Каковы цены на дизайн полиграфической продукции. Три типичные ошибки, которые испортят любой полиграфический дизайн

Создание логотипа — это нечто большее, чем создание визуальной идентификации бренда компании. И это далеко от названия компании, расположенного в прямоугольнике. Умные предприниматели и дизайнеры никогда не отделяют визуальный аспект от бизнес стратегии. Логотип часто является первым впечатлением о компании, и это само по себе может повлиять на восприятие клиентом бренда.

Хорошо продуманный логотип — это уникальное сочетание бизнеса и искусства, которого чрезвычайно сложно достичь. Типографика в логотипах, если их использовать мудро, может привести к желаемому балансу между ними. Типографические логотипы кажутся простейшими логотипами и наименее креативными. Однако это не так. Профессиональные и творческие подходы могут сделать ваш бренд не только запоминающимся, но и доверительным и любимым. Эта статья предназначена для тех, кто ищет идеи и вдохновение в создании текстовых логотипов.

Это не лучшая идея, чтобы приступить к дизайну, прежде чем погрузиться в сущность бизнеса. Какое сообщение вы пытаетесь доставить? Подходит ли бренд к действию или он более ориентирован на срабатывание эмоций? Что заставит клиентов снова обратиться к вашему сервису? После того, как вы поймете свой бренд достаточно, вы сможете доставить правильное сообщение через свой логотип.

Во-вторых, типографический логотип повлияет на название вашей компании. Поэтому убедитесь, что имя достаточно понятно, чтобы не путать потенциальных клиентов.

Знайте свою аудиторию

Следующий шаг — познакомиться с вашей аудиторией. Есть большая разница в том, что вы ожидайте от бренда и что ожидает ваша аудитория. Подумайте об ответах на эти вопросы:

  1. Кто они? Их возраст, пол и национальность так же важны, как знание профессий, хобби и интересов ваших клиентов.
  2. Где они будут видеть ваш логотип? Это может быть веб-сайт, рекламный баннер, рекламный щит или футболка соседа. Попытайтесь рассмотреть любую ситуацию.
  3. Понятно ли они ваше сообщение? Постарайтесь подумать обо всех ассоциациях, которые могут прийти на ум, когда они видят ваш логотип. Хорошая идея — опросить представителей потенциальной аудитории.

Убедитесь, что вы знаете визуальные основы

Основываясь на результатах исследований и вашем глубоком понимании вашего бренда, вам придется сделать несколько вариантов, связанных с вашим логотипом.

Прежде всего, будьте готовы обсудить шрифты. В настоящее время доступны тысячи шрифтов, что еще более затрудняет выбор дизайнеров. Все основные шрифты можно разделить на несколько типов, и каждый из них может иметь свой эмоциональный тон:

  • Serif (с засечками): респектабельный, традиционный, надежный, успокаивающий;
  • Sans Serif (без засечек): современный, объективный, чистый;
  • Script type (имитирует ручное написание): элегантный, творческий, ласковый;
  • Декоративные: выразительные, уникальные.

Вы видите, что каждый шрифт имеет свое настроение и индивидуальность, которые он передает вашему бренду. Он может быть серьезным, неосторожным, игривым или утонченным. Вам нужно определить, что именно вы хотите сказать, используя шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Выберите шрифт, который не основан на личных предпочтениях, но помните о духе и особенностях вашего бизнеса.

Также играют важную роль. Каждый цвет имеет свой собственный подтекст и может добавить некоторые нюансы в ваше сообщение. Поэтому не отправляйте неверные сообщения своим клиентам.


Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный шрифт и цвет для вашего логотипа:

  • Проверьте своих конкурентов. Ваша цель — не подражать, а тщательный анализ. Если их решение разумно, вы можете извлечь уроки из полученого опыта.
  • Придерживайтесь простоты. Чистый шрифт позволит воспроизводить ваш логотип на разных продуктах и ​​всех размерах, будь то большой баннер или ручка.
  • Обеспечьте удобочитаемость. Ваш логотип должен быть доступен для чтения в течение нескольких секунд.

Обеспечьте универсальность вашего логотипа

  • Дизайн логотипов лучше выполнять в векторных приложениях, таких как Adobe Illustrator. Photoshop не лучший выбор для этой цели, потому что логотип должен быть масштабируемым без потери качества.
  • Укажите цвета логотипа с помощью CMYK или Pantone, чтобы убедиться, что цвета будут воспроизведены правильно после печати логотипа.
  • Вы должны иметь возможность воспроизводить свой логотип одним цветом (черный или белый) для печати.

Остерегайтесь общих ошибок дизайна

  • Использование слишком большого количества шрифтов и цветов. Лучшие компании, как правило, используют один шрифт и один цвет. Чем больше шрифтов используется, тем грязнее выглядит логотип. Использование двух шрифтов приемлемо, если они отличаются для названия компании и слогана.
  • Использование модных шрифтов. Большинство тенденций недолговечны: то, что сегодня популярно, может быть устаревшим и окажется смешным завтра.

Копирование других. Имитация — это ленивый способ решить творческую проблему. Логотип является отражением вашего бизнеса: если он выглядит как чужой, ваш бизнес не может быть уникальным и теряет доверие в глазах клиентов.

Примеры типографики в дизайне логотипа

Есть определенные типы логотипов, о которых вы должны знать, прежде чем приступать к разработке собственного логотипа и убедитесь, что выбранный тип соответствует потребностям вашего бизнеса:

Письменные и текстовые логотипы

Есть много всемирно известных компаний, которые полагаются исключительно на типографские логотипы. Вот лишь несколько примеров, чтобы почувствовать силу в текстовых логотипах. Конечно, IBM, CNN, Google, Facebook и т. д. являются наиболее заметными представителями дизайна буклета с логотипом.


Графические логотипы

Apple, Nike, Shell и многие другие компании имеют графические логотипы.

Статья поможет разобраться с основными терминами в типографике. А чтобы информация лучше и легче воспринималась, скучные тексты проиллюстрированы веселыми картинками. Так же в статье собраны самые распространенные ошибки, которые допускаются веб-дизайнерами при работе с текстом и даны рекомендации как их избежать.

Типографика - сильнейший инструмент для выражения посыла в веб-дизайне. С его помощью вы можете объединить текстовую и визуальную составляющие, что поможет вам достучаться до посетителя. Правильное использование типографики поможет избежать типичных ошибок, допускаемых дизайнерами при создании очередного шедевра. Постараемся понять, что же мы делаем не так, и как избежать ошибок в будущем.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Наверняка большинство терминов вам знакомы, но еще разок ознакомиться с определениями не будет лишним. Возможно, это дополнит ту информацию, которой вы уже обладаете.

Типографика - свод законов, правил и норм оформления текста, основанных на изучении восприятия набора читателем. Знание и понимание типографики превращают текст в инструмент построения композиции, делают его живым, придают характер и способность передать идею не только при помощи содержания, но и графически.

Гарнитура - шрифт или несколько шрифтов, имеющих стилистическое единство начертания. Состоит из набора знаков. Часто это понятие путают с понятием «шрифт», хотя шрифт - это определенное начертание знаков, в то время как гарнитура определяет общее «семейство» шрифтов.

Гарнитуры можно разделить на две основные категории:

  • Антиква - шрифты с засечками.
  • Гротеск , соответственно, - шрифт без засечек.
В проектах можно использовать любой, правильного и неправильного варианта тут нет. Нужно смотреть по ситуации, какой проект вы делаете и что более актуально для него.

Шрифт с засечками, как бы держит строку, а соответственно повышается удобочитаемость. Часто шрифты с засечками создают ощущение профессионализма и авторитетности предоставляемой информации, выражают уважение, подчеркивают стабильность и консерватизм в лучшем понимании этого слова. Шрифты без засечек, как правило, акцентируют рациональность, следование стилю, молодость и современность. Помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого.

Кегль - высота буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Измеряется в типографских пунктах (обозначается как pt). Например, текст набранный 14 кеглем, будет равен 14 pt по высоте.

Интерлиньяж - межстрочный интервал. Расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Кернинг - расстояние между буквами. Основная суть кернинга - подбор различных интервалов между различными парами конкретных букв для увеличения удобочитаемости.

Есть замечательная игра-тренажер - Kern Type . Просто расставьте все буквы по местам. На самом деле это не так-то просто. Процесс достаточно сложен и требует отличного глазомера. Особенно этот опыт будет полезен при создании логотипов.

Что мы делаем не так?


Используем большое количество шрифтов

Желательно использовать не более 3-х начертаний. Это могут быть шрифты как одной гарнитуры, так и разных. Например, гарнитура Roboto содержит довольно большое количество различных начертаний. Из них легко можно выбрать три, которые, как мы считаем, подойдут для нашего сайта. Допустим, это будут Light, Regular и Bold. Для заголовков можно использовать шрифт Bold или Light, для кнопок Bold, для основного текста Regular. Таким образом, используя одну гарнитуру, мы обеспечили наш сайт правильной типографикой. Естественно, все зависит от тематики сайта и идеи, которую вы планируете заложить в дизайн. Мой пример относится к универсальным и не претендует на что-то уникальное или неординарное.

Не знаем какого размера должен быть шрифт

Размер текста в вебе не должен быть меньше 12 пикселей. Лучший выбор - в пределах 14–18 px для основного текста. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый. Причем, если уж мы выбрали размер 16 px, он должен оставаться 16 px на всех страницах сайта и не скакать плюс-минус 1 px от блока к блоку. Относится это и к интерлиньяжу, он везде должен быть одинаков.

Размер шрифтов надо указывать целыми числами, не используя десятичныхдробей, например 16,28 px. И, конечно же, в фотошопе необходимо перевести pt в px. Для этого выбираете в меню: Редактирование - Установки - Основные. Далее - Единицы измерения и линейки. Меняете в выпадающих меню «Текст», «Линейки» пункты на пиксели. Жмете «OK».

Длина строки - разве это важно?

Длина строки не должна превышать 600 px. Это оптимальный размер для комфортного перемещения взгляда с одной строчки на другую. Очень широкую контентную часть тяжело читать - часто просто теряешь ту строчку, на которую собирался перейти после прочтения длинной предыдущей строки. Если все-таки необходимо растянуть текстовый блок на 1000 px и более по ширине, можно попробовать разбить текст на две или более колонок. Другой вариант - сделать межстрочное расстояние чуть больше обычного, чтобы визуально сильнее отделить строки друг от друга. Не забывайте разделять текст абзацами, это также поможет сделать его легко читаемым.

Интерлиньяж соответствует размеру шрифта

Расстояние между строками практически всегда должно быть больше размера шрифта. За исключением заголовков. Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Или устанавливаем интерлиньяж, равный 150% размера шрифта. Например размер текста 14 px, тогда интрерлиньяж - 21 px. 14 / 2 = 7 + 14 = 21.

Выбираем любой понравившийся шрифт

Думаю, уже всем известно, что шрифты для дизайна веб-сайтов лучше всего использовать с fonts.google.com и webfont.ru , если, конечно, заказчик не предоставил вам свой шрифт.

O Lorem, lorem...

Совершенно естественно, что при разработке сайта почти никогда не используется тот контент, который там будет - зачастую, это контента ещё просто не существует. Поэтому дизайнеры (да и верстальщики тоже) используют «рыбу» - произвольный текст, который вписывается в контентные блоки. Это довольно удобно, особенно для дизайнеров, ведь теперь пресловутый «Lorem Ipsum...» можно вставить прямо из фотошопа (Меню: Текст - Вставить Lorem Ipsum). Но для русскоязычных сайтов делать это не рекомендуется - латиница не дает представления о том, как будет выглядеть текст, набранный кириллическим шрифтом. Поэтому генератор текстов вам в помощь.

Проверка дизайна на правильность проста: если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, - перед нами хороший сайт. Поэтому необходимо заранее продумать, как будут выглядеть все ссылки на сайте. Допустим, все кликабельные элементы - одного цвета, например красные, а не кликабельные другого - черного. Тогда никто не будет путаться.

Часто встречается такое: заголовок выделен красным цветом (ведь надо его как-то выделить), дальше еще несколько очень важных фраз УТП синего цвета и все это вперемешку с обычным текстом черного цвета. В конце текста кнопочка, тоже красная. Понятно, что надо кликать на кнопку, но, оказывается, кликабельным был еще и текст, окрашенный в синий (он открывал дополнительную информацию). Но кто знал, кто знал…

Выравнивание

Есть текстовые блоки, которые очень часто выравниваются неправильно - это выравнивание по ширине, выравнивание посередине и выравнивание по правому краю. Во всех этих случаях читать текст неудобно, и визуально он выглядит непривлекательно. Выравнивание ВСЕГДА должно быть по левому краю. Даже если очень хочется сделать его по правому краю (просто потому что вам кажется - композиционно должно быть именно так) - это неправильно Исключением может быть одно или два коротких предложения, которые, скорее всего, являются подзаголовками для основного текста.

Контраст

Контраст - это одно из основных средств выразительности в дизайне. Не нужно бояться больших форм и пустых пространств! Нарочито крупная типографика становится самостоятельным элементом, не требующим дополнительных графических средств оформления.

Одна из самых часто встречающихся бед дизайна - это проблема с .

В этой статье мы расскажем о нескольких принципах правильной типографике и посоветуем, как вам избежать многих распространенных ошибок.

Статья не является книгой по типографике или искусству книгопечатания, это больше похоже на «быстрые советы по улучшению шрифтовой основы дизайна».

Правило 1. Чем меньше шрифтов, тем лучше

Одна из самых больших ошибок, которые делают дизайнеры, заключается в использовании слишком большого количества шрифтов и/или их стилей. Постарайтесь снизить их до двух или трех. То есть, основной текст должен быть одного шрифта и размера.

Выберите один для заголовков и придерживайтесь его, может быть, на крайний случай, еще один для подзаголовков. Не бойтесь, если шрифты будут оченьразличаться между собой. При использовании двух очень похожих шрифтов в дизайне, читатель может подумать, что вы просто сделали ошибку и случайно выбрали не тот шрифт при наборе.

Позаботьтесь о единстве цвета, плотности и т.д. или ваш текст будет выглядеть, как будто пьяные мухи разбежались по всей странице.

Правило 2. Следите за разрядкой

Будьте осторожны, чтобы не слишком скучковывать буквы. Если у вас возникли проблемы с нехваткой места для текста, то лучше уменьшите шрифт. Да это, возможно, добавит пространства между абзацами, но в этом нет ничего страшного, это даст некоторую передышку при чтении.

Правило 3. Правильное выравнивание

Пожалуйста, не выравнивайте все по центру (если это не специальный дизайнерский ход). Подумайте об использовании сетки. Ведь на странице все взаимосвязано. Используйте направляющие и размещайте согласно им объекты. Не раскидывайте объекты по углам страницы так как будто вы не смогли решить, где их разместить.

Правило 4. Поменьше декоративных шрифтов

У вас есть красивые декоративные шрифты? Замечательно! Но это совсем не означает, что необходимо использовать их для текста абзацев. За декоративными шрифтами, чаще всего стоит, история или они применяются в конкретном случае, например, для заголовка или названия. Часто, чем проще, тем лучше, поэтому такие шрифты как Helvetica так популярны.

Правило 5. Размер имеет значение

Это о размере букв текста;). Заголовки хороши, когда набраны жирным и большим шрифтом, но если вы будете использовать и в основном тексте слишком большие буквы, это удешевит его. Подумай об этом. Вы идете в хороший ресторан и часто бывает, что меню написано мелким шрифтом, это выглядит классно. (Только убедитесь, что шрифт не так мал, чтобы было трудно прочитать). Не бойтесь делать заголовки гораздо больше, чем основной текст.

Правило 6. Следите за читабельностью

Все что вы делаете, делается для того, чтобы это можно было прочесть. Темный текст на темном фоне – это не очень хорошая идея. Еще хуже, помещать мелкий текст над высококонтрастным фото. Помните, что надо избегать размещения текста над чем-либо.

Правило 7. Правильно подбирайте цвета

Какой цвет лучше всего подходит для шрифта? Как правило, верите вы в это или нет, черное или белое часто лучше всего. Если вы используете цвет отличный от разных оттенков серого, снижайте насыщенность. Ярко окрашенный шрифт может быть труден для чтения. Остерегайтесь сложных вибрирующих сочетаний, таких как красный на зеленом.

Правило 8. Подходящая группировка

Связанные части информации лучше объединять вместе. Это позволит сделать дизайн яснее. Например: посмотрите на постер фильма, все данные сгруппированы в привлекательные блоки. Они теперь могут рассматриваться как отдельный элемент дизайна. Примеры плохой группировки – откройте желтые страницы.

Правило 9. Достаточный интерлиньяж

Это расстояние между строками текста. Очень важно правильно подобрать этот интервал. Гораздо более приятно читать, когда есть место для отдыха глаз между строками. Как правило, стараются использовать интерлиньяж, по крайней мере, на 2 пункта больше, чем размер шрифта. Например: для максимального удобства чтения при 10pt для шрифта должны задать хотя бы 12pt.

Правило 10. Следите за кернингом

Кернинг – интервал между отдельными символами слова. Тут важно иметь опыт в определении плохого кернинга, так как часто программы, например, такие как Фотошоп, ошибаются в его расстановке. Это надо будет отрегулировать вручную, но главное не перестараться. Если вам не нравится межсимвольное расстояние, но вы не знаете, как это улучшить, выберите другой шрифт.

Попробуйте применять эти правила, когда работаете со шрифтом. Хорошо продуманные шрифтовые блоки должны хорошо выглядеть и без каких-либо изображений. В лучшем случае, ваша шрифтовая работа укрепляет положительное впечатление от дизайна. Она должна быть привлекательной и легкой для чтения

Типографика - это умение, искусство сделать текст не только красивым, но и удобным для чтения. Важно, чтобы в начертании букв отражался характер издания или определенный информационный посыл. Типографика - это умение принести визуальную гармонию в печатный текст или страницу сайта. Она не ограничивается лишь выбором шрифта контента, и выравнивания. Типографика - это искусство выразить смысл написанного не только через слова, но и через их отображение. Это очень интересная, глубокая и сложная дисциплина. В этой статье мы расскажем именно о ней.

Что такое типографика?

Чтобы или сайт, дизайнер использует текст, фотографии и графику, которые сделаны другими. Подобное разделение труда позволяет добиться наилучшего возможного результата за счет того, что работа ведется с материалами высокого качества. Дизайнер - это не фотограф и не автор текстов. Кроме того, ему даже не обязательно разбираться в компьютерной или HTML-верстке.

Универсальные специалисты - они существуют?

Совсем другой разговор, что во время полной компьютеризации заниматься даже непосредственно дизайном без знания такого инструмента, как компьютер, просто немыслимо, особенно учитывая, что и сайт, и печатная продукция изначально создаются с помощью программ.

Если вы хотите с помощью компьютера создать что-то, вам необходимо знание того, как это «что-то» можно создать. Кроме того, современное компьютерное обеспечение с каждым днем совершенствуется и предоставляет все более и более широкий спектр возможностей. И если вы не знакомы с этим спектром, то и проектировать на высоком уровне у вас вряд ли получится, так как не будет возможности создать продукт, способный конкурировать с лучшими образцами.

Разумеется, уровень владения компьютерными программами у графического дизайнера будет значительно превышать уровень обыкновенного пользователя. Графический дизайнер - это прежде всего художник. Однако между художником и «компьютерщиком» связь более чем ощутима: например, основы стиля в типографике и дизайнерские решения, которые создаются с помощью определенного программного обеспечения.

С кем работают графические дизайнеры?

Чтобы создать полноценный сайт, графическому дизайнеру необходимо сотрудничать как минимум с программистом. Особенно в том случае, если создается многоуровневый ресурс, который будет содержать множество интерактивных функций. Однако небольшой среднестатистический сайт способен сдать и один дизайнер, не нуждаясь в помощи web-мастера или программиста.

В жизни почти не встречается идеальная цепочка, состоящая из креативщика, дизайнера и верстальщика. Зачастую все эти три функции выполняет один-единственный человек, который имеет высшее художественное образование, знает большинство необходимых графических программ, дока в Интернете и компьютере, а также выдает оригинальные идеи, не затрачивая много сил. Кроме того, такой универсальный человек будет представлять себе оформление будущего журнала, все средства управления новой, еще не созданной страницы сайта, и какая именно реклама будет там располагаться.

Где готовят графических дизайнеров?

В профессии графического и web-дизайнера, как ни в какой другой, крайне важно даже не желание, а постоянное стремление воплощать свои идеи в жизнь - и это можно сказать с уверенностью.

В этой профессии многие знания добываются путем постоянной практики на рабочем месте. Необходимо нарисовать именно такую кнопку на страницу сайта - расшибусь, но сделаю. Возможно, именно поэтому графические дизайнеры зачастую достаточно быстро перестают учиться в классическом понимании этого слова, то есть ежедневно посещать институт или колледж. Их обучение происходит всю оставшуюся жизнь на рабочем месте, при решении повседневных задач.

Считается, что можно стать графическим дизайнером и вовсе не обучаясь в высшем или среднеспециальном учебном заведении. Достаточно многие годы постоянно заниматься ремеслом и искусством (известны и такие примеры). При этом человек усердно трудится и анализирует свои и чужие работы.

Правда, графические дизайнеры, имеющие огромный опыт при полном отсутствии профильного образования, существуют только в России. В иных условиях людям, которые хотят работать по этой специальности, необходимо высшее художественное образование, а также знание программного и технического обеспечения.

Разумеется, элементарные навыки работы с графическими программами вполне можно получить и самостоятельно, и на краткосрочных курсах, однако это поможет лишь залатать дыру, но не даст основательных познаний, которые можно получить в вузе.

Типографский дизайн: удобно для глаз. Читателя не заботит то, как разрабатывались буквы шрифта и как их перенесли на бумагу, - ему нужно, чтобы материал в газете легко читался.

Типографский дизайн - это искусство и процесс расположения типографских элементов на газетной странице. Типографский элемент - это то, что оставляет отпечаток типографской краски на бумаге, т.е. буквы алфавита и цифры, знаки пунктуации, линии, рамки, декоративные элементы и иллюстрации любых видов. принципы типографского дизайна базируются на двух неизменных факторах: линейность латинского алфавита и физиология аппарата чтения человека.

Проблемы передачи информации

При оформлении газеты дизайнер постоянно сталкивается с тремя проблемами.

Первая связана с механизмом чтения. Чтение - сложный навык, которому нужно учиться. С годами зрение человека слабеет, и для пожилых читателей процесс чтения должен быть как можно более облегчен.

Вторая проблема, тесно связанная с первой, - психология чтения. Столкнувшись с какими-либо сложностями при чтении, люди часто ищут альтернативу в радио- и теленовостях. Успешная деятельность газеты напрямую зависит от того, купят ли ее еще раз, однажды прочитав, а это, в свою очередь, всецело зависит от ее содержания. Поэтому содержание газеты, несомненно, важнее ее оформления, которое, по сути дела, является лишь "упаковкой" информации. Типографский дизайн же необходим для того, чтобы убедить потенциальных читателей в необходимости попробовать наш "продукт". И для осуществления этой цели он должен быть как можно более эффективным.

Третья проблема - экономичность типографского дизайна. Стоимость выпуска газеты не должна превышать стоимость продажи. Кроме того, часто игнорируется самый важный бюджетный фактор – время

Функциональный типографский дизайн.

Основное требование функционального типографского дизайна: каждый используемый элемент должен эффективно работать. Если элементы не выполняют необходимо-полезной работы - они не функциональны. Самое плохое - это дисфункциональность. Элемент, который не может привлечь читательского внимания, попусту отвлекает его, он лишний, и от него лучше избавиться. На любой напечатанной странице область, с которой начинается чтение, находится в верхнем левом углу. Натренированный глаз начинает читать страницу именно с этого места и должен быть привлечен чем-либо ярким, захватывающим внимание. В правом нижнем углу глаз заканчивает чтение страницы, и там находится конечная зона. Такая последовательность чтения обусловлена линейным расположением букв латинского алфавита.

Глаз читателя не должен следовать вдоль этой линии как бы прогуливаясь - его необходимо отвлекать в сторону от этой линии различными оптическими "магнитами", продуманно расположенными на странице, чтобы привлечь внимание читателя к каждому ее участку. Незадействованные правый верхний и левый нижний углы страницы особо нуждаются в "приманках".

12. Выбор и использование шрифтов

1. Одевайтесь по случаю

Выбор шрифта больше похож на выбор одежды, с которым мы сталкиваемся утром. Так же, как и в одежде, между шрифтами существует разграничение на стильные и экспрессивные шрифты в противоположность часто употребляемым и подходящим ко многим ситуациям, и наша задача состоит в том, чтобы найти верный баланс для каждого случая.

2. Познакомьтесь со своими семействами: классификация шрифтов

Следующая задача – создать некую структуру, в соответствии с которой мы могли бы классифицировать различные шрифты, с которыми мы сталкиваемся.

Шрифты можно разделить и подразделить на десятки категорий, но чтобы составить рабочее представление о большинстве типов, которые существуют на сегодняшний день, их можно разделить на 5 групп:шрифты без засечек (засечка – это маленькие перпендикулярные штрихи, которыми начинается и заканчивается основной штрих знака), две группы антиквенных шрифтов, т.е. с засечками, и одну совершенно отличающуюся от остальных (с большими, прямоугольными засечками).

Геометрические шрифты без засечек – это шрифты, которые базируются на строгих геометрических формах. Штрихи отдельных букв в этих шрифтах часто бывают равной толщины, и для их дизайна характерен минимализм типа «чем меньше – тем лучше».

Наилучшие качества этих шрифтов – чистота, современность, универсальность, наихудшие – холодность, безликость, скука.

Гуманистические гротески , дизайн которых происходит от рукописных образцов – такие безупречные и современно выглядящие, неизбежно сохраняют в своей основе нечто человеческое.

В этом суть гуманистических гротесков: в то время как геометрические гротески проектировались с целью быть простыми настолько, насколько это возможно, буквенные формы гуманистического шрифта в большинстве случаев имеют больше деталей, меньше однородности, и, как правило, в них используются штрихи разной толщины. Кроме всего прочего они происходят от человеческого почерка, что само по себе имеет индивидуальный характер. Эти шрифты одновременно и современные, и человечные, строгие, но в то же время эмоциональные. Минусы: они выглядят немного расплывчатыми и ненастоящими, подручные корпоративного лицемерия.

Старая антиква , также называются «венецианскими», это самые старые наши шрифты, результат многовекового поступательного развития наших каллиграфических форм. Их отличает малый контраст между самым широким и самым тонким штрихом, а также то, что овальные элементы их буквенных форм имеют наклон влево (как в каллиграфии). Их лучшие качества – то, что это классические, традиционные, легко читаемые шрифты

С наступлением эпохи Просвещения и вследствие попыток дизайнеров сделать буквенные формы более геометрическими, заостренными и виртуозными, чем непритязательные шрифты старого стиля, появляются шрифты переходные и шрифты нового стиля или классицистические . Переходные шрифты продемонстрировали скромное продвижение в этом направлении. Наилучшими качествами переходных антикв и нового стиля являются их строгость, стиль и динамика. Их главный недостаток в том, что они как бы ни тут и ни там – слишком экстравагантные и барочные, чтобы быть классическими, и слишком перегруженные, чтобы быть по-настоящему современными.

Брусковые шрифты вновь вошли в моду в последнее время. Брусковые шрифты обычно имеют такие же штрихи, как и гротески (т.е. простые формы с относительно малым контрастом между толстым и тонким штрихами), но с мощными прямоугольными засечками на концах основного штриха.

3. Как их смешивать и сочетать и – что более важно – нужно ли их смешивать и сочетать вообще. Чаще всего, бывает достаточно одной гарнитуры.

1. Шрифт с засечками

Засечка, небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Большая группа шрифтов с засечками включает в себя шрифты старого стиля, современного стиля и египетского стиля.

Старый стиль

Шрифты старого стиля основаны на технике письма клинописью. Засечки строчных букв всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Шрифты старого стиля считаются лучшими для набора длинного текста. Во-первых, у них крайне мало отличительных особенностей, мешающих чтению. А во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стиль

Еще их называет Modern. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается некой отчужденностью. Здесь уже нет явного подражания клинописи. У таких шрифтов засечки горизонтальные и более тонкие, явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Такие шрифты очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, такие шрифты не годятся для длительного чтения. Поэтому их лучше всего использовать для написания заголовков и логотипов.

Египетский стиль

Их отличительная особенность – едва заметный переход или контраст от более толстой линии к тонкой, а иногда и вообще его отсутствие. Также засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые.

Поскольку штрихи у шрифтов египетского стиля более плотные и единообразные, то такой шрифт идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учесть, что вся страница в целом будет выглядеть более темной. Этот стиль получил широкое распространение при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт

В таких шрифтах нет засечек, практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой. Из-за этого они выглядят более единообразно по толщине. Считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения. Однако, что касается веб-дизайна, то тут нет однозначного мнения. Это связано с техническими особенностями монитора.

3. Рукописный шрифт

Техника создания таких шрифтов включает в себя написание вручную специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Рукописные шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно из одних прописных букв. Но они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем. Так что, как декоративный элемент оформления они просто незаменимы.

К этой категории относятся большинство шрифтов, не попадающих в остальные категории. Декоративных шрифтов очень много и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей яркой экстравагантности такие шрифты стоит применять дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки, надписи.

13. Классификация шрифтов Шрифты в современной типографике классифицированы и поделены на группы согласно их оформительским функциям и особенностям написания. Выделяют по рисунку: декоративные шрифты, предназначенные для украшения текста или изображения, в основном такие шрифты имитируют исторический или ретро-стиль написания, антиквенные шрифты, рубленые шрифты или гротески, всем знакомы дополнительные, новые маконтрасные, готические шрифты, рукописные и старославянские шрифты. По начертанию очка: насыщенность (светю, полужир, жир), плотность(норм, узки, широкие), постановка очка (прямые, курсив, наклонные) Подобное шрифтовое разнообразие позволяет дизайнерам использовать типографику во многих областях, где требуется стилизация под старину, или необходимость акцентировать внимание клиента на какой-либо одной детали изображения.

14. Современные тренды шрифтового дизайна. Добавление, простата и различимость, гламурные и трафаретные шрифты, возвращение дидо, использ класс шрифтов и их вариации, шрифты из предметов, супергарнитуры, ретро.