Разработка платные программы на ios. Пишем свою первую программу для iPhone

Если вы являетесь постоянным пользователем iOS, то наверняка вам приходила в голову идея создать собственное мобильное приложение для iOS. Тем более, что сейчас, с развитием технологий, даже не придется изучать языки программирования, чтобы разработать iOS приложение, достаточно воспользоваться простыми конструкторами.

Цифрой магазин App Store под завязку заполнен развлекательным контентом – и львиная доля доступного контента отведена под мобильные iOS приложения (следом – музыка, книги, и фильмы): через поиск легко найти игры, браузеры, клиенты социальных сетей, сервисы, представляющие возможность заказывать такси и еду, мессенджеры, анимированные обои и почтовые инструменты. За раз перечислить множество доступных мобильных приложений практически невозможно, и на то сразу несколько причин.

Во-первых, рынок мобильного iOS контента все время меняется – каждый раз находятся то новые разработчики, решившие создать еще невиданный миром продукт, то появляются «новички», пытающиеся переписать контент «профессионалов» новыми словами, под влиянием современных трендов. А во-вторых, библиотека одного App Store состоит из миллиона доступных предложений. И это далеко не предел, с учетом развития технологий и резко понизившемся уровне вхождения в мобильную разработку.

Да, языки программирования по-прежнему стоит изучать (если захотелось перекроить шаблоны и изменить мир), но с недавних пор разработать приложение можно и без знаний – главное вооружиться правильным инструментом и воспользоваться подходящим сервисом, конструктором.

Зачем может понадобится свое приложение

Разработку приложения под современную мобильную операционную систему iOS стоит рассматривать с нескольких сторон:

  • Бизнес-инструмент. Сложно представить современную службу доставки, крупный ресторан или таксопарк, работающий исключительно через звонки по мобильному и домашнему телефону. Кто захочет часами висеть на линии, вместо виртуальной карты то и дело называть нужные адреса, путаясь, то в поездах, то в проездах, а еду выбирать, переспрашивая подходящие позиции у оператора call-центра. «Мобильность» приложения в таком случае решает все! Да, и вряд ли найдутся способы более эффективно взаимодействовать с толпой, привлекая аудиторию, то новыми скидками и предложениями.
    Впрочем, не всегда мобильное приложения стоит рассматривать исключительно, как инструмент продвижения – иногда загруженные через App Store помощники банально упрощают взаимодействие с некоторыми ресурсами. К примеру, не придется все время использовать браузер для прочтения недавно пришедшей почты. Зачем каждый раз проходить столь долгий путь, если можно загрузить мобильное приложение, авторизоваться в системе, а затем настроить систему уведомлений. Ничего лишнего уже не пропустить, а оставшегося времени после проверки почты хватит еще и на чашечку кофе;
  • Развлечения. Вторая сторона контента, из-за которой начинающие разработчики мечтают попасть в App Store – попытка сварганить развлекательный контент. И вариантов тут масса – игры, пародии на социальные сети, сервисы для виртуального общения, новинки, попавшие в «тренды». Контент из этого раздела собран исключительно ради увеселения, и ни коим образом не связан с уже работающим бизнесом.

Соответственно, вариантов, почему может понадобиться мобильное приложение два – либо, накопились интересные идеи, которые захотелось высказать с помощью среды разработчика, либо бизнес давно двинулся в гору и клиентов, использующих услуги компании, захотелось наградить чем-то действительно полезным и удобным (к примеру, мобильным каталогом с товарами, который позволяет быстро сформировать заказ, выбрать способ доставки и молниеносно совершить оплату).

Как поступить новичку если не хочется учить языки программирования?

Еще несколько лет назад путь от новичка до профессионального разработчика мобильных приложений пролегал через кучу всевозможных испытаний. Во-первых, чтобы что-то создать, приходилось изучать язык программирования (если нужна разработка под Android, то подойдет Java, если под iOS – Objective-C или ныне обросший популярностью конструктор Swift), причем начинать приходилось не с пустого места, а сразу после курса математики, логики и изучения разметки.

Во-вторых, каждый разработчик iOS приложений обязан владеть техникой Apple для полноценной работы с подходящими инструментами (вроде Xcode) и для непосредственного использования магазина App Store, как платформу для распространения разработанного контента.

Если внимательно взглянуть на операционную систему iOS, то нельзя не отметить факт чрезвычайной закрытости ОС, которые выливаются во всевозможные ограничения на этапе создания и разработки нового мобильного iOS приложения.

Сильно на успех влияет невозможность загружать определенные версии iOS на ПК для тестирования версий и проверки совместимостей. А ведь каждый разработчик обязан проверить, насколько новинка справляется и с 11 iOS и с 5, если такая еще у кого-то осталась. Еще трудности встречаются и на этапе добавления контента в App Store, где модерация суровая – забраковать созданную новинку могут даже из-за неправильных скриншотов.

С недавних пор времена сильно изменились – для разработки мобильных приложений под продукцию Apple подойдет любой компьютер хоть с Windows, хоть с Linux. Изучать языки – тоже не придется, ведь в сети нашлось место специальным «конструкторам», которые предлагают за несколько шагов создать хоть магазин, где детализируется доступный на складе товар, хоть разработать платформу для вызова такси с виртуальной картой.

Но удивляет даже не то, что языки программирования больше не придется учить, а то, как построена разработка iOS приложения – все интуитивно, доступно и наглядно. Совершаемый на каждом этапе создания выбор виден на экране в режиме реального времени.

Что такое сервисы для создания приложений, в чем преимущества и возможности

Конструкторы приложений – современные быстроразвивающиеся сервисы, позволяющие новичкам даже без знания языков программирования и без доступа к специальному оборудованию, создать интересную и доведенную до совершенства с точки зрения современных технологий, платформу (игру, инструмент, утилиту), упрощающую некоторые действия или же открывающую какие-нибудь дополнительные возможности (поиск лучших забегаловок в округе через использование геопозиции).

В чем преимущества конструкторов?

  • Минимальные финансовые вложения. Никаких «платных» разработчиков, долгого планирования и расплывчатых сроков разработки. Можно всего за несколько дней разработать и привести идею к сути и провести релиз в подходящем цифровом магазине;
  • Быстрая проверка отклика. Если по каким-то причинам клиенты не обращают внимание на новинку в App Store даже при достаточном количестве рекламы и неохотно соглашаются на загрузку, то, скорее всего, еще рано переносить бизнес на мобильные платформы и стоит сосредоточиться на остальных идеях;
  • Низкий порог вхождения. Каждый доступный в сети конструктор продуман до мелочей – предлагает интуитивный интерфейс, специальную инструкцию для новичков и набор советов по предотвращению ошибок;
  • Легко подобрать шаблон. Если идея типична (разработка платформы для продажи товаров, доставки еды, поиска свободных автомобилей), то новичкам даже не придется ничего придумывать с технической точки зрения – все уже давно сделали профессионалы. Главное правильно заполнить сетку товаров в конструкторе, да переписать название доступных меню и раздело;
  • Можно не беспокоиться за результат. Если выбран подходящий шаблон, деньги практически не вложены, а потраченного времени едва ли наберется на несколько дней, то, о чем тут переживать? Полученный результат в следствии запуска приложения, можно рассматривать, как еще одну попытку оценить придуманную идею или устоявшийся, но требовавший перезапуска бизнес;
  • Тотальная поддержка. Ну, и куда без знающих людей, которые и в голосовом, и в текстовом чате подскажут, куда нажать и где посмотреть.

К сожалению, конструкторы не без минусов. И шаблоны бывают сильно ограничены в возможностях, и лишний функционал нельзя прикрепить по первому же желанию, и за отключение рекламы придется платить, и привязку к конструктору не всегда получается убрать. Кроме того, не всегда открыта возможность проводить многоэтапное тестирование перед непосредственным запуском.

Лучшие сервисы конструкторы

Список подходящих для использования конструкторов расширяется с каждым годом – определить «лучших» в таком случае весьма проблематично, но выделить тройку конструкторов, на кого точно стоит посмотреть, все же можно:

GoodBarber

Конструктор для тех, кто давно владеет малым бизнесом и решил расширить возможности. Конструктор рассчитан и на закоренелых новичков в разработке (доступна специальная инструкция, открыты шаблоны, можно пообщаться в чатах со знатоками и получить полезную консультацию), и на настоящих профессионалов – любой желающий может открыть программный код, залезть в дебри созданного iOS приложения и с помощью изученных языков программирования добиться идеального результата.

И еще – конструктор GoodBarber позволяет задействовать все аспекты смартфонов и планшетов – уведомления, интеграция в различные мобильные сервисы (от календарей до карт), быстрый доступ. Кстати, когда появиться желание выложить проект в App Store не придется заниматься такими делами собственноручно – главное обратиться в поддержку, заплатить указанную сумму (за возможность находится в магазине App Store нужно платить ежемесячно), а затем дождаться результата!

BuildFire

Схожий по функционалу с GoodBarber конструктор, позволяющий всего за десять минут добраться от этапа регистрации в конструкторе до момента, когда основной функционал приложения уже будет сформирован. Положительной оценки требуют практически все доступные в сервисе возможности – и шаблоны, и встроенный графический редактор, и специальный графический интерфейс, который позволяет создавать кнопки, меню и разделы одним кликом и по первому же желанию.

Первый получившийся в ходе разработки прототип можно сразу же загрузить в специальную среду тестирования и проверить, как разработка потенциально будет смотреть на iOS смартфоне или планшете.

Appy Pie

Кроссплатформенный конструктор (можно вести разработку под любые мобильные операционные системы – хоть под iOS, хоть под Windows Phone), главная фишка которого – возможность создать мобильное приложение прямо в браузере! Нужно выбрать оформление и подходящие цвета, проставить ссылки, украсить свободное пространство картинками и ссылками и можно отправлять разработку в релиз. До публикации пройдет не больше 30 минут!

Настраивается конструктор, кстати, буквально сразу – даже меню авторизации можно переопределить по первому же желанию. Из минусов – все на английском (впрочем, как и у конкурентов), необходимость заплатить за возможность убрать рекламу.

Что дальше делать со своим приложением?

Если появилось желание создавать приложения и экспериментировать не ради результата, а для собственного удовольствия, то можно хоть целыми днями эксплуатировать перечисленные выше конструкторы и оформлять собственные идеи в виде мобильных приложений. За такое не придется платить, а результат, так и останется на «бумаге».

Если же важно донести все до аудитории, то простейший вариант – обратиться за помощью к цифровым магазинам. К примеру, к App Store. Там найдется место желающим. Единственный минус – долгая возня с регистрациями, необходимостью получать сертификаты и обязанностью платить за релиз. В последнем случае появится возможность тестировать мобильное приложение и зарабатывать, как аудиторию, так и реальные деньги.

О том, что должен знать iOS-разработчик, пытается узнать всякий, кто планирует начать карьеру в этой деятельности. Иные убеждены, что такой вариант слишком сложен - все-таки программирование дано не каждому. Но есть и те, кто знают: под лежачий камень вода не течет, а усилиями можно и горы передвинуть на нужное место. Обучением разработке под iOS в настоящее время занимаются специализированные конторы. Преимущественно это довольно дорогие частные школы. Те, кто хотят сэкономить, проходят курсы разработки для iOS в режиме онлайн: в интернете довольно много ресурсов в свободном доступе. Впрочем, хороший результат будет получен лишь при приложении максимума усилий.

Деньги: как получить?

Спрос на самоучители по разработке для iOS стал особенно высоким с 2014 года. Именно тогда автор из Вьетнама выпустил под эту платформу быстро завоевавшую всемирную популярность игрушку - простую по исполнению, но сложную для прохождения. Проект получил наименование Flappy Bird и принес своему создателю несколько сотен тысяч американских долларов всего за пару месяцев. Тогда многие люди, способные видеть будущее технологий и прогнозировать, на что будет спрос спустя какое-то время, поняли, что пришло время осваивать разработку с нуля для iOS. Действительно, в настоящее время спрос на специалистов в этой сфере велик, но хорошие деньги получают лишь те, кто могут писать качественный код.

Разработка приложений под iPhone у многих вызывает настоящее море вопросов. Совершенно неясно, с чего начинать, как применить уже имеющиеся знания, где пройти обучение, чтобы получить хороший уровень навыков. С чего начать разработку приложений для iOS? На этот вопрос отвечают многие современные книги, но большие объемы и сложная подача информации делают их труднодоступными для непрофессионалов.

Базовые навыки

Обычно уроки разработки iOS начинаются непосредственно с написания кода, а также объяснения приемов, которые могут пригодиться начинающем специалисту. Но ведь далеко не всегда за освоение берется тот, кто уже знаком с подходящим языком программирования, поэтому корректнее говорить, что оптимальный первичный этап - исследование подходящего инструмента. Чаще всего разработчики iOS применяют Objective-C. Язык принадлежит к группе объектно-ориентированных. Из опыта многих разработчиков iOS видно, что именно он удобнее прочих при создании приложений для смартфонов. Впрочем, не только для «яблочной» техники - можно использовать и при работе под Android.

Если созданием мобильных приложений решил заняться человек, ранее уже освоивший какой-либо язык из группы объектно-ориентированных, тогда работа с новым инструментом не доставит проблем. Все ООП довольно близки между собой, подчинены сходной логике. Как стать разработчиком iOS, если навыки создания кода есть? Нужно взять книгу, объясняющую основные особенности Objective-C, и попрактиковаться в программировании элементов. Это занимает немного времени, зато дает отличный результат. Начинающий специалист освоит синтаксис, поймет, какие скрыты в языке возможности, каким образом можно организовать код с максимальной эффективностью. Стоит помнить о том, что если код качественный, то высоко оценивается и разработчик iOS. Зарплата будет приличной - сотни тысяч рублей. А вот те, кто пишут сложный, непонятный, путаный код, получают намного меньше.

Идем с нуля

Впрочем, разработка приложений под iOS доступна не только тем, у кого уже есть опыт создания кода. Можно смело браться за осваивание области, не имея специфических знаний и образования - это дело наживное. Конечно, Objective-C - это не самый простой язык, в том числе и из категории ООП, поэтому проще справиться с ним будет, если сперва вникнуть в логику всей этой группы программных инструментов, после чего особенное внимание уделить специфике конкретного варианта. Как говорят специалисты, разработка приложений под iOS обязательно должна производиться с учетом трех основных особенностей, свойственных инструменту для создания кода: это полиморфизм, наследование, инкапсуляция. Это - киты мира программирования для «яблочных» смартфонов.

В 2014 была выпущена интересная программная разработка - язык Swift. Его представили сами Apple, презентуя как средство для создания приложений под их технику. Основная задача этого продукта - сделать процесс разработки кода простым, быстрым. Swift ориентирован под особенности смартфонов, поэтому при его применении разработка приложений для iOS намного проще, чем при попытке подстроить под эту цель продукты, изначально задуманные как способ написания кода для стационарных машин под управлением других ОС. Swift приобрёл определенную популярность - на нем пишут не только код для приложений смартфонов, планшетов, но и программы для систем наподобие UNIX.

Не распыляться!

Освоение инструментов Swift разумно в случае, когда программист уже знаком с языками объектно-ориентированного программирования. Обязательно нужно уделить время освоению разработки «Яблока» и в случае, если человек способен писать код на Objective-C. А вот если только еще предстоит освоить этот незаменимый инструмент для создания мобильных приложений, тогда не нужно отвлекаться от главной задачи. Swift, конечно, важен и нужен, но заняться им можно будет и попозже - когда удастся «победить» Objective-C. А поначалу и одного этого нового инструмента хватит, чтобы загрузить мозг по полной программе. Как говорят специалисты, это точно не самый простой из языков программирования, зато довольно гибкий и предоставляет много возможностей создания эффективного кода.

Инструментарий: полезно для программиста

Разработка приложений для iOS предполагает взаимодействие с несколькими инструментами, позволяющими сделать приложение оптимизированным, работоспособным, эффективным и эстетичным. Традиционно наиболее важная и упоминаемая первой - это среда разработки. При создании продуктов для «яблочных» мобильных приборов лучше всего обращаться к XCode. Он совершенно бесплатен, а скачать можно через официальный магазин приложений. Распространение свободное, доступ есть у всех желающих.

Следующий инструмент для разработки приложений для iOS - редактор, позволяющий корректировать созданный код. Предпочтение лучше отдавать легким, простым программам. Традиционно наиболее популярны те, где есть функция подсветки. Всего несколько секунд - и вот уже написанный код запущен. Для обнаружения ошибочных строчек и исправления необходимо немного времени, это не загружает ресурсы машины, на которой работает программист.

Графика достойна внимания

Удивительно, но многие начинающие программисты совсем не уделяют времени этой составляющей создания программы. Чтобы разработка приложений для iOS стала процессом, завершающимся выходом работоспособного, привлекательного приложения, нужно освоить инструменты, позволяющие корректировать внешний вид программы. Лучше всего подходит технология векторной графики. Это даст возможность создания уникальных изображений, иконок, придающих продукту оригинальность, индивидуальность. Несмотря на то что иные скажут, будто бы украшательство - слишком уж сложная задача, нельзя добиться успеха, если продукт визуально не будет привлекать пользователя. Тем более в наши дни, когда конкуренция в магазине приложений Apple просто огромна и есть варианты на любой вкус и для любой цели. Вытеснить их, привлечь внимание к своей разработке удастся в случае, когда новинка не только хорошо функционирует, но и красиво выглядит.

Корректное начало: четкий план

Без создания детального плана не стоит рассчитывать на сколько-нибудь успешный результат. Структурирование - не самая простая задача, но она точно заслуживает внимания. Перед началом непосредственно кодирования нужно выделить несколько часов и сесть со скетчбуком, чтобы составить оптимальный план. В рамках планирования важно сформировать представление о дизайнерском решении продукта, сформулировать, для кого он предназначен и какую функциональность несет.

Продумывание дизайна начинается с формулировки концепции. Также нужно выбрать, какие функции реализовать в программе, дать им краткое, но емкое описание, а также указать все возможные схемы взаимодействия элементов, в том числе переходы. Не будет лишним нарисовать эскизы важных элементов. Определяясь с функционалом, нужно выделить одну задачу, на решение которой направлен новый продукт, и сформулировать особенности приложения, ориентируясь на эту цель. Что касается аудитории, то тут важно понимать, что возраст, сфера интересов, образ жизни и гендерная принадлежность сильно влияют как на вкусы, так и на цели, с которыми пользователи скачивают приложения. Выбрав свою целевую аудиторию правильно, можно удачно подобрать дизайнерское решение и дополнительный функционал.

Проект: первый пошел

Самый первый проект не должен быть сложным. Можно попробовать создать учебное приложение, имеющее только один экран. Для этого открывают XCode, создают новый проект, задают платформу для применения правильных инструментов оптимизации, после чего выбирают тип программного продукта. Чтобы упростить освоение среды, можно начать с Single View Application. Для проекта задают уникальное имя. В стандартном режиме среда программирования считает, что написание будет вестись на Objective-C. Если программист желает применять другой инструмент, ему нужно обратиться к перечислению возможных языков. Среди пунктов меню есть ответственный за язык, там следует назначить наиболее удобный вариант из доступных. После этого переключают на универсальный режим во вкладке Devices.

В навигационной панели разворачивают иерархическую структуру для поиска документа Main.storyboard. При его выборе можно увидеть клавишу Interface Builder - ее активируют, из показанной панели отбирают необходимые инструменты, перемещают их в удобное положение, выравнивают, проводят подстройку. Для отражения элементов в коде каждый объект выбирают мышью с зажатой клавишей Ctrl, перемещают в ViewController.h, что инициирует запуск диалогового окна Outlet, где можно указать свойства образованной связи. Здесь программист указывает имя, по которому элемент можно вызывать в коде программы.

Чтобы создать эффективный обработчик действия, придется повторить указанную выше цепочку действий, но применяя диалоговое окно ViewController.m. Внутри него формируется метод с закодированной программой. Машина будет обращаться к ней всякий раз, когда нужно взаимодействовать с компонентом.

Поверяем результат: тестирование

В крупных компаниях этой задачей занимаются сразу несколько сотрудников. Применяется довольно сложная методология. Сперва формируются кейсы, где указано, какие действия нужно протестировать, какие результаты программа должна выдать, а также проводятся реальные эксперименты с фиксированием итогов. Для начинающего разработчика мобильных приложений под ОС от Apple все несколько проще (но и сложнее в то же время). Здесь тестирование полностью ложится на автора кода, но и самих задач, подлежащих проверке, обычно немного, поэтому можно провести операцию в ручном режиме. Для этого потребуется эмулятор, через который запускают программные компоненты. В ходе взаимодействия можно найти, какие решения были неудачными, какие ошибки были допущены, отметить это для себя и исправить при доработке кода.

При самостоятельном тестировании важно представить себя сторонним пользователем, никак не связанным с кодом. Более того, нужно вообразить себя критиком, заинтересованным только в ошибках, человеком, которому не важны положительные качества программы, но лишь отрицательные. Нужно стараться сломать программу все возможными методами. Должны вводиться числа? Вводите в это поле буквы. Нужно нажимать на клавишу быстро - нажимайте долго. Словом, тестирование - время, когда нужно рушить все установленные правила и рекомендации.

Не хочу, не буду!

Далеко не каждый программист готов взяться за собственную программу, применяя такие варварские методы взаимодействия. Другим и вовсе кажется это скучной задачей, которая не стоит времени. Чтобы избавиться от лишней работы, сэкономить часы и устранить неприятные ситуации, можно привлечь к проекту фрилансеров. Есть специализированный сайты, где удастся найти готовых за небольшое вознаграждение искать всяческие и всевозможные баги в новинке.

Как говорят профессионалы, доверить поиск ошибок стороннему человеку - это хороший вариант, гораздо более эффективный, нежели самостоятельное решение проблемы. Фрилансер понятия не имеет, что должна делать программа, а что - нет, поэтому его сознание «не замутнено» излишками информации. Такому человеку проще тестировать приложения, значит, удастся найти больше проблем и устранить их до момента официального релиза.

Больше публики!

Если эксперименты на фрилансерах показали, что приложение готово к «свободному плаванию», пришло время его публиковать. Для этого продукт загружают в AppStore. Программная среда XCode при нажатии ответственных за это клавиш составит сборку того типа, который заранее установит программист. Необходимо выбрать вариант Distribution. Компилятор создаст файл и запишет его в директорию, закреплённую за проектом. Затем вручную программист пакует документ в архив ZIP.

Следующий шаг - использование интерфейса центра разработчиков iOS, где нужно найти меню iTunes Connect. Через функции управления и добавления можно перейти на страницу анкеты нового продукта. Все указанные тут поля придется заполнить самостоятельно. Можно подготовить информацию заранее - например, пока проект тестируют. Надо написать уникальное описание, указать контактные данные, сделать небольшую иконку (разрешение 512*512), скриншоты.

Что делать дальше?

Чтобы опубликовать приложение, необходимо воспользоваться специальным программным продуктом, предназначенным для загрузки новых объектов - Uploader Tool. Скачать его можно по ссылке, которую система откроет, когда пользователь перейдет в меню готовности к загрузке. В автоматическом порядке происходит соединение с iTunes, после чего оболочка сама определит, какими проектами располагает пользователь. Остаётся только выбрать нужный, и он будет подгружен программой, без специальных усилий.

После загрузки новый продукт направляется на проверку, что обычно занимает несколько суток или даже недель. При отрицательном результате разработчик получает уведомление на электронную почту с перечислениями причин отказа. Если удается устранить все недочеты, можно повторно отправить новинку на модерацию.

Новости - это важно

Разработчик XCode довольно часто выпускает обновления для этой среды. Необходимо применять самую новую версию. Это не только дает возможность работать с программой, где минимизировано количество ошибок, но и позволяет регулярно узнавать обо всех обновленных функциях. Пользуясь самым новым и мощным интерфейсом, программист упрощает поставленную перед ним задачу. Кроме того, Apple регулярно выпускают обновления iPhone SDK. Самый актуальный инструментарий будет залогом хорошего результата.

Ложка дегтя в бочке меда

Если приложение успешно прошло проверку, оно попадает в зону общего доступа. Вероятно, уже в самом начале на разработчика обрушится много негативных отзывов. Далеко не все из них конструктивные. Необходимо уметь анализировать информацию от пользователей, чтобы улучшить свой продукт, а вот лишний и бессмысленный негатив нужно отметать, не давая ему задеть себя и подорвать веру в свои силы. Если человек грубо ведет себя, а пользы от его критиканства нет, можно просто не обращать внимания на оставляемые им сообщения.

В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

Разработка мобильных приложений iOS

iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

  • Итак, открываем приложение Xcode.
  • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
  • Формируете стиль.
  • Далее выбираем вкладку приложения.
  • В поле названия прописываем нужное.

Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

Разработка под iOS, её особенности

  1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
  2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
  3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
  4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
  5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
  6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
  7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


Создание приложения на конструкторе

Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.

Ну что-же, пришло время написать нам свою первую программу для нашего iPhone. Если вы еще не поставили себе XCode + iPhone SDK — то вам . И так, XCode у нас стоит и настроен, начнем?

Для начала научимся самому простому. Создадим программу, в которой будет одно текстовое поле в которое будем записывать наше имя и одну кнопку, по нажатию на которую наше имя будет записываться в приветствие. Выглядеть наша первая программа будет так:

Создаем наш первый и надеюсь не последний проект:

Далее нас спросит какой тип приложения создавать. Слева в панели выбираем iPhone OS -> Application а в центральном окне выбираем тип проекта View-based Application . Назовем нашу первую программу, допустим, FirstApp

В результате у нас создается проект с уже созданным контроллером (первым окном нашей программы)

Главное окно проекта выглядит вот так:

Xcode создал для нас первый контроллер, это два файла c названиями FirstAppViewController.h и FirstAppViewController.m

Файл FirstAppViewController.h выступает как-бы заголовком (оттуда и расширение файла.h от слова header) В нем мы будем оглашать переменные и методы которыми будем пользоваться в главном файле FirstAppViewController.m

И так, открываем файл FirstAppViewController.h и создадим два указателя:

IBOutlet UILabel *username;

Первая переменная username — это текстовая метка, в которую мы будем записывать наше имя. nikField — это текстовое поле, откуда мы будем читать наше имя.

Записывать это нужно в блоке @interface firstAppViewController: UIViewController { }

Еще создадим метод, который будем вызывать при нажатии на кнопку, для того чтобы представиться. Назовем метод setNik:

— (IBAction)setNik;

В итоге, наш файл FirstAppViewController.h должен выглядеть так:

#import @interface firstAppViewController: UIViewController { IBOutlet UILabel *username; IBOutlet UITextField *nikField; } - (IBAction)setNik; @end

Теперь, перейдем в файл FirstAppViewController.m

Добавим сюда наш метод setNik. Писать нужно после строчки @implementation firstAppViewController

- (IBAction)setNik{ username.text = nikField.text; }

Тут мы прописываем, что при выполнении этого метода в текстовую метку username будет записан текст из поля nikField

Еще нам нужно освободить память от этих указателей после того как мы их используем. Делается это в методе под названием dealoc

- (void)dealloc { ; ; ; }

Просто добавляем все указатели, которые использовали, вот в таком формате: ;

Теперь, открываем файл интерфейса FirstAppViewController.xib Он запускается в редакторе интерфейсов Interface Builder.


Из библиотеки компонентов перетаскиваем нужные нам компоненты в окно нашей программы и расставляем так как удобно. Дальше в маленьком окне выбираем File’s Owner и нажимаем Command+2 что переносит нас в меню Connections inspector. Видим там список наших указателей, которые мы уже прописывали, а справа от них пустые кружечки. Клацаем на пустой кружочек возле указателя nikField и не отпуская тянем к текстовому полю. Когда мы подводим к ниму указатель мыши, он обводится прямоугольником и отпускаем. Таким образом, мы привязали это поле к указателю nikField. Теперь сделаем так же с указателем username и перетащим его на тот текст, где хотим видеть наш ник (у меня на картинке это текст %username%). Еще чуть ниже видим наш метод setNik и связываем его с нашей кнопкой. Но когда вы поднесете к кнопке и отпустите, то выпадет контекстное меню из которого выберите Touch Up Inside. Это означает, что этот метод сработает когда мы нажмем и отпустим кнопку. То что нам и нужно:)

Ну что, сохраняем, переходим обратно в Xcode и нажимаем Build & Run. Урааа, наша первая программа запустилась:) Нажмем в текстовое поле, появляется клавиатура, пишем имя. Но в нашей программе еще не хватает одного маленького штриха. Это чтобы убиралась клавиатура по нажатию на кнопку Done, когда мы закончили вводить наше имя.

Для этого опять включимся в конструктор интерфейсов, нажмем на нашу кнопку. Нажмем Command+1 и найдем там блок Text Input Traits. В нем есть несколько выпадающих списков, но нас интересует только самый нижний: Return Key. Выбираем со списка Done и в низу блока ставим галочку возле Auto-enable Return Key. Дальше мереходим в Command+2 Connections Inspector и видем там слово delegate . Жмем на кружек возле него и тяним к блоку File’s Owner

Теперь возвращаемся в наш файл FirstAppViewController.m После нашего метода setNik добавляем еще такой код:

- (BOOL)textFieldShouldReturn:(UITextField *)theTextField { ; return YES; }

Сохраняем и пробуем запустить (можно использовать комбинацию Command+R) Пробуем написать наше имя в текстовом поле. При написании появляется кнопка Done по нажатию на какую закрывается клавиатура. Теперь жмем на нашу кнопку и вуа-ля, программа с нами здоровается:)

Казалось бы какая мелоч, подумаешь написали такую мелоч. А я, когда много лет назад учил делфи, выучив один такой пример, чтобы по нажатию на кнопку что-то писалось на экране делал уже разные игрушки. Помните одну из самых первых браузерных игр Бойцовский клуб? Вот я делал себе ради забавы что-то похожее и там все было основано именно на таком принципе как мы только что с вами сделали. Так что играйтесь, экспериментируйте!

Вот вам еще линк на архив проекта Можно скачать, включить посмотреть если у кого-то что не получилось. Ну а если есть вопросы — то пишите в комментариях.

Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею и автоматизировать бизнес-процессы. Мы предоставляем бесплатную консультацию у аналитика InfoShell и доработку идейной составляющей проекта.

Идея и консультация

Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует аналитики и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию создания лучшего продукта.

На этом этапе мы проводим аналитику рынка приложений/веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.

Полученные знания проецируем на будущее приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.

После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.

Приступаем к работе!

Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение.

После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные трудозатраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на создание вашего продукта.

На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы.

На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.

Встреча с продукт-оунером, обсуждение деталей проекта. Команда разрабатывает бэклог на весь проект совместно с заказчиком. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.


* продукт оунер – руководитель проекта


Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует текущий ход работ над продуктом и ищет способы по улучшения его. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.


**бэклог – список задач для команды разработчиков, которые полностью описывают проект


Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость продукта.

Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс от А до Я на каждом этапе. Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.

Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.

Договоренность с заказчиком о том, какие задачи будут выполнены на ближайшем спринте.

Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.


*Scrum – гибкая методология создания, по который мы ведем проекты

** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта


Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.

Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.

При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы.