Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.
1 вариант
А1. Модель отражает:
- все существующие признаки объекта
- некоторые из всех существующих
- существенные признаки в соответствии с целью моделирования
- некоторые существенные признаки объекта
А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
- структура
- стоимость
- надежность
А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
- с помощью математических формул
- не отражающее признаков объекта-оригинала
- в виде двумерной таблицы
- на естественном языке
А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
- цели моделирования
- числа признаков
- размера объекта
- стоимости объекта
А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
- иерархическую
- табличную
- графическую
- математическую
А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
- более 4
- множество
А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
- математическую
- графическую
- иерархическую
- табличную
А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
- структура
- форма
А9. Игрушечная машинка - это:
- табличная модель
- математическая формула
- натурная модель
- текстовая модель
А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- расписание уроков
- классный журнал
- список учащихся школы
- перечень школьных учебников
А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
- обладающих одинаковым набором свойств
- в определенный момент времени
- описывающих процессы изменения и развития систем
- связи между которыми имеют произвольный характер
А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….
- рабочая книга
- тетрадь
- таблица
- страница
А13. Строки в рабочей книге обозначаются:
- римскими цифрами
- русскими буквами
- латинскими буквами
- арабскими цифрами
А14. Имена листов указаны:
- в заголовочной строке
- в строке состояния
- в нижней части окна
- в строке формул
А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для...
- создания текстовых документов
- создания электронных таблиц
- создания графических изображений
- все варианты верны
А16. Для чего используется функция Sum?
- для получения суммы квадратов указанных чисел
- для получения суммы указанных чисел
- для получения разности сумм чисел
- для получения квадрата указанных чисел
А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- плоттер;
- стример;
- драйвер;
- сканер;
А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А20. Драйвер - это
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: 2,3,4,6
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) монитор | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) дискета | ||
г) сканер | ||
д) дигитайзер |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:
- СРЗНАЧ
Ответ: 1,2,4
В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б
2 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
- обладающих одинаковым набором свойств;
- связи между которыми имеют произвольный характер;
- в определенный момент времени;
- распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);
А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
- изучения
- познания
- рекламы
А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
- множество
А4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
- текста
- формул
- схемы
- таблицы
А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
- совокупности значений, размещенных в таблице
- графиков, чертежей, рисунков
- схем и диаграмм
- системы математических формул
А6. К числу математических моделей относится:
- формула корней квадратного уравнения
- милицейский протокол
- правила дорожного движения
- кулинарный рецепт
А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
- обеспечить безопасность исследователей
- провести натурное исследование процессов
- уменьшить стоимость исследований
- получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека
А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
- объяснения известных фактов
- проверки гипотез
- получения новых знаний
А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
- процессы психологического взаимодействия людей
- траектории движения планет и космических кораблей
- инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
- тепловые процессы, протекающие в технических системах
А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:
- форма
- скорость
А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:
- правила техники безопасности в компьютерном классе
- список учащихся школы
- план классных комнат
- план эвакуации при пожаре
А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:
- прямоугольником ячеек
- диапазоном ячеек
- интервалом ячеек
- ярлыком
А13. Основным элементом электронных таблиц является
- ячейка
- строка
- столбец
- таблица
А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя
- числа
- имена ячеек
- текст
- знаки арифметических операций
А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?
- пробел
- всё равно с какого
А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?
- возвращает 0 как значение ячейки
- выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
- исправляет ошибку в формуле
- удаляет формулу с ошибкой
А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
А18. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А19. Принтеры не могут быть:
- планшетными
- матричными
- лазерными
- струйными
А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Блок В.
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:
- СРЗНАЧ
В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
- Макет декарационного оформления театральной постановки.
- Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
- Географический атлас.
- Объёмная модель молекулы воды.
- Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
- Макет скелета человека.
- Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
- Расписание движения поездов.
- Игрушечный паровоз.
- Схема метрополитена
- Оглавление книги.
Ответ: а,г,е,и
3 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.
А1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть... его внешности":
- описание
- макет
- муляж
А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
- структурную
- табличную
- текстовую
- графическую
А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
- натурной
- табличной
- графической
- компьютерной
А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
- форма
- плотность
А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
- структурную
- графическую
- математическую
- текстовую
А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
- продажи
- рекламы
- развлечения
- описания
А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- Конституцию РФ
- географическую карту России
- Российский словарь политических терминов
- схему Кремля
А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
- табличные информационные
- математические
- натурные
- графические информационные
А9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:
- состояние системы в определенный момент времени
- объекты, обладающие одинаковым набором свойств
- процессы изменения и развития системы
- систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер
А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
- натурную
- иерархическую
- графическую
- табличную
А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
- анализ результата;
- проведение исследования;
- определение целей моделирования;
- поиск математического описания.
Соответствует последовательности:
- 3-4-2-1
- 1-2-3-4
- 2-1-3-4
- 3-1-4-2
А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:
- арабскими цифрами
- латинскими буквами
- римскими цифрами
- лист 1, лист 2 и т. д.
А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
- из имени столбца
- из имени строки
- из имени столбца и строки
- произвольно
А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?
- адрес
- размер
- значение
А15. На основе чего строится любая диаграмма?
- книги Excel
- графического файла
- текстового файла
- данных таблицы
А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?
- обрамление и заливка
- выравнивание текста и формат шрифта
- тип данных, ширина и высота
- все варианты верны
А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- внешняя память
- дисплей
- процессор
А18. Устройство ввода информации - джойстик - используется:
- для компьютерных игр;
- при проведении инженерных расчётов;
- для передачи графической информации в компьютер;
- для передачи символьной информации в компьютер;
А19. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
А20. К внешней памяти относятся:
- модем, диск, кассета
- кассета, оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
- мышь, световое перо, винчестер
Блок В.
B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.
Ответ: 4123
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- флеш-карта
- Плоттер
- жесткий диск
- Микрофон
Ответ: б,г
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Ответ: 1г,е 2а,б,в,д
В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов
- текстовый
- числовой
- денежный
- время
Ответ: 1,2,3,4,5
В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
В) плотность;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира - это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
В) множество;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов - это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка - это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа | |||||||||||
Номер задания | |||||||||||
Вариант ответа |
Задания первого уровня сложности: 1. Информационной моделью части земной поверхности является: а) описание дерева; б) глобус (Земли); в) рисунок дома; г) карта местности; д) схема метро. 2
2. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является: а) внешний вид; б) размер; в) точность; г) цвет; д) материал. 3
3. Вид информационной модели зависит от: а)числа признаков; б)цели моделирования; в) размера объекта; г) стоимости объекта; д)внешнего вида объекта. 4
4. Сколько моделей можно создать при изучении Земли: а) более 9; б) множество; в) 5; г) 2; д) 1? 5
5. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида: а)математическую; б)вербальную; в) табличную. г) графическую; д)натурную. 6
6. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести: а)наскальные росписи; б)карты поверхности Земли; в) книги с иллюстрациями; г) строительные чертежи и планы; д)церковные иконы. 7
7. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде: а)текста; б)схемы; в) таблицы; г) формул; д)рисунка. 8
Задания второго уровня сложности: 1. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражается его: а)вес; б)цвет; в) форма; г) размер; д)скорость. 9
2. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от: а)числа признаков; б)цели моделирования; в) размера объекта; г) стоимости объекта; д) структуры объекта. 10
3. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида: а)структурную; б)табличную; в) текстовую; г) математическую; д)графическую. 11
4. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида: а)структурную; б)математическую; в) текстовую; г) табличную; д)графическую. 12
5. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести: а)Конституцию РФ; б)географическую карту России; в) Российский словарь политических терминов; г) схему Кремля; д)список депутатов государственной Думы. 13
6. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а)классный журнал; б)расписание уроков; в) список учащихся школы; г) перечень школьных учебников; д)перечень наглядных учебных пособий. 14
7. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида: а)натурной; б)табличной; в) графической; г) компьютерной; д)математической. 15
8. Утверждение ЛОЖНО: а) «Нет строгих правил построения модели» . б) «Модель никогда не может заменить само явление» ; в) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки» ; г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект» ; д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом» . 16
Задания третьего уровня сложности: 1. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ): а) моделирующего субъекта и моделируемого объекта; б) цели моделирования и моделируемого объекта; в) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта; г) цели моделирования и двух различных объектов; д) желания сохранить информацию об объекте. 17
2. Следующая последовательность действий человека: 1) построение модели исходных данных, 2) построение модели результата, 3) разработка алгоритма, 4) разработка программы, 5) отладка программы, 6) исполнение программы, 7) анализ и интерпретация результатов - это: а) б) в) г) д) алгоритм решения задачи; список команд исполнителю; план анализа существующих задач; этапы решения задачи с помощью компьютера; план построения математической модели. 18
3. В качестве примера модели поведения можно назвать: а)список учащихся школы; б)план классных комнат; в) правила техники безопасности в компьютерном классе; г) план эвакуации при пожаре; д)чертежи школьного здания. 19
4. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание: а) всех свойств исследуемого объекта; б)наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта; в) свойств безотносительно к целям моделирования; г) всех возможных пространственновременных характеристик; д)трех существенных признаков объекта. 20
5. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объектаоригинала: а)с помощью математических формул; б)не отражающее признаков объектаоригинала; в) в виде двумерной таблицы; г) на естественном языке; д)на формальном языке. 21
6. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет: а) обеспечить безопасность исследователей; б) провести натурное исследование процессов; в) уменьшить стоимость исследований; г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека; д)сохранить экологию окружающей среды. 22
7. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать: а)демографические процессы, протекающие в социальных системах; б)тепловые процессы, протекающие в технических системах; в) инфляционные процессы в промышленноэкономических системах; г) траектории движения планет и космических кораблей; д)процессы психологического взаимодействия людей. 23
8. Основой моделирования является: а)коммуникативный процесс; б)передача информации; в) процесс формализации; г) хранение информации; д)взаимодействие людей. 24
9. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности: а)представления информации на материальном носителе; б)передачи информации от одного объекта к другому; в) обработки информации человеком; г) хранения информации в памяти компьютера; д)разделения объекта и его обозначения. 25
10. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность: а)представления информации на материальном носителе; б)разделения объекта и его имени; в) обработки информации человеком; г) хранения информации в памяти компьютера; д)передачи информации посредством сигнала. 26
1. Моделирование - это:
+ процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его
существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи;
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель - это:
- фантастический образ реальной действительности;
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
+ материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные
характеристики;
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
- информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель;
+ несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные
признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
+ выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование это:
+ моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная
модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
+ другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
- совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта - это:
- созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
- описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
- совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
+ совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства
объекта-оригинала или его поведение;
- последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
- милицейский протокол;
- правила дорожного движения;¬¬¬
+ формула нахождения корней квадратного уравнения;
- кулинарный рецепт;
- инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
+ Конституцию РФ;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- схему Кремля;
- список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- классный журнал;
+ расписание уроков;
- список учащихся школы;
- перечень школьных учебников;
- перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
- набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
- описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
+ описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
- систему математических формул;
- последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
- непосредственное наблюдение;
+ чтение справочной литературы;
- запрос к информационным системам;
- построение графической модели явления;
- прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
- непосредственное наблюдение - это хранение информации;
+ чтение справочной литературы - это поиск информации;
- запрос к информационным системам - это защита информации;
- построение графической модели явления - это передача информации;
- прослушивание радиопередачи - это процесс обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
- табличные информационные модели;
- математические модели;
- натурные модели;
+ графические информационные модели;
- иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
- натурную модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
+ сетевую модель.
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
- табличной модели;
- графической модели;
+ иерархической модели;
- натурной модели;
- математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
+ иерархическую модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- натурную модель.
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как при:
- натурной модели;
+ табличной модели;
- графической модели;
- компьютерной модели;
- математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
- математическую информационную модель;
- вербальную информационную модель;
- табличную информационную модель.
+ графическую информационную модель;
- натурную модель.
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
+ наскальные росписи;
- карты поверхности Земли;
- книги с иллюстрациями;
- строительные чертежи и планы;
- иконы.
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
- “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
- “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом";
- “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
+ “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
- “Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:
- разработка алгоритма решения задач;
- список команд исполнителю;
- анализ существующих задач;
+ этапы решения задачи с помощью компьютера;
- алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
- список учащихся школы;
- план классных комнат;
+ правила техники безопасности в компьютерном классе;
- план эвакуации при пожаре;
- чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва НЕ позволяет:
- экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
- провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
- уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
+ получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
- получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25. С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
- демографические процессы, протекающие в социальных системах;
- тепловые процессы, протекающие в технических системах;
- инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
+ процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
- траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
26. Под термином "моделирование" в текущем контексте понимается
+ процесс создания формализованного описания системы в виде совокупности моделей
- использоввание ранее созданных моделей
- получение отчетов на некоторую свободность вопроса
- изучение свойств некоторой модели
- применение на практике полученных моделей
27. Под моделью ПО в общем случае понимается
+ формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции
- само ПО и все, что с ним связано
- условия использования данного ПО
- комплекс свойтв данного ПО
- ознакомительный аналог рассматриваемого ПО
28. Каждая модель определяет
+ конкретный аспект системы
- общее назначение системы и ПО
- общие принципы системы и ПО
- общие задачи системы и ПО
- общие свойства системы и ПО
29. Графические модели представляют собой
+ средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры
системы
- иллюстрацию базовых принципов работы ПО
- инструменты создания новых систем и ПО
- инструменты тестирования нового ПО
- инструменты отладки нового ПО
30. Под архитектурой понимается
+ набор основных правил, определяющих организация системы
- тип разрабатывамого ПО
- особый тип моделированных систем
- правила использования систем и ПО
- условия, в которых предполагается ипользование систем и ПО
31. Аббривеатура UML расшифровывается как
+ Unified Modeling Language
- Unfinished Modeling Language
- Unmodified Mini Language
- Useful Morning Language
- Unsucceful Modeling Language
32. Визуальным моделированием называют
+ процесс графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора
графических элементов
- здание модели на основе некоторого визуального представления
- восстановление системы по её визуальной модели
- создание любой модели
- использование любой модели
33. Визуальное моделирование может применяться
+ при разработке и сопровождении ПО
- только при разработке ПО
- только при сопровождении ПО
- оно не применимо к ПО
- правильного ответа нет
34. Языки визуального моделирования - это
+ формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных
моделей
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript
- правильного ответа нет
35. Языками визуального моделирования являются
+ UML, BPMN, SDL, MSC, SADT/IDEF0, IDEF1x, WebML
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript
- любые языки программирования
- язык ассемблера
36. В настоящее время при разработке ПО язык SADT
+ не используется, но активно применяется при моделировании бизнес-процессов
- активно используется и является прямым конкурентом UML
- не используется вообще
- как и ранее не относится к языкам визуального моделирования
- не используется, так как находится в стадии разработки
37. Методы применения UML бывают
+ тяжеловесными и легковесными
- только тяжеловесными
- только легковесными
- невесомыми
- правильного ответа нет
38. Промышленный метод визуального моделирования RUP/USDP является тяжеловесным методом, потому что
+ он содержит множество предписаний, непростую последовательность шагов, определяет
разные роли участников, охватывает все стадии разработки ПО. Его внедрение в процесс
компании требует значительных затрат и существенной перестройки принципов ее работы
- подразумевает написание объемного специализированного кода
- содержит большое количество визуальных элементов
- использует UML
- использует SADT
39. Легковесные методы применения UML нзываются так, потому что
+ не имеют жестких предписаний и допускают вариативность при использовании
- могут описать только небольшие проекты
- не могут описывать большие проекты
- неэффективны
- конечные модели имеют малый вес
40. CASE-пакетами называются
+ универсальные инструменты, которые являются коробочными и многофункциональными
пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо
специализированной ориентации; как правило, сегодня такие пакеты строятся на базе языка UML
- любой пакет моделей, созанных с помощью UML
- любой пакет визуальных моделей
- набор дополнительных библиотек для выполнения специфичных узконаправленный задач
- пользовательские шаблоны проектов на UML
41. При визуальном моделировании программного обеспечения используются следующие уровни абстракции
+ Все ответы верны
- предметная область
- модель
- метамодель
- метаметамодель
42. При визуальном моделировании ПО обычно строятся следующие модели
+ модели анализа и модели проектирования
- только модели анализа
- только модели проектирования
- только модели систематизации
- правильного ответа нет
43. Точка зрения моделирования (viewpoint) - это
+ определенный взгляд на систему, который осуществляется для выполнения какой-то
определенной задачи кем-либо из участников проекта
- определение поставленных перед моделью задач
- определение поставленных перед программистом задач
- архитектура
- модель ПО
44. Важнейшими характеристиками точки зрения моделирования являются
+ цель (зачем создается модель) и целевая аудитория (то есть для кого она предназначается)
- модель и ПО
- метамодель и модель
- метаметамодель и метамодель
- свойства модели и ее архитектура
45. Визуальные спецификации обычно разделяют на
+ граф модели и диаграммы
- множество отдельных элементов
- графы различной сложности
- диаграммы различной сложности
- визуальные элементы
46. Граф модели - это
+ набор сущностей визуальной модели, их атрибутов и связей
- то же самое, что и диаграмма
- внешнее представление модели
- одна из важнейших характеристик модели
- подвид диаграммы
47. Диаграмма - это
+ внешнее представление модели: геометрические размеры сущностей, их координаты, цвета,
шрифты надписей, толщина линий и пр.
- то же самое, что и граф модели
- набор сущностей визуальной модели
- способ спецификации модели
- подвид графа модели
49. Диаграмма классов (Class diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая
классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
50. Диаграмма компонентов (Component diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на
структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
- статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- диаграмма, служащая для моделирования работающих узлов и артефактов, развёрнутых на них
- диаграмма, демонстрирующая полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени
- структурная диаграмма, основным содержанием которой являются пакеты и отношения между ними
51. Что представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
- Абстрогирование
- Создание редактора
- Архитектура
- Анализ объектов
52. Что такое метафора визуализации ПО?
+ способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым
зрительно воспринимаемым объектам.
- коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.
- совокупность непустого множества вершин и наборов пар вершин (связей между вершинами);
53. Что такое язык визуального моделирования?
+ это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных
моделей.
- Simulink
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
54. Что такое средства визуального моделирования?
+ методы, языки и соответствующие программные инструменты
- описание операционной семантики конструкций в терминах языков программирования низкого уровня (язык ассемблера, машинный код).
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.
55. Средства, реализующие языки и методы визуального моделирования, бывают двух видов:
+ универсальные и предметно-ориентированные.
- нумерованные и перечисляемые
- физическая и линейная.
- стандартные и определенные пользователем
- внутренние и внешние
56. Визуальное моделирование служит для чего?
+ повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в
проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
- чтобы позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- для анализа и проектирования, но также и для документирования, тестирования, разработки требований и т. д.
57. Визуальное моделирование может также использоваться в разных видах деятельности процесса разработки ПО:
+ главным образом при анализе и проектировании, но также и при документировании,
тестировании, разработке требований и т. д.
- для создания методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- чтобы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
58. Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
+ CASE-
пакеты
- Simulink
- WebRatio
- Perl
- PLSQL Developer
59. Один из самыч известными CASE-пакетов является:
+ IBM Rational Rose
- WebRatio
- Microsoft Visio,
- Microsoft DSL Tools
- Eclipse/GMF
60. Под CASE понимают:
+ совокупность методов и средств проектирования информационных систем с
интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в
процессе разработки программного обеспечения.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
61. Какие существуют пакеты для разработки предметно-ориентированных средств поддержки визуального моделирования?
+ Microsoft Visio, Microsoft DSL Tools
и
Eclipse/GMF
- IBM Rational Rose, Microsoft Visio/UML Add-on.
- Borland Together, Telelogic Tau
- COBOL, Fortran, PL/1, Algol60, C, Pascal
- Microsoft Visual, Team Foundation Server
62. Как преодолеть семантический разрыв между моделями и программами?
+ создавая кодогенерационные решения для ПО отдельных видов.
- создание многих версий одного и того же алгоритма для обработки разных типов или операторов вместо передачи функций высшего порядка обобщенному алгоритму.
- Установление индивидуальных значений в императивном коде вместо использования связывания данных
- Ручное кэширование результатов детерминистических функций на платформах, которые делают это автоматически
63. Семантический разрыв между моделями и программами
+ разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным
моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в
развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
64. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+UML
- Simulink
- CASE
- Microsoft Visio
- WebRatio
65. это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
+ Simulink
- UML
- CASE
- STD
- WebRatio
66. Интерактивная среда Simulink:
+ позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых,
механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и
устройств реального времени.
- достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
- создает описание для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дает возможность сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
67. UML позволяет также разработчикам программного обеспечения
+ достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких
как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше
сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
- позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повысить понимаемость решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
68. Что позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
+ UML
- Simulink
- Perl
- Borland Together
- CASE
69. Simulink это?
+ это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные,
непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
70. UML это?
+ язык графического описания для объектного моделирования в области разработки
программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и
отображения организационных структур.
- пакет, предназначенный для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способ сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
71. Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
+ семантический разрыв между моделями и программами
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование
- CASE-средства
- VIPR (VIsualImperative Programming)
72. CASE-пакеты
+ Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и
многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО
"вообще".
- Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам
73. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+ UML
- Simulink
- Case
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование
74. Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам:
+ метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование
- язык визуального моделирования
- Абстрогирование
75. Что такое визуальное моделирование
+ представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой,
графикой и текстовым содержанием.
- методы, языки и соответствующие программные инструменты
- Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
76. Что представляет собой MATLAB?
+ программа математического моделирования
- графический редактор
- текстовый редактор
- операционная система
- внешняя библиотека
77. На каких языках написан MATLAB?
+ C, Java
- C++
- Lisp, Python
- JavaScript
- ActionScript
78. Что такое модель?
+ уменьшенное воспроизведение или схема чего-н.
- графический редактор
- язык программирования
- увеличенное изображение
- уменьшенное изображение
79. Что такое UML?
+ графический язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования
программного обеспечения.
- пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования
- программа для работы с электронными таблицами
- СУБД
- интерпретатор/компилятор
80. Что такое нотация?
+ совокупность графических объектов, которые используются в моделях
- совокупность объектов, которые не используются в моделях
- диаграмма, определяющая метамодель
- интерфейс сущности
81. Не входит в состав структурных диаграмма
+ диаграммы активностей
- диаграммы классов
- диаграммы компонент
- диаграммы объектов
- диаграммы композитных структур
82. Что такое метамодель?
+ диаграмма, определяющая нотацию
- диаграмма классов
- диаграмма объектов
- графический язык визуализации
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь
83. В рамках работы UML какую функцию выполняют отношения?
+ связывают различные сущности
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь
84. В рамках работы UML какую функцию выполняют диаграммы?
+ группируют представляющие интерес совокупности сущностей
- абстракции, являющиеся основными элементами модели
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь
85. В рамках работы UML какую функцию выполняют сущности?
+ абстракции, являющиеся основными элементами модели
- группируют представляющие интерес совокупности сущностей
- связывают различные сущности
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь
86. Отношение между классификаторами, при котором один описывает интерфейс сущности, а другой гарантирует его выполнение.
+ Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Ассоциация
- Диаграмма
87. Показывает, что объект одного класса связан с объектом другого класса и отражает некоторое отношение между ними.
+ Ассоциация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма
88. Ассоциация, моделирующая взаимосвязь "часть/целое" между классами, которые в то же время могут быть равноправными.
+ Агрегация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма
89. Набор основных правил, определяющих организация системы, называется
+ архитектурой
- нотацией
- диаграммой
- связью
- отношением
90. Лидирующее средство визуального моделирования - является простым и полностью интегрированным решением для разработки ПО, включая интернетрешения.
+ Rational Rose
- Microsoft Excel
- IBPWin
- Arduino
- Pinnacle Studio
91. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+ субъект, объект, модель
- субъект, модель
- объект, модель
- субъект, оригинал, модель
- объект, объяснение, явление
92. Замена реального объекта или процесса его формальным описанием.
+ формализация
- нотация
- ассоциация
- абстракция
- реализация
93. Материальные модели представляют собой
+ природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам.
- идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления
- финансовые активы
- численные методы
94. Идеальные модели представляют собой
+ идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и
функционирующие по законам логики мышления
- природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам
- объекты, не отличимые от оригинала
- финансовые активы
- численные методы
95. Способ описания поведения системы на основе указания последовательности передаваемых сообщений.
+ Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
- Диаграмма автомата
96. Способ детального описания поведения в UML на основе явного выделения состояний и описания переходов между состояниями.
+ Диаграмма автомата
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
97. Основной способ описания структуры системы.
+ Диаграмма классов
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
98. Наиболее общее представление функционального назначения системы.
+ Диаграмма использования
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
99. Разработчик MATLAB
+ The MathWorks
- Microsoft Windows
- Solaris
- Apple
- Sony
100. Кем был разработан MATLAB как язык программирования?
+ Кливом Моулером
- Стивом Йеткинсом
- Робертом Ковальски
- Иваном Григорьевым
- Максом Смитом