Настроить хорошее звучание эквалайзера схема. Советы по использованию и настройке эквалайзера

Почти во всех приложениях этой категории вы увидите одни и те же настройки звука. Всё потому, что эквалайзеры для Android используют одинаковый набор системных функций (API), открытых в ОС для сторонних разработчиков. В результате такие программы отличаются лишь интерфейсом, наличием дополнительных фишек, количеством рекламы и ценой.

Поэтому, чтобы найти достойные внимания эквалайзеры, разумнее всего отсеять неудобные, забагованные, слишком дорогие и злоупотребляющие рекламой приложения. Ниже перечислены программы, которые прошли подобный отбор.

1. Equalizer FX

Минималистичный эквалайзер с 12 предустановленными профилями для разных музыкальных стилей. Вы можете редактировать их на свой вкус и сохранять собственные профили. Приложение умеет создавать эффект объёмного звучания, усиливать басы и предельную громкость устройства.

После установки Equalizer FX на панели уведомлений появляется иконка, с помощью которой можно быстро перейти в меню эквалайзера из любой открытой программы. Кроме того, Equalizer FX умеет включаться и отключаться самостоятельно, когда вы запускаете или приостанавливаете воспроизведение аудио.

Бесплатная версия не имеет ограничений, но показывает рекламу. Объявления можно отключить за 99 рублей.

2. Equalizer — Bass Boost

Этот эквалайзер сопоставим по возможностям и уровню удобства с FX. В его арсенале есть 10 пресетов для различных жанров, и пользователь может создавать свои. Приложение также поддерживает все стандартные эффекты: усиление басов, повышение громкости и объёмное звучание.

Иконка эквалайзера на панели уведомлений открывает быстрый доступ к настройкам звука. Программа умеет включаться сама при подключении наушников или запуске устройства - в зависимости от выбранных настроек. Вот только после выключения она не запоминает последний активный профиль и меняет его на стандартный.

К плюсам Equalizer — Bass Boost можно отнести красивые сменные темы оформления, но большинство из них доступно после внесения платежа в размере 99 рублей. Создавать больше одного музыкального профиля и увеличивать максимальную громкость вы тоже сможете только в платной версии, которая к тому же лишена рекламы.

3. Precise Volume

Это приложение сочетает функции эквалайзера с дополнительными опциями для управления звуком. Как и в обеих предыдущих программах, в Precise Volume есть набор готовых профилей для музыкальных стилей (семь штук) и возможность настраивать новые. Приложение также способно повышать предельный уровень громкости, усиливать басы и создавать эффект объёмного звучания.

Благодаря иконке Precise Volume на панели уведомлений вы всегда можете быстро открыть меню эквалайзера.

Среди дополнительных возможностей программы - установка предельной громкости наушников, что может уберечь ваш слух. Более того, Precise Volume позволяет настраивать профили для всех звуков системы. Так, можно задать уровни громкости для мультимедиа, звонков и других звуков и сохранить их в качестве звуковой схемы, к примеру, для офиса или кинотеатра. В дальнейшем достаточно будет активировать эту схему, чтобы подготовить устройство к нужным условиям работы.

Все перечисленные возможности Precise Volume доступны бесплатно. Чтобы получить ещё больше опций для контроля над звуком устройства и убрать рекламу, нужно заплатить 140 рублей.

Мы с вами уже разбирали момент настройки эквалайзера, где говорили об управлении параметрикой и голосом, знакомились с другими элементами звука. Теперь же нам хочется более подробно рассказать нашим читателям о настройке эквалайзера на бас, при чем без использования встроенных пресетов, а именно вручную.

Для начала пару слов о том, что такое басы – это низкие частоты до 250 Гц, от которых начинает «резонировать» музыка и гудеть колонки. Без них звук теряет свою глубину и насыщенность. Что такое пресеты? – Это преднастройки программы, которые позволяют вам не вдаваться глубоко в подробности настройки звука, а использовать то, что есть - захотели рок, включили соответствующий встроенный семпл и радуетесь. Отметим, что часто звучание треков с использованием пресетов оставляет желать лучшего по той простой причине, что у всех нас индивидуальный слух и разное аудио восприятие (умолчим о качестве колонок, наушников и других гаджетов, которые также имеют значение). К тому же часто случается так, что в пресетах нет нужного вам семпла (классика есть, а реп, например, отсутствует). Выход есть - настраиваете программу под себя, создавая собственный реп-семпл, и наслаждаетесь звуком. Если вы не любитель заморачиваться с программными опциями и конфигурациями, эта статья не для вас.

Как настроить эквалайзер на басы

На самом деле ручная настройка не такая уж и сложная – главное точно знать, какого эффекта вы хотите добиться. Выполняем простые действия:

  • Для начала ищем эквалайзер либо в настройках нашего плеера, либо скачиваем его на ПК в качестве самостоятельного ПО (на нашем ресурсе огромный выбор таких утилит).
  • Переходим ко главному - обычно современный слушатель-меломан настроен увеличить басы - особенно актуально для любителей рока (реже – их уменьшить). Как это может выглядеть, рассмотрим на скриншоте амплитудно-частотной характеристики:
Что мы тут имеем? – Много баса в начале и постепенное затухание на верхних высоких частотах.
Вот такой наглядный пример ручной настройки басов, по которому можно ориентироваться.
  • Теперь можно включить свой любимый трек и отрегулировать звуковые эффекты, т.е. «покрутить» эквалайзер, добиваясь нужного вам звучания. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с диапазоном – только тогда вы получите качественный и желаемый сбалансированный эффект.
  • Аналогично будет выглядеть АЧХ при использовании эквалайзера в любом десктопном аудио проигрывателе. В нашем случае это AIMP:


Еще один момент - в сети часто советуют использовать эквалайзер на достаточно большой громкости аудио воспроизведения – так вы лучше услышите изменения, сбалансируете звук и не доведете его до хрипа.

Как настроить звучание басов на iPhone и iPad

Воспользуемся встроенными в гаджеты опциями:

  • Идем в Настройки - раздел Музыка;
  • Открываем Эквалайзер, заходим опять-таки в Настройки;
  • Тапаем вкладку «Больше низких». Готово!

Теперь ваши низкие частоты зазвучат по-другому: более отчетливо и как выражаются некоторые юзеры – более жирно.

Подытожим, бас – по сути нижний диапазон звучания, который не каждый может услышать при воспроизведении, но поверьте, если данный эффект забрать, композиция сразу потеряет свою «сочность» и в чем-то качество.

Надеемся, с нашей помощью вы немного разобрались с музыкальной терминологией и теперь точно знаете, как произвести настройку эквалайзера на бас. Готовы пробовать?

Думаю, не будет преувеличением сказать, что эквалайзер – это основной инструмент обработки звука как при записи, так и при живой работе. Частотная обработка осуществляется почти на каждом инструменте. Очень редко получается сразу получить искомый звук или его оттенок, не пользуясь при этом эквалайзером. Этот прибор появился вместе со звукозаписью как таковой и является ее неотъемлемой частью и по сей день. В начале были простые регуляторы тембра на краях частотного диапазона и они могли только ослаблять сигнал в своей полосе, теперь же они эволюционировали до сложнейших многополосных параметрических эквалайзеров. Рассмотрим два основных вида этих приборов: графический и параметрический эквалайзеры.

Графический эквалайзер

Получил свое название благодаря принципу его исполнения, при котором положение ползунков отображает вид получаемой частотной характеристики. Этот прибор представляет собой набор фильтров различных частот, которые они могут пропускать. Весь сигнал, состоящий из множества частот, делится на несколько сигналов с более узкими частотными диапазонами. Графический эквалайзер позволяет осуществлять усиление (подъем) или ослабление (завал) этих сигналов. Эти частоты (полосы) отстоят друг от друга на одинаковый интервал, который имеет три значения: 1, 1/2 и 1/3 октавы. Само собой, наиболее удобными и функциональными являются 1/3–октавные эквалайзеры. Особенностью многих дешевых графических эквалайзеров является то, что их усиление не является симметричным относительно центральной частоты, по которой осуществляется регулирование. Если нормальная АЧХ эквалайзера при подъеме на какой либо частоте представляет собой что-то вроде колокола, то у такого горе–эквалайзера усиление уменьшается в сторону понижения частоты гораздо медленнее, чем в сторону ее повышения. На низких частотах это еще почти не заметно, но с повышением регулируемой частоты эффект многократно усиливается.

Графический эквалайзер DBX 2231 31 плосный

Поэтому при покупке эквалайзера стоит проверить симметричность его АЧХ на спектроанализаторе, благо сейчас это уже не такая труднодоступная вещь, как раньше, можно обойтись простым ноутбуком с необходимым программным обеспечением. В силу своей относительной дороговизны и малой гибкости, графические эквалайзеры редко применяются для обработки отдельных инструментов, но ими очень удобно корректировать АЧХ акустических систем концертных залов и

Параметрический эквалайзер

Такой эквалайзер обычно устанавливается в линейках дорогих микшерных пультов. В отличие от графического, у параметрического эквалайзера частота регулирования может плавно перемещаться по всему частотному диапазону. Кроме того, ему присущ еще и такой параметр, как ширина полосы (width) или ее обратная величина – добротность (Q). То есть, если в графическом эквалайзере мы имеем фиксированную ширину полосы, то в параметрическом мы можем изменять ее в широких пределах. В некоторых эквалайзерах реализован принцип «пропорционального Q». Дело в том, что увеличивая ширину полосы, мы увеличиваем и площадь нашего колокола, т.е. мощность сигнала. Во избежание этого и для повышения точности регулирования эквалайзер при увеличении ширины полосы уменьшает уровень сигнала. Многие считают эту функцию полезной.


Параметрический эквалайзер DBX 586

В некоторых простых микшерных пультах с целью удешевления устанавливаются так называемые полупараметрические эквалайзеры. Их отличие от полностью параметрических состоит в том, что в таких эквалайзерах нет возможности регулировать ширину полосы.

Еще одна разновидность – шельфовые эквалайзеры. С их помощью осуществляется регулировка на краях частотного диапазона. Такие эквалайзеры более близки к параметрическим, чем к графическим. Здесь мы имеем только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления. Следовательно, шельфовый эквалайзер регулирует уровень звучания ниже какой-нибудь частоты на низких частотах и выше выбранной частоты на высоких.

Следует также упомянуть об обрезных фильтрах, которые обрезают все частоты ниже или выше какой-нибудь выбранной вами частоты. Такие фильтры используются, например, для удаления низкочастотного гула сети или сигналов, лежащих выше человеческого порога слышимости.

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.

Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных . Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Все мы любим слушать музыку, у каждого свои вкусы и жанры которые любим. Но для разных жанров музыки нужны разные наушники, например, если вы любите современную электронную музыку вам нужны наушники с акцентом на низких частотах, но слушать в таких наушниках классическую музыку не очень приятно. Верно и обратное, наушники для прослушивания инструментальной музыки не очень подходят для мощного драйва рейва или хэппи хардкора. Именно по этой причине в современных телефонах и компьютерах есть эквалайзер, он помогает нам изменить характер звучания наушников без необходимости их замены.

Какие звуковые частоты отвечают за бас?

Наименование диапазона частот Частота звука в Герцах
Низкий бас 20-40
Средний бас 40-80
Верхний бас 80-160
Низкие средние частоты 160-320
Средние средние частоты 320-640
Верхние средние частоты 640-1280
Низкие высокие частоты 1280-2560
Средние высокие частоты 2560-5120
Высокие высокие частоты 5120-10200
Верхняя октава 10200-20400

Как видно из таблицы нас интересуют звуковые частоты от 20 до 160 Гц, в зависимости от того какой именно бас вы хотите увеличить.

Добавляем басы в наушниках на телефонах Android

На телефоне с операционной системой Android можно увеличить басы двумя способами:

  1. через системное меню
  2. в аудио плеере

Увеличение басов в наушниках из системного меню Android

Я пользуюсь телефоном Xiaomi Mi5 и покажу на его примере как можно увеличить басы, если у вас телефон от другого производителя, проверьте, очень вероятно что у вас тоже есть такая функция, она может называть по-другому, или находится в другом разделе меню.

Шаг 1 — подключите наушники


Во многих случаях без подключенных наушников функция усиления басов отключена в телефоне, так что перед манипуляциями подсоедините наушники.

Шаг 2 — настройки

Зайдите в настройки телефона, найдите там раздел «Система и устройства» или аналог. Зайдите в меню «Дополнительно». Ещё раз повторю, я показываю как увеличить бас на телефоне Xiaomi, в вашем случае меню могут называть иначе или располагаться в других разделах настроек.

Шаг 3 — наушники и звуковые эффекты

Найдите меню «Наушники и звуковые эффекты», зайдите в него.

Шаг 4 — улучшение звука Mi

Активируйте функцию «Улучшение звука Mi».

Шаг 5 — эквалайзер

Наша цель всех предыдущих манипуляций — добраться до функции «Эквалайзер» в телефоне. Если у вас другой телефон, можете сразу попробовать найти эту функцию через поиск в настройках.

Шаг 6 — настройка эквалайзера

Для увеличения баса вам нужно увеличить громкость определенных звуковых частот — так работает эквалайзер. Все частоты, что находятся ниже 1 Кгц как раз отвечают за бас, особенно заметно влияют частоты от 20 до 200 Гц. Для простоты — попробуйте увеличить 2-3 крайних левых ползунка вверх на несколько делений. Вы должны заметить, что низкие частоты увеличились, стали звучать более сочно и глубоко. Но не увлекайтесь, чрезмерное увеличение громкости определенных частот влечёт за собой искажение в звучании, чем больше вы увеличиваете или уменьшаете громкость частот, тем большие искажение в звучание вы вносите.

Эквалайзер создан для точной корректировки звучания конкретной модели наушников под нужды слушателя, обычно эти корректировки не выходят за пределы 2-4 Дб по конкретному частотному срезу, если вам нужно увеличить ползунок на большую величину, значит, что вы выбрали не ту модель наушников под свои вкусы.

Если манипуляции с эквалайзером не дают вам желаемого эффекта, значит вам нужно менять наушники, драйверы физически не способны проиграть низкие частоты так, как вы хотите.

Делаем мощный бас в наушниках с помощью аудио приложения

Далеко не всегда нам нужно увеличивать бас для всего звука, как в предыдущем методе, часто нам достаточно увеличить его только для музыки.

Этот метод справедлив как для мобильный гаджетов, так и для компьютеров. Откройте ваш любимый плеер, найдите в нём эквалайзер и настройте звук по вашему вкусу, но только для музыки. Это самый разумный способ.

Покажу на примере мобильного приложения Deezer , которое я использую для прослушивания музыки.

Шаг 1 — Deezer

После запуска Deezer перейдите во вторую вкладку, где вверху справа будет кнопка «настройки».

Шаг 2 — эквалайзер

В настройках приложения вам нужно включить эквалайзер. После включения вы увидите уведомление, которое предупреждает вас о том, что чрезмерное увлечение эквалайзером несёт за собой значительные искажения в воспроизводимом звуке и я с этим полностью согласен.

Шаг 3 — настройка эквалайзера

Так выглядит настройка эквалайзера в Deezer. Кстати, тут есть отдельная функция для усиления басов, так что вы можете не трогать частотные характеристики, а просто включить «Bass boost» и регулировать только усиление басов.

Делаем громкий бас в наушниках на компьютере

На компьютере всё происходит точно также, как и на телефонах. Тут тоже есть 2 способа сделать бас громче:

  1. С помощью системного приложения от звуковой карты;
  2. В музыкальном плеере.

Увеличиваем басы с помощью системного приложения компьютера

Шаг 1 — панель управления


Я покажу вам как увеличить басы на примере звуковой карты от компании Realtek, т.к. это самый распространённый способ. Если у вас звуковая карта от Creative или Asus — там всё делается точно также, только приложения выглядят по-другому.

Зайдите в панель управления компьютера и найдите там пункт «Realtek HD».




И в самом приложении по управлению звуковой картой необходимо включить эквалайзер и настроить звук по своему вкусу. Напомню, за низкие частоты отвечают крайние левые 2-3 ползунка. Увеличивайте их постепенно, каждый раз на один шаг и слушайте музыку, проверяйте результат, т.к. очень просто ошибится и вместо мощного баса получить искажение звука до полной неузнаваимости.

Делаем мощный бас в музыкальном плеере на компьютере

Шаг 1 — запускаем ваше любимое приложение (для примера я запустил VLC)

Вы видите окно плеера, в моём случае в нижней панели управления приложением есть пункт «Эквалайзер». Надо нажать на кнопку.

Шаг 2 — настройка эквалайзера


Привычным движением активируем работу эквалайзера, и начинаем регулировать крайние левые ползунки. Получаем заметное усиление низких частот при воспроизведении. Плеер VLC универсален, он одинаково хорошо справляется как с музыкой, так и с фильмами, так что настроив звук один раз вы получите его во всех медиа файлах, которые будете прослушивать.

Всё, я показал вам как сделать басы громче в наушниках на мобильных устройства и компьютерах, надеюсь, вам помогла эта статья.