Что такое джипиэс модуль. GPS и A-GPS: что лучше для планшета? Основные функции автонавигатора GPS

Навигация сегодня – услуга простая, нужная и невероятно популярная. Мало того, что навигаторы – почти что самый ходовой товар на мобильном рынке (обгоняют их только вездесущие телефоны), так еще и множество смартфонов за последние пару лет обзавелись собственными GPS и A-GPS чипами – и пользователи так к этому привыкли, что «смартфон без навигации» вызывает у них теперь, по меньшей мере, удивление. Все это, конечно, весьма радует (прогресс! цивилизация!), да только есть одна беда: производители так стараются продать свой товар, что часто выдают желаемое за действительное, заманивая покупателей не спецификациями своих товаров, а громкими словами на коробочках. О том, что эти слова значат, и какая на самом деле бывает навигация, мы и расскажем вам в этой статье.

Технология: как это работает?

На сегодняшний день существуют, по сути, всего две технологии, позволяющие пользователям мобильной техники не заблудиться в каменных джунглях: спутниковая и сотовая навигация. Первая – это собственно GPS, глобальная спутниковая система позиционирования, придуманная американскими учеными для американских военных, а потом подаренная ко дню Благодарения всему остальному миру. Вторая – AGPS (не путать с A-GPS), технология сотовой связи, позволяющая определить ваше примерное местоположение (с точностью до 500 метров), если вы находитесь в зоне покрытия сотовой сети.

GPS хорош прежде всего тем, что он точный (определяет ваше положение с точностью до пяти метров) и абсолютно бесплатный (добрые американцы позволяют пользоваться своими спутниками всем желающим). За конкретные навигационные программы и карты, конечно, придется заплатить – но плата эта будет единовременной, и никакой подписки на GPS-услуги не существует в природе. Плох же GPS тем, что он работает только на улице, и в основном в ясную погоду – если на небе пасмурно, найти нужное для работы количество спутников довольно сложно. Для того, чтобы бороться с тучами, была придумана специальная технология A-GPS (Assisted GPS): по этой технологии вместо того, чтобы посылать сигналы в небеса, навигатор просто подключался к некоему серверу, где скачивал информацию о местоположении спутников, и, пользуясь этими координатами, находил их куда быстрее. Сегодня A-GPS – непременный спутник любого GPS-приемника автомобильного навигатора. Наиболее популярные карты, работающие с сервисом GPS: iGo, «Автоспутник», «Навител», Be-On-Road.

Сотовая система AGPS (Alternative Global Position System) дает, конечно, куда менее точное определение положения объекта на карте, но зато абсолютно никак не зависит от погоды и степени углубленности в здание. Главное, чтобы ваш смартфон ловил сеть, у вашего номера была подключена услуга GPRS, а на вашем счету еще оставались деньги. Принцип работы AGPS аналогичен принципу работы спутниковой системы навигации: смартфон принимает сигналы от нескольких (минимум трех) базовых станций и, основываясь на силе сигнала каждой из них и принимая в расчет их местоположение, рассчитывает ваши координаты. Дешево и сердито: доехать с AGPS вы, конечно, никуда не сможете, но зато на карте точно не потеряетесь. Наиболее популярные карты, работающие с сервисом AGPS: Google Maps, «Яндекс.Карты».

Устройства: что бывает?

Самое простое из всех существующих в природе навигационных GPS-устройств – это внешний GPS-приемник. Сам по себе он только общается со спутниками, и никакой навигации, собственно, не обеспечивает. Но подсоединить его можно практически к любому устройству – ноутбуку, карманному компьютеру, телефону или смартфону – и тогда, при наличии правильного программного обеспечения, вы сможете ориентироваться в пространстве и прокладывать маршруты до места назначения. Приемники особенно полезны туристам, предпочитающим наезженным дорогам узкие горные или лесные тропки: приемники, в отличие от большинства других устройств, к карте не привязаны, и при большом желании могут водить вас даже по отсканированной миллиметровке с наложенной на нее навигационной сеткой. Если вы, конечно, найдете таковую для нужного вам региона.

Самое популярное из навигационных устройств на сегодняшний день – это автомобильный GPS-навигатор. Это, по сути, небольшой компьютер с сенсорным экраном, работающий на базе закрытой операционной системы. В навигаторе уже установлена производителем навигационная программа, сменить которую, не нарушая лицензий, обычно нельзя. Помимо собственно навигации, автонавигаторы часто умеют много чего еще: играть музыку, показывать фильмы, работать с электронными книгами и изображениями, и даже подключаться к интернету.

В последнее время на рынке появился новый класс устройств – смартфоны со встроенным GPS-приемником. С одной стороны, это устройства крайне удобные: и позвонить могут, и дорогу подскажут, и много чего еще умеют. С другой – программная составляющая у таких устройств пока еще очень слабая: в основном в качестве навигационных программ используются «онлайн-решения» вроде Nokia Maps или Google Maps, для работы с которыми нужно постоянное подключение к интернету (хотя на некоторые смартфоны можно поставить и настоящий навигационный софт). Да и подходят такие смартфоны скорее для пешеходной, нежели для автомобильной навигации – экранчик у них маленький, карту видно плохо, да и с картами нашей обширной родины все, мягко говоря, плохо. Только по городу и поездишь.

Последний тип навигационных устройств – смартфоны с сотовой навигацией (AGPS). У них нет встроенного GPS-чипа. Подходят они только тем, кто не хочет носить с собой бумажную карту – ни ведения по маршруту, ни даже точного определения вашего местоположения они не дают. Зато отлично помогают сориентироваться в пространстве во время длительной поездки или найти какой-нибудь особо незаметный переулок, про который слухом не слыхивал ни один из опрошенных вами прохожих.

К сожалению, идеальной карты в природе не существует (хотя бы просто потому, что у каждого свои представления об идеале), поэтому для начала придется понять, зачем вам в принципе нужен навигатор и что вы с ним будете делать: для туристических походов подойдет один тип устройств и карт, для автомобильной навигации – другой, для пешеходной навигации – третий. Кроме того, нужно обратить внимание на саму картографическую базу: у самой симпатичной на вид программы может вдруг не оказаться карты вашего города, а самая «городская» из карт будет показывать вам белые пятна сразу за окружной автодорогой. В общем, как ни крути, а придется все-таки уделить некоторое время процессу выбора. О том, как выбрать карту для навигатора, вы можете прочитать в статье «Какие бывают навигационные карты?»

Понравилось?
Расскажите друзьям!

Если вы уверены, что встроенный gps модуль лучше, чем внешний или же просто не знаете, какой вариант видеорегистратора вам выбрать — этот материал для вас. До некоторого времени большая часть пользователей была уверена, что встроенный GPS модуль всегда лучше. Меньше проводов, меньше места, вроде как даже дешевле прибор выходит. Но всем ли подойдет такой вариант?

Увы, нет. К нам не раз обращались клиенты с проблемами отвала GPS спутников при наличии подогрева или атермального стекла. Это касается многих, даже премиальных брендов видеорегистраторов, в том числе BlackVue, Thinkware и других.

Диагностика при этом проста. Вынести прибор из автомобиля на улицу и проверить устойчивость сигнала. Или же снять его с лобового стекла и поставить на боковое, прокатится. Посмотреть запись на наличие скорости на ней. Если скорость присутствует и не исчезает — все нормально.

Давайте взглянем на возможные варианты GPS:

  1. выносной GPS на кабеле
  2. встроенный в корпус гаджета GPS
  3. GPS модуль на креплении гаджета

Где проблема?

Если атермальное стекло еще довольно дорогая штука и в стоковой комплектации идет далеко не всегда, то нитевой подогрев доступен уже даже в бюджет-классе автомобилей, что уж говорить про бизнес-класс или современные даже бюджетные кроссоверы, внедорожники. Из-за экранирующего поля нитей нагрева и толстого стекла могут происходить потери GPS сигнала.

Запомните, если у вас:

  • атермальное стекло
  • стекло с подогревом нитями или токопроводящим гелем
  • бронированное стекло или очень толстое

То сигнал в приборах со встроенным GPS или с модулем на креплении может часто теряться или даже вообще не ловить. В таких автомобилях подчас и телефоны со слабой антенной ловят довольно неустойчиво , что уж говорить про GPS на скорости. На фокус-клубе, на сид-клубе, на форуме ауди-клуба и туарега, да и на каждом профильном ресурсе автоклубов в соответствующей ветке можно встретить проблемы с устойчивым сигналом при наличии таких стекол.

На самом деле, проблема касается не только GPS, но и радар-детекторов, транспондеров и даже мобильных телефонов. Радары и транспондеры могут продолжать работать, но дальность определения камер существенно снижается, иногда в 2-3 раза ! А владелец радара может думать на некачественное устройство.

Почему работает штатное головное устройство с навигацией?

Потому что там GPS модуль или сама антенна GPS вынесена в не экранирующее место , обычно сбоку под приборкой или даже под капот.

Почему работает навигация в сотовом телефоне?

Сильно зависит от вашего телефона. Некоторые работают, некоторые нет. Проверьте, чтобы при тесте у телефона были включены настройки GPS ТОЛЬКО по спутникам GPS, без всяких источников местоположения A-GPS и WiFi. Некоторые даже не в курсе, что такая опция в телефоне включена.

Иногда антенна в телефоне сильнее, это факт. Все довольно индивидуально.

Какие варианты решения проблемы?

Спасти ситуацию может наличие люка в автомобиле . В этом случае видеорегистраторы со встроенным GPS могут отлично ловить даже с атермальным стеклом.

Практика делать выносные GPS модули у видеорегистраторов есть у корейских устройств. И как раз большинство корейских производителей выпускает GPS как отдельный аксессуар. Особо удобным исключением надо назвать новый , у него присутствует встроенный GPS модуль, но специально для такого случае есть и выход под внешний GPS (или антенну). Этот аксессуар стоит отдельных денег, но зато покупатель точно не ошибется в выборе.

Среди премиум-брендов также стоит отметить тех, у кого модуль выносной: вся серия, Iroad, Thinkware кроме линейки f750/770, FineVu, Cowon. У популярного BlackVue выносной модуль только в модели , в остальных он встроенный. У бренда модуль тоже выносной, а вот у Viofo он крепится на крепление.

Есть исключения?

Конечно. Есть зависимость от стекла автомобиля, от его модели и электроники (насколько сильно глушится сигнал). Также нельзя забывать про сами гаджеты. В некоторых конструктив таков, что позволяет эффективно разместить удлиненную антенну. В других же — все наоборот. Поэтому и чувствительность приема сигнала может быть в разных видеорегистраторах или радарах — разная.

Тем не менее, чтобы избежать экспериментов перед покупкой видеорегистратора со встроенным GPS убедитесь, что у вас лобовое стекло без подогрева. Это самый надежный способ. Если стекло с подогревом — покупайте модель с выносным GPS.

Модуль GPS - это радиоприемное устройство, которое предназначено для определения месторасположения приемной антенны в текущий момент времени на основе данных временных задержек прихода радиосигналов.

Многие люди часто путают такие понятия, как GPS и GPRS. Технология GPRS предназначена для доступа к мобильному интернету, технология System) означает спутниковую навигационную систему. Приемный модуль GPS ничего не передает, он только получает данные со спутников и определяет свое местонахождение благодаря решению математической задачи. Для того чтобы устройство смогло определить свое месторасположение (координаты), требуется, чтобы прибор увидел не менее чем четыре спутника. Координаты будут тем точнее, чем больше спутников увидит модуль GPS. Чувствительность приемника и скорость работы определяются используемой в устройстве микросхемой. Под скоростью понимают, как быстро прибор способен определить координаты. Под чувствительностью имеют в виду способность приемника определять максимальное количество спутников.

GPS-навигаторы можно условно разделить на два типа: профессиональные, которые обладают высокой точностью определения координат, и бытовые. Первые нашли применение в военной сфере, в геодезии, картографии, ну а бытовые можно встретить практически в любой области современной жизни. Профессиональные устройства отличаются высоким качеством изготовления не только компонентов, но и антенн, программным обеспечением, рабочими частотами, увеличенным запасом энергии, и самое главное - ценой.

Для чего нужен модуль GPS? В первую очередь эти устройства могут пригодиться автомобилистам. Ведь даже в своем родном городе не всегда знаешь, как можно проехать в то или иное место. GPS-устройства помогают не только добраться до заданной улицы, но и точно определить необходимый номер дома. Также эти приборы могут прокладывать оптимальный маршрут до указанного адреса, избегая пробок и дорог со встречным односторонним движением, а также закрытых на ремонт улиц и аварийных участков. Незаменим GPS-навигатор и для путешествий по незнакомым местам. Он поможет быстро добраться до любого указанного вами города и любого адреса.

Однако не стоит думать, что эти устройства нужны только автомобилистам. Он может быть незаменим и для пешеходов, особенно туристов. Так, модуль GPS для планшета или мобильного телефона способен помочь путешественнику сориентироваться в чужом городе, найти любые достопримечательности, магазины, рынки и тому подобное, а самое главное - поможет вернуться обратно в отель. И вам не придется, не зная языка, приставать к прохожим, чтобы они указали вам правильный путь.

Многие любители активного отдыха, такие как охотники, грибники, рыболовы, часто используют GPS-навигаторы: они помогают выбраться из любой трущобы и снова вернуться к цивилизации.

Также подобное устройство помогает находить украденную технику. Например, может помочь определить местоположение вашего прибора, что значительно помогает в розыске украденных вещей.

Наконец-то видеорегистраторы прочно и, несомненно, надолго вошли в российскую автомобильную жизнь. Однако если для некоторых они лишь возможность запуска приключения в Youtube , чтобы «прославиться» своим дорожным «подвигом», то для миллионов других водителей это реально действующее средство в выяснениях спорных транспортных ситуаций.

Вот на этом важнейшем их применении стоит остановиться. Для чего? Записывать картинки могут любые регистраторы. Однако для проверки подлинности зафиксированных видеофактов, большое значение будут иметь доказательства места и времени записей. Поэтому связка навигатора с видеорегистратором работает как «свидетели» лучше.

Модуль GPS по форме подобен таблетке, в точности копирующей основание видеорегистратора, и соединенный с ним кабелем-хвостиком. Особенно выгодно купить регистратор с вертикальным корпусом. Подобный форм-фактор способствует установке аппарата между зеркалом заднего вида и стеклом. Главное, чтобы у прибора не закрывались кнопки управления, и чтобы камера больше «смотрела» в сектор очистки стекла правым дворником.

Достаточно, если крепление этого хозяйства обеспечивает двухсторонний скотч. Так, при необходимости ваш регистратор можно снять, оставляя на стекле лишь GPS-модуль. Хотя, разумеется, скотч-соединение обуславливает стационарность конструкции, потому что не рассчитано на многократные снятия. Важное достоинство «продвинутых» регистраторов — возможность синхронного подключения второй камеры.

Не обязательным кажется наличие отдельной клавиши включения, если вам по нраву автоматическое начало записи (в режиме запуска от подачи питания). С первым включением GРS-модуль может ловить спутники дольше минуты, но со следующим вводом в действие сигнал обработается быстрее.

Между тем, есть смысл подключать регистраторы не к прикуривателю, но, к постоянному источнику питания. Тогда после нескольких минут стояния и, соответственно, отсутствия вибраций, активизируется парковочный режим.

Такие видеорегистраторы сами перевоплощаются в камеры слежения. Их записи ведутся не постоянно, а только при срабатывании встроенных датчиков удара. Иногда для такой опции требуется докупить опциональный CVR/DPC-кабель, с блоком контроля напряжения, отключающим регистратор, если аккумулятор начнет садиться.

Предпочтительнее выбрать видеорегистратор, который в обычном режиме умеет делать скриншоты, а также сохранять фрагменты отдельно, записывая при этом эпизод за несколько секунд до и несколько секунд после нажатия одной кнопки. Каждый файл должен содержать данные о координатах места и времени записи.

Хорошо, если «начинка-программа» способна привязывать координаты к Google Maps. С ее помощью открывается возможность по картам отслеживать маршрут в наглядном и удобным виде. Разрешения видео должно хватать для прочтения номера недалеко идущей впереди машины.

Итак, если вам захотелось купить видеорегистратор, чтобы отслеживать ситуацию на дороге, оценивайте все перечисленные параметры. Но какой из них самый важный в качестве свидетеля, не сомневайтесь – это навигационный модуль.

Благодаря совершенствованию спутниковой системы позиционирования NAVSTAR GPS, в последние годы произошло значительное расширение сфер применения встраиваемых GPS-модулей. В статье представлен краткий обзор последних разработок компании Leadtek Research Inc. на базе новых GPS-чипов SiRF. Проведено сравнение с другими встраиваемыми GPS-модулями, представленными на рынке.

Встраиваемые GPS-модули

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что такое GPS. Потрясающие возможности этой системы давно известны туристам, рыболовам и автомобилистам - тем, кто предпочитает отдыхать вдали от дома, суеты шумного города, душной квартиры и прочих «благ» цивилизации.

Однако наиболее быстрыми темпами в последние годы развивается рынок именно встраиваемых GPS-модулей. Такие модули представляют собой полностью готовый к использованию и не требующий дополнительных внешних элементов малогабаритный GPS-приемник и используются производителями конечных устройств. Основными потребителями встраиваемых GPS-модулей по-прежнему остаются производители систем мониторинга и охраны наземных подвижных объектов, в число которых входят охранные автомобильные системы, системы мониторинга и управления муниципальным и ведомственным транспортом, а также системы мониторинга и диспетчеризации грузоперевозок. Новыми перспективными направлениями использования встраиваемых GPS-модулей являются персональный мониторинг и системы скрытого слежения. До недавнего времени вопрос использования GPS в носимых устройствах оставался открытым. Причин тому несколько: во-первых, необходима более высокая чувствительность для приема GPS-сигналов внутри помещений и транспортных средств, во-вторых, потребляемая мощность должна быть достаточно мала, чтобы обеспечить продолжительное время работы устройства от аккумулятора, в-третьих, требуется более широкая, по сравнению с традиционной планарной GPS-антенной, диаграмма направленности. Последняя проблема, в принципе, решена, так как уже достаточно давно существуют цилиндрические антенны, диаграмма направленности которых близка к диаграмме направленности изотропного излучателя. Применение новых решений крупнейших мировых производителей GPS-чипов сегодня позволяет решить как проблему высокой чувствительности, так и низкого энергопотребления. Системы персонального мониторинга и скрытого слежения уже нашли применение в структурах вневедомственной охраны. Заказчиками таких систем выступают также МВД и МЧС.

Новые GPS-модули Leadtek

Сегодня на российском рынке представлено несколько десятков встраиваемых GPS-модулей различных производителей, и потребителям - производителям конечных устройств - остается только выбирать тот приемник, который будет наиболее подходящим по чувствительности, цене, конструктиву и т. д. Задача данной статьи - познакомить читателя с линейкой новых GPS-модулей компании Leadtek, созданных на основе микросхем SiRF. Также в статье представлен сравнительный анализ модулей Leadtek и других широко известных российским разработчикам OEM GPS-приемников.

В основе любого GPS-приемника лежит набор микросхем, обеспечивающий прием и обработку сигналов от спутников, - так называемый GPS-чип. Безусловным лидером рынка, занимающим первое место в мире по продажам GPS-чипов, является компания SiRF Technology: 70% GPS-чипов, продаваемых в мире, произведены SiRF. Компания существует уже более 10 лет и к настоящему времени обладает передовыми разработками в области GPS, а ее GPS-чип SiRF Star III де-факто стал передовым по чувствительности решением, с которым в англоязыч-ном Интернете сравниваются модули других производителей. Компания SiRF достаточно быстро отказалась от производства собственных модулей, сосредоточив свое внимание на разработке микросхем и внутреннего программного обеспечения для GPS. Производством приемников на основе микросхем SiRF занимается мно-жество компаний по всему миру, большинство из которых находится в Азии. Компанию Leadtek с SiRF связывают тесные партнерские отношения (value-added manufacturer contract), о чем свидетельствует соответствующая информация, представленная на сайте SiRF.

Leadtek Research Inc. - крупнейшая исследовательская и производственная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе с головным офисом в Тайбее (Тайвань). Компания основана в 1986 г. и сейчас занимается разработкой широкого спектра IT-устройств: мультимедийных устройств, материнских плат, оборудования для видеоконференцсвязи, GPS-навигации и беспроводной связи. Наряду с этим, Leadtek является крупнейшим азиатским производителем GPS-приемников. Одним из передовых направлений деятельности компании стало в последние годы производство именно встраиваемых GPS-модулей. И это, прежде всего, высокочувствительные модули на основе архитектуры SiRF Star III.

Как известно, чувствительность GPS-приемника определяется, кроме всего прочего, и особенностями обработки и анализа сигналов, принимаемых от спутников. Основным параметром принятого сигнала является его дальномерная задержка, которая может быть вычислена при помощи набора корреляторов. Чтобы достигнуть высокой чувствительности, GPS-приемник должен параллельно анализировать достаточное количество задержек сигнала. Наличие большого количества корреляторов значительно повышает производительность приемника, что приводит к улучшению чувствительности и уменьшению времени первого определения местоположения (Time To First Fix, TTFF) по сравнению с обычными приемниками. В GPS-модулях на основе SiRF Star III, общее количество параллельных корреляторов составляет 200 000, что позволяет модулям достигать чувствительности –159 дБм. В условиях хорошего приема сигнала это значит, что захват сигнала происходит практически мгновенно. При слабых сигналах интеграция сигнала может занять несколько секунд. Так, например, модули ближайшего конкурента SiRF - швейцарской фирмы u-blox, в основе которых лежит их последняя разработка ANTARIS 4, содержат всего 8 192 коррелятора. Все вышесказанное особенно важно применительно к устройствам персонального мониторинга, где наряду с высокой чувствительностью необходимо обеспечить малое время TTFF. В этом году компания Leadtek представила миниатюрный высокочувствительный GPS-модуль на чипсете SiRF Star III - GPS9101, его размер составляет 15,0 × 14,0 × 2,8 мм. Наличие встроенного малошумящего усилителя и полосового фильтра позволяет приемнику показывать отличные характеристики при работе с пассивной антенной. Благодаря миниатюрным размерам, высокой чувствительности и малому времени определения местоположения, Leadtek GPS9101 идеально подходит для использования в устройствах персонального мониторинга. Энергопотребление модуля, составляющее 70 мА, может быть уменьшено в 3 раза при использовании режима энергосбережения Adaptive Trikle Power. В мобильных устройствах, где постоянное слежение не так важно, может быть применен режим Push-to-Fix, при котором потребление модуля составляет сотни микроампер. При этом местоположение определяется через равные промежутки времени, устанавливаемые таким образом, чтобы обеспечить заданное энергопотребление.

Еще один модуль на чипсете SiRF Star III, разработанный для широкого спектра применений, - Leadtek GPS9548S. Этот 20-канальный GPS-приемник также отличается высокой чувствительностью и малым временем «холодного» старта. Одним из возможных применений приемника могут быть охранные системы мониторинга автотранспорта и грузов, для которых особенно важна высокая чувствительность и надежность GPS-приемника. Последним в линейке новых GPS-модулей Leadtek появился приемник GPS9805ST, созданный для широкого спектра устройств, в которых наряду с высокой чувствительностью требуется обеспечить максимально низкое энергопотребление. Модуль выполнен на чипсете SiRF Star II GSC2x и содержит высокочувствительное встроенное программное обеспечение SiRF Xtrack, благодаря чему его трэкинговая чувствительность составляет –154 дБм. Преимуществом приемника является низкое энергопотребление (32 мА) и миниатюрный размер, что немаловажно при разработке мобильных устройств. К числу достоинств приемников Leadtek следует также отнести большой набор поддерживаемых функций. Приемник обладает двумя последовательными портами, поддержкой спутниковых систем дифференциального сервиса WAAS и EGNOS. Модули Leadtek GPS9548S и GPS9805ST повыводно совместимы и взаимозаменяемы.

Сравнение модулей Leadtek с другими распространенными GPS-приемниками

Микросхемы от SiRF лежат также и в основе GPS-модулей, которые выпускаются под торговой маркой Orcam. Многим российским разработчикам хорошо известны модули GPS20 и GPS21 от Orcam. В этом году им на смену пришли приемники GPS25 и GPS26, в основе которых лежит новый чип SiRF Star II GSC2x. GPS25 и GPS26 - повыводные и функциональные аналоги GPS20 и GPS21, отвечающие требованиям RoHS. Приемник GPS26, в отличие от GPS25, содержит встроенный малошумящий усилитель (Low Noise Amplifi er - LNA), что позволяет ему работать с пассивной антенной. Кроме того, и GPS25, и GPS26 выпускаются с двумя различными версиями встроенного ПО. Применение высокочувствительной прошивки SiRF Xtrack за счет изменения алгоритма обработки и анализа сигналов позволяет модулям Orcam осуществлять прием сигналов, приближающихся к уровню –154 дБм. Новые модули Orcam отличает крайне малое энергопотребление (25…40 мА, в зависимости от версии), что зачастую является определяющим фактором при разработке устройств с автономным питанием. Следует отметить, что потребление может быть еще снижено в 2-3 раза при применении специальных адаптивных режимов Adaptive Trickle Power и Advanced Power Management. К достоинствам приемников Orcam следует также отнести и широкий диапазон питающих напряжений, что гарантирует универсальность применения модуля.

Другим производителем GPS-модулей, который хорошо известен разработчикам, является швейцарская фирма u-blox AG, выпускающая модули на базе технологии ANTARIS 4. Это базовая технология обработки навигационных сигналов в современных моделях приемников компании u-blox, разработанная в сотрудничестве с Atmel. Она обеспечивает неплохую чувствительность, низкое энергопотребление и малое время первого определения позиции при условии хорошего уровня сигнала. Модули u-Blox выпускаются в двух конструктивных исполнениях - TIM-xx и LEA-xx. Основным отличием приемников серий TIM и LEA является меньший размер модулей серии LEA и наличие в них интерфейса USB 1.1. Модули обеих серий являются 16-канальными GPS-приемниками. Приемники серии TIM повыводно совместимы с модулями Orcam, но модули Orcam на 2,5 мм меньше по ширине. Следует также отметить, что решения на базе технологии SiRF зачастую оказываются дешевле аналогичных решений от u-blox, поскольку производством приемников на чипах компании SiRF занимается огромное количество ее партнеров по всему миру.

Являясь одним из пионеров в области GPS, компания Trimble не останавливается на разработке встраиваемых GPS-модулей и акцентирует свое внимание на производстве завершенных решений для конечного потребителя. Разработанный Trimble чипсет и архитектура под названием First GPS положены в основу нескольких модулей. Для нашего обзора наиболее интересен модуль Lassens iQ, являющийся одной из последних разработок компании. Говоря об этом приемнике, нельзя не отметить его низкое энергопотребление, сравнимое с потреблением Orcam25S. К сожалению, это, пожалуй, единственное преимущество модулей Lassens. Чувствительность Lassens iQ уступает чувствительности других модулей, что вызвано довольно старой архитектурой приемника, которая фактически не позволяет создавать решения, аналогичные созданным на чипсетах SiRF и ANTARIS. Также стоит отметить, что фактическая цена приемника, в отличие от всех других представленных в обзоре модулей, увеличивается на стоимость ответного разъема и кабельной сборки, необходимой для подключения антенны.

В 2003 г. компания Tyco Electronics представила модуль А1029-А, который является первым представителем в семействе GPS-приемников нового поколения. Приемник построен на основе ARM-микроконтроллера фирмы ST Microelectronics - STA2051, а также миниатюрного GPS-кристалла SE4100L. Результатом такого объединения явился полностью законченный модуль, выполненный в виде компонента для поверхностного монтажа. Помимо поддержания протокола NMEA, приемник (как впрочем, и все другие модули, представленные в обзоре) выдает высокоточный импульс в секунду (1 pps), синхронизированный со Всемирным скоординированным временем (Universal Time Coordinated, UTC). По времени «холодного» старта приемник значительно уступает модулям на чипах SiRF и ANTARIS, но после захвата спутников показывает неплохую чувствительность, хотя, тем не менее, «не дотягивает» до модулей на чипсетах SiRF. К числу достоинств модуля следует также отнести поддержку DGPS (дифференциального режима, существенно улучшающего точность приема) и SBAS - спутниковых подсистем дифференциального сервиса. Габаритные размеры и энергопотребление модуля А1029-А превышают аналогичные параметры остальных приемников, представленных в обзоре, что существенно ограничивает его применение в мобильных устройствах.

Заключение

Опыт, накопленный компанией SiRF Technology за годы ее существования, позволяет ей занимать лидирующие позиции в области разработки и производства GPS-чипов. Leadtek, как крупнейший азиатский партнер SiRF, постоянно обновляет свою линейку GPS-модулей в соответствии с последними разработками SiRF. По базовым характеристикам, таким как чув-ствительность, время определения первой позиции, габаритные размеры, энергопотребление, продукция Leadtek опережает продукцию большинства конкурентов. GPS-приемники Leadtek выполнены в виде SMD-компонентов и пригодны не только для автоматической, но и для ручной пайки, что делает возможным их применение в мелкосерийном производстве. Простота интеграции модуля позволяет существенно снизить стоимость и уменьшить время, необходимое для создания конечного устройства. Преимущества GPS-приемников Leadtek делают их привлекательными как для крупных производителей, так и для небольших компаний, использующих современные технологии в своих разработках. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что решения Leadtek на чипсетах SiRF Star III (модули GPS9101 и GPS9548S) являются передовыми, и аналоги на чипсетах других производителей значительно уступают им по чувствительности и времени первого определения позиции (TTFF).

Таблица. Сравнительные характеристики модулей

Литература

  1. Алексеев В., Лексин А. Навигация без границ // Connect!. 2005. № 2.
  2. www.leadtek.com.tw/eng/gps
  3. www.sirf.com
  4. www.u-blox.com
  5. www.tycoelectronics.com
  6. www.trimble.com