Любимое число гены миллера. Магическое число семь плюс-минус два

Число Миллера

Американский исследователь Джордж Миллер в своей статье 1956 года «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» обобщил имевшиеся данные об объеме внимания человека. Он связал их с объемом кратковременной памяти и показал, что этот объем определяется не числом слов в предложении, а числом объектов, и для счетных объектов обычно равен 7 ± 2.

То есть выводы Миллера показали, что в среднем человек может обрабатывать осознанно 7 ± 2 бита информации. При этом бессознательно человек способен улавливать одновременно 65 ± 5 битов информации, а это уже на порядок больше возможностей сознательного мышления. Не зря говорят, что мы запоминаем все, что с нами происходит в жизни, что когда-либо видели, слышали и чувствовали, просто сознание «не успевает» прикрепить ко всей этой массе информации соответствующие ярлычки. Эти знания так и хранятся на «задворках» памяти, незафиксированные сознанием, потому сознательно человек не может к ним обращаться, оперировать ими. А вот бессознательно - может. И в этом тоже помогает транс.

Из книги Уши машут ослом [Современное социальное программирование. 1-е издание] автора Матвейчев Олег Анатольевич

Из книги О мальчике, который умел летать, или путь к свободе автора Клименко Виктор

1) тогда число придется доводить до семи (почему - подумайте сами), и 2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы - всего лишь производные от первых

Из книги Меня любят деньги. Прямой путь к вашему изобилию! автора Тихонова – Айыына Снежана

Определяем личное число Гуа Начнем мы с вами с определения личного числа Гуа. Знание своего числа Гуа дает вам колоссальный потенциал, возможность употреблять магнитные силы нашей матушки-Земли для достижения своих целей, в том числе и финансового благосостояния.Дело в

Из книги Перегруженный мозг [Информационный поток и пределы рабочей памяти] автора Клингберг Торкель

Магическое число семь В 1956 году американский психолог Джордж Миллер опубликовал статью «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию».Этот знак преследует меня повсюду. На протяжении семи лет это число буквально

Из книги Разум и природа автора Бейтсон Грегори

5. Мозг и магическое число семь Вернемся к уже упомянутой статье Джорджа Миллера «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию», в которой ученый высказал предположение, что природа ограничила наши способности

Из книги Человек как животное автора Никонов Александр Петрович

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Двойственное число в русском языке С помощью языка ум видит мир, ориентируется в нём, воздействует на него. Единственное число позволяет видеть вещи по отдельности, множественное число позволяет иметь дело сразу с многими вещами, двойственное число позволяло видеть пары

Из книги Настольная книга развития сверхспособностей сознания автора Крескин Джордж Джозеф

Число зверя – 666 Чтобы пояснить это число, приведу главу из моей книги «Дорога Домой».Сначала я, как все люди, не мог понять, что означает число зверя, а слепо верить религиозным мифам не позволяло образование. Потом, когда открыл, какие циклы правят умом, а следовательно

Из книги Психология. Люди, концепции, эксперименты автора Клейнман Пол

Идеальное число членов мозгового центра В идеале их должно быть 5–6 человек. Если меньше – коллектив утрачивает движущую силу, если больше – становится «неповоротливым»: встречи затягиваются, потребности некоторых участников остаются без внимания, а межличностное

Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон

Как всегда угадывать загаданное число Дайте выбранной зрительнице большой лист бумаги формата А4 и фломастер. Попросите ее написать любое число между 100 и 999. Скажите, что ей придется еще писать числа выше или ниже первого и для них надо будет оставить место. Затем

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

Магическое число семь плюс-минус два Объем памяти В 1956 году когнитивный психолог Джордж Миллер опубликовал ставшую сегодня знаменитой работу под названием «Магическое число семь плюс-минус два: границы способности к обработке информации», в которой ученый высказал

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

1. Тяга к учению слишком часто ослабевает по мере того, как растет число побед Несколько лет назад за обедом в Одессе (штат Техас) я разговорился с Джимом Коллинзом, автором книги «Способность к величию» («Good to Great»). Джим – здравомыслящий человек, и мне доставляет

Из книги автора

Из книги автора

Включите себя в число тех, кого вы любите Если вам кажется, что стать достойным счастья и благополучия очень трудно – то вы ошибаетесь. Дело в том, что вы уже достойны счастья и благополучия. Как и все люди. Но, может быть, вы не знаете об этом, забыли об этом и не чувствуете

Описание принципа

Применение

Данный принцип используется, например, в построении интерфейсов программ. Если количество элементов (пунктов меню, кнопок, закладок) меню больше семи, или в крайнем случае девяти, то эти элементы стараются сгруппировать.

Ссылки

  • George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two . // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97.
  • DDR для головы, или как работает наша память - Статья на Хабрахабре

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Семь плюс минус два" в других словарях:

    Семь плюс/минус два (7 +/_2) - – «магическое число» Д.А. Миллера (на самом деле эта характеристика объёма кратковременной памяти впервые и ранее установлена Д. Якобсом в опытах по запоминанию цифр). Имеется в виду, что объём или вместимость кратковременной памяти касается не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    СЕМЬ ПЛЮС"МИНУС СЕМЬ ПЛЮС"МИНУС ДВА (7±2) - Магическое число Джорджа А. Миллера. Этот термин означает приблизительное число дискретных фрагментов информации, которое может одновременно сохраняться в кратковременной памяти. Обратите внимание, что это ограничение основывается на понимании… … Толковый словарь по психологии

    - «Магическое число семь плюс минус два» («кошелёк Миллера») закономерность, обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ±… … Википедия

    - () знак вычитания в арифметике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МИНУС (лат. minus меньший). 1) в арифметике знак вычитания. 2) обозначение, когда чего либо недостает. 3) Знак отрицательной величины … Словарь иностранных слов русского языка - «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия

    - «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия

Экология сознания. Психология: Кошелек Миллера – это кратковременная память человека, в которую можно «положить» одновременно только семь «монет». Причём важно, что память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, общие характеристики. Другими словами, не важно, какие «монеты» находятся в «кошельке», главное, что их - семь.

Семь плюс минус два (7 ± 2). Кошелек Миллера

Эта закономерность «семь плюс-минус два» была обнаружена американским учёным-психологом Джорджем Миллером в результате ряда экспериментов и показывает, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем :

Эта психологическая закономерность впервые была изложена в его работе «Магическое число семь плюс-минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information). Из всего этого следует, что обычный человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элемента . Получается, человек может держать во внимании (запомнить и повторить) не более 9 элементов, а часто и не более 5 .

Кошелек Миллера – это кратковременная память человека, в которую можно «положить» одновременно только семь «монет» . Причём важно, что память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, общие характеристики.

Другими словами, не важно, какие «монеты» находятся в «кошельке», главное, что их семь . А если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает информацию на подгруппы так, чтобы их количество было от пяти до девяти.

Джордж Миллер (1920-2012) - американский психолог. В сороковых годах прошлого века получил степень бакалавра искусств закончил в университете Алабамы, а в 1946 году защитил докторскую диссертацию по психологии в Гарварде.

После чего он становится профессором психологии в Рокфеллеровском Университете в Нью-Йорке, в Принстонском Университете. В 1969 году был избран президентом Американской психологической ассоциации. Джордж Миллер был награждён «William James Book Award» за свою книгу «The Science of Words», а также получил из рук президента Джорджа Буша старшего Национальную научную медаль Соединенных Штатов Америки.

Самая известная его работа «Магическое число семь плюс-минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information) была опубликована в 1956 году в Psychological Review. Это число также называют числом Ингве-Миллера. опубликовано

Джордж Миллер опубликовал 17-ти страничную статью, ставшую классической: «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые пределы нашей способности к обработке информации / The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information

«Он показал, что ограниченность объёма кратковременной памяти определяется совсем не количеством объективно измеренной в битах информации, а относительно небольшим количеством (порядка 7) «единиц», или «кусков» («чонков» от англ. chunks) субъективной организации материала.

В качестве подобных единиц организации материала в непосредственной памяти могут выступать буквы или цифры, слова или, например, короткие предложения. Количество информации будет во всех этих случаях совершенно различным. Размеры этих единиц, как показал Миллер в опытах на себе, меняются в процессе обучения. Так, для человека, Совершенно незнакомого с вычислительной техникой, слово «IBM» представляет собой последовательность трёх единиц, тогда как для всех лиц, знающих, что это название крупнейшей компьютерной фирмы, - всего лишь одну единицу».

Величковский Б.М., Когнитивная наука: основы психологии познания в 2-х томах, Том 1, М., «Смысл»; «Академия», 2006 г., с. 106.

«Надо сказать, что «магическое число семь» было открыто задолго до Миллера. Ещё на рубеже XIX - XX вв. Дж. М. Кэттел экспериментально установил, что внимание человека может быть одновременно сосредоточено на пяти, максимум - семи элементах. Таков, как довольно долго считалось, и есть объём кратковременной памяти.

Миллер сумел показать, что люди способны расширить ограниченные возможности кратковременной памяти, группируя отдельные единицы информации и используя символы для обозначения каждой из групп. Например, последовательность цифр 714121997, предъявляемую на короткий промежуток времени, запомнить не так-то просто. Это легче сделать, если организовать последовательность следующим образом: неделя (7 дней), две недели (14 дней), количество месяцев в году (12), определённый год (1997).

Таким образом, было показано, что ограниченность кратковременной памяти определяется совсем не количеством информации, объективно измеряемой в битах, а субъективной организацией материала в более или менее крупные «порции» или «куски», размеры которых, как продемонстрировал автор в опытах на самом себе (эта традиция изучения памяти идет ещё с экспериментов Г. Эббингауза полуторавековой давности), меняются в процессе обучения.

Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что кратковременная память не просто предшествует долговременной - её возможности определяются содержанием долговременной памяти, или опыта. Хотя число «фрагментов», которые человек способен единовременно запомнить, на протяжении жизни остается относительно постоянным, но сумма информации в каждом из них увеличивается по мере того, как растёт сумма накопленных человеком знаний. Это положение имеет принципиальное значение для педагогической практики, если понимать ее в традиционном смысле - как процесс приобретения знаний».

Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005 г., с. 302-303.

Согласно которой кратковременная человеческая память , как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Эта закономерность была изложена в его работе , увидевшей свет в 1956 году в журнале Psychological Review .

Описание принципа

См. также

Напишите отзыв о статье "Магическое число семь плюс-минус два"

Ссылки

  • George A. Miller. . // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97.
  • www.galactic.org.ua/Biblio/v2.1.htm
  • .
  • - Статья на

Примечания

Отрывок, характеризующий Магическое число семь плюс-минус два

– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.