Очки дополненной. Смешанная, дополненная и виртуальная реальность

Очки дополненной реальности - устройства, которые позволяют использоваться реальный мир в качестве основы для взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Технология дополненной реальности находится в самом начале своего пути на массовый рынок, поэтому очки, поддерживающие эту функцию считаются наиболее передовыми и эксклюзивными девайсами на рынке.

Преимущества очков дополненной реальности

Перспективная технология. Очки дополненной реальности активно используются в промышленности, медицине и научных исследованиях. Количество профессионального софта растёт от года к году.
Автономность. Для большинства очков не требуется никаких дополнительных аксессуаров или устройств.
Нет негативных эффектов на здоровье. Дополненная реальность не вызывают чувства тошноты или сильной усталости, потому что все объекты виртуального мира зрительно интегрируются в реальный мир.
Неограниченное пространство. Большинство девайсов AR можно использовать на большой площади без внешних базовых станций или сложных сенсоров.
Бытовая практичность . Очки дополненной реальности можно использовать в разных ситуациях: чтения утренних новостей в городском транспорте, просмотра карты маршрута на велопрогулке, получения краткой справки об интересующей информации в сети и т. д.

Недостатки очков дополненной реальности

Очень высокая цена. Стоимость может достигать нескольких тысяч долларов.
Мало игр. Основная часть устройств ориентирована на бизнес, промышленность и науку, поэтому пока не подходят для активного гейминга, а онлайн-магазины заполнены демоверсиями приложений.
Проблемы с поддержкой и обновлениями. Производители рассчитывают на профессионализм пользователей гаджетов, поэтому с софтом и настройкой придётся разбираться самостоятельно.
Низкое качество изображения. Графика AR-устройств оставляет желать лучшего даже у новейших моделей.
Трудности с отслеживанием движений. Технологии встроенного трекинга пока не позволяют следить за движениями рук так же хорошо, как это делают внешние сенсоры или базовые станции.

Сравнение очков дополненной реальности

Показаны записи 1-18 из 18 .

Продукт
Фото USD Название px. Угол Гц. MP Гр.
USD Название
1,796 640×360 13° 36
4,412 1268×720 30° 60 2 шт. 579
2,204 2560×1440 90° 60 1 шт. 500
4,562 960×540 23° 60 270
1,560 1280×720 23° 1 шт. 119
350 960×540 23° 60 220
4,726 960×540 23° 60 290
898 960×540 23° 60 88
956 1280×720 23° 1 шт. 69
2,750 30° 4 MP 180
2,295 50°
1,099
800 90
1,000 40° 5 MP 140
499 10.68° 65
400 428×240 29.7
649 13.2 MP 98
1,800 50° 13 MP 180

Управление в очках дополненной реальности

Управление через беспроводные контроллеры с отслеживанием движений только начинается внедрятся в очках дополненной реальности - такая технология доступна только на Magic Leap. До появления Magic Leap контроллеры были попросту не нужны, поскольку очки не рассматривались в качестве игрового и массового гаджета, поэтому возможностей для развития гейминга не было. Также это было связано с управлением жестами рук, хотя эта технология находится в стадии доработки и улучшения.
В зависимости от модели очки могут контролируются при помощи голоса, движения зрачков глаз, через сенсорную зону или кнопки, расположенные непосредственно на очках.

Смешанная, дополненная и виртуальная реальность

Смешанная реальность (англ. Mixed reality) - это общее понятие о мире, который возникает на границе взаимодействия между реальным и виртуальным миром. Оно включает в себя дополненную реальность и дополненную виртуальность, поэтому иногда можно услышать название «очки смешанной реальности», а Microsoft называли свою платформу Windows Mixed Reality с прицелом на будущее развитие технологий, которые позволят совмещать две реальности воедино.
Дополненная реальность (англ. Augmented reality) - подкатегория смешанной реальности. Объекты виртуального мира на экране устройства ориентируются непосредственно на объекты реальности, интегрированные внутрь виртуального пространства.

Технологии очков дополненной реальности

В некоторых случаях дополненную и смешанную реальность противопоставляют друг другу. Это упрощение позволяет быстрее понять функционал разных устройств. Например, Google Glass и Epson Moveiro рассматриваются в качестве очков дополненной реальности , потому что информация для пользователя только «дополняет» реальный мир:
  • виртуальные объекты никак не опираются на объекты в пространстве;
  • экран передает базовую информацию непосредственно на зрачок пользователя;
  • доступны только мини-игры, а управление весьма ограничено.
Magic Leap, Microsoft Hololens и Meta 2 иногда также называют устройствами технологии смешанной реальности , потому что:
  • виртуальные объекты зависят от нахождения реальных объектов;
  • для восприятия пользователя 3D-объекты оказываются вписанными в реальный мир и выглядят как его составные части;
  • игры по качеству и динамике медленно приближаются к устройствам VR, растёт динамизм и появляются контроллеры.

Будущее очков дополненной реальности

  • Технологиями дополненной реальности активно интересуются маркетологи. В будущем просмотр товаров можно будет осуществлять через такие очки, что существенно повысит их привлекательность и продажи.
  • В течение трёх лет образовательные и обучающие программы могут составить основную долю софта для AR-очков.
  • К 2020 году рынок очков дополненной реальности может достичь 100 млрд. долларов. Cегодня в США существует более 500 стартапов, занимающихся разработкой данной технологии.
  • Ожидается, что компания Apple также попытается найти свое место на рынке VR- и AR- устройств и в ближайшее время может выпустить собственные очки дополненной реальности.

Очки дополненной реальности - новое слово в развитии современных высоких технологий, способное сделать жизнь человека более комфортной, сэкономить время. Дополненной реальностью принято называть совмещение реального и виртуального мира, точнее дополнение окружающей нас действительности, реального мира объектами из виртуального мира. Такое дополнение может происходить по-разному. Например, при помощи смартфона и установленного на нем специального приложения (браузера дополненной реальности), а возможно при помощи гаджетов нового поколения, к которым относятся очки дополненной реальности.

Что такое очки дополненной реальности?

Внешне не отличающиеся от обычных очков, они совмещают в себе целый набор необходимых современному человеку функций: телефон, фото- и видеокамеру, навигационное устройство и др.

Состоят очки для дополненной реальности из нескольких частей: небольшого системного блока, содержащего в себе оперативную память и процессор, средство связи между системным блоком и самими очками (это может быть как кабель, соединяющий их, так и беспроводной протокол связи, например Bluetooth) и непосредственно сама оправа, очки.

Как работают очки дополненной реальности?

Если говорить просто, то с помощью AR-очков пользователь видит виртуальный объект в реальном мире.

Одна из основных возможностей очков дополненной реальности - создание виртуального экрана. Чаще всего для этого необходима вертикальная поверхность, например, стена. Представьте, что вы надеваете такие очки, направляете взгляд на стену, и у вас перед глазами возникает календарь с прогнозом погоды, или список контактов, или фоторедактор. Но это не просто статичное изображение: это интерактивный экран, с которым вы можете взаимодействовать. На календаре, к примеру, отображается текущая погода - светит жаркое солнце или медленно проплывают облака. А список контактов можно пролистать, сделать отметки. Также в режиме реального времени вы можете просмотреть, отредактировать фотографии, отправить их друзьям.



Если для создания виртуальных экранов требуется вертикальная поверхность, то для 3D-визуализации и взаимодействия с трехмерными визуальными объектами подойдет все что угодно. К примеру, разместить 3D-модель вертолета вы можете на любой поверхности, на полу, столе или листе бумаги. С помощью очков дополненной реальности вы не только посмотрите на модель, вы сможете обойти ее вокруг, руками управлять деталями, покрутить вокруг своей оси.

Практически во всех очках дополненной реальности интерфейс полупрозрачный, что позволяет одновременно видеть происходящее в реальном мире и на интерактивном экране. Это главное их отличие от очков виртуальной реальности, в которых происходит полное погружение в виртуальную реальность .

Разработчики очков дополненной реальности

Компаний, занимающихся разработкой очков дополненной реальности, не так уж и мало, но, пожалуй, самой известной является Google, одной из первых презентовавшая свою модель - Google Glass. Ничем не отличающиеся от обычных очков, очки Google Glass обладают мощными техническими характеристиками, изготовлены из высококачественных материалов, имеют возможность голосового управления и весят всего 40 грамм.

Управление Google Glass простое: для начала работы достаточно сказать «Ok, Glass…» (по аналогии с «Ok, Google…» в одноименной операционной системе) или дотронуться до правой радужки очков, где расположена тач-панель. Очки Glass от Google позволяют своим пользователям делать фото и снимать видео, устраивать видеоконференции и отправлять сообщения, работать в поисковой системе Google и многое другое. Устанавливая дополнительные приложения, можно расширить базовые функции, но тогда и цена на очки Google glass возрастет.

Главным конкурентом Google Glass являются очки дополненной реальности, представляемые компанией Meta. AR-очки Meta внешне выглядят, как обычные очки-авиаторы, подключаются к карманному компьютеру. Очки Meta обладают особенностью: они отслеживают движение рук пользователя и поверхностей, попадающих в поле зрения, в последних версиях этих очков это распознавание происходит с практически нулевой задержкой. Также разработчики планируют добавить возможность не только распознавать, но и запоминать движения рук и поверхностей.

Еще одни очки для дополненной реальности Atheer One представляет компания Atheer Labs. Так же, как и очки Meta, они распознают жесты, подключаются к компьютеру или смартфону. Изображение, проецируемое очками Atheer One, можно сравнить с 26-дюймовым монитором, расположенным в 50 см от пользователя.

Дополненная реальность Microsoft представлена моделью очков HoloLens. Внешне они напоминают горнолыжные очки, распознают жесты и голосовые команды. Очки дополненной реальности HoloLens показывают размещенные поверх реальных компьютерные и виртуальные объекты, с их помощью могут быть смоделированы игровые объекты, местность. Примечательно, что для работы с HoloLens не требуется смартфон или ПК, так как они наделены собственным процессором и графическим модулем, что делает их автономными.

Обособленным устройством являются очки для дополненной реальности Epson moverio bt 200. Сфера их применения достаточно широка: это и очки для игр на ПК дополненной реальности, и гаджет для просмотра видео, и специализированное устройство для применения во многих сферах, например в медицине - отображение кровеносной системы, и в образовании - очки дополненной реальности Epson используются в интерактивных выставках.

Еще одни очки дополненной реальности - SONY HMZ-T3 по сути таковыми не являются, это скорее продвинутые видеоочки. Они имеют 2 дисплея с HD-разрешением, виртуальный объемный звук и являются, скорее, персональным портативным кинотеатром.

Несмотря на развитие и постоянное анонсирование новинок в области дополненной реальности, очки дополненной реальности купить не так-то просто, причина банальна: цена на такие очки высока, позволить себе их смогут далеко не все. Также еще не изучены все аспекты их влияния на человека, но негативные моменты уже присутствуют: с медицинской точки зрения - это развитие косоглазия при постоянном ношении, с социальной точки зрения - это непривычность поведения для окружающих и самого пользователя.

Однако уже сейчас понятно, что со временем эти проблемы будут устранены, а гаджет этот из дорогого удовольствия станет такой же повседневной вещью, как мобильный телефон или планшет. А все потому, что очки дополненной реальности даже на нынешний момент имеют очень широкий функционал, который, несомненно, в дальнейшем будет только развиваться, делая жизнь людей проще и удобнее.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в

Виртуальная реальность – следующий шаг в развитии компьютерных технологий. Сегодня она популярна и востребована благодаря очкам Samsung Gear VR и Oculus Rift. Но Microsoft шагнула дальше и представила очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens, обзор которых позволит вам понять, почему этот гаджет станет неотъемлемой составляющей современного мира.

Концепция

HoloLens – это очки дополнительной реальности. В этом их принципиальное отличие от конкурентов.

Одевая их, человек видит окружающий мир с «внедренными» в него голограммами, таблицами и другими объектами, которые кажутся трехмерными. Взаимодействовать с ними может только тот человек, который использует гаджет. Если группа из нескольких юзеров наденет очки, они погрузятся в один и то же мир дополнительной реальности.

Принцип работы HoloLens прост: голограммы, которые отображаются на стекле, воспринимаются мозгом как реальные предметы. Примерно такой же подход реализован в Google Glass, но в них объекты позиционировались как окна стандартных программ, а не настоящие предметы.

Технология

Очки Microsoft HoloLens – это компактный компьютер в виде шлема, одевающегося на голову. Он мобилен и не привязан к сторонним гаджетам: смартфону, ноутбуку, камере и проч. Отсутствует проводное подключение.

Устройство построено на основе собственного уникального процессора Holographic Processing Unit (HPU), имеет встроенную акустическую систему, камеру, видеоускоритель и сенсоры.

HoloLens оборудован двумя камерами, аналогичными тем, которые используются в Kinect: одна работает в обычном спектре, другая – в инфракрасном. Они анализируют и считывают окружающее пространство. Это – база устройства.

Голограммы выводятся на экран, представленный полупрозрачным стеклом, которое не мешает воспринимать настоящий мир. Такое взаимодействие и создает эффект дополнительной реальности.

Набор датчиков представлен гироскопом, магнитометром и акселерометром. HoloLens распознает жесты и следит за тем, куда смотрит человек. В зависимости от направления взгляда изменяется положение голограмм на экране. Помимо этого, устройство полностью совместимо с Cortana, поэтому поддерживает управление голосом.

Реалистичное взаимодействие с объектами дополнительной реальности обеспечивается двумя технологиями:

  • Spatial Mapping (аналог Surface reconstruction) – технология пространственного сканирования, которая после обработки окружающего пространства преобразует его в группу треугольников. Эта информация записывается в память гаджета и используется в логике работы приложения. За счет этого виртуальные объекты полноценно взаимодействуют с голограммами.
  • Spatial Audio – технология, отвечающая за реализацию эффекта присутствия. Если объект расположен в определенном месте помещения, звук исходит именно оттуда, где он находится. Благодаря открытому формату динамиков юзер не ущемлен в восприятии звуков из реальности: он полностью слышит все, что происходит вокруг него в настоящем мире.

Применение

  1. Архитектура и строительство. Дизайн-проект нового здания можно представить в трехмерном виде, показать, что находится внутри помещения.
  2. Образование. Педагог может наглядно продемонстрировать, как выглядит, работает механизм, конструкция. Особенно эта технология полезна в медицине, когда преподаватель сможет показать студентам работу внутренних органов человека.
  3. Игровая индустрия. Это одно из главных направлений, для которого можно использовать очки дополнительной реальности.
  4. Исследования. Ученые наглядно смогут увидеть исследуемую область. Это важно для реализации космических программ.

Внешний вид

По форме HoloLens похожи на Google Glass, но меньше аналогичных разработок от Oculus и Samsung. Дизайн очков проработан грамотно, поэтому они похожи на современное устройство, а не на маску, которая закрывает половину головы.

Для уменьшения веса в очках используется надежный пластик, а в передней части расположено прозрачное стекло. Крепится HoloLens на голове не как обычные очки, а охватывая голову, чтобы создать лучшую фиксацию. При этом пользователь поначалу может ощущать небольшой дискомфорт.

Техническая составляющая

Официально Microsoft не разглашает подробности о технических характеристиках устройства. Но поскольку первые модели уже поступили на руки разработчикам, некоторые из них стали известны.

HoloLens в отличие от других цифровых устройство имеет не два чипа (центральный и графический процессоры), а три. Разработчики дополнительно установили HPU (Holographic processing unit) – голографический процессор.

Центральный процессор – Intel Atom x5-Z8100 с тактовой частотой 1,04 ГГц, бъем оперативной памяти – 2 Гб, внутренний накопитель – 64 Гб, встроенный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Главная гордость Microsoft – графический чип, который, по заявлению разработчиков, обрабатывает большой массив данных, поступающих из окружающей среды.

Устройство работает под управлением 32-битной Windows 10. Не исключено, что в будущем очки дополнительной реальности получат более мощную техническую «начинку» и 64-разрядную ОС.

Управление

Управлять HoloLens можно тремя способами.

  1. Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.
  2. Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.
  3. Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).

При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.

Существует два базовых жеста:


После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.

Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.

Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.

Функциональность

Учитывая функции устройства, в первую очередь HoloLens разработаны для корпоративного сегмента – партнеров Microsoft: NASA, Disney, Volvo и Universal. Им не нужно будет создавать сложные трехмерные модели, исследовать труднодоступные места, тратя большие суммы. Все это будет доступно с помощью очков дополнительной реальности.

Разработчики удачно продумали дизайн устройства, поэтому во время его использования не появляется дискомфорт. Что важно, линзы расположены на удаленном расстоянии от глаз, поэтому они не влияют на зрение человека.

Еще одно преимущество HoloLens – объекты, которые человек видит перед собой, остаются на том же месте и продолжают функционировать в фоне, если не находятся в зоне восприятия пользователя. Поэтому, когда он запустит Skype, прикрепит его к определенной части помещения и отвернется, после возвращения взгляда в исходную точку окно мессенджера останется на месте. При этом человек может просматривать браузер и параллельно общаться в Skype.

Недостатки

Поскольку технология HoloLens молодая и только развивается, она не лишена недостатков. Часть из них – технологические: пока что не созданы технологии, которые могли бы улучшить работу устройства.

  1. Угол обзора. Одно из главных ограничений HoloLens – «скромный» угол обзора, который находится в пределах 120 на 120 градусов. На практике этот недостаток нивелируется через определенное время, когда человеческий глаз и мозг адаптируются к новым условиям.
  2. Еще одно ограничение – способность каждого человека воспринимать информацию с помощью органов зрения. Это происходит со своей спецификой, в зависимости от организма, что тоже влияет на работу HoloLens.
  3. Мощность «железа». Размеры HoloLens ограничены, поэтому установка внутрь компактного корпуса мощного «железа» невозможна по ряду причин, одна из которых – охлаждение. Система охлаждения в очках виртуальной реальности пассивная. Отведение тепла от компонент выполняется воздухом, который проходит через дужки очков, равномерно распределяясь по корпусу. Установка более мощного процессора повлечет увеличение тепловыделения и снижение комфортности использования гаджета.
  4. Качество воспроизводимого изображения. Для полноценного восприятия дополнительной реальности необходимо, чтобы дисплей имел высокое качество, как и сами голограммы. Первое зависит от инженеров Microsoft и технологий, а второе – от разработчиков контента для HoloLens.

В то же время при использовании очков дополнительной реальности от Microsoft нет никаких побочных эффектов в отличие от Samsung Gear VR2 S6, когда поначалу человека подташнивает. С HoloLens такого не происходит даже на первых минутах использования устройства.

Microsoft HoloLens – уникальная разработка, которая имеет место быть. Но ее функциональность «упирается» в современные технологии с развитием которых разработчикам удастся сделать очки более производительными и массовыми.

Стоимость гаджета составляет 3 тысячи долларов и он выходит ограниченным тиражом, поэтому о глобальном использовании говорить пока рано.

Очки дополненной реальности – это устройство, создающее изображение, ориентируясь на находящиеся перед ним вещи. По-другому, этот девайс является настоящим мини-компьютером, отображающим максимум информации. Он сочетает в себе функции навигатора, интернет-браузера, органайзера. В отличие от VR устройств, устройство действительно представляет собой очки, лёгкие и удобные в ношении. Продукция находится в тени очков ВР по причине медленного продвижения технологии и немалой стоимости.

Купить очки дополненной реальности вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемым ценам. При формировании ассортимента мы делаем упор на следующие модели.

  • Очки дополненной реальности Microsoft Hololens. В очки от Майкрософт встроен процессор Intel Atom, 2 Гб оперативной памяти и небольшой HDD вместимостью 64 Гб. Отклонение – 30-500.
  • Google Glass 3.0. Новое поколение девайса. Оперативная память – 2 Гб, процессор Cortex-A9 частотой 1 ГГц, объём HDD – 16 Гб. Отклонение – 400.
  • Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300. Улучшенная модель Epson Moverio BT-200. Угол обзора составляет 250. Устройство работает на операционной системе Android 5.1 при помощи четырёхъядерного процессора Intel Atom 5. Оперативка в 2 Гб и внутреннее хранилище данных на 16 Гб обеспечивают стабильное функционирование лэптопа.
  • Recon Jet. Представляет альтернативу Google Glass. Функционирует при помощи ОС Android 4.2 Устройство оснащено двухъядерным процессором, микрофоном, Wi-Fi, HD-камерой и всем набором необходимых сенсоров и датчиков.

Как работают очки дополненной реальности?

В отличие от виртуальной, очки дополненной реальности не погружают обладателя в уже заготовленный и запрограммированный мир. Они отображают информацию о тех объектах, на которые нацелен взгляд пользователя. В работе оборудования задействованы камеры и датчики, следящие за передвижением зрачков человека. В соответствие с этим можно изменять параметры системы, использовать изображения, пользоваться интернетом и прочими функциями.

Какая польза от очков?

Стоят ли очки дополненной реальности их цену? Многие покупатели задаются таким вопросом. Приобретя дополненную реальность для vr очков, покупатель получает сразу несколько преимуществ.

  • Комфорт. Средний вес данного устройства колеблется в пределах 40-60 грамм – именно столько весит «компьютер будущего». Пользователь не будет испытывать неудобств при использовании и ношении.
  • Совместимость. Очки совмещаются с компьютером, мобильным телефоном и прочими девайсами. Это расширяет сферу его действия.
  • Инновации. 30 лет назад такие очки грезились фантастам, а сегодня представляют реальный продукт на рынке.
  • Свобода действий. Она не ограничивается программами или разработчиками самих приложений. Устройство не привязано к контроллеру или прочему дополнительному оборудованию. Оно способно автономно функционировать вне компьютера, смартфона или консоли.
  • Мобильность. В многочисленных обзорах очков дополненной реальности указывается на их сходство с персональным компьютером. Владелец может получать информацию из всемирной сети, использовать различные полезные приложения, связываться с прочими устройствами.

Приобрести «умный» девайс вы можете в сайт. Цена на очки дополненной реальности в нашем интернет-магазине Вас приятно удивит.