Как влияет планшет на здоровье ребенка. Психологическая зависимость от гаджетов

Давайте упустим лекцию о том, насколько важно сохранить способность хорошо видеть — пусть этим займутся специалисты-окулисты. Мы же поговорим о влиянии планшета на зрение.


Мне частенько приходится работать с планшетом. В основном читать статьи на разных ресурсах, смотреть ролики в ютубе, поэтому на собственном опыте знаю, что к чему. Так же ознакомился с отзывами людей, которые непосредственно пользуются планшетами. Ну и конечно же ознакомился с заключениями умных дядек в белых халатах. Одни говорят, что планшет — это зло, другие говорят, что все зависит от того, как пользуешься устройством. А еще есть контингент людей, которые с пеной у рта утверждают, что все дело в матрице и разрешении экрана, и чем круче то и другое, тем лучше для зрения.

Так вреден ли планшет для зрения? Давайте быть реалистами, и не перегибать палку. В наше время вредно абсолютно все. Даже продукты вредны, и не важно, купленные они на рынке, или выращенные у себя на огороде — все уже давно генно модифицировано, или отравлено отходами промышленности, или обработано пестицидами и другой пакостью. Но это вовсе не означает, что мы прекратили кушать и начали питаться солнечными лучами (они сейчас кстати тоже вредные).

Сами по себе планшеты не влияют, и не могут влиять на зрение. Не влияют и дисплеи планшетов.

1. Вы очень долго смотрите в планшет. Глаза устают от постоянной напряженности, ведь дисплей не такой уже и большой, как и объекты на нем. При этом глаза длительное время фокусируются на определенном расстоянии, тогда как в обычном жизненном ритме мы смотрим по сторонам, на объекты, которые находятся на разном расстоянии от нас. Еще, когда человек долго пялится в экран, он “забывает” моргать. Из-за этого высушивается и недостаточно увлажняется слизистая оболочка глаз. Все это вместе взятое пагубно влияет на зрение.

2. Вы очень близко подносите планшет к глазам. Обычно так могут делать дети, почему — неизвестно. Взрослые так делают в том случае, если дисплей маленький, и они с трудом могут на нем что-то разглядеть. Так делать нельзя, это развивает близорукость, особенно у детей.

Рекомендации: увеличивайте шрифт, значки, масштаб страниц в браузере. Еще лучше — приобретите планшет с большей диагональю экрана, чтобы вы могли разглядеть все элементы, не напрягаясь, и не поднося планшет к глазам слишком близко.

3. Вы читаете в темноте или при плохой освещенности, а на планшете выставлен максимальный уровень яркости дисплея. Это очень, очень плохо. Зрение при таком раскладе садится очень быстро, глаза устают и начинают слезиться.

Рекомендации: читайте при хорошей освещенности помещения. Если все же вам необходимо читать/заниматься на планшете при выключенном свете, выставьте минимальный уровень яркости дисплея, который позволит с комфортом видеть содержимое, но при этом подсветка не будет “давить” на глаза. А еще лучше — используйте для чтения электронные читалки с “бумажным” экраном “e-ink”, т.е. на электронных чернилах.

Так можно ли давать детям планшеты?

Можно, почему нельзя. Просто поймите такую штуку — нельзя оставить ребенка на полдня наедине с планшетом. Да, ему будет интересно, но он будет держать планшет очень близко возле глаз (или сам будет держаться поближе к девайсу в силу его неподъемности). А это — прямой пуль к близорукости. Так что ребенок должен развиваться не только с помощью планшета. Пусть поживет реальной жизнью, а окунуться в мир технологий еще успеет.

Гаджеты трансформируют мир. На смену бумажным книгам приходят электронные, стационарные телефоны заменили смартфоны, дети не представляют досуга без планшета. Последний, кстати, заменяет собой телевизор, ноутбук для базовых задач и смартфон. Малыши увлекаются планшетом, взрослые читают с небольшого экрана новости и книги. Вредно ли читать с планшета, как сократить вред от постоянного использования яркого дисплея – узнайте в статье.

Вреден ли планшет для глаз

Несмотря на характеристики экрана, яркая подсветка дисплея вредит глазам при длительном использовании с нарушением правил безопасности. Даже качественные Full HD и Retina дисплеи напрягают зрение, заставляют мышцы глаз излишне напрягаться. Постоянное чтение с планшета приводит к следующим нарушениям:

  • Близорукость. Возникает вследствие недостаточного расстояния между глазами и воспринимаемым на экране изображением.
  • Спазм аккомодации. Ложная близорукость возникает при чрезмерном увлечении играми и книгами на экране планшета. Глаза постоянно пытаются уловить картинку на небольшом расстоянии, мышцы аккомодации напрягаются, случается так называемый спазм. Патология требует консультации офтальмолога и незамедлительного лечения.
  • Сухость глаз. Дискомфортное ощущение в глазах, «песок», возникают после чрезмерного напряжения глаз. Вы почувствуете боли при движении глаз, пересыхание роговицы и покраснение. Визуальные дефекты устраняются каплями, но постоянное перенапряжение увеличивает риск возникновения серьезных глазных патологий .

С планшета вредно читать детям. Глаза и зрение находятся на этапе развития. При неправильном положении экрана у малыша деформируется процесс восприятия окружающего света и самой картинки. Не уделив развитию зрения у ребенка надлежащего внимания, родители сталкиваются с близорукостью и дальнозоркостью, нарушениями роговицы и кристаллика.

Как снизить вред от чтения c планшета

Планшет не предназначен для чтения книг. Если планируете использовать гаджет для изучения новинок литературы, рекомендуем выбрать электронную книгу. Экран на электронных чернилах без подсветки, он напрягает глаза не больше, чем стандартные бумажные страницы книги. Если же альтернатива в виде книги с электронными чернилами невозможна, соблюдайте следующие правила, которые сохранят остроту зрения и здоровье глаз:

  • Соблюдайте «здоровое» расстояние между экраном и глазами. Читать рекомендуется на расстоянии в среднем 20 см от глаз.
  • Избегайте чтения в транспорте. Книги в метро и автобусах напрягают глаза благодаря постоянной вибрации и перепадам освещения.
  • Не читайте в темноте. Яркий контраст между освещением на экране и в окружающем помещении заставляют зрачок постоянно сужаться и расширяться, это существенно вредит глазам.
  • Ограничивайте время чтения. Офтальмологи не советуют увлечения «электронным» чтением. 1.5 часа ежедневного изучения литературы на экране планшета достаточно. Если учесть, что на работе вы проводите время у экрана монитора, чтение не должно быть продолжительным.

Регулируйте подсветку экрана, выбирайте качественные планшеты. Дорогие устройства – с повышенным количеством пикселей. Они менее вредны для глаз и не доставят дискомфорта при краткосрочном чтении.

Несмотря на постоянное развитие новых технологий, их создатели еще не научились минимизировать негативное влияние планшетных компьютеров на зрение человека и в особенности на неокрепшее зрение . Несомненно, планшет может привести к легкой , но степень его воздействия зависит исключительно от количества времени, проведенного с планшетом, а также от вида его дисплея.

Сегодня большинство планшетных компьютеров оснащают TFT-дисплеем, относящимся к категории жидкокристаллических экранов.

TFT-дисплеи отличаются тем, что они светятся, но не отражают свет, а само не оказывает на зрение отрицательного эффекта. Яркость данных дисплеев позволяет отрегулировать ее таким образом, что отличие на TFT-дисплее от картинки на дисплеях с поверхностью, отражающей свет, является практически неразличимым. Фактически, при с планшетного компьютера пользователь получает почти настоящий лист бумаги с напечатанными на нем буквами.

Планшет: может ли вредить зрению?

TFT-дисплеи имеют межпиксельную сетку, формирующую изображение с промежутками между элементами – при этом видимость данной сетки зависит исключительно от разрешения . Ее наличие при низком разрешении вынуждает пользователя напрягать зрение, что при длительном времяпрепровождении за планшетным компьютером может негативно сказаться на его резкости. При использовании планшета детьми и нужно следить за тем, чтобы они отрывали взгляд от дисплея каждые десять-пятнадцать минут, давая небольшой отдых.

Чтобы планшет не влиял на остроту зрения, при работе его нужно держать на вытянутой руке, не слишком приближая его к глазам.

Кроме этого, на планшетном не рекомендуется выставлять большую яркость, от которой будут уставать глаза. Также при работе с планшетом следует перерывы каждые сорок минут, переключаясь на другой вид деятельности. Чтобы свести вероятность ухудшения зрения до минимума, рекомендуется приобретать планшетные компьютеры, оснащенные дисплеем «AMOLED», в которых отсутствует межпиксельная сетка, а диапазоны яркости и контрастности являются очень высокими. К тому же, в отличие от TFT-дисплеев, дисплеи «AMOLED» позволяют регулировать яркость для комфортной безбликовой работы с планшетным компьютером в тени даже в очень солнечный день.

Видео по теме

Планшетный компьютер от компании Google под названием Nexus 7 был представлен на выставке в июне 2012 года. Это первый планшет в линейке Nexus, выпущенный указанной компанией. Естественно, данное устройство работает с системой Android.

Толщина 7-дюймого планшетного Nexus 7 составляет 10.5 мм. Это далеко не , но его вес сравнительно мал (340 г). Кроме того, устройство обладает отличительной особенностью: задняя стенка выполнена из относительно мягкого пластикового материала. На задней поверхности располагается только одно отверстие под динамик. Камера, как и у многих 7-дюймовых аналогов, отсутствует.

В основе начинки планшетного компьютера Nexus 7 лежит 4-ядерный процессор Nvidia Tegra 3. Тактовая частота каждого ядра составляет 1.2 ГГц. Существует возможность увеличить производительность CPU, подняв частоту до 1.3 ГГц. Объем оперативной памяти составляет 1 Гб. Этого вполне достаточно, учитывая высокую производительность устанавливаемых модулей ОЗУ.

Внутренний накопитель имеет объем 8 Гб. Кроме того, существует модель с 16 Гб памяти. Ее цена, предположительно, будет выше на 50 $. Очевидным минусом данного является отсутствие слота расширения памяти. Т.е. пользователь не сможет к устройству

Паше три года, из которых минимум один год он провел, прильнув к экрану маминого планшета, смотря мультики и играя в игрушки. Пашина бабушка пророчит ему скорую слепоту, однако недавний осмотр офтальмолога показал, что Пашиным глазам можно только позавидовать, и врач рекомендовал разумное использование гаджетов и гимнастику для глаз.

Вове тоже три года, он, как и Паша, большую часть дня развлекается с помощью гаджетов. Однако пару недель назад после проверки доктор посоветовал резко сократить время просмотра мультиков и игр на планшете – такие занятия могут спровоцировать развитие близорукости ввиду особенностей строения Вовиных глаз.

Врач-офтальмолог Светлана Богачева объясняет, что современные гаджеты нельзя считать однозначно вредными для детских глаз – они оказывают разное воздействие на зрение каждого ребенка, а порой даже приносят пользу!

— При амблиопии (состоянии, при котором зрение снижено на оба глаза или один глаз видит хуже, чем другой) перед нами стоит задача заставить «ленивый» глаз работать. Для этого деткам рекомендуется заклеивать глаз, который видит лучше, и в это время давать «ленивому» глазу активную зрительную нагрузку (собирать мозаики, пазлы, рисовать). Просмотр мультиков или игры на планшете могут стать одним из вспомогательных (но не основных!) элементов такой терапии – как минимум, помогут ребенку скрасить время, проведенное с заклеенным глазом, как максимум – превратят лечебные процедуры в интересные занятия, которые захочется продолжать.

Бывает и обратная ситуация, когда оптика глаза у ребенка такова, что чрезмерные нагрузки вблизи быстро «утянут» глаз в близорукость, и поэтому взаимодействие с гаджетами следует свести к минимуму. Но это не означает, что пора выбрасывать планшет или прятать его от ребенка! Гаджеты – неотъемлемая часть современной жизни. В будущем дети будут использовать их для учебы, работы, да и сейчас они могут пригодиться, например, во время авиаперелета или в длинной томительной очереди. Наша задача – изменить образ жизни, включив в него простые правила, позволяющие свести к минимуму негативное воздействие гаджетов и сохранить зрение: играя на планшете, регулярно прерываться на гимнастику для глаз, выбирать правильное положение тела, соблюдать умеренность. Помните, что чрезмерное потребление мультиков и игр не только «садит» глаза, но и оказывает негативное влияние на психоэмоциональное состояние – впрочем, это уже вопрос к врачам других специальностей.

Вопрос, который уместно задать офтальмологу при плановом профилактическом осмотре — как скажется увлечение планшетом на зрении конкретно вашего ребенка? Получить рекомендации по сохранению и улучшению зрения, а также мотивацию к их выполнению можно на консультации офтальмолога в клинике Светланы Богачевой!

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (