Редакторами для работы с растровыми изображениями являются. Плоская (двухмерная) графика

Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.

Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д, а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.

Классификация графических редакторов

Существует три основных вида программ графического редактирования:

  • растровые;
  • векторные;
  • гибридные.

Коротко о каждом виде программ

Растровые графические редакторы предназначены для создания и обработки изображения в виде точек или сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах. Такие программы широко применяются при создании изображений, которые отправляются в типографическую печать, публикаций в интернете.

Использование такого типа редактора позволяет создавать рисунок на мониторе компьютера, сохранять в форматах JPEG, TIFE. При сохранении такой графики, за счет алгоритма сжатия, снижается качество изображения. При использовании формата PNG, GIF, которые поддерживают функцию хорошего сжатия без потерь, качество изображения не ухудшается.

Типичным примером растрового графического редактора является программа Adobe Photoshop .

Векторный графический редактор дает возможность создать или отредактировать объект, состоящий из геометрических элементов (точки, линии, многоугольники) прямо на экране и сохранять в векторных редакторах (CDR, AI, EPS).

Векторная графика противоположность растровой.

Гибридные графические редакторы предназначены для работы со сканированными документами. Такой вид графического редактора включает в себя часть растрового и векторных программ. Ярким примером гибридной программы можно считать AutoCAD, RasterDesk.

Возможности, которые предлагают графические редакторы, неограниченны.

Растровый графический редактор специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Наиболее известные растровые редакторы :


Adobe Photoshop ;

Adobe Fireworks;

Corel Photo-Paint;

Corel Paint Shop Pro;

Corel Painter;

GIMP – самый популярный свободный бесплатный редактор;

Microsoft Paint;

Microsoft Photo Editor;


Векторная графика

Векторное представление, в отличие от растровой графики, определяет описание изображения в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями, заполняемыми сплошным или градиентным цветом. Хотя это может показаться более сложным, чем использование растровых массивов, но для многих видов изображений использование математических описаний является более простым способом.

В векторной графике для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и ма­тематических формул для описания объектов. Это позволяет различным устройствам компьютера, таким как монитор и принтер, при рисовании этих объектов вычислять, где необходимо помещать реальные точки. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой . Имеется ряд простейших объектов, или примитивов, например: эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их ком­бинации используются для создания более сложных изображений. Если посмотреть содержание файла векторной графики, обнаруживается сходство с программой. Он может содержать команды, похожие на. слова, и данные в коде ASCII, поэтому векторный файл можно отредактировать с помощью текстового ре­дактора.

Векторная графика в сравнении с растровой имеет следующие преимущества :

Простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;

Независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбранной цветовой моде­ли.

Недостатком векторных изображений является их некоторая искусственность, заключающаяся в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов.

Растровая и векторная графика существуют не обособлено друг от друга. Так, векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Кроме того, векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга - в этом случае говорят о конвертации графических файлов в другие форма­ты. Достаточно просто выполняется преобразование векторных изображений в растровые. Не всегда осу­ществимо преобразование растровой графики в векторную, так как для этого растровая картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации (типа CoreiTrace в со­ставе пакета CorelDraw) как векторные примитивы. Это касается, например, высококачественных фото­графий, когда каждый пиксель отличается от соседних.

Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, EPS, PDF, WMF или SVG.

Свободное ПО:


OpenOffice.org Draw;

Skencil (бывший Sketch);

SK1 (форк Skencil);

Xara Xtreme for Linux.

Коммерческое ПО:

Adobe Illustrator;

Macromedia FreeHand;

Strokes Maker.


Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

Моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;

Рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Моделирование

В сцене могут участвовать следующие типы объектов:

Источники света;

Геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;

Каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;

Среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;

Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты:

Autodesk 3DS Max;

Newtek Lightwave;

SoftImage XSI;

Rhinoceros 3D;

Кроме того, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые свободно, например:

Полнофункциональный пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг);

Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение компьютерной графики.

2. Что такое растровая графика, перечислите растровые графические редакторы.

3. Что такое векторная графика перечислите программы обработки векторной графики;

4. Что такое трехмерная графика, перечислите программы обработки трехмерной графики.

5. Заполните таблицу «Компьютерная графика: достоинства и недостатки. Программы обработки»

«Компьютерная графика: достоинства и недостатки»
Растровая графика Векторная графика Трехмерная графика
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Программы обработки (графические редакторы)
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.

Тема 4.5 Информационно-поисковые системы

План лекции

· Поиск информации.

· Информационно-поисковые системы.

· Технологии поиска информации

· Реализация поиска

· Оформление результатов

· Критерии оценки поиска

· Оценка и обработка результатов поиска

· Интернет-поисковые системы

Поиск информации

Поиск - процесс, в ходе которого в той или иной последовательности производится соотнесение отыскиваемого с каждым объектом, хранящимся в массиве. Цель любого поиска заключается в потребности, необходимости или желании находить различные виды информации, способствующие получению лицом, осуществляющим поиск, нужных ему сведений, знаний и т.д. для повышения собственного профессионального, культурного и любого иного уровня; создания новой информации и формирования новых знаний; принятия управленческих решений и т.п.

По оценке специалистов в Интернете работает 30 и более миллионов пользователей. Из них десятки тысяч - в режиме онлайн (англ. "on-line " - интерактивный доступ в любой момент времени) и количество таких пользователей постоянно растет. Это затрудняет организацию оперативного поиска и нахождения нужной такому количеству пользователей информации. Возникают проблемы, обусловленные разнообразными возможностями (видами) поиска информации, различными способами их реализации в информационно-поисковых системах (ИПС), разным уровнем знаний пользователей о возможностях таких систем, особенно в области формирования запросов и обработки данных, полученных в результате выполнения этих запросов и т.д.

Существуют различные толкования термина "поиск информации" или "информационный поиск".

Термин "информационный поиск " (англ. "information retrieval") ввёл американский математик К. Муэрс. Он заметил, что побудительной причиной такого поиска является информационная потребность, выраженная в форме информационного запроса. К объектам информационного поиска К. Муэрс отнес документы, сведения об их наличии и (или) местонахождении, фактографическую информацию.

Решать проблемы фактографического поиска первыми стали представители библиотек. Они разработали средства информационного поиска, получившие название "справочно-поисковый аппарат" (каталоги, библиографические указатели и др.). В профессиональной отечественной печати данный термин используется с 1970-х годов. Библиотекари определяют "информационный поиск " как нахождение в информационном массиве документов, соответствующих информационному запросу пользователей.

С точки зрения использования компьютерной техники "информационный поиск " - совокупность логических и технических операций, имеющих конечной целью нахождение документов, сведений о них, фактов, данных, релевантных запросу потребителя.

"Релевантность " - устанавливаемое при информационном поиске соответствие содержания документа информационному запросу или поискового образа документа поисковому предписанию.

Существуют и другие определения. В любом случае, информационный поиск вызван потребностью удовлетворения информационных запросов пользователей, ожидающих с помощью поисковых систем оперативно получить необходимые им данные или сведения. Он является методом нацеленного поиска и извлечения релевантных документов и (или) факто в из различных источников информации, например, банков данных или запоминающих устройств. В качестве таковых выступают живые и неживые объекты, представляющие различные источники и носители информации.

Системы, обеспечивающие реализацию подобного поиска информации, называются поисковыми системами (ПС). В традиционных технологиях ПС представляют картотеки и каталоги, адресные и иные справочники, указатели, энциклопедии, справочный аппарат к изданиям и другие материалы.

Графический редактор - это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.

Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором . Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.

Графические редакторы с большим диапазоном функций называют графическими пакетами . В зависимости от методов построения и области применения различают группы таким программ:

  • пакеты иллюстративной графики предназначены в основном для создания и редактирования рисунков. К ним, например, относят Adobe Photoshop и CorelDRAW - пакеты для создания двумерных изображений, 3ds Max - для создания трехмерных изображений, Adobe Flash для создания анимационных фильмов;
  • средства научной графики используются для решения научных и производственных задач. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов;
  • средства деловой графики предназначены для наглядного представления деловой активности. Обычно такие программные средства включаются в состав электронных таблиц и мощных офисных пакетов;
  • пакеты инженерной и конструкторской графики используются в основном для создания различных графиков, диаграмм, чертежей, например, AutoCAD, ArchiCAD, Grapher, GraphPlus ;
  • программы компьютерной анимации создают движущиеся изображения на экране монитора. Эти программы выполняют расчеты движений, опирающиеся на их математическое описание, и изображают все промежуточные состояния между начальным и конечным положением движущихся объектов.

В зависимости от методов обработки и сохранения изображений различают растровые и векторные графические редакторы. Многие графические программы могут обрабатывать только векторные или только растровые изображения, но существуют программы, в которых можно обрабатывать оба типа файлов.

Растровый графический редактор

Растровое графическое изображение представляет собой совокупность данных о цвете отдельных элементов изображения - пикселей, образующих строки и столбцы (матрицу точек). Такие изображения имеют высокое качество, но требуют больших объемов памяти из-за необходимости сохранять информацию о каждой точке изображения. Кроме того, растровые изображения плохо поддаются масштабированию (уменьшению и увеличению размера) и другим преобразованиям.

Растровые графические редакторы, работающие с растровыми изображениями, широко применяются в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете. Многие современные растровые редакторы содержат и векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных. К растровым редакторам относятся Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Paint, Microsoft Office Picture Manager, Paint.NET и др.

Векторный графический редаткор

Векторные изображения состоят из геометрических примитивов, таких как точки, линии (прямые, кривые, дуги окружностей) и многоугольники. Эти изображения сохраняются в памяти компьютера в виде набора параметров математических формул, описывающих примитивы, толщину и цвет линий, цвет заливки сплошных областей и др. Такие изображения легко масштабируются, при этом характеристики изображения пересчитываются по формулам для нового размера. Векторные изображения занимают небольшой объем памяти, однако имеют не такую богатую палитру, как растровые.

Векторные графические редакторы, позволяющие создавать и редактировать векторные изображения, широко используются для разработки и создания печатной продукции: научных иллюстраций, брошюр, буклетов, визиток, этикеток. Наиболее популярны такие векторные редакторы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash, Macromedia FreeHand, OpenOffice.org Draw .

3D-редакторы

Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический программный пакет 3ds Max.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
КОЛЛЕДЖ «ВЫСШАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»

Реферат
По теме: «Современные редакторы растровой графики».

Выполнила
Студентка группы № 31
Егорова Ксения
Проверила
Казакова Н

Санкт-Петербург
2011

Введение

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные.

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера

1. Растровые графические редакторы

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.


1.1 Adobe Photoshop

AdobePhotoshop - растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).


1.2 GIMP


GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) - растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбелломи Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

Изначально сокращение «GIMP» означало англ. General Image Manipulation Program , а в 1997 году полное название было изменено на «GNU Image Manipulation Program», и программа официально стала частью проекта GNU.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.

В течение продолжительного времени GIMP создавался с учётом пожеланий пользователей, но в основном согласно предпочтениям разработчиков и без привлечения экспертов по эргономике. Целостное видение проекта отсутствовало. Чтобы решить накопившиеся в результате этого проблемы, был принят ряд мер.

В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определеновидение GIMP как продукта для конечных пользователей:

GIMP является свободным ПО;

GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений;

GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб-графики;

GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами;

GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий;

GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

Эти тезисы определяют дальнейшее развитие GIMP.

В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции:

Микшер каналов;

Постеризация;

Тон-насыщенность;

Баланс цветов;

Яркость-контраст;

Обесцвечивание.

При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно:

Выравнивать заваленный горизонт;

Убирать искажения, вносимые оптикой;

Корректировать перспективу;

Выполнять клонирование объектов с учётом перспективы;

Кадрировать фотографии;

Удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть);

Имитировать использование различных цветофильтров;

- «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях;

Реализовано управление цветом.

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

Нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone - по лицензионным соображениям);

Нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

Нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

Нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

Нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.


1.3 PAINT

Paint- простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.Простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Первая версия Paint появилась в Windows 1.0. В Windows 3.0 был переименован в PaintBrush. Но потом в Windows 95 и поздних версиях Windows, он был опять переименован в Paint (однако, программа может вызываться и командой-затычкой pbrush , что есть явное сокращение от Paint Brush). В версии из Windows 3.x и более ранних версиях поддерживались только форматы MSP, BMP, PCX и RLE. Первый и последние два в следующих версиях больше не поддерживаются.

В Windows 95 была введена новая версия Paint. Тот же самый интерфейс продолжает использоваться в следующих версиях Windows. В Windows 98, Windows 2000 и Windows ME изображения могли быть сохранены в форматах GIF и JPEG, если были установлены необходимые графические фильтры от Microsoft (обычно они устанавливались вместе с другими приложениями от Microsoft, такими как Microsoft Office или Microsoft PhotoDraw). Начиная с Windows XP фильтры стали предустановленными, и добавилась поддержка форматов PNG и TIFF. В Windows Vista полностью изменены иконки.

В Windows 7 Paint впервые за 14 лет полностью переработан, получил ленточный (Ribbon) интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекой Microsoft Office. Краткий обзор нововведений:

9 разновидностей кисти (Brush):

Обычная кисть (теперь - сглаженная)

Каллиграфическая кисть 1 (кисть с наклоном в 45 градусов влево)

Каллиграфическая кисть 2 (кисть с наклоном в 45 градусов вправо)

Баллончик (остался без изменений)

Масляная кисть (мажет толстым штрихом)

Пастельная кисть (похожа на цветной мел)

Бесплатные графические редакторы (редакторы фотографий) и фотоменеджеры: GIMP, Paint NET, PicPick Tools, Picasa, PhotoScape, Inkscape, IcoFX, FastStone Image Viewer, Dimin Image Viewer, XnView, Universal Viewer, NexusImage, IrfanView, Imagine, APViewer.

FastStone Capture – программный продукт, позволяющий делать скриншоты, а также записывать видео с экрана. Помимо основных функций, приложение позволяет пользователям редактировать изображение, а также проводить его адаптацию. Благодаря эффектам, можно полностью изменить изображение, сделав его уникальным. Отредактированный скриншот можно...

DjVu Reader — самая популярная программа, предназначенная для чтения файлов формата djvu. Приложение будет полезно студентам и педагогам, которые читают электронные методички. Многие пользователи не знают, но книги и журналы, сохраненные в формат djvu, занимают значительно меньше дискового пространства,...

ACDSee – программа, предназначенная для просмотра изображений. Приложение позволяет не только просматривать фото, но и при необходимости редактировать их. Удивительно, но АйСиДиСи может воспроизводить даже аудио и видео файлы. Многие пользователи считают программу настоящим мультимедийным комбайном. Помимо основных возможностей,...

NanoCAD – система, предназначенная для проектирования. Приложение будет интересно проектировщикам и инженерам. Эту САПР-платформу можно использовать в различных отраслях. Примечательно, что в отличие от своих конкурентов, она распространяется совершенно бесплатно. Система может стать хорошей альтернативой такого гиганта, как AutoCad....

FormatFactory — бесплатная программа для конвертации изображений, видео аудио из одного формата в другой. Программа «Фабрика форматов» имеет функции для изменения изображений: поворота, обрезания, изменения масштаба, подпись и тд. Программа содержит многоязычный интерфейс, в том числе и русский. Format...

Tux Paint — бесплатная программа для рисования, предназначеная для маленьких детей. В начале разработки создавалась под ОС Linux, но через некоторое время стала доступна и для других ОС тоже. Tux Paint переведена на очень большое количество языков. В их...

PhotoFiltre — компактный универсальный графический редактор для операционной системы Windows. Имеетются две версии этой программы, бесплатная и платная. Автором и разработчиком программы явялется Антонио Да Круз. Весь интерфейс программы перевели, примерно 26 языков.

Artweaver free - является бесплатным растровым графическим редактором. Он нужен для обработки изображений или фотографий. Также в нем можно рисовать различные рисунки. Отличительная способность программы заключается в том, что она поддерживается планшетными компьютерами.

Жутко не удобно, когда программы, которые так нужны очень много весят. Но это не про этот графический редактор. PaintTool SAI - это очень удобный и экономичный вариант.

Сколько во всем мире творческих людей, которым интересно жить, потому что есть в них искорка создателя. Эти люди открыты для восприятия мира и, даже больше, они могут креативно мыслить, желают творить неповторимое.

Всем вольным художникам нового поколения, создающим свои шедевры,...