Инструмент свободное трансформирование. Трансформация, искажение и вращение изображений в фотошопе

И на очереди инструмент под названием - Марионеточная деформация . С помощью этого инструмента можно трансформировать любую часть изображения. Находится этот пункт в меню "Редактирование" -> "Марионеточная деформация" (Edit->Puppet Warp).

В самом начале инструмент может быть неактивным. Это может быть связано с тем, что слой или заблокирован или просто не выбран. Поэтому разблокируем слой и начнем работу с фотошоп инструментом .

Когда вы будете использовать марионеточную деформацию, всегда отделяйте объект от основного изображения. Как этом сделать можете посмотреть или . В данном конкретном примере у нас есть паучок, который уже отделен от основного изображения и находится на отдельном слое.

Давайте теперь, стоя на нужном слое, включим марионеточную деформацию. Изображение у нас покрылось сеткой, а сверху, на панели инструмента, появились новые настройки. Давайте немного по ним пройдемся.

Вот какие настройки есть у фотошоп инструмента:

Режим - эта установка позволяем нам определить эластичность нашей сетки на изображении: строгий, нормальный и искажение;
- Частота - это расстояние между узлами сетки. Этой опцией мы добиваемся более тонкой настройки деформации. Она может иметь значения: меньше точек, нормальный и больше точек;
- Расширение - опция, которая отвечает за область покрытия. Чем больше цифра, тем больше сетка выходит за границы изображения;
- Сетка - отвечает за скрытие сетки с изображения;
- Поворот - может быть фиксированным или авто. В дальнейшем мы разберемся с ним более подробно.

Теперь давайте попробуем что-нибудь деформировать. Прежде чем это делать давайте представим марионетку, т.е. куклу, которая сама по себе не двигается и подвязана на веревочках. Сверху эта кукла управляется пальцами, когда мы дергаем за эти веревочки. Так и здесь, мы можем указать какая часть изображения будет двигаться и как изменяться, а для того, чтобы ограничить область передвижения изображения, мы ставим специальные точки, которые называют булавки. Давайте представим, что мы хотим изменить какаую-то часть изображения, к примеру, передвинуть лапку у паука, относительно остальной его части. В данном случае остальная часть, кроме передвигаемой лапки, должна быть заблокирована. Блокировать ее будем через булавки, которыми мы указываем заблокированную от движения часть изображения. Поставить их можно через клик левой клавишей мыши по сетке.

Теперь если мы зажмем лапку левой клавишей мыши и немного перетащим ниже, то она будет изменяться относительно остального изображения.

Если вы хотите еще ограничить передвижение лапки, то достаточно добавить на нее новую булавку как на рисунке ниже.

Мы можем убирать булавки, если где-то они были поставлены случайно. Для этого щелкаем по ней и нажимаем клавишу "Backspace" (это обычная стрелка направленная влево, находящаяся выше клавиши "Enter"). Также, можно щелкнуть правой клавишей мыши по булавке и из выпадающего меню выбрать пункт "Удалить булавку".

Ну и еще один прием, зажимаем клавшу "Alt" на клавиатуре, подводим к булавке пока не появится иконка ножниц и щелкаем мышкой. Поинт удалится.

Также, мы можем крутить изображение. Для этого щелкаем по булавке левой клавишей мыши, зажимаем на клавиатуре клавишу "Alt" и немного уводим курсор в сторону. Вокруг поинта появляется окружность и теперь, зажав левую клавишу мыши, мы можем крутить изображение.

В данном случае у нас вступает в действие настройка "Поворот". Если оставляем настройку на пункте "Фиксированный", то мы сами задаем поворот зажатой клавишей мыши. Если оставляем на пункте "Авто", то рядом необходимо поставить еще градусы, т.е. указать на сколько мы хотим сделать поворот изображения.

Еще одной особенностью инструмента является то, что мы можем изменять изображение используя несколько булавок. Чтобы их соединить сначала выбираем один поинт, а затем нажимаем клавишу "Shift" и щелкаем еще по одной булавке. Теперь изображение будет деформироваться согласно выделенным точкам.

И еще одна особенность о которой я не могу не сказать. В фотошопе имеется возможность выделить часть изображения, над которой мы будем работать с инструментом. Для этого выбираем любой из инструментов выделения, к примеру, "Лассо" или "Прямоугольная область", выделяем участок и заходим в инструмент "Марионеточная деформация". Таким образом все изменения будут происходить только на части изображения, которая находится в выделении, а все остальное изображение будет не задействовано.

На этом у меня все.

Видеоурок:

Фотошоп предоставляет множество способов вращения, искажения и иного искривления изображений , и все эти мощные полезные приемы следует иметь в своем арсенале хитростей.

Поворачивая изображение, можно сделать его более интересным внешне, преобразовать вертикальные элементы в горизонтальные (или наоборот) и выпрямить кривые элементы. Искажение удобно, когда вам требуется сделать объект или текст наклонным или немного повернуть его на сторону или если вы хотите, чтобы объект или текст исчезал вдали перспективой. А инструмент позволяет искажать отдельные объекты в изображении, оставляя другие без изменений.

Простое вращение

Команда Вращение изображения (Image Rotation) позволяет повернуть документ целиком (слои и прочее) на 180 или 90 градусов (по часовой стрелке или против часовой стрелки), или же произвольно под любым указанным вами углом. Вы можете также отразить холст (или слой) по горизонтали или по вертикали.

Трансформирование

Другой способ и вращения изображений - использовать команды трансформирования , которые могут помочь вам сделать один выбранный объект или весь слой больше или меньше, не меняя размер документа.

Если вы перейдете в меню Редактирование , то увидите команды Свободное трансформирование (Free Transform) и Трансформирование (Transform) примерно в середине списка. Единственное существенное различие между этими двумя вариантами - это то, что при выборе пункта из меню Трансформирование, вы ограничиваете себя выполнением только этой конкретной задачи, тогда как другая команда позволяет выполнять несколько изменений одновременно (не требуя нажатия клавиши Enter)

Выбор одной из этих команд вызывает ограничительную рамку, которая выглядит и работает как с крошечными квадратными маркерами по четырем сторонам изображения.

Вы можете преобразовать любые объекты, какие захотите. Особенно хорошими кандидатами на трансформацию являются векторы, контуры, слои-фигуры и текстовые слои, а также , поскольку размер всех их можно изменить без ущерба изображению. Но вам не стоит слишком сильно увеличивать , потому что вы не можете контролировать разрешение, интерполяцию или другие важные свойства. Чтобы действительно обезопасить себя, изменяйте размер изображения с помощью команд трансформации только по следующим причинам:

1. Для уменьшения размера на одном слое.

2. Для уменьшения размера всего содержимого на одном или нескольких слоях

3. Для увеличения размера вектора, контура, части контура, слоя-фигуры, текстового слоя или смарт-объекта на одном или нескольких слоях.

Чтобы применить команду Свободное трансформирование , выберите слой, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T или выберите соответствующую команду меню Редактирование. Фотошоп поместит ограничительную рамку вокруг изображения, содержащую маркеры, позволяющие применять к вашему объекту любую или все из следующих трансформаций: масштабирование, искажение, поворот, перспектива, наклон и деформация .

4. Чтобы изменить масштаб (размер) объекта, захватите угловой маркер и перетащите его по диагонали внутрь для уменьшения или наружу для увеличения размера. Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы изменить размеры пропорционально (то есть чтобы объект не был искажен).

Вы можете перетаскивать по одному маркеру или нажать и удерживать клавишу Alt для изменения масштаба от центра наружу (имеется в виду, что все четыре стороны ограничительной рамки будут двигаться одновременно).

Если вы вызовите команду Свободное трансформирование, чтобы изменить размер крупного объекта, маркеры могут оказаться за пределами края документа (или полей), в результате чего их станет невозможно увидеть, а тем более захватить. Чтобы вернуть их в поле зрения, выберите команду меню Просмотр — Показать во весь экран .

5. Чтобы повернуть изображение , расположите указатель мыши за угловым маркером. Когда указатель примет вид изогнутой двунаправленной стрелки, перетащите мышь вверх или вниз.

6. Чтобы наклонить (скосить) объект , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Shift и перетащите один из боковых маркеров (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки).

7. Чтобы свободно исказить изображение , удерживайте клавишу Alt при перетаскивании любого углового маркера.

8. Чтобы изменить перспективу объекта , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift и перетащите любой из угловых маркеров (указатель станет серым). Этот маневр добавляет объекту одноточечную перспективу (другими словами, одну точку схода).

9. Чтобы деформировать изображение , перетащите любую контрольную точку или линию сетки.

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter или дважды щелкните мышью внутри ограничительной рамки, чтобы применить изменения.

Если применив трансформирование вы поняли, что его недостаточно, можно повторить операцию, выбрав команду меню Редактирование — Трансформирование — Применить снова. Ограничивающая рамка не появится, вместо этого фотошоп повторно применит то же самое трансформирование.

Все трансформации основаны на крошечном центре преобразования, который появляется в центре окна преобразования. Он выглядит как круг с перекрестием. Вы можете перетащить его или установить собственный центр, перейдя на панель параметров или щелкнув мышью по одному из квадратных указателей значка, показывающего положение центра преобразования или указав координаты X и Y.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В первые инструмент «Деформация» (Warp) появился в арсенале графического редактора Adobe Photoshop в версии CS2. В то же версии исчез инструмент «Vanishing point» (Точечный объект). И с этого момента у нас появилась возможность искажать часть изображения или все целиком, а также предавать объектам на цифровом изображении новые формы. Возможно, вы видели на фотографиях загнутые края листов, грамот, книг. Возможно, эти эффекты были сделаны после фотосъемки, с помощью команды Warp.

Насколько полезен инструмент «Деформация» для современного фотографа?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, на чем вы специализируетесь в своем творчестве и как глубоко погружаетесь в ретушь своих снимков. Многие фотографы решают все основные вопросы творчества в процессе фотосъемки и ограничиваются простыми приемами коррекции фотоснимков. Чем меньше сидишь за компьютером, тем больше времени остается для фотосъемки. Я тоже отношусь к этой группе фотографов. Но, тем не менее, я редко получаю идеальные изображения, для которых требуется минимальное вмешательство в процессе пост-обработки. Но если вы создаете композитные изображения, производите глубокую ретушь, или просто хотите как можно больше узнать о возможностях программы Adobe Photoshop, то вам следует прочитать эту статью до конца. Здесь я подобрал для вас четыре ситуаций, когда инструмент «Деформация» поможет решить некоторые задачи.

Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант - Edit> Transform> Warp).

Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

4 примера использования инструмента «Деформация»

1. Нанесение объектов на цилиндрические объекты

Инструмент «Деформация» отлично подходит для нанесения текста, логотипов, текстур на поверхность цилиндрических и округлых поверхностей, таких как бутылка, мяч, труба. На следующем примере показана велосипедная рама: точнее сказать, ее передняя часть. Я намерено сделал фотографию с помощью широкоугольного объектива, чтобы подчеркнуть округлую форму передней втулки. Затем я удалил часть логотипа, чтобы проиллюстрировать процесс нанесения нового текста на сложную поверхность. На новом слое был написан текст «BMX», который был преобразован в смарт-объект и деформирован по аналогии с уже имеющимся текстом. Для того, чтобы придать новому тексту реалистичность, я применил функцию «Blend If».

С помощью инструмента «Деформация» можно обернуть текстуру вокруг круглого объекта.

2. Дублирование элементов фотографии с искажением, чтобы не было паттернов

Инструмент «Штамп» очень полезен, когда нужно продублировать часть изображения. Но у него есть один недостаток. На фотографиях появляются однотипные элементы, что не очень хорошо воздействует на визуальное восприятие. Однако, если вы хотите клонированный отдельные участки изображения, вы можете сделать это, а потом с помощью инструмента «Деформация» видоизменить их. Таким образом вы избавитесь от однообразности элементов фотографии. На следующем снимке я использовал коготь цапли для того, чтобы создать четыре когтя на лапах совы.

3. Ретушь - Добавление элементов

Под словом «ретушь» может скрываться многое, но, как правило, подразумевается, что часть изображения будет видоизменена. Например, удаление пигментных пятен, родинок, прыщей с лица модели. Так же это может быть удаление отвлекающих элементов фотографии. И этот список можно продолжать сколько угодно долго.

А как на счет того, чтобы добавить на изображение что-нибудь новое? Как, например, сделал я, добавив на капюшон куртки больше меха. С помощью инструмента «Деформация» я выбрал участок меха, скопировал его на отдельный слой и видоизменил так, как мне надо было. А с помощью слоя-маски были скрыты жесткие переходы между слоями.

4. Ретуширование - удаление элементов

Фильтр «Пластика» излюбленный инструмент многих ретушеров для коррекции фигуры модели. Инструмент очень полезный, но займет много времени для тренировок, чтобы освоить его на профессиональном уровне. Поэтому, я считаю, что для того, чтобы сделать фигуру стройнее вполне подойдет «Деформация».

На следующей фотографии есть небольшие проблемы в области талии мужчины, так называемые «ручки любви». Создаем быстрое выделение необходимого участка снимка с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». С помощью сочетания клавиш Cmd + J на Mac или Ctrl + J на ПК создаем новый слой с выделенным участком изображения. Преобразуем этот слой в смарт-объект и активируем инструмент «Деформация». Производим нужные нам изменения и с помощью слоя-маски скрываем жесткие переходы между слоями.

Будьте сдержанными при использовании инструментов деформации. Делайте все аккуратно. Зачастую, лишь небольшая коррекция приводит вас к нужному результату.

И на последок я сделал веселую gif-анимацию фотографии коровы, на которой я произвел некоторые изменения: нос уменьшил, увеличил глаза, а щеки сделал стройнее. И все это с помощью инструмента «Деформация».

Новинка в Photoshop CS5, команда Марионеточная деформация (Puppet Warp) , позволяет искажать отдельные объекты в изображении, оставляя другую его часть невредимой (хотя вы можете также использовать его, чтобы деформировать все изображение, если хотите).

Его можно применять для внесения небольших изменений, таких, как изменение положения волос субъекта или для выполнения более радикальных действий, например, перемещения руки, ноги или хвоста.

Деформацию элемента нужно начать с установки нескольких меток (называемых булавками) поверх объекта, чтобы указать, что именно этот фрагмент вы хотите переместить (хотя вы можете деформировать все изображение, не расставляя булавки). Затем фотошоп наложит на изображение сетку, содержащую маркеры, которые можно толкать и тянуть (путем перетаскивания) для искажения объекта. После завершения перемещения объекта программа попытается настроить остальное изображение таким образом, чтобы оно сочеталось с изменениями и они выглядели естественно.

Вы можете применять данный инструмент к слоям изображения, слоям-фигурам и текстовым слоям (хотя последние два сначала необходимо растрировать), (хороший выбор, потому что их можно деформировать обратимо), а также к пиксельной и векторной маскам слоя.

Выбрав команду меню Редактирование => Марионеточная деформация , вы увидите следующие элементы управления, находящиеся на панели параметров:

Раскрывающийся список Режим — позволяет указать, насколько эластичная (растягиваемая) сетка вам нужна. Вы можете выбрать один из следующих вариантов: Искажение (отлично подходит для деформации изображения, снятого широкоугольным объективом или создания интересной текстуры для наложения на другое изображение, Нормальный (режим общего назначения) и Строгий (отлично подходит для более точной деформации объектов, отмеченных булавками).

Параметр Частота — контролирует расстояние между узлами сетки. Добавление большего количества точек сделает ваши изменения точнее, хотя тогда фотошопу потребуется больше времени на обработку. Меньшее число точек ускорит процесс, хотя в зависимости от объекта деформация может выглядеть неестественно.

Если ваш компьютер слабоватый по производительности, от Инструмента Марионеточная деформация вы получите больше раздражения, т.к. компьютер начнет работать почти что на максимальных оборотах, от чего будет тормозить и работать с изображением в таких условиях будет не возможно.

Поле Расширение — позволяет расширить или сократить внешний край сетки на значение в пикселях. Высокие значения расширяют внешний край (даже за пределы края документа) и более низкие значения уменьшают его. Ввод отрицательных значений уменьшает сетку настолько, что она оказывается внутри края документа, но при этом сокращается и само изображение.

Флажок Сетка — отображает или скрывает сетку. Если вы сбросите данный флажок, вы увидите только булавки, размещенные поверх изображения. Лучше временно скрыть сетку, нажав сочетание клавиш Ctrl+H, для возврата сетки на место используйте это же сочетание клавиш.

Группа элементов управления Глубина — позволяет вам определить, насколько глубоко будет выполнена деформация. Например, большая глубина означает, что вы деформируете изображение на фоновом слое, в то время как меньшая глубина позволяет изменять положение объектов, находящихся поверх фона.

Параметр Поворот — позволяет вращать объект, на который уже установлены булавки, когда вы толкаете или тянете его на новую позицию, перетаскивая мышью.

Невозможно понять, как работает этот инструмент, пока не попробуете сами.

Выполните эти шаги для изменения кривизны лесной дороги:

Шаг 1

Откройте изображение и убедитесь, что фоновый слой можно редактировать. Инструмент Марионеточная деформация не будет работать на закрепленных фоновых слоях, поэтому дважды щелкните мышью по слою, чтобы сделать его доступным для редактирования.

Шаг 2

Выбрав команду меню Редактирование => Марионеточная деформация . фотошоп наложит сетку поверх изображения.

Шаг 3

На панели параметров установите режим Нормальный , а затем разместите булавки поверх объекта, который требуется переместить. Лучше установить побольше булавок, чтобы иметь больший контроль. Кроме того, вы можете добавить новые булавки, когда будете перетаскивать имеющиеся.

Также можно удалить булавку, щелкнув по ней мышью, удерживая клавишу Alt (указатель мыши примет вид крошечных ножниц).

Примечание

Если вы попытаетесь добавить новую булавку слишком близко к существующей, отобразится диалоговое окно с сообщением об ошибке. Чтобы справиться с проблемой, замените в раскрывающемся списке Частота на Больше точек .

Перетаскивая указатель мыши, чтобы переместить булавки, вы заметите, что сетка вращается. Если вы захотите изменить угол поворота сетки вокруг определенной булавки, нажмите клавишу Alt и установите указатель мыши рядом с булавкой (но не на ней). Когда появится круг, перетащите указатель мыши, чтобы визуально повернуть сетку (вы увидите, что на панели параметров появится угол вращения).

Вы можете выбрать несколько булавок, щелкнув по ним правой кнопкой мыши (мышью, удерживая клавишу Shift, выбрав вариант Выделить все булавки из появившегося контекстного меню. Чтобы удалить несколько булавок, выберите их и затем нажмите кнопку Backspace . Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по самой сетке, чтобы вызвать контекстное меню, позволяющее добавить булавку, выделить все булавки, удалить все булавки или скрыть сетку.

Шаг 4

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter.

Фотошоп попытается настроить остальное изображение таким образом, чтобы изменения, внесенные изменения выглядели естественно. Для этого программа может даже повернуть изображение, если необходимо.

Как вы можете себе представить, вам предстоит множество проб и ошибок при использовании инструмента Марионеточная деформация. Но мое мнение, что инструмент недостаточно хорош, и я бы лучше использовал , нежели эту деформацию. Во многом из-за того, что у меня слабый компьютер.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!