Усилитель радиосигнала для автомагнитолы схема. Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

УСИЛИТЕЛИ АНТЕННЫЕ FM - КАК УЛУЧШИТЬ ПРИЕМ РАДИО.

ДЛЯ ЧЕГО: Эти устройства предназначены для улучшения приема радио УКВ и FM. Усилитель должен подключаться к наружной пассивной антенне. Это может быть штатная антенна, установленная на заводе - изготовителе автомобиля, либо установленная владельцем. Важно! Усилитель сигнала антенны не поможет, если антенна сломана.

Важно! Для правильной работы и качественного приема антенна нужна пассивная. Штекер антенны подключается во входное гнездо усилителя автомобильной антенны, штекер усилителя - во входное гнездо магнитолы. Усилитель подключается к бортовой автомобиля +12 сети Вольт. Важно, чтобы цепь подключения усилителя для автомобильной антенны была защищена предохранителем, также важно - при выключения зажигания автомобиля устройство должно отключаться. Усилитель сигнала автомобильной антенны в этом случае будет работать правильно.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Пассивная антенна + усилитель сигнала антенны Триада - это фактически мощная активная антенна. Прием на расстояниях более 50 км от радиостанции заметно улучшится, пропадут или станут менее заметны хрипы и пропадания сигнала. Применение дешевых китайских усилителей сигнала обычно лишь незначительно улучшает качество приема, Продукция Триада разработана и изготовлена в России:
-применяются мощные усилительные компоненты с качественными фильтрами диапазонов
-усиливается не только ФМ, но и УКВ, и АМ
-позволяет отключать или регулировать усиление


Итак, усилитель для автомобильной антенны особенно рекомендуется автолюбителям:
-проживающим на расстоянии 50-120 км от радиопередатчика FM;
-установлена пассивная наружная антенна (врезная, на магните, на водосток)
-если некоторые станции принимаются с помехами, шипами и тд.


КУПИТЬ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА 304 МОЖНО У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЕРОВ::

ХИТ ПРОДАЖ усилитель Триада 304!
Ориентировочная розничная цена 650 рублей

Эффективная работа таких устройств возможна при расстояниях от радиостанции 60-120 км, т.е. потенциальный покупатель - это сельский житель или житель ближних пригородов, который хочет улучшить качество приема радиостанций. Если радио в автомобиле принимается с сильными шумами, сигнал пропадает, не все радиостанции принимаются - применение усилителя оправдано. Если расстояние до радиовещательного передатчика более 150 км, вряд ли что-нибудь, включая антенный усилитель, поможет улучшить радиоприем.


ВАЖНО! Если у Вас наружная активная антенна повреждена, ее надо менять. Часто возникает ситуация, когда вместо того, чтобы поменять поломанную активную антенну, потребитель хочет улучшить прием при помощи усилителя. Не поможет. Антенну придется поменять, даже если это трудоемкая задача, связанная с необходимостью частичной разборки части кузова или обшивки автомобиля. Если антенну невозможно поменять, можно поставить другую -пассивную - антенну, подключить к ней усилитель сигнала антенны, а сломавшуюся отсоединить от магнитолы.

Усилитель Триада-304 рекомендуется к применению с антенной и другими пассивными врезными антеннами.
Не рекомендуется к применению с активной антенной из-за возможности перевозбуждения входного каскада магнитолы.
Для того, чтобы в городе усилитель не искажал слишком сильный сигнал, его желательно либо отключить, либо уменьшить усиление. Такую возможность потребителю предоставляют усилители «Триада» - модель 304 «Дальнобой». В данном изделии усиливаются также диапазоны АМ, т.е. длинные и средние волны. Не рекомендуется применение усилителей с активной антенной, это тоже приведет к искажению и хрипам.

Автомобильный антенный усилитель УКВ и FM. Это самый простой и дешевый усилитель - улучшенный аналог китайских усилителей. При его подключении к пассивной наружной (внешней) антенне нельзя регулировать или отключать усиление. Рекомендуется в самых несложных случаях плохого приема.
автомобильный антенный усилитель УКВ и FM радио с регулировкой усиления. Удобен потребителям, периодически посещающим удаленные населенные пункты.
автомобильный антенный усилитель радио УКВ и FM с отключением усиления. Удобен потребителям, часто и регулярно посещающим удаленные населенные пункты.
мощный усилитель автоантенны AM, УКВ, FM с отключением усиления.
Это лучший усилитель , он удобен потребителям, часто и регулярно посещающим удаленные до 150 км населенные пункты, и кроме того, слушающим радио на длинных и средних волнах. Кроме того, он обладает наилучшими характеристиками усиления в диапазонах УКВ и FM. В общем, это лучшая модель усилителя радио.

КУПИТЬ УСИЛИТЕЛЬ ТРИАДА 304 МОЖНО У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПАРТНЕРОВ:


ВНЕШНИЙ ВИД. Усилитель fm сигнала автомобильной антенны внешне представляет собой пластиковый вытянутый черный корпус размерами приблизительно 12 на 4 см толщиной 3 см с закругленными углами, модель 302 снабжена ручкой регулировки усиления, модели 303 и 304 кнопкой переключения режимов работы. С обратной стороны может комплектоваться двусторонним скотчем, при помощи которого крепится к автомобилю, точнее, к его пластиковым частям - торпедо, стекло или бардачек, в зависимости от места установки. На лицевой стороне виден логотип Триада, нарисованный в овале. Из корпуса выходят кабель длиной 50 см со штекером, а также провод питания от 12 вольт. На лицевой стороне в центре корпуса размещен светодиод, который загорается при подаче питания на усилитель. Это очень удобно для потребителя, поскольку отсутствие свечения индикатора говорит о ненормальной работе изделия. Сбоку находится входное антенное гнездо.

Усилитель упакован в картонную коробку или блистер, на картоне напечатана инструкция и основные технические характеристики усилителя.

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ - ПОДРОБНОСТИ. Усилитель fm сигнала автомобильной антенны помогают приемникам с недостаточной чувствительностью выделить сигнал на фоне шума. Если раньше производители магнитол гнались за чувствительностью менее 5 мкв, то теперь часто этот параметр составляет 50 мкв и более. Это объясняется гораздо более разветвленной сетью радиостанций на Западе. А у нас 5 мкв по прежнему актуальны на бескрайних просторах за пределами Садового кольца.

Соорудить своими руками простую антенну для fm радио – это отличный способ усилить качество принимаемого радиосигнала. Сначала разберёмся с заменой стандартной антенны на дипольную.

Большинство современных радиоприемников снабжено гнёздами для подсоединения обычных антенн – как встроенных, так и внешних телескопических. Смастерить качественную радио антенну можно не прибегая к большим затратам, достаточно лишь однократного посещения обычного хозяйственного магазина, и, разумеется, нужно знать из чего можно сделать антенну для радио.

Материалы для работы

  • Изоляторы из керамики и элементы для их соединения. Они необходимы для того чтобы не допустить замыкания кабеля антенны на соседние поверхности. Приобрести данные приспособления можно на любом радио рынке или найти в каком-нибудь заброшенном здании.
  • Тонкая стальная проволока для присоединения изоляторов.
  • Роликовые блоки, необходимые для фиксации внешней радиоантенны в натянутом положении.
  • Штекер для подсоединения антенны.
  • Рубильник на две позиции, предназначенный для защиты от грозы.
  • Моток проволоки из меди диаметром от 1,5 до 2 миллиметров. Можно, конечно, использовать и стальную проволоку, но медная гораздо податливее и удобнее.

Тип антенны

Теперь определимся с типом собираемой радиоантенны. Существует три основных типа антенн для фм приёмника, пригодных для сборки своими руками, схемы каждой из них приведены ниже:

  • Линейная антенна
  • Антенна с бегущей поверхностной волной
  • Апертурная антенна, то есть антенна с разворотом.


Инструкция как сделать антенну

Монтаж любой антенны горизонтального типа начинается с выбора опоры, к которой в последствии будем крепить изоляторы. Первая опора должна находиться на крыше дома, а для второй можно выбрать дерево с соответствующей высотой. Изоляторы прикрепим на стойки с помощью стальных тросов.


Внешнюю часть антенны не следует натягивать чересчур сильно, так как при понижении температуры воздуха проволока сжимается и способна порваться.


Роликовые блоки используются для уменьшения колебаний. Чтобы их задействовать нужно зафиксировать на противоположном конце проволоки небольшой груз, соединив его с антенной.


Принимающий элемент будущей антенны должен представлять собой цельный фрагмент из единого материала. Если целого куска проволоки нет, то можно объединить несколько элементов из единого материала посредством зачистки и пайки оловянным припоем.


Крепление для вертикального принимающего элемента антенны представляет собой стойку, которая исключает изменение положения проволоки во время сильного ветра.


Если места для размещения антенны очень мало, то конструкцию можно видоизменить: разрезаем проволоку на несколько кусков и соединяем конец каждого из них расплавленным оловом с кабелем. Место спайки необходимо надёжно изолировать. Ниже представлено фото самодельной антенны, подходящей для fm радио.


Лучшей заменой уловителю будет самодельная комнатная антенна. В данном случае изоляторы крепятся внутри помещения, при этом, как можно ближе к потолку (это рекомендуется для улучшения приёма сигнала), а проволоку натягивают горизонтально или же сворачивают в виде спирали.


Изготовление резонансной антенны рамной конструкции

Такие антенны часто используются механиками для приёма коротковолновых сигналов. Для направленного приёма сигнала антенну просто разворачивают в нужную сторону. Такие конструкции позволяют принимать радиосигналы гораздо чётче благодаря магнитным элементам.

Итак, как же сделать подобную антенну для радио fm в домашних условиях? Для начала нужно найти обруч из алюминия диаметром 77 сантиметров и сечением 17 миллиметров, такой можно раздобыть в любом магазине спортивных товаров.

Если обруч найти так и не удалось, можно использовать сантехнические трубки из пластика и металла, либо трубку из меди с диаметром 1,6 см.

Последовательность сборки такой конструкции предельно проста:

  • К контактам конденсатора с переменной ёмкостью припаиваем центральную жилу, обмотку и кусок коаксиального кабеля.
  • Другой конец кабеля, центральную жилу и обмотку припаиваем к алюминиевому обручу. Так же можно использовать автомобильный хомут, который необходимо предварительно зачистить в месте спаривания.
  • Рассчитывают размеры элементов конструкции таким образом, чтобы длина рамы, в данном случае обруча, в пять раз превышала длину петли связи.
  • С одного конца кабеля и с центральной жилы примерно на один сантиметр удаляем слой изоляции.
  • Удаляем изоляцию в середине кабеля, предварительно отменив от неё по 5 миллиметров в каждую сторону. Потом удаляем оплётка кабеля, так как вышеперечисленные действия приведут к её разрыву.
  • Регулируем диапазон нашего радиоприёмника таким образом, чтобы конструкция имела резонанс 5-22 МГц. При другой величине ёмкости конденсатора параметры приемно-передающего устройства допускается менять.
  • В зависимости от желаемого принимаемого диапазона можно изменить параметры рамы. Так, для приёма низких частот диаметр обруча выбираем в пределах одного – полутора метров, а для приёма высоких частот – 70 сантиметров.

Эти несложные правила позволят соорудить устройство, способное работать в разных диапазонах.

Выводы

Мы представили вашему вниманию самые простые и востребованные идеи и чертежи антенн для fm радио, пригодных для собственноручной сборки. Большинство таких конструкций предельно просты как в монтаже, так и в эксплуатации, и позволят вам без труда решать многие бытовые задачи.

Фото антенны для fm радио

Для приёма удалённых станций FM-диапазона можно порекомендовать простую схему ВЧ-усилителя на одном транзисторе.

Схема УВЧ с общим эмиттером построена на транзисторе 2SC2570.

Для получения хорошего результата, схему нужно спаять на качественной стеклотекстолитовой печатной плате. Входной/выходной триммеры (VC1 и VC2) нужно отрегулировать по максимуму сигнала.

Входная катушка L1 состоит из четырех витков, намотанным с шагом на оправке 5 мм. с отводом от 1 витка. Катушка L2 имеет три витка, намотана с шагом на оправке 5 мм. Катушки намотаны медным проводом, покрытым эмалью диаметром 0,91 мм.

Цоколёвка выводов транзистора 2SC2570 показано на рисунке выше.

Этот активный FM усилитель питается напряжением 12В постоянного тока. Можно использовать для усиления сигнала в автомобиле.


П О П У Л Я Р Н О Е:

    В данной статье подобраны простые схемы усилителей НЧ на доступных и недорогих микросхемах. Простота схем заключается в том, что основная масса радиодеталей находится в одном корпусе интегральной микросхемы. Усилители можно подключать к компьютеру, DVD приставкам, использовать в качестве усилителя мощности в автомагнитолах. Схемы простые и доступные для начинающих радиолюбителей.

    Переделка усилителя «ОДИССЕЙ»

    Был у меня подходящий корпус от «вечно не работающего» усилителя «ОДИССЕЙ-У-010», постоянно сгорающие выходные транзисторы КТ819ГМ как в усилителе, так и в таком же капризном стабилизаторе напряжения, да ещё и ко всему прочему не малый вес усилителя!

    Решил я его переделать и … п редставляю вам новый 4-х канальный усилитель 4 по 45 Ватт на выходе!

Все автолюбители имеют у себя в машине магнитолы, да не все магнитолы хорошо ловят радио. Только в дорогие устройства установлены с хорошими УВЧ, способными принимать слабые FM станции. Большая часть дешёвых автомагнитол приемлимо работают лишь по городу, поэтому имеет смысл снабдить их антенным усилителем. Тут есть два варианта - купить готовый промышленный или спаять самому.

Тем, кто имеет некоторые навыки радиолюбительства, предлагается пару схем таких усилителей.

Входная катушка L1 состоит из четырех витков эмалированного медного провода (бескаркасная) на оправке более 5 мм в диаметре. Катушка L2 похожа на L1, но имеет только три витка. Цоколёвка контактов транзистора 2SC2570 показана на схеме.

Второй вариант FM УВЧ

Вместе с хорошей направленной антенной, данный двухкаскадный антенный усилитель для УКВ FM-диапазона позволит вам получить чёткий приём даже дальних радиостанций. Усилитель также значительно улучшит качество приема местных городских FM-сигналов. Рекомендуется использовать импортные транзисторы, так как с ними результат гораздо лучше. Некоторые из них, в том числе и цоколёвка, показаны в таблице.

Усиление второго MOSFET транзистора регулируется с помощью резистора P1, который задаёт напряжение смещения для T2. Например, если вы живете недалеко от мощного УКВ-FM-и ТВ передающего центра, то вы понимаете, что большое усиление приведёт к перекрёстной модуляции и другим нежелательным эффектам в FM-диапазоне.


Усилитель собран на двусторонней печатной плате, показаной на рисунке. Катушки L1, L2 и L3 намотаны на 4,5 мм каркасе.

Подробнее о катушках

FB1, FB2, FB3 = 5 витков провода 0,15 мм на ферритовых бусинках.

L1 = 7 витков 0,9 мм диам. эмалированного медного провода; внутренний диаметр 5 мм.

L2, L3 = 7 витков 0,9 мм, диаметр обмотки 5мм;

L4 = 30 витков диаметр 0.15 мм эмалированного медного провода на 1 МОм резисторе мощностью 0.5W.

Настройку в отсутствии приборов можно проводить на слух - по максимуму качества, используя при этом плохую антенну (небольшой кусок провода).

Автомобильные антенны уже давно считаются обыденным аксессуаром, но такая техника часто ломается, нередко ее просто воруют. Заводские модели стоят довольно дорого, а зачастую проблематично найти подходящую. Однако можно сделать автоантенны для магнитолы своими руками. Процесс несложный, но требует некоторых профессиональных навыков.

Ассортимент устройств в магазинах очень большой. По назначению эту технику делят по таким видам:

  1. Активные антенны для автомагнитолы, когда прием сигнала идет вместе со встроенным усилителем. Считаются очень мощными. Отлично подходят для улавливания сигнала на больших расстояниях.
  2. Пассивные модели. Работают без усилителей. Считаются более простыми, их намного проще сделать самостоятельно. Такие устройства как раз рекомендуют устанавливать, если автомагнитолы используются только в окрестностях города.

Классифицируют антенны и по способу установки. Различают внутренние и внешние антенны:

  1. Внутренние. Их монтируют в салонах автомобилей. Подходит этот способ установки для активных моделей.
  2. Внешние. Располагаются снаружи автомобильных корпусов. Такой монтаж больше подходит для пассивных приборов. При этом хоть как-то компенсируется небольшая мощность техники.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, нужно учесть принципы работы уловителя сигналов, определить длину устройства, место его размещения, степень сложности всей конструкции.

Обычные антенны для автомобилей представляют собой четвертьволновые вибраторы, которые заземляют на корпусы машин. Такие устройства могут быть смонтированы только вертикально, а в длину достигают 2,5 м. Для антенн стандартных автомагнитол эти параметры считаются избыточными.

Именно поэтому для замены устаревших габаритных устройств используют самостоятельно сделанные наружные антенны для автомагнитол. Чтобы услышать устойчивые радиосигналы в популярном диапазоне, достаточно использовать штыревые приборы длиной от 10 до 20 см.

Помимо существенной экономии средств, есть еще ряд преимуществ в применении такой техники. Выделяют такие достоинства:

  1. Сделанную самостоятельно конструкцию можно подогнать под совершенно разные модели автомобилей.
  2. Не будет никаких проблем с высотой установки для приема радиосигналов.
  3. Устанавливать самодельное устройство гораздо проще, чем заводские аналоги.
  4. Можно улучшить качество приема сигналов при правильном производстве установки, в отличие от использования покупных антенн.

Стоит отметить, что приступать к самостоятельному конструированию можно, если есть навыки работы с электротехникой, в ином случае лучше воспользоваться услугами профессионалов или использовать магазинные аналоги.

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники - наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр - 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия - монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Важно правильно выбрать место установки антенны. Автомобильный кузов может быть как своеобразным индикатором повышения качества приема сигнала, так и помехой. Лучшее место для крепления - центр крыши.

Вблизи с уловителем не должны находиться посторонние предметы из металла. Комбинированные антенны для приема различных сигналов связи лучше приобрести в готовом виде.

Установку необходимо максимально защитить от воздействия внешней среды, чтобы не произошло окисление контактов, не проржавели детали всей конструкции.

Сделанная собственноручно антенна - эффективный способ экономии средств, повышение качества приема сигналов, возможность технической доработки магнитолы в собственной машине.