Внеурочное занятие угадай мелодию презентация для детей. Угадай мелодию музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Барковская Марина Петровна

МБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка, Амурская область
Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай - ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Музыкальная угадай - ка

Общая - Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит из 7 заданий (дидактических игр). В каждом задании поставлена определенная цель.

Музыкальная угадай-ка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

Я - ключ скрипичный, не простой, лишь для нот - специальный.

Отопру замок любой и только музыкальный.

Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки - самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.) …

Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт -

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

Оборудование : картинки с изображением солнышка - «веселая» музыка, облака или тучи с дождем - «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко - веселая, облако (тучка) - грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение различать по характеру музыкальное произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал . Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

Детям раздают по одной карточке. Педагог испол-няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Ход игры

1 вариант.

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Ведущий (музыкальный руководитель) за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку.
С ней грустить не удаётся. Только дунешь - засмеётся.
Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам.
Подражает дудочка разным голосам.
Если хочешь, я сыграю песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю, как звенит река.
Если хочешь, просвищу я трели соловья -
Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет и задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант, у него большой талант
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН
Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,
И щекочет их, щекочет - отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка, доставай свою гармошку.
Чтобы ноги в пляс пошли, нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит … металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты,
Как быстрое щелканье рачьих клешней,
И вместо колечка на палец надеты,
Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка ,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка «Хлопай - топай!»

Ведущий. В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал . Карточка с красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей полукругом и по-казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение определять и узнавать из какой сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

Воспитатель (музыкальный руководитель) включает запись мелодии. Дети - участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов (сказки). Затем выставляется картинка этой сказки.

7 задание «Песни сказочных героев»

Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру - разминку «Тетя Весельчак»

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Ведущий . Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.

Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало

Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Музыкальная игра -викторина «Угадай мелодию»

Цели мероприятия:

    способствовать закреплению и расширению знаний учащихся об авторских песнях для детей;

    обобщить знания учащихся о музыкальных инструментах и понятиях;

    учить коллективной деятельности;

    воспитывать нравственно-этические качества.

Подготовительная работа: нарисовать таблицу с достоинствами нот в баллах.

Подготовка музыкальной паузы (дети танцуют под веселую музыку или кто-то исполняет песню)

Ход мероприятия

1. Приветствие участников и гостей.

Приветствую вас, дорогие гости и участники игры «Угадай мелодию».

2. Выбор и представление жюри. К качестве жюри я предлагаю выступить - родителям учащихся. Представьтесь, пожалуйста!
(родители представляются).

3. Объяснения правил игры 1- го тура.

Правила игры у нас такие: Играют 2 команды.

Каждая команда выбирает одну из 4-х категорий, а затем номер ноты.

Я называю достоинство ноты в баллах и включаю мелодию. Кто знает – ударяет в бубен и отвечает (название песни или фраза из песни). Выкрикивания не принимаются, мелодия заменяется

4. Игра-викторина

1-тур

Нота выбрана

Звучит первая мелодия. Дети ударяют в бубен и дают ответ: название песни или её фразу.

Если ответ правильный команда набирает столько баллов, сколько стоит эта нота (2, 3, 4, 5баллов) и продолжает выбор категории, если нет получает возможность ответить на дополнительный вопрос и заработать 1 балл.

Название песни

Стоимость ноты

Мульти-пульти

– Чунга- чанга (шайнский энтин)

– Песенка Львенка и Черепахи

– Бу-ра- ти- но!

дискотека с Машей - каникулы

От улыбки...(Р. Тихомиров)

Мы еде едем едем

дискотека с Машей - Про дружбу

Настоящий друг

О животных

песенка о кузнечикемуз шаинского сл. носова

французкая нар песня – Танец маленьк

Детские песни – Осьминожка

– 33 коровы

5 балллов

Детские песни – Мамонтёнок (муз. Шаинского, сл.Козлова)

песанка поровозика из Ромашково

– Облака, белокрылые лошадки

Детская песенка – Мамина улыбка

Дополнительные вопросы к 1 туру:

    Что за инструмент? (карточка с изображением арфы или гуслей)

    Что значит ударный инструмент? (в него стучат, ударяют)

    Как называет все инструменты у которых есть клавиши? (клавишные)

    Кто такие композиторы? (люди которые пишут музыку)

    Какое название носит это движение? (присядка)

    Что означает термин «форте»? (громко)

    Ито значит струнный инструмент? (у него есть струны)

    Назовите любой ударный инструмент. (барабан, бубен, ксилофон)

    Какой композитор написал пьесу «Нянина сказка» (Чайковский)

    Что означает термин «пиано»? (тихо)

    Какой композитор написал «Полет шмеля»? (Римский-Корсаков)

Если команда не может ответить на вопрос, то вопрос переходит к другой команде, которая получает право на ответ. Если и вторая команда не может ответить на вопрос – помогают гости. Название негаданной мелодии озвучивается и категорию выбирает вторая команда.

Когда все ноты каждой категории открыты и отгаданы, 1-й тур заканчивается.

Жюри объявляет сколько баллов набрала каждая команда, и называют самых активных игроков команд, они и проходят во второй тур. Остальные становятся болельщиками.

Игра со зрителями: Предлагпается мелодия, угадавший получает приз или отдает балл одной из команд по своему выбору.

Музыкальная пауза (исполнение песни, танец отрепетированный или танцуют все)

2-й тур

Участвуют 3-5 человек, в руках у каждого –бубен.

Перед тем как звучит мелодия, ведущий объявляет о чём она.

Краткое содержание песен.

    Песня о празднике, который бывает раз в году (песенка Чебурашки, муз Шаинского, сл. Э. Усрпенского) (пусть бегут неуклюжи песенка крокодила Гены)

    Песенка о том, что пора готовиться ко сну

    Песенка о тяжелых буднях детей (чему учат в школе)

    Песенка о веселом мальчике (антошка)

    песенка о транспорте кот движется по рельсам(голубой вагон)

    Песенка доброго кота (песенка кота леопольда)

    О том что пропал друг (пропала собака)

    Песенка ушастого существа (песенка чеберашки)

    Песенка об арифмитическом действии (2*2 4)

    Сесенка о странныш мальчишкаш и девчонках (из чего же из чего же)

    Песня о том, что скоро в гости придет дедушка (российский дед мороз)

Второй тур продолжается да тех пор, пока один из игроков не наберет 3 балла

(за 1 угаданную мелодию 1 балл)

Набравший 3 балла становится финалистом и приглашается в суперигру

Суперигра

Финалист может выиграть главный приз, если отгадает 3 мелодии за одну минуту:

    1 в лесе родилась елочка

    2 -спят усталые игрушки

    3 Детские песни – Красная Шапочка

Подведение итогов.

Награждается финалист и все участники. Жюри поздравляет, участники аплодируют.

Рефлексия

- Понравилось ли вам наше мероприятие?

- Что хотелось добавить или изменить?

- До свидания!

- До новых встреч на классных мероприятиях!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Педагог дополнительного

образования: Донгак

Анисья Алдын-ооловна

Кызыл-Мажалык - 2016

Музыкальная игра «Угадай мелодию», посвященная Году гостеприимства в Туве и Году Российского кино в России

Целевая группа : дети младшего среднего возраста (11-12 лет).

Цель : раскрытие эмоциональности , р азвитие памяти, концентрации внимания, воображения посредством музыкальной игры; формирование толерантности, умений устанавливать дружественные отношения с ровесниками, потребности иметь друзей, воспитание чуткости, доброго отношения к окружающим.

3. Продолжительность мероприятия : 30 минут.

4. Материально-техническое обеспечение : ноутбук, видеопроектор, экран, шары для украшения класса аудиозаписи мелодий российских, тувинских кинофильмов и мультфильмов о дружбе

Ход мероприятия :

(Звучит мелодия передачи «Угадай мелодию», дети занимают места.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Донгак Анисья Алдын-ооловна, педагог объединения «Серебряный голосок» Центра детского творчества Барун-Хемчикского кожууна.

Сегодня мы будем проводить занятие в форме музыкальной игры «Угадай мелодию». Наша игра посвящена Году гостеприимства в Туве и Году Российского кино.

Дети, представьте себе, что каждый из вас на Земле - один, вокруг – никого, только деревья, кусты, травы. Вы можете позволить себе делать все, что захочется, потому что никому не помешаете. Хорошо ли человеку одному?

Но когда появится рядом хотя бы один человек, каждый должен уважать другого, считаться с его мнением. Что может человек в общении с другими людьми? (порадоваться, посмеяться, поплакать, посоветоваться….)

Да, всегда выслушает, утешит, даст совет настоящий друг. Сегодня речь и пойдет о дружбе и толерантности.

В наших классах учатся дети разных национальностей: и русские, и тувинцы, и киргизы, и хакасы.. И все мы живем дружно, дружим давно и поэтому хорошо знаем друг друга.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи гостеприимства. Например, тувинский народ встречает гостей с белым хадаком и чаем с молоком, а русский народ с хлебом, с солью. Прием желанных гостей – это праздник.

А какой праздник обходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь, а также угадывать мелодии детских песен. Поскольку наше занятие проходит в рамках фестиваля «Диалог культур» песни у нас сегодня будут о дружбе. 2016 год в России объявлен Годом российского кино. И поэтому некоторые песни у нас будут из российских фильмов и мультфильмов.

Наша игра состоит из четырёх туров.

За правильные ответы участник получает маленькие музыкальные очки в виде ноток. Кто наберет большее количество очков, станет победителем.

Отборочный тур

Ведущий: Уважаемые ребята, сейчас у нас будет проходить отборочный тур. Вашему вниманию будут предложены слова песен из мультфильмов. Задание простое, необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке.

Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем выйти на сцену.
Ведущий: Поприветствуем знатоков музыки

(участников представляют один их учащихся классного коллектива)

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Первый тур


Ведущий: - Начинаем первый тур. Перед вами табло с двумя категориями музыки:

1.Песни о дружбе из Российских мультфильмов;

2.Тувинские песни о дружбе.

В каждой категории - по три мелодии. Мелодии обозначены нотами. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить мелодию, поднять свой номерок и ответить. Мелодии звучат в течение 20 секунд. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий: Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
(игра)
Ведущий: Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. По правилам нашей игры, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с вами, и говорим «Спасибо».

Второй тур

Ведущий: - Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Перед вами табло с двумя категориями музыки:

1.Детские песни о дружбе из Российских фильмов;

2.Песни о гостеприимстве.

В каждой категории - по три мелодии. Меньше всего очков у игрока……., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура участник, набравший наименьшее количество баллов, из игры выбывают.
(игра)

Ведущий: - Подошел к концу второй тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с вами, и мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер-игра Ведущий: .А сейчас супер-игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 2 мелодии за 20 секунд. /мелодии гимнов РФ и РТ/

(игра) Ведущий: - Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашей игре. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Ведущий: - Приглашаем на сцену всех участников игры и поздравим бурными аплодисментами.
(награждение грамотой победителя и участников)

А теперь , давайте все дружно встанем, возьмемся за руки и споем песню «Дружный хоровод».

Большой хоровод

1.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

припев:

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

3.Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце

Светило всегда

Спасибо за внимание. До скорых встреч!

Отборочный тур

1 тур.

    Песенка о хорошем настроении, с этого начинается дружба (Улыбка м/ф «Крошка Енот») .

    Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)

    Песня о хорошем герое, который всегда призывает жить дружно (Песня Леопольда)

2. Песня о домашнем животном, дети очень любят их, когда прыгают и танцуют (песня «Анайларым»).

3.Песня о родных сестер – близняшек родившихся в весеннее время (песня Саглай-биле Саглаш).

2 тур

2. Песня о будущем, замечательная нежная песня, в которой явственно звучит надежда на прекрасное будущее для детей. («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (песня Буратины из к/ф «Приключение Буратины»).

1.Когда встречаешь гостей, угашаешь …. (Песня «Шайывыс» А. Танова)

2.Песня о родной земле ….(Чечектел-ле торээн Тывам).

3. Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зелёном полушалке (песня «Во поле стояла берёза»)

Супер-игра

1.Гимн Российской Федерации;

2.Гимн Республики Тыва.

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)