Создание манги в Paint Tool SAI « Мангалекторий.

При подготовке изображений к печати у многих пользователей возникает вопрос о размерах и соотношении сторон. И, если с общепринятыми бумажными форматами и их размерами народ знаком (А4 – это лист 297×210 мм), то с переводом их в пиксели возникают сложности.

Количество пикселей для листа А4 зависит от параметра DPI, который вы применяете:

  • при dpi=75, А4 имеет 877×620 px
  • при dpi=150, А4 имеет 1754×1240 px
  • при dpi=300, А4 имеет 3508×2480 px

Аналогичным образом устанавливается соответствие точек размеру листа А3:

  • при dpi=75, А4 имеет 877×1240 px
  • при dpi=150, А4 имеет 1754×2480 px
  • при dpi=300, А4 имеет 3508×4961 px

Как определяется количество точек соответствующее формату?

Давайте подробно рассмотрим, откуда эти цифры берутся и как считаются.

Для начала важно понять одну простую вещь – перевести линейные размеры бумажного листа в пиксели без дополнительных данных невозможно вот по какой причине:

В линейных размерах (мм, см) не учитывается такая характеристика, как качество изображения. Качество картинки определяется количеством точек на единицу площади. Можно сделать пиксель размером в 1 кв.мм, тогда лист А4 будет равен 297×210 пикселей (это пример не соответствующий стандартам, в реальности же существуют общепринятые нормы).

Качество изображений принято измерять в количестве точек на квадратный дюйм (dots per inch) – DPI. 1 дюйм равен 25,4 мм.

Стандартные размеры DPI используемые в печати:

  • 75 подойдет для документов с текстом;
  • 150 – минимальное для печати фотографий;
  • 300 – оптимальное качество для печати снимков;

Давайте посмотрим на примерах, как все это рассчитывается. Когда данные о качестве есть, можем свести все воедино и вычислить, сколько пикселей уложится в наш А4 (297×210 мм).

Расчет размера A4 в пикселях при 150 dpi

  • высота – 297*150/25,4=1754 px
  • ширина – 210*150/25,4=1240 px

Расчет размера A4 в пикселях при 300 dpi

  • высота – 297*300/25,4=3508 px
  • ширина – 210*300/25,4=2480 px

Если исходное изображение изначально имеет меньшее количество пикселей, его все равно можно распечатать на лист А4, но надо понимать, что четкость пострадает. Чтобы максимально снизить негативный эффект при печати в таких ситуациях старайтесь применять кратные изменения размеров (в 2, 4, 8 и т.д. раз).

Для того, чтобы избежать различных искажений (вытянутые или сплюснутые объекты) следует соблюдать пропорции сторон (уменьшать или увеличивать нужно одновременно высоту и ширину на одинаковый множитель)

Полезные статьи:



  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…

Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение — не для простого рисования, а для работы с визуализацией.

Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai . Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.

Как же пользоваться Paint Tool Sai

Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.

Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:

  • Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт http://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет.
  • Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai.
  • Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой).
  • Потом открываем слой для ЛайнАрта — сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”.
  • Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 — это будет исходный рисунок, Layer 2 — второй слой, который вы открыли, а Linework1 — слой для ЛайнАрта.
  • Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop.
  • Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.

    • Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент «Curve» — обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать — поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв.
    • Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать «Edit» и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai — с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.

  • Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen).
  • В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.

Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.

Приятного рисования аниме!

Если у Вас не получается что то сделать самостоятельно, то советуем обратится в скорую компьютерную помощь — pchelp24.com, приемлемые цены, опытные специалисты, бесплатный вызов и диагностика.


Данное руководство создано, потому что слишком много повторяющихся вопросов об использовании PaintTool SAI. Я собрал самые распространенные вопросы и ответы в одном месте, чтобы сделать жизнь проще для вас, и для меня: вам не придется ждать моего ответа, и мне не придется повторять одно и тоже по несколько раз.

*Где находится файл?
Он расположен в директории, в которую вы установили PaintTool SAI. В случае если у вас его там нет, просто скачайте и установите PaintTool SAI заного, файл снова появится.

*Как открыть файл?
Выполните следующие действия:
- щелкните правой кнопкой мыши на файл
- в выпадающем меню щелкните «Открыть с помощью…» левой кнопкой мыши.
- в окне, которое предлагает программное обеспечение для чтения файла, выберите " блокнот " и нажмите кнопку «ОК». Файл будет открыт. Если вы не нашли блокнот, вам придется найти его вручную, нажав на кнопку «Обзор», расположенную в этом окне.

*Неполучается сохранить изменения, сделанные в :
1. У вас была открыта программа PaintTool SAI во время внесения изменений. Закройте PaintTool SAI, внесите изменения, сохраните файл, и только после этого можно открывать SAI.
2. Вы работаете с SAI из архива. Необходимо извлечь файлы на жесткий диск.
3. Иногда файлы имеют свойство только для Чтения после извлечения архива. Щелкните правой кнопкой мыши на файл, перейдите в пункт меню «Свойства», снимите флажок «только Чтение», и нажмите «Применить», а затем «ОК».

*Собственные кисти не работают:
1. Ваша SAI крякнута. Она не работает стабильно и имеет не все функции полной версии; Здесь я ничем не могу помочь, скачайте другую версию PaintTool SAI.
2. Вы работаете с SAI из архива. Извлеките файлы на жесткий диск.
3. У вас установлена старая версия программного обеспечения. SAI имеет две версии: 1.0 и 1.1.0. Чтобы иметь собственные кисти, вам нужна v1.1.0. Вы можете проверить свою версию, открыв SAI и, нажав «Помощь/Настройки» выбрать «О программе».
4. Вы сделали опечатку в при регистрации новых кистей, проверьте его.
5. Проблема с «только для Чтения ", описанная выше. Найдиет этот атрибут в родительском каталоге SAI и во вложенных папках, снимите его, если он активен.

*Как мне открыть.ini и.conf файлы?
- Используйте Блокнот.

*Как мне понять какой.ini файл связан с нужным инструментом?
- Откройте.ini файл и посмотрите на Name" и "Desc". Имя инструмента там написано.

*Как я могу изменить порядок инструментов?
- Удерживайте Клавишу Ctrl, перетащите инструмент, чтобы изменить его место.

*Сообщение об ошибке: "SAI can not complete setup process because current user dose not have administrator right."." SAI не можем завершить процесс установки, поскольку текущий пользователь не имеет прав администратора."
- При установке программного обеспечения требуются права администратора на вашем компьютере. Установите SAI из учетной записи администратора.

*Я удалил SAI по своей ошибке. Что мне делать?
- Пожалуйста, скачайте и установите SAI снова.

*Я использую Apple Macintosh, и я не могу установить SAI.
- SAI - это Windows приложение, и оно не запуститься на Macintosh.

*Кисти или другие средства отсутствуют в приложении.
*Кисти, текстуры или другие средства не отображаются в выпадающем списке.
*Я создал свои собственные кисти, но я не могу сохранить их.

- Пакет программного обеспечения не извлекся полностью. Если вы используете Windows XP или более позднюю версию, вы можете извлечь установочный архив правой кнопкой мыши.
- Вы используете пакет, предназначенный для обновления предыдущей версии. Этот пакет не включают каких-либо текстур или кистей, папка для них не создается, поэтому любые параметры для инструментов, не сохраняются. Пожалуйста, скачайте и установите Full пакет.

*Предупреждение "Издатель не может быть проверен. Вы уверены, что хотите запустить эту программу?" (только Ver.1.0.x).
- Это стандартное предупреждение системы безопасности для загруженных файлов из сети на Windows XP с пакетом обновления 2 или более поздней версии. Вы можете разблокировать это ограничение, как показано ниже.
1. Откройте папку SAI.
2. Щелкните правой кнопкой мыши на файл с именем sai.exe или SAI (File type: Application).

*Не удалось открыть справку SAI. (Только Ver.1.0.x).
- Компьютеры, которые используют Windows XP SP2 или более позднюю версию, help-файлы, загруженные из сети блокируется операционной системой. Вы можете разблокировать это ограничение, как показано ниже.
1. Откройте папку SAI.
2. Щелкните правой кнопкой мыши на файл с именем help.chm или help (тип Файла: Скомпилированных файлов Справки Windows HTML).
3. Выберите [Свойства] в меню правой кнопки мыши.
4. Нажмите кнопку [Разблокировать] кнопка .

*SAI приложение внезапно закрывается и не запускается.
*Зарегистрировал полную версию, а сообщение о пробном периоде продолжает появляться.
*Внезапно панель кистей исчезает.
*Приложение SAI иногда исчезает с компьютера.
*Сообщение об ошибке: ярлык "sai.exe" был изменен или перемещен. Этот ярлык перестает работать надлежащим образом, SAI не запускается.
*Ошибка "приложению не удалось запуститься, поскольку sfl.dll не обнаружен " отображается на экране, и я не могу запустить SAI.
*Предупреждение "издатель не может быть проверен. Вы уверены, что хотите запустить эту программу?" постоянно показывается.
*Не удалось открыть справку SAI.

- Эти проблемы возникает в Ver.1.1.x.
- Существенной причиной является то, что SAI был установлен в папку кэша веб-браузеров и некоторые файлы были удалены.

Файлы в папке кэша браузера регулярно удаляются, поэтому файлы приложения SAI удаляются. Кроме того приложения, запущенные из папки кэша ограничены в использовании (из-за защиты безопасности Windows).


Вы не должны устанавливать SAI в папку кэша веб-браузера. Пожалуйста, переустановите SAI в папку, которую вы создали для программного обеспечения.


1. Скачайте и запустите установочный файл PaintTool SAI/
2. Введите путь установки: "C:\PaintToolSAI\[Папка Установки:] в поле ввода.
3. Нажмите [Установить].
4. Установите лицензионный файл сертификата еще раз, если у вас есть лицензия на SAI.

Ещё раз здравствуйте!

Данный урок будет посвящён процессу создания страницы манги или комикса в программе Easy Paint Tool SAI. В своём я уже говорила о том, что в SAI нет инструментов для работы с текстом, поэтому оставим эти вопросы для других программ, таких как, например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Итак, начнем!

Набросок

Думаю, самое логичное с чего стоит начать рисовать страницу своей манги - это с создания нового документа необходимого размера =) Далее потребуется набросок. Для его создания я использую инструмент Pen (Карандаш) со следующими настройками (рис. справа):


Сначала создаю примерный набросок. Синий цвет для наброска я использую по привычке, доставшейся мне от работы в программе Manga Studio. Вы же можете использовать любой другой цвет.


Делаю его полупрозрачным, чтобы на втором слое сверху сделать уже более точный набросок. В итоге у меня получилось следующее:


Видео-бонус по созданию наброска:

Раскадровка

Инструментом Line (Линия) провожу полосы 30 размера. Получается вот такая страница:


Остаётся сделать ещё одну рамочку. Для этого я создаю новый слой. С помощью инструмента Selection (Выделение) делаю контур будущей рамки.

Далее захожу в меню на вкладку Selection (Выделение) и выбираю Invert (Инвертировать). Полученный рисунок я заливаю чёрным цветом с помощью инструмента Bucket (Заливка) со следующими настройками (рис. справа):


Остаётся только объединить два слоя и мы получим готовую раскадровку. Если вас не устраивает такая простая раскадровка, то следует обратиться к Adobe Photoshop или к другой программе для рисования, которая будет вам удобна.


Видео-бонус по созданию раскадровки на чёрном фоне:

Видео-бонус по созданию раскадровки на белом фоне:

Контур

Для создания чёрно-белого контура мне понадобилось Binary Pen (Двоичное перо). Найти его можно, нажав правой кнопкой мышки по свободной клетке в меню. Появится список инструментов, которые можно добавить к стандартным.

Чтобы при рисовании получился чёткий контур, я выбрала для Двоичного пера следующие настройки:


Также мне понадобились Eraser (Ластик) и Bucket (Заливка).

Теперь делаем набросок (1) и полупрозрачный слой с кадрами (3), а между ними создаём новый слой (2).


Начинаем рисовать на слое (2). Сначала создаём фон. Если вы ещё не использовали инструмент Ластик, то самое время сделать это =)


В итоге у меня получается фоновое изображение без персонажей. Я это делаю исходя из того, что потом планирую раскрасить свою страничку и сделать фон менее насыщенным, но об этом чуть попозже.

Когда фон готов, я отключаю отображение этого слоя и создаю над ним новый, предназначенный для персонажей и переднего плана. Всё это я рисую теми же инструментами: Двоичное перо (Binary Pen), Ластик (Eraser) и Заливка (Bucket). В итоге получается следующее:


Пока не понятно, что и где. Для того чтобы этот бардак превратился в ясный рисунок следует:

  • Вытереть ненужные части фона у персонажей.
  • Создать ещё один слой между фоном (2) и героями(3) и залить его белым цветом. Лично я выбираю этот метод, так как эти заливки мне понадобятся при покраске.

Затем отключаю слой с фоном, создаю под ним новый слой и заливаю его серым цветом:


И опять же, используя Двоичное перо, Ластик и Заливку (см. настройки превью), создаю на отдельном слое белые заливки для персонажей:


После удаления лишних слоёв возвращаю параметр Opacity (Прозрачность) на 100% и у меня получается вот это:


Видео-бонус по созданию контура:

Мелочи

После того как основная часть работы завершена, можно заняться мелочами. С помощью Ластика убрать пробел между кадрами , если в каком-то месте ваш рисунок выходит за рамки кадра.


Добавить звуки. Для этого на отдельном слое рисуем звуковые эффекты.


Ещё можно сделать белую обводку на слое ниже, чтобы персонажи не сливались с фоном.

Видео-бонус по дополнениям:

На этом первый этап работы закончен!

По просьбам трудящихся пишу гайд по Paint Tool SAI.
В основном буду разбирать настройки кистей и прочие чисто технические моменты. Причем, что называется, с нуля. :)
Что касается анатомии, построения и прочих вещей, рекомендую вот эту подборку на Equestria Daily, потому как у меня пропорции пони неканоничны и вообще авторский стиль во все поля. :)
Итак… (осторожно, под катом довольно много букв и картинок)

Начинаем, как водится, с создания нового файла. File>New или Ctrl+N, все стандартно.
Размер файла лучше поставить покрупнее, 2000x2000 или больше (в зависимости от возможностей компьютера), Resolution не меньше 300 pixel/inch, чтобы можно было спокойно прорисовывать мелкие детали без мыла и пикселизации. В конце концов, слишком большую растровую картинку можно запросто уменьшить или обрезать, а вот последствия растягивания маленькой скорее всего будут печальны.
Итак, перед нами чистый холст и панели инструментов. Теперь немного о них:

Навигация.

Тут все просто - окошко навигации, приближение (бегунок и кнопки +, - и reset) и поворот холста (функции те же самые).

Слои.

Подраздел Paints Effect позволяет задать текстуру и эффект для выбранного слоя.
В выпадающем меню Mode можно выбрать режим, в котором слой будет взаимодействовать с нижележащими.
Вот, к примеру, как будет выглядеть одна и та же голубая линия при изменении параметров слоя, на котором она находится:

Opacity , соответственно, задает прозрачность выбранного слоя.
Сочетания режима наложения и прозрачности очень полезны для создания различных эффектов. К примеру, для рисования солнечных лучей можно взять слой luminosity с малой прозрачностью (процентов 10). Таким образом, нарисованные лучи не будут перекрывать объекты на картинке, а только мягко подсветят их.
Вообще, это одна из тех фич, в которых лучше всего разбираться методом тыка. Можно совершенно случайно создать интересный эффект. :)
Внизу располагается список слоев. Их можно менять местами, перетаскивая и скрывать, нажав на значок «глаза» рядом с названием слоя. Активный слой подсвечен сиреневым цветом.

Цвета.

Тут все просто - панель выбора цвета. Если она у вас не отобразилась при первом запуске, выберите в меню Window>Color Wheel.

Управление и выбранные цвета.

Тут тоже все стандартно - выделение прямоугольником, свободное выделение, «волшебная палочка», перемещение слоя или выделенной области, поворот, «рука» для перемещения и «пипетка» для подбора цвета.

Кисти и их настройки.

А вот здесь стоит остановиться поподробнее. Конечно, в SAI имеется набор стандартных инструментов, но пользоваться ими «как есть» необязательно. Каждый из них свободно настраивается под потребности рисующего.

Первым в списке идет режим наложения (аналогичный режиму наложения слоя) и выбор egde shape - формы краев кисти.
Эти «края кисти» позволяют придать штриху выраженную форму или сделать его размытым:

Затем настраивается размер кисти - Size. Тут, думаю, все понятно.
Далее - MIn. Size, минимальный размер. При рисовании на планшете перо реагирует на нажатие, таким образом можно контролировать толщину линии. При минимальном размере кисти в 0% толщина линии будет варьироваться от совсем тонкой до максимума (то есть, заданного выше размера), при 100% - не будет меняться никак.

Параметр Density задает прозрачность линии.

Дальше идут два выпадающих меню, в которых можно выбрать форму кисти (по умолчанию - simple circle) и текстуру для нее (соответственно, по умолчанию стоит no texture).

Следующие три параметра - Blendind, Dilution и Persistence.
Blending регулирует смешиваемость цвета кисти с остальными цветами, присутствующими на слое.


Dilution «разбавляет» краску. То есть, при максимальном значении этого параметра цвет начнет проявляться только смешиваясь с находящимися рядом оттенками.


Persistence отвечает за «стойкость» цвета при смешивании.


Галочка «keep opacity» отвечает за то, каким считать стандартный фон - белым или «прозрачным». Это будет влиять на смешивание красок. Насколько мне известно, работает несколько по-разному в разных версиях программы.

Затем идут «Advanced settings» :
Quality - отвечает за качество проработки штриха. Разумеется, лучше выставить этот параметр на максимум, но на слабом компьютере это вызовет лаги или даже зависание программы (особенно если выбран большое размер кисти).
Egde Hardness - четкость краев штриха.
Min density - минимальная прозрачность. Параметр позволяет сильнее контролировать прозрачность линии.
Max Dens Prs - то же, но регулирует зависимость прозрачности от нажима пера планшета. То есть, если выставить этот параметр на 0, то даже при самом слабом нажатии на перо SAI будет выдавать максимально непрозрачную линию. На 100% для этого придется ощутимо нажимать на перо.
Hard - Soft регулирует чувствительность пера.
Галочками «Dens» , «Size» и «Blend» можно отметить действия, за которые отвечает нажатие на перо. Если они все отмечены, более сильное нажатие делает штрих менее прозрачным, максимально широким и позволяет регулировать степень смешивания цветов. Dens означает прозрачность, size - размер, а blend - смешивание.

Некоторые полезные сочетания клавиш и прочее по мелочи
Ctrl+T - трансформировать выделенный фрагмент. Если ничего не выделено, берется весь слой. Чтобы применить трансформацию, нужно нажать Enter, чтобы отменить - Esc.
Ctrl+E - слить активный слой с предыдущим. Удобно на «финишной прямой», когда нужно обработать разные детали по мелочи и поправить косяки.
Что касается косяков, то есть одна хитрость, которая может помочь вам увидеть свои ошибки, если глаз замылился. В меню Canvas есть функция Flip Hoizontally, она зеркально отражает ваш рисунок. Проблемы с построением сразу становятся очевидны. Может, и не все, но самые грубые точно.
SAI, конечно, не располагает большим набором фильтров, но в настройке цветовой гаммы может помочь функция Filter>Hue and Saturation. Также, как я уже говорила, можно использовать разные слои с низкой прозрачность - это порой дает неожиданные результаты. :)

Ну вот, вроде бы базовые функции перечислены. :)
Надеюсь, этот импровизированный гайд хоть в чем-то поможет. Если есть вопросы, замечания и тапки - пишите в комменты.
Если понадобится, я могу попробовать написать более конкретное руководство по покраске, работе со слоями и так далее.