Hi-Fi какие его признаки наиболее важны? «Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему.

В повседневной жизни мы часто используем иностранные слова, не задумываясь об их содержании. Одним из таких терминов является Hi-Fi. Мы говорим: «Hi-Fi аппаратура», «Hi-Fi индустрия» и даже «все будет Hi-Fi». При этом всегда подразумевается нечто качественное, серьезное, но при этом вполне доступное, если поднакопить деньжат. Так что же такое Hi-Fi на самом деле?

Сокращение Hi-Fi получено от английских слов High Fidelity. Дословный перевод этого выражения – «высокая верность». Обратите внимание на слово «верность». Используется именно оно, а не «точность» (precision) или «четкость» (definition). Речь идет о том, чтобы звуковая и визуальная информация до слушателя доходила верно, то есть подразумевается целый комплекс характеристик, обуславливающих передачу сигнала с малыми искажениями. Для сравнения, термин «высокая четкость» (high definition) также существует и сейчас активно используется при продвижении тех или иных продуктов. Но обозначает он только одну сторону вопроса качественного воспроизведения видео – количество строк в изображении. Однако, если мы разложим изображение на большее число строк, чем обычно, но, скажем, не обеспечим качественное воспроизведение цветов, то это не будет верной передачей.

Проблемой оценки верности звуковоспроизведения люди интересовались еще на заре звукозаписи. В XIX веке считалось, что запись сделана с высоким качеством, если собака узнает голос своего хозяина, воспроизводимый на граммофоне. Вот почему в 1899 году собака, сидящая у граммофона, стала эмблемой звукозаписывающей компании EMI.

Термин High Fidelity появился в 50-х годах XX века. Те времена были переломными для индустрии бытовой аппаратуры. Пластинки на 78 об/мин, характеризующиеся высоким уровнем шума, уступили свое место виниловым дискам. Делаются первые опыты в области стереофонической записи. Появляются первые бытовые магнитофоны. Развивается радиовещание в FM-диапазоне, обеспечивающее более высокое качество звука по сравнению с AM-станциями. Но обычным пользователям во всем этом многообразии новинок было разобраться трудно, и тогда придумали термин, обозначающий аппаратуру, воспроизводящую звук лучше, чем раньше. Обратим внимание, что сначала High Fidelity относилось только ко звуку.

В 60-х – 70-х годах бытовая аппаратура значительно усовершенствовалась и устройства, обеспечивающие вполне приемлемое качество звука, стали массовыми. Тогда возникла необходимость отделить «очень хорошую» аппаратуру от «просто хорошей». В 1973 году западногерманский институт стандартизации DIN создал стандарт DIN 45000, в котором впервые были сформулированы требования к аппаратуре класса High Fidelity. Полностью приводить этот стандарт мы здесь не будем, в качестве примера приведем лишь нормы на усилитель. Для того, чтобы усилитель можно было отнести к классу High Fidelity, диапазон воспроизводимых частот должен лежать в пределах от 40 Гц до 16 кГц при неравномерности АЧХ не более +/- 1,5 дБ. Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 40 – 12500 Гц не должен превышать 1%. Конечно, у кого-то эти параметры могут вызвать улыбку.Намного более высокие показатели можно найти сейчас даже у самой дешевой аппаратуры. Но не будем забывать, что DIN 45000 описывал характеристики, измеряемые жестко определенным способом. А производители дешевой аппаратуры нередко измеряют параметры своей продукции в режимах, не имеющих ничего общего с реальными условиями эксплуатации и получают при этом высокие показатели, хотя на самом деле качество звука не очень хорошее. Если честно мерить по DIN 45000, то даже в наши дни очень немногие образцы аппаратуры будут соответствовать этому стандарту.

В 70-е годы появляются первые бытовые видеомагнитофоны и проигрыватели лазерных видеодисков (LD). Тогда же, в 70-х годах, термин High Fidelity сокращается до аббревиатуры Hi-Fi.

Появление бытовой видеоаппаратуры привело к распространению термина Hi-Fi и на видео. Однако, для видео ничего подобного стандарту DIN 45000 создано не было. Поэтому использование понятия Hi-Fi применительно к видео носит произвольный характер, каждый при этом понимает свое. Иногда подразумевается, что аудио-видео система соответствует требованиям Hi-Fi, если звуковое сопровождение в ней соответствует этому стандарту.

В 80-х годах термин Hi-Fi, можно сказать, зажил своей жизнью, не связанной напрямую со стандартом DIN 45000. Так стали обозначать все, что обеспечивает высокое качество звука и изображения. Кстати, стандарт DIN 45000 сохранился до наших дней, но, как уже отмечалось, далеко не каждый производитель возьмет на себя смелость использовать его.

Дело дошло до того, что в понятие Hi-Fi те или иные группы пользователей стали вкладывать каждый свое. Например, иногда Hi-Fi обозначают стереофонические аудиосистемы в противовес домашним кинотеатрам. Дело в том, что в многоканальном домашнем кинотеатре требования к качеству звука несколько ниже, чем в стереофонической аудиосистеме. Когда пользователь захвачен происходящим на экране действием, то он не замечает некоторых огрехов в звуке. С другой стороны, задача создания пространственной звуковой картины с использованием только двух колонок предъявлет более высокие требования к аппаратуре, чем при использовании многоканальной системы. Другой вариант использования термина Hi-Fi – использование источника сигнала, не подразумевающего сжатие – CD, «винил» - в противовес MP3 и подобным ему форматам.

В общем, под термином Hi-Fi в наше время нужно понимать аппаратуру, обеспечивающую высокую верность воспроизведения путем использования современных технологий, пригодных для крупносерийного производства. Когда речь заходит об индивидуальной сборке и настройке, широком использовании драгоценных металлов и особых сплавов, а также об особенностях воспроизведения, которые не могут быть описаны математическим формулами, тут уже начинается High End. Но это тема для отдельной статьи.

В эпоху, когда технические новинки радуют нас чуть ли не каждый день, иногда сложно удержаться в этом потоке и быть в курсе всего, что происходит. Так, например, Hi-Fi появился довольно давно и у всех на слуху, но мало кто знает, что стоит за этим названием.

В данной статье мы разберем, что такое Hi-Fi и как определить, соответствует ли техника этому стандарту.

Значение

Что же такое хай фай? Hi-Fi (в переводе с английского High Fidelity — высокая точность) - это технический термин, который означает, что аудиотехника воспроизводит звук максимально близко к его источнику.

Отметка Hi-Fi в списке возможностей аппаратуры говорит о ее соответствии стандарту Hi-Fi - DIN 45500 или IEC 60581. Тогда что такое hi fi акустика? Это акустическая система с использованием Hi Fi.

Согласно стандартам, к устройствам применяются требования, значения которых зависят от их типа. Например, для акустических систем существуют следующие характеристики:

  • Нелинейность АЧХ в диапазоне 100—4000 Гц, дБ — ± 4 дБ (+4/-8 дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений на частотах 250—1000 Гц (2000 Гц) - до 3 %;

Выбор

Как выбрать Hi-Fi? При выборе техники вам следует определиться, какую цель вы преследуете. Существует большое количество домашних кинотеатров, проигрывателей и усилителей с указанной выше отметкой. Конечно, музыку можно послушать и с помощью домашнего кинотеатра, но если речь зашла о звучании, близком к настоящему, то стоит задуматься. Некоторые стерео усилители и другие компоненты музыкальной аппаратуры стоят больше, чем вся система домашнего кинотеатра. Конечно, оба варианта относятся к Hi-Fi, но их качество существенно отличается.

Компьютер Выбрать кабель Выбрать кабель Выбрать кабель Выбрать кабель Выбрать кабель ЦАП Усилитель для наушников Наушники Стереоусилитель Акустическая система Активная акустика

Кабель акустический готовый

Для подключения акустических систем к стереоусилителю используются специальные акустические кабели. Обратите внимание на разъёмы, которыми оборудованы ваши громкоговорители. Как правило, это разъёмы типа "банан" или "лопатка". Учитывайте это при выборе кабеля. Правда, большинство акустических систем и усилителей оборудованы универсальными клеммами.

Кабель акустический в нарезку

Если хотите, можете купить провода без разъёмов и изготовить кабель самостоятельно. Для этого у нас есть всё необходимое. Иногда акустические кабели используют без разъёмов, если это позволяют клеммы усилителя и акустики. Но мы настоятельно рекомендуем использовать кабели с разъёмами, так как это может значительно улучшить контакт, и, как следствие, звучание.

Кабель USB

Для соединения компьютера и внешнего ЦАПа используется USB кабель типа USB-A Plug - USB-B Plug, при этом разъём типа A подключается к компьютеру, а разъём типа B - к ЦАПу. Это совершенно типичное подключение компьютера к внешним устройствам по USB интерфейсу.

Внешний ЦАП и усилитель для наушников соединяются межблочным кабелем с разъёмами RCA. Не забывайте, что от выбранного вами кабеля может зависеть качество звука, и, как следствие, ваши впечатления от прослушивания. Кроме того, вы можете приобрести .

Кабель межблочный аналоговый RCA

Передать сигнал с внешнего ЦАПа на стереоусилитель вы сможете при помощи межблочного аналогового кабеля с разъёмами RCA. Сэкономив на таком кабеле, вы можете значительно потерять в качестве звучания.

Кабель межблочный аналоговый RCA

Практически любые модели активных акустических систем можно подключить к внешнему ЦАПу межблочным аналоговым кабелем с разъёмами RCA.

Кабель miniJack-2RCA

В некоторых случаях может понадобиться кабель mini-jack - RCA. Выбирайте необходимый кабель исходя из особенностей вашей акустики и ЦАПа.

Как выбрать

Сегодня персональный компьютер или ноутбук часто используется в качестве музыкального источника. Но всё большее число людей соглашается с тем, что, для получения действительно впечатляющего звука, недостаточно просто подключить к ПК стандартную компьютерную акустику. А, между тем, собрать Hi-Fi систему на базе ПК не так сложно.

Встроенная звуковая карта даже очень дорогого компьютера не сможет обеспечить достойного качества звучания, потому прежде всего следует выбрать цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) . Он возьмёт на себя функции внешней звуковой карты. Если вы планируете слушать музыку, используя наушники , обязательно дополните систему усилителем для наушников . Заметим, что существуют

Аудиосистема высокого класса

Музыка дарит нам незабываемые ощущения, музыку, в отличие от кинофильма, можно слушать долго, и даже сотни раз прослушанная композиция может приносить радостное настроение. Мы расскажем о том, что такое системы Hi-Fi – на которых слушать музыку – одно удовольствие.

Словосочетание Hi-Fi означает HighFidelity, Высокая Верность (воспроизведения звука). Его уже более чем полвека используют любители и энтузиасты музыки для обозначения высокого качества воспроизведения музыкальных записей. Понятие Hi-Fi-аппаратура, как официальный термин, появилось в середине 70-х годов прошлого века, когда в ФРГ институтом DIN был принят стандарт DIN 45500, определявший принадлежность всей аудиоаппаратуры к высокому классу по трем параметрам – уровнем шума, коэффициенту нелинейных искажений и определенной линейности амплитудно-частотной характеристики. Все, что не укладывается в параметры, по мнению уважаемой немецкой организации, к Hi-Fi не относится.

Старая цена: 287 690 ₽

Цена: 254 521 ₽

Экономия: 33 169 ₽

Тип: Готовое стерео

Британский стерео комплект для среднего помещения. Всю аппаратуру Creek Audio отличает точно сбалансированный, открытый, живой и детальный звук. Качество изготовления на высоте, функциональность и гибкость модификации техники вызывает восхищение.

Товар: Есть в наличии

В данной ситуации знаменитая немецкая педантичность, конечно, дала маху. Она пыталась языком технических показателей описать качество звучания, качество воспроизведения записанной музыки.

Звучание музыкальных записей – одна из немногих категорий в науке, для которой нет объективных описаний качества или не качества. Все описания звучания – субъективные.

Мы не можем привести объективный набор терминов и характеристик, которые однозначно указывали бы нам на высокое или низкое качество звучания усилителя или акустических систем, позволило бы нам заранее знать об этом. Все субъективно и оценивается только с точки зрения восприятия конкретного слушателя.

Именно поэтому в сегменте видео почти не встречаются неспециалисты в своей области или шарлатаны, что сплошь и рядом возникает в сегменте бытового аудио. Возьмем пятьдесят разных телевизоров, включим на них одну и ту же картинку, и пригласим несколько человек описать увиденное. Если аппараты исправны, люди не дальтоники, и не страдают другими нарушениями зрения, они опишут изображение со всех дисплеев более-менее одинаково – что трава зеленая, небо голубое, цвет кожи естественный.

В аудио мы можем включить лишь один комплект, одну и ту же композицию, и эти люди опишут звук по-разному. Сколько будет слушателей, столько будет и разных мнений. В видео, мы можем поставить картинку на паузу, подойти поближе, рассмотреть внимательно. В аудио это принципиально невозможно. Звук нельзя остановить, он превратится в тишину, и воспринимается он только пока существует. Поэтому все описательные термины и технические стандарты не могут однозначно сказать нам, хорошо или плохо будет звучать система, а лишь помогают понять нам инженерное и конструкторское качество изделий.

Но мы отвлеклись. Принятие немецким институтом DIN стандарта на Hi-Fi-аппаратуру не означало, что до сего момента аппаратуры высокого класса не существовало. За сорок лет до стандартизации, американские компании Bell Labsи RCA Victor проводили опыты по стерео- и многодорожечной широкополосной записи, записи первых опытных дорожек Surround Sound. А в домашних условиях слушать записи с радиоприемников, виниловых проигрывателей, а позже – с катушечных магнитофонов, через бытовые ламповые усилители, в США, на родине Hi-Fi, можно было с конца 40-х годов ХХ века.

С 50-х годов термин Hi-Fi прочно вошел в лексикон любителей музыки. С воплощением в домашнюю аппаратуру стереофонической записи и воспроизведения, появления высококлассных кассетных дек в 60 и 70--х годах, аппаратура класса High Fidelity вышла на новый уровень развития.

60-е годы ХХ века – расцвет американской Hi-Fi-аппаратуры. США – родина не только Hi-Fi, но и High End– ультимативного направления в Hi-Fi, где стоимость компонентов не имеет ценового предела, то есть может быть любой. Первое, что приходит на ум когда слышишь словосочетание американский Hi-Fi – это, конечно, Marantz, Fisher, Harman / Kardon, Scott. Из акустики - Bozak, Altec Lancing, Grado Labs, Janszen. Сол Марантц, Эвери Фишер, Сидни Харман, Джо Градо, Артур Джензен творили историю американской аудиотехники высокого класса. Но США больше известны даже не своим Hi-Fi, а именно HighEnd – такими всемирно известными фирмами, как Audio Research, McIntosh Labs, Krell, Conrad Johnson, JBL, Infinity, Alon, Dunlavy, Westlake Audio, и десятки других.

Кроме американских компаний, наиболее известны в своей области фирмы из Западной Европы, особенно Германии, Англии, Дании. Дания – аудиофеномен, в такой маленькой стране находится огромное число производителей аппаратуры и электронных компонентов, динамиков, поставляемых по всему миру. И конечно, нашему человеку мил и близок японский Hi-Fi 70-90-х годов. Все-таки европейская аппаратура тех лет – Grundig, Telefunken, Braun, Blaupunkt, ITT, Dual, Saba, Salora, не говоря уж об экзотике вроде Revox, Studer, Tandberg – встречались в Советском Союзе намного реже, чем Sony, Technics, Pioneer, Sharp(Optonica), Toshiba(Aurex), Hitachi(LoD), Nakamichi, Sansui, Trio / Kenwood, Akai, Teac, Mitsubishi(Diaton)и многие другие…

Исторически сложились и наиболее известные мировые школы звука, обусловленные конструкциями, подходами к аудиооборудованию, а также культурными, языковыми и личными особенностями. Их три – американская(североамериканская), европейская (с акцентом на германскую, британскую, скандинавскую, а в последнее время – и швейцарскую школы), азиатская (с отдельно существующей японской школой звука). Все остальные места земного шара глобального значения, как школы звука, не имеют. Российские разработки пока еще очень молоды и замкнуты, в основном, на локальный рынок.

Все прошедшие годы системы Hi-Fi непрерывно совершенствовались, возникали новые подходы и решения, иногда не всегда удачные. В 70-х годах появились первые квадрафонические ресиверы (люди старшего поколения наверняка их помнят!), но век их был недолог.

Похожая история произошла и с DAT-кассетами и мини диском – они ушли с бытового в профессиональный рынок. А виниловые пластинки и компакт-диски живы и здоровы, винил сейчас вообще находится на серьезном подъеме, которого еще несколько лет назад никто от него не ожидал.

Более того, есть все признаки грядущего возрождения катушечных магнитофонов – начат выпуск магнитных лент и нескольких возрожденных катушечных моделей. Этак и кассетные магнитофоны вернутся. Да и минидиск можно возродить, уже на современном уровне.

В то время компания Sony могла себе позволить многие всемирные инновации – стандарт компакт-диск, в создании которого она принимала непосредственное участие, портативные плееры Walkman, Discman, видеоформат Betacam, тот же минидиск. Середина 90-х годов – золотой век компании, ее оборот в 1995 году составил 57 миллиардов долларов (это в те времена!). В лабораториях фирмы трудилось множество известных инженеров и талантливых ученых. Можно вспомнить гениального японского физика, нобелевского лауреата Лео Эсаки, впервые описавшего туннельный эффект в диодах (названных позже его именем) – явление волнового прохождения элементарных частиц через, казалось бы, непроницаемый барьер…

Наиболее серьезно технический прогресс затронул электронику – источники, усилители. Виниловые проигрыватели и акустические системы обновляются редко, это наиболее энергоемкие части Hi-Fi-системы. Источники музыкального контента – наиболее быстро совершенствующиеся аппараты, это связано во многом с появлением принципиально иных музыкальных носителей и источников музыкальных записей. Принципиальным отличием современных систем от того, что было ранее, стало и введение многоканальной звукозаписи и многоканального музыкального воспроизведения в форматах SACD(DSD) и DVDAudio.

Современная бытовая Hi-Fi-аудиосистема состоит из следующих компонентов:

Источники сигнала

Источники музыкального сигнала . Кроме традиционных, таких как виниловый проигрыватель, компакт-диск, тюнер(радиоприемник), в настоящее время широкое распространение получили онлайн-источники контента(интернет-радиостанции), медиасерверы, проигрывающие музыку с различных твердотельных носителей (флэшки, жесткие диски), мобильные устройства (смартфоны, планшеты, плееры) и бытовые компьютеры всех типов. Особенность современных источников – возможность работы с аудиофайлами высокого разрешения, вплоть до 24 бит/ 192кГц, а также поддержку файлов DSD с четырехкратно увеличенной частотой 11.2 МГц.

Усилитель сигнала

Усилитель музыкального сигнала. Выбор усилителей огромен – это могут быть однокорпусные аппараты и отдельные предварительные и оконечные усилители, транзисторные, ламповые, гибридные, стандартных габаритов или нестандартных, с дополнительными функциями (встроенный ЦАП, стример, управление по беспроводной сети) без них, с балансными входами-выходами и с обычными, и так далее. Внутри каждого типа усилителей существуют свои субделения, в результате многообразие их конструкций достигает наибольших значений во всем сегменте аудиотехники.

Акустические системы

Акустические системы. Здесь практически такое же разнообразие, как и в усилителях, включая самые экзотические (электростаты, магнепланары, пьезоэлектрики, плазменный ионный излучатель). Кроме технических различий в конструкции, акустические систем можно разделить на полочные, напольные, встраиваемые, а также активные (со встроенным усилителем, кроссовером и опциональным цифровым сигнальным процессором), и пассивные, работающие от обычного бытового усилителя.

Соединительные кабели

Кабели – важнейший компонент системы, пренебрегать ими нельзя. Это касается не только слаботочных (акустических, межблочных, цифровых) но и специальных силовых кабелей 220В для питания аппаратуры.

Возможные аксессуары

Возможные аксессуары – отдельные цифро-аналоговые преобразователи, отдельные тактовые генераторы, внешние или опционные блоки питания, специальная стойка для оборудования, источник бесперебойного питания или сетевой кондиционер, различные виброизолирующие подставки, конусы, демпферы, а также всякие устройства, вклад которых в звучание находится в категории субъективных (различного рода тотемы, скобки, пирамидки и шары, гармонизаторы, энергоусилители, фильтры на основе ячеек Смита и тому подобное).

Всю аппаратуру для стерео- и многоканального воспроизведения можно условно разнести в три категории – ретро, современная(модерн), и альтернативная (использующая компоновку и элементы, очень мало распространенные среди любителей музыки, а в основном, только среди профессионалов и продвинутых пользователей.) Наша задача – помочь нашим клиентам в приобретении именно той аппаратуры, которая решает все поставленные ее владельцам задачи и доставит им удовольствие от ежедневного использования.

{tab Аппаратура в стиле ретро }

Корни этого направления уходят в 60-е годы ХХ века – самый известный период производителей Hi-Fi-аппаратуры. Выпускают аппаратуру в таком стиле, в основном, американские, английские и японские компании. Другое дело, что сейчас очень мало современной аппаратуры Hi-Fi в ретростиле – только High End. Из американских фирм можно назвать те же Audio Research и McIntosh, из английских – Tannoy, японцы, в основном, выпускают ламповые усилители “под старину”. К ретростилю можно отнести аппаратуру и акустику, в которой много дерева, используются лампы, аналоговые стрелочные индикаторы и огромные широкополосные динамики, в том числе разнообразные рупоры.

{tab Аппаратура в стиле модерн }

Сюда можно отнести подавляющее большинство всей аппаратуры и акустики, выпускаемой в настоящее время. В аппаратуре преобладают полированный металл, стеклянные элементы, дисплеи и сенсорные экраны , необычные пульты управления. Акустические системы имеют различную форму – кубы, башни, сплайновые(изгибные) формы, нестандартные акустические решения. Отделка – металл, пластик, стекло, глянец, рояльный лак разных цветов.

{tab Альтернативные аудиосистемы }

Это удел немногих энтузиастов-аудиофилов, которых не пугает сложность и немассовость такого оборудования. Выглядят такие комплекты странно и необычно для человека, привыкшего к классической компоновке аудиосистем.

Типичный пример – в качестве источника используется компьютер, специально доработанный под обработку музыкальных файлов высокого качества, как правило, это файлы DSD(SACD) и специальные файлы с оригинальных мастер-лент, переведенные в цифру с качеством, намного превосходящим компакт-диск (такие записи продают специализированные компании и некоторые студии).

Сигнал с компьютера поступает на цифро-аналоговый преобразователь высокого класса (иногда используется не выход USB, а вывод на профессиональную многоканальную звуковую карту), откуда передается на цифровой сигнальный процессор с функцией предварительного усиления. Процессор способен обрабатывать огромный объем музыкальных данных в реальном времени, в нем выставляется частота среза для динамиков, фаза сигнала, степень усиления, осуществляется электронная коррекция звучания под акустические условия помещения. В некоторых комплектах, данная обработка происходит непосредственно в акустических системах, которые, разумеется, больше похожи на вычислительный центр, чем на привычную колонку.

Люди долгое время шли к идеальному звуку - от первого фонографа Томаса Эдисона до сегодняшних записей в lowless-качестве - и добились своего. Великолепное звучание любимых песен без искажений и посторонних шумов можно слушать дома уже как минимум несколько десятилетий. Техника воспроизведения, усиления, сами носители и акустика достигли невероятных высот качества, а производители стараются найти еще хоть что-то, что может положительно повлиять на звук.

Hi-Fi

Системы Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая точность) стали для большинства синонимом высочайшего качества звука. И это вовсе не удивительно: вся аппаратура соответствует стандартам DIN 45500 и IEC 60581 - это широкий диапазон амплитудно-частотных характеристик, уровень шума и низкий коэффициент нелинейных искажений. Такие жесткие рамки позволили производителям вести честную конкуренцию, однако в погоне за клиентами многие стараются удешевить производство, используя недорогие материалы: вместо натурального дерева в ход идет ДСП, а процессоры обработки звука в ресиверах используются от моделей предыдущих лет.

Стоит понимать, что сегмент Hi-Fi-техники рассчитан на массового потребителя, привыкшего к звуку автомагнитолы по пути на работу и бубнению старенькой магнитолы на кухне, но желающего чего-то большего. На апаратуре Hi-Fi-уровня звуки обретают очертание, раскрываются, а чистота записи сначала шокирует - все это создает непередаваемый эффект. Возвращаться в мир хрипящего радио уже не хочется, человек попадает в завивсимость от качественного звука.

Правила инсталляции компонентов Hi-Fi

Все элементы обычно выполнены в современном стиле и отлично впишутся практически в любой интерьер, кроме совсем уж вычурного и пестрого барокко. Традиционно они имеют прямоугольную форму и сочетаются между собой, даже если произведены разными вендорами. Нейтральные тона, минимум украшений - один внешний вид уже способен рассказать всем о музыкальных предпочтениях владельца. Лучше всего эта техника раскрывает себя на классических произведениях, джазе, роке.

Обилие мебели и элементов интерьера может заметно ухудшить качество звучания - звук будет отражаться от множества поверхностей, потеряет целостность.

Идеальный вариант размещения - гостиная или кабинет. Из Hi-Fi-компонентов можно собрать великолепный домашний кинотеатр, который затмит звучанием любой кинозал.

Hi-End

С техникой Hi-End-класса все намного сложнее. Здесь вопрос цены стоит, наверное, на самом последнем месте. Это скорее произведения искусства, чем компоненты для прослушивания музыки. Вся Hi-End-техника прекрасна как изнутри, так и снаружи. Здесь не действуют стандарты и объективные измерения - такой звук оценивается с точки зрения его приятности, «ламповости», «теплоты» и еще миллиона других факторов, понятных порой только самим аудиофилам.

Чтобы приобщиться к миру идеального звука, недостаточно иметь хороший слух, нужно еще обладать хорошим доходом - цены на компоненты измеряются десятками тысяч долларов. Сложно сказать, насколько лучше золотой кабель с тройным экранированием передает цифровой сигнал из нулей и единичек, но специалисты и аудиофилы склоняются к единому мнению: Hi-End - единственно возможный вариант прослушивания музыки для тех, кому медведь не наступил на ухо.

Стоит согласиться: по частотным характеристикам или другим параметрам в тестах эта аппаратура может показать себя хуже бюджетного Hi-Fi-сегмента, но при прослушивании вам откроется невероятная глубина музыки и звуки, которых вы ни разу не слышали, хотя знаете композицию наизусть - это действительно стоит своих денег.

Правила инсталляции компонентов Hi-End

В поисках гармонии и баланса звука производители часто изготавливают акустику уникальных форм. К слову, большая часть Hi-End-техники делается под заказ в единственном экземпляре или очень ограниченной партией. Такая тактика помогает не создавать ширпотреб. Примером баланса между стилем и качеством может служить знаменитая акустика от B&W Nautilus. Не раз она удостаивалась наград за качество звука и особенный стиль в виде ракушки.

Такой стиль компонентов требует современного дизайна в помещении, лучшим вариантом будет хайтек. Особо ярые фанаты идеального звучания даже создают специальные комнаты для прослушивания с хорошей звукоизоляцией и без лишних предметов интерьера, чтобы предотвратить отражение звука. Здесь как раз дизайн стоит где-то рядом с ценой, в самом низу.

Для полного раскрытия звучания всей системы нужно соблюдать множество правил: например, использовать фильтр для питания, а акустика должна стоять на специальных лапках или подиумах - пол под ней не должен резонировать. Но можно красиво разместить всю Hi-End-систему, не нарушая гармонии звука, а очаровательные усилители с вынесенными наверх лампами помогут придать интерьеру нотки стимпанка.

Нестандартный дизайн некоторых акустических систем, созданный ради еще лучшего звука, порой помогает определиться со стилем самой комнаты - в случае с аудиофилами именно интерьер подстраивается под стиль техники, а не наоборот.

Можно сказать, что Hi-End - это действительно бескомпромиссный вариант для аудиосистемы. Цена, внешний вид, производитель - все меркнет перед погоней за идеальным звуком.