однако при этом методе обработки, в отличие от сепии, цвета изображения не сбрасываются, изображение не становится монохромным.

Яркие цвета остаются видимыми в бронзовой обработке, света и тени приобретают теплый бронзовый оттенок.

Рассмотрим на примере изображение с большим количеством цветов и большим тональным диапазоном. Так нам будет легче видеть то, что происходит.

Шаг 1

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Создаем новый корректирующий слой — Photo filter (Фотофильтр), кликнув на соответствующую иконку внизу палитры слоев.

Измените цвет фильтра на «Сепию» и установите плотность между 90 — 100 процентами.

Шаг 2

Применим еще один корректирующий слой — Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность), снова нажав на иконку внизу панели слоев.

Уменьшите насыщенность изображения в диапозоне от – 10 до -50, настройте это значение на свое усмотрение.

Шаг 3

Создаем очередной корректирующий слой — Curves (Кривые).

Бронзовый эффект выглядит довольно неплохо с дополнительным контрастом.

Настраиваем кривую как на картинке ниже(увеличиваем контраст):

Шаг 4

На завершающем этапе добавим немного диффузии, это должно выглядеть неплохо.

Делаем дубликат слоя с изображением под корректирующими слоями – Cltr+J.

Работаем на копии слоя.

Заходим в меню «Filter» — «Blur» – «Gaussian blur» (Фильтр – Размытие –Размытие по Гауссу).

Не размывайте изображение слишком сильно. Для моей фотографии я сделала размытие в 2 пикселя.

Вверху палитры слоев измените режим смешивания размытого слоя на Overlay «Перекрытие». Вы заметите, что контраст вашего изображения увеличится.

Чтобы смягчить эффект, измените параметр Fill (Заливка) вверху палитры слоев на ваше усмотрение от 25 до 50%.

В завершении окончательно подкорректируйте контраст с помощью корректирующего слоя — Curves (Кривые).

Вот что у нас получилось в итоге:

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, как делается цветокоррекция в фотошопе, рассмотрев несколько методов цветокоррекции фотографий.

На самом деле существует множество способов цветокоррекции фотографий в фотошопе. При этом невозможно утверждать, что какой-то из них является единственно правильным. Разные специалисты используют различные инструменты. У каждого свои методы обработки. Вы можете использовать любой метод обработки, который вам больше подходит.

Кроме того, помните, что каждое изображение, которое вы обрабатываете, будет выглядеть иначе чем другое, с похожим стилем цветокоррекции.

Не существует универсального метода обработки и цветовой коррекции в фотошопе для любых изображений, в каждом конкретном случае все будет индивидуально.

Старайтесь не добавлять много эффектов, чтобы «не переборщить», применяйте их как можно более деликатно.

Экспериментируйте, изучайте новые эффекты, учитесь создавать свои, получайте удовольствие от своей работы!

Сегодня, в эпоху Instagram, о наличии и назначении графических фильтров знает каждый, а многие не один час проводят за выбором самого подходящего к новенькому селфи.

Фильтр - это функция, призванная определённым образом изменять изображение. Например, придать снимку эффект старины или размыть его.

Все фильтры Photoshop располагаются в меню Фильтр. Для большинства предусмотрены настройки.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. В главном меню Photoshop выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Дерево.

3. Нажмите OK , не меняя ничего в настройках.


5. Вот так в несколько кликов мы получили разухабистое, хорошо прорисованное дерево.

6. Теперь отмените действие и попробуйте поэкспериментировать с настройками этого фильтра.

На рисунке внизу нобелевский лауреат Ёсинори Осуми, получивший в 2016 году премию за открытие механизмов аутофагии.

Давайте поместим его фото в рамку, он заслужил. Либо возьмите вместо него фото любого другого человека, который заслужил быть в рамке, например, родственника.

1. Откройте фото (Файл -> Открыть).

2. В главном меню выполните команду Фильтр -> Рендеринг -> Рамка картины.

3. Из раскрывающегося списка Рамка выберите понравившуюся. Благо, вариантов хватает.

4. Щёлкните на кнопке цвета в области Цвет лозы и выберите, в какой цвет будет покрашена рамка. Если вы выбрали не деревянную рамку, а цветы, - задайте цвет цветка.

5. Поэкспериментируйте со значениями ползунков Размер и Порядок. Слева от области настроек можно наблюдать вносимые изменения.

6. Переместите ползунок области Поле до предела влево, чтобы значение оказалось равным единице. Чем больше значение поля, тем ближе рамка смещается к центру.

Photoshop - это потрясающий инструмент, который может превратить обыкновенное изображение в произведение искусства, используя стандартные инструменты. Он отлично подходит для выражения своих творческих талантов, улучшения качества фотографий или создания коллажей. Это сложный программный комплекс и не все пользователи знают, как избежать некоторых трудностей при работе. В этой статье описаны 10 быстрых советов и трюков, которые могут сберечь ваше время и упростить работу в Photoshop.

1. Установите бесплатные фильтры Instagram

Хотите придать своим фотографиям винтажный вид без установки мобильного приложения? Кликните , чтобы установить комплект Photoshop экшенов, которые накладывают на фото клевые фильтры в стиле Instagram!

2. Осветлите фотографии

Если у вас есть фото, которое кажется темноватым, откройте его и нажмите Shift + Ctrl + N , чтобы создать новый слой. Назовите его Свет или как-нибудь по-другому, измените Режим (Mode) на Перекрытие (Overlay) и установите галочку напротив "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%) " (Fill with Overlay-neutral color 50% gray). После этого выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Экспонирование (Exposure) на 25% и выберите соответствующий диапазон, чтобы добиться необходимого эффекта осветления. Также можете использовать инструмент Затемнитель (Burn Tool), чтобы усилить тени.

3. Пакетная обработка

Если вам необходимо сразу обработать несколько фотографий, убедитесь, что они находятся в одной папке, после чего откройте одно из изображений, перейдите в меню Окно > Операции (Window > Actions) и запишите необходимые действия, нажав на иконку с загнутым листом, а затем на круглую икноку в панели операций (Actions). После этого перейдите в меню Файл > Автоматизация > Пакетная обработка (File > Automate > Batch) и выберите записанный только что экшен. Кликните ОК и Photoshop откроет необходимые картинки и применит к ним экшен.

4. Избавляемся от блестящей кожи

При работе с портретами, используйте инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы выбрать матовый участок кожи, после чего зарисуйте блестящие части лица стандартной кистью с Непрозрачностью (Opacity) 15% . Это превратит блестящие участки в матовые.

5. Улучшаем цветовую палитру

Если у вас есть фотография с немного бледными цветами, вы можете улучшить ее, используя картины известных художников, например, изображение Моны Лизы! Просто перейдите в меню Изображение > Коррекция > Подобрать цвет (Image>Adjustments>Match Color) и выберите знаменитую картину. Нажмите ОК и посмотрите на результат!

6. Рисуйте ровные линии кистью

Если вы не хирург, то нарисовать прямую линию при помощи кисти довольно сложно. Чтобы сделать это без проблем, просто удерживайте клавишу Shift во время рисования и линия автоматически будет ровной.

7. Легкие водяные знаки

Если вы часто используете одинаковую фотографию в качестве водяного знака, можно сберечь время, превратив его в кисть. Загрузите фотографию и перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit>Define Brush Preset).

8. Улучшите резонанс фотографии

Если у вас есть фото, которое выглядит невзрачно, дублируйте фоновый слой при помощи Ctrl + J , затем установите Режим наложения (Blending Mode) нового слоя на Жесткий свет (Hard Light). Вы сразу же увидите разницу в цвете!

9. Делаем след от круглой кисти ровным

Если вы рисуете долгую линию, используя кисть, то наверняка замечали, что она часто создает пиксельные "засечки". Чтобы создать гладкую линию, выберите кисть и нажмите F5 . Выберите Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) и измените Интервалы (Spacing) с 25% на 7% или меньше. Можете сохранить кисть, чтобы каждый раз не настраивать ее.

"

Если, разглядывая своё изображение, вы хотите приблизить картинку с плавным наездом в одной точке, а затем быстро перейти к другой части вашего изображения, то удерживайте кнопку H (английскую), кликните и перетащите мышь в нужную часть картинки. Ваша видеокарта должна поддерживать OpenCL, чтобы использовать эту возможность.

Переводчик : Шаповал Алексей

В этой статье речь пойдет о палитрах в программе Photoshop. Зачастую в различных приложениях важную роль играет сам цвет. Тем самым возникает необходимость в подборе правильных цветов для своего проекта. Поэтому работа с палитрами является немало важной задачей для специалиста. Итак, поехали!

Палитра — это интересный инструмент по работе с цветами для вашей работы. Область палитр (1) находится справа рабочей области программы . Как видите на рисунке ниже, палитры представляют специальные мобильные окна, предназначенные для работы над изображением. С помощью них можно изменять параметры непосредственно во время работы. Палитры имеют свои элементы управления. В отличие от обычных диалоговых окон, палитры, оставаясь открытыми позволяют пользователю выполнять любые действия в самом фотошопе.

Отобразить какие-либо палитры на экране можно с помощью меню «Окно «, выбрав тем самым в нем нужную палитру. Также обращаем внимание, что к некоторым палитрам соответствуют , нажав которую, можно быстро вызвать соответствующую палитру.

Давайте, к примеру, вызовем палитру «Цвет» . После этой операции появится рабочая область данной палитры. Чтобы ее скрыть нажимаем на значок (2) и она скроется. Можно заметить, что эта палитра (4) также появилась в окошке (3) (в источнике палитр ). Чтобы отобразить палитры из источника палитр, нужно щелкнуть по нужной палитре.

Палитры можно также располагать в любом месте экрана, перетаскивая их с помощью левой кнопки мыши. Вот я перетащил палитру в свернутом виде. Для того, чтобы ее развернуть, нужно нажать значок стрелочки (5) .

Также можно свернуть панель до вида заголовка дважды щелкнув по ней в области (6) . Вот сейчас панель свернута до вида заголовка.

Сами панели можно пристыковать в блоки (7), называемыми доками. Для того, чтобы пристыковать панель, нужно просто перетащить ее левой кнопкой мыши в блок.

Также можно закрывать панели с помощью контекстного меню создаваемого правой кнопкой. Здесь можно закрыть группу вкладок или закрыть одну из палитр. Закроем группу вкладок и у нас пропадут все палитры в данном блоке. Для того, чтобы снова их вызвать нужно будет опять нажать Окно и выбрать соответствующую палитру или просто вызвать с помощью горячих клавиш. Группа палитр снова появится в том месте, где она была последний раз в фотошопе.

Еще можно перетаскивать в любое место экрана целую группу палитр. Для этого также берем за заголовок группы и перетаскиваем с помощью мыши. Размер палитр можно регулировать также как и размер окон любой программы Windows. То есть перетаскиванием границ. Если вернуть эту палитру обратно, то она пристыкуется автоматически.

Палитры можно сворачивать до вида значков и пиктограмм с помощью стрелки (8) . Чтобы развернуть обратно, нужно снова щелкнуть по этой стрелочке.

Для того, чтобы совсем срыть палитры нужно нажать клавишу Tab. У нас скроются все палитры, в том числе и панель инструментов. Останется только рабочая область. С помощью нее можно просматривать изображения на весь экран в крупном масштабе и лучше видеть, какие мы выполняем изменения. Для того чтобы снова отобразить палитры нажимаем снова клавишу Tab. Палитры снова появятся.

Теперь подведем итоги. Для того, чтобы вызвать любую палитру, нужно воспользоваться меню «Окно» либо клавишей (если она назначена для палитры). Для того, чтобы закрыть палитры, можно сделать это с помощью контекстного меню данной палитры. Также палитры можно перемещать, группировать произвольным образом и изменять их размер. Все это позволяет гибко настраивать рабочую среду программы под наши нужды. То есть, если вам не нужна какая-нибудь палитра, просто смело ее закрываете. Вызвать ее вы сможете в любое время, когда она понадобиться. Это высвобождает место для работы над изображением. На этом знакомство с палитрами в программе Photoshop закончено. В общем, изучайте и внедряйте!