Adobe lightroom системные требования. Обновление Lightroom CC доступно подписчикам Creative Cloud по всему миру

Сегодня существует множество вариантов сборки компьютера для работы в Photoshop и Lightroom. В интернете можно найти советы по сборке RAID 0 массивов, многие советуют хранить данные на SSD-накопителях, кто-то говорит о том, что лучше купить iMac или MacBook Pro и не заботиться о производительности. iMac и MacBook Pro стоят очень дорого. На эти же деньги можно собрать два компьютера с очень производительным железом или собрать один компьютер и хранилище данных для него. К тому же, Mac - это не гарантия того, что Фотошоп не будет тормозить.

Монитор и прочие переферийные устройства - это дело вкуса и бюджета, а вот на чем действительно стоит остановиться, так это на системном блоке. Именно он определяет скорость работы и технологические возможности. Прежде чем приступить к рассуждению на тему: "Какой компьютер нужен для работы в графических редакторах?", рассмотрим системны требования, которые предоставляет компания Adobe. Для Photoshop они следующие:

  • Процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64 (с частотой 2 ГГц или более мощный)
  • Microsoft® Windows® 7 с пакетом обновления SP 1 или Windows 8
  • 1 Гб оперативной памяти
  • 2,5 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения на базе флэш-памяти)
  • Разрешение монитора 1024 x 768 (рекомендуется 1280 x 800), видеокарта с поддержкой OpenGL® 2.0, 16-разрядных цветов, 512 Мб видеопамяти (рекомендуется 1 Гб)
  • Многоядерный процессор Intel с поддержкой 64-разрядных вычислений
  • Операционная система Mac OS X версий 10.7 или 10.8
  • 1 Гб оперативной памяти
  • 3,2 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на диск, для которого используется файловая система, чувствительная к регистру, или на съемные устройства хранения на базе флэш-памяти)
  • Монитор с разрешением 1024 x 768 (рекомендуется 1280 x 800), видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0, 16-разрядных цветов, 512 Мб видеопамяти (рекомендуется 1 Гб)
  • Для активации программного обеспечения, подтверждения регистрации в программе и доступа к онлайн-услугам требуется интернет-соединение и регистрация.

Это минимальные требования, которых будет не достаточно для комфортной работы с КФЦ файлами, созданными современными камерами. Сейчас мы разберемся, какие элементы влияют на производительность.

Мощный процессор

Сердцем компьютера является процессор. Большая часть операций, производимая Photoshop, рассчитывается именно процессором. Более мощные и быстрые процессоры обеспечивают максимальную скорость работы. Производительность в графических приложениях выше у процессоров Intel, чем AMD. Для максимально комфортной работы стоит выбирать процессоры стоимостью не ниже 300 долларов.

Оперативная память

Для графических редакторов оперативная память очень важна. Необходимый минимум - это 8 ГБ, но если поставить 16 ГБ или больше, то прирост скорости будет заметен. Для установки большого объема оперативной памяти, необходима поддержка со стороны материнской платы и процессора, поэтому выбирая систему с перспективой увеличения объема оперативы, учтите, что компьютер должен иметь комплектующие, способные работать с большим объемом RAM памяти.

Также очень важна рабочая частота модулей памяти. На сегодняшний день актуальное значение составляет 1600 МГц

Дисковые накопители

Для ускорения доступа к файлам и более быстрой записи и чтения файлов с диска рекомендуется использовать массивы RAID 0. Они значительно повысят скорость записи и чтения файлов. Для использования этой технологии нужны некоторые знания в данной области. Более простой способ - это использование современных SSD накопителей. Они имеют очень высокую скорость вращения 10000 об/мин и выше.

На SSD можно установить операционную систему и Фотошоп, Также на нем стоит хранить файлы, к которым осуществляется частый доступ. Для длительного хранения файлов можно использовать обычный HDD.

Дискретная видеокарта

Кроме процессора Photoshop использует и ресурсы видеокарты. Некоторые фильтры вовсе не могут работать без графического процессора. Если отключить поддержку графического процессора, то некоторые фильтры станут не активны.

Для Фотошопа будет достаточно недорогой видеокарты с объемом памяти не менее 1 ГБ DDR5.

Материнская плата

Материнская плата на скорость работы системы не имеет влияния. Самое главное, чтобы она соответствовала всем установленным на неё компонентам. Также можно взять материнку подороже с перспективой на апгрейд компьютера. Возможно, однажды вам захочется поставить процессор помощнее или добавить оперативной памяти. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в компьютерах, то для подбора комплектующих лучше обратиться к специалисту. Вам стоит определиться с бюджетом и с теми задачами, которые должен выполнять компьютер.

Вышла она ещё 13 числа...
Я немного поработал в версии 7.2, но реактивного увеличения скорости не заметил. Правда машина у меня мощная, может быть поэтому.

Обновление Adobe Lightroom Classic 7.2, а также обновления Lightroom CC и Lightroom Mobile

Adobe Lightroom Classic получил обновление до версии 7.2.
Обновление увеличивает производительность работы приложения, улучшает совместимость с оборудованием Intel, исправляет проблемы со скоростью работы, возникавшие у ряда пользователей, а также добавляет несколько новых функций. В дополнение, Adobe обновил облачную экосистему Lightroom CC для десктопных и мобильных операционных систем.

SpoilerTarget">Спойлер: Главные изменения:

Увеличение производительности Lightroom Classic
Аdobe объясняет, что они работали совместно с Intel для улучшения масштабируемости производительности на компьютерах с несколькими ядрами и более чем 12 ГБ оперативной памяти, что позволило серьезно увеличить скорость импорта и предварительного просмотра изображений, а также увеличить скорость таких функций, как настройки рендеринга в режиме Develop, рендеринга HDR/Panos и т. д. Пользователи с более продвинутым оборудованием (особенно, в системах с 12Гб оперативной памяти и выше) особенно почувствуют увеличение производительности новой версии.

Также в основном была решена проблема замедления работы программы у некоторых пользователей - по заверению компании, вопрос решен "для большинства случаев", однако некоторые пользователи по-прежнему могут столкнуться с замедлением работы программы.

Lightroom Classic - новые функции
Кроме увеличения производительности, Lightroom Classic 7.2 получила ряд новых функций, включая текстовый поиск для нахождения папок ("Folder Search"), возможность фильтровать избранное в папках, опцию создания коллекций сетов из папок для использования с Lightroom mobile, а также возможность создания коллекций из модуля карт Map Module.

Новая версия Lightroom Classic также добавляет фильтр библиотеки для нередактированных и редактированных изображений и позволяет создавать коллекции из них.

New Lightroom Classic 7.2 Features
Folder Search

Filter Favorites within Folders

Mark folders as favorites by right-clicking them and then filter for your Favorite Folders.

Instantly Create Collections from Folders

Right-click a folder and “Create Collection Set” will turn your Folder hierarchy into a Collection and Collection Set hierarchy so that you can sync them with Lightroom mobile.

Create Collections from a Pin in the Map Module

Right-click a pin or group of pins on the Map and select “Create Collection” to easily add all the photos from that location to a Collection.

New Library Filter for Edited or Unedited Images

Selecting “Edit” in the Library Filters Metadata browser lets you quickly look for photos that are edited or unedited.

Create a Smart Collection with Edited or Unedited Images

Create smart collections based on whether or not photos have edits (adjustments and/or cropping). The Smart Collection creation process now has a “Has Edits” option in the Develop filter.



В дополнение к обновлению Lightroom Classic CC, вся экосистема Lightroom CC, включая Lightroom Mobile для iOS и Android , также получила обновление , которое "оптимизирует производительность, добавляет поддержку новых камер и объективов , а также несколько новых функций для десктопной версии и Android."

Lightroom CC теперь позволяет добавлять копирайт для импортированных изображений, а Lightroom Mobile на Android получил геометрическую вкладку для коррекции перспективных искажений, возможность добавления водяных знаков при экспорте, поиск в библиотеке Lightroom с помощью Google Assistant, а также новую опцию “Add to Lr”, позволяющую добавлять фотографии из сторонних приложений прямо в библиотеку Lightroom.
Все обновления уже доступны для скачивания на Creative Cloud.

Более подробную информацию (на английском) можно найти в блоге Adobe .

Написать этот текст меня подвигла необходимость обновления компьютерного железа. Она давно назревала, но окончательно приперла меня вчера, во время обработки только что завершенной съемки: 1100 RAW файлов с камеры Nikon D810 (36 Мп, RAW 14 бит). Необходимо было оперативно импортировать, отсмотреть, выставить рейтинги, пред-обработать (кроп, яркость-контраст, градиенты, WB и цвет, шумодав) и экспортировать результат в виде галереи. Задача усложнялась тем, что материал нужно было отдать заказчику к утру. Я засел в 11 вечера и до рассвета впервые не успел за кончить работу. Давайте проведем выбор оптимального "железа" для работы в Adobe Lightroom CC и рассмотрим некоторые рекомендации по ускорению обработочного процесса.

Маленькое отступление: можно долго ругать Adobe за корявые профили, морально устаревший ACR 9.x с его восьмиполосной HSL или отсутствие масок в кривых, но констатирую простой факт: на сегодня лучшего каталогизатора и организатора обработочного процесса чем Лайтрум не существует. Да, работа ведется на основе 9.х ACR. Да, Лайтрум прожорлив до ресурсов и страшно тормозит. Точнее, он их использует очень нерационально, и сложно сказать, чего тут больше - криворукости индусских программистов или того, что Adobe забил на старые проекты при разработке ACR 10 версии. При этом нельзя сказать наверняка, тормозит ли ACR или сам Лайтрум как надстройка над стандартным ACR-движком.

Железо в моем кабинете

Mac Pro (Mid 2010) с установленной OS Sierra (10.12.1)
2 процессора 2.4 GHz Quad-Core Intel Xeon
память 32 GB 1066 MHz DDR3
видео-карта ATI Radeon HD 5770 1024 MB + два монитора 30" и 26"
рабочий диск под систему и каталог LR: Samsung 850 PRO c 512 Гб
диски данных: несколько WD Red 6 Тб SATA

1. Оптимизацию каталога, рестарт компьютера и окропление святой водой мы сейчас не рассматриваем. К слову, скорость работы существенно не зависит от объема каталога (при количестве импортированных файлов менее 50.000).
2. Самый первый шаг - это генерация превьюшек на этапе импорта (или сразу после него) "один к одному" для всей съемки. Делаем.
3. Генерация "умных" превьюшек (Smart Previews) для всей съемки. Делаем.
4. Начиная с Лайтрума СС (2015.6), появилась возможность работать с "умными превьюшкам" на лету, не отключая оригиналы: Preferences/Performance/галочка "Use Smart Previews instead of Originals". Подключаем. В итоге для генерации превью на экране система использует меньший объем данных (сжатый DNG в 10-15% от оригинала), что действительно увеличивает скорость. При экспорте автоматически подключится оригинал.
5. Увеличиваем размер кэша для работы ACR c 1 до 20 Гб: (Preferences/File Handling/Camera RAW Cash Settings).
6. Использование процессора графической карты (галочка Preferences/Performance/Use Graphics Processor) работает не всегда и не всем поможет: даже если ваш акселератор поддерживается Лайтрумом, народ жалуется на то, что система начинает тормозить вместо того, чтобы дать обещанное "десятикратное увеличение производительности". При использовании моего ATI Radeon HD 5770 я заметил следующую вещь: при переходе с файла на файл система тормозит сильнее (что логично, ведь данные из RAW-файлов грузятся в видео-карту), но обработка штучного кадра идет намного быстрее. Вердикт: обязательно отключаю галочку на этапе просмотра материала, но включу при штучной обработке файла с большим количеством градиентов (M), кистей (K) и удалений артефактов (Q).
7. Рекомендацию Adobe "конвертировать RAW-файлы в DNG" я всегда отметаю вот почему: DNG - упрощенный стандарт, отсекающий (помимо всего прочего) от исходных RAW недокументированные поля. Жертвовать данными в угоду совместимости с другим софтом? Отправляем DNG лесом.

Проблематика, которая остается после всех танцев с бубном

1. Система тормозит на просмотре файлов, при переходе от одного 36 Мп файла к другому, что существенно снижает скорость отбора материала.
2. При переходе с одного обработанного файла к другому, система пытается генерировать новую превьюшку, что занимает несколько секунд. Бесит нереально.
3. Обработка существенно тормозит на файлах выше 24 Мп и на файлах более высокой (14) битности. На старых 12 Мп съемках (D700, D3S) и 16 Мп (D4) все работает в 2-3 раза быстрее.
4. Генерация 1:1 превьюшек и "умных" превьюшек помогает вылечить проблему из п.1, но для 1000 кадров процесс генерации занимает несколько часов.
5. Существует мнение, что Лайтрум начинает тормозить на слабых (до 2Гб) видео-картах на конфигурациях с мониторами больших диагоналей. Сравнительные тесты никто не проводил.

Что учитывать при выборе компонентов?

Все-таки, нужно делать апгрейд. После анализа предлагаемого железа, определились следующие рекомендации по позициям:

1. Тактовая частота процессора . Для LR имеет первостепенное значение. Чем выше, тем лучше. Идеал на сегодня - Intel Core i7 (6700K) .

2. Количество процессоров . Одного хватает. Второй в LR на фиг не нужен . Более того, в ряде случаев второй процессор даже снижает производительность. Что точно не нужно брать: серверная архитектура и несколько процессоров XEON Е5 с большим количеством ядер и малой частотой. Лучше всего взять один процессор i7 с максимальной тактовой частотой и опциями разгона / охлаждения.

3. Количество ядер . Несмотря на то, что Adobe рекомендует 4-6 ядер для оптимальной работы, многопоточность в LR реализована слабо (исключение - экспорт обработанных кадров). Лайтрум вообще плохо распараллеливает задачи. При сравнении двух процессоров, например, 4 ядра 6700K против 6 ядер 5820K, лучше брать 4 ядра 6700K.

4. Оперативная память . Использует до 16 Гб оперативки. Если предполагается последующая работа в фотошопе, то имеет смысл поставить 32 Гб. Частота памяти чем выше, тем лучше. ЕСС не требуется. Идеал на сегодня - 32 GB DDR4 2400 MHz.

5. Дисковая подсистема . Adobe рекомендует использовать SSD для системного диска и каталога лайтрума. Сами данные могут жить на другом диске. Я пробовал хранить данные на том же SSD - скорости это не добавило ни на йоту. FW- и USB-диски давали в целом те же значения, что и внутренние SATA. Вывод: SSD под систему и каталог, но данные отдельно . Собственно, Adobe говорит то же самое: при тесте дисковых массивов со скоростью записи 80-1200 мб/сек, скорость работы существенно не менялась. Так что остаемся с данными со стандартных HDD.

6. Видео-карта . Хорошая видео-карта - это хорошо. Не все ускорители поддерживаются системой. Adobe рекомендует для оптимальной работы GeForce GTX 960 4GB и GeForce GTX 970 4GB , но тут же оговаривается, что на сегодня работа с ускорителями находится на зачаточном уровне.

Оптимальная конфигурация на сегодня (ноябрь 2016) выглядит так

Core i7 Skylake-S (4.00 GHz Intel Core i7–6700K)
- 32 GB DDR4 2400 MHz
- NVIDIA GTX 970, 4 GB, 2 DVI, HDMI, DP (1664 ядер CUDA)
- SSD 850/860
- в качестве операционной системы по-прежнему буду использовать Mac OS (т.н. "хакинтош").

В апреле компания Adobe открыла доступ к публичной бета-версии Photoshop Lightroom 5. Данный обзор посвящен рассмотрению наиболее интересных и важных новшеств, реализованных в очередной версии этого популярного пакета для обработки и каталогизации цифровых фотографий.

Начнем с констатации очевидного факта: цикл обновления версий Lightroom раз от раза сокращается. Бета­версия пятого по счету Lightroom появилась в открытом доступе спустя всего год и месяц после релиза Lightroom 4. Правда, забегая вперед, нельзя не отметить, что и различия между ними не столь революционные, как, например, между 3-й и 4-й (напомним, что тогда был внедрен новый алгоритм «программной проявки» RAW-файлов - Process Version 2012 (PV 2012) - и появились сразу два новых модуля).

По сравнению с 4-й версией минимальные системные требования изменились незначительно (см. врезку). Обратим внимание лишь на то, что Lightroom 5 не работает под ОС Windows Vista.

Пользователи предыдущих версий смогут мигрировать на Lightroom 5 с минимальными затратами времени и усилий благодаря наличию функции импорта данных из каталогов, созданных в более ранних версиях пакета. Впрочем, оценить эту функцию пока не представляется возможным, поскольку в бета-версии она не работает.

Интерфейс Lightroom 5 имеет минимальные отличия от 4-й версии

Основные изменения, внесенные в Lightroom 5, касаются усовершенствования инструментов редактирования изображений. В частности, расширены возможности инструмента коррекции локальных дефектов; наряду с линейным теперь доступен и радиальный градиентный фильтр; появилась функция автоматического исправления перспективных искажений и «заваленного» горизонта. Рассмотрим эти и другие новации более подробно.

Устранение дефектов

Одной из причин, вынуждающих пользователей Lightroom время от времени обращаться к полной версии Photoshop, является необходимость обработки и ретуширования отдельных участков или объектов на изображении. Откликнувшись на многочисленные просьбы пользователей предыдущих версий Lightroom, которые хотели бы иметь в своем распоряжении более гибкое и мощное средство для ретуширования снимков, разработчики значительно расширили функциональные возможности инструмента локальной коррекции (Spot Removal ). Теперь он позволяет устранять не только точечные дефекты, но и нежелательные объекты, имеющие сложную форму и по размерам значительно превосходящие максимальный диаметр кисти.

Панель настроек инструмента
Spot Removal

Инструмент Spot Removal доступен в модуле Develop и может работать в двух режимах: восстановления (Heal ) и клонирования (Clone ). На панели настроек имеются ползунки для изменения размера кисти (значение данного параметра также можно задать в числовом виде либо пошагово уменьшать и увеличивать при помощи пары клавиш с квадратными скобками) и степени прозрачности накладываемого фрагмента. Выбрав подходящий размер кисти, достаточно закрасить область изображения, на которой находится нежелательный объект. Предусмотрена возможность прочертить прямую линию между двумя точками (это действие выполняется при нажатии и удержании клавиши Shift). Захватив мышью центральную точку закрашенной области, можно перемещать ее по изображению.

Устранение нежелательного объекта при помощи инструмента Spot Removal

Устранение дефекта, находящегося в пределах закрашенной области, осуществляется методом замены на другой фрагмент изображения аналогичной формы, расположение которого программа по умолчанию определяет автоматически. Если результат вас не устраивает, предусмотрена возможность выбора более подходящей для клонирования области вручную - путем перемещения соответствующей точки на экране при помощи мыши.

Для удобства визуального поиска точечных дефектов на снимке предусмотрен режим отображения контрастных границ (Visualize Spots ). Активировать его и настроить соответствующие параметры можно в панели, которая появляется под областью просмотра обрабатываемого изображения при выборе инструмента Spot Removal . Ползунок позволяет варьировать уровень заметности отображаемых дефектов.

Не секрет, что многие опытные пользователи относятся к автоматизированным функциям ретуширования снимков с изрядной долей скептицизма. Однако если подходить к оценке описанных в этом разделе новшеств объективно, то нельзя не признать, что благодаря расширению возможностей инструмента Spot Removal его эффективность значительно увеличилась. Теперь во многих случаях можно обойтись без дополнительной обработки в Photoshop и с минимальными усилиями удалять со снимков такие неуместные и мозолящие глаз объекты, как натянутые перед зданиями провода, стоящие в самом неподходящем месте столбы, нелепые таблички и объявления и т.д.

Исходное изображение (слева) и его вид в режиме Visualize Spots

Разумеется, чудес ожидать не стоит. При внимательном рассмотрении восстановленных участков нетрудно заметить небольшие нестыковки, которые далеко не всегда удается устранить в процессе поиска наиболее подходящей «донорской» области вручную. Кроме того, многое зависит от особенностей изображения в целом и участка, который подвергается воздействию. Понятно, что бесследно устранить пролетающий вдалеке самолет или птицу на большом участке ясного неба гораздо проще, нежели провод или столб на фоне кирпичной кладки.

Тем не менее простота, скорость и эффективность ретуширования при использовании инструмента Spot Removal действительно впечатляют. А после того, как обрабатываемое изображение будет уменьшено (например, для размещения в Интернете или для просмотра на экране телевизора), заметить артефакты вмешательства в исходный снимок будет довольно трудно.

Выравнивание одним щелчком

Продолжаем знакомство с улучшениями в модуле Develop . Значительные изменения затронули панель коррекции искажений, вносимых оптикой фотоаппарата (Lens Corrections ). Вкладок теперь четыре: Basic , Profile , Manual и Color (в последней представлены расширенные возможности по управлению функцией устранения хроматических аберраций). Но главная новинка здесь - это, конечно, функция Upright , которая позволяет исправлять перспективные искажения и выравнивать горизонт буквально одним нажатием.

Панель Lens Corrections в четвертой (слева) и пятой версиях Lightroom

Вкладки Profile и Color панели Lens Corrections

Кнопки управления этой функцией находятся на вкладке базовых настроек (Basic ) панели Lens Corrections . Предусмотрены режимы выравнивания вертикали (Vertical ), горизонта (Level ) и пары этих параметров одновременно (Full ). Кроме того, есть и полностью автоматический режим коррекции (Auto ). Согласно рекомендациям разработчиков, оптимальный результат достигается при включении опции коррекции оптики (Enable Profile Corrections ) и выборе профиля объектива, использованного при съемке данного изображения.

По умолчанию при активации функции Upright сбрасываются ранее примененные настройки кадрирования и поворота изображения. Чтобы сохранить их, необходимо удерживать клавишу Alt в момент активации выбранного режима.

Работа функции Upright: слева - исходное изображение, в центре и справа -
результат коррекции при выборе режимов Auto и Full соответственно

Исходя из опыта эксплуатации, можно констатировать, что Upright является весьма полезным инструментом, позволяющим сэкономить немало времени. Как и следовало ожидать, получаемый результат зависит от характера искажений на исходном снимке. Во многих случаях коррекция выполняется практически идеально, однако при наличии значительных искажений на исходном снимке удовлетворительный результат удается получить далеко не всегда. Это утверждение наиболее актуально для режима Auto : в ряде случаев исходный снимок с искажениями выглядит более естественно, чем после коррекции. Режим Full позволяет получить максимально правильную геометрию, однако неизбежной платой за это зачастую являются издержки коррекции: по краям изображения остаются белые поля треугольной формы, для устранения которых требуется кадрировать снимок.

В сложных случаях функция Upright не всегда
позволяет получить удовлетворительный результат: слева -
исходное изображение, справа - результат коррекции в режиме Auto

Радиальный градиентный фильтр

Если сравнить панели инструментов модуля Develop 4-й и 5-й версий Lightroom, нетрудно обнаружить в последней новую пиктограмму, которая служит для активации радиального градиентного фильтра. Данный инструмент позволяет осуществлять коррекцию ряда параметров для части изображения, ограниченной контуром овальной формы. Размеры и угол поворота выделенной области можно изменять при помощи мыши.

Панели инструментов
в модуле Develop 4-й (вверху)
и 5-й версий Lightroom.
Красной обводкой выделена пиктограмма
выбора радиального градиентного фильтра

Панель управления настройками выглядит практически так же, как и при работе с уже знакомым по предыдущим версиям пакета линейным градиентным фильтром. В частности, для выделенной области можно изменять величину коррекции экспозиции, цветовую температуру, контраст, насыщенность и т.д. Впрочем, есть и пара отличий, которые нетрудно обнаружить, взглянув на нижнюю часть палитры. Здесь имеется ползунок Feather, позволяющий регулировать ширину градиентного перехода. Кроме того, выбранные настройки можно применить либо к периферийной, либо к центральной области (для выбора последнего варианта необходимо включить опцию Invert Mask ).

Управление параметрами
радиального градиентного фильтра

На практике радиальный градиентный фильтр оказался очень удобным инструментом, позволяющим решать различные творческие задачи - например акцентировать внимание на каком­либо объекте или его части путем затемнения, размытия или обесцвечивания периферийной области изображения. Дополнительную гибкость обеспечивает возможность варьировать ширину градиентного перехода и переключаться на обработку центральной области. Кроме того, при необходимости можно применить к одному изображению несколько радиальных градиентных фильтров - а это открывает широчайший простор для реализации весьма необычных творческих замыслов.

Обработка в офлайне

Еще одним интересным новшеством Lightroom 5 является функция Smart Previews . Она позволяет создавать уменьшенные копии снимков (не более 2540 пикселов по длинной стороне), которые сохраняются в папке текущего каталога. Эти файлы позволяют осуществлять редактирование снимков даже тогда, когда накопитель с оригиналами изображений недоступен. Для генерации уменьшенных копий достаточно выделить нужные снимки и нажать на небольшую пиктограмму в левом нижнем углу палитры гистограммы. Копии сохраняются в отдельной папке текущего каталога Lightroom в сжатом формате DNG. Объем одного такого изображения составляет немногим более 1 Мбайт.

Пиктограмма активации функции Smart Previews
(выделена красной обводкой)

Надпись в нижней части палитры,
на которую указывает курсор,
информирует о том, что для выбранного снимка
уже создана уменьшенная копия

При наличии заранее сгенерированных уменьшенных копий у пользователя есть возможность полноценного редактирования снимков даже в то время, когда накопитель с исходными файлами отключен. Все произведенные изменения будут автоматически применены к полноразмерным оригиналам при подключении накопителя.

Прочее

В пятой версии Lightroom расширены возможности модулей Slideshow и Book .

Модуль Slideshow позволяет монтировать видеоклипы, комбинируя фрагменты видеороликов и статичные изображения. Кроме того, готовый видеоряд можно снабдить звуковым сопровождением. Результат сохраняется в виде файла формата MP4 с разрешением 1920×1080, 1280×720, 640×480 либо 480×270 пикселов. Предусмотрены встроенные средства для публикации видеороликов на сервисе YouTube и на личной страничке социальной сети Facebook.

В модуле Book теперь можно самостоятельно редактировать сетку шаблонов, проставлять нумерацию страниц и создавать текстовые блоки, ассоциированные с выбранным изображением либо с текущей страницей. Расположение подрисуночных подписей легко изменять, перетаскивая их при помощи мыши. Кроме того, отдельно для каждой надписи можно выбрать гарнитуру, цвет и кегль шрифта.

Заключение

Если обобщить впечатления от новшеств текущей бета-версии, то главное внимание при создании Lightroom 5 разработчики уделили развитию автоматизированных инструментов и функций, обеспечивающих повышение продуктивности работы. В модуле Develop значительно расширены возможности инструмента точечной коррекции, добавлен радиальный градиентный фильтр, а также появилась функция автоматического выравнивания снимков. И пусть автоматическая коррекция не всегда работает безупречно, во многих ситуациях новые функции позволят сэкономить немало времени и сил, избавляя пользователя от необходимости выполнять утомительные операции вручную. Кроме того, благодаря расширению функциональности и гибкости встроенного инструментария нужда в доводке изображения в других программах (в том же Photoshop) для получения желаемого результата будет возникать гораздо реже.

По субъективным ощущениям Lightroom 5 на ПК аналогичной конфигурации работает как минимум не медленнее 4-й версии. Разумеется, всё вышеизложенное необходимо воспринимать с поправкой на то, что речь идет о бета-версии. В финальном варианте многое может измениться. Тем не менее даже то, что уже реализовано в бета-версии, заставляет ждать выхода официального релиза Lightroom 5 с особым нетерпением.

На момент отправки этого материала в печать точный срок появления финального варианта Lightroom 5 еще не был объявлен. Достоверно известно лишь то, что срок действия бета-версии истекает 30 июня.

В заключение нельзя не коснуться одной животрепещущей темы. Как вы уже, наверное, знаете, в начале мая компания Adobe объявила о намерении полностью прекратить выпуск коробочных продуктов семейства Creative Suite. Взамен будет создан «облачный» сервис Creative Cloud, доступный исключительно по подписке (порядка 50 долл. в месяц). Это поистине ошеломляющее сообщение вызвало широкий общественный резонанс и вполне естественно, что сейчас у многих возникает вопрос о будущем Lightroom. В ходе общения с представителями СМИ на мероприятии Google+ Hangout менеджер по продуктам Adobe Том Огарти (Tom Hogarty) заявил, что у компании нет планов сделать Lightroom сервисом, доступным исключительно по подписке. Правда, в своих ответах представитель Adobe избегал употреблять слово «никогда», предпочитая использовать более обтекаемую формулировку «в обозримом будущем». Таким образом, как минимум пятая версия Lightroom будет доступна в привычном виде.